Вес гитары урал 650
Электрогитара Урал 650 Арт 422
Электрогитара УРАЛ мод. 650 Арт. 422 – много сухих букв, аббревиатур и непонятных цифр, словно это не номер модели, а статьи УК, гитара – осуждённый кусок дерева. Увы. Эта модель занимает среднюю позицию по отношению к другим модификациям 650-го Урала в плане количества/качества, при этом, видимо являясь родоначальником всей легендарной серии, по праву признается эталонном советской электрогитары.Именно в этой модели более всего прослеживается схожесть дизайна Урала 650 и Yamaha SG-V серии. Если увеличить рисунок справа то можно увидеть от кого Урал унаследовал свой рог, звукосниматели и вибрато. В целом, Урал не копия SG-V серии, — она просто взята за основу, а на её базе была создана советская электрогитара УРАЛ. В целом, как выразилась моя мама, когда впервые увидела этот инструмент, гитара выполнена в стиле «ДИСКО». Этот Урал действительно очень красивая гитара, мне как обладателю этой гитары это часто говорят, дизайнеры и художники. Дизайн звукоснимателей гармонирует с кантом грифа и верхним рядом белых пластиковых колпачков кнопок. Нижний ряд кнопок — с алюминиевыми колпачками под цвет вибрато и алюминиевых декоративных колец ручек потенциометров с декоративными вставками под шапочки из искристого пластика, из которого так же выполнен и пикгард гитары. Обычно эти гитары покрашены в двух или трёхцветный бёрст преимущественно черно-красного цвета.
Первое отличие, от Арт-422р, которое бросается в глаза это дизайн звукоснимателей. На этом внешние различия на первый взгляд заканчиваются, но если посмотреть внимательнее, держа обе гитары в руках, то оказывается, что у них разная форма верхнего рога и торцевой фрезеровки деки. У Арт-422 она плавно скругляет торцы деки, делая форму гитары более удобной, приятной и эргономичной, но при этом верхний рог более агрессивный. Арт-422 создает явное ощущение, что его делали более аккуратно, но всё равно недостаточно хорошо по современным меркам. Гриф с белым кантом, инкрустацией из белых точек. На моем экземпляре он сделан из трёх кусков – буковый кусок в центре, по бокам непонятное дерево, по текстуре которого непонятно какого оно вида, похоже на что-то среднее между клёном берёзой и буком, такой гриф винтом не пойдет, а вот дуга на моем небольшая всё-таки есть. Из чего сделана накладка не могу предположить, что-то отдалённо напоминающее Орех, но очень сильно усыхающее из-за чего из большинства таких накладок через 20 лет начинают вылазить лады, создавая кучу проблем т.к. одно дело поменять обычные лады и совершенно другое, если лады были советскими, а они тут не то что советские, а очень по советски сделанные. Толстые, стальные лады, практически не стирающиеся от струн, которые переживут гитару и ничего с ними не сделается. Еще нужно отметить более аккуратную шею грифа, она точно такая же, но просто сделана более аккуратно. Углубившись в отличия перейдем к электронике – принцип схемы не изменился, это все те же 6 кнопок и 4-ре ручки выполняющие те же функции, что и на остальных Уралах и Аэлитах, но реализованные иначе благодаря чему фона в гитаре не так уж и много, в принципе как у любого корейского страта, если не включать нижний ряд кнопок, отвечающих за включение/выключение регулировки тембра каждого из звукоснимателей. На этом различия заканчиваются.
Звучит Урал 650 Арт 422 лучше, чем 422р, выход у гитары сильнее, можно хорошо играть на перегрузе и не ныть, на слабость датчиков, Арт 422р тоже бы так мог если бы в его датчиках не было слоя поролона, отделяющего сердечник от магнита, но не только в датчиках дело, просто совершенно другое ощущение от гитары, как эстетическое, так и во время игры, что и не удивительно т.к. Арт 422р – модель удешевлённая и упрощенная в производстве, из-за чего больше похожа на брутально-Глэмовую Эльту ЭГСР 650, чем на японскую Ямаху. Однако не смотря на все отличия УРАЛ есть УРАЛ. Не стоит пытаться его раскачать — это зря потраченые силы и деньги. В своем изначальном виде он может быть будет когда-нибудь иметь действительную винтажную ценность, но ни как не в качестве хорошего музыкального инструмента.
ТАБЛИЦА ХАРАКТЕРИСТИК ЭЛЕКТРОГИТАРЫ УРАЛ:
Наименование гитары: УРАЛ
Тип гитары; ЭГ
Завод: Свердловская фирма клавишных инструментов «УРАЛ»
Даты выпуска: 197Х
Артикульная стоимость при СССР: 185 р.
Кол-во струн 6
Тип деки: Цельная
Материал деки: Фанерованная доска лиственных пород
Толщина деки: 42 мм
Эргономичность деки: вырезы под пузо и правую ругу
Декор деки: отсутствует
Тип грифа: наборный 3 куска
Лады: 0-21
Mатериал ладов: Латунь
Материал грифа: Бук
Материал накладки: Дуб / Бук / Береза, могут быть фанерованы шпоном красного дерева
Мензура: 650 мм
Тощина под 1-ым ладом: 22 мм
Ширина грифа у порожка: 42 мм
Ширина грифа у 12-го лада: 52 мм
Анкер: есть, регулируемый
Маркировка ладов: толстые круглые точки
Колки; 6 в ряд
Крепление грифа: На 4х болтах
Декор грифа: Белый кант; лого УРАЛ
Кол-во звукоснимателей: 3 шт.
Кол-во элементов управления электроникой 10
Описание электроники: 3 кнопки звукоснимателей 3 кнопки фильтров 3 регулятора тона /громкости 1 громкость
Описание бриджа: тремоло Фиксированный с возможностью регулировки высоты струн и мензуры, струнодержатель — в виде вибрато срычагом, без регулировки. (копия тремоло Yamaha)
Варианты цветового исполнения гитары: черно-красный / черно-желтый / черно-кррасно-желтый / черно-зеленый
Вес гитары: 3,5 кг. (зависит от дерева используемого в деке)
Источник
Вес гитары урал 650
Поистине легендарная электрогитара! Про неё сложено столько мифов и легенд, сколько ни про одну другую гитару! Она олицетворяет в себе полностью все черты советских электрогитар, а так же является самой массово выпускаемой электрогитарой в светском союзе – их было выпущено более 100000 экземпляров, и это только на Свердловском заводе! А если учесть что Урал производился еще и в Ростовской, Орджоникидзе и Борисовской фабриках, то становится понятно что электрогитары Урал было выпущено примерно столько же сколько Fender выпустил стратокастеров.
Урал 650 на самом деле не такая уж и плохая электрогитара, как о ней рассказывают. Весит она примерно столько же, как настоящий Fender Stratocaster – заметьте, не как китайская подделка или корейский Squier – у них дека на 1,5см. примерно тоньше для экономии, соответственно они значительно легче. Слух про тяжесть Урала пошел именно от молодых музыкантов, которые не имея в наличии сумму денег необходимую для дорогой электрогитары покупали с рук Урал за 500р. а потом переходя с него на Phil Pro – восхищались, насколько этот кореец легче и удобнее, как легко на нем играть. Да действительно Урал – суровая гитара и во всей грязи, которой его поливают, есть доля правды – достаточно толстый гриф, толстые, высокие, не аккуратные, зачастую не отшлифованные лады, которые после 20ти летнего усыхания дерева начинают из него выпирать – этот гриф на много менее удобен, чем тонкие грифы всех современных электрогитар. Хотя … например элитные дорогущие электрогитары фирмы PRS, а конкретно именные гитары Карлоса Сантаны, которые стоят как новый автомобиль имеют наоборот утолщенные грифы – повод задуматься, действительно ли толстый гриф такое зло? Но даже если утолщенный гриф преимущество, то лады все равно довольно сильно портят ощущение от игры и даже могут привести к травме – порезу, об вылезший лад. Однако проблема качества ладов легко устранима – любой мастер вам может поменять лады, причем это не такая уж и дорогая услуга, которую в конце концов не так уж и сложно проделать самому – лады в магазинах не так уж и дорого стоят. Стоп! Это же Легендарный раритет! – я не буду менять в нем что-либо, потом я или мой внук, выручу за него большие деньги. Если вы так подумали – стоит вас разочаровать, Урал не имеет коллекционной ценности.
Форма деки Урала скорее всего была перенята с Yamaha SGV800, имеет анатомические вырезы, что делает инструмент весьма удобным, сделана она так же как и гриф из бука, а точнее по отечественной технологии «Сэндвич с буком» гитара состояла обычно из трех или более склеенных брусков, в центре брус из бука, боковые обычно сосна, тот же бук, иногда другие более и менее ценные сорта дерева, верхнюю и нижнюю часть деки обклеивали фанерой, чтобы не шлифовать дерево и скрыть его недостатки, а так же для упрощения фрезеровки дерева. Гриф выполнен тоже их бука, встречается с накладками на грифе из клена, березы, у меня накладка из дуба, не шлифованная. Гриф крепится к деке на 4х болтах сквозь корпус, которые прикрываются некплейтом. Под некплейтом в деке посередине между болтами крепления грифа находится отверстие для регулировки анкера, который практически невозможно регулировать через эту дырку – воистину нужно быть Дэвидом Блэйном, чтобы так регулировать анкер. Теоретически для регулировки анкера он имеет на наконечнике барабан с отверстиями на торце, в которые нужно вставлять спицы, чтобы повернуть головку анкера, но на деле эта система нифига не работает т.к. нет таких спиц, чтобы они не гнулись – единственный вариант снимать гриф и регулировать тонкой отверткой с длинной ручкой.
Тремоло на Урале выполнено в духе vintage tremolo, по системе своей напоминающее Fender Jaguar. В отличие от классического Fender vintage tremolo, которое работает на понижение звука с помощью рычага, на Урале тремоло работает как на повышение, так и на понижение тональности звука, но из-за тугой, маленькой пружины попасть в полутон рычагом невозможно, а при возвращении рычага в исходное положение строй гитары уже не возвращается.
Электроника Урала, — темный лес. Наилучшая, имеющая понятное назначение: 3 кнопки включения/выключения звукоснимателей, по одной кнопке включения/выключения регулировки тембра на каждый звукосниматель, ручка регулировки тембра на каждый звукосниматель и общая регулировка громкости – такая схема ставилась на Урал выпуска до 1980 года на свердловском заводе. Для уралов прочих фабрик и Свердовских уралов выпускаемых после 70г. Характерно менее понятное назначение того же темброблока. Свердловский Урал 80х годов выпуска отличался новыми звукоснимателями с интересным узором, эти же звукосниматели ставили на Урал производства Борисовской фабрики, который отличался от свердловского Урала деревянным не фиксированным бриджем и более качественными ладами. Уралы выпущенные в Ростове и Орджоникидже отличались от Ростовских звукоснимателями такими же, как на Аэлите и Тонике. Звукосниматели Урала – лотерея. На моем Урале все три звукоснимателя обладают совершенно разным сопротивлением, кол-вом витков, сечением провода и даже материалом провода в катушке из-за этого все три звукоснимателя могут оказаться никуда не годными ли наоборот достаточно работоспособными. Мне довольно повезло – 2 из трех звукоснимателей имеют достаточный выход, чтобы можно было играть на перегрузе, правда это средний и бриджевый датчик, а нековый попался очень дохлый. Т.к. средний звукосниматель я вообще не считаю нужным я переставил местами нековый и средний звукосниматель. Получилось очень хорошо, средний звукосниматель, который теперь стоит в нековой позиции чувствует себя как родной, кроме того этот датчик оказался самым фоноустойчивым из всех трех, поэтому я предпочитаю играть на нем. Кстати, когда я менял звукосниматели я не поленился и сварил их в парафине убив сильный микрофонный эффект, который свойственен всем Советским звукоснимателям.
Если не включать темброблок то Урал фонит не сильнее любого неэкранированного корейца с синглами, но всетаки, если вы собрались играть на Урале то сделайте экранировку и обязательно сварите звучки в парафине, если сюда добавить новые лады и переделку родного разъема СГ5 на современный Джек – то получим гитару, на которой можно играть, учиться и выступать в небольших клубах.
ТАБЛИЦА ХАРАКТЕРИСТИК:
Наименование гитары | УРАЛ |
Тип гитары | ЭГ |
Завод | Свердловская фирма клавишных инструментов «УРАЛ» |
Даты выпуска | 198х-199х |
Артикульная стоимость при СССР | 185р. |
Кол-во струн | 6 |
Тип деки | Цельная |
Материал деки | Фанерованная доска (бук/сосна/другое) |
Толщина деки | 42 мм |
Эргономичность деки | вырезы под пузо и правую ругу |
Декор деки | отсутствует |
Тип грифа | наборный 3 куска |
Лады: | 0-21 |
материал ладов | Латунь |
Материал грифа | Бук |
Материал накладки | Дуб / Бук / Береза, могут быть фанерованы шпоном красного дерева |
Мензура | 650 мм |
Тощина под 1ым ладом | 22 мм |
Ширина грифа у порожка | 42мм |
Ширина грифа у 12-го лада | 52 мм |
Анкер | есть, регулируемый |
Маркировка ладов | толстые круглые точки |
Колки | 6 в ряд |
Крепление грифа | На 4х болтах |
Декор грифа | Белый кант; лого УРАЛ; оба могут отсутствовать. |
Кол-во звукоснимателей | 3 |
кол-во элементов управления электроникой | 10 |
описание электроники | 3 кнопки звукоснимателей 3 кнопки фильтров 3 регулятора тона /громкости 1 громкость |
Описание бриджа/тремоло | Фиксированный с возможностью регулировки высоты струн и мензуры, струнодержатель — в виде вибрато срычагом, без регулировки. (копия тремоло Yamaha) |
Варианты цветового исполнения гитары | черный / красный / черно-красный / черно-желтый / черно-кррасно-желтый / черно-зелено-желтый |
Вес гитары |
Введите серийный номер с некплейта вашей электрогитары Урал-650, чтобы узнать её год и месяц выпуска
ТАК ЖЕ СМОТРИТЕ ДРУГИЕ ЭЛЕКТРОГИТАРЫ «УРАЛ»
АРТ422УРАЛ 650АУРАЛ 510ЛУРАЛ 510Г
АЛЬБОМ ФОТОГРАФИЙ ЭЛЕКТРОГИТАРЫ УРАЛ:
Источник