- Владимир Высоцкий. Легкие песни на трех аккордах
- Владимир Высоцкий: аккорды к песням
- Правильные аккорды к песням Владимира Высоцкого
- Высоцкий:
- Интересные факты:
- Признание:
- Бой «Высоцкого» на гитаре. Схемы и примеры для начинающих.
- Бой Высоцкого – вступительная часть
- Как играть гитарный бой Высоцкого — важные детали в технике игры
- Вальсовые варианты боя
- Схема 1
- Схема 2
- Ударные варианты боя
- Схема 3
- Схема 4
- Схема 5
- Схема 6
- Схема 7
- Маршевые варианты боя
- Фигура 8
- Фигуры 9 и 10
- Фигура 11
- Разбор боя Высоцкого в популярных песнях
- «Песня о друге» бой
- «Очи черные»
- «Я из дела ушел»
- «Я не люблю» бой
- «Корабли»
- Перебор Высоцкого — Схемы игры
- Шестерка
- Восьмерка
- Романсовый перебор (3 схемы)
- Схема первого:
- Схема второго:
- Схема третьего:
- Заключение и советы
Владимир Высоцкий. Легкие песни на трех аккордах
Есть дата в календаре, которую я всегда отмечаю. И отмечаю не накрыв стол с выпивкой и закусками, а так, как отмечают музыканты. Собираю друзей и даю большой концерт. 25 января мы отмечаем день рождения Владимира Высоцкого. Музыканты и артисты исполняют его бессмертные песни и стихи, а любители и поклонники его творчества разделяют вместе с нами радость живого слова поэта.
Среди написанных Высоцким песен достаточно много простых, легких, которые можно сыграть на трех аккордах и не всегда они в жанре дворовой песни, есть и очень серьезные по сюжету и поэтические по выразительности слова и образности мысли, например, КОНИ ПРИВЕРЕДЛИВЫЕ, ПЕСНЯ О ДРУГЕ, РАЙСКИЕ ЯБЛОКИ.
Но, не смотря на то, что в песнях Владимира Высоцкого бывает по три аккорда, спеть их не легче, чем другие, у которых аккордов побольше. Потому что голоса он не жалел, а возможности его голоса были очень широкие. От шутливого напевания до истошного крика на пределе сил. В общем не экономил певец на голосе, а пел так как душа просила.
Предлагаю разучить одну из его поздних песен РАЙСКИЕ ЯБЛОКИ, написанную в последний год жизни, когда он уже пережил клиническую смерть и представлял, о чем писал.
_ _ Am Dm
Я когда-то умру — мы когда-то всегда умираем.
_ _ E7 Am
Как бы так угадать, чтоб не сам — чтобы в спину ножом:
_ _ Dm
Убиенных щадят, отпевают и балуют раем…
_ _ Am E7 Am
Не скажу про живых, а покойников мы бережём.
_ _ Am Dm
В грязь ударю лицом, завалюсь покрасивее набок
_ _ E7 Am
И ударит душа на ворованных клячах в галоп!
_ _ Am Dm
В дивных райских садах наберу бледно-розовых яблок…
_ _ Am E7 Am
Жаль, сады сторожат и стреляют без промаха в лоб.
Для начала можно исполнять просто проводя по струнам тот аккорд, который стоит над ударным слогом. А потом можно начать играть ритмический рисунок например такой:
Аккорд извлекается движением руки подряд вверх-вниз, но не ровно, а рывками. Такой ритм по-английски называется шаффл, а по-русски не знаю как назвать, но в песнях Высоцкий использует часто. Вот и в ПЕСНЕ О ДРУГЕ тоже подойдет такой ритм:
Am E7 Am
Если друг оказался вдруг и не друг и не враг а так
A7 Dm E7
Если сразу не разберешь плох он или хорош
_ _ Dm Am
Парня в горы тяни рискни не бросай одного его
_ _ E7 Am
Пусть он в связке в одной с тобой там поймешь кто такой
Вариант ритма шаффл, когда на первую долю играется басовый звук, тоже подойдет:
А вот в песне КОНИ ПРИВЕРЕДЛИВЫЕ можно использовать ритмический рисунок с басом:
_ _ Em E Am
Вдоль обрыва по-над пропастью по самому по краю
_ _ H7 Em E7
Я коней своих нагайкою стегаю погоняю
_ _ Am Em
Что-то воздуху мне мало ветер пью туман глотаю
H7 Em E7
Чую с гибельным восторгом пропадаю пропадаю!
_ _ Am Em
_ _ Чуть помедленнее кони чуть помедленнее!
_ _ H7 Em E7
_ _ Вы тугую не слушайте плеть!
_ _ Am Em
_ _ Но что-то кони мне попались привередливые –
_ _ H7 Em E7
_ _ И дожить не успел мне допеть не успеть
_ _ Am Em
Припев: Я коней напою я куплет допою
_ _ H7 Em E
_ _ Хоть немного еще постою на краю
_ _ Am Am/C Em Em/G C H7 Em
Басовые звуки извлекаются большим пальцем правой руки, а ритм можно играть одним указательным пальцем вверх-вниз по первым трем струнам.
А у кого хватит умения можно разучить проигрыш, где используется бас другого аккорда. Это записывается в виде дроби, например аккорд Am (ля-минор) и бас аккорда C (до) или аккорд Em (ми-минор) и бас аккорда G (соль):
Ну и на закуску юмористическая песня ДИАЛОГ У ТЕЛЕВИЗОРА на трех простых аккордах:
Am Dm E7 Am
Ой, Вань, гляди, какие клоуны! Рот – хоть завязочки пришей…
_ _ Dm E7 Am
Ой, до чего, Вань, размалеваны, и голос – как у алкашей!
_ _ Dm Am
А тот похож – нет, правда, Вань, – на шурина – такая ж пьянь.
_ _ E7 Am
Hу нет, ты глянь, нет-нет, ты глянь, – я – вправду, Вань!
Am Dm E7 Am
– Послушай, Зин, не трогай шурина какой ни есть, а он – родня, –
_ _ Dm E Am
Сама намазана, прокурена – гляди, дождешься у меня!
_ _ Dm Am
А чем болтать – взяла бы, Зин, в антракт сгоняла в магазин…
_ _ E Am
Что, не пойдешь? ну, я – один, – подвинься, Зин.
Ритмический рисунок бас-аккорд. Аккорд можно играть щипком тремя пальцами одновременно или щелчком указательного пальца с глушением ладонью:
Полностью тексты песен и аккорды КОНИ ПРИВЕРЕДЛИВЫЕ, ПЕСНЯ О ДРУГЕ, РАЙСКИЕ ЯБЛОКИ, ДИАЛОГ У ТЕЛЕВИЗОРА, а также других песен Владимира Высоцкого можно найти в разделе Русский шансон на сайте Песни под гитару.
Источник
Владимир Высоцкий: аккорды к песням
Правильные аккорды к песням Владимира Высоцкого
- За меня невеста
- Здесь вам не равнина
- Здесь лапы у елей дрожат на весу
- Моя цыганская
- Песня о друге
- Песенка ни про что, или что случилось в Африке
Высоцкий:
Владимир Семёнович Высоцкий (25 января 1938 — 25 июля 1980) — русский советский поэт, актёр и автор-исполнитель песен. По итогам опроса всероссийского центра изучения общественного мнения, проведенным в 2010 году, Владимир Семёнович стал вторым после Юрия Гагарина в списке «кумиров XX века». Перу Владимира Высоцкого принадлежат около 700 поэтических произведений.
Интересные факты:
Владимир Высоцкий снялся почти в 30 фильмах и во многих звучат его песни. Мультипликационный волк из «Ну, погоди» насвистывает мелодию песни Высоцкого из фильма «Вертикаль» — так авторы мультфильма запечатлели свое уважение Высоцкому.
Признание:
В своем творчестве Высоцкий затрагивал ряд запретных тем и несмотря на запреты и полуподпольное распространение песен, (из рук в руки), популярность Высоцкого была и остается феноменальной. Официальное признание пришло только после смерти. В 1981 году благодаря Роберту Рождественскому был опубликован первый крупный сборник песен Высоцкого. За исполнение роли Жиглова в фильме «Место встречи изменить нельзя» и авторское исполнение песен в 1987 году Высоцкому посмертно присуждена Государственная премия СССР.
Источник
Бой «Высоцкого» на гитаре. Схемы и примеры для начинающих.
Бой Высоцкого – вступительная часть
Бой Высоцкого – один из самых известных в России гитарных штрихов, который учит каждый начинающий музыкант. Он представляет собой модернизацию ряда вальсовых штрихов и переборов, которые благодаря упору именно на ритм, а не мелодику, значительно увеличивают уровень передачи эмоций через стихи. Данная статья полностью посвящена этому способу игры на гитаре. В ней вы найдете схему боя Высоцкого, а также все варианты ее модернизаций.
Как играть гитарный бой Высоцкого — важные детали в технике игры
Стоит сказать, что во многих песнях Высоцкий играл по-разному, и этот момент стоит прочувствовать и учесть. В отношении его песен это особенно важно – потому что исполнитель четко задавала ритмический рисунок и пульсацию, благодаря чему ему было легче расставлять акценты во время пения, а также выделять особо важные смысловые части. Поэтому технически вам стоит поработать над рассинхронизацией правой руки со всем остальным телом, чтобы пальцы могли задавать ритм независимо от каких-либо других вокальных рисунков.
Вальсовые варианты боя
Все представленные здесь варианты штрихов есть не что иное, как модернизация вальсовых боев, которые играются с небольшими изменениями. Каждая из схем соответствует отдельной песне, однако ничто не мешает вам использовать их в своих композициях. Кроме того, помните, что все приведенные ниже схемы играются в размере 3/4 – то есть считаются как «Раз – два – три».
Схема 1
Данный штрих использовался Высоцким в композиции «Звезды». Выглядит он так:
Кроме того, играться он может еще и так:
Либо же вообще таким образом:
Схема 2
Второй вариант встречается в песне под названием «Дальний Восток», и играется таким образом:
Старайтесь играть так, чтобы данный штрих умещался в тот самый вальсовый размер и шел на счет «Раз – два – три».
Ударные варианты боя
Данные типы гитарных боев играются непосредственно штрихом, без каких-либо замысловатых переборов. Приведенные ниже способы игры имеют довольно много общего с песнями блатным боем. Учтите, что место, которое в схеме обозначено как «текстура» играется одновременным защипыванием первой, второй и третьей струны. Сам ритм играется в размере 4/4.
Схема 3
Эта схема боя используется в «Песне-сказке про джина», а также в массе других не менее известных композиций. Выглядит он так:
Схема 4
Этот тип штриха используется в знаменитой песне про Утреннюю гимнастику. Играется он очень просто:
Это все, на протяжении всей композиции рисунок остается таким же.
Схема 5
При помощи этой фигуры играется «Песня рябого», а также несколько других его композиций. Это также очень простой способ игры, и выглядит он так:
В большинстве случаев внутри композиций рисунок никак не меняется.
Схема 6
Немного усложненный вариант блатного штриха, который используется в такой песне, как, например, «Баллада об уходе в рай». Схема выглядит так, и даже новичок без проблем поймет ее и научится играть:
Обратите внимание на то, что в данном случае акцент выставляется на ударе вверх. Это может немного запутать, однако достаточно просто некоторое время попрактиковаться, и вы привыкните к этому.
Схема 7
Еще более замысловатый вариант, который можно услышать в композиции «Большой Каретный». Схема этой фигуры выглядит таким образом:
Для того, чтобы освоить этот бой, понадобится какое-то время поделать упражнения для игры на гитаре – поскольку это нужно для того, чтобы пальцы лучше слушались и играли ровнее.
Маршевые варианты боя
Маршевые бои исполняются без щипков и переборов. По сути это классические штрихи, которые использовались Высоцким для более выразительного исполнения песен.
Фигура 8
Эта элементарная схема используется для исполнения песни «Парус», а также других. Играется она невероятно просто:
Вы просто совершаете это движение на протяжении всей композиции, сменяя аккорды, и таким образом играете ее всю.
Фигуры 9 и 10
Эти штрихи используются в песне «Вершина». Стоит отметить, что исполняя ее, вы можете выбрать тот вариант, который будет максимально удобен вам.
Вариант первый выглядит так:
Второй вариант играется следующим образом:
Стоит отметить, что второй способ более естественный для руки, поэтому, скорее всего вам будет проще играть именно таким образом. В любом случае, попробуйте оба варианта.
Фигура 11
Данный бой встречается в композиции «Баллада о Кокильоне». Это довольно сложный рисунок, который имеет один нюанс – он заключается в том, что глушение струн тут выполняется не правой, а левой рукой. Выглядит схема так:
И все продолжается дальше по кругу. Это довольно интересный бой, который может хорошо звучать, однако далеко не всегда.
Разбор боя Высоцкого в популярных песнях
Как мы уже говорили выше, по сути каждый из «Боев Высоцкого» — просто уникальный штрих, которым он играл ту или иную композицию. И если иногда один и тот же рисунок исполнялся в разных песнях, то бывало и такое, что одна схема использовалась только в одной композиции.
«Песня о друге» бой
Этот штрих относится к одному из вальсовых боев Высоцкого. Он состоит из трех различных ударов, которые играют в классическом размере 3/4. Схема выглядит так:
И так продолжается до самого конца песни.
«Очи черные»
Это еще одна фигура, относящаяся к «Блатным». Она не очень сложна, и в целом ее легко освоит даже новичок. Выглядит она так:
Все это повторяется на протяжении всей композиции. Струны при этом глушатся стандартным способом, без каких-либо изменений.
«Я из дела ушел»
Это еще одна вариация блатного боя, который отличается от обычного наличием проигрыша между ударами по басовым струнам. Схема выглядит так:
«Я не люблю» бой
Этот маршевый бой смешан с блатным. Он условно состоит из трех частей, которые играют поочередно таким образом:
Далее идет следующий кусок:
После этого играется это:
И после этого вы возвращаетесь в исходную позицию и продолжаете играть.
«Корабли»
Эта фигура представляет из себя классическую «Восьмерку», которая играется таким образом:
Перебор Высоцкого — Схемы игры
Кроме того, у Высоцкого были еще и свои манеры игры перебором.
Шестерка
Это стандартные типы переборов, которыми пользуется любой начинающий гитарист. Они выглядят так:
Восьмерка
Романсовый перебор (3 схемы)
Обычно в такой манере исполнялись романсовые композиции. Всего их три типа.
Схема первого:
Схема второго:
Схема третьего:
Заключение и советы
Игра аккордов боем Высоцкого – отличный способ для новичка освоить большую часть аспектов техники и манеры исполнения различных песен. С помощью этих песен вы, если не ответите на вопрос как быстро научиться играть на гитаре, однако значительно продвинетесь в своих исполнительских навыках. В целом, по этой теме нет каких-то особых советов – самое главное, чтобы вы играли чисто и ровно.
Источник