Веселая поездка ноты для хора

Библиотека детского хормейстера — ноты для хора

Сборники, песенники с нотами для детского хора в pdf

Репертуар хора — это его своеобразная визитная карточка. Еще не слыша звучания хора, но зная его репертуар, можно в определенной мере судить о творческом лице коллектива, его эстетических и нравственных позициях, его исполнительских возможностях.


Библиотека детского хормейстера
Михаил Славкин
Песни и хоры

для детей младшего, среднего и старшего возраста
Земля – это тоже звезда
Составитель В.И. Калиш
“Владос”, 2003г.
Только описание.

От составителя
«Детский хор» — так названо одно из направлений Федеральной программы «Дети. Культура. Образование», осуществляемое совместными усилиями Управления воспитания и дополнительного образования детей и молодежи Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации, Академии повышения квалификации и переподготовки работников образования. Всероссийского музыкального общества, Государственного Российского дома народного творчества. Международного союза музыкальных деятелей, журнала «Искусство в школе».
Основная цель программы — возрождение и развитие детской певческой культуры России.
В целях реализации программы проводятся Всероссийские фестивали и конкурсы детских хоров, концерты и творческие встречи детей с мастерами музыкального искусства России, гастрольные поездки хоровых коллективов по городам Европы.

Другими направлениями программы являются: организация стажировок, курсов повышения квалификации педагогов-хормейстеров; научно-методическое консультирование педагогов дополнительного образования детей; проведение межведомственных всероссийских семинаров и научно-практических конференций по проблемам теории и практики детского хорового исполнительства; формирование научного потенциала на основе выявления и поддержки талантливых педагогов-исследователей; создание региональных экспериментальных площадок на базе ведущих детских хоровых коллективов России; подготовка и издание учебно-методических материалов, репертуарных сборников и т.д.
Предлагаемая серия пособий задумана как «Библиотека детского хормейстера». Она призвана восполнить ощутимый недостаток в учебной литературе, посвященной актуальным вопросам теории и практики детского хорового исполнительства. В эту серию войдут репертуарные сборники ведущих детских хоров России, сборники произведений современных композиторов для детей, научно-методические пособия и др.
«Библиотека детского хормейстера» прежде всего адресована руководителям детских и юношеских хоровых коллективов, учителям музыки общеобразовательных школ, но также может найти применение в музыкальных учебных заведениях и в институтах повышения квалификации работников образования.
Калиш Ирина Викторовна,
главный специалист Управления воспитания и дополнительного образования детей и молодежи Минобразования России

Читайте также:  Everything you want ноты

Практические рекомендации. Л.Дуганова
Пять песен На стихи Екатерины Каргаиовой
Кого я уважаю
Ладушки ладошки
Баба Яга
Праздник бабушек и мам
Наоборот,
Живой уголок. Цикл песен на стихи Владимира Орлова
Зебренок
Цаи, цац, цап
Почему сороконожки опоздали на урок
Журавушка
Костяная рубашонка
Сверчок
Кроко, Роко, Коко, Дил
Старушка и Пират
Земля. Кокальный цикл на стихи Элинор Фарджен. Перевод М. Боровицкой и Г. Пруткова
Полярыая звезда
Утренние звуки
Снег
Новый год
Земля
Христос с тобой! Вокальный триптих на стихи К. Р. (Великого Князя Константина Романова,
Когда креста нести нет мочи
Научи меня. Боже, любить
Христос с тобой!
В блокнот хормейстера. Л. Диганова


Библиотека детского хормейстера
Поет детская хоровая студия ВЕСНЯНКА
песни для детей младшего, среднего и старшего возраста
авторы составители Л.П. Дуганова, Л.В. Алдакова
“Владос”, 2002г.
Только описание.

В сборнике представлены произведения из хорового репертуара Детской хоровой студии «Веснянка», даны рекомендации до разучиванию их с детьми, приведена образовательная программа студии.
Пособие адресовано руководителям детских хоровых коллективов, учителям музыки, преподавателям училищ и вузов, работникам системы повышения квалификации.

Детская хоровая студия «Веснянка» была создана в 1961 г. В пяти хорах студии («Чижик», «Скворушка», «Солнышко», «Подснежник» и самый старший «Веснянка») занимается 350 детей в возрасте от 4 до 17 лет. В 1971 г. студия получила звание «Народный коллектив», в 1997 г. — «Образцовый коллектив». Все хоры студии — активные участники детских фестивалей и конкурсов. Хор «Скворушка», несмотря на юный возраст его участников, выступает в Колонном зале Дома Союзов, Концертном зале им. П.И.Чайковского, в музее им. М.И. Глинки и др. Хоры «Солнышко» и «Подснежник» — лауреаты смотра-конкурса «Юные таланты Московии» (1995, 1997, 1999). Концертный хор «Веснянка» — победитель смотра-конкурса «Юные таланты Московии» (1993,1995, 1997, 1999, 2001), лауреат Международного детского хорового конкурса «Звучит Москва» (1996, 1998, 2000), победитель, удостоенный Специального приза Международного хорового конкурса им. Димитрова (Болгария, 1997), победитель Всероссийского хорового конкурса «Радуга детства» (Киров, 1999). В 1998 г. студия «Веснянка» получила почетный приз Московского комитета образования «Девочка на шаре».
Меняются времена и вкусы, а хоровая студия «Веснянка» все та же со своими традициями, заложенными создателем и многолетним руководителем студии Е.Н. Свешниковой, профессионализмом и творчеством нынешних педагогов, доверием родителей и всегда увлеченными детьми. И музыка всегда с ними!

Практические рекомендации, Л. Дуганова
Расскажи, мотылек. Музыка А. Аренского, слова А, Майкова
Старинная французская песенка. Музыка П. Чайковского, слова С. Поволоцкой, аранжировка В. Спиряева
Волынка. Музыка И.С. Баха, слова А. Чернецова, переложение для детского хора А. Чернецова
Полевые цветы. Музыка Ф. Менделъсона-Бартолъди, русский текст Я. Серпина
Колыбельная. Музыка А. Гречанинова, слова народные
Пришла весна. Музыка А. Гречанинова, слова И. Белоусова
Прелюдия № 13, ор. 11. Музыка А. Скрябина, переложение для детского хора С. Соснина
Прелюдия № 20, ор. 11. Музыка А. Скрябина, переложение для детского хора С. Соснина
Маленький духовный концерт «Erhore mich, wenn ich rufe».Музыка Г. Шютца
Мотет «Veni Domine», ор. 39, № 1, Музыка Ф. Мендельсона
Как у наших у ворот. Русская народная песня. Обработка М. Красева
В Авиньоне на мосту. Французская народная песня. Обработка А. Александрова
Спи, засыпай. Английская народная песня. Обработка В. Спиряева
Будем танцевать. Немецкая народная песня. Обработка В. Спиряева
Вы не прячьтесь, музыканты! Польская народная песня. Русский текст В. Сибирского, обработка В. Спиряева
Певец. Силезская народная песня. Русский текст М. Павловой, обработка В. Прошутинского
Спи, моя милая. Словацкая народная песня. Русский текст С. Болотина и Т. Сикорской, обработка Р. Габичвадзе
А кто у нас моден. Русская народная песня. Обработка А. Лядова
Вишенка. Японская народная песня. Русский текст К. Алемасовой, обработка Б. Соколова.
Вниз по матушке по Волге. Русская народная песня. Обработка А. Чернецова
Ты рябина ли, рябинушка. Русская народная песня. Обработка О. Розовой
Распойдуя, выйду я. Русская народная песня. Обработка А. Чернецова
Тропарь Рождества Христова
С нами Бог. Знаменный распев XVII века
Воскресение Твое Христе. Стихира знаменного распева XVII века
Да молчит. Музыка П. Чеснокова
Раным-рано. Волочебная песня Смоленской области. Обработка А. Чернецова
Цикл «Димкины песенки». Музыка М. Ройтерштейна, слова И. Токмаковой
Дождик
Снег
Баиньки
Зернышко

Веселая поездка. Музыка С. Соснина, слова П. Синявского
Цикл «Времена года». Музыка С. Соснина, слова В. Семернина
Три капельки весны
Лето, лето, это — ты!
Письма осени
Замечательный дом («Ручей»)
Весенняя песня. Музыка Р. Лаеидзе, слова Я. Грузинского, русский текст М.Вайнштейн
Леший. Музыка О, Юдахиной, слова С. Клычкова
Цикл «Слова Жака Превера». Музыка М. Ройтерштейна
№ 1. Перевод Л. Цывьяна
№ 3. Перевод М. Яснова
Чудная картина. Музыка С. Соснина, слова А. Фета
Есть в осени первоначальной. Музыка С. Соснина, слова Ф. Тютчева
Песенка чижей. Музыка Я. убравина, слова О. Розовой
Прилетайте, скворушки. Музыка Е. Туманян, слова Н. Найденовой
Солнышко. Слова и музыка Л, Поповой
Подснежник. Музыка С. Соснина, слова С. Владимировой
Веснянка. Хоровая поэма. Музыка В. Рубина, слова народные

В блокнот хормейстера. Образовательная программа детской хоровой студии «Веснянка».
Л.Алдакова, Л. Дуганова.


Библиотека детского хормейстера
Поет детский хор ПРЕОБРАЖЕНИЕ
репертуар для хорового коллектива старшего возраста
Составитель М.И. Славкин
“Владос”, 2001г.
Только описание.

В сборнике представлены произведения российских и зарубежных современных композиторов из репертуара Детского хора «Преображение». Разные по музыкальному языку, стилистике, жанрам, они дают представление о детском хоровом творчестве, о возможностях детского хора и о современной хоровой музыке. Сборник снабжен статьей о хоре «Преображение», методическим комментарием, а также рекомендациями по формированию репертуара в детском хоровом коллективе.
Издание адресовано руководителям детских хоров, преподавателям хоровых классов музыкальных и педагогических училищ, всем любителям хоровой музыки.

О хоре «Преображение»
Детская хоровая студия «Преображение» Союза композиторов России (ранее ДХС «Юные ленинцы») начала свою жизнь в 1961 г. в Доме культуры им. Ильича завода «Красный богатырь». Эта студия стояла у истоков хорового студийного движения. Ее основателем и первым руководителем была Лиана Борисовна Бартенева-Тенета, в то время студентка Московской государственной консерватории им. П. И. Чайковского, ныне — доцент МПГУ.
Работа в студии начиналась с 60 ребят и 5 педагогов. Интенсивный учебный процесс, кропотливая вокально-хоровая работа, занятия в классах фортепиано, баяна, аккордеона, глубокие теоретические знания, имеющие в своей основе творческое начало, вывели студию на одно из ведущих мест среди детских поющих коллективов.
«Биография» студии, история ее создания и развития бережно хранятся в студийном музее — это и памятные фотографии, первые грамзаписи, буклеты и программы, газетные и журнальные публикации, награды и дипломы.
В 1985 г. студию возглавил один из учеников Л.Б.Бартеневой — Михаил Славкин, выпускник Московского государственного педагогического института.
Студия находится в одном из старинных уголков Москвы, бывшем селе Богородском, что близ Преображенки. Здесь, в молодые годы императора Петра Великого, была создана регулярная русская армия, а именно — знаменитый «потешный» Преображенский полк. Мало что сохранилось от той удивительной эпохи, рассказывают нам о ней только названия улиц: Потешная, Знаменка, улица Девятой Роты.

В 1989 г. студия получает название «Преображение». Сочетание красно-зеленых цветов в эмблеме студии напоминает о цвете кафтанов Преображенских гвардейцев.
Название студии связано и с духовной традицией. Преображение — один из главных христианских символов: символ перевоплощения.
С середины 80-х годов в студии занимаются свыше 200 детей. Четыре возрастные группы — четыре хора: подготовительный «Веселые нотки» (4-5 лет), младший «Соловушки» (6-7 лет), средний «Журавушка» (8-10 лет) и старший концертный хор «Преображение» (10-18 лет). У каждого коллектива свой руководитель. Знаменательно то, что младшие звенья возглавляют выпускницы студии «нового поколения» — Евгения Лихачева и Татьяна Ермолова, хор «Журавушка» — одна из первых выпускниц Тамара Федосеева, старший хор — Михаил Славкин.
Интенсивна концертная деятельность коллектива: это залы Московской консерватории, филармонии, Академии им. Гнесиных; музеев им. Глинки, Пушкина, Рублева, Бахрушина и др.; записи программ на радио и телевидении, на грампластинках и компакт-дисках.

Несколько подробнее о творчестве старшего звена студии — Детском хоре «Преображение». Численный состав не превышает 55 человек. Это связано с рядом причин, в том числе и небольшим притоком детей в студию, поскольку занятия платные. Как правило, во всех поездках хора, будь то конкурсы или концертные турне, его состав еще меньше — от 25 до 40 человек. Например, на Международном конкурсе им.Орландо ди Лассо хор выступал в количестве 28 человек в категории исполнителей до 14 лет и в количестве 32 человек в категории исполнителей до 21 года. В таком небольшом камерном составе есть свои плюсы и минусы. Положительным можно считать большую мобильность хора и гибкость в подборе репертуара. Кроме того, занятия по актерскому мастерству, пластике, сценическому движению и пр. не рассчитаны на большие по составу группы. В то же время немногочисленный состав, к сожалению, не позволяет овладеть широким динамическим диапазоном — хор не достигает в кульминационных моментах исполнения звучности ff.
Определенной сложностью можно считать и разновозрастность хора «Преображение»: дети от 10 до 18 лет. С одной стороны, такой состав позволяет хору принимать участие в конкурсах по нескольким категориям (до 14 лет, до 16 лет, до 19 лет), с другой стороны, трудно добиться тембрального единства, поскольку окраска голоса у 10-летнего ребенка иная, нежели у 15-летнего, а тот, в свою очередь, отличается от 18-летнего.
Вместе с тем ранний переход детей в старший хор имеет свои положительные моменты: дети дольше поют в старшем составе, раньше осваивают большой, разнообразный репертуар, впитывают традиции хора, воспитываются на примерах старших хористов.
Визитная карточка хора — многообразие и разноплановость репертуара. Достаточно перечислить некоторые из его программ:
«Русская духовная музыка», включающая произведения Архангельского, Березовского,
Бортнянского, Дегтярева, Кастальского, Ломакина, Львова, Рахманинова, Турчанинова, Чайковского, Чеснокова;
«Русская хоровая миниатюра» —Алябьев, Аренский, Кюи, Лядов, Мусоргский, Рахманинов, Ребиков, Римский-Корсаков, Рубинштейн, Танеев, Чайковский; юбилейные программы к 150-летию Мусоргского и Чайковского, к 100-летию Прокофьева, к 200-летию Пушкина;
Музыка эпохи Возрождения» — Векки, Деп-ре, Дюфаи, Лассо, Лотти, Монтеверди, Морли, Палестрина;
«Западно-европейская музыка XVI-XIX вв.» — Бах, Бетховен, Брамс, Гендель, Мендельсон, Моцарт, Пёрселл, Сен-Санс, Форе, Шуберт, Шуман, Шютц;
«Кантаты» — Бах, Калливода;
Stabat Mater» — Перголези, Серов;
«Западная музыка XX в.» — Барток, Барбер, Брёмер, Бриттен, Виссинк, Гершвин, Кодаи, Копленд, Луковски, Меллнас, Орф, Сорг, Тор-мис, Хиндемит;
«Музыка российских композиторов» — Адлер, Арсеев, Дьяченко, Ермолаев, Кадомцев, Карминский, Кулыгин, Космачёв, Левандо, Подгайц, Шебалин;
«Джаз в детском хоре» — Армстронг, Берлин, Гершвин, Джоплин, Жобим, Швартц, Эллингтон;
«Современная песня» — Дубравин, Дунаевский, Кабалевский, Крылатов, Минков, Островский, Пахмутова, Петров, Песков, Саульский, Славкин.
У хора есть прежде всего ощущение стиля, что является одной из главных особенностей музыкального исполнительства, и также его яркая черта — светлый, полетный, певучий звук.
Репертуар хора постоянно обновляется, но ряд произведений составляет его золотой фонд. Это — русская классика, духовная музыка, народная песня.
Хор «Преображение» владеет различными хоровыми технологическими приемами — хорошо ориентируется в современной музыке, исполняет произведения, написанные в алеаторической технике, использует сонористические эффекты. Нередко в исполняемые произведения вводится дополнительное сопровождение на различных ударных инструментах, что придает особую красочность звучанию. Проводятся постоянные эксперименты в области театрализации хорового звучания. Хор свободно двигается на станках и по сцене, что создаёт эффект театрально-хорового действа.
Хор имеет многолетние традиции. Одна из них — сотрудничество с современными композиторами, которые нередко посвящают хору свои произведения. Среди них — Ивар Арсеев, Михаил Броннер, Игорь Кадомцев, Марк Карминский, Игорь Катаев, Ольга Куликовская, Александр
Кулыгин, Людмила Новоселова, Ефрем Подгайц, Владимир Рябов и др. Много пишет для своего хора и его руководитель — Михаил Славкин. Другая — возвращение выпускников в студию уже в качестве преподавателей после окончания музыкальных учебных заведений.
Хор осуществляет многочисленные гастрольные и концертные поездки: Санкт-Петербург, Минск, Полоцк, Витебск, Киев, Житомир, Рига, Вильнюс, Каунас, Таллин, Екатеринбург, Ставрополь, Таганрог, Феодосия, Керчь, Симферополь, Нижний Новгород, Львов и др. Повсюду — радость встреч, новые друзья, успех, интересные творческие идеи.

1989 г. — поездка в Польшу. 1993 г. — Голландия, участие в музыкальном фестивале и запись первого компакт-диска совместно с хором мальчиков Г.Роттердама — организатором фестиваля. В 1994 г. по инициативе хора «Преображение» в Москве был проведен I Международный фестиваль «Интернациональный Детский Музыкальный Мост», в котором приняли участие Чикагский детский хор (США) и Детский хор г. Цуруока (Япония). В результате были осуществлены проекты творческого обмена между этими коллективами и хором «Преображение». В октябре 1994 г. хор совершил поездку в США, где участвовал в музыкальном фестивале в штате Мичиган и дал ряд концертов в г.Чикаго. Более 15 концертов хора за 12 дней прошли при полных залах и восторженном приеме американцев. В июле 1995 г. хор «Преображение» участвовал в 12-м Международном конкурсе хоров в г. Арнеме (Голландия). На хоровом форуме, собравшем более 90 хоров из 36 стран, хор «Преображение» в трёх категориях из четырех завоевал первый, второй и третий призы. Это был большой и заслуженный успех коллектива. В августе 1995 г. хор совершил концертное турне по Японии. Японские газеты пестрели заголовками: «Фантастический хор из Москвы», «Русский детский хор открывает нам Россию» и т. п. В марте 1996 г. на 3-м Международном конкурсе им. Орландо ди Лассо в Ватикане (Риме) хор завоевал в трех категориях два первых приза и один второй. А в мае этого же года принимал участие в 6-м Международном фестивале духовной музыки Gaude Mater в г. Честохове (Польша) и получил памятный знак как лучший коллектив фестиваля. В том же 1996 г. хор «Преображение» участвовал в 1-м Международном конкурсе хоров «Shirat Haymim» в г. Натания (Израиль) в четырех категориях и был удостоен двух Золотых и двух Серебряных дипломов. В 1997 г. хор «Преображение» участвовал в двух Международных конкурсах: в марте в г.Будапеште (Венгрия), а в октябре в г. Рива-дель-Гарда (Италия). Хор расширил свои возможности, выступая уже в пяти категориях. Результат — Золотые и Серебряные дипломы, а в новой для себя категории «Джаз» в Рива-дель-Гарда занял 2-е место, опередив двенадцать взрослых хоров.
Продолжением творческого пути Детского хора «Преображение» явилось создание на его базе камерного женского хора «Богородская капелла», куда вошли выпускники студии, а также студенты музыкальных вузов столицы. Несмотря на недолгий период существования (два года), хор стал лауреатом 3-го Международного конкурса хоров им.Р.Шумана в г.Цвиккау (Германия, 1988 г.).
Можно много рассказывать о Детском хоре «Преображение». Но лучше побывать на его концертах, ибо «Преображение» — не просто детский хор, «Преображение» — стиль жизни!
Калиш Ирина Викторовна, главный специалист Управления воспитания и дополнительного образования детей и молодежи Минобразования России

Практические рекомендации. Л. П. Дуганова
Сохрани, Господь, и спаси. Музыка И. Кадомцева, стихи Я. Синявского
Три хора на стихи А. С. Пушкина. Музыка Е. Подгайца
Роза
Младенцу
Туча
Зима. Музыка М. Коллонтая (Ермолаева), стихи Е. Баратынского
Весенняя гроза. Музыка В. Усовича, стихи Ф. Тютчева
Два хора на стихи Мусы Джалиля. Музыка И. Кадомцева, перевод Я. Мазнина
Кукушка
Петушок
Три миниатюры на стихи Эдуарда Межелайтиса. Музыка М. Славкина, перевод Л. Миля
Лицо вечера
Музыкальное упражнение
Мои облака
Русские страницы. Театрализованная кантата для детского хора по мотивам русского фольклора. Музыка А. Кулыгина
Голубчик мой, Ванюша
Не ясен сокол
Метёлки
Дрёма
А я по лугу
Россия. Музыка и стихи Ю. Визбора, переложение для детского хора М. Славкина
Ave Maria et Scriptum est enim. Музыка А. Виссинка
Ave Maria
Scriptum est enim
Ave Maria. Музыка Г. Сорга
Agnus Dei. Музыка Г. Сорга
Pater noster. Музыка P. Луковски
Espressioni musicali. Музыка M. Эвен-Op
Mi Buenos Aires querido. Музыка К. Гарделя, слова А ле Пера, аранжировка Э. Дюблана
Kosa-Bushi. Народная японская танцевальная песня области Кисо
Bambaya barabam. Музыка Ж. Брёмера
Aglepta (Волшебство). Музыка А. Мэллнаса
В блокнот хормейстера. Проблема репертуара в детском хоре: миф или реальность?

Источник

Оцените статью