- Хороводные игры в деском саду. консультация (средняя группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Веселись детвора поиграть пришла пора ноты
- Подвижные и хороводные игры
- ХОРОВОДНЫЕ ИГРЫ картотека по музыке (младшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Хороводные игры в деском саду.
консультация (средняя группа) на тему
Раннее и дошкольное детство – это начало познания жизни, человеческих
взаимоотношений, начало формирования ребенка как личности, становление его характера. Взрослые ведут ребенка по пути познания мира, играя с ребенком. Игра для ребенка – это комфортное проживание детства. Без игры нет детства вообще. В игре ребенок проявляет свои мысли, чувства, желания, свою самостоятельность, творческие способности, фантазию. Ребенок должен уметь играть. Совместные игры помогают малышам понять законы общения в коллективе. Вот тут-то на помощь приходят хороводные игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_efremenkova_2010.doc | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
Раннее и дошкольное детство – это начало познания жизни, человеческих
взаимоотношений, начало формирования ребенка как личности, становление его характера. Взрослые ведут ребенка по пути познания мира, играя с ребенком. Игра для ребенка – это комфортное проживание детства. Без игры нет детства вообще. В игре ребенок проявляет свои мысли, чувства, желания, свою самостоятельность, творческие способности, фантазию. Ребенок должен уметь играть. Совместные игры помогают малышам понять законы общения в коллективе. Вот тут-то на помощь приходят хороводные игры.
Хороводные игры способствуют развитию выразительности речи и
согласованности слов с движениями. Такие игры формируют произвольное запоминание текстов и движений.
В хороводных играх с песнями и движениями мы находим единство художественного образа, звучания и жестов. Такая всесторонняя включенность способствует гармонизации наших чувств и приносит ощущение целостности мира. Игра-хоровод развивает и координацию, и логику, и внимание – работа с воображаемыми предметами осложняется повторением действий ведущего.
А с первого взгляда кажется, что это всего лишь обычная детская игра!
Как на Машины(Димины, Полинины и т.д.) именины,
Испекли мы каравай!
Вот такой ширины,
Вот такой ужины,
Вот такой вышины,
Вот такой низины.
Каравай, каравай, кого хочешь-выбирай.
Завертелись карусели, а потом, кругом, кругом
(Дети двигаются сначала медленно, а после слов «бегом» бегут).
Тише,тише, не спешите!
Раз и два, раз и два,
Вот и кончилась игра!
(Движения карусели постепенно замедляется и с последними словами прекращается).
Есть у нас огород,
В нём морковка (капуста, свёкла и т.д.) растёт.
Вот такой ширины, (растянуть круг)
Вот такой ужины,(сойтись к центру)
Вот такой низины (присесть)
Огород, огород, что ещё там растёт?
Дует ветер на всём белом свете,
Сильный ветер на всём белом свете.
(Хоровод расходится и сходится)
Ветер дует, задувает.
Осенью ветер листики сдувает.
Листики от веточек отцепились и закружились.
(Хоровод расцепился, и детки кружатся, как листики).
«Три веселых братца».
Три веселых братца гуляли по двору.
Три веселых братца затеяли игру:
Делали головками: ник-ник-ник.
Пальчиками ловкими: чик-чик-чик.
Хлопали ладошами: хлоп-хлоп-хлоп.
Топали ножками: топ-топ-топ.
В центре круга стоит грустный «зайка». Дети поют:
Зайка,зайка! Что с тобой?
Ты сидишь совсем больной.
Ты вставай, вставай, скачи!
Вот морковку получи! (2 раза)
Получи и попляши!
Все дети подходят к зайке и дают ему воображаемую морковку. Зайчик берет морковку, делается веселым и начинает плясать. Потом выбирается другой зайка.
В центре круга сидит выбранный «Огуречик». Дети вместе ходят по кругу и поют:
Ты совсем как человечек,
Мы тебя кормили,
На ноги поставили (подходят к Огуречику и поднимают его)
Танцуй, сколько хочешь,
Выбирай, кого хочешь.
Огуречик танцует, дети хлопают в ладоши. После танца Огуречик выбирает на свое место нового ребенка, и игра продолжается.
Поиграть пришла пора!
Как мяучит кисонька? – Поочередное движение рук вперед.
А как лает жученька? – Хватательные движения.
Как мычит коровушка? – «Рога» руки к голове, наклоны вперед.
А как свинка хрюкает?- К носу указательным пальцем.
Продолжается игра!- Водим хоровод.
Как лягушки квакают? – Ладошки вперед, пальцы развести.
Как утята крякают? – руки согнутые в локтях «клювики».
Воробьи чирикают? – Руки в стороны, махи руками.
По дорожкам прыгают.- Прыжки на месте.
Завершается игра!- Остановиться.
Ведется хоровод вокруг «зайчика»
Некуда зайчику выскочить,
Некуда серому выпрыгнуть.
Есть города турецкие,
В это время кто-то резко поднимает вверх руки, кто-то, наоборот, приседает и руки опускает. Тогда «зайчик» может пробежать под руками или перепрыгнуть их. Если ему это удается, то пропустивший становится «зайчиком», нет-хоровод продолжается:
Заинька, топни ножкой,
«Зайчик» топает ножкой.
Заинька – в ладоши,
Серенький – в ладоши!
«Зайчик» хлопает в ладоши.
Ну-ка, зайка, скоком-боком,
Перед нашим хороводом,
Три раза кругом повернись!
Кого любишь, поклонись!
«Зайчик» должен поклониться тому, кто оказался непосредственно перед ним. Эту игру лучше разучивать по частям. Вначале до момента убегания из хоровода, потом – до конца.
«Баба сеяла горох».
Суть этого хоровода в копировании действий ведущего, который в свою очередь должен делать то, о чём поётся в припевке:
Баба сеяла горох (здесь нужно разбрасывать что-то воображаемое вокруг, как бы сеять семена).
Прыг-скок, прыг-скок (подпрыгивать),
Прыг-скок, прыг-скок (постараться подпрыгнуть еще выше).
Баба шла, шла, шла (идти вдоль хоровода),
Пирожок нашла (наклониться и поднять с земли воображаемый пирожок).
Поела (понарошку поесть),
Опять пошла (снова идти внутри хоровода)!
Баба стала на носок (выставить вперед ногу, поставив её на носок),
А потом на пятку (теперь соответственно – на пятку),
Стала русского плясать (а вот тут уж все, что подскажет фантазия?)
А потом вприсядку!
На середину круга выходит ведущий. Он на одной ноге прыгает, а другой толкает льдинку. Дети ему припевают:
Не бей льдинкой по ногам,
По кривым сапогам!
У тебя нос сучком,
На что водящий отвечает:
Скачу по дорожке
В старом лопаточке
По пенькам, по кочкам,
По холмам, по горам,
Он старается попасть льдинкой в ноги игроков, дети подпрыгивают. Тот, кого коснётся льдинка, становится новым водящим.
Из личного опыта по работе с детьми, я могу сказать, что детям нравятся хороводные игры. Они их объединяют, веселят, развивают их речь, внимание и фантазию, учат личностным взаимоотношениям в коллективе.
Детям нравится, когда с ними играет взрослый, сначала в роли ведущего, ну, а потом, и в роли игрока. С детьми средней группы мы уже играли и играем в такие хороводные игры как: «Каравай, «Карусель», «Огород», «Ветер», «Три веселых братца», «Зайка», «Огуречик», «Веселись детвора», «Заинька». А вот такие хороводы как «Баба сеяла горох» и «Льдинка» из-за насыщенности слов и действий, я думаю, можно использовать в старшем дошкольном возрасте. Что непременно, думаю, осуществить в будущем.
Источник
Веселись детвора поиграть пришла пора ноты
Автор: А. Паутов
Год: 2014
Издательство: Вологда: б.и.
Страниц: 29
Формат: PDF
Размер: 0,9 МВ
Язык: русский
В сборник включены популярные и новые сочинения вологодского композитора, музыканта-педагога, поэта Татьяны Тераевич, посвященные миру детства. Т. Тераевич — автор двух нотных сборников: «Дом, в котором музыка живет» (2007) и «И вот сложилась песенка» (2011). Издание будет интересно музыкальным руководителям и педагогам образовательных учреждений, а также всем любителям музыки.
СОДЕРЖАНИЕ:
Ёлка
Гномики
Венок из васильков
Самый главный праздник
Снеговушка
Веселится детвора
Веснушки
Кто же, как не мы?
Песня о России
Что такое День Победы?
СКАЧАТЬ \ DOWNLOAD:
Источник
Подвижные и хороводные игры
«Мыши водят хоровод»
Дети («мыши») водят хоровод, приговаривая:
Мыши водят хоровод,
На лежанке дремлет кот.
Тише мыши, не шумите,
Кота Ваську не будите,
Вот проснется Васька кот —
Разобьет наш хоровод!»
Рядом «дремлет кот» (игрушки или ребенок, изображающий кота). Как только дети услышат громкое «Мяу», дети убегают от кошки на стульчики (мышки прячутся от кошки в норках). игра повторяется несколько раз.
Образуется круг. «Сейчас мы будем кататься на карусели, — говорит воспитатель. – Повторяйте слова за мной и двигайтесь дружно по кругу, чтобы карусель не сломалась». Держась за руки, дети вместе с воспитателем движутся по кругу и произносят следующие слова:
карусель медленно движется
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом!
Темп речи и движений постепенно ускоряется.
Тише, тише, не спешите,
Раз-два, раз-два (пауза),
Вот и кончена игра.
Темп движений постепенно замедляется, и на слова «раз-два» все останавливаются и кланяются друг другу.
«Мы по лесу идем»
Дети берутся за руки и ходят по кругу, приговаривая:
Мы по лесу идем,
Зверей найдем.
Зайца громко позовем:
«Ау-ау-ау!»
Никто не откликается,
Лишь эхо отзывается,
Тихо: «Ау-ау-ау!»
Вместо зайца, можно подставлять другие слова: «Волка громко позовем», «Мы медведя позовем», «Мы лису позовем».
«Большие и маленькие ножки»
Дети то медленно идут, громко топая ногами, то ускоряя ход переходят на лугкий бег
Большие ноги
Шли по дороге
Топ-топ, топ-топ
Маленькие ножки
Бежали по дорожке
Топ топ топ то топ,
Топ топ топ то топ
Дети идут, приговаривая слова:
Зайка шел, шел, шел,
Морковку нашел,
Сел, поел и дальше пошел.
Зайка шел, шел, шел,
Капустку нашел,
Сел, поел и дальше пошел.
Зайка шел, шел, шел,
Картошку нашел,
Сел, поел и дальше пошел.
На словах «сел» — останавливайтесь и присаживайтесь на корточки.
«У зайчика зимой теплая беленькая шубка. У него ушки стоят на макушке, значит, зайка прислушивается, а шевелит он ими, чтобы еще лучше слышать. Когда зайчику холодно и он хочет согреть свои лапки, он делает вот так (хлопает в ладоши). А если зайка совсем замерзнет, он начинает прыгать – вот так».
Выбирают зайку, остальные образуют круг. Зайка выходит на середину и, изобразив руками ушки, приседает на корточки.
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит,
Вот так, вот так,
И ушами шевелит!
дети присаживаются на корточки и руками изображают, как зайка шевелит ушками.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть,
Надо лапочки погреть!
поглаживают то одну, то другую руку, слегка прихлопывают в ладошки. Затем встают.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать!
Надо зайке поскакать!
подпрыгивают на двух ногах к зайке. Стараются согреть его, ласково гладят. Затем возвращаются на место, а зайка выбирает себе замену.
«Мы топаем ногами»
Воспитатель вместе с детьми становится по кругу на расстояние выпрямленных в стороны рук. В соответствии с произносимым текстом дети выполняют упражнения:
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
С этими словами дети дают друг другу руки, образуя круг, и продолжают:
И бегаем кругом,
И бегаем кругом.
Через некоторое время воспитатель говорит: «Стой!». Дети, замедляя движение, останавливаются. Игра повторяется.
Солнышко и дождик
Дети идут по кругу и проговаривают:
Смотрит солнышко в окошко, Идут по кругу.
Светит в нашу комнатку.
Мы захлопаем в ладоши, Хлопают в ладоши.
Очень рады солнышку.
Топ-топ-топ-топ! Ритмично притоптывают на месте
Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп! Ритмично хлопают в ладоши
На сигнал дождь идет, скорей домой дети бегут к воспитателю под зонтик.
Воспитатель говорит: Дождь прошел. Солнышко светит. Игра повторяется.
Веселись детвора
Поиграть пришла пора!
Как мяукает кисонька? – Поочерёдное выдвижение рук вперёд.
Мяу, мяу, мяу.
А как лает Жученька? – Хватательные движения
Гав, гав, гав.
Как мычит коровушка? – «Рога» Руки к голове, наклоны вперёд.
Му, му, му.
А как свинка хрюкает? – к носу указательным пальцем
Хрю, хрю, хрю.
Веселись детвора
Продолжается игра – Водим хоровод
Как лягушки квакают? – Ладошки вперед, пальцы развести
Ква, ква, ква.
Как утята крякают? – Руки согнутые в локтях «клювики»
Кря, кря, кря.
Воробьи чирикают? – Руки в стороны, махи руками
Чик-чирик.
По дорожкам прыгают – Прыжки на месте
Прыг, прыг, прыг.
Веселись детвора
Завершается игра – Остановиться.
Источник
ХОРОВОДНЫЕ ИГРЫ
картотека по музыке (младшая группа) на тему
Цели и задачи — развивать координацию, ориентацию в пространстве, развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи; обогащать двигательный опыт детей; воспитывать желание выразительно двигаться; быть аккуратным в движениях и перемещениях.
— содействовать развитию игровой деятельности, выполнять действия в определённой последовательности.
— формировать умение соблюдать отдельные элементарные нормы и правила поведения с взрослыми и со сверстниками; формировать умение эмоционально – положительно реагировать на просьбы и требования взрослого, на необходимость регулировать своё поведение; формировать умение поддерживать речевое общение
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Цели и задачи — развивать координацию, ориентацию в пространстве, развить координацию слов с движениями, работать над темпом и р | 30.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Цели и задачи — развивать координацию, ориентацию в пространстве, развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи; обогащать двигательный опыт детей; воспитывать желание выразительно двигаться; быть аккуратным в движениях и перемещениях.
— содействовать развитию игровой деятельности, выполнять действия в определённой последовательности.
— формировать умение соблюдать отдельные элементарные нормы и правила поведения с взрослыми и со сверстниками; формировать умение эмоционально – положительно реагировать на просьбы и требования взрослого, на необходимость регулировать своё поведение; формировать умение поддерживать речевое общение
«Большие и маленькие ножки»
Возьмитесь за руки и идите по кругу, то медленно, громко топая ногами, то ускоряя ход и часто перебирая ногами.
Большие ноги
Шли по дороге
Топ-топ, топ-топ
Маленькие ножки
Бежали по дорожке
Топ топ топ топ топ,
Топ топ топ топ топ
«Мы по лесу идем»
Возьмитесь за руки и ходите по кругу:
Мы по лесу идем,
Зверей найдем.
Зайца громко позовем:
«Ау-ау-ау!»
Никто не откликается,
Лишь эхо отзывается,
Тихо: «Ау-ау-ау!»
Вместо зайца, можно подставлять другие слова: «Волка
громко позовем», «Мы медведя позовем», «Мы лису
«По ровненькой дорожке»
Вместе с ребенком поводите хоровод со словами:
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки,
Шагают наши ножки.
По пням, по кочкам,
по камушкам,
По камушкам, в яму – бух!
На последней строчке присядьте.
Возьмитесь за руки, образуя круг. Идите по кругу, приговаривая слова:
Зайка шел, шел, шел,
Морковку нашел,
Сел, поел и дальше пошел.
Зайка шел, шел, шел,
Капустку нашел,
Сел, поел и дальше пошел.
Зайка шел, шел, шел,
Картошку нашел,
Сел, поел и дальше пошел.
На словах «сел» — останавливайтесь и присаживайтесь на корточки.
«Водят пчелы хоровод»
Выполнять соответствующие движения.
Водят пчелы хоровод —
Брум, брум.
В барабан ударил кот —
Трум, трум.
Ходим, ходим хороводом
Перед всем честным народом.
Сели, присаживаемся
Встали, встаем
Себя показали.
Попрыгали, прыгаем
Потопали топаем
В ладошки мы похлопали. хлопаем .
Как под горкой снег, снег,
И на горке снег, снег,
И под елкой снег, снег,
И на елке снег, снег,
А под снегом спит медведь.
Дети стоят по кругу. Выбирается медведь. Он садится на стульчик в середине круга и «засыпает». На 1-ю и 3-ю строки дети идут к середине круга (4 шага), на 2-ю 4-ю строки идут назад, от центра (4 шага), на 5-ю строку осторожно приближаются к спящему медведю. Две последние строки произносит кто-либо из детей, назначенных педагогом. Медведь должен по голосу узнать этого ребенка. Игра повторяется с новым ребенком.
Дети, взявшись за руки, ритмично идут по кругу, говоря:
Мы идем за шагом шаг,
Сделаем вот так!
С окончанием слов останавливаются и повторяют движение, которое показывает воспитатель, например повернуться, наклониться, присесть
«Мы топаем ногами».
Воспитатель вместе с детьми становится по кругу на расстояние выпрямленных в стороны рук. В соответствии с произносимым текстом дети выполняют упражнения:
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
С этими словами дети дают друг другу руки, образуя круг, и продолжают:
И бегаем кругом,
И бегаем кругом.
Через некоторое время воспитатель говорит: «Стой!». Дети, замедляя движение, останавливаются. Игра повторяется.
Становитесь в хоровод!
Будем дружно играть,
Коту мышку не поймать!
Дети стоят по кругу, взявшись за руки. Мышка входит в круг, а кот выходит из круга. По сигналу воспитателя малыши поднимают сцепленные руки вверх, образуя «воротца», через которые они стараются пропустить только мышку. Если коту не удалось поймать мышку, дети опускают руки вниз («воротца» закрываются) и вместе с воспитателем произносят слова:
Ты не бойся, мышка, кот
Не пройдет в наш хоровод!
Игра повторяется с другим котом и мышкой.
Возьмитесь за руки и идите по кругу:
На реке –
Камыши.
Расплескались там ерши.
Круг – постарше,
остановитесь и повернитесь лицом в центр круга
Круг – помладше, сделайте шаг к центру
Круг – совсем
Малыши! сомкните круг.
Играющие идут по кругу и говорят:
Не колышется вода,
Не шумят камыши.
По окончании слов дети останавливаются, приседают и опускают голову. В таком положении они находятся до 10 с. Те, кто пошевелится, не удержит равновесия, считаются проигравшими. Игра повторяется 2 – 3 раза.
Дети передвигаются по кругу поскоком – как лошадки. По мере передвижения воспитатель ритмично читает четверостишие:
Ты скачи, скачи в галоп!
Все в галоп, все в галоп!
После паузы задание повторяется.
«Солнышко и дождик»
Дети идут по кругу и проговаривают:
Смотрит солнышко в окошко, Идут по кругу.
Светит в нашу комнатку.
Мы захлопаем в ладоши, Хлопают в ладоши.
Очень рады солнышку.
Топ-топ-топ-топ! Ритмично притоптывают на месте
Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп! Ритмично хлопают в ладоши
На сигнал дождь идет, скорей домой
дети бегут к воспитателю под зонтик.
Дождь прошел. Солнышко светит.
словно огонечек дети идут хороводным шагом
повернись, Алена ты
названный ребенок поворачивается спиной в круг
Игра продолжается до тех пор, пока не повернется последний ребенок.
Дальше дети идут спиной в круг и говорят так:
Аленький цветочек, словно огонечек
Раз, два, три, четыре. пять — повернулись все опять!
все дети поворачиваются лицом в круг
В небе жаворонок пел,
Порезвился в вышине,
Спрятал песенку в траве:
Тот, кто песенку найдет,
Будет весел целый год!
По считалке выбирается «жаворонок». Он выходит в середину круга, который образуют дети. В руках у него колокольчик. С началом стихотворения жаворонок бегает по кругу. С концом стихотворения дети закрывают глаза. Жаворонок бежит за кругом, позванивая колокольчиком, затем дает его в руки кого-либо из детей.
По сигналу ведущего дети открывают глаза. Жаворонок называет имя того, кто будет искать колокольчик. Названный ребенок по звону узнает, у кого спрятан колокольчик. Когда дети освоят игру, ее можно усложнить. Жаворонок прячет 2 или 3 колокольчика. Искать их предлагается одному ребенку. Игра повторяется с другими участниками.
Дети стоят по кругу, один ребенок в середине с флажком. Воспитатель ведет детей по кругу и говорит:
Дети стали в кружок,
Выйди, Оля, в кружок,
Возьми, Оля, флажок!
Кому дать, кому дать?
Выйди, выйди, возьми,
Кому флаг поднимать?
Выше флаг подними!
Ребенок выходит в середину и берет флажок у того, кто стоит в центре, а тот уходит в общий круг. Игра повторяется, ребенок в центре тоже ходит подняв флажок. Ходить надо красиво и ритмично.
«Колпачок и палочка»
Один из детей выходит в центр круга с палкой в руках,
надевает на голову колпачок так, чтобы он спускался до
самого носа, прикрывая глаза. Остальные дети держаться за
руки, образуя круг. Идут по кругу, говоря:
Раз, два, три, четыре, пять –
Будет палочка стучать, Ведущий стучит палочкой. Показывает палочкой на одного из детей, стоящего в кругу. – Тот говорит три последних слова
Угадай, чей голосок
Говорят все дети, после этого ведущий отгадывает.
Если угадал, выбирает, кто пойдет в середину.
«Как на нашем на лугу»
Как на нашем на лугу
Пляшет Олечка в кругу,
А мы песенку поем
и в ладоши громко бьем.
Оля, Оля веселей!
Своих ножек не жалей
Поклониться не забудь,
Как на нашем на лугу
Заплясали все в кругу.
мы все пляшем и поем
и в ладоши громко бьем.
Дети стоят в кругу. В середине круга находиться ребенок, про которого поется в песне. Ребенок пляшет так, как умеет. После слов «поклониться не забудь» он кланяется кому-нибудь, и тот выходит в круг. 1 куплет и припев повторяются несколько раз, имена детей меняются. В заключении поется 2 куплет. Пляшут все дети.
«Бабушкин двор»
Лады, лады, ладушки, приехали мы к бабушке.
К нашей милой бабушке,
Бабушке — Забавушке, ехали \3 раза\ ребятушки,
милые \3 раза\ внучатушки.
(Дети идут по кругу).
У меня есть петушок, ярко-красный гребешок.
Красная бородка, важная походка.
Красная \3 раза\ бородка, важная \3 раза\ походка.
(Дети идут, высоко поднимая ноги. Корпус держат прямо, голова поднята. Руки отведены назад. Во время движения дети активно «машут крыльями», поднимая и опуская руки).
Есть козленок озорной, вот затряс он бородой.
Деток он пугает, рожками бодает.
Деток он \3 раза\ пугает,
рожками \3раза\ бодает.
(Дети прыгают на месте, держа у затылка кулачки с поднятыми указательными пальцами, изображая рожки).
Есть и кошка Мурка, славная кошурка.
(Дети идут мягким «пружинным» шагом).
Ходит вслед за бабкой, моет морду лапкой.
Ходит \5 раз\ вслед за бабкой,
моет \5раз\ морду лапкой.
(Дети показывают жестами, как умывается кошка).
Цок, цок, цок, цок, цок цок
есть лошадка — серый бок.
Вихрем скачет по двору, приглашает всех в игру!
Вихрем скачет \3 раза\ по двору,
приглашает \3 раза\всех в игру!
(Дети сгибают в локтях руки с «уздечкой», то, прижимая их к груди, то, вытягивая перед собой).
Лады, лады, ладушки, вот сколько всех у бабушки
Дети стоят по кругу, «петушок» в кругу.
По дороге Петя шел
(петушок проходит около детей, высоко поднимая колени, размахивая руками)
Он горошину нашел,
(Останавливается около ребенка – тот и становится горошиной)
А горошина упала
Покатилась и пропала
(петушок кружится , горошина прячется за любого ребенка, присаживается на корточки)
Где — то вырастет горох?
(все дети медленно присаживаются, горошина встает , поднимая руки вверх – выросла)
«Где был, Иванушка?»
Иванушка стоит в центре круга. Дети спрашивают, Иванушка отвечает.
— Где был, Иванушка?
— Что купил, Иванушка?
Курочка по сеничкам (Дети показывают, как курочка клюет)
Иванушка в горенке
— Где был, Иванушка?
— Что купил, Иванушка?
Уточка по лужице (Дети показывают, как уточка плывет)
Взад — вперед плывет.
Иванушка в горенке
— Где был, Иванушка?
— Что купил, Иванушка?
Ослик на лужайке (Дети показывают, как ослик щиплет травку)
Иванушка в горенке
(Выходит и заводит хоровод.)
«Вокруг домика хожу»
Дети стоят в кругу, ведущий ходит по кругу и произносит слова:
— Вокруг дерева хожу и в окошечко гляжу,
К одному я подойду и тихонько постучу.
Подходит сзади ребёнок, тихонько стучит по спине. Между ними происходит диалог:
Дети встают спиной друг к другу и по сигналу бегут в разные стороны по кругу. Кто первый прибежит, занимает место. Второй становится ведущим.
Маша садится посреди луга. Вокруг него водят хоровод, припевая:
«Сиди, сиди, Маша, в ракитовом кусту
Грызи, грызи, Маша, спелые орехи.
Лови, лови, маша, кого тебе надо!»
Маша бросается за кем-либо. Пойманный становится в круг и игра продолжается.
Все становятся в круг и поют:
«Кто хочет знать, как сеют овёс
Мой батюшка сеял так…
Показывают движения рук вот так…
Потом отдыхал вот так…
Становятся сложив руки – накрест. Потом кружатся в хороводе, припевая:
— Овёс, овёс, давай бог, чтобы ты рос!
— Кто хочет знать, как жнут овёс?
— Отец мой жинал его так (показывает)
После припева изображают, как вяжут овёс, как его молотят (при молотьбе, каждый колотит его соседа).
Играющие образуют круг, в середине которого становится ребенок – это будет грушка. Все ходят вокруг грушки по кругу:
Мы посадим грушку – вот, вот!
Пускай наша грушка растет, растет!
Вырастай ты, грушка, вот такой вышины;
Вырастай ты, грушка, вот такой ширины;
Вырастай ты, грушка, вырастай в добрый час!
Потанцуй, Марийка, покрутись ты для нас!
А мы эту грушку все щипать будем.
От нашей Марийки убегать будем!
Грушка в середине круга должна изображать все то, о чем поется в песне (танцевать, крутиться). На слова «Вот такой вышины» дети поднимают руки вверх, а на слова «Вот такой ширины» разводят их в стороны.
Когда поют: «А мы эту грушку все щипать будем», все приближаются к грушке, чтобы дотронуться до нее, и быстро убегают, а грушка ловит детей. Все игровые действия должны быть согласованы со словами.
«Огородник и воробей»
Выбираются Огородник и Воробей. Остальные участники игры, взявшись за руки, образуют круг. На середину круга кладут орехи (яблоки, сливы и т. д.) — это «огород». В стороне, шагах в десяти, чертят кружок — «гнездо». Хоровод медленно движется по кругу, все поют:
Воробей маленький.
Серенький, удаленький,
По двору шныряет,
Крошки собирает;
В огороде ночует,
Ягоды ворует.
Воробей бежит в круг (ребята, подымая и опуская руки, впускают и выпускают его), берёт один орех и старается унести его в «гнездо». Огородник сторожит за кругом и, как только Воробей выбегает из круга, начинает его ловить. Если Воробью удастся положить орех в «гнездо», он снова играет. Пойманный же Воробей меняется ролью с одним из участников. Но перед этим он должен откупиться от Огородника и выполнить желания хоровода, например спеть, сплясать и т. д. При этом ему поют
Уж век воробышку не лётывать,
В огороде ягод не клёвывать,
На дубовой тычинке не сиживать.
А ты, воробышек, садись на лужочек,
А ты, серенький, садись во кружочек.
Не пора ли тебе встать и полетать,
В хороводе нашем поплясать!
В конце игры подсчитывают, какой воробей принёс больше всех орехов в «гнездо». Его объявляют победителем и в награду отдают все орехи.
«Дедушка Водяной»
Дедушка Водяной
Что сидишь ты под водой
Выгляни на чуточку
На одну минуточку.
(В центре круга сидит на корточках ребенок. Он — Водяной. Дети идут вокруг него хороводным шагом, тихо произносят слова, по окончании слов останавливаются .Ребенок встает, закрывает глаза, воспитатель подводит его к другому ребенку и он на ощупь определяет, к кому подошел, называет его имя. Если угадал, то садится угаданный ребенок. Игра начинается снова)
Вариант для девочки:
Бабушка Водяная
Что сидишь ты и моргаешь
Выгляни на чуточку
На одну минуточку.
«Веселись детвора»
Поиграть пришла пора!
Как мяукает кисонька? – Поочерёдное выдвижение рук вперёд.
Мяу, мяу, мяу.
А как лает Жученька? – Хватательные движения
Гав, гав, гав.
Как мычит коровушка? – «Рога» Руки к голове, наклоны вперёд.
Му, му, му.
А как свинка хрюкает? – к носу указательным пальцем
Хрю, хрю, хрю.
Веселись детвора
Продолжается игра – Водим хоровод
Как лягушки квакают? – Ладошки вперед, пальцы развести
Ква, ква, ква.
Как утята крякают? – Руки согнутые в локтях «клювики»
Кря, кря, кря.
Воробьи чирикают? – Руки в стороны, махи руками
Чик-чирик.
По дорожкам прыгают – Прыжки на месте
Прыг, прыг, прыг.
Веселись детвора
Завершается игра – Остановиться.
«Иголка, нитка и узелок»
Ход игры: Игроки становятся в круг и берутся за руки. Считалкой выбирают «Иголку», «Нитку» и «Узелок».
Герои друг за другом то забегают в круг, то выбегают из него. Если же «Нитка» или «Узелок» оторвались (отстали или неправильно выбежали, вбежали в круг), то эта группа считается проигравшей. Выбираются другие герои.
Выигрывает та тройка, в которой дети двигались быстро, ловко, не отставая друг от друга.
Правила игры. «Иголку», «Нитку», «Узелок» надо впускать и выпускать из круга, не задерживая, и сразу же закрывать круг.
В центре круга сидит на корточках ребенок. Дети идут хороводным шагом, произнося слова:
Колпачок, колпачок,
Маленькие ножки,
Красные сапожки.
Мы тебя поили ( грозят пальцем)
Мы тебя кормили (грозят другой рукой)
На ноги поставили (поднимают руки вверх, ребенок в центре встает)
Танцевать заставили.
Танцуй, сколько хочешь ,(ребенок выполняет танцевальные движения)
Выбирай, кого захочешь,
Поклониться не забудь
Выбирай кого-нибудь .( ребенок подходит к выбранному ребенку, кланяется ему и выводит в центр круга.)
Игра повторяется с другим ребенком.
Игру лучше проводить на траве. Дети стоят в кругу и держатся за руки.
Вокруг розовых кустов,
Среди травок и цветов,
Кружим, кружим хоровод.
(Дети идут по кругу)
До того мы закружились,
что на землю повалились.
Бах!
(Приседают или опускаются на землю)
Вокруг розовых кустов,
Среди травок и кустов,
Водим, водим хоровод.
(Дети идут в другую сторону)
Как заканчиваем круг.
Дружно прыгаем все мы вдруг.
Прыг!
(Останавливаются и подпрыгивают на месте)
«Мы теперь пойдем. »
Встаем в круг, держась за руки. Ведущий предлагает повторить за ним движения:
Мы сперва пойдем направо
А затем пойдем налево
А потом в кружок сойдемся
И присядем нанемножко
А теперь назад вернемся
И на месте покружимся
И похлопаем в ладоши.
А теперь в кружок все вместе.
(Повтор игры несколько раз, но в ускоряющемся темпе)
(1)За руки друзе берём, вместе хоровод ведём
(2)А весёлый каблучок, цок по полу, цок-цок-цок
(3)За руки друзе берём, вместе хоровод ведём
(4)Прыгай-прыгай веселей, прыгай — ножек не жалей
(5)А весёлый каблучок, цок по полу, цок-цок-цок
(6)Прыгай-прыгай веселей, прыгай — ножек не жалей
(7)Гляньте — пальчики у нас, тоже все пустились в пляс
(8)А весёлый каблучок, цок по полу, цок-цок-цок
(9)Гляньте — пальчики у нас, тоже все пустились в пляс
(10)И опять идёт-идёт наш весёлый хоровод…
Встаём в хоровод.
1 — идём по кругу хороводным шагом.
2, 5, 8 — поворачиваемся лицом в круг и, не отпуская рук, выставляем ножки на каблук.
3, 10 – ведём хоровод
4, 6- подпрыгиваем на месте.
7, 9 — выполняем движение «фонарики» или сжимаем-разжимаем кулачки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Здесь собраны хороводные игры и хороводы всех возрастов.
Цель: научить медленно, передвигаться, повторять движения взрослого, не разрывая цепь. Взрослый начинает игру.
Игры с детьми дают положительные эмоции, развивают воображение и интеллектуальные способности Они облегчают адаптацию детей в группах.Дети получают новый опыт, развивают социал.
Игры с детьми дают положительные эмоции, развивают воображение и интеллектуальные способности Они облегчают адаптацию детей в группах.Дети получают новый опыт, развивают социальные, эмоциональные, физ.
Работая, в детском саду уже больше 20 лет я заметила, что хороводные игры почти забыты. Иногда они встречаются на музыкальных занятиях и очень редко в повседневной жизни детского сада. Многие воспитат.
СОПРОВОЖДЕНИЕ К ПРЕЗЕНТАЦИИ:1-й слайд. ИГРА является основным видом деятельности дошкольника, необходимым для всестороннего развития личности и интеллекта. Наряду с общим влиянием игры на весь ход пси.
Небольшой семинар для родителей, о пользе игр.
Источник