Весенний романс с нотами

Весенний романс с нотами

ВЕСЕННИЕ ВОДЫ

Музыка Сергея Рахманинова
Слова Федора Тютчева

Еще в полях белеет снег,
А воды уж весной шумят,
Бегут и будят сонный берег,
Бегут и блещут и гласят.

Они гласят во все концы:
«Весна идет! Весна идет!
Мы молодой весны гонцы,
Она нас выслала вперед.

Весна идет! Весна идет!»
И тихих, теплых майских дней
Румяный, светлый хоровод
Толпится весело за ней.

, слова
1896, музыка

Уноси мое сердце в звенящую даль…: Русские романсы и песни с нотами / Сост. А. Колесникова. – М.: Воскресенье; Евразия +, Полярная звезда +, 1996.

На это стихотворение существуют также романсы и песни Ел. Жадовской (1866), Н. М. Ладухина (двухголосный и трехголосный хор, 1895), А. Т. Гречанинова (женский хор (1896), Н. Н. Черепнина (1898), В. И. Ребикова (детский хор без сопровождения, 1901) и других (более 30) композиторов.

Федор Тютчев (1803-1873)

НОТЫ ДЛЯ ФОРТЕПИАНО (6 листов):






Кулёв В. В., Такун Ф. И. Золотая коллекция русского романса. В переложении для голоса в сопровождении фортепиано (гитары). М.: Современная музыка, 2003.

Источник

Сергей Рахманинов — Романсы — ноты для голоса в сопровождении фортепиано

Сборники, песенники с нотами для голоса, песни и романсы композитора С. Рахманинова


С. Рахманинов
Избранные романсы

для высокого голоса в сопровождении фортепиано
“Музыка”, 1981г.
номер 11225
(pdf, 4.77 Мб)

Не пой, красавица. Слова А. Пушкина
Уж ты, нива моя. Слова А. К. Толстого
Дитя! Как цветок, ты прекрасна. Слова А. Плещеева (из Гейне)
Полюбила я на печаль свою. Слова А. Плещеева (из Шевченко)
Сон. Слова А. Плещеева (из Гейне)
Я жду тебя. Слова М. Давидовой
Островок. Слова К. Бальмонта (из Шелли)
Весенние воды. Слова Ф. Тютчева
Отрывок из А. Мюссе. Перевод А. Апухтина
Здесь хорошо. Слова Г. Галиной
Я не пророк. Слова А. Круглова
Как мне больно. Слова Г. Галиной
Я опять одинок. Слова И. Бунина (из Шевченко).
У моего окна. Слова Г. Галиной
Ночь печальна. Слова И. Бунина
Проходит все. Слова Д. Ратгауза.
Не может быть! Слова А. Майкова
Вокализ
Маргаритки. Слова И. Северянина
Крысолов. Слова В. Брюсова

Скачать ноты

С. Рахманинов
Избранные романсы

для среднего и низкого голосов в сопровождении фортепиано
составитель Н. Мясоедов
“Музыка”, 1986г.
номер 13134
(pdf, 3.27 Мб)

  • У врат обители святой. Слова М. Лермонтова
  • О нет, молю, не уходи! Слова Д. Мережковского.
  • Утро. Слова М. Янова
  • Не пой, красавица. Слова А. Пушкина
  • Давно ль, мой друг. Слова А. Голенищева-Кутузова
  • Дитя! Как цветок, ты прекрасна. Слова А. Плещеева (из Гейне)
  • Сон. Слова А. Плещеева (из Гейне)
  • Я был у ней. Слова А. Кольцова
  • Весенние воды. Слова Ф. Тютчева
  • Судьба (к Пятой симфонии Бетховена). Слова А. Апухтина
  • Отрывок из А. Мюссе. Перевод А. Апухтина.
  • Мелодия. Слова С. Надсона
  • Как мне больно. Слова Г. Галиной
  • Письмо К. С. Станиславскому от С. Рахманинова

Скачать ноты

С. Рахманинов
Романсы

Полное собрание
Том 1
для голоса в сопровождении фортепиано
общая редакция П. Ламма
Предисловие и указатель имен З. Апетян
“Музыка”, 1973г.
номер 7570

Полное собрание романсов замечательного русского композитора Сергея Васильевича Рахманинова отражает одну из существеннейших сторон многообразной творческой деятельности этого гениального музыканта. Наиболее яркие» вдохновенные страницы богатейшего наследия Рахманинова так или иначе связаны с лирикой, и поэтому именно романс с его безграничными возможностями непосредственного отклика на происходящее в течение почти трех десятилетий увлекал воображение композитора. В лучших образцах его вокальной лирики русский романс достигает удивительного духовного и художественного совершенства. Романсы Рахманинова поражают эмоциональной глубиной, красотой и законченностью формы, неувядающей свежестью.

Самый ранний из дошедших до нас романсов композитора — «У врат обители святой> на слова М. Лермонтова закончен 29 апреля 1890 года, последний же —«Сон» на слова Ф. Сологуба —2 ноября 1916 года. Таким образом, длинная цепь из 83 романсов охватывает большой период его композиторской деятельности, начиная от первых юношеских опытов и кончая сочинениями поры зрелости. Первые же звуки рахманиновской лиры вызвали горячий отклик как в среде профессиональных музыкантов, так и в сердцах неискушенных слушателей — и те, и другие увидели в совсем юном композиторе самобытный талант огромного масштаба, талант, возросший на благодатной почве русского классического искусства.
Расцвет рахманиновского творчества приходится на сложный период «перевала русской истории». Подобно другим представителям русской интеллигенции, Рахманинов, как большой и чуткий художник, не мог не отразить в своем творчестве каких-то существенных настроений современности. Интуитивно он ощущал предгрозовую накаленность общественной атмосферы, и не случайно проницательный Асафьев увидел несомненную внутреннюю связь между романтическими настроениями молодого Рахманинова и молодого Горького. Он писал, что их произведения той поры отличает особый пафос, «по-различному выраженный, но один и тот же по смыслу: порыв вдаль, к неизвестному, стремление сдвинуться, сорваться и помчаться прочь от застоявшейся жизни». «Рахманинов совсем особенно принимал предгрозовые настроения и бурлящие ритмы русской современности, — пишет Асафьев в другой работе,— не разрушение и хаос слышались ему, а предчувствия великих созидательных сил, возникающих нз недр народных. Он интуитивно ощущал ритм как основу русской жизни и жизнедеятельности там, где большинству — одним от восторга, другим от страха — чуялась пока только буря во имя ломки и разрушения». Поэтому в глубоком драматизме сочинений Рахманинова наряду со скорбной элегичностью ощутима и огромная воля к жизни, вера в духовную силу и красоту человека, в его способность противостоять злу.

Своеобразие дарования Рахманинова проявилось и в сфере ладогармонического языка. Гармония у него всегда предельно выразительна и является важным элементом музыкально-поэтического образа. Очень велико в вокальной лирике Рахманинова значение фортепианной партии. Роль ее настолько возросла, что по существу мы вправе говорить о переосмыслении композитором самого жанра романса. Многим его романсам свойственны черты, характерные для камерно-инструментальных ансамблей. Голос и фортепиано выполняют в них самостоятельную, в одинаковой степени важную функцию. Повышение роли фортепиано в романсах Рахманинова явилось своего рода итогом процесса, происходящего в вокальном творчестве многих композиторов XIX века. Этот процесс перерастания в более сложный жанр вокально-инструментального дуэта, обусловленный углублением эмоционально-психологического содержания, очень интенсивно происходил и в творчестве самого Рахманинова.
Романсам Рахманинова не свойственно жанровое разнообразие, столь характерное для вокальных произведений большей части русских композиторов XIX века. Если в романсах Глинки, Даргомыжского, Балакирева, Мусоргского и других очевидна непосредственная связь с различными бытовыми песенными и танцевальными жанрами — «русской песней», серенадой, вальсом, баркаролой, застольной песней и др., то в камерно-вокальном творчестве Рахманинова эти связи заметно ослабевают. На первый план выдвигается романс-монолог, главным образом потому, что он открывает широкие возможности непосредственного свободного выражения разнообразной гаммы человеческих чувств в сложном комплексе их проявлений. Монологическое начало положено в основу и созерцательных, и драм этически -конфликтных романсов Рахманинова.
Романсы-монологи Рахманинова написаны в разнообразных формах, начиная от незатейливой простой или вариационно-куплетной и кончая сложными композициями типа сонатного аллегро или свободного развертывания.

В своем вокальном творчестве Рахманинов обращается к поэзии различных эпох и стилей. Среди поэтов, на стихи которых он пишет, не только Пушкин, Лермонтов, Тютчев, Фет, Гейне, Бунин, но и второстепенные, а подчас и вовсе безвестные авторы. Их наивные, а то и банальные тексты приобретают благодаря музыке Рахманинова глубину и самобытность—внутренний мир, открывающийся нам в его романсах, сложен и неповторим. Три романса Рахманинова написаны на прозаические тексты: «Мы отдохнем» на слова из пьесы Чехова «Дядя Ваня», «Из Евангелия от Иоанна» и «Письмо К. С. Станиславскому» на слова самого Рахманинова. Интерес к поэзии современников заметно возрастает у композитора в 900-910-е годы, что приводит к созданию ор. 38, состоящего из шести романсов.
Вокальная лирика Рахманинова знаменует собой новый и весьма значительный этап в развитии русского музыкального искусства конца XIX—начала XX века. Ее исключительные достоинства обусловили ее широкое звучание, ее огромную популярность. Поэтому издание всего камерно-вокального наследия композитора приобретает особую важность.
* * *
В Полное собрание романсов Рахманинова вошли все произведения этого жанра, опубликованные не только при жизни композитора, но и посмертно. Подавляющее большинство романсов объединено Рахманиновым в opus’ы. Таких opus’ов семь: 4, 8, 14, 21, 26, 34, 38. Порядок следования романсов в пределах каждого opus’a обусловлен художественными соображениями, а не стремлением сохранить хронологическую последовательность их создания. Некоторые романсы, опубликованные при жизни Рахманинова, не вошли ни в один из указанных opus’ов («,Ночь», «Письмо К- С. Станиславскому», «Из Евангелия от Иоанна»), Нет обозначения opus’a и на большинстве его романсов, изданных посмертно.
Все даты, поставленные в конце романсов, установлены редактором П. А. Ламмом, как правило, на основании автографов или рукописных копий, хранящихся в Государственном центральном музее музыкальной культуры им. М. И. Глинки в Москве. В тех случаях, когда в рукописи отсутствует указание на время создания романса и эта дата выявлена по другим источникам, например, по письмам или изданиям, она взята в квадратные скобки.
Большинство романсов имеет посвящения. Поэтому в конце каждого тома находится аннотированный указатель имен.
3. Апетян

  • У врат обители святой. Слова М. Лермонтова
  • Я тебе ничего не скажу. Слова А. Фета
  • Опять встрепенулось ты, сердце. Слова Н. Грекова
  • Апрель! Вешний праздничный день. Слова Э. Пайерона. Перевод В. Тушновой
  • Смеркалось. Слова А. К. Толстого
  • Песня разочарованного. Слова Д. Ратгауза.
  • Увял цветок,. Слова Д. Ратгауза.
  • Ты помнишь ли вечер. Слова А. К. Толстого
  • Икалось ли тебе. Слова П. Вяземского.
  • О нет, молю, не уходи. Слова Д. Мережковского
  • Утро, Слова М. Янова
  • В молчаньи ночи тайной. Слова А. Фета
  • Не пой, красавица. Слова А. Пушкина
  • Уж ты, нива моя. Слова А. К. Толстого
  • Давно ль, мой друг. Слова А. Голенищева — Кутузова.
  • Речная лилея. Слова А. Плещеева (из Гейне)
  • Дитя! Как цветок, ты прекрасна. Слова А. Плещеева (из Гейне)
  • Дума. Слова А. Плещеева (из Шевченко)
  • Полюбила я на печаль свою. Слова А. Плещеева (из Шевченко)
  • Сон, Слова А. Плещеева (из Гейне)
  • Молитва. Слова А. Плещеева (из Гете)
  • Я жду тебя. Слова М. Давидовой
  • Островок. Слова К. Бальмонта (из Шелли)
  • Давно в любви. Слова А. Фета
  • Я был у ней. Слова А. Кольцова
  • Эти летние ночи. Слова Д. Ратгауза
  • Тебя так любят все. Слова А. К. Толстого
  • Не верь мне, друг! Слова А. К. Толстого
  • О, не грусти! Слова А. Апухтина
  • Она, как полдень, хороша. Слова Н. Минского.
  • В моей душе. Слова Н. Минского,
  • Весенние воды. Слова Ф. Тютчева
  • Пора! Слова С. Надсона
  • Судьба. Слова А. Апухтина
  • Над свежей могилой. Слова С. Надсона.
  • Сумерки. Слова М. Гюйо. Перевод М. Тхоржевского
  • Они отвечали. Слова В. Гюго. Перевод Л. Мея
  • Сирень. Слова Ек. Бекетовой
  • Отрывок из А. Мюссе. Перевод А. Апухтина
  • Здесь хорошо. Слова Г. Галиной
  • На смерть чижика. Слова В. Жуковского
  • Мелодия. Слова С. Надсона
  • Пред иконой. Слова А. Голенищева-Кутузова.
  • Я не пророк. Слова А. Круглова.
  • Как мне больно. Слова Г. Галиной.
  • Указатель имен

Скачать ноты

Источник

Роберт Шуман — Собрание вокальных произведений — Ноты

Сборники, песенники с нотами
для голоса, вокала в pdf


Р. Шуман
Собрание вокальных произведений
Том 2

Песни для голоса с фортепиано
“Музыка”, 1964г.
номер 932

  • Три романса, соч. 31
    • 1. Невеста льва. Слова А. Шамиссо, перевод С. Свириденко
    • 2. Гадалка. Слова А. Шамнссо (по Беранже). Перевод В. Аргамакова
    • 3. Рыжая Ханна. Слова А. Шамиссо (по Беранже). Перевод В. Аргамакова
  • Двенадцать стихотворений И. Кернера «Песенный ряд», соч.35
    • 1. Радость бурной ночи. Перевод В. Аргамакова
    • 2. Радость и свет, прости! Перевод Эм. Александровой
    • 3. Радость путника. Перевод ***
    • 4. Первая зелень. Перевод В. Аргамакова
    • 5. Тоска о лесах. Перевод В. Аргамакова
    • 6. Бокал умершего друга. Перевод В. Аргамакова
    • 7. Странствие. Перевод В. Аргамакова
    • 8. Тихая любовь. Перевод А. Ефременкова
    • 9. Вопрос Перевод Эм. Александровой
    • 10. Тихие слезы. Перевод А. Ефремеикова
    • 11. Кто сжег очен твоих лазурь?. Перевод А. Ефременкова
    • 12. Старая песня. Перевод А. Ефременкова
  • Шесть стихотворений А Рейника. соч. 36.
    • 1. Воскресный день на Рейне. Перевод Л. Глазковой
    • 2. Серенада. Перевод А. Ефремеикова.
    • 3. Нет прекрасней. Перевод Л. Глазковои
    • 4. К солнечному лучу. Перевод А. Ефремеикова
    • 5. Возрождение поэта (Царица эльфов). Перевод С. Свириденко
    • 6. Просьба влюбленного. Перевод Л. Глазковой
  • Из стихотворений Ф. Рюккерта «Весна любви», соч. 37
    • 1. Туман уронил слезинку одну. Перевод А. Ефременкова
    • 2. В грозу и в бурю являлся милый. Перевод О. Лепко
    • 3. Певец. Перевод А. Ефременкова.
    • 4. Если ты любишь. Перевод О. Лепко
    • 5. Весною так пленен я. Перевод А. Ефремеикова
    • 6. Что нас разлучит, родная? Перевод О. Лепко
    • 8. Крылья, крылья. Перевод В. Аргамакова
    • 9. Роза, море, солнце. Перевод А. Машистова
    • 10. О солнце, море, роза! Перевод А. Машистова
    • 11. Ах, зачем свои сомненья. Перевод А. Машистова
  • Круг песен, соч. 39. Слова И. Эйхендорфа.
    • 1. На чужбине. Перевод А. Ефременкова
    • 2. Интермеццо. Перевод Эм. Александровой
    • 3. Встреча в лесу. Перевод А. Ефременкова
    • 4. Тишина. Перевод Эм. Александровой
    • 5. Лунная ночь. Перевод А. Ефременкова
    • 6. Прекрасный дальний край. Перевод А. Ефременкова
    • 7. В старом замке. Перевод В. Аргамакова
    • 8. На чужбине. Перевод В. Аргамакова
    • 9. Тайная боль. Перевод Эм. Александровой
    • 10. Сумерки. Перевод А. Ефременкова
    • 11. В лесу. Перевод В. Аргамакова.
    • 12. Весенняя ночь. Перевод А. Ефременкова
  • Пять песен, соч. 40
    • 1. Фиалка марта. Слова Г. X. Андерсена, перевод Л. Глазковой
    • 2. Мечты матери. Слова Г. X. Андерсена, перевод Д. Усова
    • 3. Солдат. Слова Г. X. Андерсена, перевод Д. Усова
    • 4. Музыкант. Слова Г. X. Андерсена, перевод Д. Усова
    • 5. Выданная тайна. Слова А. Шамиссо, перевод Л. Глазковой

Скачать ноты

Спасибо Александру за сборник!


Р. Шуман
Собрание вокальных произведений
Том 4

Песни для голоса с фортепиано
“Музыка”, 1967г.
номер 4523

Песни и романсы, соч. 77
1. Веселый странник. Слова И. Эйхендорфа, перевод В. Аргамакова
2. Мой сад. Слова Г. Фаллерслебена, перевод В. Аргамакова
3. Душевная близость. Слова Ф. Хальма, перевод В. Аргамакова.
4. Тихий упрек. Слова неизвестного поэта, перевод М. Улицкого
5. Поручения. Слова Ш. Л’Эгрю, перевод М. Улицкого
Альбом песен для юношества, соч. 79
1. Вечерняя звезда. Слова Г. Фаллерслебена
2. К мотыльку. Слова Г. Фаллерслебена, перевод М. Улицкого
3. Весенняя весть. Слова Г. Фаллерслебена, перевод Я. Родионова
4. Весенний привет. Слова Г. Фаллерслебена, перевод Я. Родионова.
5. Небывалая страна. Слова Г. Фаллерслебена, перевод Я. Родионова
6. Воскресенье. Слова Г. Фаллерслебена, перевод М. Ивенсен.
Цыганские песенки, Слова Е. Гейбеля, из «Испанских стихотворений», переводы М.Ивенсен и М.Улицкого:
7. I.
8. II
9. Песня горного пастушка. Слова Л. Уланда, перевод Я. Родионова
11. Совенок. Слова из сборника народных песен и баллад «Чудесный рог мальчика», переводы Я.Родионова и М. Улицкого
12. На простор. Слова Г. Фаллерслебена, перевод М. Ивенсен
13. Песочный человечек. Слова Г. Клетке, перевод М. Ивенсен
14. Пестрый мотылек. Слова из сборника «Чудесный рог мальчика», перевод Я. Родионова
15. Сирота. Слова Г. Фаллерслебена, перевод М. Комарицкого
17. Рождественская песня. Слова Г. X. Андерсена, перевод М. Комарицкого
18. Странствующий колокол. Слова И. В. Гете, перевод В. Хорват
20. Приход весны. Слова Г. Фаллерслебена, переводы Я. Родионова и В. Аргамакова
22. О тех, кто хранит покой детей. Слова неизвестного поэта, перевод М. Комарицкого
23. Прощанье пастуха. Слова Ф. Шиллера из «Вильгельма Телля», перевод Я. Родионова
24. В легкой дымке. Слова Э. Мёрике, перевод Я. Родионова
26. Песня юного стрелка. Слова Ф. Шиллера из «Вильгельма Телля», перевод Я. Родионова
27. Подснежник. Слова Ф. Рюккерта, переводы В. Аргамакова и М Ивенсен
28. Песня Линцея, башенного сторожа. Слова И. В. Гете из «Фауста», перевод Я.Родионова.

Скачать ноты


Р. Шуман
Собрание вокальных произведений
Том 5

Песни для голоса с фортепиано
“Музыка”, 1969г.
номер 5382
(pdf, 19.8 Мб)

Песни и романсы, соч. 98а. Слова И. В. Гете из «Вильгельма Мейстера».
1. Знаешь ты край. Перевод Я. Родионова
2. Баллада арфиста. Перевод Эм. Александровой.
3. Тот лишь поймет меня. Перевод Эм. Александровой.
4. Кто не кропил свой хлеб слезой. Перевод В. Аргамакова
5. Клятву бы я свою нарушив. Перевод В. Вишняка.
6. Кто одиноким хочет быть. Перевод С. Свириденко
7. Петь не надо грустных песен. Перевод В. Аргамакова.
8. Робко стану у порога. Перевод В. Вишняка
9. Хочу сиять, пока живу л. Перевод В. Аргамакова

Любовные песни, соч.101. Слова Ф.Рюккерта, из стихотворений «Весна любви»
1. О свиданьях, о разлуках. Перевод В, Вишняка.
2. Милый, душу ты изранил. Перевод В. Вишняка
4. Звезда моя. Перевод Л. Некрасовой
6. Ты боль моих разлук. Перевод В. Вишняка

Семь песен, соч. 104. Слова Елизаветы Кульман, перевод М. Комарицкого
1. Мой месяц, милый месяц
2. Вам, ласточки-певуньи, счастливого пути!
3. Меня назвал ты бедной
4. Чижик
5. Дай, облако, мне руку
6. Цветы давно увяли
7. Смирить не в силах челн мой

Шесть романсов, соч. 107
1. Печаль сердца. Слова Т. Ульриха, перевод И. Галкина.
2. Оконное стекло. Слова Т. Ульриха, перевод Л. Чудовой.
3. Садовник. Слова Э, Мёрике, перевод Л. Чудовой
4. Пряха. Слова П. Гейзе, перевод С. Свириденко
5. В лесу. Слова В. Мюллера, перевод Л. Чудовой
6. Вечерняя песня. Слова Г. Кинкеля, перевод Л. Чудовой

Четыре гусарские песни, соч. 117. Слова Н.Ленау, перевод Эм.Александровой
1. Вот гусар, тра-pa!
2. Досадный мир
3. Вслед веткам гибким.
4. Взгляни, враги твои здесь лежат

Три стихотворения из «Лесных лесе и» С. Пфарриуса, соч. 119
1. Домик в лесу. Перевод Л. Чудовой.
2. Предостережение, Перевод А. Плещеева
3. Жених и березка. Перевод Г. Сусловой

Пять веселых песен, соч.
1. Морская фея. Слова Ю. Буддеуса, перевод С. Свиридеико.
2. Отъезд гусар. Слова К. Кандидуса, перевод II. Самарина.
3. Песня молодого парня. Слова Э. Мёр икс, перевод И. Самарина
4. Весенняя песня. Слова Ф. Брауна, перевод И. Галкина
5. Весенняя радость. Слова из сборника «Кладезь юности», перевод И. Галкина.

Пять песен и романсов, соч. 127. Перевод В. Хорват
1. Утешение певца. Слова Ю. Кернера
2. Твое лицо. Слова Г. Гейне
3. Моя любовь. Слова Г. Гейне
4. Мой конь гнедой. Слова М. Страхвица
5. Заключительная песня шута. Из комедии В. Шекспира «Двенадцатая ночь, или Что угодно»

Стихотворения королевы Марии Стюарт из сборника старой английской поэзии, соч. 135. Перевод Эм. Александровой
1. Прощание с Францией
2. После рождения сына
3. Королеве Елизавете
4. Прощание с миром
5. Молитва

Испанские любовные песни, соч. 138. Слова Э. Гейбеля
1. Вступление
2. Скорбь живет в груди моей. Перевод С. Свириденко
3. Как мила девчонка эта. Перевод И. Галкина
5. Эбро многоводный. Перевод С. Свириденко
6. Интермеццо. Национальный танец
7. Как сердита та девчонка. Перевод И. Галкина
8. Там, где на вершинах. Перевод И. Галкина

Четыре романса, соч. 142
1. Утешение в песне. Слова 10. Кернера, перевод Г. Сусловой
2. Щечкой к щеке моей прильни. Слова Г. Гейне, перевод Г. Сусловой
3. Девичья тоска. Слова неизвестного поэта, перевод И. Галкина
4. Я тихо еду лесом. Слова Г. Гейне, перевод В. Коломийцева

Песня маленького солдата. Слова Г. Фаллерслебена, перевод И. Галкина

Скачать ноты


Р. Шуман
Собрание вокальных произведений
Том 6

Дуэты в сопровождении фортепиано
“Музыка”, 1972г.
номер 7535
(pdf, 16.8 Мб)

Сельская песня, Соч. 29, № I. Слова Э. Гейбеля, перевод И. Райского.
Сад любви. Соч. 34, № I. Слова Р. Рейпика, перевод А. Машистова
Серенада влюбленного (Ночной разговор). Соч. 34, № 2. Слова Р. Бёрнса
Под окном. Соч. 34, Я» 3. Слова Р. Бёрнса, перевод с немецкого А. Машистова
Семейная картина. Соч. 34, № 4, Слова А. Грюна, перевод В. Струкова
Праздник весны прекрасен. Соч. 37, № 7. Слова Фр. Ргоккерта
О, есть ли в том сомненье?. Соч. 37, № 12. Слова Фр. Ргоккерта, перевод М. Комарицкого
Если б я птицей был. Соч. 43, № 1. Народная песня, перевод В. Хорват
Осенняя песня. Соч. 43, № 2. Слова С. А. Мальмана, перевод В. Хорват
Цветок. Соч. 43, № 3. Слова Р, Рейпика, перевод В. Хорват
Первая встреча. Соч, 74, № I. Слова Э. Гейбеля (из испанских песен), перевод И. Галкина
Интермеццо, Соч, 74, № 2. Слова Э. Гейбеля (из испанских песен), перевод И. Галкина
Тоска любви. Соч. 74, № 3. Слова Э. Гейбеля (из испанских песен), перевод М. Павловой.
Ночью. Соч. 74, № 4. Слова Э. Гейбеля (из испанских песен), перевод И. Галкина
Весть. Соч. 74, № 8. Слова Э. Гейбеля (из испанских песен), перевод И. Галкина
Вальс. Соч. 78, № 1. Слова Фр. Рюккерта, перевод Эм. Александровой
Он и она. Соч, 78, № 2. Слова 10. Кернера, перевод В. Струкова.
Ты вновь со мной. Соч. 78, № 3. Слова И. В. Гёте, перевод В. Струкова
Колыбельная над постелью бального ребенка. Соч. 78, № 4. Слова Ф. Геббеля
Майская песня. Соч. 79, № 10. Слова неизвестного автора, перевод Я. Родионова
Счастье. Соч. 79, № 16 Слова Ф. Геббеля, перевод Н. Райского.
Весенняя песня. Соч. 79, № 19. Слова А. Г. Гофмана фон Фаллерслебена, перевод М. Павловой
Ласточки. Соч. 79,.№ 21. Слова неизвестного автора, перевод Д. Усова
Дерево и садовник. Соч. 101, № 3. Слова Фр. Рюккерта, перевод В. Хорват.
Пусть сердца друга. Соч. 101, Яе 7. Слова Ф. Рюккерта, перевод В. Хорват.
Майския песня. Соч. 103, № 1. Слова Елизаветы Кульман, перевод В. Хорват.
Весенняя песня. Соч. 103, № 2. Слова Елизаветы Кульман, перевод В. Хорват.
К соловью. Соч. 103, dVo 3. Слова Елизаветы Кульман, перевод В. Хорват.
К вечерней звезде. Соч. 103, № 4. Слова Елизаветы Кульман, перевод В. Хорват.
Укройте цветами. Соч. 138, № 4. Слова Э. Гейбеля (из испанских песен).
Глазки голубые. Соч. 138, № 9. Слова Э. Гейбеля (из испанских песен).
Летний покой. Слова Кр. Шада, перевод М. Павловой

Скачать ноты

Р. Шуман
Собрание вокальных произведений
Том 7

Ансамбли в сопровождении фортепиано
“Музыка”, 1973г.
номер 8025
(pdf, 8.72 Мб)

  • Песня. Соч. 29, № 2. Слова Э. Гейбеля, перевод А. Горчаковой
  • Танцовщица с бубном. Соч. 69, № 1. Слова И. Эйхендорфа (с испанского), перевод В. Коломийцева
  • Лесная фея. Соч. 69, № 2. Слова И. Эйхендорфа, перевод В. Хорват
  • Юная монашка. Соч. 69, № 3. Слова Ю. Кернера, перевод М. Павловой.
  • Невеста солдата. Соч. 69, № 4. Слова Э. Мёрике, перевод Г. Сусловой.
  • Морская фея. Соч. 69, № 5. Слова И. Эйхендорфа, перевод В. Хорват
  • Часовня. Соч. 69, № 6. Слова Л. Уланда, перевод М. Павловой
  • Не скрыть любви. Соч. 74, № 5. Слова Э. Гейбеля (из испанских песен), перевод И. Галкина
  • Я любима. Соч. 74, № 9. Слова Э. Гейбеля (из испанских песен), перевод И. Галкина
  • Песня пряхи. Соч. 79, № 18. Старинная песня, перевод Я. Родионова.
  • Розмарин. Соч. 91, № 1. Старинная немецкая песня, перевод В. Хорват.
  • Веселый охотник. Соч. 91, № 2. Слова из сборника «Чудесный рог малышка», перевод М. Павловой
  • Водяной. Соч. 91, 3. Слова Ю. Кернера, перевод В. Хорват
  • Покинутая девушка. Соч. 91, № 4. Олова Э. Мёрике, перевод С. Заяицкого.
  • Ночная песня белильщицы льна. Соч. 91, N* 5. Слова Р. Рейника, перевод М. Павловой
  • В средине моря. Соч. 91, № 6. Слова Ф. Рюккерта, перевод В. Хорват.
  • Май пролетит, сверкая. Соч. 101, М» 5. Слова Ф. Рюккерта, перевод М Павловой
  • Пока восход сияет. Соч. 101, № 8. Слова Ф. Рюккерта, перевод М. Павловой.
  • Плач по умершей птичке. Соч. Iil4, № 1. Слова Л. Бехопейаа, перевод В. Хорват
  • Триолет. Соч. Ы 4, № 2. Слова Ш. Л’Эгрю, перевод В. Хорват
  • Изречение. Соч. L14, № 3. Слова Ф. Рюккерта, перевод В. Хорват.
  • Сумрак полдня, сладость слез. Соч. 138, № 10. Слова Э. Гейбеля (из испанских песен), перевод В.Хорват

Скачать ноты

РОБЕРТ ШУМАН И КЛАРА ВИК

Фридрих Вик воспитал много отличных пианистов, и среди них свою дочь Клару. Фанатичная преданность делу заставляла его быть безжалостным по отношению к ученикам. Ни для кого он не поступался своими педагогическими принципами, и Клара с детских лет была приучена к многочасовым занятиям. Музыка, музыка и только музыка. Может быть, юная Клара и завидовала своим сверстницам, которые развлекались играми, пока она разыгрывала нудные упражнения. Но в будущем это принесло прекрасные плоды. Музыкальный мир «приобрел» замечательную пианистку, одну из самых ярких фигур исполнительского искусства XIX века. Достаточно привести здесь оценку Франца Листа: «Я имел счастье познакомиться с юной и в высшей степени интересной пианисткой Кларой Вик. Ее талант восхитил меня».

У Фридриха Вика занимался в молодости и Роберт Шуман, гениальный романтик, обогативший сокровищницу мировой музыки бессмертными произведениями в разных жанрах. Композитор познакомился с дочерью своего учителя еще в 1828 году, когда ему было 18 лет, а Кларе всего 9. Уже в то время между ними установились теплые дружеские отношения. Они чувствовали настоящее духовное родство.

С годами их дружба крепла; молодые люди полюбили друг друга. Но старый Вик и слышать не хотел о свадьбе. Хороший музыкант, он в жизни придерживался весьма мещанских взглядов. Он хотел выдать свою дочь за человека состоятельного, что называется, положительного, перед которым открыто верное будущее. А Роберт Шуман? Да, конечно, он невероятно талантлив, но это ненадежная гарантия. В житейском море далеко не уплывешь на романтических крыльях. Словом, Вик ни в коем случае не хотел допустить, чтобы его дочь связала свою судьбу с артистом. Однако упорство отца натолкнулось на такую силу любви, что ему пришлось отступить. Правда, это случилось после судебного разбирательства. В 1840 году Роберт и Клара стали мужем и женой.

Этой светлой любви мы обязаны рождением многих замечательных творений Шумана. Он признавался: «Наверное, многое из тех боев, которых мне стоила Клара, отразилось в моей музыке. Концерт, Соната, Танцы давидсбюндлеров, Крейслериана и Новелетты вызваны к жизни ею одной». Да и первый его вокальный цикл «Мирты» был посвящен Кларе. И став женой Шумана, несмотря на трудности семейной жизни, она продолжала концертировать. Произведения мужа занимали значительное место в ее программах. Она стала первой исполнительницей многих фортепианных сочинений композитора. Шуман сопровождал Клару Вик в ее гастрольных поездках. В частности, они вместе побывали в России, где тепло были встречены передовыми русскими музыкантами. Тяжелый удар постиг Клару в 1856 году — Шуман умер в возрасте 46 лет. Но и после этого она долгое время продолжала концертировать, постоянно играя сочинения мужа.

160 лет со дня рождения немецкого композитора Роберта Шумана

Источник

Читайте также:  Гитаре 6 струн без аккордов
Оцените статью