Вестерн ноты для гитары
Здравствуйте! Сегодня мы погрузимся в атмосферу Дикого Запада. Вернее — в атмосферу мифа о Диком Западе.
И пока — для затравки — вот такая мысль:
«Каждый музыкальный стиль окружен каким-то ореолом, мифом.
Нам нравится эта музыка — потому, что когда мы слышим ее или играем, мы существуем внутри этого мифа.
И мы на самом деле любим это состояние«.
Стиль, о котором я сейчас заведу речь — обладает очень мощным мифом. У него очень специфичное эмоциональное состояние.
Представьте себе сочетание слов «Дикий Запад».
— Представили? — Какая музыка у Вас при этом зазвучала?
Но это — не блюз и не кантри.
Я уверен — Вы знакомы с ним, но никак не определяли этот стиль.
Приглашаю к новым открытиям!
Из первого видео этой серии, этого Базового курса — Вы узнаете:
— Почему этот стиль не блюз и не кантри
— Самый узнаваемый рифф стиля, сразу дающий его характер
— Откуда он пошел — базовая техника, определившая звучание
— Базовые аккорды стиля
Итог Базового курса:
Вы сможете сочинять собственные песни с ароматом Дикого Запада , или же стилизовать в таком духе любую песню — просто использовав характерную мелодику и приемы.
Честно говоря, я был озадачен с названием и этого урока и этого гитарного стиля. Сейчас будет немного рассуждений – но они необходимы, для того, чтобы вы точнее могли представить – с чем именно придется иметь дело. Потом будут подробные показы.
Но в самом начале я скажу — что вы получите, если досмотрите урок до конца. Вы сможете сочинять собственные песни с ароматом Дикого Запада (или может, Юга), или же стилизовать в таком духе любую песню — просто использовав характерную мелодику и приемы.
Давайте сразу отсечём лишнее. Кто-то считает такой стиль блюзом.
Действительно – есть что то общее, с дип-блюзом, со слайдовой гитарой. Только здесь все играется в стандартном строе и без самог̕̕о слайда. Мало того, гармония может быть как блюзовая, так и не блюзовая – и ритм – тоже. Шаффл может быть, но чаще его нет. Что точно роднит с блюзом – так это такое.. размывание между минором и мажором – но здесь это достигается другими средствами – о которых позже. В-общем, этот стиль – не блюз.
Кто-то считает что это кантри.. И действительно – есть характерные приемы и мелодические фишки, похожие на те, что встречаются в кантри. Вот такие «зацепы» с открытыми струнами (пример фа), такие пример с слайдом и обратным слайдом. Но в кантри они звучат повеселее – и вот почему. Несмотря на то, что в кантри есть балладные, даже минорные номера – все равно, общая тенденция в кантри заточена под мажор. А здесь звучание или пустовато-нейтральное или все же минорное. Так что этот стиль – не кантри.
И наконец встречал такую тупую и веселую версию, что это «ковбойские песни». Настоящие ковбои так не играют и не поют – и них все проще и ближе к кантри. Так что же ЭТО?
И опираясь на три параметра, а именно:
1) Общее нейтральное или минорное звучание,
2) преобладание пауэркордов и аккордов с задержанием (sus) – характерных для рока и
3) что образцы стиля часто вкраплялись в песни хард-роковых групп образца поздних 80-х (например, Бон Джови и Синдерелла), я пришел к однозначному выводу, что это РОК.
А точнее акустический вестерн-стайл-рок.
И опять таки – не музыка из вестернов, спагетти-вестернов – знаете с таким эхом и отчаянным тремоло – а это музыка тех парней в узких кожаных штанах из Нью-Джерси, которые нацепили ковбойские шляпы поверх длинного хайра. И попытались сыграть нечто, что в их сознании отвечало мифу о Диком Западе.
Знаете, вот все эта романтика с розами и шестизарядными револьверами – жизнь с приключениями и смерть в расцвете сил, одиночество, тоска и героизм на пустом месте. И весь этот »экзистенциализм» выражается в одном главном риффе…
Естественно, за основу была взята американская «корневая» музыка – тот же блюз и кантри, поэтому это родственное жанры.
Но если черный исполнитель блюза просто взгрустнул, и может быть он — когда то, лет двадцать назад – застрелил такого же черного, и все не может успокоиться «как с этим жить», — то герой вестерн-стайла вначале с удовольствием застрелил всех кого знал, а потом пригорюнился — ибо завтра найдется другой молодец и тогда ему конец.
А все начинается и базируется на одной позиции.
Берем обычный, всем известный Ре-мажор с открытыми струнами.
И поднимаем средний палец. Именно так.
У нас получается – если играть с первой струной – аккорд Ре sus 2. Где вместо третьей ступени – определяющий минор это мажор – звучит вторая. То есть по сути неясно, минорный это или мажорный аккорд. А если не играть с первой струной – то это паверкорд Ре.
Тем более не минор и не мажор. Играем его именно в такой аппликатуре – потому что теперь у нас здесь безымянный палец вообще не будет сдвигаться с места, а указательному и среднему придется потрудиться. Особенно среднему. Какой аккорд играть – задействовать ли первую струну или нет – решать вам. Можно и так и так. Аккорд с задержанием – где есть первая струна — звучит побогаче, хотя тоже пустовато. А паверкорд – очень конкретно.
Кстати. Мы начали с аккорда Ре неспроста.
Так получилось, что тональность Ре – наиболее характерна для этого стиля. В отличие от того же акустического блюза, где самая распространенная, любимая и самая удобная тональность – это Ми.
А Ре – наоборот – самая неудобная. И в этом еще одно их отличие.
А теперь указательный и безымянный палец оставляем на месте, а средний ставим на третью струну – на третий лад. Вот эта нота, взятая средним пальцем – третья минорная ступень в аккорде Ре-минор – это одна из нот главного риффа. О котором позднее. А в целом получается звучание аккорда Ре-минор, если не играть первую открытую.
А если играть – то это тот же Ре-минор, но с добавленной 9-ой ступенью.
Теперь, мы не смещаясь никуда, просто передвигая пару пальцев по одинаковой модели на следующие струны получим несколько аккордов. Да еще и риффы будем играть.
А теперь мы указательный и средний пальцы перемещаем на пару струн ниже – на четвертую и пятую. И получаем аккорд До-мажор с добавленной девятой ступенью.
или
И еще раз перемещаем эти же пальцы на пятую и шестую струны. И получаем Соль-мажор.
Или
Остальное — как всем этим пользоваться — смотрите в видео ВЫШЕ!
В следующем уроке — О ТОМ, КАК ИГРАТЬ РИФФЫ в этом стиле (пользуясь этими же аппликатурами, как основой)
Источник
Что такое «ковбойские аккорды»?
Оказывается, на Диком Западе имеется термин, аналогичный нашему «блатные аккорды». Возможно, значение совпадает не полностью, но послушаем мнения.
Ted Boucher , США.
Когда кто-то использует фразу «cowboy chords» («ковбойские аккорды»), имея в виду аккорды с открытыми струнами, он иронизирует.
Этот термин используется или использовался джазовыми гитаристами, которые «в своё время» никогда не использовали аппликатуры аккордов с открытыми струнами, а фактически даже никогда не использовали мажорные и минорные трезвучия, которые не были бы альтерированы или расширены (тонами дальше квинтового). Если вы играли на «ковбойских аккордах», это означало также, что вы не могли как следует глушить звучание аккордов.
Мой наставник по гитаре был солидным джазовым музыкантом и обычно называл это «детскими аккордами» («baby chords»). Он не мог их терпеть.
Это действительно имеет смысл по ряду причин.
С одной стороны, джазовые гитаристы играли много ритмического аккомпанемента, который должен быть достаточно стаккатирован. Звучные аккорды с открытыми струнами в этой ситуации работают не очень хорошо. С другой стороны, джаз часто играют в таких тональностях, как B-dur, F-dur или Es-dur, а аранжировки часто включают смены тональностей. Если у вас каподастр, джазмены ухмыляются.
Последняя причина — настоящий убийца, а идея в том, что вы должны постоянно играть смены аккордов с интервалом полтона, когда это только возможно. Попробуйте проделать это с «детскими аккордами».
Это, разумеется, очень узкий взгляд.
Блюз и различные стили кантри-музыки строятся вокруг звуков аккордов с открытыми струнами и включают в себя извлечение множества нот и басов на открытых струнах. Там часто также используется пальцевый стиль. Всё это касается и вообще современной музыки.
Tom McDonough , «играю на гитаре с 1964 года».
Много старой традиционной музыки, включая кантри и вестерн, исполняется с использованием трёх простых аккордов с открытыми струнами на гитаре.
Исторически народные и традиционные певцы больше интересовались текстами и не обязательно становились опытными инструменталистами. Игра на струнном инструменте была всего лишь средством, используемым для подачи текста.
Аккорды с открытыми струнами играть легче всего, и многие из этих традиционных певцов никогда не заботились и не нуждались в продвижении до аккордов с баррэ.
Возможно, вы можете представить себе ковбоя с гитарой, который сидит у костра и поёт такие песни, как «Red River Valley». Это всего лишь в шаге от таких певцов, как Jimmie Rogers или Woody Guthrie.
Конечно, в народной и кантри-музыке есть свои хитроумные виртуозы, но существует давняя традиция песен, которые очень просто играть и петь, используя аккорды с открытыми струнами.
Когда я начинал играть в кантри-вестерн группах более 40 лет назад, мы называли таких игроков «ковбои с тремя аккордами».
Jerry Whalen , США.
Традиция «ковбойских аккордов» — легенда. Ковбойские аккорды — это в основном трезвучия с открытыми струнами, и их играют начинающие, когда учатся. И это традиция вестерн-гитаристов и певцов пустынных территорий. Лошадь, собака, случайный койот и случайный гость у костра. Проникновенные истории и захватывающие баллады служили средством развлечения.
Популярность «ковбойского пути» росла на протяжении десятилетий, и, как все мы знаем, вестерн и кантри всё ещё здесь и будут популярны всегда. Что меня больше всего поражает, так это то, что многие кантри-игроки выглядят так, как будто они могут выкорчевать дерево голыми руками, но по-прежнему поют и играют музыку от души.
Источник
Вестерн ноты для гитары
Если Вы не читали и не смотрели первую часть – обязательно посмотрите вначале ее. И поймете – почему это не настоящий, а такой … псевдоковбойский стиль. И почему это не блюз и не кантри.
А также научитесь базовой позиции для игры и специальным аккордам в ней.
А здесь мы продолжаем.
Итак – этот стиль – по сути сочетание аккордовой и риффовой игры. И даже риффовой игры с аккордовыми акцентами. Напомню –у нас есть главный рифф, который сразу дает узнаваемость именно этому стилю.
У него много версий – и в этом видео мы разберем несколько из них, а также общий принцип, как его строить.
Главный рифф
Эта версия риффа играется из затакта. Поэтому чаще всего звучит во вступлении.
Можно, конечно из затакта сыграть и внутри песни. Но во вступлении он звучит очень ярко.
Как сыграть из затакта? – Да очень просто.
На Раз-и-Два-и-Три – молчим, а потом на и-Четыре-и-Раз-и-Два играем.
Причем на ноте, которая приходится на Раз-и – делаем ударение.
В видео и на графике этот рифф написан самого характерного аккорда стиля – Ре.
Почему Ре берется именно так ,и почему это не мажор и не минор — смотрите в предыдущем уроке.
Но что делать, если такой же рифф нужно сыграть для другого аккорда, например,для Ми?
Можно поступить так:
— Смещаем нашу апплкатуру на тон выше по грифу. Нам придется поставить барре.
И у нас получается, без первой струны – паверкорд Ми (схема выше), а с первой струной – Ми sus 2 (схема ниже).
Шестую струну здесь можно оставить открытой — именно в этом случае. Потому что здесь это тоника — Ми.
И такой же рифф — но для аккорда Ми — здесь будет звучать и играться так
Относительно нового аккорда рифф звучит точно так же, как предыдущий рифф — относительно старого.
Почему?
Для начала, давайте уточним, что мы с такой аппликатурой аккорда находимся в втором боксе минорной пентатоники. Или же во втором боксе натурального минора
Хотя и риффы и соло – в подавляющем большинстве случаев играются в этом стиле в минорной пентатонике, я буду называть ступени по натуральному минорному ладу, чтобы было меньше путаницы.
Итак, мы начинаем с пятой ступени, шестую пропускаем, потом седьмая, потом тоника – первая ступень (тоника). Вторую ступень — пропускаем. И затем третья ступень. Это третья минорная ступень, мажорная будет на полутон выше.. Как раз в ее направлении мы делаем небольшое повышение тона бендом. И возвращаемся в тонику — к первой ступени. Итак, запомним — пятая, седьмая, тоника, и третья минорная ступени.
И теперь, какой бы мы аккорд не играли – достаточно наложить на него его гамму и сыграть рифф по вот эти ступеням — пятая, седьмая, тоника, и третья минорная ступени.
Остальное —а именно:
— Как сыграть главный рифф, привязав его к аккорду с барре и с тоникой на шестой струне (так называемая «форма Em»);
— Еще две версии главного риффа, которые играются по тем же ступеням гаммы с подробным пояснением;
— Примеры использования риффов в стиле Western Style
— смотрите в видео ВЫШЕ!
В следующем уроке — дополнительные аккорды и риффы к ним.
Источник