Ветер по морю гуляет ноты красев

Ветер по морю гуляет ноты красев

Русская народная песня, обработка А.Луканина Казачья колыбельная pdf

Русская народная песня, Как за речкою pdf

Русская народная песня, Как по лугу, лугу (канон) pdf

Русская народная песня, Как по морю, морю pdf

Русская народная песня, Как по морю синему pdf

Русская народная песня, Как у нас во садочке pdf

Русская народная песня, Как у нас-то козёл pdf

Русская народная песня, Как у наших у ворот pdf

Н.Афанасьев, хоровая редакция А.Луканина, Калистрат pdf

Норвежская народная песня, Камертон pdf

В.Одоевский, М.Вильегорский, Канон Глинке pdf

В.А.Моцарт, Когда сияет солнце утром (терцет из оперы «Волшебная флейта») pdf

Французский канон, Ко-ко-да pdf

Русская народная песня, гармонизация А.Новикова Колодники pdf

Русская народная песня, Колыбельная pdf

Русская народная песня, Комарочек pdf

Норвежская народная песня, Коричневый орех pdf

В.Самарин, Когда тебя родная мать. (из цикла «Несколько вредных советов») pdf

Польская народная песня, Кукушка pdf

Русская народная песня, Лён зеленой (обработка М.Анцева) pdf

Русская народная песня, Лён зеленой (канцонетта, обработка И.Пономарькова) pdf

Русская народная песня, Лён мой, лён pdf

Русская народная песня, Лучинушка pdf

Старинная детская песня, Лягушка pdf

Ф.Шуберт, Мельник (В путь) переложение для хора С.Благообразова pdf

Немецкая народная песня, Милый Генрих pdf

Русская народная песня, Милый мой хоровод pdf

Д.Бортнянский, Многая лета (переложение Н.Авериной) pdf

Источник

Ноты — Михаил Красев — детские песни

Ноты для фортепиано, книги, пособия, сценарии


М. Красев
Детские оперы-игры

пение с фортепиано
«Музыка», 1970г.
номер 5920
(pdf, 29.5 Мб)

АВТОР ЧЕТЫРЕХ ОПЕР-ИГР, КОТОРЫЕ ПЕЧАТАЮТСЯ В ЭТОМ СБОРНИКЕ, М. И. КРАСЕВ ОДИН ИЗ КРУПНЕЙШИХ СОВЕТСКИХ КОМПОЗИТОРОВ, ПОСВЯТИВШИХ БОЛЬШУЮ ЧАСТЬ СВОЕГО ТВОРЧЕСТВА СОЗДАНИЮ МУЗЫКИ, ПРЕДНАЗНАЧЕННОЙ ДЛЯ ИСПОЛНЕНИЯ САМИМИ ДЕТЬМИ. НАШИ РЕБЯТА ЛЮБЯТ ПЕТЬ ЕГО ПЕСНИ; ЕГО ОПЕРА «МОРОЗКО», ПОСТАВЛЕННАЯ В НЕСКОЛЬКИХ СОВЕТСКИХ ОПЕРНЫХ ТЕАТРАХ, СТАЛА ИЗЛЮБЛЕННЫМ СПЕКТАКЛЕМ НАШЕЙ ДЕТВОРЫ, НЕСОМНЕННЫЙ УСПЕХ У ДЕТЕЙ ОЖИДАЕТ И ИЗДАВАЕМЫЕ В ЭТОМ СБОРНИКЕ ОПЕРЫ-ИГРЫ М. И. КРАСЕВА. ОНИ РАЗЛИЧНЫ ПО ТРУДНОСТИ: «ТИМ И ТОМ» РАССЧИТАНА НА ИСПОЛНЕНИЕ ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА; «ПЕТУШОК» МОЖНО ПОСТАВИТЬ В ДЕТСКОМ САДУ СИЛАМИ ДЕТЕЙ ИЗ СТАРШЕЙ ГРУППЫ; «ТЕРЕМОК» И «МУХА-ЦОКОТУХА» НЕМНОГО ТРУДНЕЕ, НО И ОНИ ВПОЛНЕ ПО СИЛАМ УЧЕНИКАМ 1—2 КЛАССОВ. ЧТОБЫ ОБЛЕГЧИТЬ ПОСТАНОВКУ ОПЕР-ИГР, В СБОРНИКЕ ДАЮТСЯ ПРИМЕРНЫЕ ЭСКИЗЫ ДЕКОРАЦИЙ, ВЫКРОЙКИ МАСОК И КОСТЮМОВ.

УКАЗАНИЯ К ПОСТАНОВКЕ ДЕТСКИХ ОПЕР-ИГР
В сборнике помещены четыре оперы-игры, предназначенные для постановки в детских садах силами детей старшей группы. Оперы «Теремок» и «Муха-Цокотуха» могут быть поставлены и в школах учениками 1—2-х классов.
Оперы-игры различны по степени трудности. Самая легкая из них — «Тим и Том». Первоначально автор задумал ее как пьесу для кукольного театра, затем переделал для исполнения взрослыми артистами в качестве спектакля для детей и, наконец, сделал редакцию для исполнения детьми дошкольного возраста. В данном сборнике приводится последняя редакция игры.
В этой игре имеется всего три несложные песенки. Если третья — жалобная песенка медвежат — окажется трудной для детей, ее можно заменить разговорной речью.
Вторая по трудности — опера-игра «Петушок». Она была написана М. И. Красевым специально для постановки в детских садах. В 1940 году эта опера была отмечена на конкурсе ЦК ВЛКСМ третьей премией.
Здесь имеются хор и две песенки, из которых наиболее трудная — песенка Петушка.
Оперы-игры «Теремок» и «Муха-Цокотуха» значительно труднее первых двух. Они предназначались самим автором для постановки силами школьников. Впоследствии композитор значительно сократил их и облегчил мелодию и фортепьянное сопровождение для исполнения дошкольниками. В данном сборнике эти оперы-игры даны в последней, облегченной автором, редакции.
«Теремок» и особенно «Муха-Цокотуха» могут быть поставлены в тех детских садах, где ведется систематическая музыкальная работа и имеются дети с хорошими голосами для исполнения сольных номеров.

Фортепьянное вступление в опере-игре «Теремок» можно не исполнять. Для облегчения последняя песня Лисы и Медведя (Пчелы и Шмеля) может быть заменена разговорной речью.
Более трудной для исполнения является «Муха-Цокотуха». В ней — каждое действующее лицо охарактеризовано специальной мелодией. Самая длинная песня у Мухи-Цокотухи. Короткая, но не очень легкая песня Комара требует от ребенка высокого голоса. Песенку Таракана можно исполнять хором (свита Таракана). Песню Паука должен исполнять ребенок с низко звучащим голосом.
Выбирая для постановки ту или иную из предлагаемых опер-игр, музыкальный руководитель прежде всего учитывает музыкальное и вокальное развитие детей старшей группы. Если выбранная опера окажется им по силам, то она будет пользоваться любовью и большим успехом у маленьких исполнителей. В противном случае для усвоения оперы потребуются излишние репетиции, что утомит детей, снизит интерес к исполнению и не доставит удовольствия детям-зрителям.
Первое знакомство с оперой происходит таким образом: музыкальный руководитель совместно с одним или несколькими воспитателями исполняет оперу полностью. Воспитатель читает текст ведущего и поет партию одного из действующих лиц. В том случае, если воспитатели слабо подготовлены и не обладают достаточным слухом и голосом, чтобы исполнить другие партии, музыкальный руководитель исполняет всю оперу сам.

Такое слушание проводится два три раза с некоторыми промежутками, например, раз в неделю. После общего прослушивания на музыкальных занятиях разучиваются хоры, имеющиеся в опере. Затем выделяются музыкальные дети с наиболее красивыми голосами, и с ними начинают индивидуально учить отдельные партии действующих лиц.
Для каждой роли надо выделить двух-трех исполнителей.
Хоры и отдельные партии с детьми следует пройти не спеша, задолго до постановки оперы.
Сначала разговорный текст и песни ребята исполняют сидя, затем добавляются движения и устанавливаются определенные мизансцены.
Когда дети хорошо усвоят разговорный текст и песни, вводятся нужные атрибуты.
Желательно один или два раза пройти с исполнителями отдельных ролей всё действие в костюмах, со всеми атрибутами. Затем опера-игра показывается всем детям старшей группы или другим ребятам на вечере-досуге или праздничном утреннике.
Разучивать песни с малышами-солистами можно в любое свободное от занятий время, в утренние часы, когда еще не все дети собрались в детский сад, или во второй половине дня, но не задерживая маленьких исполнителей дольше 5—10 минут.
Разучивание сценок со всеми детьми приходится проводить во второй половине дня, не дольше 10—15 минут, чтобы не сокращать часы прогулки.
Игру «Тим и Том», как показывает практика, дети усваивают примерно после 5—6 занятий, а «Муху-Цокотуху» в течение 10—12 занятий.

  • ПЕТУШОК. Либретто М. Клоковой и М. Красева
  • ТЕРЕМОК. Либретто С. Маршака
  • МУХА-ЦОКОТУХА. Либретто К. Чуковского
  • ТИМ И ТОМ. Либретто М. Клоковой
  • Описание костюмов
  • Описание масок

Скачать ноты

Источник

Ветер по морю гуляет ноты красев

ХОРОВОЙ ПОРТАЛ РОССИИ запись закреплена

Песни современных композиторов для младшего школьного хора. Программа «Музыка. I–IV классы»
Сборник адресован преподавателям пения, музыки, хормейстерам детских хоровых коллективов. Рекомендуется в качестве репертуарного сборника для коллективного музицирования на занятиях по предмету «Музыка», во внеурочной деятельности в организациях общего образования, а также в организациях дополнительного образования детей — в детских школах искусств, хоровых студиях, домах детского творчества. Материал в сборнике расположен по степени возрастания трудности и сгруппирован по тематике. Следует особо отметить такие необходимые ныне в работе с детьми разделы как «Песни о Родине, о родном крае», содержание которого отвечает задачам патриотического воспитания подрастающего поколения и восполняет существующий пробел в репертуарных рекомендательных списках, и «Рождественские песни» — важное подспорье хоровым коллективам для традиционного участия в праздничных и фестивальных концертах.
Содержание:

Раздел 1. ПЕСНИ-УПРАЖНЕНИЯ И РАСПЕВКИ
Михаил Лазарев (Москва)
1. Кузнечик. Слова М. Лазарева
2. Песок. Слова М. Лазарева
3. Паровоз. Слова М. Лазарева
Олег Юргенштейн (Санкт-Петербург)
4. Эхо. Слова О. Юргенштейна
5. Волна. Слова О. Юргенштейна

Раздел 2. НАЧАЛО РАБОТЫ. ПЕСНИ НЕБОЛЬШОГО ДИАПАЗОНА ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ
Андрей Чернецов (Зеленоград, Московская область)
1. Сокол молодой. Слова народные
2. Храбрецы. Из цикла «Английские песенки». Текст английской народной песенки. Перевод С. Маршака
Владимир Цытович (Санкт-Петербург)
3. Пушистая песенка. Слова Б. Заходера
Вадим Биберган (Санкт-Петербург)
4. Считалочка. Слова Н. Голя
Виктор Витлин (Санкт-Петербург)
5. Колыбельная. Слова народные
6. Колыбельная. Слова Л. Барбас
Юрий Корнаков (Санкт-Петербург)
7. Скворушка. Слова В. Шумилина
Владислав Кладницкий (Санкт-Петербург)
8. Ананасы и бананы. Слова М. Наринского
Николай Голещанов (Санкт-Петербург)
9. Мишка спит. Слова В. Шошина

Раздел 3. МИР ВОКРУГ НАС
Сергей Баневич (Санкт-Петербург)
1. У лесной дорожки. Слова Р. Коротковой
2. Вова-растеряшка. Слова Л. Барбас
Андрей Думченко (Санкт-Петербург)
3. Утята и ручей. Слова В. Орлова
4. Горе-горюшко. Слова М. Яснова
5. Бабушкин кот. Слова А. Думченко
6. Дождик, лей! Из цикла «Забавы». Слова народные
7. Коза-дереза. Слова народные
Евгения Зарицкая (Минск, Беларусь — Санкт-Петербург)
8. Журавушка. Слова А. Вольского
9. Музыкант. Слова В. Орлова
Наталия Карш (Санкт-Петербург)
10. Кошки-мышки. Слова А. Шевченко
11. Потешка. Слова народные
Борис Кравченко (Санкт-Петербург)
12. Солнышко. Слова С. Когана
Юрий Литовко (Санкт-Петербург)
13. Кораблик. Слова Ю. Литовко
14. Аистёнок. Слова Ю. Литовко
Жанна Металлиди (Санкт-Петербург)
15. Воробей. Слова И. Демьянова
16. Метелица. Слова И. Демьянова
17. Я лошадь вот такая. Слова О. Сердобольского
18. Сверчок. Слова Л. Кузьмина
19. Часики. Слова О. Сердобольского
Виктор Огороднов (Гатчина, Ленинградская область)
20. Спляшем, Пэгги! Текст шотландской народной песенки. Перевод С. Маршака
Антонина Ростовская (Санкт-Петербург)
21. У кота. Слова народные (
посмотреть ноты
)
22. Ехала деревня. Слова народные
Наталья Русу-Козулина (Санкт-Петербург)
23. Пирог. Слова П. Синявского
Евгений Рушанский (Санкт-Петербург)
24. Песенка журавлей «Кру-кру». Слова В. Степанова
25. Родник. Слова В. Степанова
26. Лунный зайчик. Слова В. Степанова
Сергей Смирнов (Нижний Новгород)
27. Спящий лев. Слова Б. Заходера
28. Удивительный слон. Слова С. Смирнова
29. Сел сверчок. Слова народные
30. Лягушонок. Слова Е. Новичихина
31. Милая мама. Слова С. Смирнова
32. Весёлый самовар. Слова Г. Ладонщикова
33. Судак-чудак. Слова Б. Заходера
Олег Хромушин (Санкт-Петербург)
34. Весёлый маскарад. Слова А. Гольцевой (
посмотреть ноты
)
Сергей Гаврилов (Москва)
35. Зелёные ботинки. Слова Р. Алдониной
Юрий Турнянский (Ставрополь)
36. Весёлые мышки. Слова В. Приходько
Валерий Подвала (Киев, Украина)
37. Дятел. Слова В. Подвалы
38. Слон. Слова В. Подвалы и Ф. Неграмотнова
Евгений Крылатов (Москва)
39. Квартет лягушек. Из кинофильма «Золотой цыплёнок». Слова В. Орлова
Герман Комраков (Нижний Новгород)
40. Сенокос. Из цикла «Весёлые народные песенки». Текст чешской народной песенки. Перевод С. Маршака
Евсей Веврик (Санкт-Петербург)
41. Мне сегодня весело. Слова В. Суслова
42. Шёл медведь. Слова народные
Анатолий Орелович (Санкт-Петербург)
43. Птицы. Слова А. Кушнера

Раздел 4. ПРОИЗВЕДЕНИЯ О РОДИНЕ, О РОДНОМ КРАЕ
Наталья Русу-Козулина (Санкт-Петербург)
1. Добрая песенка. Слова Н. Русу-Козулиной
Юрий Корнаков (Санкт-Петербург)
2. Нет страны чудесней! Слова П. Кагановой
Елена Поплянова (Челябинск)
3. Берёзовая песенка. Слова В. Татаринова
Сергей Смирнов (Нижний Новгород)
4. Моя Россия. Слова В. Гудимова и С. Смирнова
5. Сердце отдай России… Слова С. Смирнова
6. Утро. Слова Г. Ладонщикова
Александр Флярковский (Москва)
7. Что такое Родина. Слова И. Черницкой
Яков Дубравин (Санкт-Петербург)
8. Добрый день. Слова В. Суслова (
посмотреть ноты
)
Елена Прядильникова (Октябрьск, Самарская область)
9. Частица природы. Слова О. Свириной

Раздел 5. РОЖДЕСТВЕНСКИЕ ПЕСНИ
Ирина Цеслюкевич (Санкт-Петербург)
1. Рождество. Слова И. Цеслюкевич
Ирина Роганова (Санкт-Петербург)
2. Обработка европейской рождественской песни «Глория». Русский текст И. Рогановой
Валентина Недогонова (Чита)
3. Праздник Рождества. Слова В. Недогоновой
Андрей Чернецов (Москва)
4. Обработка польской колядки. Слова народные
Елена Прядильникова (Октябрьск, Самарская область)
5. Рождество. Слова Ю. Жолобовой

Раздел 6. ПЕСНИ О НОТАХ, О МУЗЫКЕ
Игорь Кадомцев (Москва)
1. Птичий хор. Слова П. Синявского
Георгий Струве (Москва)
2. Песенка о гамме. Слова Н. Соловьёвой
Аркадий Островский (Москва)
3. До, ре, ми, фа, соль… Из телепередачи «Урок пения». Слова З. Петровой
Наталия Карш (Санкт-Петербург)
4. Ночная музыка. Слова Р. Сефа
5. Лесная музыка. Слова В. Зубко
Жанна Металлиди (Санкт-Петербург)
6. Песенка про ноты. Слова Ж. Металлиди
Яков Дубравин (Санкт-Петербург)
7. Гаммы. Слова В. Суслова
8. Ты откуда, музыка? Слова В. Суслова
9. Джаз. Слова В. Суслова
10. Минор и Мажор. Слова В. Суслова

Раздел 7. ПРОИЗВЕДЕНИЯ ДЛЯ АНСАМБЛЯ ИЛИ ХОРА МАЛЬЧИКОВ
Екатерина Левченко (Гомель, Беларусь)
1. Ходят по морю кораблики. Слова С. Михалкова
Игорь Ефремов (Москва)
2. Кораблик. Из мультфильма «Первые встречи». Слова Б. Бутакова
Ираклий Габели (Москва)
3. Песенка о дружбе. Из мультфильма «Приключения на плоту». Слова В. Капнинского
Светлана Крупа-Шушарина (Новосибирск)
4. Ролики. Слова И. Яворовской
Михаил Красев (Москва)
5. Ветер по морю гуляет. Слова А. Пушкина
Олег Хромушин (Санкт-Петербург)
6. Что такое лужа? Слова А. Крупицкой
Анатолий Орелович (Санкт-Петербург)
7. Когда я буду взрослым. Слова А. Кушнера
8. Драка. Слова А. Кушнера
Наталия Карш (Санкт-Петербург)
9. От зари и до зари. Слова В. Руснака
Сергей Бугославский (Киев, Украина — Москва)
10. Песня о пограничнике. Слова О. Высотской

Источник

Читайте также:  Зечка поет под гитару
Оцените статью