Входы для бас гитары

Оборудования и принадлежности к бас-гитаре

Комбик для бас-гитары – специальная портативная звуковоспроизводящая система для бас-гитары. В отличие от гитарного комбика он предназначен для воспроизведения низких частот и имеет в этом диапазоне хорошую перегрузочную способность.

Рис. 1. Бас-гитарный комбик Hartke

Инструментальный шнур – с помощью шнура производится подключение:

  • электрогитары к различному оборудованию – к комбику, к педали эффекта или процессору эффектов
  • подключение оборудования между собой – соединение педалей эффектов друг с другом, подключение процессора эффектов к комбику или микшерному пульту и др.

Рис. 2. Шнур для электрогитары «джек-джек» (моно)

Процессор для бас-гитары – электронное устройство, с помощью которого можно получить различный звук и создать свое звучание, добавляя к звуку различные эффекты и обработки. Недорогие цифровые процессоры сильно проигрывают по качеству звука комбикам и педалям эффектов, но у них есть неоспоримое преимущество – процессор позволяет получить большое разнообразие в звучании бас-гитары.

Рис. 3. Процессор для бас-гитары Boss

Педаль эффектов – устройство моделирования и (или) обработки звука. Они позволяют получить вариации некоторого звучания бас-гитары. Это небольшие устройства, в которых, как правило, есть педаль для включения эффекта и регуляторы для настройки параметров звучания..

Рис. 4. Педаль эффекта для бас-гитары Boss (OverDrive)

Тюнер. Это электронное устройство, которое используется для настройки бас-гитары. Существуют тюнеры: для электрогитары, для бас-гитары и универсальный для настройки как электро, так и бас-гитар).

Рис. 5. Тюнер Korg

Струны. Струны для бас-гитары толще, по сравнению со струнами для электрогитары. Начинающему бас-гитаристу лучше выбрать «мягкие» струны, поскольку играть на жестких струнах неокрепшими пальцами — достаточно болезненно.

Рис. 6. Струны для бас-гитары

Ремень. Необходим для игры на электрогитаре в положении стоя. Ремень должен выполнять следующие функции:

  • быть удобным
  • надежно закрепляться на электрогитаре
  • иметь надежный фиксатор длины

Для закрепления ремня на электрогитаре лучше выбирать ремни с кожанными накладками, которые достаточно плотно закрепляются на пуговицах корпуса электрогитары.

Что касается надежности фиксатора длины, то этот момент крайне важен, поскольку он обеспечивает постоянство отрегуллированной музыкантом длины ремня. В процессе игры из-за плохого фиксатора ремень удлиняется и гитара опускается ниже уровня комфортной игры на ней. Чаще всего плохим фиксатором обладают широкие ремни с простым металлическим фиксатором, через который ремень практически свободно скользит в обе стороны. Проверить качество фиксатора достаточно просто — попробуйте потянуть ремень за его разные полосы. Если он свободно меняет длину, то такой ремень не годится. Для изменения длины ремня с качественным фиксатором необходимо удерживать фиксатор в руке или постепенно протягивать ремень через него.

Рис. 7. Ремни для электрогитары

Вертушка для натяжения струн. Это универсальное устройство для быстрого вращения колков, которое позволяет быстро производить замену струн и обеспечить хорошую равномерность при их намотке на колки. Универсальность вертушки заключается в возможности её применения для замены струн на различных инструментах — акустическая гитара, электрогитара, бас-гитара и др.

Рис. 8. Вертушка для натяжения струн

Медиатор. Принадлежность для игры на электрогитаре. На бас-гитаре можно играть как пальцами, так и медиатором. Игра пальцами позволяет получить «плавное, глубокое и теплое» звучание с мягкой атакой. Игра медиатором позволяет получить быструю атаку и четкость в каждом звуке.

Для игры на бас -гитаре требуется достаточно жесткий медиатор (толщиной от 1 мм), который не будет выгибаться при игре на басовых струнах.

Рис. 9. Медиаторы для игры на электрогитаре

Копилка для медиаторов. Принадлежность для удобного хранения нескольких медиаторов.

Рис. 10. Копилка для медиаторов

Стойка для электрогитары – это необходимая принадлежность, которая не только позволит уберечь бас-гитару от падений и определить постоянное место её хранения в перерывах между использованием. Для бас-гитар используются теже стойки, что и для электрогитар, которые могут быть как с держателем грифа, так и без него. Преимущество стойки с держателем грифа — дополнительная защита от падения, недостатки — большой вес и размер. Преимущество стойки без держателя — легкость, компактность и возможность быстрой и простой установки электрогитары на неё. Недостаток — более низкая степань защиты электрогитары на предмет падения.

Рис. 11. Стойки для электрогитары Hercules (слева — с держателем грифа, справа — без держателя грифа)

Чехол или кейс для бас-гитары – необходим в случае частой переноски инструмента и принадлежностей. Чехлы имеют карманы для принадлежностей и бывают мягкие и полумягкие, а кейс – жесткий чемодан прямоугольной формы или по форме бас-гитары.

Источник

Как подключить бас гитару

Вопрос «как подключить бас гитару» интересует многих начинающих басистов, ведь игра на ней без подключения не доставляет никакого удовольствия.

Всегда на бас гитару применяют большое количество эффектов и обработок. Считается, что для лучшего звучания нужно использовать басовый комбоусилитель.

Но стоит ли новичкам подключать инструмент к внешним устройствам? Нежелательно, потому что так будет проще услышать мелочи, поскольку комбик забивает канал и сложно услышать звукоизвлечение.

Ниже мы разберем нюансы подключения инструмента к компьютеру, ноутбукам и колонка.

Как подключить бас гитару к компьютеру

Чаще всего, когда любитель музыки решает покупать себе бас гитару, то не задумывается, что сразу нужно приобретать комбоусилитель. Желательно выбрать его сразу, потому что смысла играть без усилителя нет, поскольку звук будет очень тихим и не будет слышно тех эффектов, которых бы хотелось. Но минус в том, что комбик тоже дорогой. Но есть оптимальный вариант – найти способ, как подключить бас гитару к компьютеру.

Чтобы подсоединить инструмент к компьютеру, нужно воспользоваться шнуром со штекерами «джек»/«джек» (должен быть в комплекте с инструментом или можно купить в том же магазине), переходником «джек»-«mini-джек» и колонками или наушниками. Чтобы понять и сравнить шнуры, на следующем фото с этим можно разобраться:

Кабель-переходник самый толстый и на фото размещается справа внизу, сверху – провод от наушников, а слева – от гитары.

Хорошо, когда в компьютере установлен дискретный звуковой чип. Он не плох тем, что качество выводимого звука на уровень лучше, нежели у встроенной звуковой платы, а также возможностью поддержки протокола ASIO, что, в свою очередь, не дает звуковому сигналу сильно запаздывать.

Далее, ознакомившись с теорией, можно приступать к работе:

  1. Подсоединяем инструмент с помощью шнура, надевая на другой конец переходник;
  2. Нужно вставить штепсель с переходником в аналоговый вход акустического сигнала, который синего цвета;
  3. Нужно удостовериться, включен ли переключатель уровня громкости;
  4. Настроить звук на гитаре регулятором, в регуляторах звука линейного входа, наушниках или колонках.

Чтоб добиться идеальной обработки звука, можно скачать Ampeg SVX. Эта программа позволяет обеспечить такие звуковые эффекты, как: overdrive, distortion,chorus, wah-wah, compressor; настройку при помощи термоблока; в нее встроен метроном, который очень важен для игры.

Как подключить бас гитару к ноутбуку

Можно ли сказать, что ноутбук – это тот же самый компьютер. Изучив технику подключения и к тому, и к тому, нужно понимать, что с этим могут появиться проблемы, поскольку в ноутбуках не предусмотрен линейный вход и нужно воспользоваться «джек»-«mini-джек», вставляя микрофонный вход.

Как подключить бас гитару к ноутбуку?

Для начала стоит выбрать между цифровым гитарным процессором или эмулирующим программным обеспечением. Первый дает звук лучше, но он стоит дороже. Но есть большое количество программ, которые подражают звуку гитарных эффектов. Чтобы записать мелодию, лучше выбрать программу Audacity для ноутбука, а для устройств с MAC OS – Garageband.

Что же делать, если вы все подключили правильно, но звук всё равно отсутствует? Скорее всего, дело в том, что сопротивление аудио-входа слишком малое для бас гитары.

Решением данной проблемы может послужить подключение инструмента через педаль эффектов.

Также, возможно, понадобится приобретение внешней звуковой карты, она может не только справиться с данным затруднением, но и в разы улучшить качество звука.

Как подключить бас гитару к колонкам

Разберемся с тем, как подключить бас гитару к колонкам. Для этих целей (да и в принципе) существует два варианта колонок: неактивные и активные. Если вы решили подсоединить ее к первому типу, то понадобиться усилитель, а если к активным, то стоит воспользоваться штекером, который вставляется в гитарный разъем. Стоит заметить, что даже без гитарных эффектов звук будет достаточно хорош, а если есть примочка, то нужно подключить ее между гитарой и колонками. И еще одно примечание – отверстие для провода, которое называется «in» или «input». Если все подошло, то это хорошо, а если нет, то нужно искать переходник.

В нашей школе музыки есть отличные курсы игры на бас гитаре! Приходите на первое бесплатное занятие и мы расскажем как получить «басуху» в подарок.

Материалы по теме

Виды игры на бас гитаре

Еще совсем недавно бас-гитара не пользовалась большой популярностью среди музыкантов. Но, появившись на смену контрабасу, она стала незаменима, для создания ритма в современной музыке.

Разновидности бас гитар

Качество электрогитарной басовой музыки зависит от всех звеньев в процессе ее создания. Давайте узнаем какие типы бас гитар используют современные музыканты для музицирования.

Источник

Запись бас-гитары в студии. Подробное руководство. Часть 1.

Записывать бас-гитару очень легко, правда? Просто включаетесь прямо в пульт и пишете чистый звук, плюс можно поставить один микрофон перед кабинетом чтобы подмешать его звук к линейному сигналу, так бас будет звучать более живо. Кажется, что проще пареной репы, да? Нет так быстро! Записывать бас легко, но получить крутой звук на записи — это совсем другая история. Нужны мощные низы, при этом чтобы они не бубнили, хорошо сидели в пачке с нужным презенсом и равномерным уровнем громкости? Вот тут и начинаются все вопросы.

Для начала надо выбрать, как мы будем писать бас — в линию, через микрофон или сразу двумя этими способами. А если вы используете усилитель, то какие динамик лучше звучат на записи и куда ставить микрофон? Что делать, если середина мутная, а низ неразборчивый и бубнящий? А тут еще и проблема с некоторыми нотами — одни звучат ровно, другие проваливаются по громкости, а некоторые просто выскакивают наверх, зашкаливая Почему так происходит? И что с этим делать? если вам этого мало, то даже ваши провода влияют на звук баса.

В случае с линейной записью вы включаете бас-гитару прямо в DI-бокс, а оттуда — в аудио интерфейс или студийный микшер. Запись в линию пользуется большой популярностью, потому что динамики и микрофоны зачастую не передают всю полноту звука, обрезая определённые частоты, из-за этого уходит объёмность в звучании. В отличие от гитарных усилителей, где динамики служат для того, чтобы сделать звук гитары более богатым, бас-гитарные усилители постоянно борются с законами физики. Бас гитарный усилитель часто является неотъемлемой частью звучания того или иного музыканта, поэтому многие люди предпочитают смешивать звук с микрофона и с директ бокса.

Дибокс нужен для того, чтобы преобразовать высокое сопротивление в низкое. Сигнал с низким сопротивлением лучше подходит для микшерных пультов, у которых, как правило, низкое сопротивление на линейных входах. В любом стандартном дибоксе есть это:

  • Входной разъем 1/4” джек. Сюда включается ваш бас.
  • Выходной разъём XLR. Используется для подключения к пульту через микрофонный кабель.
  • Выходной разъём 1/4” джек. Этот разъем можно использовать для подключения в бас-гитарный усилитель, либо в небалансный вход микшерного пульта, либо в бас-гитарную педаль эффектов, звук которой подмешивается к чистому сигналу и т.д. В некоторых DI-боксах используется универсальный выход — туда можно втыкать и jack и XLR.
  • Переключатель заземления. Помогает убрать земляные петли, радиопомехи и другие виды нехороших шумов, если, конечно, ваша сеть заземлена.
  • Еще всякое. В дибоксах бывают также эквалайзеры, дисторшн и другие функции. Зависит от конкретной марки и модели.

Есть смысл использовать их на концертах, отдавая чистый сигнал бас-гитары в пульт звукорежиссёра.Басовый усилитель на сцене — на ваше усмотрение, можно использовать просто как монитор, а можно снимать микрофоном и примешивать к линии.

Вместо DI-бокса можно использовать преамп. Преампы усиливают сигнал с бас-гитары, что хорошо, так, как на вход микшера подается более сильный сигнал с лучшим соотношением сигнал/шум. Вот основные типы преампов:

  • В некоторых бас-гитарах бывает активная электроника (не обязательно активные звукосниматели), что позволяет включать их напрямую в пуьлт в небалансный вход. Это самый короткий путь, минуя лишние провода и устройства в цепи.
  • Внешний. Как правило рэковый, но бывают и напольные варианты. десь уже больше вариантов для настройки звука — эквалайзер, ручки гейна и громкости и т.п. В некоторых преампах также предусмотрен XLR выход для записи в линию. Если у вас есть преамп, то директ бокс вам не нужен.
  • Директ выход из бас-гитарного усилителя. Во многих усилителях предусмотрен выход в линию через разъём джек для подключения в пульт звукорежиссера, некоторые задумываются и об XLR.
  • Петля эффектов. Если в вашем усилителе есть петля эффектов, можно использовать её для подачи сигнала в линию. Для этого берется стандартный стерео кабель с разъёмами джек. Включая кабель в разъём send важно помнить, что втыкать его надо не до конца, а лишь до первого щелчка. Если включиться до конца, петля разорвётся и сигнал не пойдёт дальше.

Подключение в patch bay

Можно подключить небалансный (читай обычный гитарный) кабель в патч-бэй в студии. В зависимости от конкретного блока коммутации там могут быть стерео или моно входы. Соответственно джек вставляется либо до конца, либо до первого щелчка. Либо через небалансный-балансный адаптер.

Запись прямо в интерфейс

Для самого чистого сигнала рекомендуем обходить стороной пульты и патч-бэи. Самый крутой вариант — это дорогой ламповый дибокс и два хороших провода — от гитары к дибоксу и от дибокса у аудио-интерфейсу.

Обычно в студии вы включаете бас в DI-box, а из него — в пульт или большую микрофонную патч-панель. В таких ситуациях рекомендуем использовать именно XLR выход из дибокса. Если в вашем директ боксе есть дополнительный выход 1/4” джек, сигнал с него можно подать на бас-гитарный усилитель. Сигнал с него вы можете снимать микрофоном либо просто использовать как монитор для игры. Будьте внимательны. В некоторых дибоксах выходы XLR и jack не изолированы друг от друга должным образом и если использовать их одновременно, это сказывается на качестве сигнала в худшую сторону.

Три типа дибоксов

  • Пассивные. Используют трансформатор с высоким сопротивлением на выходе и низким сопротивлением на выходе. К сожалению, качественные трансформаторы стоят дорого, поэтому цена в таких приборах говорит о многом. Пасссивный ди-бокс может сделать ваш звук мутным, неразборчивым и более тихим, чем он есть на самом деле. Тем не менее, если вам нужен звук, как в 60-70х гг., то трансформаторные дибоксы — это то, что надо.
  • Активные транзисторные. Эти ребята добавляют ясности и чёткости сигналу, в отличие от пассивных ди-боксов. Минусы — работают от блоков питания, могут добавить в звук неприятные шумы.
  • Активные ламповые. Работают так же как и тразисторные собратья, но используют лампу в цепи. У лампы высокое входное сопротивление, она лучше сочетается со звукоснимателями, звук становится более тёплым и интересным. У лампового директ-бокса обязательно свой отдельный блок питания.

Не забывайте, что прежде, чем включаться в пульт, надо убрать все фейдеры в ноль. Берегите ваши акустические системы!

Подзвучка бас-гитарного усилителя микрофонами

Подмешивая звук, снятый микрофоном, к линейному сигналу, вы меняете ваше звучание в целом. Теперь в вашу цепочку добавились микрофон, динамик и усилитель. Каждое из этих звеньев важно и влияет на результат. Надо уметь правильно ими пользоваться и правильно выбирать оборудование для записи.

Секрет решетки на кабинете

Решётка или сетка на кабинете влияет на звук! Меняется частотный диапазон сигнала. Если она разболтана, в микрофон начнут попадать ненужные призвуки, как будто у вас рваный динамик. Вы находитесь в студии, здесь защита от повреждений при перевозке не нужна, поэтому сетку с кабинета мы снимаем. Сделайте это, звук станет лучше. И всё же, во избежание несчастных случаев на производстве, позаботьтесь, чтобы микрофон не заехал в динамик ни при каких условиях. Как это сделать? Расскажем чуть позже!

Выбор положения микрофона

Естественно, лучше всего это делать вдоём. Один устанавливает микрофон, другой слушает звук на мониторах и говорит куда и насколько его двигать. Если у вас нет операторской и все пишется и слушается в одной комнате, помогают хорошие закрытые наушники.

В целом для записи подходит любой микрофон: динамический, конденсаторный, ламповый. Если усилитель звучит громко, используйте динамические микрофоны, они лучше справляются с высокими уровнями громкости.

Золотое правило для установки микрофонов — никогда не ставьте ленточный или конденсаторный микрофон там, где вы бы не оставили ваши уши. Если слишком громко — значит либо ставьте микрофон дальше, либо делайте звук тише, либо используйте динамический микрофон. Мы пишем бас, так что какой бы микрофон вы не выбрали. важно чтобы он хорошо передавал именно низкие частоты.

Итак, перед вами бас-гитарный кабинет. Допустим, он с одним динамиком. Соответственно подзвучиваем мы именно его. Начальная точка — центр динамика, микрофон направлен прямо в него и расположен он перпендикулярно динамику. Если хотите поймать эффект двигающегося воздуха от динамика, микрофон надо ставить близко — на расстоянии 2-3 см от сетки или того места, где она была до того, как вы ее сняли. Направляя микрофон в центр динамика много низов не снимешь, но такой способ даёт нам возможность записать высокую середину. Пока вы играете, попросите подвигать микрофон влево и вправо в той же плоскости. Оцените, как меняется звук.

Можно попробовать поднять микрофон повыше. Не рекомендуем это делать в случае с комбиками. Они шумят и шум от трансформатора или вентилятора может попасть в микрофон. Как вариант — подвинуть микрофон к нижнему краю динамика. Звук, отражённый от пола может вызвать нежелательные фазовые искажения. Так что кабинет или комбик лучше ставить на подставку, деревянный ящик или стул. Когда кабинет стоит на полу, низкие частоты усиливаются, что в итоге плохо сказывается на читаемости звука в пачке. Если такая проблема у вас наблюдается — поднимайте кабинет на подставку или меняйте положение микрофона. Бывает так, что вы нашли классную точку, в которой бас звучит как надо, но не хватает серединки. В этом случае попробуйте изменить угол наклона микрофона. Как правило, самый эффективный угол — в районе 22 градусов от перепендикуляра к плоскости динамика.

Если в вашем кабинете несколько динамиков, подзвучьте каждый из них по очереди. Найдите тот, что звучит лучше остальных и работайте с ним. Используйте один из динамиков чтобы снимать низ, а второй — для середины. Первый микрофон направляйте примерно в середину диффузора (как на изображении). Чем дальше от центра, тем меньше атака и меньше середины. Далеко заходить нельзя — будет мутный звук. Чтобы снимать середину — лучше взять отдельный микрофон и направить его прямо в центр динамика. Экспериментируйте, пробуйте разные микрофоны, меняйте их расположение.

ВАЖНО: Если вы используете 2 и больше микрофонов, они должны находиться на равном расстоянии от кабинета, так что звук в каждый из них будет попадать одновременно без задержек. Если разница есть, у вас будет проблема с фазами. Это чревато проблемами с наложением частот. Что-то задавится, а что-то вылезет. Если в пульте или на преампе есть кнопки переключения фаз — пользуйтесь ими. Включите прослушивание в моно режиме и пощёлкайте переключателем фаз. Отметьте разницу в звучании. Оставляем то, что лучше звучит. Если фазы совпадают, звук становится ярче, чище, пропадает картонность. Если микрофонный сигнал смешивается с линейным, также важно, чтобы форма волны у них совпадала.

Укрепляем микрофонную стойку и микрофонный кабель

Просто поставить микрофон перед кабинетом — недостаточно. Он должен стоять стабильно. Чем тяжелее подставка у микрофона — тем лучше. Укрепить стойку можно мешками с песком или другими тяжеленными предметами, которые никуда не укатятся. Заведите себе на студии 10кг мешки с песком. Само собой из них ничего не должно сыпаться.

При установке микрофона важно несколько обмотать кабель вокруг стойки (особенно вокруг верхней ее части), Оставьте запас, чтобы микрофонный кабель не тянул сам микрофон и вы могли легко регулировать его наклон при необходимости. Кабель примотайте к стойке. Лучше всего подходит липучка. Скотч не рекомендуем. Он липкий, собирает грязь и при удалении скотча вы рискуете порезать микрофонный кабель. Важно также прикрепить кабель к полу. если это ковёр — то липучкой. Если пол твёрдый — то строительным серым скотчем. Также желательно спрятать сам кабель под покрывала или ковры, чтобы никто не цеплял их при ходьбе.

Источник

Читайте также:  Стинг разбор для гитары
Оцените статью