Анатолий Васильев (музыкант) — биография, информация, личная жизнь
Анатолий Николаевич Васильев
Анатолий Николаевич Васильев. Родился 20 октября 1935 года в Ленинграде — умер 4 января 2017 года в Санкт-Петербурге. Советский и российский музыкант, композитор, актер. Основатель ВИА «Поющие гитары».
Анатолий Васильев родился 20 октября 1935 года в Ленинграде.
В 1942-1952 годах учился в ленинградской средней школе №84.
Начал заниматься музыкой в самодеятельности, рано овладел баяном и народными струнными инструментами. Но любимой музыкой всегда был джаз — увлекался фильмами «Веселые ребята», «Серенада солнечной долины», собирал записи Л. Утесова, Глена Миллера, Гарри Джеймса.
С 1953 года, еще студентом техникума, Анатолий Васильев вместе со Станиславом Пожлаковым и Геннадием Гольштейном играет в небольшом джазовом оркестре, получившем в Ленинграде прозвище «Оркестр Носика». Молодые ребята играли на танцах модные песенки, выступали в студенческой среде с джазовыми мелодиями, подобранные на слух с передачи «Music USA» «Голоса Америки».
После техникума Васильев работает в артели музрадио по ремонту музыкальных инструментов, где у него впервые появляется возможность собрать свой небольшой джазовый ансамбль. В небольшой тогда джазовой тусовке Ленинграда Васильев знакомится с Иосифом Владимировичем Ванштейном — авторитетным джазменом и два года работает с его джаз-оркестром.
В 1957 Васильев переходит в Ленэстраду. После Фестиваля молодежи и студентов на эстраде начинает звучать новая музыка. В популярнейшем ленинградском ансамбле «Дружба» первый басист и гитарист ансамбля — студент-иностранец возвращаются к себе на родину, и молодой Васильев получает приглашение от Александра Броневицкого руководителя ансамбля.
В «Дружбе» Анатолий Васильев начинает профессионально играть на электрогитаре. Ритм-н-блюзовое гитара — новая школа для Васильева, с гастролей в Германии он привозит свой первый профессиональный инструмент.
Когда в 1963 году из-за досадного случая всех музыкантов «Дружбы» уволили «за прогул», Васильев некоторое время работал в оркестре п/у Бадхена, потом в оркестре Радиокомитета. Как один из первых гитаристов страны Васильев был приглашен на запись музыки к фильму «Я шагаю по Москве» — это была первая запись электрогитары в советском кино.
В 1964 году Анатолий Васильев вернулся в «Дружбу», где и проработал до 1966 года.
музыкант Анатолий Васильев
Под впечатлением новой музыки — биг-бита, и новых выразительных возможностей электроинструментов в 1966 году Васильев уходит из «Дружбы» чтобы создать новый вокально-инструментальный ансамбль, который вскоре получит название «Поющие гитары».
В это время Васильев со своими музыкантами — единомышленниками делает обработки западных хитов, перекладывает советскую песенную классику на новые молодежные ритмы и начинает писать собственную музыку.
В ансамбль «Поющие гитары» приглашались как профессиональные музыканты, так и самоучки. Группа дала путевку в жизнь таким известным артистам, как Ирина Понаровская, Юрий Антонов, Валентин Бадьяров, Альберт Асадуллин.
Основным репертуаром легендарного коллектива были рок-н-рольные и биг-битовые гитарные обработки известных в то время эстрадных мелодий, исполняемых группами «Битлз», «Шедоуз», «Тремелос», «Вентурес». Кроме этого были русские народные песни, патриотические, песни популярных зарубежных исполнителей, переработанные, с аранжировкой Анатолия Васильева и текстом советских авторов.
Первый ВИА страны сразу приобретает огромную популярность у молодежи. С этим периодом работы Анатолия Васильева связано становление самого жанра ВИА в стране.
В 1975 году Васильев решается на уникальный эксперимент: совместно с композитором Александром Журбиным и драматургом Юрием Димитриным ставит силами своего коллектива рок-оперу «Орфей и Эвридика». Театрализация музыкального действияч приобретает все большее значение для Васильева. После успеха и мирового признания первой советской рок-оперы, выпускаются — «Фламандская легенда» и «Гонки».
ВИА «Поющие гитары»
В 1985 году Анатолий Васильев оставляет «Поющие гитары». Пять лет работает в «Театре на Фонтанке», принимает участие в работе над спектаклями «Звучала музыка в саду», «Какая музыка была, какая музыка звучала», «Сирано де Бержерак».
В начале 1990-х Анатолий Васильев, как и многие хорошие музыканты тогда, переходит на денежную работу в ресторан.
Позднее Анатолий Васильев работал в домашней студии, охотно делился воспоминаниями и внимательно следил за работой своих бывших музыкантов.
Поющие гитары — Люди встречаются
Главные хиты ВИА «Поющие гитары»:
«Синяя песня» (сл. А. Азизов) — была переработкой музыкальной композиции One Way Ticket (To the Blues), исполненной известным американским пианистом и певцом Нилом Седакой в 1959 году. В его исполнении эта песня особо замечена не была, а вот в перепевке «Поющих гитар» стала суперпопулярной.
«Нет тебя прекрасней» была написана Юрием Антоновым в то время, когда он входил в состав ВИА «Поющие гитары» и осталась подарком группе после его ухода из коллектива.
«Сумерки» — музыку к песне написал руководитель группы Анатолий Васильев, слова Кима Рыжова, исполнял Евгений Броневицкий (1970).
«Люди встречаются. » — обработка венгерской песни Яноша Кооша, который исполнил Юрий Антонов, будучи в составе «Поющих гитар».
«Соловей» — обработка чилийской народной песни. Слова к новой версии написал Я. Голяков (1972).
«Апачи» — была записана в 1960 году группой The Shadows, а в 1968 в обработке А. Васильева появилась в репертуаре «Поющих гитар».
«Песенка велосипедистов» (гр. «Тремелос»), записанная в 1968 году на слова П. Ватника, стала общенародным шлягером.
«Карлсон» (Толстый Карлсон) на стихи И. Резника.
«Воскресенье» («Самый лучший день») явилась переработкой Beautiful Sunday Daniel Boone.
«Ты уходишь, как поезд» (сл. Е. Евтушенко) была включена в вышедший в 1968 году фильм «Любить».
«Цыганочка» — музыкальная обработка А. Васильева мелодии The Shadows – Man Of Mystery вошла в знаменитый фильм Глеба Панфилова «Начало».
«Неприметная красота» — стала всенародным шлягером, песню в ансамбле исполняла восходящая звезда эстрады Ирина Понаровская.
«Ленинград» в обработке А. Васильева — стала визитной карточкой группы, с ней знаменитый коллектив начинал свои выступления, и е. же заканчивал.
«Если любишь ты» — песня, написанная Юрием Антоновым в период работы в группе.
В 1997 году — через 30 лет — участники ансамбля собрались для создания юбилейной программы. Зрительный зал Петербургского «Гигант-холла» не смог вместить всех желающих. Вечер вылился в настоящий триумф, собрались поклонники «Поющих Гитар».
Анатолий Васильев умер 4 января 2017 года в Санкт-Петербурге.
Личная жизнь Анатолия Васильева:
Подробности частной жизни не известны.
Фильмография Анатолия Васильева:
1965 — Семь советских песен (документальный) — гитарист в составе ансамбля «Дружба» («Песня остаётся с человеком»)
1967 — Личная жизнь Кузяева Валентина — музыкант «Поющих гитар» (нет в титрах)
1994 — «Поющие гитары», или Двадцать лет спустя (документальный)
1998 — «Поющие гитары» и театр «Рок-опера» (документальный)
2004 — Поющие гитары (документальный)
2008 — Культурный слой. Империя Ленконцерта (документальный)
2008 — Культурный слой. Орфей и Эвридика (документальный)
Вокал Анатолия Васильева в кино:
1968 — Любить. (A iubi. ) — вокализ
Работы Анатолия Васильева в кино как композитора:
1969 — Поющие гитары (короткометражный)
1975 — Поющие гитары (короткометражный)
последнее обновление информации: 12.02.2021
Источник
ВИА»Поющие гитары»
Артисты, принимавшие участие в концертной деятельности ансамбля.
Антонов Юрий Михайлович
родился 19.02.1945 в Ташкенте, композитор, певец, Народный артист Росии (1997). В 1963 закончил музыкальное училище в Молодечно (Беларуссия) по классу аккордиона. С 1964 года на профессиональной эстраде, был муз руководителем ансамбля Виктора Вуячича (1968). Осенью 1969 переходит органистом в «ПГ», где быстро проявил себя как вокалист — «Люди встречаются» и композитор — «»О добрых молодцах», «Если ты любишь», «Стой, не стреляй солдат», «Аэропорт», «Стефания Сандрелли» песни сразу обрели всесоюзную известность. Весной 1970 Антонов переезжает в Москву, работает с ВИА «Добры молодцы», затем как солист переходит в орк. Современник п/у А.Кролла. С 1974 ведет самостоятельную творческую работу.
Бадьяров Валентин
1974 г — ?. гитарист,скрипач, пришел в коллектив из ВИА «Песняры». Из «Поющих гитар» Валентин ушел чтобы принять руководство провинциальным белорусским ансамблем из которого к концу 70-х сделал всесоюзно известный и любимый ВИА «Сябры».
Баранова Галина
1966-1967? певица, мецо-сопрано,окончила ленинградскую консерваторию. До сих пор поет, исполнительница романсов.
Баскин Григорий Ефимович
Родился 30.10.1942, конфереансье ВИА в 70-е годы, Народный артист России (2000). Закончил эстрадное отделение музыкального училища при Ленинградской консерватории. С 1968 года конферансье Ленконцерта. Работал с М.Магомаевым, Э.Пьехой, М.Пахоменко, С.Ротару. В 80-е годы сотрудничал с Росконцертом как режиссер. В 90-е постановщик крупных концертных программ в Москве и Петербурге. С 1996 года художественный руководитель Петербургского концертного зала «Гигант-Холла» (Конти-групп), Секретарь союза концертных деятелей, преподаватель Петербургского университета культуры и искусства.
Бернштейн Эдгар
1967-80-е гг, звукорежиссер, трубач. После ухода из ансамбля эмигрировал в Израиль.
Борисов Василий Алексеевич
Родился 27 июля 1945 года в Цхенвали, Южная Осетия. Через год переехал с родителями в Ленинград. Учился игре на скрипке в Ленинградском Дворце Пионеров. Окончил музыкальное училище, служил в армии, поступил в Университет, везде пел и играл в самодеятельных гитарных ансамблях. В 1967 году впервые услышал «ПГ» и навсегда влюбился в этот коллектив. В 1969 году Эдуард Кузинер, который в то время работал с Анатолием Королевым, пригласил Василия в ансамбль «Веселые голоса». А в 1971 году Василий Борисов был приглашен в «ПГ», где и проработал до 1975 года (до начала оперы «Орфей и Эвридика»). После ухода из «ПГ» сначала пришел в ансамбль «Калинка», но вскоре окончательно ушел с эстрады и в течение многих лет работал в ресторане «Невский» и других ресторанных оркестрах, позже создал свой небольшой ресторанный ансамбль. Параллельно с работой в ресторанных оркестрах закончил Высшую Профсоюзную Школу Культуры (ВПШК,сейчас это называется Гуманитарный Университет Профсоюзов) и факультет дирижеров академического хора.С 1997 года снова работает в «ПГ».
Броневицкий Евгений Александрович
Родился 30 июня 1945 года в семье военнослужащего. Старший брат Евгения Александр Броневицкий не пошел по стопам отца и стал музыкантом. Он-то впоследствии и оказал влияние на выбор младшего брата. После школы Евгений поступил в Военно-механический институт, через полгода перешел в Гидрометеорологический институт. Проучившись три года, в 1966 году сбежал к Анатолию Васидьеву в «ПГ». После ухода из «ПГ» в течение 10 лет работал у А.А. Броневицкого в ансамбле «Дружба». С середины 80х за короткое время сменил 5 коллективов, в т.ч. такие группы как «Магистр» и «Форвард». В конце 1989 года Эдита Пьеха пригласила Евгения в свой коллектив, где он и проработал до 1998 года. Евгений — настоящий «старожил» «Поющих Гитар», он один из основателей ансамбля, он единственный, кто в коллективе в буквальном смысле с первого до последнего дня, он спел и записал одни из самых известных песен «ПГ» — «Сумерки» и «Нет тебя прекрасней», ему принадлежат аранжировки многих хитов ансамбля. В настоящее время Евгений — признанный лидер коллектива, музыкальный руководитель «Поющих Гитар».
Васильев Анатолий Николаевич
Основатель и художественный руководитель коллектива.
Родился в 1935 в Ленинграде. Начал заниматься музыкой в самодеятельности, рано овладел баяном и народными струнными инструментами. Но любимой музыкой всегда был джаз — увлекался фильмами «Веселые ребята», «Серенада солнечной долины», собирал записи Л. Утесова, Глена Миллера, Гарри Джеймса. С 1953 года, еще студентом техникума, Анатолий Васильев вместе со Станиславом Пожлаковым и Геннадием Гольштейном играет в небольшом джазовом оркестре, получившем в Ленинграде прозвище «Оркестр Носика». Молодые ребята играли на танцах модные песенки, выступали в студенческой среде с джазовыми мелодиями, подобранные на слух с передачи «Music USA» «Голоса Америки» . После техникума Васильев работает в артели музрадио по ремонту музыкальных инструментов, где у него впервые появляется возможность собрать свой небольшой джазовый ансамбль. В небольшой тогда джазовой тусовке Ленинграда Васильев знакомится с Иосифом Владимировичем Ванштейном — авторитетным джазменом и два года работает с его джаз- оркестром.
В 1957 Васильев переходит в Ленэстраду. После Фестиваля молодежи и студентов на эстраде начинает звучать новая музыка. В популярнейшем ленинградском ансамбле «Дружба» первый басист и гитарист ансамбля — студент-иностранец возвращаются к себе на родину, и молодой Васильев получает приглашение от Александра Броневицкого руководителя ансамбля. В «Дружбе» Анатолий Васильев начинает профессионально играть на электрогитаре. Ритм-н-блюзовое гитара — новая школа для Васильева, с гастролей в Германии он привозит свой первый профессиональный инструмент. Когда в 1963 году из-за досадного случая всех музыкантов «Дружбы» уволили «за прогул», Васильев некоторое время работал в оркестре п/у Бадхена, потом в оркестре Радиокомитета. Как один из первых гитаристов страны Васильев был приглашен на запись музыки к фильму «Я шагаю по Москве» — это была первая запись электрогитары в советском кино. В 1964 году Анатолий Васильев вернулся в «Дружбу», где и проработал до 1966 года.
Под впечатлением новой музыки — биг-бита, и новых выразительных возможностей электроинструментов в 1966 году Васильев уходит из «Дружбы» чтобы создать новый вокально-инструментальный ансамбль, который вскоре получит название «Поющие гитары». В это время Васильев со своими музыкантами — единомышленниками делает обработки западных хитов, перекладывает советскую песенную классику на новые молодежные ритмы и начинает писать собственную музыку. Первый ВИА страны сразу приобретает огромную популярность у молодежи. С этим периодом работы Анатолия Васильева связано становление самого жанра ВИА в стране. В 1975 году Васильев решается на уникальный эксперимент: совместно с композитором Александром Журбиным и драматургом Юрием Димитриным ставит силами своего коллектива рок-оперу «Орфей и Эвридика». Театрализация музыкального действияч приобретает все большее значение для Васильева. После успеха и мирового признания первой советской рок-оперы, выпускаются — «Фламандская легенда» и «Гонки».
В 1985 году Анатолий Васильев оставляет «Поющие гитары». Пять лет работает в «Театре на Фонтанке», принимает участие в работе над спектаклями «Звучала музыка в саду», «Какая музыка была, какая музыка звучала», «Сирано де Бержерак». В начале 90-х Анатолий Васильев, как и многие хорошие музыканты тогда , переходит на денежную работу в ресторан. . В настоящее время Анатолий Николаевич Васильев на пенсии, работает в домашней студии, охотно делится воспоминаниями и внимательно следит за работой своих бывших музыкантов.
Васильев Владимир Борисович
Родился 9 сентября 1950 года. В 1965 году окончил музыкальную школу по классу трубы. В 1968 году был приглашен в ансамбль «Лира». Службу в армии проходил в Ансамбле песни и пляски. После армии был приглашен в Москву в ВИА «Добры молодцы», где проработал до перехода в ВИА «Поющие гитары» в декабре 1974 года. В «Поющих гитарах» сначала принимал участие в концертной деятельности коллектива, а позже в опере «Орфей и Эвридика». Отыграл 900 спектаклей. В 1979 году уехал в Москву в группу Стаса Намина «Цветы» вместе с Александром Федоровым и Ольгой Левицкой.. В составе группы принимал участие в записи диска «Гимн солнцу», снялся в фильме «Фантазия на тему любви». В 1982 году создал группу «Круг». С 1997 года снова работает в «Поющих гитерах».
Вильдавский Лев
1966 — 1969? пианист, композитор, один из основателей ансамбля. После «ПГ» работал в анс.»Дружба»,других коллекктивах, писал музыку для кино. Сейчас в Москве, бизнесмен.
Иваненко Юрий
1970-1975 Бас-гитара, пришел из ВИА «Ровестники», вместе с Юрием Соколовым, после распада «ПГ» работал во многих ансамблях, сейчас проживает в Израиле.
Иванов Юрий
1974 г — ?, гитарист, флейтист, певец. В ансамбль пришел незадолго до постановки оперы «Орфей и Эвридика»,
в настоящее время работает музыкантом.
Калинин Владимир
1966-1970? гитара, вокал, один из основателей ансамбля. Владимир скончался от инсульта в 1993г.
Калинина Татьяна
1967, вокал
Кижаев Дмитрий Петрович
Родился 16 июня 1946 года в Запорожье. В Ленинграде живет с 1948 года. Окончил музыкальную школу 10-летку при консерватории. Учась в школе, увлекался джазом. . Учился сначала по классу скрипки, но после 3-х летнего перерыва по семейным обстоятельствам (жил за границей) был переведен на теоретико-композиторское отделение. После школы поступил в Ленинградскую консерваторию. В консерватории увлекся «Битлз». Создал ансамбль «Садко»,в котором стал играть на соло-гитаре.Упор делался на инструментальную музыку в стиле биг-бит. Ансамбль просуществовал с 1966 до 1969 года. После окончания консерватории по распределению попал в оркестр Ленинградского мюзик-холла. Службу в армии проходил в Ансамбле песни и пляски. После армии работал в оркестре радио и телевидения, в оркестре п.у. Бадхена. Везде писал музыку, делал аранжировки.Был одним из основателей ансамбля «Джаз-комфорт»(1974г.). Работал с М.Пахоменко, С.Захаровым, М.Эсамбаевым.. В 90-е годы вместе с Григорием Клеймицем, Анатолием Кальварским играл камерный джаз в престижных отелях, для старой аристократии. В 1997 году Дмитрий предоставил свои инструменты для возобновления концертной деятельности «Поющих гитар». А когда Анатолий Васильев не смог присоединиться к ансамблю, стал соло-гитаристом «Поющих гитар». Одновременно продолжает работать в оркестре Детского музыкального театра «Зазеркалье»,сотрудничает с оркестрами С.-Петерб. гос. филармонии. Заслуженный артист России (с 1999г.) В конце 2003 Кижаев прекратил работу с «Поющими гитарми».
Клеймиц Григорий Давидович
Родился 17 августа 1945 года в семье музыканта, отец Григория был профессором Ленинградской консерватории. Еще до окончания консерватории Григорий Клеймиц работал пианистом, музыкальным руководителем, дирижером и аранжировщиком в различных коллективах, первым коллективом стал для него в 16 лет ансамбль Жана Татляна, затем были многие другие ансамбли. Придя в 1970 году в «Поющие гитары», он серьезно поднял музыкальную культуру в коллективе, стал его музыкальным руководителем, на нем лежала вся ответственность за репертуар, за высочайшее качество оркестровок, за проведение репетиций, за общее звучание «Поющих гитар». Много сил, времени и мастерства Григорий вложил в создание спектакля «Орфей и Эвридика», все вопросы аранжирования вокальной и инструментальной групп, разучивания партий и проведения репетиций, тысячи других мелких и крупных проблем легли на его плечи. Работа над спектаклем сблизила Григория и Ирину Понаровскую, они стали мужем и женой. Спектакль «Орфей и Эвридика» разрушил старый, сложившийся ансамбль «ПГ», это был уже новый коллектив, и старые музыканты стали уходить, искать себе другие места работы. Так и Григорий с Ириной Понаровской решились на грандиозный супер-проект ансамбля,который должен был называться «Ты и Я».
Но по семейным обстоятельствам проект этот не был осуществлен, Ирина и Григорий пошли дальше по жизни каждый своим путем. Григорий долгое время был руководителем ансамбля Эдиты Пьехи, затем 8 лет проработал музыкальным руководителем и дирижером Ленинградского Мюзик-Холла. В начале 90-х вместе с группой музыкантов, с Дмитрием Кижаевым в том числе, работал в престижных ресторанах города с программой, рассчитанной на старую эмигрантскую аристократию, которая с перестройкой на ностальгической волне устремилась в Санкт-Петербург, город исторических грез и детских воспоминаний. Как и все, за что брался Григорий, этот проект был осуществлен на высочайшем музыкальном и жудожественном уровне. В 1997 году Григорий снова начал работал в «Поющих гитарах», возобновив оркестровки 25 летней давности и добившись того, фирменного звучания ансамбля, которое всегда было визитной карточкой «Поющих Гитар». Умер Григорий в1998 году, на сцене «Гигант-Холла», аккомпанируя другу, известному питерскому певцу Виталию Коротаеву. На последнем, заключительном аккорде песни он скончался от обширного инфаркта. Григорий Клеймиц всегда жил и работал на пределе, отдавал всего себя целиком работе и дружбе, коллектив «Поющих Гитар» никогда не забудет великолепного музыканта и верного друга, Григория Клеймица.
Страница Григория Клеймица
Кузинер Эдуард
1969-1975 гг. Аранжировщик, автор песен «До тебя два шага» «Десять дней» и многих других, основатель ВИА «Ровесники» (анс.А.Королева), «Веселые голоса». Музыкой занимается по сей день, преподает
Лавровский Сергей
1966-1970, ударные, один из основателей ансамбля. До ПГ артист Ленконцерта, после ухода из ансамбля организовал ВИА «Калинка» и был его художественным руководителем. Сейчас возобновил свой ансамбль.
Мошкович Олег
1967 — 1969, клавишные, перешел на работу в ВИА «Веселые голоса», сейчас проживает в США
Левицкая Ольга Владимировна
Родилась 16 февраля 1951 года в г.Нижний Тагил Свердловской области. Окончив в 1967 году среднюю школу, поступила в Свердловский театральный институт. Еще будучи студенткой была принята в ВИА «Калинка», и по окончании института в 1973 году приехала в Ленинград и начала работать в этом коллективе. В конце 1974 года Альберт Асадуллин, только что пришедший в «Поющие гитары» на роль Орфея, пригласил Ольгу в ансамбль на роль Фортуны. Первые полгода работы в «Поющих гитарах» Ольга принимала участие в концертной деятельности ансамбля. Потом концертная деятельность коллектива прекратилась. Роль Фортуны Ольга сыграла сцене 1000 раз. В 1976 году «Поющие гитары» поставили оперу «Фламандская легенда», где Ольге досталась роль Жилины. В 1979 году Владимир Васильев, к тому времени уже перебравшийся в Москву, пригласил Ольгу Левицкую и Александра Федорова в группу Стаса Намина «Цветы». У Намина они проработали 1,5 года, а потом снова вернулись в Ленинград. Работали в варьете, в Интуристе, в гостиницах «Прибалтийская», «Пулковская», в модном тогда кафе-ресторане-клуба «Бригантина». В начале 90-х годов, когда Александр Федоров работал диск-жокеем в кафе «Дружба», Ольга работала там же администратором. С 1997 года до своего последнего дня Ольга Левицкая была солисткой ансамбля «Поющие гитары». Вечером 17 мая 2004 Ольга скончалась от тяжелой болезни.
Паулавичус Альгис
лето 1968 — 1972? пианист, аранжировщик. После хорового ф-та Лен.Консерватории закончил
ф-т симфонического дирижирования, сейчас дирижер Мариинского театра, правая рука В.Гергиева
Понаровская Ирина Витальевна
родилась 12.03.1953 в Ленинграде, в музыкальной семье. Кандидат в мастера спорта по художественной гимнастике. Окончила музыкальную школу-десятилетку при Ленинградской консерватории, в 1970 поступила в консерваторию по классу фортепиано. Наряду с занятиями уже через два месяца начала работать «ПГ». В 1975 окончила консерваторию и приступила к работе над заглавной партией Эвридики в рок-опере. За два года сыграла в спектакле Эвридику свыше ста раз. Победитель международных конкурсов первая премия «Дрезден-75» и Гран-при в Сопоте (1976), гастроли в Японии, на Кубе и других странах. С конца 1976 расстается с «ПГ» и возвращается к песенной миниатюре. Выступает в оркестре Олега Лундстрема, быстро трансформируясь из солистки рок-оперы в солистку джазовую. В этот период она начинает сниматься в кино (к/ф «Меня это не касается», водевиль «Ограбление в полночь»). В 90-е гг работает в ночных клубах с инструментальной группой,короткое время выступает дуэтом с певцом Богданом Титомиром. Одна из последних ее шоу-программ «Женщина всегда права» (1997, ГЦКЗ «Россия»). В последние время прекратила сценическую деятельность, занимается модельным бизнесом.
Соколов Юрий Алексеевич
Родился 21 октября 1943 года в Ленинграде. Учился музыке в Ленинградском Дворце Пионеров, затем закончил музыкальное училище. Начал работать музыкантом
в Областной филармонии. Проработав там год, перешел в Ленконцерт. До 1969 года работал с певцом Анатолием Королевым. В 1970 году был приглашен в «Поющие гитары», где проработал до 1975 года. После ухода из «Поющих гитар» работал в различных коллективах, в том числе и ресторанных. В течение некоторого времени по семейным обстоятельствам даже подрабатывал водителем. С 1997 года Юрий снова в «Поющих гитарах».
?ВИА «Ровесники»?
Ступаченко Валерий Павлович
Родился в 16 июня 1943 года в г.Энгельсе. В 1944 году вместе с семьей переехал в Грозный. Учился в музыкальном училище.Играл в футбол и пел в художественной самодеятельности. В 1968 году вместе с ансамблем «Диксиленд» уехал в Ленинград. Но в декабре 1968 года ансамбль распался. С 1 января 1969 года Валерий — солист «Поющих гитар». Ушел из «Поющих гитар» в 1975 году, с началом оперы «Орфей и Эвридика». 1,5 года работал певцом-солистом в джаз-оркестре п\у Ванштейна, потом 7 лет в ВИА «Калинка». Параллельно закончил Институт культуры. Когда «Калинка» прекратила существование, вернулся в коллектив рок-оперы,принимал участие в опере «Юнона и Авось» и других постановках. Ушел из коллектива в 1992 году и до 1997 года музыкой не занимался, служил в православном храме. В 1997 году вернулся в «Поющие гитары».
Федоров Александр Владимирович
Родился 28 февраля 1948 года в Ленинграде. Окончил среднюю школу и ПТУ. Некоторое время работал электриком. Увлекался игрой на гитаре, кумиром Александра навсегда остались «Битлз». Участвовал в выступлениях андеграундной группы «Лесные братья» в кафе «Эврика». Евгений Броневицкий услышал его и пригласил в «Поющие гитары». После долгих уговоров Александр согласился и с марта 1968 года до 1979 года был солистом и гитаристом в «Поющих гитарах». В 1979 году по приглашению Владимира Васильева уехал в Москву в группу Стаса Намина «Цветы», где проработал 1,5 года. Участвовал в записи диска «Гимн солнцу», а также песен к фильму «Фантазия на тему любви». После возвращения в Ленинград вместе с Ольгой Левицкой работал в различных ресторанах города. В начале 90-х был диск-жокеем в кафе «Дружба». Позже вместе с Михаилом Боярским участвовал в группе «Сильвер», был записан диск с одноименным названием. В 1997 году вернулся в «Поющие гитары». В марте 2002 года эмигрировал с семьей в Канаду.
Федорова Елена
1968-1974, вокал, стала женой Юрия Иваненко, в 1974 г. ушла из коллектива. Безвременно скончалась в 1985 г.
Чванов Юрий
1966-68 гг, После ансамбля исполнитель цыганских песен и романсов
Источник