Виды бриджей для акустической гитары

Гитарный бридж и его виды

Опубликовано: 2016-01-13 / Автор: Сергей Хмарук

Сегодня хотелось бы вновь коснуться темы основных компонентов в устройстве электрогитары и поговорить о том, какие бывают основные виды струнодержателей в разных конструкциях современных гитар. Давайте более подробно рассмотрим гитарный бридж, а также тремоло-системы.

Основные виды бриджей для электрогитары

Все бриджи по своему устройству делятся на два основных типа:

Для того, чтобы разобраться какой бридж установлен именно на вашей гитаре, возьмите свой инструмент и взгляните на то место, где струны крепятся к корпусу и сравните его с ниже описанными струнодержателями.

Фиксированный гитарный бридж

Основной особенностью данного типа струнодержателей является то, что струны жестко зафиксированы на корпусе гитары, рычаг соответственно отсутствует, а «подтягивать ноты» можно лишь на грифе левой рукой.

Hardtail

Этот фиксированный бридж является предшественником Vintage Tremolo, так как они оба внешне очень похожи, но у Hardtail отсутствует рычаг. Довольно неплохой струнодержатель, у которого струны проходят через весь корпус гитары и благодаря этому наблюдается хорошая отдача дерева и приличный резонанс.

Tune-o-Matic

Данный бридж был разработан еще в начале 50-х. Струнодержатели этого типа, в свою очередь, подразделяются на три группы и отличаются между собой различными вариантами крепления струн на корпусе гитары:

  • Сквозь корпус. Самый простой способ крепления – просверлил отверстия в корпусе нужного диаметра, протянул через них струны, установил в нужном месте нижний порожек и все! Тем более что, благодаря непосредственному контакту древесины и струн, получается уникальный и красочный звук.

  • В сочетании со стоп-баром. Данный тип струнодержателей, прежде всего, характерен для электрогитар Gibson. На более современных гитарах чаще всего устанавливают первый вариант (сквозь корпус).

  • Совмещенный вариант. Такой тип встречается крайне редко. Характерной особенностью этого бриджа является то, что он одновременно служит как держатель струн, так и регулирует в тоже время отстройку мензуры и, конечно же, высоту струн над корпусом электрогитары.

В целом, конструкция Tune-o-Matic может позволить вам довольно легко произвести самостоятельную настройку мензуры. К достоинствам данной конструкции струнодержателей можно отнести следующее:

  1. Простота и легкость настройки.
  2. Высокая отдача и сустейн.
  3. Отлично держат строй.

Тремоло системы

Теперь давайте посмотрим, какие у нас бывают так называемые «машинки». Самые популярные из них, это конечно же, Floyd Rose (повышает/понижает строй) и Vintage Tremolo (только понижает строй), а также Bigsby – тремоло система для «классических» электрогитар.

Bigsby

Все существующие сегодня тремоло системы начинали свою историю развития именно с Bigsby. Этот вид бриджа применяется в основном на полуакустических гитарах, что вполне закономерно и логично. Поставить на такой тип гитары какое-нибудь другое тремоло довольно проблематично и нецелесообразно, потому что верхняя дека инструмента очень тонкая и соответственно, работая машинкой, приделанной к корпусу болтами, можно быстро повредить хрупкую деку.

В Bigsby струны жестко не крепятся к корпусу, а как бы висят, соприкасаясь лишь с нижним порожком. При активном использовании этой тремоло системы дополнительной нагрузки на корпус инструмента практически нет. К достоинствам системы Bigsby можно отнести то, что она очень хорошо держит строй и довольно стильно выглядит.

Vintage Tremolo

Эта разновидность тремоло систем появилась впервые на гитарах Fender Stratocaster. Пожалуй, самая распространенная модификация Vintage Tremolo – бридж на шести болтах. В более новых модификациях есть бриджи на двух болтах, что позволяет существенно сохранить строй при активном использовании рычага.

Принцип работы этой «машинки» заключается в том, чтобы понижать гитарный строй, но при определенной регулировке может и слегка его повышать, но все же, главное предназначение этого устройства – понижение строя.

Vintage Tremolo, в первую очередь, предназначен для фрагментальной и довольно незначительной «подтяжки» нот, потому что при активной работе рычага гитара может довольно быстро потерять свой строй. Этого можно, конечно, избежать если установить на голове грифа топ-лок или попробовать установить качественные колки.

Floyd Rose

Любимое многими профессионалами, да и не только, изобретение инженера Флойда Роуза, который на момент создания своего детища еще работал в компании Kramer. Эта машинка позволяет работать рычагом в обе стороны, т.е. может, как повышать строй, так и понижать его. С помощью Floyd Rose можно получить различные эффекты, например, «завод мотоцикла».

Если на электрогитаре установлено это тремоло, то обязательно должен быть и топ-лок. У гитар с данным типом бриджа сустейн немного меньше из-за того, что практически отсутствует физический контакт корпуса и струн. Но есть и более качественные системы из хорошего сплава, которые дают приличную отдачу и сустейн. И самое главное, что может потрепать вам нервы в первое время, так это настройка Floyd Rose, с которой придется повозиться, так как строй постоянно куда-то «уплывает».

Wilkinson

Этот тип бриджа является, по сути, прямым развитием системы Vintage Tremolo, который позволяет гораздо лучше использовать рычаг, потому что уже непосредственно на самой машинке зажимает струны. Если при этом электрогитара еще и оборудована, каким либо хорошим порожком (костяной, латунный, роликовый), то инструмент в таком случае вообще может практически не расстраиваться при использовании такой системы.

Изначально Wilkinson, в первую очередь, предназначен для того чтобы понижать строй, но его можно настроить и таким образом, чтобы тянуть вверх. Существуют гитары, в которых на корпусе дерево дополнительно профрезеровано для этих целей. Wilkinson – тремоло вполне достойное и без особых недостатков.

Fender Floyd Rose (Fender Deluxe Locking Tremolo)

Тремоло, разработанное фирмой Fender, чем-то напоминает двух болтовый Vintage Tremolo и Wilkinson в одном лице. По сути, является самым совершенным тремоло без зажима и чаще всего встречается на электрогитарах оборудованных роликовым порожком, что позволяет в итоге отлично удерживать строй гитары и здорово качать машинку, не имея при этом проблем со строем.

Вот как раз именно по этой причине это тремоло и назвали «Fender Floyd Rose», т.к. между этими двумя системами много общего. Струны аналогично с Флойдом заблокированы непосредственно на бридже, а также по сравнению с Wilkinson имеет неплохой вес, что позитивно сказывается на сустейне. Fender Floyd Rose – отличная и легкая в обслуживании машинка.

Ibanez Edge PRO

Этот бридж один из многих разновидностей тремоло систем конфигурации Floyd Rose, который выпускается со времен original Edge Pro. Его до сих пор используют Джо Сатриани и Steve Vai.

В Ibanez Edge PRO пружины располагаются сзади, а сама машинка выполнена в виде плавающей конструкции (floating). Этим тремоло очень просто и легко управлять. Изобразить эффект пикирующего бомбардировщика, раз плюнуть! Обычные тремоло-системы куда более тугие, что приходится прикладывать довольно много усилий, для того чтобы утопить рычаг, да и работают исключительно понижение строя. Но с Ibanez Edge PRO не проблема вытянуть ноту до визга даже на три тона вверх. Из недостатков можно выделить следующее:

  • Довольно долго и сложно менять струны.
  • Ibanez Edge PRO настроена исключительно на калибр струн 009-042 в строе EADGBE.
  • Менять струны можно только по одной за раз.
  • Невозможна регулировка высоты в отдельности каждой струны.

Но не смотря на все вышеперечисленные недостатки, работать с правильно отстроенной Ibanez Edge PRO одно сплошное удовольствие.

Kahler

Еще одно тремоло наподобие Floyd Rose, которое также идет в паре с зажимом на верхнем порожке. Существуют также и жесткие бриджи схожей конструкции, но это довольно редкое явление. Такие тремоло были установлены на гитарах Марти Фридмана и Дэйва Мастейна.

Раньше было довольно популярное тремоло, но с рядом отличий от нынешнего Kahler больше ориентированное наподобие Floyd Rose. Особенностью данной конструкции было отсутствие пружин, и поэтому такой бридж крепился непосредственно на гитарной деке.

ZR (Zero Resistance)

Данная тремоло система ZR тоже относится к семейству Floyd Rose, но обладает рядом преимуществ. Главное отличие от Флойда в присутствии своеобразного блокиратора, с помощью которого машинка жестко фиксируется и не слетает в том случае, когда порвалась струна.

Настраивать Zero Resistance намного удобнее в сравнении с обычным Floyd Rose. Такие тремоло системы преимущественно устанавливают на электрогитары Ibanez S-series. ZR довольно дорого стоит, но покупка такой вещицы будет вполне оправданной, потому что эта машинка во многих отношениях лучше Флойда.

Schaller Tremolo LP

Новинка от немецкой компании Shaller немного напоминает Vintage Tremolo. Это тремоло крепится на двух опорных болтах как у фиксированного Tune-o-Matic, что позволяет, как понижать строй, так и повышать его, не расстраивая при этом гитару. Если Вы счастливый обладатель электрогитары Les Paul то Schaller Tremolo LP подойдет для вас идеально.

Ну вот мы и рассмотрели гитарный бридж и его основные разновидности, а также популярные тремоло-системы. Конечно, на самом деле струнодержателей существует намного больше — различные модификации и доработки стандартных бриджей, а также бриджи ручной работы. Так что, если вам попадется какой-то необычный струнодержатель, то имейте это ввиду. А на этом у нас сегодня все. Если статья вам была полезна, то сделайте, пожалуйста, репост. Удачи вам!

Источник

Виды бриджей для акустической гитары

Как известно, на большинстве акустических гитар встречаются два вида бриджей (струнодержателей) «класический» — в который струны продеваются, как в игольное ушко и «пробковый» — в котором просверлены отверстия, куда вставляется струна и зажимается пробкой.

Большинство гитар с металлическими струнами импортного производства выпускаются с «пробковым» бриджем. Почему же существует два вида бриджей?

Еще сто лет назад все гитары производились только с «классическим» бриджем, но с появлением металлических струн ситуация изменилась. Дело в том, что эти струны обладали гораздо более сильным натяжением и попросту срывали «классический» бридж. И тогда был придуман новый бридж, в котором просверливались сквозные отверстия. Эти отверстия проходили сквозь верхнюю стенку коробки и сквозь деревенную пластинку, которая обязательно наклеевалась со внутренней стороны деки.

Таким образом получался как бы «бутерброд» из бриджа, деки и дощечки наклееной со внутренней стороны деки. Во всем этом просверливались отверстия в которые вставлялись кончики струн с молоточками. После установки струны отверстие закрывалось «пробкой» — колышком из дерева (или пластика).

С появлением более совершенных видов клея важность «пробкового» бриджа несколько снизилась и некоторые современные компании выпускают «вестерны» с «классическими» струнодержателями. В основном это объясняется тем, что их проиводство значительно дешевле. Яркий пример тому — компания «Ovation». Но даже при самых современных технологиях чуда не происходит и на Овейженах чаще, чем на других гитарах нужно подклеивать бридж. Но не пугайтесь, стойкие фаны Овейжена — происходит это довольно редко и ремонтируется быстро и дешево.

Безусловно для металлических струн «пробковые» бриджи лучше. Некоторые даже утверждают, что по своей конструкции они заставляют деку сильнее вибрировать, чем улучшают звучание инструмента. Но любая медаль имеет обратную сторону — менять струны с такими бриджами дело долгое. Особенно верхние, более толстые струны. Обычно пробки со временем зажаты так сильно, что вытащить их без помощи каких-либо инструментов просто невозможно.

Обладателям таких бриджей я бы не рекомендовал изпользовать плоскогубцы, хотя это первое, что приходит в голову. Лучше возьмите маленькие кусачки и обязательно оберните пробку тряпочкой или хотя бы салфеткой. И не бойтесь, что поцарапаете пробку — главное не поцарапать гитару. Пробки стОят недорого и как правило все стандартного диаметра. В некоторых пробках есть канавка для струны, но это не обязательно.

Если в ваших старых пробках была канавка, а в новых нет, не нужно пытаться ее прорезать — они и так должны работать. Так же при натягивании струн на колки нужно поглядывать на пробки, иногда они приподнимаются. Если такое происходит, просто нажмите на них — они войдут обратно.

Что касается классических бриджей, то тут особо объяснять нечего — стуна продевается в отверстие на бридже и держится за него на молоточке. В классических гитарах с нейлоновыми струнами не бывает «пробковых» бриджей, а вот струны без молоточков бывают и очень часто. Такие струны нужно обвязывать вокруг бриджа.

Вот, вкратце, и все. Если у Вас после этого возникли какие-то конкретные вопросы, пишите мне на мейл. Я с удовольствием на них отвечу в меру собственных знаний.

Источник

Гитаризм.RU » Заметки » Детальки » Типы бриджей

Типы бриджей

Условно, все типы бриджей можно разделить на фиксированные и на тремоло-системы.

Рассмотрим для начала тремоло-бриджи.
Самые популярные из них, это «Флойд Роуз» («играет», как на повышение, так и на понижение строя), стандартное страт-тремоло (оно же Vintage tremolo), которое позволяет только понижать строй, а также тремоло-система Bigsby, которую, как правило, устанавливают на инструментах, претендующих на звание старинных, «классических» электрогитар (например, на полуакустических). Помимо перечисленных, существуют еще множество различных тремоло-систем (Kahler, Schaller и пр.), но все они, так или иначе повторяют особенности этих трех основных, на которых и остановимся подробнее.

1. Bigsby
Все современные гитарные тремоло-системы начинались именно с «Бигсби».

Данный тип бриджа используется, в основном, на полуакустических инструментах, что вполне объяснимо: во-первых, традиции. А во-вторых, поставить на полуакустическую гитару какой-нибудь другой тип «качалки» довольно затруднительно, т.к. верхняя дека весьма тонкая, и работа машинкой, приделанной к инструменту на болтах, может ее просто сломать. Здесь же струны вообще жестко не крепятся к корпусу гитары, а, как бы, висят в воздухе, соприкасаясь только с задним порожком, на котором и крепится непосредственно рычаг. В результате, дополнительной нагрузки на корпус, при активном использовании тремоло, практически нет. Вдобавок ко всему, Bigsby очень не плохо держит строй и весьма стильно выглядит.

2. Vintage tremolo

Из названия следует, что такой тип тремоло впервые появился на «Фендере». Классический вариант крепления таких «машинок» на корпус инструмента — на 6-ти винтах, несколько позже появилась и более продвинутая конструкция на двух винтах, позволяющая лучше сохранять строй при активном «качании» (кстати, если оставить некоторое свободное пространство от бриджа до корпуса, то можно будет добиться и незначительной игры на повышение строя). Струны продеваются сквозь корпус.
Данная «машинка» предназначена, в первую очередь, для незначительного и довольно фрагментарного «подтягивания» нот, т.к. при активной работе рычагом инструмент довольно быстро расстраивается. Этого, конечно, можно попробовать избежать различными способами, например, при помощи установки на головке грифа дополнительного топ-лока или замены колков. Другой вопрос, что целесообразность этих действий не совсем очевидна: данный бридж, все-таки, предназначен немного для другого.

3. Floyd Rose
Изобретение инженера по имени Флойд Роуз, который на тот момент трудился в компании Kramer. Позволяет «качать» в обе стороны и творить различные эффектные звуковые трюки при помощи рычага (к примеру «завод мотоцикла»). Если на гитаре установлен Floyd, то обязательно должен присутствовать и топ-лок. Сустейн у инструментов с данным типом бриджа несколько поменьше ввиду того, что практически нет физического контакта струн и корпуса гитары. Ну и главное: чтобы настраивать гитару с «Флойдом», особенно в первое время, нужно запастись немалым терпением, т.к. строй постоянно «уплывает».

Фиксированные бриджи.
Основная особенность — струны жестко закреплены на корпусе, рычага нет, т.е. «подтягивать ноты» можно только левой рукой на грифе.

Hardtail

Грубо говоря: отвинтите рычаг от Vintage tremolo и получите Hardtail. Благодаря тому, что струны пропущены сквозь корпус, наблюдается хорошая связь с резонированием дерева корпуса.

Tune-o-Matic
Придуман в начале 50-х годов двадцатого века. Бриджы данного типа, в свою очередь, разделяются на три группы, отличающиеся друг от друга способом крепления струн на корпусе: сквозь корпус, в сочетании со стоп-баром и совмещенный вариант.

Первый вариант — струны сквозь корпус.
Что может быть проще — просверлил в корпусе отверстия нужного диаметра, продел сквозь них струны, приделал в нужном месте задний порожек (в данном случае это он, бридж Tune-o-Matic) — и всё! А благодаря непосредственному контакту струн и древесины, получаем красочный и уникальный звук.

Второй вариант — с использованием стоп-бара.

И, наконец, третий вариант — совмещенный (встречается крайне редко). То есть сам бридж служит одновременно и держателем струн и, в то же время, регулирует отстройку мензуры и высоту расположения струн над корпусом гитары.

Сама конструкция бриджа Tune-o-Matic подразумевает возможность самостоятельной подстройки мензуры.

Резюмируем: плюсы инструментов с фиксированным бриджем перед гитарами с тремоло-системами это, прежде всего, простота настройки инструмента, высокая уникальность звука за счет более обильного использования свойств древесины, гитара реже расстраивается. Главный минус — невозможность «подтягивать» ноты рычагом.

Источник

Читайте также:  Пианино агния барто детское
Оцените статью