- Примочки для гитары
- Примочки для гитары
- Boss Pedals Demo
- Процессор эффектов
- Процессор эффектов BOSS ME-80
- Педалборд
- Bring Me The Horizon — педалборд гитариста
- Руководство по гитарным педалям для новичков
- Анонс
- Тестовый автор
- Зачем нужны педали
- Звуковысотные эффекты
- Тоновые эффекты
- Эффекты модуляции
- Временные эффекты
- Популярные бренды
- TC Electronic
- Какие педали покупать
- Принцип подключения педалей
- Лучшие эффекты для электрогитары на выбор музыканту
- Обзор лучших гитарных приставок
- «Ария» — идеальный гитарный эффект перегрузки и сжатия
- Флэнджер электрогитары с космическим расширением
- Эффект Фузз (Фус, Фас) для электрогитары от «Wampler»
- Электрогитара и эффект рок-тремоло непосредственно на лету
- Эффекты для электрогитары: мистическая двойная реверберация
- Эффект электрогитары как удар металлом по бюджету
- Аналоговый гитарный синтезатор на вес золота
- «Grand Canyon» — гитарный эффект задержки с функционалом
- Полезный видео-материал в тему гитарных эффектов + релакс
- Завершающий штрих по гитарным приставкам
Примочки для гитары
Примочки для гитары – это устройства, которые создают различные звуковые эффекты для гитарного звука.
По мере того как развивались технологии усиления гитарного звука многие музыканты искали различные способы изменить или усовершенствовать звучание своей гитары. Наверное, первым эффектом достигнутым музыкантами был перегруз или овердрайв (overdrive), который представлял собой искажение звука. Достигался он путём «повреждения» гитарных усилителей. Этот эффект активно использовался музыкантами, играющими в середине 20 века рок-н-ролл.
Развитие звукозаписи давало всё больше различных экспериментов, которые приводили к появлению разных эффектов. И многие из них в середине 20 века были именно студийными.
Конструктивное исполнение примочек в виде педали было обусловлено удобством для музыкантов. При игре на гитаре у музыканта заняты руки и включать и выключать эффекты можно с помощью ног, что не влияет на технику игры. Какие-то эффекты используются на протяжении всей песни, а некоторые только в определённых моментах.
Примочки для гитары
Boss Pedals Demo
Большинство современных гитарных примочек являются транзисторными, но также встречаются и примочки на основе ламп. Ламповые примочки больше по габаритам и дороже в цене.
Также довольно популярны у музыкантов процессоры эффектов. Это устройства, которые в одном корпусе сочетают в себе возможности многих примочек. Их возможности дополняют встроенные тюнер, метроном и другие различные настройки.
Процессор эффектов
Процессор эффектов BOSS ME-80
Что выбрать отдельные примочки или один процессор эффектов дело вкуса каждого музыканта. Главное, чтобы каждая из этих вещей была качественно и устраивала Вас по своему звучанию. Те музыканты, которые выбирают отдельные гитарные педали эффектов, составляют из них цепи эффектов, экспериментируя с разным звучанием. Всё это крепится на жёсткую подставку, где у каждой примочки своё отдельное место, для большего удобства транспортировки или просто перемещения на сцене. Называется такое устройство педалборд. Им пользуются большое количество рок гитаристов.
Педалборд
Bring Me The Horizon — педалборд гитариста
Приведу названия некоторых популярных гитарных эффектов.
Овердрайв
Дисторшн
Ревербератор
Дилэй
Флэнжер
Фэйзер
Wah-wah
Также в виде педалей выполняют тюнеры, эквалайзеры и педали громкости.
Про все эти педали эффектов для электрогитары мы в скором времени поговорим отдельно и рассмотрим примеры.
И напоминаю – пишите комментарии и делитесь статьёй в социальных сетях.
Источник
Руководство по гитарным педалям для новичков
Анонс
Тестовый автор
Со времени своего массового распространения в 60-е годы мир гитарных педалей разросся до огромных размеров и даже перестал принадлежать исключительно гитаристам. Немудрено, что многообразие эффектов может ввести начинающих гитаристов в заблуждение.
В этом материале мы расскажем об основных эффектах, поможем разобраться в азах, а также рассмотрим лучшие педали для новичков. В статье намеренно использован максимально простой для понимания язык, без излишнего использования технических терминов и описания тонкостей.
Зачем нужны педали
Педаль — важнейший элемент пазла, формирующего звучание гитары. В своей простейшей форме педаль представляют собой лежащую на полу электросхему в металлическом корпусе, которую гитарист включает ногой. Отсюда и происходит распространенное сленговое название stompbox, объединяющее английские слова stomp — топать и box — коробка. Русскоязычный аналог не требует дополнительной расшифровки: самое распространенное слово, обозначающее гитарную педаль в народе — примочка. После включения примочка способна изменять гитарный тон в зависимости от своих функций. Таким образом, гитара и усилитель составляют основу тракта, а педаль изменяет те или иные характеристики проходящего в нем аудиосигнала. Саунд можно изменить до неузнаваемости, а можно ограничиться тонкими нюансами.
Некоторые эффекты распространены шире и используются чаще других. Реверб, овердрайв и набор модулирующих эффектов — так выглядит джентльменский набор большинства гитаристов. Новичкам стоит собрать педалборд из недорогих и проверенных педалей с простым управлением. Такой набор быстрее научит обращаться со звуком. После этого можно переходить к более сложным конфигурациям.
Не будем углубляться в авторские классификации, которые любят придумывать для своих линеек бренды и разделим педали на несколько основных типов. Для знающих английский язык продюсер и преподаватель Рик Беато подробно объясняет смысл классификации на видео. Такая классификация представляется самой удобной для запоминания.
Звуковысотные эффекты
В качестве примера укажем питчшифтеры, октаверы и вамми. Эффекты этого типа позволяют смещать изначальную ноту на определенное количество полутонов. На выходе вы либо получаете исходный + измененный по высоте сигнал, либо только измененную ноту.
Тоновые эффекты
К ним относятся различные перегрузы (кранч, овердрайв, дисторшн, фузз), wah-педали, эквалайзеры, бустеры, компрессоры. Самый знакомый новичкам эффект — перегруз. Смысл его в том, что сигнал начинает искажаться по амплитуде и насыщаться дополнительными гармониками. Встретить его можно практически в любой рок/метал-композиции и довольно часто — в поп-музыке.
Эффекты модуляции
Сюда можно отнести разнообразные хорусы, фленжеры и фейзеры. Общий смысл заключается в том, что к исходному сигналу добавляется энное количество копий с небольшой задержкой. Различаются эффекты временем задержки и тем, как они работают с фазой сигнала.
Временные эффекты
Яркий пример — дилей/эхо и реверб. Применяются для пространственной обработки, а также для разнообразных ритмических эффектов. Образец использования пространственных эффектов — группа Slowdive. А дилей, например, можно услышать во вступлении к песне «Welcome to the Jungle» от Guns N’ Roses.
Несколько в стороне стоят различные утилитарные устройства вроде тюнера, педалей громкости и луперов (из популярных артистов лупером очень любят пользоваться Эд Ширан, Dub FX и Yoav). Здесь же упомянем о педалях Мульти-FX и процессорах, которые содержат сразу несколько эффектов в одном устройстве. Полезны они тем, что позволяют услышать и поэкспериментировать сразу с целым рядом различных эффектов. Кроме того, комбинированные девайсы в итоге обойдутся дешевле, чем педалборд из собранных по отдельности педалей.
Популярные бренды
Некоторые производители гитарных примочек подходят для начинающих исполнителей больше остальных. Это обосновано ценой, поскольку некоторые бутиковые компании собирают очень дорогие педали. Другая причина — удобство использования. Многие бренды специализируются на уникальных звуках и эффектах, нацеленных на музыкантов с солидным опытом и более глубоким пониманием принципов их работы. Ниже приведены примеры компаний, которые производят доступные девайсы с качественным саундом.
Boss заслуженно считаются одними из первых создателей педалей. Японская компания разработала дисторшн OD-1 в далеком 1977 году и с тех пор выпустила много эталонных эффектов. Boss никогда не снижали высокую планку требований к звуку, находя при этом идеальный баланс качества и доступности. Они также выпускают отличные мульти-FX педали.
TC Electronic
Датская компания славится достойным ассортиментом различных гитарных эффектов, упакованных в стильные и изящные корпуса. Возможно, наиболее известные среди них — тюнеры Polytune и дилеи Flashback. Опять же стоит отметить, что эти педали легко доступны по отличным ценам и способны занять вас на долгие часы.
Какие педали покупать
Мы кратко изложили рекомендации, но выбор остается за вами. Опирайтесь на собственное видение желаемого, свои потребности и цели. Любите рок? Овердрайв — в первую очередь, а затем подумайте, чем дополнить цепь эффектов, чтобы получить полноценный педалборд под этот жанр. Нравится шугейз и эмбиент? Внимательно отнеситесь к выбору дилея и реверба. Вся прелесть примочек именно в том, что каждый самостоятельно собирает уникальные комбинации, соответствующие творческим нуждам.
Принцип подключения педалей
Теперь, когда вы уже определились с тем, какие педали пригодятся для выражения ваших идей, самое время вспомнить о порядке их подключения. Каждое изменение влияет на звук, поэтому при организации цепи сигналов необходимо учитывать все тонкости.
На начальном этапе правильным решением будет ориентироваться на одну из множества существующих схем расстановки. Помните, нет какого-то единого и общепринятого правила, есть только устоявшиеся типовые принципы в организации цепи сигналов, но и они во многом подтверждают фразеологизм «сколько людей — столько и мнений». К самостоятельным экспериментам следует переходить уже по мере обретения опыта и понимания того, как каждая конкретная примочка отражается на звуке.
Очередность цепи может быть выстроена по следующему принципу:
Электрогитара >> тюнер >> звуковысотные фильтры >> компрессор >> тоновые эффекты >> модуляция >> педаль громкости >> временные эффекты >> усилитель.
При таком порядке звуковысотные фильтры вроде вамми расположены сразу за тюнером, далее идет компрессор, снижающий динамический диапазон. После в ход идут всеми любимые перегрузы, эффекты модуляции, а замыкают цепочку дилей с ревербом. Подобная схема позволяет сохранить общий уровень сигнала и избежать непредвиденных искажений. Именно поэтому в большинстве педалбордов пространственно-временные эффекты идут в самом конце, то же самое касается тюнера, открывающего цепь — позиции педалей этих типов практически неизменны, чего не скажешь о других. Кто-то размещает компрессор до звуковысотных фильтров, чтобы сохранить динамику и чистое звучание инструмента, другие ставят его после дисторшна. Понятия «правильно» здесь нет, как видите, компоновка весьма вариативна и во многом зависит от конкретных педалей, которые есть у гитариста, а также от его собственной фантазии.
Когда вы представили порядок, приступайте к коммутации. Подключите ¼” инструментальный кабель к педали, затем другим кабелем соедините педаль с усилителем. Если вы используете более одной педали, создайте цепь с помощью коротких патч-кабелей. Обратите внимание, что коммутация длинными кабелями ослабляет сигнал. Короткая кабельная цепь обеспечивает постоянный поток сигнала от гитары к усилителю с наименьшими потерями. Примочки могут подключаться как до предусилителя, так и после него, но всегда до конечного усилителя. Дальше многое зависит от усилителя: некоторые оборудованы так называемой «петлей эффектов» или разрывом — разъемами Send и Return, служащими для подключения педалей, которые предпочитают не включать в инструментальный вход для более чистого звучания (речь о различных эффектах модуляции). В свою очередь петля делится на 2 типа: последовательный и параллельный. При последовательном разрыве весь сигнал, выходящий с предусилителя, поступает на цепь эффектов и полностью обработанным поступает в усилитель мощности. В такой разрыв включают ряд модуляционных эффектов, включая дилэй, реверб, фэйзер и прочие. При наличии параллельного разрыва исходный сигнал разделяется на два: один сперва поступает в цепь эффектов, а исходный — на вход встроенного в усилитель микшера. Таким образом баланс обработанного и сухого звука можно менять при помощи регулятора на усилителе. Если ваш педалборд включает несколько модуляционных эффектов, то наличие петли на усилителе обязательно.
Другой важный фактор при сборе педалборда — источники питания. Примочки должны быть обеспечены питанием от сети. Хороший стабилизированный блок питания с раздельными выходами способен равномерно передавать электричество сразу на несколько педалей, а также защитить от внезапных скачков напряжения и перебоев в подаче электроэнергии. Создание цепочки последовательного подключения— альтернативный метод на случай, если в вашем распоряжении есть только обычная сетевая вилка. В этом случае требуется только недорогой кабель. Многие педали также работают на батарейках, но это не самое экономичное решение, поскольку работа педали быстро выжимает из них все соки. Разобравшись с подключением, берите гитару в руки, включите педаль и начните играть. Лучший способ познакомиться с новой примочкой — проверить ее в деле.
Источник
Лучшие эффекты для электрогитары на выбор музыканту
Главная страница » Лучшие эффекты для электрогитары на выбор музыканту
Ушедший в историю 2018 год останется в памяти гитаристов максимально щедрым в плане предложений приставок гитарных эффектов. Именно в этом году отметилась тенденция производителей увеличить эффекты для электрогитары наборами пресетов гитарных приставок. При этом качественные показатели звучания инструмента остаются на высоте. Конечным результатом производства педали для электрогитары переопределены свойства инструмента создания эффектов.
Обзор лучших гитарных приставок
За последние годы разработаны гитарные приставки, способные издавать звуки, никогда ранее не воспроизводимые электрогитарой. Рассмотрим лучшие гитарные эффекты, появившиеся на рынке, и попытаемся найти баланс между инновациями, удобством использования и обучения, качеством звука и выгодой покупателя.
«Ария» — идеальный гитарный эффект перегрузки и сжатия
Роберт Кили (Keeley Electronics) – достаточно известное имя в мире гитарных эффектов, благодаря педалям ускорения и сжатия. Поэтому вполне естественным видится объединение двух эффектов электрогитары в одном удобном корпусе «Арии».
На стороне перегрузки (решения на основе педалей «Red Dirt» и «White Sands») гитаристам доступен переход от исключительно чистого звука к насыщенному бустеру, среднему, тяжёлому ускорению, прорезающему миксу. Чтобы получить доступ к различным ступеням усиления, достаточно применить переключатель низкого / высокого уровня.
Ярко продуктивный компрессор в паре с уникальным эффектом возбуждения – эти инструменты Роберта Кили способны сделать звучание электрогитары неподражаемо великолепным
Далеко немногие производители педалей для электрогитар удачно справились с эффектом сжатия, как это удалось Kили. Компрессоры электрогитар от «Keeley Electronics» не подвержены влиянию общих недостатков сжатия:
В отличие от многих овердрайвов и компрессоров, два эффекта электрогитары прекрасно дополняют друг друга, когда используются совместно для базовых тонов. Удобства гитариста при переходе от эффекта сжатия к эффекту возбуждения или обратно, обеспечены одним движением переключателя. Такой вариант существенно проще, чем отключать, переставлять, подключать отдельные педали «OverDrive» и «Compression» в моменты музыкальных экспериментов.
Флэнджер электрогитары с космическим расширением
Свистящий звук флэнджера электрогитары драматичен и, как правило, используется нечасто. Некачественно обработанный гитарный звук слышится и воспринимается негативно. Однако подобный негатив никак не сопоставим с «Пирамидами» от «EarthQuaker Devices». «Пирамиды» — это универсальный флэнджер электрогитары, обрабатывающий гитарный звук куда лучше, чем какая-либо другая приставка подобного класса.
Конечно, педаль эффектов «Pyramids» от «EarthQuaker Devices» способна дать гитаристу классический рёв реактивного самолета, но только этим эффектом приставка не ограничивает своих возможностей. В отличие от большинства флэнджеров электрогитар, педаль «Пирамиды» наделена управлением микширования.
Непревзойдённый эффект флэнджера от приставки «Pyramids» заставляет задуматься о сущности гитарной музыки в целом и в частности
Набором микширования в обратном порядке гитаристу доступен эффект убедительных звуков хоруса или двойного трекинга (ADT — Automatic Double Tracking). Достаточно применить ручку ширины и скорости, чтобы получить эффект искусственного вращения звука электрогитары. Если же повернуть ручку настройки частоты, вполне реально услышать натуральный плач дельфинов.
Всё описанное выше для приставки «Пирамид» легко достигается в обычном режиме. Между тем гитарная приставка имеет семь других уникальных режимов на выбор. Гитаристу вполне доступно получить восхитительный, неуловимый эффект флэнджера «нулевая завеса», исторически созданный в студиях, дающий полную отмену фазы.
Достаточно выбрать режим триггера вверх или вниз, чтобы получить фазовый цикл вверх или использовать ножной переключатель. Шаговый режим напоминает арпеджиатор в синтезаторе, но вместо создания разных тонов аккорда, этим режимом воспроизводятся разные шаги фазового цикла, разбитые по порядку.
Для дополнительного эффекта электрогитары доступно использовать случайный режим воспроизведения нелинейных шагов фазового цикла. Интересным также видится режим подрезки полюсов вверх или вниз, что даёт тоны флэнджера с бесконечным размахом вверх или вниз. С таким большим количеством тональных опций, компания «EarthQuaker Devices» предоставила музыкантам бесценную гибкость на лету.
Эффект Фузз (Фус, Фас) для электрогитары от «Wampler»
Учитывая тот момент, что современный рынок предлагает огромный набор педалей Фузз для электрогитар, выбор гитаристом правильного эффекта может продолжаться бесконечно долго. Однако достаточно обратиться к продуктам «Wampler», чтобы получить всё, что нужно для гитарного эффекта.
Приставка класса «фузз» — продукт производства фирмы «Wampler» считается специалистами идеальным приспособлением для извлечения уникальных звуков
Подключив к электрогитаре «примочку», гитарист становится обладателем жирных, плавных устойчивых тонов в духе Дэвида Гилмора:
- крутых ударов «в лицо»,
- душераздирающих стен фузза,
- эффектов, идеально подходящих для «Doom metal»,
используя при этом лишь часть простых настроек.
В отличие от большинства Fuzz-педалей, присутствующих на рынке приставок эффектов электрогитары, педаль «Wampler» наделена трехполосным эквалайзером, способствующим точной настройке звучания электрогитары.
Также приставка включает канал «Octave», который можно задействовать до или после фузза, либо использовать индивидуально для классических звуков педали «Octavia» Джими Хендрикса.
Электрогитара и эффект рок-тремоло непосредственно на лету
В дополнение к уникальной приставке «Ernie Ball» с педальным управлением (ножной рычаг), представленной в 2017 году (задержка и ускорение), появилась обновлённая примочка «Expression Tremolo» для электрогитары. Специалисты оценили новый формат по достоинству, особенно когда охватывается самый старый эффект — тремоло.
Нет причин, по которым педали электрогитар должны придерживаться формата «stompbox» — своеобразного заменителя барабанной «бочки».
Здесь для выражения электрогитарой эффекта тремоло не предусмотрена кнопка.
Оригинальная конструкция от разработчиков компании «Ernie Ball», предназначенная под обработку гитарных звуков, способная показать всю эффективность традиционного звучания в стиле тремоло
Используется педаль, которая будучи в положении на «пятке», отключается буферным байпасом. Затем, когда гитарист задействует педаль «в носок», эффект обработки звучания усиливается. На задней части педали расположены:
- регуляторы глубины,
- скорости,
- формы волны,
- реверберации.
Применяя регуляторы глубины/скорости, гитарист получает возможность плавно переводить параметры звучания электрогитары от нулевого уровня на любой другой уровень. Эти действия допустимо плавно контролировать (изменять глубину и скорость вибрации), воздействуя на педаль посредством ноги.
На других педалях гитарного эффекта тремоло гитаристу необходимо лишний раз наклоняться, чтобы отрегулировать эффект при помощи рукояток управления. Нередко приходится избавляться от электрогитары. Часто любители игры эффектом тремоло вынуждены пользоваться дополнительными выходами для педали экспрессии, соответственно, дополнительно покупая отдельно педаль экспрессии.
Приставка гитарных эффектов от фирмы «Ernie Ball» исключает подобные проблемы, обладает пятью сигналами на выбор, предоставляя гитаристу гамму тремоло:
- гитарный эффект в образе классически сглаженного синусоидального тремоло,
- более крутую прямоугольную форму тремоло,
- плавно нарастающий или спадающий эффект тремоло,
- эффект гармонических тремоло.
Гармоники колеблются между фильтрами верхних и нижних частот, чем достигается уникальный эффект звука электрогитары. В качестве дополнительного плюса конструкции «Ernie Ball» существует пружинный контур, позволяющий гитаристу контролировать глубину реверберации, покачивая педаль ногой.
Эффекты для электрогитары: мистическая двойная реверберация
Первое полностью цифровое предложение от фирмы «Chase Bliss» явно видится привлекательным для аудитории гитаристов. Фирме «Chase Bliss» удалось создать первую педаль реверберации «Dark World» для электрогитары. Джоэл Корт — основатель компании «Chase Bliss», в сотрудничестве с «Keeley» и «Cooper FX», создали канальный ревербератор «Мир» и «Темный мир», соответственно.
Разделение музыкального мира тьмы и мира светлой музыки – на такое способны только эффекты для электрогитары производства фирмы «Chase Bliss»
Для применения с электрогитарой доступно выбрать один из троицы классических ревербераторов:
на стороне «Мира». На зловещей стороне «Темного Мира» гитаристу доступен эффект затухания с перемещением звука на октаву вверх или вниз, мерцающий, модулированный эффект таинственной «чёрной» материи.
Эпическая педаль «Fuzz / OD / Boost» от «Chase Bliss» с двумя каналами «Dark World» допускает последовательную и параллельную маршрутизацию, а также использование независимо до 33 различных вариантов.
Как и для всех педалей фирмы «Chase Bliss», DIP-переключатели и совместимость с педалями экспрессии дают гитаристу беспрецедентный контроль гитарных эффектов и открывают пути для изучения неисследованных звуковых ландшафтов.
Эффект электрогитары как удар металлом по бюджету
Будучи одной из самых популярных педалей всех времён и народов, с точки зрения проданных экземпляров, «Metal Zone MT-2» от «Boss» вряд ли уступит какой-то другой конструкции подобного рода. Критики, как всегда, стремятся занизить эффект «МТ-2», включая в собственный анализ фразы типа:
среди прочих уничижительных слов.
Тем не менее, начиная с 1991 года, бесчисленное количество владельцев электрогитар покупали педали «Boss», как правило, в период беспокойных подростковых лет овладения музыкой.
Для всех этих гитаристов музыкальный стиль металл непоколебим, а новая модифицированная зона «Waza Craft Metal» (MT-2w) — это жизнеспособный вариант, дающий волю получить звуки убийственного трэш-метала по доступной цене.
Удивляться реально есть чему, когда гитаристу приходится иметь дело с этой гитарной приставкой, создающей ошеломляющие эффекты звучания
По сравнению с оригинальной «Металлической Зоной», версия «Waza Craft» построена на более качественных электронных компонентах, обладает более чёткой и динамичной обработкой. Обновления действительно внесли существенные изменения.
Версия «Waza Craft» наделена специальным пользовательским режимом, предоставляющим гитаристу более низкие и средние частоты звучания с дополнительной громкостью и усилением искажений. За $50 долларов крайне трудно найти лучшую педаль для исполнения металла.
Аналоговый гитарный синтезатор на вес золота
Примочка «Meris Enzo», выполненная одноимённой фирмой «Meris» действительно шагает в ногу с аналоговыми крутыми синтезаторами. Фанатов гитарных синтезаторов, наверное, отыщется не очень много, так как подобные приставки требуют специального ввода «миди».
Эти приставки для электрогитар часто видят хлопотными, звучащими откровенно стерильно, безвкусно. Возможно, лучший вариант придерживаться синтезаторной клавиатуры «Moog» или «Nord». Однако эти инструменты обойдутся в тысячи долларов. Между тем «Meris Enzo» — первый гитарный синтезатор, совершенно не похожий на имитацию низкопробной клавиатуры.
Совсем несложно превратить электрогитару в самый настоящий синтезатор, если воспользоваться относительно недорогим предложением от компании «Enzo»
Всего $300 и гитарист получает эффект звучания электрогитары полностью аналогичный звучанию высококачественного клавиатурного синтезатора. Приставка «Enzo» воспроизводит арпеджиатор прекрасного звучания, даже когда играются сложные гитарные аккорды.
Гитаристу доступен эффект моно-синтеза для супер коротких пассажей, изгибов, напоминающих синтезаторные звуки Берни Уоррелла из серии «Funkadelic» и «Talking Heads». Поли-режим даёт неземные приливные звучания и также способен воспроизводить классический звук стандарта THX.
Гитаристу доступно управлять:
- портаменто или сустейном,
- типом фильтра (поддерживаются шесть),
- задержкой,
- смещением высоты тона,
- формой волны (пилообразная или квадратная),
- атакой огибающей,
- затуханием,
- направлением и чувствительностью,
- множеством других эффектов.
Благодаря стерео выходам, колоссальным синтезаторным звукам, а также возможностям педали экспрессии, миди-совместимости и внешнему блоку пресетов, обладатель электрогитары можете использовать педаль для многих применений. С таким количеством звуков внутри компактной педали, безусловно, есть смысл обучения.
Если гитарист относится к типу музыкантов, которым нравится просто подключаться, чтобы играть, эта педаль, вероятно, не принесёт большого эффекта. Но в случае пристрастия к экспериментам, когда есть желание создавать новые радикальные звуки и текстуры, эта педаль – мечта гитариста.
«Grand Canyon» — гитарный эффект задержки с функционалом
Новый инструмент эффектов для электрогитары «Grand Canyon» производства «Electro-Harmonics» предлагает ошеломляющее количество вариантов исполнения. Опираясь на версию «EHX Canyon», выпущенную в 2017 году, обновлённый «Grand Canyon» предлагает большую гибкость и удобство настройки, чем предшественник.
Эффекты «Большого Каньона» напоминают звучание настоящего оркестра. Однако с приставкой следует научиться работать, чтобы получить всё, на что способна эта волшебная коробочка
Первая версия «Каньона» тоже выдаёт неплохой гитарный эффект и оценивается при этом в $140 долларов. Но если владелец электрогитары сможет доплатить $110, разумнее купить приставку «Большой Каньон». Возможности цикличности различных режимов задержки по уровням компенсирует только несоответствие цены.
Как и в случае с другими классическими приставками задержки, имеющими функциональность зацикливания (например «Boss DD-7» и «Line 6 DL-4»), гитаристам придётся выбирать между цикличностью или задержкой в «Каньонах». Вместе с тем объединение двух приставок обеспечит волшебные звуковые ландшафты.
Примочка «Grand Canyon» обеспечивает цикличность до 16 минут, тогда как 62 минуты даёт просто «Каньон». Кроме того, «Гранд-Каньон» поддерживает работу в режиме стерео и поддерживает опцию «пинг-понга» — эффект отражения задержанного сигнала между двумя динамиками. Существует темп касания на девять уровней и гнездо педали экспрессии для управления параметрами действия ноги гитариста. Также в приставке «Гранд-Каньон» добавлены новые режимы задержки.
Новый режим барабана имитирует легендарного Бинсона Эхорека и позволяет обладателю электрогитары набирать отдельные темпы для четырёх соцветий оригинального аппарата сложных ритмов. Есть даже возможность регулировки «возраста» барабана для получения искаженных низкочастотных звуков.
Цифровая форма позволяет добавить немного дробного эффекта с понижением частоты дискретизации и произвести нечеткое цифровое искажение, звучащее как старый тональный сигнал набора номера. Режим высоты тона создаёт полифонические повторы со сдвигом высоты тона.
Полезный видео-материал в тему гитарных эффектов + релакс
Представленный ниже видеоролик рекомендуется к ознакомлению не только начинающим гитаристам. Для профи этот видео-обзор также будет полезен. Автор рассказывает и показывает, как воспроизводятся разные эффекты на электрогитаре:
Релакс для любителей «тяжестей» и оригинального исполнения на гитаре:
Завершающий штрих по гитарным приставкам
Как показывает этот обзор, возможности современных гитаристов – любителей и профессионалов игры на электрогитаре, по сути, безграничны. Тот набор «примочек», что отмечен лучшими образцами техники музыкальных звуковых эффектов, открывает мир совершенства гитарной музыки. Остаётся только брать и пробовать, чтобы получить полное удовлетворение от композиций.
Источник