- Optimystica Orchestra
- Виктор савич бас гитара биография
- Джазовые книги на нашем сайте:
- Виктор савич бас гитара биография
- Симфоническое «Кино». Юрий Каспарян
- Юрий Каспарян: новые грани песен группы «Кино», одна поездка в Ереван и дудук
- Хабенский готовит переворот в Камергерском
- Вдова Юрского пожаловалась на нелюбовь
- Выгодная дружба с Прилепиным
- Мороз уходит к Богомолову
Optimystica Orchestra
“Один из самых надежных людей отечественного рока” по версии портала Colta.ru вот уже 15 лет собирает музыкантов из лучших рок-команд страны и, переодевшись в строгие костюмы, они исполняют высококлассную эстрадную музыку в диапазоне от ска до босановы. В основе репертуара коллектива лежит как авторский материал, написанный Женей специально для этого проекта, так и некоторые переосмысленные песни “Tequilajazzz”.
Проект образовался в 2004 году. В 2005 году был записан первый альбом “Полубоги вина”.
В период с 2010 по 2014 “Optimystica”, выпустила несколько EP: “Иду налегке”, и “Маленькая Хонда”.
Осенью 2016 группа выпустила второй альбом “Солёный как Солнце”, это первая работа оркестра, вышедшая в начале 2017 года на виниле. Пластинка была тепло встречена как слушателями, так и музыкальным сообществом.
В сентябре 2018 года состоялась презентация сингла «Дождь/Лень».
В географии выступлений оркестра гастроли по России и США, фестивали “Усадьба Jazz”, “Stereoleto”, фестиваль “Seasons” в Музеоне и др. Летом 2017 года “Optimystica” стала одним из хедлайнеров фестивалей “Дикая Мята”, “MadSound”. В 2018 году была хедлайнером масштабных концертов «FifaFunFest» в Петербурге и «Путешествие в Рождество» в Москве.
В 2019 году коллектив планирует отметить свой 15-ти летний юбилей большими осенними концертами в обеих столицах.
Источник
Виктор савич бас гитара биография
Книга «Джазовая Одиссея» — очень добрая повесть об уникальном и достаточно легком пути к славе выдающегося пианиста Оскара Питерсона. Ему во многом повезло. Прежде всего, на его пути оказались хорошие педагоги, затем его заметил выдающийся продюсер Норман Грэнц, который «вывел» молодого канадского пианиста на американскую джазовую сцену, включил в свои драматургически насыщенные программы «Джаз на филармонической сцене» и организовал ему на собственном лейбле бесчисленные записи с прекрасными партнерами.
Питерсон полностью реализовал свои мечты, записав много красивой романтической музыки. В сопровождении струнной группы и с биг-бэндами, в одиночку и с трио. Записал популярные темы великих американских мелодистов — Гершвина, Порта, Керна, Юменса, Арлена, Макхью, Эллингтона.
Питерсона можно считать первым джазовым музыкантом, который вызвал интерес и привлек внимание меломанов всего мира, и тем самым помог джазу занять более высокие позиции в консервативных музыкальных кругах. В его игре поразительно сочетание нежного классического туше и мощного внутреннего свинга, виртуозных академических пассажей и мощи оркестрово-аккордового звучания.
Джазовые книги на нашем сайте:
Для того, чтобы узнать подробности — просто кликните по обложке
Источник
Виктор савич бас гитара биография
Касса органного зала:
Симфоническое «Кино». Юрий Каспарян
Гитара — Юрий Каспарян (группы «Кино», «Ю-Питер»),
Видеоряд — Александр Цой (сын Виктора Цоя),
Автор оркестровок — Игорь Вдовин,
Бас-гитара — Виктор Савич,
Барабаны — Олег Шунцов,
Вятский симфонический оркестр.
Грандиозное событие для поклонников творчества Виктора Цоя!
Впервые в Кирове! Гитарист легендарной группы «Кино» Юрий Каспарян и Александр Цой в уникальном проекте Симфоническое «Кино»!
Совместно с вятским симфоническим оркестром музыканты представят зрителям уникальную программу, в которую войдут лучшие песни Виктора Цоя в оригинальной симфороковой интерпретации. Все гитарные партии исполняет фронтмен проекта Юрий Каспарян — знаковая фигура для всех «киноманов», ведь именно его знаменитые гитарные риффы и соло являются визитной карточкой многих песен легендарного коллектива.
Репертуар концерта будет насыщенным и разнообразным: основу программы составляют композиции из легендарных альбомов «Группа крови» и «Звезда по имени Солнце». также в концерте прозвучат композиции из «Черного альбома», такие как «Кукушка», «Кончится Лето» и несколько треков из раннего репертуара группы «Кино».
Сопровождать выступление будет тематический видеоряд, разработанный сыном Виктора Цоя Александром.
Все оркестровые партии написаны профессиональным композитором и продюсером Игорем Вдовиным, широко известным своими работами в российском кинематографе, а также успешным сотрудничеством с рядом эстрадных исполнителей, среди которых Земфира, Аукцыон и др.
Источник
Юрий Каспарян: новые грани песен группы «Кино», одна поездка в Ереван и дудук
«Кино» — легенда русской рок-музыки, самая популярная советская рок-группа 1980-х. По сей день, спустя десятилетия, написанные Виктором Цоем песни звучат актуально и нисколько не устаревают, снова и снова получая признание. В 1999 году песня «Группа крови» возглавила составленный радиостанцией «Наше радио» список «100 лучших песен русского рока XX века», а в 2007-м русская версия журнала Rolling Stone включила ее в список «40 песен, изменивших мир».
В истории «Кино» новой и очень красивой главой стал проект «Симфоническое КИНО» — музыка Цоя зазвучала в исполнении симфонического оркестра. В проекте вместе работают сын Виктора Цоя Александр и гитарист Юрий Каспарян, участник легендарной группы с 1982 года и на протяжении всего времени ее существования.
Юрий Каспарян и Виктор Цой ǁ kinoman.net
Юрий Каспарян, известный своим мелодичным стилем игры, признан одним из лучших российских гитаристов. «Именно индивидуальная манера игры Юрия Каспаряна во многом определила стилистику звучания группы „Кино“, и когда он сам исполняет эту музыку, она по-настоящему оживает», — читаем на сайте «Симфонического КИНО».
23 июля в Московском международном Доме музыки состоялся концерт проекта «Симфоническое КИНО». Он был посвящен 30-летию с момента выхода альбома «Группа крови» — самого известного альбома «Кино», название которому дала одноименная песня.
В день концерта мы пообщались с Юрием Каспаряном. Он рассказал нам про открывший новые грани песен «Кино» проект, про экспедиции, в которые отправлялся в детстве с отцом, приобретенный в Ереване дудук и как он однажды должен был записать музыку с Дживаном Гаспаряном.
Юрий Каспарян ǁ Симфоническое КИНО
— Вам понравилось, как Metallica исполнила «Группу крови»?
— Это неважно. (Улыбается.) Само по себе было, конечно же, забавно, весело и приятно.
21 июля американская рок-группа Metallica во время своего концерта на московском стадионе «Лужники» исполнила песню «Группа крови» на русском языке. В качестве ответного жеста на концерте «Симфонического КИНО» Юрий Каспарян вместе с оркестром исполнил их песню Enter Sandman.
— Есть немало примеров исполнения песен рок-групп в сопровождении симфонического оркестра. Вспомнить ту же Metallica. В чем особенность проекта «Симфоническое КИНО»?
Обычно выступают группы с симфоническим оркестром, которые могут выступить и без симфонического оркестра. Или выступает просто симфонический оркестр с оркестровкой той или иной группы. А у нас что-то посередине. И я как солист играю те партии, которые играл в группе «Кино».
— Как зародилась идея «Симфонического КИНО»? В чем его замысел?
Игорю Вдовину — композитору нашего проекта — предложили сделать оркестровку, а он в свою очередь привлек меня. Так и получилось. А замысел примерно тот же самый, что был и у группы «Кино».
— Кто еще входит в команду проекта?
Два музыканта все время с нами ездят. Это Виктор Савич, бас-гитарист. Олег Шунцов, барабанщик. Дирижер Антон Шабуров. И, конечно же, Александр Цой, который делает и демонстрирует видео, сопровождающее концерты.
— Вы вместе с Александром Цоем пришли в проект?
Нет. Все было постепенно. Мы сначала играли даже без барабанщика и басиста, то есть просто симфонический оркестр. Потом в силу неизбежности появилась ритм-секция. Как развитие нужно было видео. Мы пробовали привлекать разных людей. Пытались, искали. А потом предложили Саше, и он сразу сделал то, что нужно. Ведь стилистическая составляющая очень важна, выбор правильного стилистического направления имеет большое значение. А у Саши это в крови, я полагаю.
— На концертах вы играете всегда с одним оркестром или разными?
Да, с разными. Но в Петербурге у нас свой сборный оркестр.
— А есть любимый оркестр?
Петербургский. Но в Москве очень хороший оркестр «Русская филармония», и тоже есть сборные оркестры, с которыми мы сотрудничаем.
— Оркестровые версии наверняка выявили новые грани песен «Кино»?
Несомненно. Появились какие-то совсем новые моменты, какие-то контрапунктные линии. Есть возможность, используя палитру симфонического оркестра с его красками, богаче раскрывать заложенные изначально гармонические и мелодические линии музыки группы «Кино».
— Первое выступление «Симфонического КИНО» прошло в 2010-м. Был подготовлен и выпущен альбом под названием «СимфониК». В этом году вы даете концерты, посвященные 30-летию «Группы крови». Можно ли подвести подытоги почти десяти лет жизни проекта?
Сейчас проект в очень хорошей форме. Со временем оттачивались оркестровые моменты. Коллектив у нас уже сыгранный. Мне все нравится.
— Какие планы у «Симфонического КИНО» на будущее?
Осенью открываем следующий сезон — будем играть программу, посвященную альбому «Звезда по имени Солнце».
— А в Ереване хотели бы сыграть?
Да, конечно, хотели бы. Мы вообще любим играть.
— Вы родились не в музыкальной семье…
Мои родители были научными сотрудниками. У меня отец — энтомолог. Я с ним ездил в экспедиции. Он мне рассказывал про насекомых. Я и сейчас все это помню. Он сетовал даже, что я не пошел по его стопам. Выразил сожаление. Говорит, что «среди нашего брата энтомолога мало кто отличит ихневмониду от бракониды, а ты это так легко делаешь».
— Чьей инициативой было отдать вас в музыкальную школу?
Мама. Она у нас была музыкальной в семье. Хотела, чтобы я стал виолончелистом, солировал в филармонии.
— Виолончель не стала вашим инструментом… Кто учил вас играть на гитаре?
— Как вы познакомились с Виктором Цоем?
У нас был общий барабанщик, в нашей студенческой группе, Олег Валинский. Он играл в «Гарин и гиперболоиды» [изначальное название группы «Кино». — Прим. ред.]. Так и познакомились. Студентами были.
— Почему песни группы «Кино» по сей день звучат так актуально, вызывая всё новый интерес и признание?
Если бы я знал. (Улыбается.) Красивая и запоминающаяся мелодия. Внятные, понятные, мудрые или ироничные и веселые тексты. И, конечно же, сложно выразимое словами состояние духа, которое стало темой песен.
Источник
Хабенский готовит переворот в Камергерском
Руководитель МХТ им. Чехова Сергей Женовач еще недавно думал, что никто и ничто не угрожает его абсолютной власти (он и худрук, и директор). Но 10 июля на сборе труппы столкнулся с главным конкурентом — народным артистом России Константином Хабенским, который вызвал у лидера страх за свое кресло. «Экспресс газета» заглянула за кулисы легендарного театра и вычислила интриганов, готовящих переворот в Камергерском переулке.
Бывший худрук МХТ Олег Табаков очень пожалел, что в 2002 году пригласил в труппу трех товарищей из Питера: Михаила Пореченкова, Константина Хабенского и Михаила Трухина. Все вместе и каждый в отдельности заставили понервничать даже большого оптимиста Палыча.
Путь амбициозных актеров в главном театре страны, кстати, начался с постановки Сергеем Женовачом пьесы Булгакова «Белая гвардия». Потом был бутусовский «Гамлет» с этой же бравой троицей (Хабенский играл злодея Клавдия, Пореченков — Полония, а Трухин — Гамлета). Потом «Трехгрошовая опера» в постановке Кирилла Серебренникова, где Константин Юрьевич изображал (и не очень удачно) Мэкки-Ножа.
Женовач предвкушает наступление веселых денечков. Фото: Globallookpress.com
А с 2014 года по настоящее время у Хабенского остался лишь один моноспектакль «Контрабас» по рассказу Зюскинда.
Почему талантливый актер впал в немилость к Палычу — вопрос щепетильный. У Константина и жены тогдашнего худрука Марины Зудиной во время работы над спектаклем Константина Богомолова «Чайка» вспыхнула любовная интрижка. Марина Вячеславовна по сей день играет Аркадину, Треплевым вместо Хабенского стал Игорь Миркурбанов, а теперь эту роль играет Игорь Гордин — муж Юлии Меньшовой.
Табаков тогда намекнул обидчику, чтобы тот подыскивал другое место работы. Но поиски театра с таким же статусом и такой же солидной зарплатой успехом не увенчались. Худрук Театра им. Вахтангова Римас Туминас, к которому приходил на смотрины Хабенский, не взял его в труппу. Для суперзвезды это стало шоком. Он вернулся в чеховский МХТ, где раз в месяц играет скромненький и дешевенький «Контрабас».
Табаков с детства знал, что, кусая пальцы, сыт не будешь. Фото Евгении Гусевой/«Комсомольская правда»
Вдова Юрского пожаловалась на нелюбовь
Связь Хабенского с Мариной Зудиной случилась спустя шесть лет после смерти его жены Анастасии от рака мозга. В той же «Чайке» играл и сам Олег Табаков (роль доктора Дорна). Несложно догадаться, что испытывал Олег Павлович, наблюдая за возникшей страстью между его женой и успешным коллегой. Говорят, отношения первым прекратил сам Константин. Сбежал с поля боя.
В труппе МХТ играет нынешняя жена Хабенского — Ольга Литвинова. Вот только из-за нее труппа не горит желанием видеть Константина в роли худрука. Все прекрасно помнят, что бывает, когда супруга руководителя театра всем распоряжается похлеще его самого. С Мариной Зудиной и Олегом Табаковым артисты МХТ пережили немало сочных моментов. Но то, что Константин Хабенский метит на место руководителя театра, — факт известный.
— Хабенский давно не скрывает этого, — считает театровед Алина Полякова, дочь известного писателя Юрия Полякова. — На сборе труппы 10 июля он предъявил претензии худруку Женовачу, что тот якобы работает без планов и кассовых премьер. Заявил: «Наш театр — лайнер, который мчится вперед на 300 километров. А с вами он стал старой машиной, которая тащится со скоростью 30 километров в час». Его поддержала вдова Сергея Юрского Наталья Тенякова — обрушилась с резкой критикой на Сергея Васильевича и прямо в глаза сказала, что «он не любит артистов и этот театр».
Выгодная дружба с Прилепиным
Михаил Пореченков — интриган с опытом. Будучи первым заместителем Никиты Михалкова в Союзе кинематографистов России, он жаловался на Олега Табакова в Минкультуры и выше. Пореченков был уверен, что достоин большего, чем играть две роли в театре: в «Крейцеровой сонате» и «Татуированной розе», и окольными путями добивался отставки Олега Павловича. Но тот своим незыблемым авторитетом и большими связями удержал власть. Правда, избавиться от Пореченкова не смог. Дело в том, что Михаил Евгеньевич тогда сдружился с Захаром Прилепиным и в результате тоже оказался очень близок к Кремлю.
Сергей Женовач хорошо усвоил, что Пореченков — сильный противник, и сразу дал ему понять, что без ролей он не останется. В своем спектакле «Бег» доверил Михаилу сразу две роли — генерала Черноты и Дамы. Причем эту постановку умудрились приурочить к 50-летнему юбилею актера, который тогда же, в минувшем году, получил звание народного.
Правда, недавно стало известно, что из репертуара сняли спектакль «Трамвай «Желание»» по пьесе Теннесси Уильямса. Пореченков очень любил свою роль Стэнли и возмущался: зачем убирать успешную постановку, на которой всегда аншлаг. По слухам, от «Трамвая…» решили избавиться из-за Марины Зудиной, которую Женовач давно хочет убрать из театра. Каждый год она теряет роли. С нового сезона Марина Вячеславовна не будет выходить на сцену в спектакле Богомолова «Мушкетеры», где играла Миледи.
Заметим, что зарплата Пореченкова — одна из самых больших. К тому же в МХТ играет его старший сын — Владимир Любимцев. Этот факт удерживает актера в театре. Михаила, как того солдата (он был курсантом военного училища), не отпускает мысль дослужиться до генерала, то есть худрука.
У братьев Верников жизнь по-своему удалась. Фото Ларисы Кудрявцевой
Мороз уходит к Богомолову
Наивно думать, что актер, который был доверенным лицом кандидата в президенты России Михаила Прохорова в 2012 году, а в 2018-м — доверенным лицом кандидата в мэры Москвы Сергея Собянина, не претендует на роль руководителя театра, в котором вырос и где работал его отец. Речь идет об улыбчивом Игоре Вернике.
При Олеге Табакове Верник знал свое место, играл второстепенные роли, но когда его друг Владимир Машков стал худруком театра Табакова, крепко призадумался: «А чем он, сын профессора Верника, хуже?» Он — ребенок МХТ, такой же народный артист, как и Машков, воспитанник Школы-студии МХАТ. Молодой, красивый, мобильный, с продюсерским опытом, да еще активно занимающийся благотворительностью.
Сергей Женовач, почувствовав наполеоновские планы Игоря, дал ему и роли в премьерных спектаклях, и ради него создал огромный медиацентр в МХТ, которым поставил руководить его брата — Вадима Верника.
Каких только штатных единиц нет в этом медиацентре! Только вот чем он занимается — большой вопрос. Понятно, что пиарит театр и Сергея Женовача. Но особых поводов для этого пока немного. МХТ теряет публику, деньги, славу и звезд. Весной ушел из театра Максим Матвеев, а сейчас навострила лыжи к своему бывшему мужу Константину Богомолову — в Театр на Малой Бронной — Дарья Мороз. Раньше все мечтали попасть в труппу в Камергерском переулке, а сейчас бегут из нее.
Дарья Мороз подумывает сменить место работы
Источник