Виктор цой 12 струнная гитара

Виктор цой 12 струнная гитара

ReDIEZ Музыкальный магазин запись закреплена

В Музее Виктора Цоя в котельной «Камчатка» хранится двенадцатиструнная гитара музыканта, сделанная на Ленинградской фабрике щипковых музыкальных инструментов им. А. В. Луначарского. Для поклонников Цоя эта гитара – священный артефакт, а для ее знаменитого владельца это был инструмент мечты. Именно на этой двенадцати струнке и были написаны практически все ранние песни группы «Кино». На ней Виктор играл акустические концерты, «квартирники», записывал первые альбомы.

«Для настоящего музыканта обстоятельства внешней жизни не имеют почти никакого значения. Ему для того, чтобы что—то делать, нужен инструмент, и больше ничего. Я знаю массу людей, которые говорят: вот если бы у нас была аппаратура. У нашей группы аппаратуры нет вообще, нет ничего, кроме инструментов. Однако мы продолжаем что-то делать, а те сидят и ждут, пока у них аппаратура появится».(с) Виктор Цой

О покупке этой 12-ти струнной гитары вспоминает Андрей Панин, близкий друг Виктора «Был такой хороший случай. Родители уехали на юг, оставили Цою девяносто рублей из расчета треха в день. А у Цоя была мечта, как и у всех, — двенадцати струнная гитара. Он побежал и тут же ее купил. 87 рублей она стоила. А на сдачу, поскольку голодный, у парка Победы купил беляшей по шестнадцать копеек. И, значит, натощак их навернул. Он очень долго потом это вспоминал. Говорил, лежал зеленый, один в квартире, блевал, умирал. До туалета было не дойти. Лежал несколько дней. С тех пор беляшей не ел».

Читайте также:  Акустические гитары с аукциона

По тем временам это была одна из лучших представленных на витринах ленинградских музторгов гитара. «Действительно, в то время ленинградские 12-ти струнные гитары «Луначарки» славились не только в СССР, но и за рубежом», – подтверждают и музыканты, и музыкальные мастера. А секрет успеха тех гитар был прежде всего в своеобразной технологической цепочке производственного процесса. Делали эти гитары в основном из ели и березовой фанеры. Также использовали бук и клен. Особенно ценилась древесина из Архангельской и Вологодской областей. Чтобы ускорить процесс лакировки, все гитары покрывали специальным лаком только одним слоем. Особенность советского лака (а другого не было) в том, что он высыхал в ровную поверхность лишь при условии, если толщина покрытия была больше миллиметра. В результате практически все «луначарские» гитары того времени были слишком сильно пропитаны этим лаком, что, естественно, сказывалось на качестве их звучания. И только 12-струнным моделям чрезмерная масса лака была не страшна, благодаря высокому натяжению, которое давали 12 металлических струн, раскачивающих деку.

Согласно заводской легенде, образцом для таких инструментов послужила испанская гитара известного музыканта Андерса Сеговия, который в 1927 году с дружественным визитом гостил на ленинградской фабрике. Он подарил мастерам свой инструмент (по другой версии, они воспользовались инструментом тайно, пока хозяин отвлекся). Мастера вдоль и поперек изучили заморскую гитару, скопировали с нее лекала, тщательно изучили замеры и расположение пружин. Именно те скопированные лекала и послужили основой для лучших отечественных инструментов, многие из которых живы до сих пор.
#это_интересно #гитара #Цой #Кино #Камчатка #ссср

Источник

Легендарная гитара советских рокеров — «Луначарка»

Приветствую всех на канале «Музыка минувших лет» !

В сегодняшней статье речь пойдёт о модели гитары, которая уже обрела статус культовой. Почти все советские рок-музыканты хотя бы раз играли на ней: Борис Гребенщиков, Костя Кинчев, Виктор Цой, Александр Башлачёв.
Список можно продолжать ещё очень долго. Даже Юрий Шатунов засветился в кадре с этим волшебным инструментом в руках!

Краткая история

Ленинградскую фабрику имени А.В. Луначарского основали ещё до начала войны. В 1922 года на ней производили народные музыкальные инструменты (мандолины, балалайки, арфы). Потом наладили изготовление разнообразных моделей гитар: шестиструнные, семиструнные и двенадцатиструнные. Производство процветало.
Наибольшей популярностью в первой половине 20-го века пользовалась русская семиструнная гитара .

На фабрике Луначарского выполняли даже индивидуальные заказы. Если артисту требовался инструмент повышенного качества или с особенными деталями конструкции, он мог обратиться в экспериментальный цех .

Знаменитая 12-ти струнка в рок-среде

Несмотря на то, что на фабрике Луначарского производили великое множество музыкальных инструментов, особое признание у рок-музыкантов получила двенадцатиструнная гитара. На это есть свои причины:

  • Звонкий и насыщенный звук гитары (достигается за счёт дублирования струн).
  • Отличное качество сборки, долговечность.
  • Доступность в музыкальных магазинах того времени.

Все эти преимущества не могли остаться незамеченными. Двенадцатиструнку использовали не только рокеры, но и барды. Например, Александр Розенбаум или Михаил Круг . В народе эту модель прозвали «Луначаркой» .

Недостатки (их тоже хватает)

Хотя гитара и пользовалась популярностью, были недостатки, которые портили общее впечатление.

В первую очередь, — повышенная сложность игры .
Такой недостаток касается всех 12-ти струнных акустических гитар. Он обуславливается исключительно особенностями конструкции. Поскольку струн на такой гитаре вдове больше, усложняется зажатие баррэ. Приходится прикладывать больше усилий, чтобы звук оставался чистым.
Исполнение соло-партий тоже затрудняется из-за расположения струн. Как итог, такой инструмент лучше всего подходит для аккомпанемента .

Из-за вышеперечисленных проблем многие рокеры не ставили все 12 струн. Виктор Цой , например, не дублировал басовые струны. А Пётр Мамонов вообще удалил все дополнительные струны со своей гитары.

Источник

Гитары НАШИх музыкантов

Обзор гитар, на которых играют или играли ранее исполнители русского рока. Здесь будут очень интересные и необычные экземпляры.

Евгений Хавтан

Лидер группы «Браво» имеет в арсенале целую коллекцию гитар, которая включает в себя даже именную модель фирмы Fender. А вот на сцене его часто можно видеть с электрогитарой Fender Jazzmaster.

Эдмунд Шклярский

Одним из основных инструментов Эдмунда Шклярского является Gibson SG. Эту гитару многие знают. А вот намного большего внимания заслуживает эксклюзивный инструмент с декой в форме иероглифа.

Андрей Макаревич

Stratocaster старенький, Telecaster старенький, Les Paul, ES-330, ES-335, L-5, еще один джазовый Gibson – очень старый 1953 года, с одним съемником, одной ручкой громкости и деревянным порожком; старая «фендеровская» 12-струнка электрическая, Gretsch Country Classic, PRS Handmade – мне его подарил основатель Hard Rock Cafe Айзек Тигрит из своей коллекции – я на ней довольно редко играю, хотя в конце 80-х играл на ней на концертах, но потом все-таки классические инструменты победили.

Еще есть заказная гитара – есть такой мастер Рист в Калифорнии – он сделал электрическую полуакустику, но с акустическим звуком. Там стоят два «гретчевских» звукоснимателя и два пьезосъемника. Есть черный Gibson Chet Atkins с пьезой – тоже электрический акустик. А из акустиков – роскошный Martin из коллекции Eric Clapton «Unplugged» – их, по-моему, было сделано 200 гитар для его тура, и вот эта одна из них, фантастического качества, – в Калифорнии ее покупал, очень была дорогая. Дальше – заказная нейлоновая шестиструнка, и есть еще электрическая нейлоновая с корпусом как telecaster – это Fender довольно старый. Дальше – двенадцатиструнка акустическая со съемником, заказная – питерский мастер мне делал.
Есть две Takamine акустические со съемниками. Есть восхитительная гитара, которую мне мои бойцы подарили на сорокалетие, из красного дерева, тяжеленная, с пьезосъемником в виде акулы – роскошная гитара, но ее очень сложно возить, потому что она очень тяжелая и большая. Надеюсь, ничего не забыл.

Источник

Секрет гитары Цоя

В Музее Виктора Цоя в котельной «Камчатка» хранится двенадцатиструнная гитара музыканта. Для поклонников Цоя – священный артефакт, а для ее знаменитого владельца это был качественный инструмент, сделанный в Ленинграде.

ФОТО Владимира НИКИТИНА (из архива газеты) » >

Когда-то подростки играли не на американских гаджетах, а на ленинградских гитарах.
ФОТО Владимира НИКИТИНА (из архива газеты)

Как нам рассказали в музее, эту гитару Виктор купил в 1978 году в Гостином дворе. По тем временам это была одна из лучших представленных на витринах ленинградских музторгов гитара. Да и стоила она чуть ли не всю среднестатистическую зарплату советского гражданина. Чтобы осилить покупку, будущей легенде русского рока пришлось копить деньги, которые ему выделяли родители на пропитание. Разглядываю потертую этикетку на гитаре и вижу практически стертую надпись «Ленинградская фабрика щипковых музыкальных инструментов им. А. В. Луначарского».

«Действительно, в то время ленинградские гитары «Луначарки» славились не только в СССР, но и за рубежом», – подтверждают и музыканты, и музыкальные мастера. А секрет успеха тех гитар был прежде всего в грамотно выстроенной технологической цепочке производственного процесса, серьезном отношении к подбору материалов и энтузиазме специалистов. Делали эти гитары в основном из ели и березовой фанеры. Также использовали бук и клен. Особенно ценилась древесина из Архангельской и Вологодской областей.

«Что касается гитары, которая была у Виктора Цоя, то ее высокое качество зависело в том числе и от естественных технологических особенностей, – объясняет потомственный гитарный мастер Андрей Бабичев. – Чтобы ускорить процесс лакировки, гитары покрывали специальным лаком только одним слоем. Особенность советского лака (а другого не было) в том, что он высыхал в ровную поверхность лишь при условии, если толщина покрытия была больше миллиметра».

В результате практически все «луначарские» гитары того времени были слишком сильно пропитаны этим лаком, что, естественно, сказывалось на качестве их звучания. И только 12-струнным моделям чрезмерная масса лака была не страшна благодаря высокому натяжению, которое давали 12 металлических струн, раскачивающих деку.

Согласно заводской легенде, образцом для таких инструментов послужила испанская гитара известного музыканта Андерса Сеговия, который в 1927 году с дружественным визитом гостил на ленинградской фабрике. Он подарил мастерам свой инструмент (по другой версии, они воспользовались инструментом тайно, пока хозяин отвлекся). Мастера вдоль и поперек изучили заморскую гитару, скопировали с нее лекала, тщательно изучили замеры и расположение пружин. Именно те скопированные лекала и послужили основой для лучших отечественных инструментов, многие из которых живы до сих пор.

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 197 (5570) от 21.10.2015.

Источник

Бой Цоя

Виктор Цой – один из известнейших отечественных музыкантов, оказавший большое влияние на альтернативную музыку СССР и России. Его песни часто цитируют, исполняют на них каверы, играют дома и в кругу друзей. Фигура личности самого Виктора Цоя стала культовой, и по сей день является таковой.

Поклонники Цоя и его группы Кино, вдохновляясь его творчеством, и сами хотели бы научиться играть в манере своего любимого исполнителя. В этой статье мы поговорим о том, как играть характерным боем Виктора Цоя, чтобы правильно исполнять его песни.

На самом деле, манера игры Цоя основывается на все тех же базовых гитарных боях, которые мы рассматривали в других статьях – восьмерка, шестерка, четверка и игра перебором.

Самый известный бой Цоя

Самым известным и характерным штрихом Виктора Цоя является гитарный бой восьмерка, но с некоторыми отличиями. Так, Цой не делал пауз, как в классическом варианте этого боя, а играл сплошным штрихом. Посмотрите на схему ниже, чтобы лучше понять, о чем мы говорим.

Вниз – вниз-вверх – вниз – вниз-вверх – вниз – вниз-вверх – вниз – вниз-вверх

«Звезда по имени солнце» бой Цоя

Вторым по узнаваемости можно назвать бой из песни «Звезда по имени солнце». По сути, это обычный бой четверка, имеющий приглушку на третьем ударе, взгляните на схему.

Вниз-вверх – вниз с глушением – вверх-вниз-вверх – вниз с глушением

Цой «Пачка сигарет» аккорды и бой

Бой из песни «Пачка сигарет» — обыкновенная шестерка с двумя дополнительными ударами. Акцент делается на втором ударе по струнам.

Вниз-вверх – вниз с глушением – вверх – вниз-вверх – вниз с глушением – вверх.

Песню «Пачка сигарет» можно условно разделить на две части – куплет и припев. В куплете Виктор Цой использует бой с перебором на басах, который исполняет пальцами.

Нижняя басовая струна – вниз — вверх – верхняя басовая струна – вверх – вниз – вверх

На оригинальной записи, в этой части песен звучат несколько инструментов, но, играя соло на гитаре таким образом, как показано на схеме, можно воссоздать желаемый эффект.

В припеве начинается простой бой четверка, с глушением на третьем ударе.

Вниз – вверх – вниз с глушением – вверх

К слову, бой четверка с приглушкой используется и в песне «Восьмиклассница».

Бой в песне «Кукушка»

Эта очень популярная песня имеет довольно простой бой — здесь используется обычная разновидность боя «шестерка», выучить которую не составит особого труда.

Вниз –вниз – вверх –вверх –вниз –вверх

Схема боя в песне «Группа крови»

Гитарный штрих этой песни представляет собой обыкновенную «шестерку», но с добавленными ударами. Артист добавляет эти дополнительные штрихи для придания композиции особенной экспрессии — обратите внимание на то, как аккомпанемент сочетается с текстом, и как здорово здесь работает акцент на первом ударе и приглушке.

Вниз-вверх – вниз с приглушкой – вверх – вниз-вверх – вниз с приглушкой – вверх.

Изучая эти приемы, не забывайте заниматься под метроном. Игра Виктора Цоя отличается высокой скоростью, поэтому вам необходимо в достаточной мере отработать навыки на медленной скорости и постепенно её увеличивать. Как вы уже могли заметить, многие песни группы «Кино» играются классическими боями, такими как четверка, шестерка, восьмерка, которые часто встречаются у многих авторов-исполнителей. Изучив эти приемы, вы сильно улучшите свои навыки игры на гитаре и сможете аккомпанировать любым песням.

Источник

Оцените статью