Victor Wooten
Виктор Вутен (род. 11 сентября 1964) — американский бас-гитарист-виртуоз, обладающий экстраординарной техникой игры на электрической бас-гитаре. Выпускает сольные альбомы, а также участвовал и участвует в некоторых коллективных проектах, в частности — в джазовом коллективе Béla Fleck and the Flecktones.
Виктор Лемонте Вутэн (Victor Lemonte Wooten) родился 11 сентября 1964 года и был самым младшим ребенком из пяти братьев (Реджи, Рой, Руди, Джозеп). В трехлетнем возрасте он начинает заниматься музыкой с помощью игрушечной гитары «Микки Маус». На сцене Виктор впервые появляется, когда коллектив из пяти братьев The Wooten Brothers Band исполняют несколько каверов перед выступлением Кёртис Мейфилд и группы War. Некоторое время братья дают концерты в парке аттракционов.
В 1988 году Виктор переезжает в Nashville (штат Tennesee, USA), где играет в группе соул, блюз исполнителя Йонелла Моззера. Через год Виктора и его брата Роя (он известен как Future Man) заметил знаменитый своей игрой на банджо Бэла Флэк. В следующие годы братья были ритм-секцией этого музыканта, а когда к ним присоединился клавишник Говард Леви, группа стала называться The Flecktones. С этого момента, можно сказать, начинается путь к известности гениального музыканта.
Позже, в составе группы Bela Fleck and Flecktones, Виктор Вутен получает желанную статуэтку «Гремми», а также признание и любовь миллионов поклонников по всему миру. В 1998 в третий по счету раз он удостаивается звания «Басист года» (по опросу журнала «Bass Player») и становится единственным басистом, который получил трижды эту награду. В этом же году Виктор удостоился второй премии «Гремми» за инструментальную композицию Almost 12 с альбома Bela Fleck and the Flecktones «Left of Cool». Журнал Down Beat писал о Викторе: «Талант, получивший самое большое признание». В этом же году Виктор занял первое место в рейтинге басистов-новаторов 90-х.
В 1999 получает награду «Басист года» на Нешвильской Музыкальной премии. Его третий сольный альбом «Yin Yang» вновь доказывает, что Виктор Вутен — «хозяин баса». Невероятная техника, которая стала его визитной карточкой, создает общий характер диска, наполняет его чувством. Вместе с другими музыкантами он создает то, что называют настоящей музыкой.
Также Виктор вместе со Стивом Бейли (Steve Baily, басист, основатель школы игры на безладовом шестиструнном басу) собрали группу Bass Extremes. Те, кто слышал их альбом, полностью поменяли свое мнение о бас гитаре, как о инструменте ритм-секции.
Виктор, Рэджи и Джозеф Вутен с недавних пор вновь играют вместе.
1996 — A Show of Hands
1997 — What Did He Say?
1999 — Yin-Yang
2001 — Live In America
2005 — Soul Circus
2008 — Palmystery
2011 — A Show of Hands 15
2012 — Words & Tones
2012 — Sword & Stone
Компакт диск Palmystery, можно приобрести в магазинах «Союз»
Источник
Victor Wooten. 5 советов бас гитаристам
Виктор Вутен (Victor Wooten), всемирно признанный мастер бас гитары, рассказывает о важных принципах, которым он следует в музыке. Главным качеством музыканта, по мнению Виктора, является умение слушать музыкантов, с которыми ты играешь. Сам Вутен говорит: «Для меня, играть с другими музыкантами очень просто, до тех пор пока музыкант является хорошим слушателем, а не просто хочет играть. Некоторые музыканты не занимаются развитием слуха, они только занимаются развитием техники.»
1. Слушайте
Музыка для меня — это как разговор с людьми. В большинстве случаев, вы не знаете что сказать до тех пор, пока не выслушали собеседника. В музыке все точно также. Если вы внимательно слушаете музыку, она сама скажет вам что ей нужно. Но вы должны быть очень внимательным; вы должны увидеть как музыка приводит ваше тело в движение, понять, что чувствует тело, когда начинается песня. Это поможет вам понять что нужно играть в этой песне. Для меня эти чувства называются грув (что такое грув?).
2. Грув
Большинство музыкантов начнут искать правильные ноты, тональность песни, правильные гаммы и вещи подобные этим. Я же говорю: сперва почувствуйте грув, и сделайте это слушая, а не думая.
Люди не танцуют под ноты, они не идут танцевать потому, что песня звучит в определенной тональности, и тем более не будут хлопать или качать головой в такт. Но они сделают все эти вещи когда почувствуют грув, услышат ритм и настроение песни. Когда вы впервые слышите песню, то в первую очередь слушаете грув и ритм.
Взаимопонимание между басистом и барабанщиком очень важно, но слушатель понимает это инстинктивно. Танцор не будет думать об инструментах ритм секции раздельно. Он не скажет вещей вроде: «а что там играет клавишник? А барабанщик?». Он воспримет эти инструменты как единое целое и просто позволит своему телу двигаться под музыку. Ну, это говоря по-простому.
Но, как басисты, и вообще музыканты, у нас есть привилегия понимать музыку глубже. Мы можем выделить любой инструмент из ритм секции, «заглянуть под капот» и, возможно, сделать басовую линию лучше, более изящной. Но я всегда обращаю внимание на, то, что чувствую при этом. Здесь снова уместна аналогия с разговором. Если он «клеится», то вам не нужно подбирать слова, разговор происходит сам собой. Но, когда вы начинаете думать о словах, которые можно употребить — это уже роскошь. В музыке точно также.
Когда я просто слушаю музыку, то слышу в первую очередь общее настроение и грув песни. И обращаю внимание на индивидуальные инструменты только при необходимости. При этом я обычно думаю: «Ок, что за рисунок у бочки? Что играет гитарист? Ладно, а что в это время поет вокалист…». Затем я, конечно же, обращаю внимание на тональность и после этого я понимаю, что должен играть басист. Но я всегда начинаю с ощущений .
Нас называют ритм секцией. Это значит, что ритм главнее всего для нас. Мы ведь не называемся «нотная секция»? Поэтому, ритм и грув должны быть на первом плане. Таким образом, какую бы ноту я не сыграл, если она сыграна ритмически точно и с правильной подачей, вы по-прежнему будете качать головой в такт или танцевать.
3. Играй только то, что нужно
Многие музыканты, не только бас гитаристы, играют то, в чем они упражнялись. Если они тренировали выпендрежный пассаж, они его сыграют. Это как человек во время разговора хочет использовать те слова, в произношении которых он упражнялся.
Но, невероятно важно играть только то, что действительно нужно. Обычно, партия бас гитары очень проста, так что играйте только то, что может сделать песню лучше. Я слышал как Ли Скляр (Leland Sklar), однажды говорил, что хочет играть минимально необходимое количество нот, которое сделает песню лучше. Это — мышление бас гитариста. Играй только то, что требуется. Мышление «играть как можно больше нот» — это нечто новое, и пришло к нам в эру YouTube. Когда мое поколение училось играть, у нас не было столько видео. Мы учились по записям, а наши любимые группы видели на концертах раз в два года. Мы стремились играть в группах, поскольку в 70 — 80е было всего пару групп с «скоростными» басистами — Weather Report и Stanley Clarke, а бас больше был востребован для грува. Эти скоростные штуки были больше как вишенка на торте. Но теперь басисты поняли, что могут привлечь много внимания играя быстрые пассажи и выкладываю это на ютуб.
Я сам, иногда, напоминаю себе о роли нашего инструмента. Это — поддержка. Я понимаю противоположное мышление, но если вы хотите играть в бенде, оставьте свои финты в стороне и прислушайтесь к этим 5 советам.
4. Поддерживайте музыку
Если в песне есть слова, ваша работа поддерживать их, помогать певцу рассказать его историю. Я имею ввиду то, что в интро я могу играть какую-то линию, но когда вступает вокал, я упрощаю ее, чтобы дать больше пространства словам. Все зависит от того, что нужно конкретно взятой песне. Может мне нужно будет поддержать трубача, гитариста, пианиста, любого, кто играет мелодию. Моя цель поддержать мелодию
5. Повторяйте шаги 1-4
Я только что говорил о поддержке мелодии, но вы не будете знать как это сделать пока не вернетесь к совету номер 1 и не начнете слушать. Поддержите эту мелодию хорошим грувом, а не кучей фишек и наворотов. Когда вы сопровождаете мелодию или слова песни играйте только то, что действительно нужно и никогда не вставайте на их пути. Басист аккомпанирует не перетягивая внимание на себя, наша цель привлечь внимание к мелодии. Если вы придерживаетесь моих советов — вы идеальный бас гитарист.
Источник
Виктор Вутен — Victor Wooten
Виктор Лемонте Вутен — американский басист, автор песен и продюсер. Он был басистом Béla Fleck и Flecktones с момента образования группы в 1988 году, а также членом группы SMV с двумя другими басистами, Стэнли Кларком и Маркусом Миллером . С 2017 по 2019 год записывался в качестве басиста металлической группы Nitro .
Ему принадлежит Vix Records, выпускающая его альбомы. Он написал роман «Урок музыки: духовные поиски роста через музыку» . Позже он выпустил продолжение книги, Дух музыки: Урок продолжается, 2 февраля 2021 года.
Вутен — обладатель пяти премий Грэмми . Он трижды выигрывал награду «Бас-гитарист года» от журнала Bass Player и стал первым, кто выигрывал эту награду более одного раза. В 2011 году он занял 10-е место в десятке лучших басистов всех времен по версии журнала Rolling Stone .
СОДЕРЖАНИЕ
Ранняя жизнь и карьера
Виктор родился в семье Дороти и Элайджи Вутен и является младшим из пяти братьев Вутен; Реги, Рой , Руди и Джозеф Вутен — все музыканты. Реги начал учить Виктора игре на басу, когда ему было два года, а к шести годам он уже выступал со своими братьями в их семейной группе The Wooten Brothers Band. Как семья ВВС США, они часто переезжали, когда Вутен был молод. Семья поселилась в Ньюпорт-Ньюсе, штат Вирджиния, в 1972 году. Вутен окончил среднюю школу Денби в 1982 году. В средней школе он и его братья играли в клубе музыки кантри в тематическом парке Busch Gardens в Вильямсбурге, штат Вирджиния. В 1987 году он отправился в Нэшвилл, штат Теннесси, навестить друзей, которых завел в тематическом парке. Один из них был студийным инженером, который познакомил его с Белой Флек , с которой он часто сотрудничал.
В 2000 году Вутен создал музыкальную программу под названием Bass / Nature camp, которая была расширена до Центра музыки и природы Виктора Вутена и включает в себя все инструменты. Его лагерь находится в Вутен-Вудс, уединенном месте площадью 147 акров в городе Онль, штат Теннесси , недалеко от Нэшвилла. Вутен является со-руководителем «Летнего семинара по басу Виктора Вутена и Беркли» в Музыкальном колледже Беркли в Бостоне. В Беркли и его собственных лагерях он сотрудничает с председателем бас-отдела Беркли Стивом Бейли . Два басиста преподают вместе с начала 1990-х годов.
Он был показан на обложке журнала Making Music Magazine за май / июнь 2014 года, чтобы обсудить лагеря.
Инструменты
Вутен чаще всего играет на бас-гитаре Fodera , авторская модель которой у него есть. Его самая известная модель Fodera, Monarch Deluxe 1983 года, которую он называет «номером 1», оснащена мостом модели 2400 Kahler Tremolo System . Басы Fodera «Инь-Ян» (совместно разработанные и созданные для Вутена) включают в себя символ Инь-Ян, который Вутен использует в различных средствах массовой информации, как центральный элемент дизайна и конструкции топа. Символ создан из двух кусков натурального дерева (например, Ebony и Holly), соединенных вместе, чтобы создать узор Инь-Ян.
Помимо игры на электрическом бас-гитаре (ладовом и безладовом) и контрабасе, в старших классах он играл на виолончели. Он до сих пор иногда играет на виолончели с Flecktones, а также в туре 2012 года Sword and Stone / Words and Tones.
Дискография
Как лидер
- The Wootens с Wootens (Ариста, 1985)
- Поднятие рук ( Компас , 1996)
- Что он сказал? (Компас, 1997)
- Vital Tech Tones с Vital Techtones (Tone Center, 1998)
- Поваренная книга с экстремальными басами (Tone Center, 1998)
- Инь-Ян (Компас, 1999)
- VTT2 с Vital Techtones (Tone Center, 2000)
- Просто добавьте воды с экстремальными басами (Tone Center, 2001)
- Живите в Америке (Компас, 2001)
- Цирк души ( Авангард , 2005)
- Palmystery ( Heads Up , 2008)
- Урок музыки (Vix, 2011)
- Слова и звуки (Vix, 2012)
- Меч и камень (Vix, 2012)
- Трипнотикс ( Vix , 2017)
С Белой Флек и Flecktones
Как сайдман
- Эти времена (ESC, 2003)
- Кто выпускает кошек? (Heads Up, 2006)
- Повсюду (Heads Up, 2012)
- Поездка (Heads Up, 2017)
- Дарол Энгер , Наследие (Шесть градусов, 1997)
- Стив Бэйли , Эволюция (Виктор, 1994)
- Эрик Бибб , Jericho Road (DixieFrog, 2013)
- Пол Брэди , Духи сталкиваются (Фонтана, 1995)
- Алекс Багнон , 107 градусов в тени (Orpheus / Epic, 1991)
- Джефф Коффин , Мутопия (Компас, 2008)
- Джефф Коффин, The Inside of the Outside (Ear Up, 2015)
- Бутси Коллинз , Мировая столица фанка (талисман, 2011)
- Бутси Коллинз, World Wide Funk (талисман, 2017)
- Ларри Кориелл , Причина и следствие (Tone Center, 1998)
- Джон Коуэн , шестьдесят (Компас, 2014)
- Духи , Духи (Сахарный холм, 2005)
- Стюарт Дункан , Стюарт Дункан (Круглый, 1992)
- Томми Эммануэль , Мало-помалу (Одобренные нации, 2010)
- Билл Эванс , Soulgrass (BHM, 2005)
- Билл Эванс, Другая сторона чего-то (интуиция, 2007)
- Gov’t Mule , Самый глубокий конец (Evangeline, 2003)
- Дэвид Гриер , Одинокий солдат (Шулер, 1995)
- Дэвид Гриер, Evocative (Дредноут, 2009)
- Грег Хоу и Деннис Чемберс , Извлечение (Тональный центр, 2003)
- Индия Ари , Свидетельство: Vol. 1. Жизнь и отношения (Motown, 2006)
- Кеб Мо , Отражение (Yolabelle, 2011)
- Картечь ЛеФонке , Карте ЛеФонке (Колумбия, 1994)
- Натали Макмастер , Blueprint (Rounder, 2003)
- Dave Matthews Band , концерт в Чикаго в United Center 19.12.98 (RCA, 2001)
- Жако Пасториус , «Заголовок речи снова» (Heads Up, 2003)
- Марк О’Коннор , The New Nashville Cats (Warner Bros., 1991)
- Чарли Пикок , Love Press Ex-Curio (Runway Network, 2005)
- Джонатан Скейлс , Джонатан Скейлс Fourchestra (Ropeadope, 2013)
- SMV , Гром (Heads Up, 2008)
- Шейн Териот , шоссе 90 (Шосе, 2000)
- Стив Вайнгарт , Диалог (Skeewa Music, 2011)
- Мэтт Уайт, Worlds Wide (Ear Up, 2017)
- Келлер Уильямс , Мечта (SCI Fidelity, 2007)
Источник