Вила лобос для гитары

Ноты, Аккорды — Э.Вила Лобос — Произведения в сопровождении шестиструнной гитары

Произведения в сопровождении шестиструнной гитары


Э.Вила Лобос
Произведения для шестиструнной гитары

составитель В. Максименко
”Музыка”, 1984 г.
номер 12429

О композиторе и его творчестве

Эйтор Вила Лобос (1887—1959) —выдающийся бразильский композитор, дирижер, фольклорист, педагог, музыкально-общественный деятель.
Первоначальное знакомство с музыкой проходило под руководством отца — широко образованного человека. Он обучил сына игре на виолончели н кларнете. Некоторое время Эйтор посещал музыкальные классы в колледже св. Петра в Рио-де-Жанейро, позднее — курсы в Национальном музыкальном институте. Однако систематического образования Вила Лобос так и не получил — родные не имели достаточно средств, и юноша должен был думать о заработке.

Будущее композитора определила его врожденная музыкальность. С юношеских лет Вила Лобос играл в шоро—небольших уличных ансамблях, общался с народными музыкантами. С целью сбора и изучения музыкального фольклора, народных обрядов, сказок, легенд Вила Лобос принял участие в фольклорной экспедиции 1904—1905 годов; следующие поездки по стране состоялись в 1910— 1912 годы. Под влиянием бразильской народной музыки Вила Лобос создает свой первый крупный цикл для камерного оркестра «Песни сертана» (1909). Знаменательным для музыканта стало знакомство с композитором Д. Мийо и пианистом Артуром Рубинштейном.

Читайте также:  Ноты если бы не пятница вечер

В 1923 году Вила Лобос получает правительственную стипендию, что дает ему возможность жить несколько лет в Париже. Там он встречается со многими выдающимися музыкантами, в том числе с М. Равелем, М. Де Фальей, В. д’Энди, С. Прокофьевым. К этому времени Вила Лобос вполне сформировался как художник, его произведения широко известны не только в Бразилии, но и в Европе. Вдали от родины, особенно остро ощущая свою связь с бразильским искусством, среди других сочинений он завершает огромный цикл «Шоро» — своеобразное творческое преломление бразильского фольклора.
В 1931 году Вила Лобос возвращается в Бразилию и сразу же активно включается в музыкальную жизнь страны. Он побывал с концертами в шестидесяти шести городах почти всех ее провинций. По поручению правительства, занимаясь организацией единой системы музыкального образования в стране, Вила Лобос создает Национальную консерваторию, десятки музыкальных школ и хоровых коллективов, вводит музыку в школьные программы, считая, что хоровое пение — основа музыкального образования. В те же годы появляется его учебное пособие «Практическое руководство для изучения фольклора» — антология небольших хоровых песен на два-три голоса а сарреііа или в сопровождении фортепиано, которое считается подлинной энциклопедией музыкально-поэтического фольклора Бразилии. По инициативе Вила Лобоса в 1945 году в Рио-де-Жанейро была открыта Бразильская академия музыки, президентом которой он оставался до конца жизни.

Композитор вел также широкую концертную деятельность, пропагандируя бразильскую музыку,— выступал как дирижер на родине, в странах Южной и Северной Америки, в Европе. Признание пришло к нему при жизни. В 1943 году Вила Лобосу присваивают звание почетного доктора Нью-Йоркского университета, в 1944 избирают членом-корреспондентом Аргентинской академии изящных искусств. В 1958 году он получает «Гран при» за пластинку с сюитами «Открытие Бразилии».
Широк диапазон творчества Вила Лобоса —от монументальных симфонических полотен до небольших вокальных и инструментальных миниатюр. Его произведения (их более тысячи) носят ярко выраженный национальный характер. Вила Лобос горячо верил в преобразующие возможности музыки; именно потому так много сил им было отдано и своему музыкальному образованию, и музыкально-общественной деятельности, и популяризации достижений мировой музыкальной культуры. Лучшее его творение — цикл «Бразильские бахианы». Нигде до того не достиг композитор столь органичного сочетания национальных истоков и классических форм, подобных высот вдохновения.

Читайте также:  Ты рядом со мной дорогая ноты

С гитарой, на которой Вила Лобос прекрасно играл и мог считаться даже виртуозом на этом инструменте, связаны яркие страницы его творчества. Первыми работами для гитары были переложения пьес композиторов — классиков и романтиков. Среди созданных впоследствии оригинальных сочинений Вила Лобоса — Концерт для гитары с оркестром, цикл миниатюр «Двенадцать этюдов», «Популярная бразильская сюита», 5 прелюдий, транскрипции для двух гитар и др. Многие из этих произведений вдохновлены искусством выдающегося гитариста современности А. Сеговии и посвящены ему.
В настоящий сборник включены наиболее известные произведения композитора для гитары. Их высокая художественная ценность отмечена выдающимися музыкантами мира.
В. Максименко

  • Пять прелюдий
  • Двенадцать этюдов
  • Концерт для гитары с оркестром. Клавир.

Скачать ноты

Источник

Эйтор Вила-Лобос (Heitor Villa-Lobos, 1887 — 1959)

Изучаем репертуар классической гитары как инструмента.

Эйтор Вила-Лобос, (Heitor Villa-Lobos, 1887 — 1959) — бразильский композитор, один из самых известных латиноамериканских композиторов, творчество которого характеризуется синтезом стилевых особенностей бразильской народной и европейской академической музыки.

Вила-Лобос сочетал в одном лице композитора, дирижёра, педагога, собирателя и исследователя фольклора, музыкального критика и писателя, администратора, на протяжении многих лет возглавлявшего ведущие музыкальные учреждения страны (среди которых немало созданных по его инициативе и при его личном участии), члена правительства по вопросам народного образования, делегата Бразильского национального комитета ЮНЕСКО.

Музыка Вила-Лобоса является важнейшей и неотъемлемой частью как педагогического, так и концертного репертуара современной классической гитары.

Источник

Вила лобос для гитары

ВИЛА-ЛОБОС Эйтор (Heitor Villa-Lobos), 5 марта 1887 – 17 ноября 1959, Рио-де-Жанейро, – выдающийся бразильский композитор, знаток музыкального фольклора, дирижер, педагог. Брал уроки у Ф. Браги. В 1905-1912 годах путешест-вовал по стране, изучал народный быт, музыкальный фольклор (записал свыше 1000 народных мелодий). С 1915 года выступал с авторскими концертами. В 1923-30 гг. жил преимущественно в Париже, общался с французскими композиторами. В 30-х годах провел большую работу по организации в Бразилии единой системы музыкального образования, основал ряд музыкальных школ и хоровых коллективов. Э. Вила-Лобос является автором специаль-ных учебных пособий («Практическое руководство», «Хоро-вое пение», «Сольфеджио» и др.), теоретического труда «Музыкальное воспитание». Он также выступал как дирижёр, пропагандировал на родине и в других странах бразильскую музыку. Музыкальное образование получил в Париже, где познакомился с А. Сеговией и которому в дальнейшем посвятил все свои сочинения для гитары. Сочинения Вила-Лобоса для гитары обладают ярко выраженным нацио-нальным характером, современные ритмы и гармонии в них тесно сплетаются с самобытными песнями и танцами бра-зильских индейцев и негров. Глава национальной компози-торской школы. Инициатор создания Бразильской академии музыки (1945, ее президент). Разработал систему музы-кального воспитания детей. Написал 9 опер, 15 балетов, 20 симфоний, 18 симфонических поэм, 9 концертов, 17 струнных квартетов; 14 «Шорос» (1920-29), «Бразильские бахианы» (1944) для инструментальных ансамблей, неис-числимое множество хоров, песен, музыки для детей, обработок фольклорных образцов и др. – всего свыше тысячи самых разнообразных сочинений.

Творчество Вила-Лобоса – одна из вершин латино-американской музыки. В 1986 г. в Рио-де-Жанейро открыт музей Вила-Лобоса.

Первоначальное знакомство с музыкой проходило под руководством отца – широко образованного человека. Он обучил сына игре на виолончели и кларнете. Некоторое время Эйтор посещал музыкальные классы в колледже св. Петра в Рио-де-Жанейро, позднее – курсы в Национальном музыкальном институте. Однако систематического образования Вила-Лобос так и не получил – родные не имели достаточно средств, и юноша должен был думать о заработке.

Будущее композитора определила его врожденная музыкальность. С юношеских лет Вила-Лобос играл в шоро – небольших уличных ансамблях, общался с народными музыкантами. С целью сбора и изучения музыкального фольклора, народных обрядов, сказок, легенд Вила-Лобос принял участие в фольклорной экспедиции 1904-1905 годов; следующие поездки по стране состоялись в 1910-1912 годы. Под влиянием бразильской народной музыки Вила-Лобос создает свой первый крупный цикл для камерного оркестра «Песни сертана» (1909). Знаменательным для музыканта стало знакомство с композитором Д. Мийо и пианистом Артуром Рубинштейном.

В 1923 году Вила-Лобос получает правительственную стипендию, что дает ему возможность жить несколько лет в Париже. Там он встречается со многими выдающимися музыкантами, в том числе с М. Равелем, М. Де Фальей, В. д’Энди, С. Прокофьевым. К этому времени Вила-Лобос вполне сформировался как художник, его произведения широко известны не только в Бразилии, но и в Европе. Вдали от родины, особенно остро ощущая свою связь с бразильским искусством, среди других сочинений он завершает огромный цикл «Шоро»—своеобразное творческое преломление бразильского фольклора.

В 1931 году Вила-Лобос возвращается в Бразилию и сразу же активно включается в музыкальную жизнь страны. Он побывал с концертами в шестидесяти шести городах почти всех ее провинций. По поручению правительства, занимаясь организацией единой системы музы-кального образования в стране. Эйтор Вила-Лобос создает Национальную консерваторию, десятки музыкальных школ и хоровых коллективов, вводит музыку в школьные программы, считая, что хоровое пение – основа музыкального образования. В те же годы появляется его учебное пособие «Практическое руководство для изучения фольклора» – антология небольших хоровых песен на два-три голоса a cappella или в сопровождении фортепиано, которое считается подлинной энциклопедией музыкально-поэтического фольклора Бразилии. По инициативе Вила-Лобоса в 1945 году в Рио-де-Жанейро была открыта Бразильская академия музыки, президентом которой он оставался до конца жизни.

Композитор вел также широкую концертную деятельность, пропагандируя бразильскую музыку,– выступал как дирижер на родине, в странах Южной и Северной Америки, в Европе. Признание пришло к нему при жизни. В 1943 году Вила-Лобосу присваивают звание почетного доктора Нью-йоркского университета, в 1944 году избирают членом-корреспондентом Аргентинской академии изящных искусств. В 1958 году он получает «Гран-при» за пластинку с сюитами «Открытие Бразилии».

Диапазон творчества Вила-Лобоса очень широк – от монументальных симфонических полотен до небольших вокальных и инструментальных миниатюр. Его произведения (их более тысячи) носят ярко выраженный национальный характер. Вила-Лобос горячо верил в преобразующие возможности музыки; именно потому так много сил им было отдано и своему музыкальному образованию, и музыкально-общественной деятельности, и популяризации достижений мировой музыкальной культуры. Лучшее его творение – цикл «Бразильские бахианы». Нигде до того не достиг композитор столь органичного сочетания национальных истоков и классических форм, подобных высот вдохновения.

С гитарой, на которой Вила-Лобос прекрасно играл и мог считаться даже виртуозом на этом инструменте, связаны яркие страницы его творчества. Первыми работами для гитары были переложения пьес композиторов – классиков и романтиков. Среди созданных впоследствии оригинальных сочинений Вила-Лобоса – Концерт для гитары с оркестром, цикл миниатюр «Двенадцать этюдов», «Популярная бразильская сюита», 5 прелюдий, транскрипции для двух гитар и др. Многие из этих произведений вдохновлены искусством выдающегося гитариста современности А. Сеговии и посвящены ему.

Источник

Классическая гитара, фламенко, семиструнная гитара — ФОРУМ: H.Villa-Lobos “Choros №1” — Классическая гитара, фламенко, семиструнная гитара — ФОРУМ

  • Классическая гитара, фламенко, семиструнная гитара — ФОРУМ
  • >Гитарная жизнь
  • >Розыск и обмен файлами
  • Правила форума
  • Просмотр новых публикаций

H.Villa-Lobos “Choros №1” Какой вариант правильный, или лучший? Оценка:

#1 lotar

  • Активист
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 401
  • Регистрация: 10 Апрель 14

#2 Исраэль

  • СуперЮзер
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 6 262
  • Регистрация: 27 Июль 07

lotar (19 Март 2016 — 18:44) писал:

Сообщение отредактировал Исраэль: 19 Март 2016 — 20:13

#3 lotar

  • Активист
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 401
  • Регистрация: 10 Апрель 14

Исраэль (19 Март 2016 — 20:11) писал:

#4 Исраэль

  • СуперЮзер
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 6 262
  • Регистрация: 27 Июль 07

lotar (20 Март 2016 — 09:30) писал:

Исраэль (19 Март 2016 — 20:11) писал:

#5 mikegor

  • СуперЮзер
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 3 560
  • Регистрация: 08 Март 11

#6 Исраэль

  • СуперЮзер
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 6 262
  • Регистрация: 27 Июль 07

mikegor (20 Март 2016 — 11:04) писал:

#7 mikegor

  • СуперЮзер
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 3 560
  • Регистрация: 08 Март 11


Тут слышно, в частности, что в такте 12 он играет именно секвенцию.

Сообщение отредактировал mikegor: 20 Март 2016 — 11:29

#8 lotar

  • Активист
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 401
  • Регистрация: 10 Апрель 14

#9 Исраэль

  • СуперЮзер
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 6 262
  • Регистрация: 27 Июль 07

mikegor (20 Март 2016 — 11:24) писал:


Тут слышно, в частности, что в такте 12 он играет именно секвенцию.

Источник

Оцените статью