Вильгельм фридеман бах ноты для фортепиано

Прелюдия си минор из «Нотной книжки Вильгельма Фридемана Баха»(концертная транскрипция А.Зилоти)

Несколько поколений предков Баха были музыкантами. В возрасте 15 лет Иоганн Себастьян Бах, в качестве певчего, посещает церковную капеллу. Здесь он изучает и переписывает рукописи известных итальянских и немецких композиторов. Впоследствии работал в Веймаре скрипачом придворного оркестра, церковным органистом в Арнштаде, где уделял много времени развитию органной импровизации, ставшей основой его композиторского творчества, занимался сочинением музыки (духовная кантата «Ты не оставишь души моей в аду», сюита «Каприччио на отъезд возлюбленного брата» и другие сочинения), изучал искусство органных композиторов. В последующие годы композитор создает, большое количество органных произведений Пассакалья, Токката и фуга ре минор и др.), работает над светскими кантатами (1 том «Хорошо темперированного клавира, Инвенции, 6 Бранденбургских концертов, Английские сюиты, Французские сюиты и др.).

Бах был дважды женат, семья его была многочисленной. В первом браке у него было четверо детей, а во втором — семнадцать. Композитор решает жить и работать в Лейпциге. Этот период творчества был особенно плодотворен: более 150 кантат, создаваемых еженедельно, вторая редакция «Страстей по Иоанну», «Страсти по Матфею», Высокая месса си минор, 2 том «Хорошо темперированного клавира», «Искусство фуги» и др. Творчество — радость не только самого Баха, но и его подросших детей — Филипп Эммануил, Вильгельм Фридеман, Иоганн Христиан и старшей дочери. Вторая супруга композитора Анна Магдалена хорошо пела и обладала прекрасным слухом. Как исполнитель-импровизатор на органе Бах переживает наивысшие триумфы в 1731 и 1736 годах, а также при посещении Фридриха II в 1747 году в уже достаточно преклонном возрасте. Бах продолжать сочинять, диктуя свои произведения, так как в старости после операции на глаза слепота не давала ему возможности записывать ноты классической музыки самому.

Читайте также:  Chop suey табы для гитары

Бах скончался, не получив как композитор признания современников.

Первым родоначальником баховедения явился И.Н.Форкель, спустя пол века после кончины великого композитора. К.Ф.Цельтер пропагандировал и вел работу по сохранению наследия Баха. В 1829 году «Страсти по Матфею» исполнил Феликс Мендельсон. Его исполнение дало импульс к возрождению творчества Иогана Себастьяна Баха. А в 1850 году родилось Баховское общество.

Творчество Баха, музыканта-универсала, отличающееся всеохватностью жанров (кроме только оперы), обобщило достижения музыкального искусства различных европейских школ за несколько веков.

Источник духа («Бах» означает «ручей»), забытый на десятилетия кантор церкви св. Фомы, — вечен.

Источник

Три пьесы из «Нотной тетради Вильгельма Фридемана Баха»

Несколько поколений предков Баха были музыкантами. В возрасте 15 лет Иоганн Себастьян Бах, в качестве певчего, посещает церковную капеллу. Здесь он изучает и переписывает рукописи известных итальянских и немецких композиторов. Впоследствии работал в Веймаре скрипачом придворного оркестра, церковным органистом в Арнштаде, где уделял много времени развитию органной импровизации, ставшей основой его композиторского творчества, занимался сочинением музыки (духовная кантата «Ты не оставишь души моей в аду», сюита «Каприччио на отъезд возлюбленного брата» и другие сочинения), изучал искусство органных композиторов. В последующие годы композитор создает, большое количество органных произведений Пассакалья, Токката и фуга ре минор и др.), работает над светскими кантатами (1 том «Хорошо темперированного клавира, Инвенции, 6 Бранденбургских концертов, Английские сюиты, Французские сюиты и др.).

Бах был дважды женат, семья его была многочисленной. В первом браке у него было четверо детей, а во втором — семнадцать. Композитор решает жить и работать в Лейпциге. Этот период творчества был особенно плодотворен: более 150 кантат, создаваемых еженедельно, вторая редакция «Страстей по Иоанну», «Страсти по Матфею», Высокая месса си минор, 2 том «Хорошо темперированного клавира», «Искусство фуги» и др. Творчество — радость не только самого Баха, но и его подросших детей — Филипп Эммануил, Вильгельм Фридеман, Иоганн Христиан и старшей дочери. Вторая супруга композитора Анна Магдалена хорошо пела и обладала прекрасным слухом. Как исполнитель-импровизатор на органе Бах переживает наивысшие триумфы в 1731 и 1736 годах, а также при посещении Фридриха II в 1747 году в уже достаточно преклонном возрасте. Бах продолжать сочинять, диктуя свои произведения, так как в старости после операции на глаза слепота не давала ему возможности записывать ноты классической музыки самому.

Бах скончался, не получив как композитор признания современников.

Первым родоначальником баховедения явился И.Н.Форкель, спустя пол века после кончины великого композитора. К.Ф.Цельтер пропагандировал и вел работу по сохранению наследия Баха. В 1829 году «Страсти по Матфею» исполнил Феликс Мендельсон. Его исполнение дало импульс к возрождению творчества Иогана Себастьяна Баха. А в 1850 году родилось Баховское общество.

Творчество Баха, музыканта-универсала, отличающееся всеохватностью жанров (кроме только оперы), обобщило достижения музыкального искусства различных европейских школ за несколько веков.

Источник духа («Бах» означает «ручей»), забытый на десятилетия кантор церкви св. Фомы, — вечен.

Источник

Скачать бесплатно ноты и партитуры по запросу:
Бах Вильгельм Фридеман Соната

Перевод: Соната для 2 клавесинов фа мажор, F.10. Бах , Вильгельм Фридеман . Множество.

Перевод: Соната для 2 клавесинов фа мажор, F.10. Бах , Вильгельм Фридеман . Множество.

Перевод: Непрерывный. Трио- соната до мажор. Бах , Вильгельм Фридеман . разрисованное. Счета и запчасти.

Перевод: Скрипка. Трио- соната до мажор. Бах , Вильгельм Фридеман . Счета и запчасти.

Перевод: Счет. Трио- соната до мажор. Бах , Вильгельм Фридеман . Счета и запчасти.

Перевод: Гобой. Трио- соната до мажор. Бах , Вильгельм Фридеман . Счета и запчасти.

Перевод: Цвет обложки. Люкс соль минор, сонаты и мелкие произведения для фортепиано. Бах , Вильгельм Фридеман .

Перевод: Люкс соль минор, сонаты и мелкие произведения для фортепиано. Бах , Вильгельм Фридеман . Фортепиано результаты.

Перевод: Бах , Вильгельм Фридеман . Множество.

Перевод: Соната для клавира до мажор, F.1. Бах , Вильгельм Фридеман . Множество.

Перевод: Менуэт Я. Соната для клавира до мажор, F.1. Бах , Вильгельм Фридеман . Множество.

Перевод: Бах , Вильгельм Фридеман . Множество.

Перевод: Бах , Вильгельм Фридеман . Множество.

Перевод: Бах , Вильгельм Фридеман . Множество.

Перевод: Бах , Вильгельм Фридеман . Множество.

Перевод: Бах , Вильгельм Фридеман . Множество.

Перевод: Бах , Вильгельм Фридеман . Множество.

Перевод: Бах , Вильгельм Фридеман . Множество.

Источник

BWV 784 – Инвенция №13 (ля минор)

Несколько поколений предков Баха были музыкантами. В возрасте 15 лет Иоганн Себастьян Бах, в качестве певчего, посещает церковную капеллу. Здесь он изучает и переписывает рукописи известных итальянских и немецких композиторов. Впоследствии работал в Веймаре скрипачом придворного оркестра, церковным органистом в Арнштаде, где уделял много времени развитию органной импровизации, ставшей основой его композиторского творчества, занимался сочинением музыки (духовная кантата «Ты не оставишь души моей в аду», сюита «Каприччио на отъезд возлюбленного брата» и другие сочинения), изучал искусство органных композиторов. В последующие годы композитор создает, большое количество органных произведений Пассакалья, Токката и фуга ре минор и др.), работает над светскими кантатами (1 том «Хорошо темперированного клавира, Инвенции, 6 Бранденбургских концертов, Английские сюиты, Французские сюиты и др.).

Бах был дважды женат, семья его была многочисленной. В первом браке у него было четверо детей, а во втором — семнадцать. Композитор решает жить и работать в Лейпциге. Этот период творчества был особенно плодотворен: более 150 кантат, создаваемых еженедельно, вторая редакция «Страстей по Иоанну», «Страсти по Матфею», Высокая месса си минор, 2 том «Хорошо темперированного клавира», «Искусство фуги» и др. Творчество — радость не только самого Баха, но и его подросших детей — Филипп Эммануил, Вильгельм Фридеман, Иоганн Христиан и старшей дочери. Вторая супруга композитора Анна Магдалена хорошо пела и обладала прекрасным слухом. Как исполнитель-импровизатор на органе Бах переживает наивысшие триумфы в 1731 и 1736 годах, а также при посещении Фридриха II в 1747 году в уже достаточно преклонном возрасте. Бах продолжать сочинять, диктуя свои произведения, так как в старости после операции на глаза слепота не давала ему возможности записывать ноты классической музыки самому.

Бах скончался, не получив как композитор признания современников.

Первым родоначальником баховедения явился И.Н.Форкель, спустя пол века после кончины великого композитора. К.Ф.Цельтер пропагандировал и вел работу по сохранению наследия Баха. В 1829 году «Страсти по Матфею» исполнил Феликс Мендельсон. Его исполнение дало импульс к возрождению творчества Иогана Себастьяна Баха. А в 1850 году родилось Баховское общество.

Творчество Баха, музыканта-универсала, отличающееся всеохватностью жанров (кроме только оперы), обобщило достижения музыкального искусства различных европейских школ за несколько веков.

Источник духа («Бах» означает «ручей»), забытый на десятилетия кантор церкви св. Фомы, — вечен.

Смотрите также ноты произведений композитора Иоганн Себастьян Бах:

Источник

Тема: Вильгельм Фридеман Бах ( Wilhelm Friedemann Bach, 22 XI. 1710 — 1.VII.1784 )

Опции темы
Поиск по теме

Вильгельм Фридеман Бах ( Wilhelm Friedemann Bach, 22 XI. 1710 — 1.VII.1784 )

Фридеман Бах: музыковедение в поисках гения

Вильгельма Фридемана Баха, родившегося ровно триста лет назад, его отец Иоганн Себастьян Бах считал самым талантливым из своих в общей сложности 19 детей. Но если он и был гением, то только непризнанным.

Ровно триста лет назад, 22 ноября 1710 года, в семье веймарского придворного органиста и капельмейстера Иоганна Себастьяна Баха и его жены Марии Барбары родился сын. В первую очередь, в этом, старшем из своих мальчиков Бах видел продолжателя своего дела. Современное музыковедение также охотно берет на вооружение легенду о «недооцененном гении» Фридемане Бахе.

Первый сын Иоганна Себастьяна Баха был крещен перед знаменитым алтарем кисти Кранахов в веймарском соборе и наречен именами Вильгельм и Фридеман (Wilhelm Friedemann Bach). «Главным» именем – тем, которым звали ребенка в быту, — было второе. Отец называл его «Фриде».

Любимый сын
Фриде был любимым сыном Баха. Цитируя отца, младший брат Фридемана Карл Филипп Эмануэль Бах (и сам не последний композитор своего времени) говорил, что Фридеман «скорее способен заменить отца, чем все остальные братья, вместе взятые».

Сохранившиеся портреты отца и сыновей Бахов выдают и одну из предположительных причин отцовской любви: если другие сыновья были копиями отца, то есть пошли в приземистую тюрингскую породу, имели черты лица довольно грубые, простонародные, то Фридеман походил на свою мать Марию Барбару, нежно любимую первую жену Баха. Он был высок, строен, даже хрупок. На позднем берлинском портрете он скорее походит на ироничного французского артиста, нежели на уроженца северных областей Германии.

Разрыв и свобода
Мы можем лишь гадать, что именно произошло в семье Бахов, когда чуть более года спустя после трагической ранней смерти Марии Барбары вдовец Бах снова женился. Практический аспект этого брака очевиден: четверо еще маленьких детей (младшему, Иоганну Бернхарду, было всего шесть, а старшему, Фриде, одиннадцать), дом, да и положение не оставляли композитору иного выбора. Но Бах привел в дом не благонравную вдовицу, а двадцатилетнюю красавицу Анну Магдалену, отличную певицу и актрису, которая была душой общества. Анна Магдалена зарабатывала хорошие деньги (ее годовой доход равнялся половине дохода Баха), то есть была абсолютным исключением для своего времени.

Одним словом, Бах женился по любви, и любовь была взаимной. Этого старшие сыновья, в первую очередь, Фридеман, так и не простили ему. Известно, что после смерти Баха, когда Анна Магдалена и младшие дети оказались в бедственном положении, ни Фридеман, ни Карл Филипп, тогда неплохо зарабатывавшие, и пальцем не пошевелили, чтобы им помочь. Зато после смерти мачехи вполне щедро поддерживали оставшихся в девках сестер.

Музыкальная жизнь Фриде Баха прошла, так сказать, под сенью его великого отца. Несмотря на то, что прижизненное признание Иоганна Себастьяна Баха еще не шло ни в какое сравнение с истинным значением этого композитора, его влияния, связей и доброго имени хватило, чтобы устроить сына «на хорошее место»: сначала в церковь Софии (Sophienkirche) в Дрездене, затем – на место соборного органиста в Галле. После смерти отца Фридеман вскоре потерял работу, и впредь постоянного места службы у него не было (что дает публицистам повод называть его «первым свободным художником» среди немецких музыкантов). Впрочем, хвастаться тут нечем: перебиваясь редкими заказами и уроками, Фридеман Бах бедствовал последние десятилетия своей жизни и умер в нищете.

Непутевый наследник
Материальная неустроенность старшего из сыновей автора «Страстей по Матфею» нанесла невосполнимый урон потомкам. Став после смерти отца наследником значительной части его рукописей, Фридеман в сложные моменты жизни или продавал их за гроши, или выдавал за свои, иногда перемарывая ноты прямо по отцовской партитуре. Так, предположительно именно его рук дело – бесследное исчезновение партитур «Страстей по Марку» и ряда кантат.

Впрочем, тому же Фридеману мы обязаны бесценными воспоминаниями об отце, которыми он поделился, в частности, с первым биографом Баха Форкелем (Johann Nikolaus Forkel). Так, с его слов Форкель записал следующую историю: как-то ночью Фридеман наигрывал на клавесине одно из отцовских сочинений. Но, усталый, прервал игру. Уже засыпая, он услышал, как отец встал и доиграл сочинение до конца: Бах-старший «не терпел ничего незавершенного».

Непризнанный композитор
Неудачливый композитор, закоренелый холостяк и скверный наследник, Фридеман Бах умер в 1784 году, приблизительно за сорок лет до начала «баховского ренессанса». Его собственная музыка была предана забвению значительно дольше. Лишь несколько десятилетий назад, когда вернулась мода на музыку позднего барокко, на Фридемана Баха начали обращать внимание музыковеды и исполнители. И обнаружили, что он был весьма оригинальным и мало похожим на отца композитором. Несмотря на формальную верность контрапункту, музыка Фридемана по духу скорее являет собой образец раннего романтизма.

К нынешнему юбилею на немецкой звукозаписывающей фирме Carus начался выпуск серии компакт-дисков, которые должны за несколько последующих лет сделать достоянием широкого круга любителей музыки все наследие Вильгельма Фридемана Баха.

Автор: Анастасия Рахманова
Редактор: Ефим Шуман

Источник

Оцените статью