- Ноты, Аккорды — Э.Вила Лобос — Произведения в сопровождении шестиструнной гитары
- 5 прелюдий
- Бразильская сюита (Агабабов)
- Классическая гитара, фламенко, семиструнная гитара — ФОРУМ: Vill-Lobos. Tristorosa — Классическая гитара, фламенко, семиструнная гитара — ФОРУМ
- Vill-Lobos. Tristorosa Гитарные переложения Оценка:
- #1 mikegor
- Прелюдия №4
Ноты, Аккорды — Э.Вила Лобос — Произведения в сопровождении шестиструнной гитары
Произведения в сопровождении шестиструнной гитары
Э.Вила Лобос
Произведения для шестиструнной гитары
составитель В. Максименко
”Музыка”, 1984 г.
номер 12429
О композиторе и его творчестве
Эйтор Вила Лобос (1887—1959) —выдающийся бразильский композитор, дирижер, фольклорист, педагог, музыкально-общественный деятель.
Первоначальное знакомство с музыкой проходило под руководством отца — широко образованного человека. Он обучил сына игре на виолончели н кларнете. Некоторое время Эйтор посещал музыкальные классы в колледже св. Петра в Рио-де-Жанейро, позднее — курсы в Национальном музыкальном институте. Однако систематического образования Вила Лобос так и не получил — родные не имели достаточно средств, и юноша должен был думать о заработке.
Будущее композитора определила его врожденная музыкальность. С юношеских лет Вила Лобос играл в шоро—небольших уличных ансамблях, общался с народными музыкантами. С целью сбора и изучения музыкального фольклора, народных обрядов, сказок, легенд Вила Лобос принял участие в фольклорной экспедиции 1904—1905 годов; следующие поездки по стране состоялись в 1910— 1912 годы. Под влиянием бразильской народной музыки Вила Лобос создает свой первый крупный цикл для камерного оркестра «Песни сертана» (1909). Знаменательным для музыканта стало знакомство с композитором Д. Мийо и пианистом Артуром Рубинштейном.
В 1923 году Вила Лобос получает правительственную стипендию, что дает ему возможность жить несколько лет в Париже. Там он встречается со многими выдающимися музыкантами, в том числе с М. Равелем, М. Де Фальей, В. д’Энди, С. Прокофьевым. К этому времени Вила Лобос вполне сформировался как художник, его произведения широко известны не только в Бразилии, но и в Европе. Вдали от родины, особенно остро ощущая свою связь с бразильским искусством, среди других сочинений он завершает огромный цикл «Шоро» — своеобразное творческое преломление бразильского фольклора.
В 1931 году Вила Лобос возвращается в Бразилию и сразу же активно включается в музыкальную жизнь страны. Он побывал с концертами в шестидесяти шести городах почти всех ее провинций. По поручению правительства, занимаясь организацией единой системы музыкального образования в стране, Вила Лобос создает Национальную консерваторию, десятки музыкальных школ и хоровых коллективов, вводит музыку в школьные программы, считая, что хоровое пение — основа музыкального образования. В те же годы появляется его учебное пособие «Практическое руководство для изучения фольклора» — антология небольших хоровых песен на два-три голоса а сарреііа или в сопровождении фортепиано, которое считается подлинной энциклопедией музыкально-поэтического фольклора Бразилии. По инициативе Вила Лобоса в 1945 году в Рио-де-Жанейро была открыта Бразильская академия музыки, президентом которой он оставался до конца жизни.
Композитор вел также широкую концертную деятельность, пропагандируя бразильскую музыку,— выступал как дирижер на родине, в странах Южной и Северной Америки, в Европе. Признание пришло к нему при жизни. В 1943 году Вила Лобосу присваивают звание почетного доктора Нью-Йоркского университета, в 1944 избирают членом-корреспондентом Аргентинской академии изящных искусств. В 1958 году он получает «Гран при» за пластинку с сюитами «Открытие Бразилии».
Широк диапазон творчества Вила Лобоса —от монументальных симфонических полотен до небольших вокальных и инструментальных миниатюр. Его произведения (их более тысячи) носят ярко выраженный национальный характер. Вила Лобос горячо верил в преобразующие возможности музыки; именно потому так много сил им было отдано и своему музыкальному образованию, и музыкально-общественной деятельности, и популяризации достижений мировой музыкальной культуры. Лучшее его творение — цикл «Бразильские бахианы». Нигде до того не достиг композитор столь органичного сочетания национальных истоков и классических форм, подобных высот вдохновения.
С гитарой, на которой Вила Лобос прекрасно играл и мог считаться даже виртуозом на этом инструменте, связаны яркие страницы его творчества. Первыми работами для гитары были переложения пьес композиторов — классиков и романтиков. Среди созданных впоследствии оригинальных сочинений Вила Лобоса — Концерт для гитары с оркестром, цикл миниатюр «Двенадцать этюдов», «Популярная бразильская сюита», 5 прелюдий, транскрипции для двух гитар и др. Многие из этих произведений вдохновлены искусством выдающегося гитариста современности А. Сеговии и посвящены ему.
В настоящий сборник включены наиболее известные произведения композитора для гитары. Их высокая художественная ценность отмечена выдающимися музыкантами мира.
В. Максименко
- Пять прелюдий
- Двенадцать этюдов
- Концерт для гитары с оркестром. Клавир.
Скачать ноты
Источник
5 прелюдий
Эйтор Вилла-Лобос – знаменитый бразильский композитор конца XIX – начала XX веков, который в свое время стал самым популярным уроженцем Латинской Америки, представивший классическую музыку своего народа. В творческом наследии Эйтора Вилла-Лобоса собраны сочинения разных музыкальных жанров и форм, таких как, к примеру, оркестровая музыка, камерные жанры, произведения инструментального характера и для вокального исполнения. Каждое произведение композитора показывает его жизнь, стремления, достижения и внутреннюю борьбу. В сочинения Эйтора Вилла-Лобоса воедино сплетены элементы бразильской народной музыки, мотивы европейской классики и джазовые интонации. Стиль Эйтора Вилла-Лобоса складывался на протяжении долгого времени и прошел нелегкий путь. Композитор жил в среде латиноамериканцев и с раннего детства наблюдал за их традициями, музыкой и культурой, однако, обучавшись в музыкальной школе и получив там национальную основу образования, в консерватории ему пришлось столкнуться с тем, что весь курс обучения был основан на европейских традициях, не связанных с ранеизученным. Именно здесь и начались искания собственного стиля, борьба внутри композитора с предпочтением в жанрах и направленности его музыки. Шаг за шагом Эйтор Вилла-Лобос открывал для себя новые творческие дороги, элементы музыкального раскрытия образа и пути их реализации, смело соединяя и употребляя их в своих сочинениях. Только услышав всю глубину содержания образов можно понять насколько многогранной и чувствительной натурой был композитор, как он любил и ценил музыкальное искусство, и как сильно был предан любимому делу.
Композитору пришлось пройти нелегкий путь к достижению успехов и популярности, но каким бы сложным и тернистым ни бы его путь, он творил свои сочинения, наполняя их жизнерадостностью и оптимизмом, наполняя глубокими чувствами и эмоциями, и не опуская руки ни перед какими трудностями. Только благодаря такому колоссальному труду, он заслуженно именуется великим композитором Бразилии XX столетия.
Смотрите также ноты произведений композитора Эйтор Вилла-Лобос:
Источник
Бразильская сюита (Агабабов)
Эйтор Вилла-Лобос – знаменитый бразильский композитор конца XIX – начала XX веков, который в свое время стал самым популярным уроженцем Латинской Америки, представивший классическую музыку своего народа. В творческом наследии Эйтора Вилла-Лобоса собраны сочинения разных музыкальных жанров и форм, таких как, к примеру, оркестровая музыка, камерные жанры, произведения инструментального характера и для вокального исполнения. Каждое произведение композитора показывает его жизнь, стремления, достижения и внутреннюю борьбу. В сочинения Эйтора Вилла-Лобоса воедино сплетены элементы бразильской народной музыки, мотивы европейской классики и джазовые интонации. Стиль Эйтора Вилла-Лобоса складывался на протяжении долгого времени и прошел нелегкий путь. Композитор жил в среде латиноамериканцев и с раннего детства наблюдал за их традициями, музыкой и культурой, однако, обучавшись в музыкальной школе и получив там национальную основу образования, в консерватории ему пришлось столкнуться с тем, что весь курс обучения был основан на европейских традициях, не связанных с ранеизученным. Именно здесь и начались искания собственного стиля, борьба внутри композитора с предпочтением в жанрах и направленности его музыки. Шаг за шагом Эйтор Вилла-Лобос открывал для себя новые творческие дороги, элементы музыкального раскрытия образа и пути их реализации, смело соединяя и употребляя их в своих сочинениях. Только услышав всю глубину содержания образов можно понять насколько многогранной и чувствительной натурой был композитор, как он любил и ценил музыкальное искусство, и как сильно был предан любимому делу.
Композитору пришлось пройти нелегкий путь к достижению успехов и популярности, но каким бы сложным и тернистым ни бы его путь, он творил свои сочинения, наполняя их жизнерадостностью и оптимизмом, наполняя глубокими чувствами и эмоциями, и не опуская руки ни перед какими трудностями. Только благодаря такому колоссальному труду, он заслуженно именуется великим композитором Бразилии XX столетия.
Смотрите также ноты произведений композитора Эйтор Вилла-Лобос:
Источник
Классическая гитара, фламенко, семиструнная гитара — ФОРУМ: Vill-Lobos. Tristorosa — Классическая гитара, фламенко, семиструнная гитара — ФОРУМ
- Классическая гитара, фламенко, семиструнная гитара — ФОРУМ
- >Исполнение
- >Анализ пьес
- Правила форума
- Просмотр новых публикаций
Vill-Lobos. Tristorosa Гитарные переложения Оценка:
#1 mikegor
- СуперЮзер
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 3 553
- Регистрация: 08 Март 11
В мою коллекцию нот некоторое время назад попала пьеса Вилла-Лобоса «Tristorosa» в переложении Roberto Bernardini:
https://cloud.mail.r. /2brw/gMZqghxux
А вот его исполнение:
В нотах имеются непонятные на первый взгляд обозначения C trasv и Psx, но в конечном счете я понял, что они обозначают косое баррэ и использование большого пальца левой руки как пятого пальца. Я этой пьесой заинтересовался и начал ее играть по этим нотам. Я быстро понял, что пьеса очень интересная, красивая (это, вероятно, вообще первое сочинение Вилла-Лобоса, и опубликована она была под псевдонимом). К сожалению, я также понял, что в этих нотах есть множество и опечаток, и вольностей, и явных ошибок по сравнению с оригиналом.
Вот фортепианная версия:
Из гитарных переложений достаточно близко к оригиналу переложение Татьяны Рыжковой:
Татьяна Рыжкова пишет в комментариях, что ей очень понравилась эта пьеса, но она не нашла гитарных переложений, поэтому ей пришлось сделать свое переложение. Я подозреваю, что она немножко слукавила, т.к., судя по ее переложению, версию Bernardini она знала: она добавила вступление, которого в фортепианной версии нет, и там есть явная цитата из Bernardini. Я думаю, что версия Bernardini ей была известна, но не устроила ее по тем же причинам, что и меня. Хотя надо отдать должное и Bernardini: в его переложении есть красивые решения.
Я поискал ноты переложения Т.Рыжковой, но их нигде не было. Вероятно, она их не выкладывала в Интернете. Тогда я стал искать оригинальные фортепианные ноты. И это оказалось непросто. Нот этих в свободном доступе не было. Но за небольшие деньги мне удалось ими разжиться. Сначала я подумал, что имея фортепианные ноты, можно попытаться снять переложение Т.Рыжковой. Я даже снял начальный аккорд (начальный по оригинальному тексту, а у Рыжковой он идет после ее вступления). Но дальше я понял, что надо делать свое переложение. У каждого свое слышание, и сравнив исполнение Рыжковой с оригиналом (и нотами, и исполнением на фортепиано), я понял, что многие моменты мне хочется решить иначе, чем это сделала Рыжкова.
Пьеса состоит из 3-х частей (A,B,C) и построена по схеме A-B-A-C-A (как написано в нотах Bernardini). И концовка каждой части гармонически интересна и несет важную смысловую нагрузку, и к ним надо бережно отнестись. Кое-что я позаимствовал у Рыжковой. Например, она перестраивает 6 в ре, и это принимается. Дело в том, что в третьей части концовка построена на движении баса по нотам ми бемоль — ми — фа — фа диез. Переносить ми бемоль на октаву, как это сделал Bernardini, никак нельзя. Но Bernardini там вообще сильнее всего наврал. С другой стороны у Bernardini есть красивый гармонический ход Dm7 — Cmaj7 в верхнем регистре на первых 4-х струнах, и его я решил использовать (но несколько изменив и приблизив к оригиналу), хотя, если следовать оригиналу, то это надо играть октавой ниже. Но тут я решил с учетом гитарной специфики немного отойти от оригинала (но саму гармонию сохранил).
Еще один момент. В исполнении на фортепиано во второй части в первой вольте звучит аккорд G#7, хотя в нотах G#7-5 (т.е. в нотах ре без диеза). Тут уж я решил играть как в моих нотах G#7-5. Он интереснее звучит.
Вот мое переложение:
https://cloud.mail.r. /JkjH/ne7BFcmYN
Я его только-только сегодня закончил. Не знаю, окончательный это вариант или нет. Но попробую его хорошенько выучить, отработать. Тогда не исключено, что что-то поменяю.
Источник
Прелюдия №4
Эйтор Вилла-Лобос – знаменитый бразильский композитор конца XIX – начала XX веков, который в свое время стал самым популярным уроженцем Латинской Америки, представивший классическую музыку своего народа. В творческом наследии Эйтора Вилла-Лобоса собраны сочинения разных музыкальных жанров и форм, таких как, к примеру, оркестровая музыка, камерные жанры, произведения инструментального характера и для вокального исполнения. Каждое произведение композитора показывает его жизнь, стремления, достижения и внутреннюю борьбу. В сочинения Эйтора Вилла-Лобоса воедино сплетены элементы бразильской народной музыки, мотивы европейской классики и джазовые интонации. Стиль Эйтора Вилла-Лобоса складывался на протяжении долгого времени и прошел нелегкий путь. Композитор жил в среде латиноамериканцев и с раннего детства наблюдал за их традициями, музыкой и культурой, однако, обучавшись в музыкальной школе и получив там национальную основу образования, в консерватории ему пришлось столкнуться с тем, что весь курс обучения был основан на европейских традициях, не связанных с ранеизученным. Именно здесь и начались искания собственного стиля, борьба внутри композитора с предпочтением в жанрах и направленности его музыки. Шаг за шагом Эйтор Вилла-Лобос открывал для себя новые творческие дороги, элементы музыкального раскрытия образа и пути их реализации, смело соединяя и употребляя их в своих сочинениях. Только услышав всю глубину содержания образов можно понять насколько многогранной и чувствительной натурой был композитор, как он любил и ценил музыкальное искусство, и как сильно был предан любимому делу.
Композитору пришлось пройти нелегкий путь к достижению успехов и популярности, но каким бы сложным и тернистым ни бы его путь, он творил свои сочинения, наполняя их жизнерадостностью и оптимизмом, наполняя глубокими чувствами и эмоциями, и не опуская руки ни перед какими трудностями. Только благодаря такому колоссальному труду, он заслуженно именуется великим композитором Бразилии XX столетия.
Смотрите также ноты произведений композитора Эйтор Вилла-Лобос:
Источник