Винт для грифа советской гитары

Винт для грифа советской гитары

Тут все зависело от толщины и жесткости бумажного рулона, засунутого между грифом и декой, а не от мастерства исполнителя! Зато можно было легко исполнять партии, доступные лишь счастливым обладателям тремоло Floyd Rose.

Тут нет никаких секретов. Сопрягаемые поверхности верхнего клетца и пятки грифа сделаны топором, поэтому как ни зажимай винт их скрепляющий, они продолжают перекатываться друг по другу.

Надо положить конец этой свободе. В этом нам помогут инструменты и немного терпения.

Однако, не помешает дополнительная прокладка между грифом и декой. Она не будет нести нагрузки, но обеспечит лучшую акустическую связь грифа и резонатора.

Вымеряем и клеим.

Вырываем это безобразие, профрезеровываем паз под нормальный порожек, легко поддающийся регулировке по высоте.

Ставим хорошие струны и дорабатываем новый верхний порожек.

Теперь можно и патриотом себя почувствовать, но я бы купил китайскую.

Источник

MasterGitar.com

Установим гриф гитары на свое место. Обсудим крепление грифа на винте.

У нас на форуме было занимательное обсуждение как верно называть такое крепление, на винте, на болте или с помощью болта/винта. Я буду в статье называть это креплением на винте.

Для тех, кто пошел по минимальному варианту, ремонт практически заканчивается. Осталось только установить гриф на свое место, которое не обязательно старое. Важнейшим на этом этапе будет неукоснительное соблюдение правил компенсации строя и настройки высоты струн .

Обратите внимание, что качание грифа меняет настройку мензуры, так как 12 лад и место упора грифа находятся в разных местах, то есть мензуру надо подстраивать у грифа, на котором струны уже имеют нормальную высоту. Можно установить только две крайние струны и настроить все с ними.

Вы можете подкладывать шпон дерева в места упора грифа в клец, это красные области на иллюстрации, чтобы настроить осевую, мензуру и высоты струн. Возможно, придется повозиться.

Часто бывает, что гриф очень высоко поднимается над декой, то есть между лепестком грифа и декой большой зазор и сам лепесток толстый. Я предлагаю опускать гриф и оставлять небольшой зазор , буквально не более 1.0мм. Если при настройке грифа его необходимо будет наклонить, то можно без опасений снять лепесток на самом краю, как бы заострив его.

Операция по упусканию грифа требует обработки клеца и пересверливания отверстия под винт. Старое отверстие надо заклеить деревянным чепиком.

Многим нравится оставлять гриф на винте, но настраивать всё таким образом, чтобы винт закручивался до упора. В стандартном варианте гриф на винте качается на области клеца на уровне красных точек на иллюстрации. Струны тянут в одну сторону винт держит. Металлические струны достаточно крепко прижимают гриф к клецу, а вот нейлон не очень, особенно недорогой, который ставится обычно на эти гитары. Действительно, хорошо сделать так, чтобы гриф прикручивался жестко к клецу.

Достигается фиксированный прижим путем подсовыванием чего-либо чуть ниже винта. Обратите внимание на важный момент, что есть опасность поломать клец, если опустить упор слишком низко, и винт слишком сильно затянуть. Клец расколется по линии отверстия для винта по слоям. Поэтому предлагаю упор делать на уровне синей области (см. иллюстрацию), а не опускать в самый низ клеца.

Очень помогает для определения высоты зазора в закрытом пространстве шарик пластлина. Я его оборачиваю пленкой пакетной, чтобы ещё и не пачкал. Шарик пластилина сплюснется именно до нужной высоты.

В природе существуют и другие виды крепления грифа на винте. Несколько винтов могут закручиваться в пятку через клец или в пятке могут быть установлены винты, на которые потом прикручиваются гайки. Возиться с советским грифом так сильно необязательно, но пишу, чтобы вы знали.

Также есть мнение среди многих известных мастеров, что никакой разницы в звуке гитары, будь он вклеен или на винте, нет.

Источник

MasterGitar.com

Стоит ли вклеивать гриф? Если да, тогда гриф советской гитары можно вклеить, используя родное шиповое соединение с винтом. Рассмотрим способы вклейки грифа.

Стоит ли вклеивать гриф гитары или оставить на винте?

Настройка гитары под металлические струны имеет свои нюансы. Высоты струн для нейлона и металла существенно различаются. В случае вклеенного грифа очень маленький ход регулировки высоты. Нижний порожек — это всё что есть. Гитара же на винте легко меняет высоту струн, немного меняя мензуру, но как раз в нужную сторону.

Поправки на компенсацию строя для «металла» ещё больше, чем для «нейлона». Удлинение шестой струны на мензуре 650мм для металлических струн около 3.5мм, некоторые даже больше делают. Крепление на винте дает возможность регулировать и расстояние от 12 лада до нижнего порожка, что позволяет натянуть любой комплект струн и подстроить по нему гитару.

Если вы не уверены какие струны будут использоваться на гитаре, то вклеивать гриф не стоит.

Есть мнение, что вклееный гриф существенно улучшает звук гитары. Не хочу это оспаривать, лишь со стопроцентной уверенностью скажу, что есть огромное количество мастеров в мире, которые устанавливают гитару на винте и не считают, что они потеряли в звуке.

Предлагаю сосредоточить все усилия на том, чтобы верно сформировать узел крепления грифа независимо от того на винте он или клее.

Небольшой нюанс с пятном от старой подставки:

  • При вклейке грифа, а точнее при позиционировании 12-го лада, относительно корпуса, приходится учитывать старое пятно на деке от подставки из соображений внешнего вида. Но, как вы уже разобрались, подставка клеится по правилам расчета мензуры и поправок, а не просто на старое место. Поэтому, когда будете прицеливаться грифом к корпусу, обязательно учтите этот момент, что подставке желательно закрыть недостатки деки, но самое важное попасть в мензуру с поправками.

Способы вклейки грифа

Гриф можно вклеивать в корпус гитары двумя принципиально разными способами:

  1. Полностью сформированный гриф вместе с накладкой вклеивается в готовый корпус. Бывает, что даже с ладами.
  2. Сначала вклеивается шейка грифа, а потом на своё место приклеивается накладка.

Сегодня все способы вклейки проходят на фоне тенденции вклеивать гриф с толстым лепестком.

Вклейка грифа вместе с накладкой

Если вы вклеиваете старый гриф без замены накладки, тогда это как раз ваш способ. Но я предлагаю лады не вбивать до приклейки, только подровнять плоскость накладки. Оставьте себе возможность подровнять или даже подрегулировать плоскость накладки после вклейки, особенно на первых порах.

В случае советских грифов часто реальной накладки нет совсем или это подобное шейке светлое дерево. Такой гриф можно вклеивать в корпус с уже прикленой накладкой, т.е. почти как есть у советских фабричек. Но есть нюанс.

У советского грифа лепесток грифа это не только одна накладка, но и продолжение самой шейки. Лепесток толстый, так как при креплении на винте толщины одной накладки не хватает, чтобы ровно висеть в воздухе.

Подходим к толщине лепестка.

Чтобы скопировать конструкцию привычной классической гитары надо удалить продолжение шейки грифа в лепестке полностью или частично, оставив в среднем около 6мм толщины лепестка. Но сегодня, как мы уже упомянули, очень модной становиться техника вклеивания грифа с высоким лепестком, около 15мм.

Другими словами, если вы приклеете советский гриф «как есть», то это будет не просто необычно (кому-то даже уродливо:) — это будет супер модно, сегодня так делают уже многие мастера на концертных гитарах.

С толстым лепестком или тонким, но гриф вы вклеиваете в гитару по этой методике готовым. Многие мастера так работают с мастеровыми гитарами, т.е. полностью формируют гриф с накладкой, ладами и лаком и вклеивают всю конструкцию в уже готовый корпус.

Гриф вклеивается по частям, сначала шейка, потом накладка

Рубанком снимается старая накладка или просто пропилы под лады. Сильно не увлекайтесь, так как гриф утоньшается и сужается при этом. (Можно частично оставить пропилы.) Ровная шейка вклеивается в корпус, в случае с переделкой, просто в паз с помощью винта. Накладка уже клеится вторым номером отдельно. Этим способом можно пойти, если приклеивается новая накладка.

В такой последовательности также можно сделать толщину лепестка увеличенной, как вклеивая шейку с продолжение, так и приклеивая отдельный кусочек на деку со стыковкой на уровне края корпуса, делается специально черная черточка в месте стыка.

Обязательно прочитайте статью, об угле вклейки грифа относительно корпуса гитары.

Есть удобная возможность подстроить, когда у нас есть винт и тонкая накладка

Когда вы все подгоните на сухую и начнете вклеивать, то вклейте сначала верхнюю часть грифа, т.е промажьте клеем самый верх пятки (5мм на краю) и полностью приклейте накладку. Если вы клеили только шейку, то также сначала самый верх шейки, а потом накладку полностью.

Винт будет держать гриф в зафиксированном состоянии. В любом случае, если вы под пятку не ставили упор, то пятка грифа не касается клеца по всей площади — это основа регулировки грифа на винте у советских гитар.

В режиме регулировки можно подсовывать какую-то палочку между самым концом пятки и торцом дна. Только не зажимайте сильно винт, иначе расколите клец.

И вот теперь, когда у вас накладка на своём месте, можно промерять все ещё раз и убедится, что нет ошибки. Иначе ослабить или затянуть винт и подрегулировать в пределах нескольких десяток, но на высоте струн эти десятки дают приличные изменения высот.

Накладка по 13 ладу будет, должна иметь возможность, немного изгибаться, совсем чуть-чуть, но это больше чем достаточно. Добейтесь идеала и заклейте пятку намертво. Я бы рекомендовал залить все эпоксидной смолой. Следите только, чтобы она никуда не пролилась внутрь корпуса.

Источник

Про пятки, шейки и русский зимний прострел. Часть 2.

продолжение.
начало тут — ТЫЦ

Накладной гриф на винте.
Неизвестно, кому впервые пришла такая потрясающая идея – не приклеивать гриф к деке, а оставить его свободным – над декой, а регулировать – с помощью особого механизма, который находится в пятке грифа.


Ласточкин хвост (слева) и регулируемый винт (справа).

В гитаризме полно сказок и мифов. Одна такая сказка рассказывает нам, что в массы повел такую конструкцию австриец Штауффер, после того, как получил от венской гильдии патент на улучшение конструкции гитары.
Австрийцы так гордятся этим своим нововведением, что погружаются в угрюмый шок, когда показываешь им гитары русского мастера Батова, на которых есть тот же самый винт, только вставлен он задолго до всяких венских патентов. Начинают видеть во всем кровавую руку КГБ/ФСБ и стремление надурить их – прекраснодушных и цивилизованных.


Две современные гитары. На первой — гриф находится в свободном положении над декой, потому что регулируется винтом. На той, что справа — гриф приклеен к деке.

А на деле, если в Австрии хотели улучшить гитару, то в России винт воспринимали – злом. Но злом малым. В России люди полюбили гитару, она распространилась сразу и широко, семиструнка стала народным символом – как медведь с балалайкой, волчьи песни по ночам и петушиные по утрам, а также – лапти, оренбургские пуховые платки, дороги и сочетанные с дорогами дураки.
Помещики играли на гитарах, а климат на Руси был, прямо скажем, не испанский. Через некоторое время обнаруживалось, что струны отчего-то сами собой поднимаются, а после – сами собой опускаются. Дерево живет своей жизнью – и реагирует на наши сумасшедшие климатические скачки, когда весной бывает +20 днем, а ночью заморозки, а летом температура прыгает от тридцати до пяти. А уж со влажность что творится – не нужно и описывать.
Гигантские просторы, где, чтобы найти настройщика – нужно его выкрасть из столицы и держать в подвале в кандалах, что, согласимся, плохое решение плохой проблемы.
И было решено сделать вот такой механизм – чтобы гриф был свободен, не стеснял деку, а вверх и вниз ходил под действием регулировочного винта. С таким механизмом справлялся любой франт и мот – даже Манилов.


Юрий Генрихович Циммерман и его фабричная гитара с винтовым креплением грифа.

В Европе такая конструкция появилась чуть-чуть позже, но тоже – стала визитной карточкой венской школы. Она была удобна, ее полюбили, а забыли о ней много позже – вместе со внедрением анкера. Сразу же нашлись ее противники и стали клеть на свои гитары специальные этикетки с указанием, что эта гитара «настоящая гитара испанской школы», а не какой-то там венской.
Нашлись даже предприимчивые гитаристы, заработавшие на этом денег. Профессор Сидней Праттен, к примеру, лепила на гитары мастера Панормо – свои собственные наклейки, на которых было написано примерно так: «Профессор С. Праттен рекомендует инструменты мастера Панормо, как настоящие гитары испанской школы с настоящим испанским звуком». Получала за это проценты – и под конец дней своих даже могла заниматься благотворительностью.

Теперь, что касается головы.
Миша Тиунов уже давал ликбез по современным способам крепления головы к шейке, потому мы не будем повторяться, а попросим читателя потрудиться и пролистать этот блог от сих до сих. Издевательство, скажете вы? Нет, маркетинг.
(Ладно, ладно, не пугайтесь. Не нужно лопатить блог. Статья Тиунова — вот здесь)

Но вот историю – освежить поможем.
Тогда, — не сейчас, — были популярны два типа соединения головы и шеи грифа:
1. косым замком и
2. V-образным шипом.

V-образный шип тоже не был одинаковым.

Такое соединение мы видим уже у братье Вобоамов — патриархов гитаростроения.


Голова гитары Александра Вобоама, 1642 год.


Париж, мастер Дюмениль, 1648 год.

Панормо и Штауффер, к примеру, предпочитали чтобы стык находился на одном уровне с шейкой.


Сглаженный стык гитары Панормо 1850 года.

Фабрикаторе, Лакот и Буланжье – играли в стиль. Им хотелось подчеркнуть этот красивый треугольник и они его выносили над шейкой.
Была ли разница в качестве? Никакой. Это чистой воды вкусовщина и своеобразное клеймо мастера.


Подчеркнутый, выделенный треугольник Рене Лакота. Инструмент 1828 года

Нам сейчас, такое соединение вряд ли покажется очень уж привлекательным. Но в те времена – вкусы были другие. Люди любили вычурности.
Кстати, наш любимый Мартин — был долгое время верен учителю — Штауфферу и его австрийской школе.


Это уже гитара не периода, когда Мартин мел полы в Вене, но американская гитара, сделанная в Нью-Йорке, 1880 года.

Косой замок – это как раз то, что мы видим на современных гитарах.

Иначе его называют соединением внахлест. Почти все гитары Торреса – выполнены так.


Одна из первых гитар Торреса. И сразу — никаких треугольников. Мастер был упрям и последователен.

А мастер Пахес – был настолько хитрым, что делал соединения внахлест, а после – маскировал их сверху подобием V-треугольника. Так хотел покупатель. А раз так он хотел, мастер делал, что хотел покупатель.


А вот наш хитрый Пахес. Голова внахлест, но добавлен косметический треугольник.

Понятное дело, что использование двух заготовок – одной для головки, другой для шейки – потребовали каких-то усилий для скрытия стыка. Так родилась идея шпонировать голову ценными породами дерева. Получилось так красиво, что каждая современная гитара (кроме разве что совсем дровяных растопок) – имеет благородную фанеровку на голове.


Гриф из красного дерева, но фанеровка — палисандром, да еще и украшенным рыцарским щитом. Современная гитара Crusader


После Торреса — о соединении в шип забыли. Эти гитары — Хосе Рамиреса I. Мадрид.

Источник

Читайте также:  Пианино лирика размеры габариты
Оцените статью