- Устройства >Звукосниматели с уникальным тоном
- DiMarzio
- Fishman
- Seymour Duncan
- Bare Knuckle
- Doyle Coils
- Lace Music
- Kent Armstrong
- ThroBak Electronics
- Mojotone
- Lundgren Pickups
- L.R. Baggs
- Разбираемся со звукоснимателями в электрогитарах
- Типы и устройство
- Особенности и области применения
- Конструктивные особенности, разновидности, классификация звукоснимателей
- Особенности звука
- Влияние магнитов на звук
- Звукосниматели активные и пассивные
- Фирмы, бренды
- Эксплуатация, настройка, регулировка
- О целесообразности апгрейда датчиков
Устройства >Звукосниматели с уникальным тоном
Неважно, что вы играете, классический рок, модерн, метал или что-то среднее, один из этих новых датчиков обязательно поможет вам найти свой уникальный звук.
Если Вы до сих пор не знаете, какой звукосниматель выбрать, почитайте подробную статью про активные и пассивные датчики .
DiMarzio
DiMarzio’s PAF Master Neck (DP260) и Bridge (DP261) — это очень тихие, но при этом яркие и очень динамичные хамканселлеры.
PAF Master Neck обладает отличным балансом частот и необычным «грудным» тоном, с гладкими и приятными верхами. В то же время PAF Master Bridge — это плотный звук с настоящим рок-н-рольным характером.
В конструкции PAF Master Bridge используются магниты Alnico 4, их высокое содержание железа и энергетический коэффициент обеспечивают больший объём и атаку звука при небольшом выходном напряжении.
Fishman
Fluence Humbucker Classic и Modern Humbucker — полностью аналоговые активные датчики. В отличие от пассивных с традиционно проволочными катушками, они оснащены катушками, не чувствительны к помехам, фону и материалам кабеля.
Уникальная функция Multi-Voice позволяет музыканту эффективно использовать звукосниматели как для получения винтажного звучания, так и для извлечения более современного и плотного саунда. При необходимости вы сможете с лёгкостью получить из них чистый звук с высоким выходом и ровным балансом.
Seymour Duncan
Seymour Duncan Black Winter — это предельно агрессивные звучки, выбор в пользу которых сделали такие именитые музыканты как Ola Englund из Feared и Keith Merrow из Six Feet Under.
Black Winter может похвастаться сбалансированными средними, высокими и низкими частотами, что обеспечивает ему сокрушающий звук на перегрузе. Он буквально наказывает своего слушателя насыщенными средними частотами на рифах и максимальной чёткостью на соло-партиях. Для заказа доступны модели для шести-, семи- и восьмиструнных гитар. А если Вас не устраивает цвет датчиков, Вы можете заказать виниловую наклейку на датчик любого цвета.
Bare Knuckle
Bare Knuckle Cobra Coils — это однокатушечный звукосниматель с высоким коэффициентом усиления без какого-либо урона динамике и частотным характеристикам.
Внешне эти звукосниматели похожи на Black Hawk, но это всё-таки однокатушечная модель. Cobra Coils выпускается для шести- и семиструнных гитар, как индивидуально, так и в наборах.
Doyle Coils
Tru-Clones PAF — эти хамбакеры разрабатывались в течение многих лет совместной работы Тома Дойла и покойного Леса Пола. Они стремились создать идеальный гитарный звук, достойный прославленных гитаристов.
Том Дойл был доверенным лицом Леса Пола в течение 45 лет и долгое время работал гитарным техником и инженером. Теперь он выпускает внеочередной звукосниматель, который обеспечит гитаристам чёткий и в то же время тёплый звук со сладким тембром и высокой точностью. Каждый звукосниматель — это ручная работа с использованием провода 42 калибра, катушек, пропитанных бутиратом. Кроме того, в их производстве применяются мельхиоровые платы, крышки из сплава никеля и серебра, а также прочие высококачественные компоненты, применяемые в оригинальных PAF.
Tru-Clones доступны в нескольких вариантах отделки, в том числе винтажной и слегка обработанной воском.
Lace Music
Lace Music Alumitone Humbuckers представляют собой пассивные звукосниматели, которые не требуют дополнительного питания от батарей, не оснащены USB-портом и лишними схемами. Их конструкция позволяет использовать медного провода на 95% меньше, чем этого требуют обычные датчики.
Хамбакеры Alumitone оснащены отсечкой, которая может использоваться без каких-либо потерь в выходе и дополнительных шумов. Звукосниматели вполне можно применять при записи гитары напрямую, вы не получите искажений от потенциометров тембра и громкости.
Данная модель может быть установлена на место стандартного хамбакера. В стандартную комплектацию включена специальная накладка. Для заказа доступны датчики в чёрной, хромовой и золотой отделке.
Kent Armstrong
Icon Series Replacement — это звукочниматели от Kent Armstrong, которые создавались на основе датчиков из 50-х и 60-х. Они очень отзывчивые и обладают приятным винтажным тоном и особенным характером.
Для их создания использовались магниты Alnico 2,3 и термопластичная резина Formvar, а также простая эмалированная проволока. Опора изготовлена из нержавеющей стали, чтобы направлять магнитное поле в сторону струн.
В серию включены два хамбакера на основе набора 1957 (бридж и нек), также бриджевый и нековый датчики на базе Fender Broadcaster, с приветом из ранних 50-х. Также Kent Armstrong представила три разных однокатушечных набора на Stratocaster из 1954, 1957 и 1962 годов — все они оснащены средним датчиком для подавления шума.
Датчики продаются отдельно, при необходимости их можно подобрать и смешать по вкусу.
ThroBak Electronics
ThroBak PRO-90 — это хамбакер типоразмера P-90 с подлинным звучанием 50-х.
Этот датчик сохранил в себе конструкцию, материалы и тот самый рык старых P-90. В нём используются винтажные спецификации и компоненты MXV — латунные базовые платы, винтажные конфигурации наконечника заземления, магниты Alnico 3 и 4, а также катушки с применением проволоки 42 калибра.
Что касается выхода датчика, то для нека это 7.6К, а для бриджа — 8.2К. Звукосниматели доступны с классической винтовой клеммой и магнитами Alnico 5, а также с никель-серебряной крышкой в различных отделках.
Mojotone
Mojotone Two-Face Strat отличаются от массы других датчиков для Stratocaster. Когда дело доходит до перегруза, многим подобным звукоснимателям не хватает объёма и атаки, особенно на низких струнах.
Компания Mojotone это давно заметила и решила бороться с таким недостатком. В то же время специалисты решили не потерять того самого уникального кристального стратовского тона. В датчиках используются регулируемые полюсные наконечники для басовых струн и стержневые магниты Alnico 5 для тонких. Именно поэтому звукосниматели получили название «Two Face» («Два лица»).
В результате получились универсальные и сбалансированные датчики, которые можно использовать на чистом звуке и на всём остальном, чего душа пожелает.
Lundgren Pickups
Lundgren Pickups M6, M6 C, M7 и M8 — это серия звукоснимателей для гитаристов, которые предпочитают современный звук.
В Lundgren M6 реализована страсть к чёткости и ясности звука. Таким образом, мы получаем датчик, идеальный для хард-рока и металла. Модель M6C отличается наличием пластиковой крышки.
Семиструнная модификация M7, изготовленная для Фредерика Торнендаля из Meshuggah, характеризуется комбинированной обмоткой и керамическим магнитом. Всё это помещено в корпус для достижения максимального числа гармоник и низких частот.
На некоторых восьмиструнных гитарах Ibanez используются датчики M8, которые выдают чёткий звук даже на мощном перегрузе. Все представленные датчики доступны также в нековой версии.
L.R. Baggs
L.R. Baggs Lyric Acoustic Microphone — это датчик, изготовленный для использования на сцене. В нём удачно сочетается точность и динамика студийной съёмки звука микрофоном.
В отличие от остальных моделей встроенных микрофонов, этот звукосниматель изготовлен с применением технологии подавления шумов, что предотвращает попадание в него лишних призвуков из корпуса инструмента. В результате вы получаете отличное звучание с максимальной устойчивостью к обратной связи.
Из обзора меня заинтересовали датчики Fishman. Очень бы хотелось услышать их звучание, особенно на перегрузе, насколько плотный у них звук
Источник
Разбираемся со звукоснимателями в электрогитарах
Типы и устройство
Все многообразие моделей гитарных звукоснимателей сводятся к двум основным видам — синглы и хамбакеры:
- сингл (англ. Single Coil), в полном соответствии с своим названием — звукосниматель с одной катушкой. Классический сингл — это например, звукосниматель с гитары Fender Stratocaster. Шесть магнитов из сплава Альнико, вокруг которых на катушке намотана обмотка — несколько тысяч витков тонкого медного провода.
- хамбакер (англ. Humbucker), в вольном переводе с английского — «убиратель шума», содержит две катушки, один общий плоский магнит и систему магнитопроводов.
Особенности и области применения
Нельзя сказать, что один вид звукоснимателей лучше, чем другой. У каждого — свои сферы применения.
Синглы дают звук более яркий, звонкий. Многие определяют его как «стеклянный». Обертонов и гармоник в спектре сингла заметно больше, чем у хамбакера. Конечно, у каждой разновидности сингла свои особенности — например, легендарные «мыльницы» P90 за счет двух мощных альнико-магнитов и массивной катушки, дают и звук более низастый, мясистый, и отлично сочетаются с гитарами форм-фактора Les Paul. Но большинство синглов компактнее и легче, чем хамбакеры. Оборотная сторона медали сингла — фон, особенно сильно досаждающий при игре с сильным перегрузом. И сделать с этим ничего нельзя. Как говорит гитарная пословица — «если сингл не фонит, значит, он сломался». Все попытки компенсировать фон сингла разными устройствами и хитрыми конструкциями приводят помимо снижения фона, и к «убийству» того самого саунда, за который их любят и ценят.
Хамбакер, как и обещает его имя, шумит неизмеримо меньше. Кстати, совсем, до нуля он фон не убирает — если сделать хамбакер с нулевым уровнем шума, то и звучание его станет уже неприемлемым, совсем «кастрюльным». Кроме того, две катушки хамбакера позволяют получить сигнал гораздо более «тельный», мясистый, с большим количеством низа и низкой середины в спектре. Именно за оба эти качества хамбакеры любимы гитаристами, дружными с дисторшнами, фузами, и играющих тяжелую музыку.
Конструктивные особенности, разновидности, классификация звукоснимателей
Сингловых звукоснимателей существует множество подвидов:
- «Мыльница» P90
- фендеровские синглы гитар Jazzmaster и Jaguar
- звукосниматели Telecaster
- датчики формата Leepstick
- и многие другие.
Все они разрабатывались под определенные модели гитар, имеют разные технические данные, но конструктивно очень похожи. У всех в основе — одна катушка и магнит, либо один общий, иногда с магнитопроводами, либо под каждую струну — отдельный.
Хамбакеры могут быть с открытыми катушками или закрытые металлическими крышками, с керамическими либо металлическими магнитами, и с разной конструкцией магнитопроводов. Есть и хамбакеры, «замаскированные» под синглы — рельсовые минихамбакеры в формате фендеровского датчика, а также вертикальные хамбакеры, носящие свое имя — хамканселлеры, и у них две катушки расположены вертикально, одна над другой.
Особенности звука
Есть огромное количество моделей звукоснимателей, и у всех у них — разное звучание. Главное, что определяет тембр звукоснимателя, это его сопротивление и тип магнита, и эти данные обязательно есть в спецификациях, и именно на них надо в первую очередь смотреть, когда выбираем новый звукосниматель.
В первой половине прошлого века, на заре рока, звукосниматели были только с металлическими магнитами, из сплава Альнико, и имели сравнительно небольшое сопротивление — около 5 кОм для синглов, и 6-8 кОм для хамбакеров. Звучание у них более светлое, чистое, открытое, яркое, но при этом выходной сигнал довольно таки слабый. Такие, с винтажными характеристиками датчики, производятся и сейчас.
С появлением более тяжелых стилей, блюзрока и хардрока, музыканты столкнулись с тем, что такие датчики не «раскачивают» примочки и усилители, и нет возможности получить сильный, «злой» перегруз. И сопротивления катушек стали расти. Сейчас есть хамбакеры с сопротивлением достигающим 20 кОм, а для сингла сопротивление обмотки в районе 10 кОм, теперь уже норма.
В 1972 г. фирма DiMarzio выпустила легендарный хамбакер DP 100 с большим, около 14 кОм сопротивлением и керамическим магнитом. Это придало ему еще больше мощи, и датчик произвел настоящую революцию в гитарном звуке. Но, как у всего в нашем мире, у всех этих новшеств была и обратная сторона. С ростом сопротивления звукосниматель становится мощнее, но при этом неизбежно теряет высокие частоты, прозрачность звука. Керамический магнит еще более усугубляет это свойство. Для чистого звука, для легких стилей такие датчики пригодны ограниченно, их стихия — сильно перегруженный звук.
Влияние магнитов на звук
Металлические магниты, используемые в обоих типах звукоснимателей — и в синглах и хамбакерах, также различаются по своим параметрам. Есть сплавы Альнико (англ. Alnico) 2, а также и Альнико 3, 4, и 5. Альнико 2 — самые слабые, и при этом самые нежно и певуче звучащие. Чем выше номер — тем более звонкий и задиристый характер будет у звука. А еще бывают звукосниматели с керамическими магнитами.
Хамбакеры различаются по возможностям коммутации. Классические датчики имеют один сигнальный провод в экранирующей оплетке. Но проводов может быть и два, и три, и четыре. Чем их больше, тем больше возможностей для разной коммутации датчика и соответственно, и больше разных звучаний, получаемых от него.
Звукосниматели активные и пассивные
Помимо вышесказанного, есть еще одно глобальное деление датчиков, на две категории — актив и пассив.
Пассивные, о которых речь шла выше, преобразуют колебания струны в электрический сигнал, довольно-таки слабый, (в среднем около 100мВ), который далее попадает в темброблок гитары, и затем в усилитель.
Активные звукосниматели имеют встроенный, либо находящийся в темброблоке преамп, питающийся от батарейки. И предварительное усиление сигнала происходит уже непосредственно в гитаре. Теперь можно не разгоняя огромное сопротивление датчика, добиться мощного выхода, скорректировать его по частотам. И на вход усилителя поступит мощный сигнал, менее подверженный шумам и помехам.
Конечно же, представители «тяжелого цеха» гитаристов особо полюбили активные датчики именно за это — ведь проблемы фона в них стали гораздо меньше! Но вместе с тем, многие считают, что звучание активных датчиков менее естественное, и нивелирует звук дерева самой гитары. Да и следить чтобы не села батарейка — тоже лишняя забота. Соответственно сказанному, при выборе звукоснимателя нужно иметь в виду стилистику своего желаемого звучания и подбирать датчик, соответствующий ему.
Фирмы, бренды
Высочайшим качеством обладают заводские датчики фирм Gibson (Гибсон) и Fender (Фендер). Надежные, звучные, проверенные временем и очень широко представлены на нашем рынке звукосниматели фирм Seymour Duncan и DiMarzio. Практически безальтернативны среди активных датчиков — знаменитые EMG (слэнговое название — Ежи). Неплохие бюджетные датчики производит фирма Belcat (Китай).
Для любителей изысков звука существуют бутиковые датчики, мелкосерийные либо ручной работы: Bare Knuckle, Lindy Fralin.
Очень интересную нишу занимают датчики корейской фирмы Tesla: будучи по сути, бутиковыми — изготавливаемые в основном вручную опытными мастерами, они по цене соизмеримы с брэндовыми звукоснимателями массовых серий.
Эксплуатация, настройка, регулировка
Звукосниматель — прибор достаточно простой и неприхотливый. Многие датчики «золотой эпохи рок-н-ролла» до сих пор в строю, отлично звучат и, если они брендовые, стоят при этом огромных денег.
Самая нежная часть датчика — обмотка. Порвать ее очень легко, но правда, у большинства звукоснимателей она надежно защищена. В основном гибель датчиков происходит от неквалифицированных вмешательств в него. Звукосниматель должен быть надежно закреплен на гитаре, не болтаться на винтах, и его сердечники должны быть в непосредственной близости от струн, на расстоянии примерно 2-3 мм.
Мнения о том, что сильно утопленный датчик помимо струн будет снимать звук самого «дерева» гитары — миф. Хороший датчик, залитый парафином и не имеющий своих механических резонансов, снимает практически только колебания струн. Утопленный же от струн датчик будет иметь слабый сигнал, плохое соотношение сигнал/шум, мутный тембр и слабую атаку. Правда, при сильном приближении к струнам магнитов датчика, несколько увеличивается компрессия, и кроме того нэковый датчик может спровоцировать «волчки» — биения в звуке струны.
Очень сильно зависит работа звукоснимателей от качества распайки и монтажа.
О целесообразности апгрейда датчиков
Это больная тема «русского гитаризма»! Умы многих наших музыкантов не покидает идея, что взяв дорогие датчики, можно превратить бюджетную гитарку в кастомшоп. Многие тратят на бесконечные поиски саунда огромные деньги, превышающие стоимость самого инструмента. Обольщаться не стоит!
Само слово звукоСниматель говорит нам о том, что этот прибор — не генератор, не источник звука! Он может снять лишь то, что содержится в спектре звучащего инструмента. Да и то не весь спектр, а лишь его часть. Поэтому, если само дерево не выдает нужных частот — датчик это не в состоянии поправить.
Мой многолетний опыт говорит о том, что по-настоящему крутая гитара будет неизменно хорошо звучать с самыми разными качественными датчиками. По-разному, но всякий раз круто. Если же дерево изначально слабое, то с разными датчиками гитара будет звучать тоже каждый раз по-разному, но неизменно плохо. Когда имеет смысл апгрейд? Если вам нужна смена характера звучания инструмента. Если у вас бюджетная гитара — китайская, корейская, японская — то 99% вероятности того, что на ней стоят дешевые датчики с ферритовыми магнитами. Целесообразно заменить их на бюджетные отечественные датчики, типа Фокина или Приборы. Чуда не произойдет, но звук все же будет звонче, разборчивее, интереснее. Если у вас отличный страт USA, но вы играете «тяжеляк» — вполне будет уместно в бридж посадить ему рельсовый хамбакер в формате сингла, или если позволяет геометрия ниши в корпусе, и полноразмерный хамбакер. Результат будет отличный. Если вам достался Gibson LP с зубодробительным Т500 в бридже, а вы играете блюз — замените его на винтажного характера, традиционный PAF, и получите нужный вам саунд.
Замена активных датчиков на пассив или наоборот, в зависимости от стилистики, тоже помогает получить от инструмента то, что вы хотите. Вообще надо сказать — даже очень хорошие, дорогие, брендовые гитары — это некий усредненный, «общечеловеческий» продукт. Никто не запрещает ставить опыты по поиску звука, удовлетворяющего именно вашим вкусам и запросам. Но делать это целесообразно лишь в рамках соответствия класса гитары и ее звукоснимателей.
Источник