Violette grazioso ария ноты

Джузеппе Верди — Травиата

Ноты к опере Травиата — вокал, фортепиано, клавиры, партитуры


Концертный репертуар вокалиста
Дж. Верди
Сцена и ария Виолетты
(«Не ты ли мне в тиши ночной. «)
из оперы «Травиата»
для сопрано с фортепиано
«Государственное музыкальное издательство», 1958г.
номер м2793г

Текст на итальянском и русском языках

Как странно, как странно!
Мне в душу слова его запали!
Ужели это сердце любовь узнало?
Что волнует, что так меня тревожит?
Еще никто мне не был дорог…
О, счастье, какое счастье – любить и быть любимой.
Ах, могу ль ради жизни, безумств ее бесплодных счастье отвергнуть?
Не ты ли мне в тиши ночной в сладких мечтах являлся, в сладких мечтах являлся?
Полный любви взор нежный твой в сердце вовек остался, в сердце вовек остался.
Помню, как радость светлая в сердце мне проникла,
Трепетом наполняла, к счастью любви звала!

Ах, той любви, что весь мир наполняет
Силой могучею, силой светлой и чистой.
Трепетной страстью сердце мое зажглось,
Я счастье, счастье узнала,
Светлое счастье, счастье любви.
Где скрылись вы, дни прежних лет,
Вам больше нет возврата, вам больше нет возврата,
Дней отсиявших бледный след
В сердце храню я свято, в сердце храню я свято.
Но, словно в сновиденье,
Ты предо мной явился,
И сердцу вдруг открылся
Радостный мир любви!
Ах, той любви, что весь мир наполняет
Силой могучею, силой светлой и чистой.
Трепетной страстью сердце мое зажглось,
Я счастье, счастье узнала,
Светлое счастье, счастье любви!
Светлое счастье, счастье любви,
Ах, счастье любви!

Читайте также:  Позови меня тихо по имени аккорд бой

Безумье! безумье!
Одни мечты пустые!
Мне ль, одинокой, бедной и позабытой,
Живущей в многолюдной пустыне,
Называемой Парижем,
Мне ль счастья ждать,
Желать напрасно?
Веселье, век шумное веселье —
Вот мой удел земной. А ааа

Быть свободной, быть беспечной,
В вихре света мчаться вечно
И не знать тоски сердечной,—
Вот что мне дано судьбой.
Пусть несутся дни за днями,
Дум моих не изменяя,
Пусть несется жизнь пустая,
Мчатся дни своей чередой,
Мчатся дни, мчатся дни,
Мчатся дни своей чередой,
Ах, да, ах, дни чередой.

Альфред:
Ах, как душа любви полна,
Страстью могучею, страстью светлой, чистой в сердце зажглася,
В сердце зажглась она, и счастьем, счастьем дивным душа полна!

Виолетта
Ах! Что слышу!
Безумье! безумье! ах, это бред!

Быть свободной, быть беспечной,
В вихре света мчаться вечно
И не знать тоски сердечной,—
Вот что мне дано судьбой.
Пусть несутся дни за днями,
Дум моих не изменяя;
Пусть несется жизнь пустая,
Мчатся дни своей чередой,
Мчатся дни, мчатся дни своей чередой,
Мчатся дни, мчатся дни,
Мчатся дни своей чередой.

Альфред:
Страстью могучею в сердце зажглась любовь!
Страстью могучею в сердце зажглась любовь!

Виолетта:
Пусть летят, пусть летят,
Ах, летят чередой,
Пусть летят, пусть летят,
Ах, чередой пусть дни летят,
Пусть дни летят.

Скачать ноты для голоса

Дж. Верди
Клавир оперы Травиата
для голоса с фортепиано

Подтекстовка на итальянском языке

Скачать ноты (16 мБ)

Дж. Верди
La Traviata
для фортепиано

midi и pdf с сайта www.mutopiaproject.org

Скачать ноты

ШЕДЕВР ВЕРДИ

Большинство специалистов сходятся во мнении, что в XX веке «Травиата» стала самой репертуарной оперой. Это и понятно: музыка Верди пользуется одинаковой любовью исполнителей и слушателей во всех странах мира. Тем более странным кажется сегодня тот факт, что на премьере детище гениального итальянского композитора потерпело полное фиаско. Впрочем, публика, собравшаяся 6 марта 1853 года в венецианском театре «Ла Фениче», стала свидетелем весьма необычного оперного спектакля. На сцену вышли герои в современных костюмах, да и сам сюжет повествовал, что называется, о прозе жизни. Обычная история неудачной любви. Но необычна была главная героиня — «травиата », что по-итальянски означает «падшая женщина». Так вот эта «падшая женщина», Виолетта оказалась значительно выше по своему нравственному облику, чем окружающее ее «добропорядочное» общество. Но вы, конечно, знаете эту трогательную историю, которая кончается смертью главной героини.

Верди заимствовал этот сюжет из популярного романа А. Дюма-сына «Дама с камелиями», позднее переделанного автором в драму. Вслед за А. Дюма Верди мог сказать о своей героине: «В ней была видна непорочная девушка, которую ничтожный случай сделал куртизанкой, и куртизанка, которую ничтожный случай мог превратить в самую любящую, самую чистую женщину». Кстати сказать, тот же Дюма оказался достаточно прозорливым и самокритичным, сказав, что «через пятьдесят лет никто не вспомнил бы о моей «Даме с камелиями», но Верди обессмертил ее». Обращение к «Даме с камелиями», раскрывающей душевный мир простых людей, отражает общую тенденцию в творчестве Верди 50-х годов. Либретто для «Травиаты» составил Франческо Пиаве, сотрудничавший с Верди также в работе над операми «Эрнани», «Двое Фоскари», «Макбет», «Корсар», «Риголетто», «Симон Бокканегра», «Сила судьбы».
Простоте, ясности и некоторой камерности литературной основы вполне соответствует и гениальная музыка Верди. Ее изумительные мелодии, во многом идущие от бытовых танцевальных форм, тонко и выразительно обрисовывают характеры главных действующих лиц, и в первую очередь Виолетты.

Неисчерпаемо вокальное богатство оперы — по своей музыкальной насыщенности речитативы не уступают замечательным ариям и ансамблям. Верди выступает в «Травиате» как выдающийся музыкальный драматург — характеры основных персонажей предстают в развитии, действие при всей скромности внешних атрибутов развертывается с неумолимой последовательностью. С каждой сценой растет напряжение, достигая своей кульминации в заключительных страницах оперы. Своими впечатлениями, связанными с гениальным финалом оперы Верди, делится в повести «Накануне» И. С. Тургенев: «Игра Виолетты становилась все лучше, все свободнее. Она отбросила все постороннее, все ненужное и нашла себя: редкое, высочайшее счастье для художника! Она вдруг переступила ту черту, которую определить невозможно, но за которой живет красота. Публика встрепенулась, удивилась. Некрасивая девушка с разбитым голосом начинала забирать ее в руки, овладевать ею. Но уже и голос певицы не звучал, как разбитый: он согрелся и окреп. Явился «Альфредо»; радостный крик Виолетты чуть не поднял той бури, имя которой fanatismo и перед которой ничто все наши северные завывания. Мгновение — и публика опять замерла. Начался дуэт, лучший нумер оперы, в котором удалось композитору выразить все сожаления растраченной молодости, последнюю борьбу отчаянной и бессильной любви. Увлеченная, подхваченная дуновением общего сочувствия, с слезами художнической радости и действительно страдания на глазах, певица отдалась поднимавшей ее волне, лицо ее преобразилось, и перед грозным призраком внезапно приблизившейся смерти с таким, до неба достигающим, порывом моленья исторглись у ней слова: «Zascia mi vivere. morir si giovane!» («Дай мне жить. умереть такой молодой!»), что весь театр затрещал от бешеных рукоплесканий и восторженных криков».

Бешеные рукоплескания и восторженные крики. А ведь на другой день после первой постановки Верди писал: «Травиата» вчера вечером — провалилась. Вина моя или певцов?. Время рассудит». И время рассудило — опера эта стала любимым произведением миллионов, навсегда войдя в золотой фонд мировой оперной классики.
ПРОЧТИТЕ: «Травиата» Дж. Верди. Оперные либретто. М., 1962.

Источник

Violette grazioso ария ноты

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Старинные арии для сопрано — ноты — Barroque arias for soprano — free scores

Старинные арии для сопрано — ноты.

Здесь я попытаюсь собрать коллекцию нот со старинными ариями для сопрано.
Композиторы в алфавитном порядке по фамилиям.
Деления по хронологии нет!
Коллекция постоянно обновляется.
Следите!

Here I would like to share some scores with barroque arias for soprano.
Composers are given in alphabetical order.
Here is no cronological order!
The collection is frequently updated!
Follow the changes!

EMANUELI D’ ASTORGA

SIMONA BENCINI

GIOVANNI BONONCINI

Les Fetes Venitiennes

FRANCESCO CAVALLI

SEVERO DE LUCA

FRANCESCO DURANTE

ANDREA FALCONIERI


GIROLAMO FRESCOBALDI

MARCO DA GAGLIANO

CHRISTOPH WILLIBALD GLUCK

Orphee et Eurydice.

GEORGE FRIDERIC HANDEL


GIOVANNI LEGRENZI

LEONARDO LEO

GIOVANNI MAZZAFERRATA

ANTONIO LOTTI

Dir ch’io t’ami

BENEDETTO MARCELLO

CLAUDIO MONTEVERDI

GIOVANNI PAISIELLO

JACOPO PERI

FRANCESCO PROVENZALE

Источник

Тема: Arie Antiche(сборники старинных итальянских арий)-ищем/предлагаем 17-18 века

Опции темы

Arie Antiche(сборники старинных итальянских арий)-ищем/предлагаем 17-18 века

Сборники со старинными итальянскими ариями:

Arie Antiche Vol 1 — (Soprano Piano)
1. Antonio Maria Abbatini — Arie aus der Oper «La comica del cielo»: Quanto è bell oil mio diletto
2. Luigi Rossi — Kanzone «Non la volete intendere»
3. Luigi Rossi — Arie aus der Oper «Il palazzo incantato»: se mi toglie ris sventura
4. Luigi Rossi — Kanzone «Che sventura! Son tant’anni»
5. Giacomo Carissimi — Kanzone «Soccorretemi, ch’io moro»
6. Giacomo Carissimi — Kanzonette «La mia fede altrui giurata»
7. Marcantonio Cesti — Rezitativ und Arie aus der Oper «I casti amori d’Orontea»: «Addio Corindo»
8. Jacopo Melani — Arie aus der Oper «Il Girello»: Sconsigliata Doralba
9. Jacopo Melani — Kanzonette aus der Oper «Il Girello»: Incostante Mustafa
10. Giovanni Legrenzi — Kanzone «Non mi dir di palesar»
11. Alessandro Stradella — Szene aus der Oper «Il Floridoro»: Col mio sangue comprarei
12. Alessandro Stradella — Kanzonette: «So ben, che mi saettano»
13. Carlo Amrosio Lonati — Kanzonette «Tu partisti, idolo amato»
14. Nicola Matteis — Kanzonette «Caro volto pallidetto»
15. Alessandro Scarlatti — Arie aus dem Oratorium «Il Sedecia, Re di Gerusalemme»: Caldo sangue
16. Alessandro Scarlatti — Kanzonette: «Chi vuole innamorarsi»
17. Carlo Fracesco Cesarini — Rezitativ und Arie aus der Solo-Kantate «La gelosia»: Filli nol niego
18. Jacobo Antonio Perti — Kanzonette: «Io son zitella»
19. Attio Ariosti — Arie aus der Oper «Lucio Vero»: Vuoi, che parta
20. Antonio Caldara — Arie aus der Pastorale «La constanza in amor»: Alma del core
21. Domenico Sarri — Arie aus der Oper «Didone abbandonata»: Non ha ragione, ingrato
22. Nicola Porpora — Arie aus einer Solo-Cantata «So ben, che la speranza»
23. Johann Adolf Hasse — Arie aus der Oper «Euristeo»: La tua virtumi dice
24. Karl Heinrich Graun — Rezitativ und Arie aus der Solo-Kantate «Porcia»: Disperata Porcia
25. Giovanni Battista Pergolesi — Arie aus der Oper «Olimpiade»: Mente dormi
26. Chistoph Willobald Gluck — Arie aus der Oper «Il trionfo di Clelia»: Ah, ritorna eta dell’oro
27. Nicola Piccinni — Arie aus der Oper «Allessandro nelle Indie»: Non sarei si sventurata
28. Johann Cristian Bach — Arie aus der Oper «Carattaco»: Non a ver
29. Francesco di Majo — Rezitativ und Arie aus der Oper «Ifigenia in Tauride»: Accresca pietoso

Arie Antiche Vol 2 — (Soprano Piano)

30. Carlo Francesco Cesarini — Rezitativ und Arie aus der Solo –Kantate «La gelosia»: «Filli nol niego»
31. Jacopo Antonio Perti — Kanzonette «Jo son zitella»
32. Attilio Ariosti — Arie aus der Oper «Lucio Vero»: «Vuoi, che parta»
33. Antonio Caldara — Arie aus einer Solo-Kantate «Vaghe luci, è troppo crudo»
34. Antonio Caldara — Arie aus dem Pastorale «La constanza in amor vince l’inganno»: «Alma del core»
35. Antonio Caldara — Arie aus einer Solo-Kantate «Mirti, faggi, tronchi e fronde»
36. Emanuele Barone d’Astorga — Kammerrduett «Vo cercando fra le ombre»
37. Domenico Sarri — Arie aus der Oper «Didone abbandonata»: Non ha ragione, ingrato
38. Beneditto Marcello — Kammerduett «Ecco il petto»
39. Nicola Porpora — Arie aus einer Solo-Cantata «So ben, che la speranza»
40. Leonardo Leo — Recitativ und Arie aus der Oper «Olimpiade»: «Io vado deh pensa ad Aristea»
41. Johann Adolf Hasse — Arie aus der Oper «Euristeo»: La tua virtumi dice
42. Karl Heinrich Graun — Rezitativ und Arie aus der Solo-Kantate «Porcia»: Disperata Porcia
43. Giovanni Battista Pergolesi — Duett aus der Oper «Olimpiade»: «Ne’giomi tuoi felice»
44. Giovanni Battista Pergolesi — Arie aus der Oper «Olimpiade»: «Mente dormi, Amor fomenti»
45. Chistoph Willobald Gluck — Arie aus der Oper «Il trionfo di Clelia»: Ah, ritorna eta dell’oro
46. Nicola Piccinni — Arie aus der Oper «Allessandro nelle Indie»: «Non sarei si sventurata»
47. Johann Cristian Bach — Arie aus der Oper «Carattaco»: «Non è verб che assise in trono»
48. Francesco di Majo — Rezitativ und Arie aus der Oper «Ifigenia in Tauride»: «Accresca pietoso»
49. Giovanni Paësielo — Kammerduett «Quanto lo stral spezzai»
50. Domenico Cimarosa — Arie aus der Oper «La vergine del sole»: «Ah, tornar la bella aurora»
***************

http://narod.ru/disk/18055047000/Aa%. iano).pdf.html
Arie Antiche Vol 3 — (Soprano Piano)

1. Claudio Monteverdi — Kanzone «Con сhe soavita»
2. Francesca Caccini — Lied eines Hirten aus dem Festspiel «La liberazione di Ruggiero dall’isola d’Alcina»: Per la piu vaga e bella
3. Giacomo Carissimi — Kanzone «No, no,non si speri»
4. Francesco Provenzale — Arie des Armidoro aus «La Stellidaura vendicata»: Deh rendetemi
5. Domenico Gabrielli — Arie aus der Oper «Clearco in Negroponte»: Bellezza tiranna
6. Antonio Caldara — Arie aus einer Solo-Kantate «Vaghe luci»
7. Antonio Caldara — Arie aus einer Solo-Kantate «Mirti, faggi»
8. Leonardo Leo — Recitativ und Arie aus der Oper «Olimpiade»: Jo vado
9. Giuseppe Antonio Vincenzo Aldovrandini — Arie «Di stella infesta»
10. Anonymus — Ariette «Amor, fammi goder»

Parisotti — Arie Antiche — Vol.2

1. Bassani G.B — Dormi, bella
2. Bassani G.B — Posate, dormite
3. Bassani G.B — Seguita a piangere
4. Bononcini G.B. — Per la Gloria d’adorarti
5. Caccini G. — Amarilli
6. Cavalli F. — Delizie contente
7. Cesti M.A. — Tu mancavia tormentarmi
8. Del Leuto A. — Dimmi, Amor
9. De Luca S. — Non posso disperar
10. Durante F. — Vergin tutt’amor
11. Durante F. — Danza,danza
12. Falconieri A. — Vezzolette у care pupillette
13. Fasalo G.B. — Cangia, cangia tue voglie
14. Gasparini F. — Caro laccio
15. Gasparini F. — Lasciar d’amarti
16. Giordani G. — Caro mio ben
17. Marcello B. — Non m’ è grave
18. Monteverdi C. — Lasciatemi merire
19. Paradies P.D. — M’ha preso alla sua ragna
20. Piccini N. — Se il ciel mi divide
21. Rontani R. — Se bel rio
22. Sarri D. — Sen corre l’agneletta
23. Scarlatti A. — Sento nel core
24. Scarlatti A. — Su, venite a consiglio
25. Scarlatti A. — Gia il sole dal Gange
26. Scarlatti A. — All’ acquisto di Gloria
27. Stradella A. — Ragion sempre addita
28. Stradella A. — Se Amor m’annoda
29. Tenaglia A.F. — E quando ve n’andate?
30. Tenaglia A.F — Quando sara quel di?

ARIE MEZZOSOPRANO Celebri arie d’opera per mezzo soprano et contralto

1. VERDI – Un Ballo in Maschera. Invocazione: Re Dell’abisso,affrettati
2. BELLINI – I Capuletti e I Montecchi. Aria: Deh, tu, bell’anima
3. ROSSINI – La Cenerentola. Rondo finale: Nacqui all’affanno e al pianto
4. VERDI – Don Carlo. Aria: O don fatale
5. DONIZETTI – La Favorita. Scena ed Aria: Oh, mio Fernando
6. PONCHIELLI – La Gioconda. Romanza: Voce di donna o d’angelo
7. ROSSINI – L’Italiana in Algeri. Aria: Per lui che adoro
8. DONIZETTI – Linda di Chamounix. Canzone: Cari luoghi ov’io passai
9. FLOTOW – Marta.Aria: Esser mesto il mio cor non sapria
10. GLUCK – Orfeo. Aria: Che faro senza Euridice?
11. VERDI – Il Travatore. Canzone: Stride la vampa
12. VERDI — Il Travatore. Racconto: Condotta ell’era in ceppi

Если кого-то заинтересуют подобные сборники, то выложу ещё парочку. Есть Parisotti и La Flora

Последний раз редактировалось muzanna, 08.04.2010 в 22:41

Источник

Оцените статью