Виртуальная гитара как сыграть

Virtual guitar

Play guitar online

Use your computer keyboard or click on the guitar strings to play the guitar. The four rows of keys on your keyboard correspond to the four lowest strings on the guitar. Press and hold the shift key (⇧) and use the top two keyboard rows, to play the top two strings.

Click «Highlight» above the guitar to show note names. Click «Sounds» to choose between different guitar sounds. Click «Mark» to mark notes on the fretboard as you click on each one. Press and hold the alt key on your keyboard to mark notes with ♯ instead of ♭ . Play the marked notes by clicking «Play» or pressing the spacebar on your keyboard.

Save your markings on the guitar by copying the web address in your browser. This also allows you to share your markings with others. For example, here is a C major seventh chord and an E major scale.

Online guitar tuner

Click the «Tuner» button to activate the tuner. Click the string you want to tune and play the corresponding string on your guitar so the two notes sound together.

If your string is slightly out of tune, you will hear a pulsating sound between the two notes. As you tune the string, the pitches get closer and the pulsation slows. When the two notes match perfectly, the pulsation stops and the two notes sound, as one.

Читайте также:  Донт спик ноу даут ноты

Источник

Виртуальная гитара

Играть на гитаре онлайн

Вы можете играть на гитаре, используя клавиатуру ПК или нажимая на струны гитары. Четыре ряда клавиш на клавиатуре соответствуют четырем нижним струнам гитары. Удерживайте клавишу Shift (⇧) и используйте два верхних ряда на вашей клавиатуре, чтобы сыграть на двух верхних струнах.

Нажмите «Выделить» над гитарой, чтобы показать названия нот. Нажмите «Звучание», чтобы выбрать между различными звучаниями гитары. Нажмите «Отметить», чтобы отметить ноты на грифе при нажатии на них. Удерживайте клавишу Alt на клавиатуре, чтобы отметить ноты с ♯ вместо ♭ . Сыграйте отмеченные ноты, нажав кнопку «Играть» или нажав клавишу пробела на клавиатуре.

Вы можете сохранить свои отметки на гитаре, скопировав веб-адрес в окне браузера. Это также позволяет вам делиться своими отметками с другими. Например, вот Большой мажорный септаккорд и Ми мажор.

Настройка гитары онлайн

Нажмите кнопку «Тюнер», чтобы активировать тюнер. Нажмите на первую струну, которую хотите настроить и сыграйте на аналогичной струне на своей гитаре, чтобы две ноты звучали одновременно.

Если ваша струна немного расстроена, вы услышите пульсирующий звук между двумя нотами. Когда вы настраиваете струны, пульсации замедляются по мере приближения высоты тона. Когда две ноты будут идеально совпадать, пульсация прекратится, а две ноты будут звучать как одна.

Источник

Играть на классической гитаре онлайн 25

Виртуальная классическая гитара может многое, если играть на ней при помощи компьютерной клавиатуры, как и на пианино онлайн. Активируйте клавиатуру, переключайте мощность аккордов, записывайте и прослушивайте свою игру на гитаре, получайте удовольствие.

Вам также может быть интересно:

1)яд в мь ч цш н гящ
2)яд в мь ч цш н г шщ

попробуйте такое,очень красиво только протяжно держите клавиши:
я т р я и п я с т ч с м

и м с м
и м с м
начало песни Нойза Мс Выдыхай

Вот круто получается попробуйте))
И Р И Р Т П Ь О Т Г Р И М П И Р П О Г Т Ь Р О 1 Ф

яяя ччч ссс ммм ччч яяя ссс мммм иии- вступление песни «Спокойная ночь» группы КИНО

ЙФЯ ЦЫЧ ЙФЯ ЦЫЧ

u0412u043eu0443 u043au043bu0451u0432u043eu0435 u043fu0440u0438u043bu043eu0436u0435u043du0438u0435! u042f u0443u0447u0442u0443 u043au043eu0433u0434u0430 u0441u0430u043cu043eu0439 u043fu0440u0438u0433u043eu0434u0438u0442u0441u044f!

u041du0443 u0438 u043du0443

u0438 u043c u0441 u043c u0438 u043c u0441 u043c u0442 u043c u0441 u043c u0442 u043c u0441 u043c nu043au043bu0430u0441u0441u043du043e u043fu043eu043bu0443u0447u0430u0435u0442u0441u044f

м ии м ии с ии с ии ч ьь ч ьь яяяя ч с м ии м ии с ии с ии ч ьь ч ьь яяяя

Привет,крч зажимаете Shift и держите всю песню,обязательно зажмите,иначе вообще по другим нотам будет!
Shift + к (2 раза)
Shift + ы (1 раз)
Shift + к (1 раз)
Shift + т (1 раз)
Shift + к (1 раз)
Shift + ы (1)
Shift + к (1)
Sweet Dreams получается))

, попробуйте мою мелодию), и а в, и ещё эту, а и р а и т , и так снова и снова играйте получиться красиво)

вот ещё, м ь ш ь м ь ш ь ц м ц ь ц м ц ь , это всё играть повторяя несколько раз.

Кто здесь администратор этого сайта. хочу узнать причину удаления моего коментария , я людям ноты посоветовал которые сам придумал , а за это мой коментарий удалили.

Dima, ваши комментарии не удалены, просто модерировали долго, пишите еще. Ноты нужны многим!

Хм, понятно но хорошо что мои коментарии не удаляете ,а почему у вас так долго модерация?

по-разному, обычно в течении 1-2 дней

, и снова привет тем кто надеюсь читает мои коменты и играет мои ноты)), вообщем держите ноты к песне Red Hot Chili Peppers удалось одну песню из этой группы сыграть)) вот ноты x!b !R%Rv@ @c x!b !R%Rv@ @c RcncEcbc%R@Rcv , играть с большими буквами и маленькими , и зажимайте кнопку shift когда будете играть символы.

ну тогда ладно) это ещё норм

, вот ещё придумал ноты, но перед началом нот зажмите кнопку Shift и держите не отпуская ,и играйте эти ноты БЬТ БЬТ БЬТ )(* ) (* ) (* , тоже сам придумал),сочетание красивое получается, но потом буду думать как продолжить, пока не получается…

Ловите тему: A0Z0 ^TYT %RTR ?909 — половинка)

вот еще: люмен — сид и ненси: !!bv(vbv ccbv(vbv RRbv(vbv cc@@&&@@

Источник

Виртуальная гитара как сыграть

Аранжировка музыки На Компьютере В Любом Стиле — Без Проблем! Подробнее

Видео обучение

Видео обучение

Мастеринг — базовые знания. Подробнее.

Видео обучение

Книга

Книга-сборник статей о программах Adobe Audition, Acid, Cubase Скачать.

Аккорды..

Ладно, вернемся к вопросу, — как брать аккорды для программы Virtual Guitarist. «Однопальцевый» способ достаточно удобен, если партия не слишком наворочена гармонически. Суть его крайне проста. Если нажать какую-либо ноту на MIDI-клавиатуре, Virtual Guitarist играет соответствующий мажорный аккорд (трезвучие). Например, нажав клавишу C, получаем аккорд До мажор. Если, придерживая ноту, дополнительно нажать любую белую клавишу с левой стороны — звучит мажорный септаккорд (в нашем примере — С7). При дополнительно нажатой черной клавише (опять же, с левой стороны) «Гитарист» сыграет минорное трезвучие (Cm). Если же добавить к основной ноте обе клавиши (и черную, и белую) — услышим минорный септаккорд (Cm7). «Однопальцевые» аккорды можно прописывать и в трек пошагово, помните только, что дополнительные ноты надо брать с небольшой задержкой после тоники (а то они сами рискуют быть распознанными в качестве тоники). На рис. 22 показан образец партии, записанной «однопальцевым» методом в клавишном редакторе Logic (режим Latch в программе Virtual Guitarist включен).

Увы, для остальных аккордов этот номер не пройдет — их придется брать полностью. Более того, сразу приучайтесь к тому, что тоника аккорда должна быть самой нижней взятой вами нотой. Почему?

Дело в том, что многие аккорды имеют идентичный нотный состав (если смотреть на ноты абсолютно, а не в тональности), например: C6 и Am7, C+5 и E+5, Cm7-5 и Ebm6, Cdim и Ebdim. — список можете продолжить сами. Virtual Guitarist не обладает телепатическими способностями, так что не путайте его, если хотите избежать недоразумений.

Лучше взять за правило играть тонику нижней нотой и для других аккордов. И не забывайте «нажимать» все четыре клавиши в септаккордах и аккордах с секстой. Пианисты иногда пропускают отдельные ступени аккорда для более чистого звучания (особенно играя в контексте аранжировки, где и так все понятно), а анализатор аккордов Virtual Guitarist может запросто ошибиться и распознать гармонию неправильно (например, если пропустить квинту D в аккорде G7sus4, он будет идентифицирован анализатором как Csus4). В любом случае, монитор Chord Display всегда держит вас в курсе — каким образом «Гитарист» понял ваши аккорды.

Хорошо, а что будет делать «Гитарист», если, читая партитуру, он «напорется» на аккорды более сложной структуры, чем «знает»?

Разработчики предусмотрели такие случаи и «обучили» его правильно подставлять аккорды из числа имеющихся в наличии. Поэтому не требуется корректировать сложные партии даже для самых «твердолобых» исполнителей, которые «владеют» лишь парой-тройкой аккордов. Главное, чтобы внизу находилась тоника и не было пропущенных ступеней.

Обычно ритм-гитаристы во время игры остаются в узком аппликатурном диапазоне, а не «елозят» по всему грифу. Кто-то предпочитает в большей мере использовать аккорды с открытыми струнами, кто-то нет.

Virtual Guitarist в этом плане поступает аналогично — большинство «исполнителей» берут аккорды в пределах пяти-шести ладов, для управления ими достаточно одной октавы клавиатуры.

То есть, если вы попробуете взять аккорд октавой выше, «Гитарист» все равно сыграет его в своей привычной аппликатуре (в его библиотеке содержатся семплы аккордов лишь от 12 тоник — полной октавы). В то же время, отдельные «исполнители» не настолько «ленивы» и могут по вашей просьбе взять дополнительные четыре аккорда (всего в их распоряжении 16 тоник). Это может пригодиться для корректной фразировки в некоторых случаях.

Давайте возьмем в качестве примера «исполнителя» Muted Fifth из модуля Virtual Electric (стиль представляет собой разные типы «чеса» по приглушенным квинтам). Самая низкая нота (тоника) у него Е (ну, открытая шестая струна). Если играть хроматическую последовательность «вверх по грифу», то после ноты D# последует не возврат на исходную Е, а продолжится восхождение вплоть до ноты G (15 лад шестой струны). Зачем это нужно? Сыграйте такие последовательности от нижней ноты Е: E — F — F# — G и G — F# — F — E. Звучит хорошо, да?

Это хроматические секвенции, их предназначение — играть непрерывную «мелодическую» линию, что они, собственно, и делают. А теперь попробуйте спуститься: F — E — Eb — D в нижнем регистре клавиатуры. Ну и как вам скачок на октаву вверх посередине? Режет уши, не правда ли?

Так вот, живой гитарист никогда не сыграет подобным образом. Он сразу возьмет ноту F октавой выше и спустится вниз к D. «Исполнители» с расширенным диапазоном аккордов (например, Boogie и Rolling из модуля Virtual Acoustic, Wah-wah и Rock-n-Roll из Virtual Electric и т. п.) позволяют вам играть аналогичные фразы «по правилам».

Для управления анализатором аккордов программы Virtual Guitarist можно с успехом использовать уже существующие в аранжировке треки пэдов. Достаточно скопировать «колбасу» клипа на новую дорожку, назначить на нее Virtual Guitarist и, включив воспроизведение, подбирать стили. Не забывайте лишь про тоники и ступени. Кроме того, ноты аккордов «подклада» не должны накладываться друг на друга — Virtual Guitarist не сможет отработать смену аккорда. Поэтому не помешает предварительно проверить трек с гармонией на подобные ляпы и, в случае чего, отредактировать его.

Что ж, аккорды брать научились, «Гитарист» начал играть, давайте учиться «дирижировать» его исполнением.

Обратите внимание на переключатель Latch в самом верху гитарной деки (она расположена прямо под светодиодом MIDI-монитора, который мигает при любых поступающих MIDI-данных). Latch определяет, как «Гитарист» будет играть: непрерывно или до тех пор, пока вы держите нажатыми клавиши.

В положении Latch Off инструмент остановится, стоит вам снять взятый аккорд. Если же включить Latch On, «Гитарист» будет играть безостановочно, после первой же нажатой ноты, вне зависимости от того, продолжаете ли вы ее держать или сразу же отпустили.

При поступлении новых нот (аккордов) «Гитарист» меняет тональность и играет дальше, не останавливаясь. Как и когда стоит использовать режим Latch? Очевидно, что если в вашей аранжировке гитара «чешет» непрерывно, удобней будет его включить. И наоборот, играя аккомпанемент с периодическими остановками, выключите Latch.

Уроки игры на гитаре в Видео Формате:

Данный курс предназначен для тех, кто впервые взял в свои руки гитару и хочет овладеть мастерством игры на классической или электрогитаре в домашних условиях.

Курс представлен на 2-х DVD дисках и содержит наиболее ценные советы, практические рекомендации, видеоуроки для того чтобы научиться красиво играть на гитаре, подбирать песни и аккорды, играть «боем» или «перебором», исполнять соло мелодии или ритм аккорды в стиле heavy metal. Узнайте подробности.

Источник

Виртуальная гитара как сыграть

Сравнение трех программ.

Несмотря на то, что гитара — один из самых сложных для моделирования инструментов, постоянно продолжаются попытки создания программы, которая смогла бы ее заменить. Наиболее известной подобной программой является Virtual Guitarist, статья о котором была в сентябрьском номере МО за 2003 год. На этот раз мы сравним три другие программы: ReFX Slayer 2, CutterMusic Revitar, MusicLab RealGuitar.

ReFX Slayer 2
Плагин Slayer 2 формата VST — специализированный синтезатор, предназначенный для создания звуков электрогитары. Минимальные системные требования невысоки: операционная система Windows 98/98SE/ME/2000/XP, процессор Pentium3 600 МГц, 128 Мб RAM и 6 Мб свободного места на диске; операционная система MacOS 9.x или MacOS X 10.2, процессор G3 600, 128 Мб RAM и 6 Мб свободного места на диске. По утверждению разработчиков, программа построена на математических моделях, близких к физическому моделированию.

Интерфейс
Интерфейс выполнен в виде единственного окна, в верхней части которого изображены электрогитара и усилитель, а в нижней — эффекты (на рис. 1 для наглядности загружены все имеющиеся в наличии).

Органы управления, расположенные на корпусе гитары, отвечают за формирование звука инструмента. Группа кнопок Coils (none, single, double) — выбор типа звукоснимателя. Первый вариант — моделирование звукоснимателя отключено, в звуковую цепь отправляется сигнал, образованный моделью колеблющейся струны, два других — соответственно, сингл и хамбакер.

Ниже находится группа кнопок Strings. Они позволяют выбрать один из девяти типов моделирования струн: Pink — акустика, 6String1-6String3 — электрогитарные, Slap — слэповая бас-гитара, EBass и Fretless — бас-гитары обычная и безладовая, Band и Formant — абстрактные модели, отличающиеся спектром.

Чуть правее, над гнездом для джека, находятся две вращаемые ручки: Size и Material. Не трудно догадаться, что с их помощью осуществляется формирование виртуального корпуса гитары. Диапазон регулировок размера — от спичечного коробка до контрабаса, при повороте влево до упора регулировка отключается и не оказывает влияния на формирование звука. Материал можно изменять от дерева в крайне левом положении ручки до металла в крайне правом. Промежуточные положения заполнены некими абстрактными материалами.

На белой панели расположены регуляторы, формирующие «звукоизвлечение». Ручки, расположенные на стандартных позициях стратокастеровых регуляторов: Dyn, Slap и Tone. Dyn (подразумевается Dynamics) управляет зависимостью силы удара медиатора по струне от параметра динамики (velocity) поступающих MIDI-сообщений. В крайнем левом положении динамика не оказывает никакого влияния на силу удара, а по мере поворота ручки вправо «чувствительность» увеличивается. Ручкой Slap задается величина добавленного призвука, с помощью которого имитируется удар струны о лады при сильном щипке или игре слэпом. Этот параметр зависит от ручки Dyn — в крайнем левом ее положении сообщения MIDI-динамики не влияют на громкость призвука, при повороте ручки вправо их влияние увеличивается. Tone — стандартная регулировка тембра.

Рядышком находится еще одна группа из трех ручек: Decay позволяет управлять глушением струны, Release — временем звучания струны после MIDI-сообщения снятия ноты, а Vel (Velocity) определяет степень воздействия на эти параметры динамики поступающих нот. Позиции медиатора и звукоснимателей могут изменяться простым перетаскиванием.

Справа от гитары расположена секция усилителей. Подключение инструмента к усилителю осуществляется простым щелчком мышью. В этом случае на рисунке появляются два кабеля, соединенные с усилителем. При отключении гитары они исчезают. В усилительной секции имеются по шесть типов усилителей и акустических систем, трехполосный эквалайзер, регулятор чувствительности (Drive), регулятор Presence и регулятор величины сигнала в цепи обратной связи. Ни усилители, ни кабинеты не имеют точных аналогов, лишь намеки на их звуковые параметры. Усилители: Dry — блок Presence отключен, сигнал проходит через эквалайзер и регулятор чувствительности, искажения нет, используется для чистых звуков; Tube — имитируется ламповый усилитель с мягким звуком; IQ — усилитель с несимметричным ограничением сигнала в блоке дисторшн; B-Pass (BandPass) — еще один ламповый усилитель с тремя ступенями искажения, обрабатывающий сигнал, пропущенный через полосно-пропускной фильтр, частота которого регулируется ручкой Presence; Surf — комбик, выполненный в стиле ретро; Warp — современный аппарат с жестким, агрессивным звучанием. Акустические кабинеты: Dry — имитируется ситуация, когда инструмент включается в бытовую аудиосистему, используется для чистых звуков; Brit (British) — английский кабинет с агрессивным звучанием, намек на Marshall; Combo — старинный комбик, используемый для мягких и чистых звуков, намек на Fender; Stax — стэк, звучащий агрессивно, в стиле хэви-метал, намек на Mesa/Boogie; Pocket — маленький карманный кабинет, намек на Pignose; Dust — еще один старинный комбик со слабыми «верхами», намек на Matchbox.

Верхнюю и нижнюю части программы разделяет панель, на которой также находятся несколько органов управления, в том числе слайдер Gain, изменяющий выходной уровень. Но основной орган управления здесь — окно выбора режима игры: None, Arpeggio, Strumming, Auto Chords, Power Chords, Solo Dynamic, Solo Fixed. Название режима как раз и отображается в окне, его выбор производится либо в выпадающем меню (рис. 2), которое появляется после щелчка правой кнопкой мыши, либо путем перелистывания кнопками. По сути дела, эти режимы представляют собой специализированные MIDI-плагины, предназначенные для обработки поступающих на вход нот. Режим None — никакой дополнительной обработки не производится, программа просто воспроизводит то, что поступает на вход. В режиме Arpeggio используется арпеджиатор, имеющий несколько алгоритмов работы: Up, Down и Random, думаю, пояснения не требуют; Alternate — комбинация Up и Down (вверх-вниз); Order — ноты воспроизводятся в той последовательности, в которой играются, только ритмически равномерно. Режим Strumming — имитация гитарного боя, для чего каждая нота аккорда воспроизводится отдельно, скорость удара медиатора по струнам регулируется ручкой Speed, расположенной над окном. Также имеет пять подвидов, аналогичных предыдущему режиму. В режиме Auto Chords по одной нажатой ноте автоматически генерируются аккорды, в зависимости от того, в какой октаве находится сыгранная нота. Скорость «чеса» также регулируется ручкой Speed. Режим Power Chords генерирует «пауэркорды» (квинтовые аккорды: тоника-квинта-тоника или квинта-тоника-квинта) в зависимости от высоты взятой ноты. Режим Solo Dynamic используется для имитации скольжения по струне, для его реализации нужно, удерживая клавишу исходной ноты, от которой производится слайд, нажать клавишу конечной ноты. Если, продолжая удерживать первую клавишу, отпустить вторую, произойдет обратный слайд. В этом режиме время скольжения зависит от расстояния между нотами. Режим Solo Fixed отличается от Solo Dynamic только тем, что время слайда в нем всегда остается постоянным.

Слева от ручки Speed находится ручка PB MG, позволяющая регулировать диапазон изменения высоты тона в режимах питч-бенд (подтяжка — высота тона изменяется плавно) и глиссандо (скольжение — высота тона изменяется по полутонам) при использовании колеса высоты тона MIDI-клавиатуры, а переключатель P-Band/Gliss, расположенный слева от информационного окна, позволяет выбирать один из этих режимов.

Эффекты, находящиеся в нижней части окна программы, разделены на две части: расположенные слева включаются в звуковой цепи до усилителя, расположенные справа — после. Всего в комплекте есть 16 эффектов, изображенных в виде напольных педалей. Эффекты можно помещать в любую половину нижней части окна, но не более восьми в каждую. Как уже говорилось, на рис. 1 загружены все — для наглядности. Набор эффектов, в общем-то, обычный: два типа хоруса, компрессор, дисторшн, два типа дилея, фленджер, гармонайзер, фейзер, кольцевой модулятор, имитатор Лесли, суперфуз, вау, тремоло, ток-бокс, ревербератор. Все манипуляции с эффектами осуществляются мышью. Настройка — вращением соответствующих ручек, добавление и удаление — выбором соответствующего пункта из выпадающего меню, которое появляется после щелчка правой кнопкой мыши (рис. 3). Если щелкать мимо педали, то в меню предлагается только вариант установки эффекта, если навести курсор на конкретную педаль, то в меню появится пункт, в котором предлагается удалить этот эффект. Больше никаких хитростей в программе нет, все вполне доступно для понимания.

Впечатления
Главное впечатление от Slayer 2 — плохой звук. Удобный, продуманный интерфейс, красивая графика — все это теряет смысл без звука. То есть звук-то как раз там есть, но какой!

Если неприятные, неправдоподобные звуки чистой гитары обработать мерзким цифровым дисторшном, то как раз и получится Slayer 2. Начнем с начала: исходные звуки чистых электрогитар довольно противны и, несмотря на многочисленные настройки, имеют одну и ту же структуру. Что они собой представляют, слышно в звуковом примере Always (324 Кб). Это попытка изобразить простой перебор. Ни о каких джазово-хендриксовских проигрышах, которые я планировал записать вначале, речь и не идет. Но это полбеды. В общем-то, на чистые звуки было бы наплевать, если бы с искажением все звучало хорошо. Скажем, программные процессоры с отключенным спикосимулятором тоже звучат не ахти, а включишь его — и дело идет на лад. Но не тут-то было. Со Slayer такие вещи не проходят. И мути, и песка в его дисторшнах предостаточно. И, соответственно, чем меньше в конечном звуке искажений, тем благопристойнее он получается. Но программа с таким названием просто обязана подходить для исполнения тяжелых стилей музыки. А с этим проблемы, и немаленькие.

На мой взгляд, ни для исполнения хардовых рифов, ни для традиционного хэви-металлического чеса на приглушенных басовых струнах, ни для простых пауэркордов программу нельзя применять вообще. Во-первых, звучит мерзко, во-вторых, больше двух нот одновременно брать не рекомендуется по причине дополнительного ухудшения звучания, в-третьих, очень неудачно реализован режим глушения струн. По звучанию он больше напоминает просто «укорачивание» звучания нот, чем глушение струн кистью руки, в результате которого ноты даже при сильно искаженном звуке приобретают читаемость и появляется возможность исполнять ритмические партии через педальную ноту. Но из-за того, что глушения как такового не происходит, ритм на басовой струне не читается, партия размазывается и превращается в кашу. Звуковые примеры Lotta (311 Кб), MetalRiff (310 Кб), HeavyMetalRhythm (310 Кб) иллюстрируют сказанное. В программе, использующей синтез звучания каждой струны в отдельности, вообще можно было бы предусмотреть режим, в котором глушились бы только шестая и пятая струны. Тогда очень удобно было бы создавать стандартные для металлических стилей ритмические партии: чес на басовой струне, добавленные интервалы (чаще всего кварты) на двух соседних струнах.

Неплохо реализован в программе Slayer эффект Feedback, но он имеет неприятную особенность: быть «каждой бочке затычкой». Во включенном состоянии он появляется к месту и не к месту, и управлять им гораздо тяжелее и намного менее удобно, чем реальной обратной связью с инструментом. В конце звуковых примеров BluesrockSolo (598 Кб) и OneStringSolo (307 Кб) слышна реализация этого эффекта. Они же демонстрируют единственную узкую область, в которой с программой Slayer 2 можно добиться приличных результатов. Это — имитация сольной одноголосной игры на трех тонких струнах. В примере Slayer-OneStringSolo так все и обстоит, а в примере Slayer-BluesrockSolo, где демонстрируется, на мой взгляд, лучшее звучание программы, слышно, что гитара правдоподобная, довольно мягкая и приятная, пока партия играется в верхнем регистре, но как только она переходит на толстые струны, звучание разваливается, становится рычащим и неестественным. Так что, резюмируя, могу сказать, что я вообще не стал бы использовать Slayer 2. При крайней необходимости, для исполнения одноголосных соло его еще можно как-то употребить, в остальных случаях, мне кажется, не стоит этого делать совсем. Лучше поискать какую-нибудь библиотеку семплов, а если нужны партии ритм-гитары, то — Virtual Guitarist «Electric Edition».

CutterMusic Revitar
Программный синтезатор на основе физического моделирования Revitar, предназначенный для создания звуков акустических и электрических гитар, недавно обновился до версии 2.0, в которой получил совершенно новый интерфейс и значительно улучшенное звучание. По сравнению с первой версией (рис. 4), программа стала более наглядной и нарядной (рис. 5), добавился ряд новых параметров, доступных для регулирования, но базовые принципы управления остались прежними. Этот плагин формата VST работает под операционной системой Windows 95/98/Me/NT/2000/XP. В минимальных системных требованиях указана только частота процессора — 1,5 ГГц.

Интерфейс
Работа производится в одном окне, поделенном на две рабочие области: верхнюю и нижнюю. В верхней части изображена гитара, на которой расположены три элемента управления: подвижные звукосниматель и медиатор (их можно перемещать мышью), а также колесо Tune, позволяющее изменять настройку инструмента в пределах 100 центов вверх и вниз. Да, над грифом гитары имеется прямоугольное окно, в котором отображаются величины текущих регулировок. Также в верхней части экрана расположена мастер-секция, содержащая индикатор уровня выходного сигнала, ручку регулировки уровня выходного сигнала (Gain) и два переключателя: Mono и Sustain. Первый необходим для имитации игры на одной струне и используется в случаях, когда надо имитировать приемы слайд, хаммер-он и пулл-офф. Второй служит для имитации звучания незаглушенных струн (во включенном положении), либо, если он выключен (индикатор не горит), имитируется глушение струн ладонью, и в этом случае положение ладони, глушащей струны, регулируется ползунком, который находится в секции Strings в нижней половине основного окна.

Последняя секция, оставшаяся в верхней части экрана, служит для управления режимом аккордовой игры. Это означает, что при включении режима Chord можно брать полный аккорд, нажимая одну клавишу на MIDI-клавиатуре. Темный прямоугольный дисплей под кнопкой включения режима служит для выбора аккордов, которые исполняются в случае выбора режима Chord Relative Mode. В этом режиме исполняется один выбранный аккорд, но он может быть сыгран в разных позициях на грифе гитары. Режим Absolute Mode используется для исполнения различных аккордов в фиксированных позициях. Кнопка переключения режимов расположена справа от дисплея и имеет два положения, промаркированных, соответственно, буквами R и A. Еще правее на рисунке 5 видны три стрелки, одна из которых светится. Центральная стрелка двунаправленная, а две другие направлены в противоположные стороны: вверх и вниз. Щелчком по стрелке выбирают направление ударов медиатора при игре: вверх, вниз, вниз-вверх. Последняя регулировка в этой секции, колесико Rate, управляет частотой исполнения аккордов.

В нижней части экрана располагаются конструкционные элементы физической модели гитары, для каждого из которых предусмотрена отдельная секция. Пройдем слева направо. В секции Body можно выбрать один из шести типов корпуса гитары (рис. 6 и 7) и отрегулировать два параметра: Gain (усиление звука корпусом) и Sympathetic (величина взаимного резонанса корпуса и струн гитары). Далее идет секция Pick. В ней, двигая мышью светящуюся точку, можно создать форму медиатора, а регуляторами Speed и Volume отрегулировать скорость движения медиатора относительно струн при ударе (скорость удара) и громкость слышимого щелчка медиатора о струны (слышен в звуковом примере ChordsComp, 480 Кб).

В секции Strings находятся регуляторы, управляющие звучанием струн. Type изменяет «тип» струн — в зависимости от обмотки. В действительности он управляет «густотой» звучания: чем больше значение параметра, тем звонче струны. Slap имитирует эффект «звона ладов», добавляя характерные призвуки: чем больше ручка повернута вправо, тем они громче. Дальше (слева направо) идут три ручки, Palm, Bridge и String, объединенные в группу Damping. Они имитируют глушение струн рукой в различных точках струны (соответствующих названиям). Этой же цели — имитации глушения струн — служит и кнопка Stop в правом верхнем угле секции. Для более точной регулировки эффекта глушения струн имеется регулировка Palm, которая представляет собой движок, ездящий по прямоугольной полоске, изображающей струну. Эта регулировка распространяется на кнопку Stop, регулировку Palm Damping и, кроме того, работает, когда выключена функция Sustain. Две нижние полоски (Bridge и String) и корпус гитары — декоративные.

Оставшаяся ручка из этой секции, Slide, позволяет имитировать приемы игры слайд, хаммер-он и пулл-офф, для чего еще должен быть включен режим моно. Чтобы получить слайд, надо держать исходную ноту и нажимать следующую, при этом ручка должна быть повернута вправо больше, чем на «девять часов». При аналогичных действиях и повороте ручки Slide левее «девяти часов» имитируются хаммер-он и пулл-офф.

Оставшаяся секция Vibrato отвечает за одноименный эффект и имеет всего две регулировки: Rate (частота) и Amp (амплитуда эффекта). Вот, в общем-то, и все нехитрое устройство программы.

Впечатления
Главное, что отличает вторую версию от первой, — заметно улучшенное качество звучания. Правда, на классическую акустическую гитару пока не похоже, но на концертную электроакустику с пьезодатчиком — вполне. Поэтому наиболее естественными оказываются партии, имитирующие соответствующее применение инструмента. Это демонстрируется файлами Shape (376 Кб) и Sundance (267 Кб), в которых исполняются партия из песни Стинга Shape Of My Heart и начало композиции Эл ди Меолы Mediterranean Sundance. Эти исполнители часто используют именно подзвученные гитары. С имитацией «акустической» акустики дело обстоит несколько хуже — непохожи эти звуки на «живую» акустику, но понять, что за инструмент играет, все-таки можно (в первой версии все было гораздо хуже, звуки вообще были больше похожи не на гитару, а на нечто колоколообразное). Файлы AccompArp (412 Кб) и MelodicComp (342 Кб) демонстрируют попытку записать с помощью программы партию аккомпанемента, а Spain (436 Кб) — соло на акустической гитаре. Зато остальные украшательства не показались мне особо ценными. Да, теперь мы видим изображение гитары, на которой в процессе игры красиво колеблются струны, в режиме Relative Chord на грифе красными точками изображается взятый аккорд, но все это никак не помогает формированию звука. Единственное, что хорошо — видна форма выбранного корпуса, а в остальном чувствуется явная избыточность. Внимание к деталям, конечно, похвально, но при нынешнем звучании это представляется не слишком важным. Скажем, в программе предусмотрены четыре способа глушения струн, но различия между ними настолько несущественны, что спокойно можно было обойтись одним, от силы — двумя. Или в секции Strings изображен корпус гитары, над которым расположены три полоски: Palm, Bridge и String. Было бы логично, если бы все изображенное использовалось для настройки соответствующих параметров, но нет, только Palm применяется для определения точки глушения струны, все остальное нарисовано просто для вида. Возможно, эти элементы неактивны в демо-версии, которой я пользовался, но ведь и в документации о них ни слова.

Во второй версии программы ее создатель Ларри Житник пошел по абсолютно правильному пути и отказался от попыток создания собственных эффектов искажения. Вместо этого вместе с программой поставляется набор пресетов, специально созданных под Revitar 2 для совместной работы с программами Guitar Rig, Amplitube, QuadraFuzz, SimulAnalog GuitarSuite, TubeBaby и Warp. Также вместе с программой поставляется значительное число пресетов, имитирующих различные типы гитар, в том числе электрических. Опять-таки: гитар много, но их звучание в основном вращается вокруг некоего подобия Ovation — электрофицированной акустики с пьезодатчиком. Недаром пресет Ovation — один из лучших в предлагаемом наборе. Нельзя сказать, что электрогитары, входящие в состав Revitar 2, так уж отличаются от акустик, характер звука тот же, но вот от чистого звука Slayer, совершенно криминального, они отличаются разительно, и в лучшую сторону. Эти звуки вполне можно использовать и с дисторшном, и сами по себе. Звуковой пример HardBlues (432 Кб) демонстрирует звучание «неискаженной электрогитары» с подглушенными струнами.

Осталось сказать о призвуках медиатора и слэпе. Эти звуки, разумеется, нужны для придания естественности создаваемой партии, но их реализация пока оставляет желать лучшего. На сегодняшний день это просто призвук, подмешиваемый к основной партии. В примере Revitar2-ChordsComp ясно слышен щелчок, имитирующий удар медиатора о струны, но сказать, что он сильно украшает звучание, нельзя. Сразу хочу предупредить, что пропадание звука в примерах — это следствие использования демо-версии программы (кроме того, она не позволяет сохранять свои пресеты).

Итак, мы имеем вполне приемлемую программу, которую можно использовать в случаях, когда не требуются сверхреалистичные гитарные звуки или когда ее специфика подходит. Вышеупомянутые недостатки в этом варианте можно обойти, просто устанавливая минимальные значения параметров. Я бы не сказал, что это лучшая программа в данной области, но найти ей применение можно.

MusicLab RealGuitar
На первый взгляд — наш ответ на Virtual Guitarist (программу производит отечественная компания MusicLab). По сути, программа представляет собой специализированный семпл-плеер с эффектом «очеловечивания». В комплект поставки входят 555 Мб семплов акустических гитар, из которых составлены семь пэтчей инструментов: по два варианта акустических гитар со стальными и нейлоновыми струнами (варианты отличаются способом звукоизвлечения: медиатором и пальцами), два альтернативных варианта акустики со стальными струнами (первый — с медиаторным звукоизвлечением, второй — в дабл-треке) и 12-струнка.

По заявлению производителя, при создании RealGuitar применены три новаторские разработки: Multi-channel sound layering (уникальная библиотека семплов каждой гитарной струны на каждом ладу), Floating Fret Position (имитация гитарной аппликатуры при игре на клавишном инструменте) и Guitar Touch (имитация гитарных приемов игры при помощи MIDI-контроллеров).

RealGuitar может использоваться как автономная программа либо как плагин формата VST2 или RTAS. Минимальные системные требования: Windows 2000/XP, процессор Pentium 3 с частотой 1 ГГц (рекомендуется Pentium 4 с частотой 2 ГГц), 512 Мб RAM (рекомендуется 1 Гб), 600 Мб свободного места на диске.

Интерфейс
При запуске программы на экране появляется основное окно (рис. 8). Графически оно выполнено в виде гитары с отломанным грифом, который после этого акта насилия положили поперек деки и повернули ладами к пользователю, да так, что головка грифа оказалась обращенной влево, из-за чего первая (самая тонкая) струна находится сверху! В остальном интерфейс программы особых нареканий не вызывает. Несчастный гриф делит рабочее окно на две части: верхнюю и нижнюю. Сверху находятся органы управления, отвечающие за разного рода эффекты (как исполнительские, так и звуковые), а снизу — отвечающие за воспроизведение пэтчей. Так и будем двигаться по интерфейсу — сверху вниз.

В верхней левой четверти располагаются общий регулятор громкости и два регулятора тембра, а слева от них, на обечайке «гитары», находится кнопка Setup, открывающая панель управления общими параметрами программы (рис. 9). Регуляторы группы Pitch (Coarse и Fine) устанавливают настройку в полутонах и центах ответственно, а регуляторы группы Modulation (Depth и Freq) управляют параметрами модуляции. В окошке Chord Detect Time выставляется время распознавания аккордов при игре в аккордовых режимах, а кнопки # и b под надписью Display Chords служат для выбора знака, с которым показываются на дисплее названия альтерированных аккордов. В нижней части окна, справа от надписи Keyboard range, находятся две кнопки (на рис. 9 показаны со значениями C1 и C6), с помощью которых пользователь настраивает программу под свою MIDI-клавиатуру, указывая ее диапазон.

Под мастер-секцией находится ползунок Accent, которым устанавливают пороговый уровень между «низким» и «высоким» значением динамики поступающих MIDI-сообщений. Рядом расположена кнопка Auto, но она относится к управлению режимами игры, поэтому расскажу о ней чуть позже, вместе с описанием этих самых режимов. Правее мастер-секции, в большом и черном прямоугольном окне, осуществляется выбор пэтча, при этом отображаются его название и размер в мегабайтах. А еще правее находится секция «эффектов», состоящая из сменных настроечных панелей, которые переключаются кнопками Noises, Sounds, Tremolo, Chorus (рис. 10, 11 и 12). Две первые панели позволяют управлять уровнями дополнительных звуков, а две последние — параметрами соответствующих эффектов.

Два ползунка, расположенные чуть ниже, управляют «срабатыванием» программы: Strum time (диапазон 20-60 мс) определяет задержку начала звучания нот (например, в аккордах), а Release time — время, через которое нота перестает звучать после отпускания клавиши.

Дальше переходим в нижнюю часть окна программы, под гриф. Там мы видим пять кнопок, переключающих режимы работы программы (Solo, Harmony, Chords, Bass & Chord, Bass & Pick) и три рабочих окна. Крайние имеют неизменный вид, а среднее изменяется в зависимости от режима работы программы, и для простоты я буду называть его дальше контрольной панелью. Крайнее левое окно, Velocity Switch FX, это окно управления исполнительскими приемами, которые используются в разных режимах работы программы. В режиме Solo это Slide Up, Slide Down, Bend и Reverse Bend (рис. 13), в режиме Harmony — Slide Up и Slide Down, в режимах Chords и Bass & Chord — Slow Strum on High Velo, Slow Strum on Low Velo, Slide Up и Slide Down, в режиме Bass & Pick — Slow Strum on High Velo, Slow Strum on Low Velo и Slide Down. Выбор приемов/эффектов, либо их отключение (Off), осуществляются в выпадающем меню, а для управления ими предназначены три регулировки: Velo (порог срабатывания) — устанавливается величина, с которой начинается срабатывание эффекта; Steps — интервал в полутонах, на величину которого подтягивается нота или осуществляется скольжение; а Time — время, которое занимает это действие. В крайнем правом окне можно настроить программу таким образом, чтобы управлять этими приемами с MIDI-клавиатуры. Для этого предназначены три окна, соответствующие стандартным контроллерам: P.B. (Pitch Bender), M.W. (Modulation Wheel) и A.T. (After Touch), в которых из выпадающих списков выбираются нужные приемы. В маленьких окошках, справа от основных, выбираются требуемые значения в полутонах. Slide — от 1 до 12, Pitch — от 1/8 до 2. С помощью кнопок Velo Curve выбирается вид огибающей динамической характеристики.

В программе реализованы пять режимов работы, но прежде чем рассказывать о них подробнее, надо отметить, что разработчики, в целях создания возможностей для более достоверной имитации гитарных партий при игре двумя руками на MIDI-клавиатуре в реальном времени, разделили клавиатуру на три части (рис. 14). В разных режимах их функции несколько различаются.

Режим Solo (рис. 15 и 16) предназначен для исполнения сольных партий, то есть воспроизводится то, что играется на клавиатуре. В этом режиме клавиши, находящиеся в зонах повтора (Repeat Zone), позволяют повторять ноты, исполняемые в основной зоне, но при этом черные клавиши, в отличие от белых, звучат приглушенно. На контрольной панели появляется окошко Mute Key Switch FX. Оно предназначено для изменения характера звучания инструмента так, как это происходит при применении различных исполнительских приемов, и действует следующим образом: в выпадающем меню выбирается один из специфических видов звучания (рис. 15), после чего нажатие любой из черных клавиш зоны повтора изменяет характер звучания на выбранный. Для того, чтобы вернуться к первоначальному звучанию, достаточно отпустить черную клавишу зоны повтора. Еще чуть ниже на контрольной панели, под надписью 1-2 Steps, расположены две кнопки: Mono и Legato. При нажатой кнопке Mono, в случае, если исполнитель играет с педалью сустейна (либо нажата кнопка Hold, расположенная над грифом), звучащая нота заглушается, как только берется следующая (так, как это происходит при игре на одной струне). При нажатой кнопке Legato пропускается атака — так, как это происходит при игре легато. Надпись 1-2 Steps определяет диапазон применения эффекта: все вышесказанное распространяется на две ноты, сыгранные одна за другой, и справедливо только в том случае, если две ноты отстоят друг от друга на интервал в один или два полутона, но не больше. В остальных случаях ничего не происходит.

Режим Harmony (рис. 17 и 18) авторы программы назвали «монофоническим». Это означает, что исполнитель берет на клавиатуре одну ноту (в основной зоне), а программа добавляет к ней выбранный на контрольной панели интервал. Клавиши зон повтора действуют, как в предыдущем режиме.

Режим Chords (рис. 19 и 20) предназначен для построения «гитарных» аккордов. Сие означает, что пользователь берет какой-либо аккорд в основной зоне клавиатуры, а программа, распознав его, автоматически строит звучание в соответствии со всеми характерными особенностями гитарной аппликатуры: открытыми струнами, позицией на грифе, дублированием нот на разных струнах и т. д. В этом режиме на контрольной панели появляются пять кнопок Chord Position, определяющие диапазон, в котором строится аккорд:
I — верхняя нота аккорда попадает в диапазон от E3 до G#3,
II — соответственно от G3 до B3,
III — от A#3 до D4,
IV — от C#4 до F4,
Kbd (подразумевается Keyboard) — ноты построенного аккорда соответствуют нотам, взятым на клавиатуре, если те расположены в диапазоне одной октавы; кроме того, в этом режиме можно изменять звучание аккордов, двигая каподастр на виртуальном грифе.

В окошке Strings выбирается количество звучащих в аккорде струн.

Клавиши зон повтора в этом режиме работают подобно предыдущим режимам, но, помимо этого, двумя соседними клавишами одинакового цвета можно менять способ исполнения аккорда с удара вниз на удар вверх.

В режиме Bass & Chord (рис. 21 и 22) программа распознает аккорд, взятый в основной зоне клавиатуры, строит его гитарную версию, но воспроизводит только басовую ноту, причем клавиши C5 и D5 правой зоны повтора позволяют сделать выбор: тонику исполнять или так называемый альтернативный бас — чаще всего, это квинтовый тон аккорда. Для исполнения полного аккорда надо воспользоваться остальными клавишами зон повтора. Две дополнительные кнопки, появившиеся в контрольной панели, выполняют следующие функции: Alter Bass включает автоматическое чередование баса с альтернативным басом, а Bass Mono заглушает басовую ноту, как только берется следующая.

В режиме Bass & Pick (рис. 23 и 24) программа ведет себя так же, как в режиме Bass & Chord: в основной зоне клавиатуры играет только басовую ноту аккорда. Несколько клавиш правой зоны повтора позволяют воспроизводить звуки аккорда по отдельности: C5 — тонику, D5 — альтернативный бас, E5 — четвертую струну, F5 — третью, G5 — вторую, A5 — первую. С помощью клавиш левой зоны повтора можно добавить «бой» по четырем верхним струнам, при этом черные, как обычно, воспроизводят звучание приглушенных струн. Действие остальных клавиш правой зоны повтора зависит от режима, выбранного в окне Add-on string Keys на панели управления. В режиме Unison эти клавиши дублируют управление некоторыми струнами (авторы программы считают, что это облегчит жизнь пользователю): C#5 — альтернативный бас, D#5 — четвертая струна, F#5 — вторая струна, а G#5, A#5, B5 и C6 — первая струна. В режиме Chromatic с помощью тех же клавиш можно исполнять ноты на полтона ниже звучания соответствующих струн, хотя здесь связь немного изменяется: C#5 — альтернативный бас, D#5 — четвертая струна, F#5 — вторая струна, G#5 — первая струна, а каждая клавиша в диапазоне A#5-C6 добавляет полутон к звучанию первой струны.

Осталось сказать только о двух кнопках основного окна программы: Reset, которая полностью возвращает заводские настройки программы, и Direct — очень нужная кнопочка, при нажатии которой (рис. 25) отключаются все интеллектуальные функции программы и она начинает функционировать примерно как семплер, просто воспроизводя семплы, соответствующие нажимаемым на клавиатуре клавишам.

Впечатления
Первое впечатление оказалось ошибочным. Эта программа — не конкурент «Виртуальному гитаристу», а, скорее, дополнение к нему. Но обо всем по порядку. Звучит RealGuitar однозначно лучше, чем Revitar, но и она не идеальна. Во-первых, достоверно звучат только пэтчи гитар со стальными струнами. Несмотря на то, что создатели программы заявляют, что были засемплированы буквально все ноты на каждом ладу, простая арифметика доказывает, что это не совсем так. В поставку включены 555 Мб семплов, но пэтчи, которых в программе семь штук, весят где-то по 170 Мб, а некоторые, например, акустика со стальными струнами, сыгранная пальцами, и все 279 Мб. Так что семплы в пэтчах, несомненно, должны повторяться. Это и приводит к закономерному результату — звучание даже инструментов с нейлоновыми струнами больше похоже на акустику со стальными струнами.

Достаточно послушать звуковые примеры Ispanica (420 Кб) и Shape (340 Кб), чтобы понять, о чем я говорю. В первом, который является маленькой композицией, целиком записанной на RealGuitar, на нейлоне сыграна только сольная партия. Второй пример играется на пэтче акустики с нейлоном, пальцевое звукоизвлечение, но, на мой взгляд, к нейлону это имеет отдаленное отношение. Кстати, этот звуковой пример сознательно записан с использованием того же MIDI-файла, что и Revitar2-Shape, и демонстрирует еще одну слабую сторону RealGuitar — чрезмерное «умничанье». Интеллектуальные функции этой программы очень хороши в случае однозначных партий (либо одноголосое соло, либо аккомпанемент), но, в случае более сложной структуры партии (скажем, аккомпанемент с мелодическими вставками), они «не понимают», что происходит и, скорее, мешают. Хотя формально звучание RealGuitar более естественное, из двух рассматриваемых файлов я бы предпочел вариант с Revitar 2. С другой стороны, вряд ли потенциальный пользователь этой программы будет стремиться к таким сложностям. Скорее, такую партию задумает и исполнит гитарист, который просто сыграет ее на гитаре. Зато в аккомпанементе удается достигнуть приличных результатов. Звуковые примеры аккомпанемента (и с перебором, и с «боем») звучат вполне прилично и, несмотря на то, что полноценной имитации боя не вышло, этот вариант на порядок лучше, чем вариант Revitar. Примеры в файлах с двумя гитарами: RealGuitar-Ispanica и 2GuitarBlues (811 Кб).

Так что, говоря о сравнении со Steinberg Virtual Guitarist, я бы отметил, что на RealGuitar можно создавать такие партии, которые принципиально невозможны для «Виртуального гитариста», но в тех случаях, когда он подходит, я бы предпочел программу Steinberg. Все-таки воспроизвести то, что сыгранно руками, искусственным «оживляйзерам» пока что не под силу, хотя результаты уже приличные. Тем, кто хочет создавать гитарные партии, не играя на гитаре, я бы посоветовал иметь обе эти программы и дополнять аккомпанирующие партии «Виртуального гитариста» мелодическими линиями RealGuitar. Опять-таки, и звучать будет интереснее, все-таки для использования в одной аранжировке звучание даже разных инструментов RealGuitar уж больно однообразно.

Не очень мне понравилось и звучание басовых нот при игре перебором: какие-то они получаются зажатые, чего не бывает при реальной игре, если их не глушить специально ладонью (что в практике акустических гитаристов используется очень редко). Зато это компенсируется живым и радостным звоном трех тонких струн, которые, в общем-то, все-таки более важны для восприятия инструмента в целом и создают иллюзию реальной гитары. Скажем, сравнивая перебор, сделанный на RealGuitar одним нажатием кнопки, с перебором, созданным с помощью дополнительного модуля Six-String компьютерной системы CreamWare Scope путем долгих ухищрений (см. статью «CreamWare Scope project 4.0» в июльском номере МО за 2004 год), должен отметить, что инструмент CreamWare вообще не показался мне похожим на акустическую гитару, в то время как в случае с RealGuitar сразу слышно, что за инструмент играет — акустическая гитара идентифицируется однозначно.

Надо сказать и о расходовании компьютерных ресурсов. В этом плане программа весьма прожорлива и ощутимо нагружает процессор. Заявленные в системных требованиях 512 Мб оперативной памяти — это минимум; попытки запустить программу на машине с 256 Мб оперативки успехом не увенчались.

В общем, несмотря на некоторые недостатки, программа мне понравилась. Не понравилось другое: хотя компания MusicLab имеет российское происхождение, ни в руководстве пользователя программы, ни на официальном сайте компании нет ни слова по-русски. Видимо, серьезных продаж на отечественном рынке компания не ожидает.

Выводы
Из рассмотренных программ во всех отношениях лучшей оказалась RealGuitar. Она позволяет создавать достоверно звучащие гитарные партии, которые вполне могут найти себе применение. Хотя, по большому счету, я бы все равно переигрывал в конечном варианте гитарные партии живьем. Кроме того, тестирование показало, что на сегодняшний день физическое моделирование гитарных звуков еще очень далеко от идеала и наилучших результатов удается достичь в тех случаях, когда для создания гитарной партии используются кусочки записанного живого инструмента — как семплы в RealGuitar или фрагменты записанных живьем партий в Virtual Guitarist. Можно сказать, что эти программы — следующий эволюционный шаг развития семплерных библиотек, расширивших свои возможности и дополненных интеллектуальными функциями. Пока эта концепция беспроигрышная, а вот появятся ли у нее достойные конкуренты среди программ, целиком построенных на принципах физического моделирования, — посмотрим.

Источник

Оцените статью