Виртуальное пианино для linux

[midi] виртуальное пианино

Очередной раз вспомнилось, что я так и не нашёл замены analogx vpiano. Маленькая программка отображает виртуальную клавиатуру пианино, на которой можно «играть» на обычной клаве. Может кто пользовался аналогом?

И ещё попутный вопрос. Из дискретных аудиокарт у меня старенькая monster sound mx300, но в ноут её не вставишь, да и на новых материнках всё меньше и меньше pci-ек. Как я понял, с HDA-кодеком (пусть и качественным типа realtek alc889) аппаратной загрузки/воспроизведения звуковых банков midi не получишь. Есть сейчас в продаже недорогие карточки для подобных целей?

P.S. не музыкант я, но хочется иногда «побрынчать».

Есть сейчас в продаже недорогие карточки для подобных целей?

не встречал. А чем не устраивает программный синтез? С нынешними процессорами это не проблема

С нынешними процессорами это не проблема

Хорошая новость, если проблемы с небольшой, но неприемлемой задержкой уже в прошлом.

Сейчас посмотрел и узнал прогу. Уже пробовал. Тогда не завелась. Сейчас тоже. Ей нужны какие-то специальные настройки?

буду снова устанавливать jack.

Кстати, нашёл у себя vmpk. Когда-то устанавливал jack, чтобы её попробовать. Но с тем же успехом. Молчок.

Ей нужны какие-то специальные настройки?

нет, нужно соединить её миди-выход с миди-входом мидисинтезатора (например qsynth/fluidsynth) с помощью aconnect (либо aconnect_gui, если консоль не устраивает).

список портов можно посмотреть через

Это если устраивает работа через alsa-sequencer, если же нужна работа через jack_midi, то лучше взять jack_keyboard.

C ним поступаем так:

1) запускаем jack (в самом простом случае: «jackd -d alsa») 2) запускаем fluidsynth (qsynth позволяет всё сделать через гуй, но я им не пользуюсь) fluidsynth -j -m jack Звуковойбанк.sf2 3) запускаем jack-keyboard и в комбобоксе connected-to выбираем порт fluidsynth

вроде ничего не забыл

Уж ты ж. Всё оказывается так просто. Надо было тогда не бросать. Запустил синтезатор так:

Кстати, оно выдаёт:

не, не сжат, видимо просто свободной памяти мало

Купите уже нормальную MIDI-клавиатуру! Незачем извращаться, ведь за

10т.р. можно (тем паче в какой-нибудь Московии) купить семиоктавную отличную клавиатуру с полувзвешенными клавишами.

Из аппаратных MIDI для ноутбуков ничего не знаю, у меня стационар, Creative SB Live отлично справляется.

Но говорят, что последнее время процессоры стали настолько мощными, что даже софтовый синтез уже работает более-менее прилично.

Кроме того, помнится, на ЛОРе была тема о том, что кто-то придумал программный синтез на основе данных о конкретном инструменте. ЕМНИП, выкладывались полученные в результате пианинные образцы, которые звучали намного лучше, чем аппаратный MIDI-синтез с использованием хороших банков.

Есть на флеше Virtual piano.

Хм, стандартный файлик .sf2 занимает 142 МБ, а у меня на ноуте 4 гига памяти. Это он так хорошо сжат?

Подозреваю, что просто dluidsynth неправильно работает. У меня для аппаратного синтеза выделено 512МБ в оперативке, загружаю банки по 250-300МБ, лишней памяти не жрет.

Вроде получилось, а где брать sf2 файлы?

в репозитории (в deb/ubuntu по крайней мере) есть парочка

Так — на linuxsound.ru, а ещё лучше в гугле

Оперативки? Её много — 4 гига минус немного на ДЕ. Или её нужно резервировать/выделять как-то специально?

Вот я долго и не извращался. Оказалось, что и не нужно.

К клаве я только медленно присматриваюсь.

А ссылку вспомнили?

всячески поддерживаю покупку, но если музыкой заниматься не серьёзно — на просторах интернета можно найти очень хорошие сэмплы

Источник

Синтезаторы для Linux

Плагины синтезаторы для Linux.

Маленький аналоговый синтезатор, первоначально разработанный для демо-сцены или, если быть более точным, для 64к-интро демо-группы Brain Control. Изначально синтезатор был разработан для того, чтобы умещаться в размер менее 10кБ сжатого машинного кода, но затем был выпущен релиз более крупной VSTi версии, доступной бесплатно для пользвателей.Особенности: Осцилляторы на основе сплайна. Помимо стандартных форм волны (синусоида, пила, треугольник, импульс) на осцилляторах можно создавать множество

Vee One Suite — это набор олдскульных программных инструментов: полифонический синтезатор synthv1, полифонический сэмплер samplv1 и ударный сэмплер drumkv1. Они представлены в двух вариантах, каждый со своими собственными преимуществами:Сугубо автономный JACK клиент с поддержкой JACK сеансов, NSM-управление, поддержка входов JACK MIDI и ALSA MIDI;Плагин LV2-инструмент.Олдскульный цифровой субтрактивный полифонический stereo fx синтезатор с 4 осцилляторами.drumkv1 — это цифровой синтезатор барабанных

Sorcer — полифонический таблично-волновой синтезатор в формате плагина LV2.Одна из отличительных черт его звука — жесткие стены звука пониженной частоты, близкие к басам. Два таблично-волновых морфинг-осциллятора и один синусоидный осциллятор обеспечивают стандартную генерацию сигналов. Генератор низких частот может быть привязан к таблично-волновой модуляции или частоте среза фильтра. ADSR-огибающая позволяет придавать форму итоговому звуку, в то время как мастер громкость окончательно формирует

Digits — синтезатор на основе фазового искажения, вдохновленный линейкой аналоговых синтезаторов «Casio-CZ», но созданный с учетом потребностей нынешних музыкантов. В комплекте свыше 50 встроенных пресетов, включая басовые тембры, лиды, тембры имитирующие живые инструменты, «жирные» пады, свипы и т.д. Графический пользовательский интерфейс разработан с такой целью, что бы пользователь мог без труда и быстро настроить синтезатор под свои нужды.Синтезатор также доступен в версиях

Синтезатор, использующий генераторы с неограниченной полосой, частоты которых могут быть перемещены как близко, так и за пределы частоты Найквиста, заставляя большинство их спектров быть заново смешанными в слышимые негармонические частоты.Характеристики:- два генератора;- 18 форм волны;- полная обработка стерео;- шесть типов фильтров, включая фильтр форманты;- фильтр огибающей;- внешняя звуковая обработка;- кнопка случайного выбора патчей;- чрезвычайно просто конфигурируемое миди-управление с обучением

Bristol — программный эмулятор легендарных синтезаторов (ARP Solina, Crumar Bit-1, ARP 2600, Moog Voyager, Mini Moog, Memory Moog, Hammond Module, Hammond B3, Yamaha DX-7, ARP Axxe, Crumar Roadrunner, ARP Odyssey, Korg Mono/Poly, Korg Poly-6, Roland Juno-6, SCI Prophet-5, SCI Prophet-10, SCI Prophet-52, VOX Continental, VOX Continental 300 M2, Fender Rhodes Stage-73, Rhodes Bass Piano, Oberheim OB-X, Oberheim OB-Xa, Synthi Aks, Realisic MG-1) добавит в треки атмосферы 80-х. Копируется не только

ZynAddSubFx — популярный полифонический многоканальный синтезатор реального времени, musthave для каждого, кто делает музыку в Linux.Многослойность инструментов (можно применять для создания драмкитов)Возможность микротональной настройки звукового ряда (вместо 12 нот в октаве — 19 и т.п.)Три синтезаторных движка:ADsynth — сложный движок, создающий звук путем сложения нескольких голосов. Каждый голос имеет свой фильтр, огибающую, LFO, морфинг, модуляцию, резонанс и т.д., возможность синтеза Фурье.SUBsynth

amSynth — виртуальный аналоговый двухосцилляторный синтезатор в классическом стиле Mini Moog/Roland Juno. Несмотря на простой интерфейс способен воспроизводить самые разнообразные звуки. Имеется встроенный высококачественный реверб и дисторшн. На каждый параметр назначается midi-контроллер. Есть функция экспорта звука в .wav файл.

Источник

Софтовое фортепиано под Linux

Ищу сабж, чтобы не слишком дорого, звучало отлично и нативно работало под линуксом, без экстраординарных требований к оборудованию. Не важно — сэмплы или физ. модель.

Уже имею pianoteq, но звук мне его не очень нравится. Какой-то «синтезаторный», даже в концертных презетах чувтсвуется. Мне понравились демозаписи ivory ii, но не работает под линукс.

Я жене скачал банк на

250МБ для фоно, играет классно. Правда, клава всего лишь на 5 октав, а не полноценная семиоктавка.

Не буду оригинальным и предложу еще раз задуматься о покупке электропианино.

Электропианино стоит довольно некислых денег.

Не буду оригинальным и предложу поставиь ту ось, на которой работает понравившийся Ivory.

LinuxSampler + Grand Salamander (GIG)

Вспоминается black ivory — кофе из слоновых какашек.

Из софтверных только упомянутый Pianoteq и mda-piano (не сравнивал, но должен быть хуже). Семплы, из свободных говорят лучший это SFZ банк «Salamander Grand Piano v3».

Из несвободных не знаю, поддерживаемые форматы семплов: SFZ, GIG, SF2.

Электропианино стоит довольно некислых денег.

Да ладно, Casio недорогие (с правильной механикой клавиш) и звук сносный.

Миди-клава M-Audio Keystation, 61 клавиша — тебе по ходу вполне хватит, очень даже бюджетный и неплохой вариант. Кассио брать настойчиво не рекомендую, Ямахи и Роланды довольно дорогие.

Casio почему не рекомендуешь? Как бы как минимум по одному параметру оно лучше m-Audio Keystation, названному тобой.

От 18 тысяч и вверх — не так и много.

Электропианино стоит довольно некислых денег.

А на обычное бабушкино я так понимаю нет места.

А на обычное бабушкино я так понимаю нет места.

И нервов у соседей.

А на обычное бабушкино я так понимаю нет места.

с соседями от часа игры в день ничего страшного не случится. Заниматься на музыкальном инструменте в таких временных пределах и громкости не запрещено.

спи^W нестыдно совсем?

n_play , а сфига ли должно быть стыдно?

все вендузятники одинаковые?

Нет. Те, которые мастдайку покупают, хуже!

Нельзя за софт деньги отдавать.

Не знаю что имеет в виду ТС, но я использую вместо дорогущих синтезаторов вот что:

M-audio keystation 88es за 10 тыр, (б-у можно гораздо дешевле наверное), vmpk+qsynth бесплатно. Меня пока устраивает, но наверное можно найти банк сэмплов по-лучше того что ставится по умолчанию.

Вот бы кто еще подсказал, как избавится от такого бага: если отключить клавиатуру и заново подключить, либо просто уйти в суспенд и вернуться, то приходится менять подключение входа с коавиатуры на midi through и потом обратно, чтобы вновь всё заработало. нервы заканчиваются уже с этим.

кстати, пробовал тот же софт под офтопиком (впрочем любой midi софт там такой же эффект имеет) — там почему-то какой-то лаг примерно 0.1-0.3 секунды между нажатием на кнопку и звуком — играть вообще невозможно. под линуксом всё тип топ.

LMMS, а также ZynAddSubFX и его форки. Можно ещё VST подключить.

У оффтопика убогая звуковая система, не умеющая в реальное время.

а это ж не софт. А скорее контент

У него зарплата 15 тысяч (сам как-то тут упоминал), вот он и оправдывает так своё воровство тем что якобы платить за это неправильно. Смешные они, какое они имеют право решать какую плату брать за свой продукт, в создание которого ты вложил время и труд? Ну украл и чёрт с тобой, но диктовать что им это должны давать бесплатно это вверх наглости.

значит это ему должно быть не по карману и вообще ненужно. Вообще компутер дома иметь в таком случае — это диагноз.

кстати, пробовал тот же софт под офтопиком (впрочем любой midi софт там такой же эффект имеет) — там почему-то какой-то лаг примерно 0.1-0.3 секунды между нажатием на кнопку и звуком — играть вообще невозможно. под линуксом всё тип топ.

Линуксовые поделки под вендой часто работают хуже. Используй там профессиональный DAW (Reaper, например, стоит дёшево) и ASIO.

Вот бы кто еще подсказал, как избавится от такого бага: если отключить клавиатуру и заново подключить, либо просто уйти в суспенд и вернуться, то приходится менять подключение входа с коавиатуры на midi through и потом обратно, чтобы вновь всё заработало. нервы заканчиваются уже с этим.

Типичные линуксовые косяки. Линуксвей: запилить костыль на баше, который будет это делать автоматически.

Линуксовые поделки под вендой часто работают хуже. Используй там профессиональный DAW (Reaper, например, стоит дёшево) и

зачем мне DAW? мне надо чтобы когда я тыкаю в кнопки происходил звук, всё. и вообще, все DAW которые я видел писали какие-то инопланетяне. ни одного туториала не видел, где бы понятно объяснили с какой стороны к этим монстрам подходить и для чего вообще они нужны.

ставил — эффекта нет.

Берёшь любую миди-клавиатуру от e-mu (звуковуху их же), к нему Pianoteq stage (базовый комплект, хватит с головой, цена 99 евро). И жизнь прекрасна. Можно ещё реверб небоьшой повесить, от Calf.

зачем мне DAW? мне надо чтобы когда я тыкаю в кнопки происходил звук, всё.

Может пригодится в дальнейшем. Дело в том что не бывает так чтобы это было не нужно, все музыканты пишутся. Поэтому и распространены в основном DAW, чтобы не приходилось разрываться между разным софтом, как это делается под этими вашими линуксами. «Лишний» функционал там не помеха. Надо просто играть в живую без записи — пожалуйста, создаешь канал в микшере, включаешь для него вход с MIDI, вешаешь на него нужный тебе плагин синтезатора и эффекты по желанию и вперёд.

Но вообще бывают и простые VST хосты без возможности записи, гугли, я названий не помню, т.к. не приходилось пользоваться. Но imho не стоит от них ждать хорошего, может и с латентностью там дела будут хуже чем в профессиональном софте.

все DAW которые я видел писали какие-то инопланетяне.

Это ты инопланетянин с галактики «Линукс», поэтому тебе кажется… Там давно свои устоявшиеся принципы интерфейса, к которым шли годами, в итоге почти все DAW в целом одинаковы в плане пользовательского интерфейса. Да и линуксовые поделки вроде Ardour и Qtractor (эти наиболее нормальные тут) тоже стараются следовать этим принципам, только косяков очень много по причине just for fun.

ни одного туториала не видел, где бы понятно объяснили с какой стороны к этим монстрам подходить и для чего вообще они нужны.

Всё есть, плохо искал. Но они особо и не нужны, методом тыка осваивается за вечер, там всё очевидно.

Что-то делал не так. Карта поддерживает вообще? Если карточка бытовая, то вряд ли, в таком случае тебе нужен asio4all.

Источник

Читайте также:  Максим дорога аккордами для гитары
Оцените статью