Висенте гомес ноты для гитары

Романс Гомеса (ноты и табы)

Этот романс, наверное, самый известный у всех, кто учится играть или уже играет на гитаре. Редко можно встретить гитариста, который не исполнял его. На этом видео я исполнил его для вас без реприз. В оригинале идет простое повторение первой минорной части – два раза, потом играется мажорная часть – тоже два раза одно и то же, а потом опять первая минорная часть – тоже дважды. Люди сегодня очень ценят время, поэтому, чтобы не утомлять вас, я сыграл каждую часть по одному разу. Главное ведь качество, а не количество, согласитесь. Да и для того, чтобы сверится с нотами – этого более чем достаточно ))

Кстати, всю жизнь я думал (как и многие из вас), что автором этого романса является Гомес – гитарист, который действительно имел этот романс в своем репертуаре. Однако, недавно я прочел следующее:

Широкую известность романс получил с выходом в 1952 году фильма Jeux interdits (Запретные игры). Автором музыки к фильму был знаменитый гитарист Наркизо Йепес (Narciso Yepes). Но мелодия была написана гораздо раньше. Сам он в интервью одной испанской радиостанции в 1982 году рассказывал, что сочинил мелодию ещё ребёнком, впервые исполнил перед семьёй в свой день рождения 14 ноября 1934 года. А в 1941 году он услышал публичное исполнение своего романса, причём исполнитель объявил, что автор музыки неизвестен. Примерно с того времени испанцы называли эту мелодию Romance Anónimo.

Вот исполнение самого Йепеса (возможно, именно он является композитором этой мелодии):

Читайте также:  Ноты для гитары под минус

Не знаю, насколько верны утверждения, которые я привел выше. В интернете каждый может писать, то, что ему в голову придет. Порой, практически, безнаказанно. Многие этим очень неплохо пользуются.

Как всегда, ноты и табы в конце статьи. Пожалуйста, учите на здоровье.

P.S. Вот такие у нас во дворе деревья с красивыми ледяными веточками (это алыча прямо у входной двери).

Ветки алычи у нас во дворе (после ледяного дождя).

P.P.S. Примите участие в новой обучающей программе:

Внимание! Пройдите обучающий курс гитары! Продолжительность курса : 90 минут!

Источник

«Романс Гомеса». Загадки создания знаменитой пьесы.

Вряд ли найдутся люди, не знакомые с этой знаменитой мелодией. Эта всеобщая любовь вполне объяснима: великолепная задушевная мелодия композиции не оставляет равнодушными меломанов, изящная простота и техническая доступность текста позволяют сыграть эту пьесу практически каждому мало-мальски подготовленному гитаристу. Наряду с любителями, «Романс» включают в свои концертные программы именитые гитаристы-профессионалы. Это произведение входит в «золотой» репертуар гитаристов, вместе с такими сочинениями, как «Астурия» И.Альбениса, «Воспоминание об Альгамбре» Ф.Тарреги и т.д.

Я думаю, что любой музыкант-гитарист согласится с мыслью о том, что «Романс» эта та пьеса, которая сопутствует с ним долгие годы, начиная с самого раннего юношества и заставляет потом возвращаться к ней спустя годы. Знакомство с этим произведением зачастую происходит под руководством педагогов, которые часто включают его в образовательную программу детских музыкальных школ.

У этого произведения существует множество названий: «Романс любви», «Романс неизвестного автора», «Этюд в ми [миноре]. Рубиры» (Антонио Рубира-известный испанский гитарист), «Испанский романс».

Изначально в Испании, в XV-XVI веках, романсом называли любое стихотворение написанное на романском (испанском) языке. Зачастую эти стихотворения повествовали не о лирических переживаниях, а о важных исторических событиях и подвигах героев. В соседних с Испанией странах подобные стихи назывались балладами. Уже чуть позже, в XVIII веке романс добрался до Франции, Германии и России. Именно с этого времени под романсом стали подразумевать небольшое музыкальное произведение лирического содержания для голоса и аккомпанирующего инструмента, зачастую фортепиано или гитары. Кстати, именно в романсах, в отличие от просто лирических песен, отсутсвует рефрен (припев), что мы и видим в «Романсе Гомеса», где нет повторяющихся фраз.

Для выражения сильных чувств потребовалась глубокая музыка, которая смогла бы выразить их. В простой песне нельзя запечатлеть все тончайшие поэтические оттенки, а также личные переживания лирического героя. Романс может быть только лирическим, тогда как песня может быть и революционной, и патриотической и т. д.

Близки романсу по настроению инструментальные произведения Ф. Мендельсона «Песни без слов». В них можно услышать выразительнейшие мелодии. Некоторые считают, что романс перекочевал в инструментальный жанр и приобрел новое название — «песня без слов.»

В 1939 году известный гитарист Висенте Гомес выпустил пластинку, на которой была композиция «Romance de Amor» («Романс любви»). Отсюда и причина, по которой эту пьесу зачастую называют «Романс Гомеса». Но на самом деле Гомес не является автором, он только лишь удачно сделал аранжировку мелодии, авторство которой приписывают, по некоторым источникам, неизвестному композитору, а согласно другим сведениям — испанскому гитаристу Нарсисо Йепесу. Существует гипотеза, что автором мог быть и Ф.Сор, гитарист XIX века. Ещё одна из версий, что прототипом романса была украинская народная песня «Нiч яка мисячна». До революции она называлась кстати «Нiч яка Господи». Впервые в напечатанном виде она появляется в сборнике бандуриста Василия Шевченко, в 1914 году, сборник был издан в Москве. В заглавие пьесы указано, что он её услышал в исполнении «кобзаря» Андрея Волощенко. В украинской музыкальной традиции принято считать автором именно Волощенко.

«Романс» в качестве саундтрека к фильмам использовался дважды. Впервые он прозвучал в 1941 году в фильме «Кровь и песок». Далее в 1952 году в фильме «Запрещённые игры». В первом фильме романс прозвучал под аккомпанемент Висенте Гомеса, а во втором в исполнении Нарсисо Йепеса. Кстати говоря последний был до конца своих дней уверен, что это именно он является автором знаменитого романса. Он утверждал, что придумал эту мелодию в детстве.

В пьесе мы можем услышать лирический музыкальный образ. Характер музыки непринужденный, спокойный. Интонация повествовательная.

Мелодия «Романса» плавная, напевная, строится волнообразно. В фактуре произведения мелодия выходит на первый план. В ритмическом плане мелодия романса решена ровными четвертными длительностями. Сопровождают ее триольные фигурации, передающие эмоциональный порыв этого произведения. Форма романса — простая трехчастная. Первая и третья часть звучат в ми миноре. Он вносит эмоцию нежной сентиментальности. Средняя часть звучит в одноименном мажоре (Ми мажор). Здесь появляются оттенки лирического умиротворения. Вокальная природа этого произведения способствует звучанию мелодии в среднем регистре на фоне продолжительного густого баса в малой октаве. Характер произведения предусматривает исполнение его в медленном темпе (andante). Крайние части романса звучат тихо в динамике ( p ). Динамическое развитие происходит в средней части начиная от mf к громкому звучанию в кульминации ( f ) и после нее происходит динамический спад до p , тем самым подготавливая появление заключительной части.

Вариант исполнения «Романса» Нарсисо Йепесом является эталонным. Именно он наиболее часто встречается в нотных сборниках для учащихся музыкальных школ. Здесь можно услышать традиционную гармонизацию мелодии, без излишеств.

Гитарист Роман Чернов по большей части придерживается оригинальной версии, но позволяет себе вставить в середине соло на электро-гитаре, которое можно услышать на заднем фоне в минусовке. Начало и конец пьесы представляют собой импровизационные фрагменты на гармоническую основу пьесы.

Бросается в глаза большое количество глиссандо, завораживающих слушателя и передающих импровизационность повествования. Основная тема в начале предваряется вступлением в расслабленно-мечтательном настроении. За основу вступления взят вариант проигрыша в версии Висенте Гомеса. В целом пьеса сыграна спокойно и неторопливо, со свободной агогикой.

Темп пьесы взят быстрый, он придает пьесе виртуозный характер. Добавлены импровизационные проигрыши. Гармонизация непривычная. Во второй мажорной части каданс гармонизован «неправильно», не по правилам классической гармонии. Что это? Автор не знал правил гармонии или же так принято в музыке фламенко?

Мелодия звучит под сопровождение оркестра, для которого написана роскошная аранжировка. В таком виде эта композиция запросто могла бы быть использована в кино семидесятых. Сладкозвучные скрипки на заднем плане усиливают трепетное настроение.

«Романс» уже многие десятилетия остаётся невероятно популярным произведением. Многие музыканты включают его в свой исполнительский репертуар. Очень приятно, что перед работой над этим произведением можно ознакомиться с различными вариантами аранжировок и исполнений и выбрать именно тот, который ближе всего исполнителю.

Источник

Висенте гомес ноты для гитары

ГОМЕС Висенте (Vicente Gomez, Vincente Martinez Gomez), 1911-2001, испанский и американский гитарист и композитор. Был равно знаменит и как гитарист фламенко и как классический гитарист. Ро-дился в Мадриде (Испания) 8 июля 1911 года. Его отец владел в городском квартале «красных фо-нарей» таверной, часто посещав-шейся моряками и цыганами. Именно здесь, на ее кухне, и начал практиковаться в игре на гитаре 6-летний Висенте, повторяя ритмы фламенко, услышанные им от клиентов отцовского заведения. В 12 лет он поступил в Мадридскую реальную консерваторию, где получил классическое гитарное образование, занимаясь у Квинтина Эскуэмбре, в свое время учившегося у Тарреги. Уже годом позже Висенте Гомес выступил со своим первым концертом. Пианист Артур Рубинштейн, слышавший игру молодого гитариста, оценил его способности и поощрил к вступлению на путь профессиональной музыкальной карьеры. Гомес начал с концертов в Северной Африке и Италии, написал музыку для нескольких испанских кинофильмов, однако до 25 летнего возраста продалжал играть в отцовской таверне. В 1924 году выступал в Teatro Español, а в 1932-1933 годах по некоторым источникам гастролировал во Франции и СССР.

В 1936 году Висенте Гомес был приглашен с концертами в Советский Союз. День его дебюта в Ленинграде совпал с началом на родине музыканта гражданской войны, вспых-нувшей в результате мятежа, поднятого генералами Э. Мола и Ф. Франко. Висенте Гомесу, находившемуся в оппозиции к Франко, возвращение в Испанию грозило арестом и он был вынужден искать убежище сначала во Франции, а затем принял приглашение о концертах на Кубе, в Мексике и США.

В 1939 году на студии Decca (#8 по каталогу) Висенте Гомес записал свою первую пластинку, в которую вошли следую-щие произведения:

• Romance de Amor
• La Farruca
• Sevillanas Y Panaderos
• Alegrias
• Granada Arabe
• Solea

F. Moreno Torroba

В течение последующих 25 лет им было выпущено еще более десятка альбомов, в их числе: Blood And Sand [ Decca DL 4629 ], Rio Flamenco [ Decca DL 74156 ], The Romantic Guitar Of Vicente Gomez [ Decca DL 4558 ], Vicente Gomez Guitar Recital [ Decca DL 8017 ]. Висенте Гомес периодически высту-пал в самых популярных ночных клубах Нью-Йорка.

В 1941 году композитор Альфред Ньюман пригласил Гомеса принять участие в написании музыки для фильма «Кровь и песок» («Blood and Sand») киностудии ’20th Century-Fox’. После увольнения в 1946 году со службы из армии США Висенте Гомес открыл в 1948 году на знаменитой нью-йорксой 52-ой улице свой собственный ночной клуб «La Zambra». Выступления музыканта в клубе привлекали в него элиту Бродвея и Голливуда. В 1950 году именно этот клуб был избран для нью-йоркской презентации знаменитой премии американской киноакадемии; кроме того он стал местом проведения собраний Нью-Йоркского общества классической гитары, вице-президентом которого являлся Висенте Гомес. В последующее десятилетие В. Гомес проявил себя и как композитор, и как исполнитель в нескольких голливудских фильмах (в некоторых из которых снялся как актер), среди них: Blood and Sand (1941), The Kissing Bandit (1948), Crisis (1950), The Snows of Kilimanjaro(1952), The Fighter (1952), Moonfleet (1955), The Sun Also Rises (1957) и др.

В 1953 (или 1954) году В. Гомес переехал в Лос-Анджелес, где открыл Академию испанских искусств (The Academy of Spanish Arts) – школу, в которой преподавали гитару фламенко, классическую гитару, танец фламенко, балет, испанский язык и даже обучали тореадоров – участников боев с быками (корриды).

В лос-анджелесский период своей жизни, помимо работы в кино, Висенте Гомес написал музыку к трагедии Гарсиа Лорки «Кровавая свадьба» о жизни испанского художника Франсиско Гойи, а также концерт для гитары и оркестра.

В 1958 году он совершил турне по Европе, а затем сосредоточился на преподавательской и композиторской деятельности. Умер в Лос-Анджелесе 23 декабря 2001 года в возрасте 90 лет.

Одним из самых популярных произведений Висенте Гомеса является его знаменитый Романс – Romance de Amor, который очень часто называют просто Романсом Гомеса (Gomez’ Romance). Авторство Висенте Гомеса на это произведение не является полным и неоспоримым: по сути, им создана очень удачная версия известного анонимного романса, который существует также и в других вариантах. Среди последних наибольшей известностью пользуется гитарная аранжировка «Романса» Нарсисо Епесом: в его варианте он впервые прозвучал во французском кинофильме «Запрещенные игры» – “Jeux Interdits (Musique du film) – Romance”.

Romance de Amor

Ноты (*.jpg)

(Основной источник: International Guitar Research Archives
California State University, Northridge — Department of Music)

Источник

Висенте гомес ноты для гитары

Хрестоматия шедевров популярной музыки В.Колосов (Ноты для гитары)

Хрестоматия шедевров популярной музыки тетрадь №1

Э.Пресли — Люби меня нежно
Дж. Дассен — Здравствуй
Дж. Леннон и П. Маккартни — Вчера
Морган — Мелодия «Бимбо»
Т. Кутуньо, С. Вард — Бабье лето
Неизв. автор — Сиреневый туман
А. Сальвадор — Пчела
Оливьери — Дождь идёт
О. Строк — Лунная рапсодия
А. Макаревич — однажды мир прогнётся под нас
Неизв. автор — Ты всё для меня
А. Добронравов — Как упоительны в России вечера
2. Джазовые обработки
Р. Смэк — Лунные деревья
А. Варламов — Уходит вечер
Г. Гладков — Песенка черепахи
Дж. Керн — Дым
Г. Уоррен — Чаттануга — чу — чу
В. Колосов — Попури на три темы классического джаза
К. Ромберг — Тихо, как при восходе солнца
Г. Миллер — Мелодия
Г. Миллер — Серенада Лунного света
3. Русская народная музыка
Две гитары. Цыганская песня — пляска
Барыня
М. Шишкин — Ночь светла
Мурка
Вечерний звон
Вдоль да по речке
4. Испанская музыка
Видалита. Испанский нар. Танец
Гильермо — Колосов — Испанское каприччио
Д. Кобалевский — Серенада Дон Кихота

Хрестоматия шедевров популярной музыки тетрадь №2

1. Зарубежная классическая музыка
Тиритомба. Итальянская народная песня
В. Чиара — Испанское болеро
В.А. Моцарт — Колыбельная
Э. Капуа — Солнышко моё
Дж. Верди — Застольная песня (из оперы «Травиата»)
Дж. Верди — Марш (из оперы «Аида»)
Ж. Бизе — Увертюра (к опере «Кармен»)
2. Зарубежная эстрадная музыка
Всегда, когда я чувствую вдохновенье. Американская песня
Г. Кен — Да, да!
Д. Тёмкин — Зелёные листья июньских лесов
А. Вуд — Смуглая девчонка
Дж. Леннон и П. Маккартни — Девушка
П. Мориа — Токката
М. Легран — Тема (из к/ф «Шербургские зонтики»)
Ф. Лей — Тема (из к/ф «История любви»)
Дж. Гершвин — Колыбельная (из оперы «Порги и Бесс»)
Б. Кемпферт — Путники в ночи
Г. Родригес — Кумпарсита (Танго)
Бэсаме мучо
Аноним — Брызги шампанского
3.Русская классическая и народная музыка
Степь да степь кругом
Ах вы сени мои сени
Тройка
М. Глинка — Веницианская ночь
М. Глинка — Мазурка
П. Чайковский — Подснежник

Хрестоматия шедевров популярной музыки тетрадь №3

В.Шаинский — Песня крокодила Гены.
В.Шаинский — Вместе весело шагать.
Я.Френкель — Вальс расставания.
М.Фрадкин — Течёт река Волга.
В.Соловьев-Седой — Подмосковные вечера.
А.Петров — Под лаской плюшевого пледа
А.Петров — А цыган идет.
А.Петров — В моей душе покоя нет. (из к/ф «Служебный роман»)
Т.Хренников — Московские окна.
Т.Хренников — Колыбельная Светланы.
В.Высоцкий — Песня о друге.
А.Зацепин — Песня о медведях (из к/ф «Кавказская пленница»)
С.Крылов — Зимняя сказка.
С.Баневич — Дорога.
И.Дунаевский — Марш.
И.Дунаевский — Школьный вальс.
В.Агапкин — Прощание славянки (Марш).
Е.Дога — Вальс.
В.Дашкевич — Увертюра (из к/ф «Шерлок Холмс и доктор Ватсон»)

Хрестоматия шедевров популярной музыки тетрадь №4

Мелодии Отечественной эстрады
А. Александров — Священная война
М. Блантер — Катюша
К. Листов — В землянке
М. Таривердиев — Песня о далёкой родине
Аноним — Первая любовь (Вальс)
А. Лепин — Вальс
П. Майборода — Киевский вальс
А Петров — Вальс из кинофильма «Берегись автомобиля»
Г. Шаинский — Голубой вагон
К, Молчанов — Журавлиная песня
А. Новиков — День рождения
Е. Крылатов — Крылатые качели
А. Лепин — Песня о хорошем настроении
И. Шварц — Ваше благородие, госпожа разлука
А. Барыкин — Букет
И. Корнелюк — Песня из телесериала «Бандитский Петербург»
Н. Богословский — Танго соловья
Мелодии зарубежной эстрады
Б. Карлтон — Джа — да
Аноним — Больница свю Джеймса (Блюз)
Дж. Оливер — Вест — энд (Блюз)
Кейси Джонс — Американская народная песня
Дж. Дассен — Если бы тебя не было
Н. Рота — Мелодия из к/ф «Крёстный от

Источник

Оцените статью