Витали чакона для альта ноты

Скачать бесплатно ноты и партитуры по запросу:
Витали Чакона

Перевод: Tomaso Антонио Витали (1663 — 1745) ИТАЛИЯ. Виталий — Чакона для скрипки и фортепиано.

Перевод: Tomaso Антонио Витали (1663 — 1745) ИТАЛИЯ. Виталий — Чакона для скрипки и фортепиано.

Перевод: Tomaso Антонио Витали (1663 — 1745) ИТАЛИЯ. Виталий — Чакона для скрипки и фортепиано.

Перевод: Tomaso Антонио Витали (1663 — 1745) ИТАЛИЯ. Виталий — Чакона для скрипки и фортепиано.

Перевод: Tomaso Антонио Витали (1663 — 1745) ИТАЛИЯ. Виталий — Чакона для скрипки и фортепиано.

Перевод: Tomaso Антонио Витали (1663 — 1745) ИТАЛИЯ. Виталий — Чакона для скрипки и фортепиано.

Перевод: Tomaso Антонио Витали (1663 — 1745) ИТАЛИЯ. Виталий — Чакона для скрипки и фортепиано.

Перевод: Tomaso Антонио Витали (1663 — 1745) ИТАЛИЯ. Виталий — Чакона для скрипки и фортепиано.

Перевод: Tomaso Антонио Витали (1663 — 1745) ИТАЛИЯ. Виталий — Чакона для скрипки и фортепиано.

Перевод: Tomaso Антонио Витали (1663 — 1745) ИТАЛИЯ. Виталий — Чакона для скрипки и фортепиано.

Перевод: Tomaso Антонио Витали (1663 — 1745) ИТАЛИЯ. Виталий — Чакона для скрипки и фортепиано.

Перевод: Tomaso Антонио Витали (1663 — 1745) ИТАЛИЯ. Виталий — Чакона для скрипки и фортепиано.

Перевод: Tomaso Антонио Витали (1663 — 1745) ИТАЛИЯ. Виталий — Чакона для скрипки и фортепиано.

Перевод: Tomaso Антонио Витали (1663 — 1745) ИТАЛИЯ. Виталий — Чакона для скрипки и фортепиано.

Перевод: Чакона . Томмазо Антонио Витали для скрипки и фортепиано.

Перевод: Чакона соль минор. Томмазо Антонио Витали . Чакона соль минор состоит Томмазо Антонио Витали . Виола ноты. Только.

Источник

Томазо Антонио Витали

Томазо Антонио Витали. Итальянский скрипач и композитор. Родился в городе Болонья, приблизительно в 1660 году. Талант унаследовал от своего отца — известного дирижера, скрипача, альтиста Джованни Батиста Витали (1644-1692).

Изучал композицию в Модене у Антонио Марии Паччиони.

В 1706 году был избран действующим членом Болонской филармонической Академии. Практически всю жизнь состоял на придворной службе в капелле города Модена.

Помимо работы в оркестре, занимался преподавательской деятельностью. Среди учеников Витали – Эваристо Феличе Дальбако, Жан Баптист Сенель, Джиро Николо Лоренти и Лука Антонио Предьери.

Томазо Антонио Витали – автор нескольких камерно-инструментальных сочинений. Наиболее известные из них:

  • чакона для скрипки (Чакона Витали, как правило, исполняется в редакции Ф. Давида или Л. Шарлье);
  • соната для двух скрипок и виолончели (1693);
  • соната для двух скрипок в сопровождении органа (1695);
  • концерт в форме сонаты для скрипки, виолончели, чембало (1701).

Чакона Томазо Антонио Витали. Вопросы авторства

Вокруг произведения «Чакона» в начале XX века разгорелись нешуточные споры. Авторство приписывали Фердинанду Давиду, в чей сборник произведение было включено впервые. Дело в том, что стиль композиции сильно отличается от других произведений Витали-младшего. Более того, варьирование тональностей соль минор – си бемоль минор – ля минор не характерно для итальянских авторов того периода и для эпохи барокко в целом.

Некоторая ясность в вопросе авторства появилась в 1981 году. В Саксонской библиотеке были найдены ноты, на основе которых работал Ф. Давид. Рукопись датируется началом XVIII века, как автор указан Томазо Виталино. Уменьшительный суффикс, скорее всего, дописан, чтобы различить произведения отца, Джованни Витали, от композиций сына, Томазо Витали.

Чакона достаточно популярна и у современных исполнителей. Дебют на большой сцене состоялся в 1920 году в Нью-Йорке в исполнении Яши Хейфеца. Существуют переложения пьесы для скрипки и фортепиано, скрипки и органа, скрипки и оркестра, а также для альта и фортепиано.

Скончался Томазо Антонио Витали о в Модене в мае 1745 года.

Чакона соль минор. Исполняет Оливер Колбетсон в сопровождении Эриха Аппеля.

Источник

Чакона Витали

Чакона Витали — музыкальное произведение вариационной формы (чакона), приписываемое итальянскому композитору Томазо Антонио Витали (1663—1745). Средняя продолжительность 10-12 минут.

Содержание

Проблема авторства

Это сочинение в редакции для скрипки и клавира было впервые опубликовано скрипачом и композитором Фердинандом Давидом во втором томе сборника «Высшая школа скрипичной игры» (нем. Die Hohe Schule des Violinspiels ; 1872), включавшего различные обработки малоизвестной в его время барочной музыки. Стилистически пьеса из сборника Давида заметно отличается от других произведений Витали, републикованных позднее, — особенно в отношении весьма необычной (хотя и не вовсе беспрецедентной) последовательности тональностей: начальный соль минор по мере варьирования переходит в си-бемоль минор, ля минор и даже ми-бемоль мажор.

В XX веке несоответствие стиля вызвало у специалистов предположение, что Чакона Витали представляет собой оригинальное сочинение Давида: начиная с 1954 г. появился ряд статей, ставящих авторство Витали под сомнение. Однако затем в Саксонской земельной библиотеке в Дрездене, унаследовавшей собрание Саксонской королевской библиотеки, к которому обращался Давид, были обнаружены и в 1980 г. опубликованы [1] ноты, на которых основано опубликованное Давидом сочинение, — не автограф Витали (по-прежнему не найденный), а немецкая копия первой половины XVIII века. Оригинальная версия произведения несколько длиннее, чем известная обработка Ф. Давида. Автором пьесы в найденной рукописи значится Томазо Виталино (итал. Tomaso Vitalino ), то есть Томазо Витали-младший. Как сообщает Эндрю Мэнзи, две последние буквы были приписаны к фамилии позднее [2] ; эта приписка (уменьшительный суффикс), по мнению разных специалистов, должна была либо отличать Томазо Витали от его отца, известного композитора Джованни Батиста Витали, либо, напротив, указывать на авторство сына и полного тёзки Витали, известного как Антонио Витали (1690—1768) [3] , либо, наконец, сигнализировать о том, что пьеса представляет собой подражание Витали и ему самому не принадлежит. Название пьесы было прочитано первопубликатором рукописи Вольфгангом Райхом как Parte (итал. части — в значении «вариации») — по мнению позднейших исследователей, это чтение ошибочно, а в действительности произведение озаглавлено «Сочинение Томазо Витали-младшего» (итал. L’arte di Tomaso Vitalino ) [4] . Таким образом, совершенной ясности по поводу первоначального авторства пьесы нет, но некий оригинал, ориентировочно датируемый началом XVIII века, определённо существует. В настоящее время Чакона выпущена издательством Barenreiter в своем изначальном виде. Одним из первых исполнителей, сделавших аудиозапись произведения по рукописи XVIII века, был Эдуард Мелькус.

Транскрипции и обработки

Фердинанд Давид от себя дал пьесе название «Чакона», сократил и переделал её в романтическом стиле, а партию клавира, по сути, написал заново. Дальнейшие видоизменения внёс своей транскрипцией (1909) Леопольд Шарлье, усиливший виртуозный характер обеих партий и поменявший местами несколько вариаций, чтобы степень технической сложности постепенно возрастала по ходу сочинения. Преимущественно исполняются и записываются эти две редакции.

Наиболее известные оркестровки Чаконы принадлежат Отторино Респиги (1908) и тому же Шарлье (1933). Кроме того, есть оркестровки Альфонса Дипенброка (скрипка и камерный оркестр), Марка Оливье Дюпена (скрипка и струнный оркестр), Альфреда Эйкона и Гвидо Фарина (обе — для оркестра без солирующего инструмента).

Луиджи Сильва и Эдмунд Курц осуществили переложения Чаконы для виолончели и фортепиано, Фридрих Херман — для альта и фортепиано.

Исполнители

Чакона входила и входит в репертуар выдающихся исполнителей. Яша Хейфец 27 октября 1917 года в Карнеги-холле открыл Чаконой Витали (в оркестровке Респиги) свой первый концерт в США. Сохранились записи Чаконы, осуществлённые Натаном Мильштейном, Зино Франческатти, Жаком Тибо, Давидом Ойстрахом.

Источник

Чакона Витали

Чакона Витали — музыкальное произведение вариационной формы (чакона), приписываемое итальянскому композитору Томазо Антонио Витали (1663—1745). Средняя продолжительность 10-12 минут.

Содержание

Проблема авторства [ | ]

Это сочинение в редакции для скрипки и клавира было впервые опубликовано скрипачом и композитором Фердинандом Давидом во втором томе сборника «Высшая школа скрипичной игры» (нем. Die Hohe Schule des Violinspiels ; 1872), включавшего различные обработки малоизвестной в его время барочной музыки. Стилистически пьеса из сборника Давида заметно отличается от других произведений Витали, републикованных позднее, — особенно в отношении весьма необычной (хотя и не вовсе беспрецедентной) последовательности тональностей: начальный соль минор по мере варьирования переходит в си-бемоль минор, ля минор и даже ми-бемоль мажор.

В XX веке несоответствие стиля вызвало у специалистов предположение, что Чакона Витали представляет собой оригинальное сочинение Давида: начиная с 1954 г. появился ряд статей, ставящих авторство Витали под сомнение. Однако затем в Саксонской земельной библиотеке в Дрездене, унаследовавшей собрание Саксонской королевской библиотеки, к которому обращался Давид, были обнаружены и в 1980 г. опубликованы [1] ноты, на которых основано опубликованное Давидом сочинение, — не автограф Витали (по-прежнему не найденный), а немецкая копия первой половины XVIII века. Оригинальная версия произведения несколько длиннее, чем известная обработка Давида. Автором пьесы в найденной рукописи значится Томазо Виталино (итал. Tomaso Vitalino ). Как сообщает Эндрю Манце, две последние буквы были приписаны к фамилии позднее [2] ; эта приписка (уменьшительный суффикс), по мнению разных специалистов, должна была либо отличать Томазо Витали от его отца, известного композитора Джованни Батиста Витали, либо, напротив, указывать на авторство сына и полного тёзки Витали, известного как Антонио Витали (1690—1768) [3] , либо, наконец, сигнализировать о том, что пьеса представляет собой подражание Витали и ему самому не принадлежит. Название пьесы было прочитано первопубликатором рукописи Вольфгангом Райхом как Parte (с итал. — «части» — в значении «вариации») — по мнению позднейших исследователей, это чтение ошибочно, а в действительности произведение озаглавлено «Сочинение Томазо Витали-младшего» (итал. L’arte di Tomaso Vitalino ) [4] . Таким образом, совершенной ясности по поводу первоначального авторства пьесы нет, но некий оригинал, ориентировочно датируемый началом XVIII века, определённо существует.

Транскрипции и обработки [ | ]

Фердинанд Давид от себя дал пьесе название «Чакона», сократил и переделал её в романтическом стиле, а партию клавира, по сути, написал заново. Дальнейшие видоизменения внёс своей транскрипцией (1909) Леопольд Шарлье, усиливший виртуозный характер обеих партий и поменявший местами несколько вариаций, чтобы степень технической сложности постепенно возрастала по ходу сочинения. Преимущественно исполняются и записываются эти две редакции.

Наиболее известные оркестровки Чаконы принадлежат Отторино Респиги (1908) и тому же Шарлье (1933). Кроме того, есть оркестровки Альфонса Дипенброка (скрипка и камерный оркестр), Марка Оливье Дюпена (скрипка и струнный оркестр), Альфреда Эйкона и Гвидо Фарина (обе — для оркестра без солирующего инструмента).

Луиджи Сильва и Эдмунд Курц осуществили переложения Чаконы для виолончели и фортепиано, Фридрих Херман — для альта и фортепиано.

Исполнители [ | ]

Чакона входила и входит в репертуар выдающихся исполнителей. Яша Хейфец 27 октября 1917 года в Карнеги-холле открыл Чаконой Витали (в оркестровке Респиги) свой первый концерт в США. Сохранились записи Чаконы, осуществлённые Натаном Мильштейном, Зино Франческатти, Жаком Тибо, Давидом Ойстрахом. Одним из первых исполнителей, сделавших аудиозапись произведения по рукописи XVIII века, был Эдуард Мелькус.

Источник

Читайте также:  Аида марш победителей ноты
Оцените статью