- Лучшие произведения Вивальди. Топ 10 пьес
- Лучшие произведения Вивальди: 10 основных пьес великого композитора
- Вивальди: Лучшее
- Времена года
- Глория , RV589
- Stabat Mater
- L’Olimpiade
- Nulla In Mundo Pax Sincera
- L’Estro Armónico
- Концерт для двух труб
- Nisi Dominus
- Концерт для скрипки с оркестром ми-бемоль
- Трио-соната до мажор
- Классический рок: топ лучших басовых линий в истории.
- «Roundabout» (Yes)
- «Money» (Pink Floyd)
- «Come Together» (The Beatles)
- «The Guns of Brixton» (The Clash)
- «Dazed and Confused» (Led Zeppelin)
- «Another One Bites the Dust» (Queen)
- 7 способов освежить звук бас-гитары
- 7 способов освежить звук бас-гитары
- Проверь струны
- Покрути ручки
- Проверь эквалайзер усилителя
- Спроси звукорежиссёра
- Исключи цепь эффектов
- Проверь провод
- Поменяй батарейку
- Ничего не помогло?
Лучшие произведения Вивальди. Топ 10 пьес
Антонио Вивальди был одним из величайших композиторов эпохи барокко. Здесь собраны лучшие произведения Вивальди, в том числе «Времена года».
Влияние Антонио Вивальди (4 марта 1678 – 28 июля 1741) на развитие музыки барокко было огромным. Он инициировал преобразования в музыке церкви, оперного театра и концертного зала. Но самым главным его достижением была музыка для струнных. Он ввел ряд новых стилей и техник в игру на струнах и укрепил один из самых важных жанров – концерт. Концерты Вивальди стали образцом для его современников, и вскоре эта форма стала одной из самых важных в Европе восемнадцатого века. Он готовился к священству и был рукоположен в 1703 году. В том же году, он был назначен мастером скрипки в Ospedale della Pietà, венецианском монастыре для осиротевших или незаконнорожденных девочек. Там он учил игре на скрипке, организовывал музыкальные службы, давал концерты,и написал большинство своих основных работ на этой должности за три десятилетия. Изучите нашу подборку лучших произведений Вивальди, включая самые популярные и признанные в мире произведения музыки барокко.
Лучшие произведения Вивальди: 10 основных пьес великого композитора
Вивальди: Лучшее
Времена года
Самая известная работа Вивальди « Времена года» , набор из четырех скрипичных концертов, сочиненных в 1723 году, являются самыми популярными и признанными произведениями музыки барокко в мире. Четыре скрипичных концерта открыли новые горизонты своим программным изображением смены времен года и их технических новшеств.
Глория , RV589
Вивальди написал «Глорию» в Венеции в 1715 году для хора и оркестра Ospedale della Pietà, приюта для девочек. Удивительно солнечная природа Глории с ее характерными мелодиями и ритмами характерна для всей музыки Вивальди, придавая мгновенный и универсальный вид одному из лучших произведений Вивальди. Невероятно, но после первого исполнения этого великолепного фаворита эпохи барокко он просто пылился в куче рукописей композитора, пока не был обнаружен заново в 1920-х годах.
Stabat Mater
В отличие от преимущественно яркого и свежего стиля Вивальди, в его постановке 1727 года Stabat Mater , как и положено задушевной природе текста, достигается редкая глубина чувств и мощное чувство меланхолии. Первая часть Stabat Mater Вивальди была использована в саундтреке к фильму «Талантливый мистер Рипли» .
L’Olimpiade
Самая знаменитая из опер Вивальди, включающая серию недопонимания личности, приведшая к утоплению, близкому к убийству и почти самоубийству во время Олимпийских игр. «Олимпиада» , созданная в 1734 году в Древней Греции, рассказывает о двух друзьях, влюбленных в женщин, с которыми им запрещено встречаться, и является одной из лучших работ Вивальди.
Nulla In Mundo Pax Sincera
Великолепный мотет из трех арий и взаимосвязанных речитативов для сольного сопрано и струнного оркестра, сочиненный в 1735 году. Он считается одним из самых красивых сольных мотетов Вивальди и известен своей мелодичной первой частью. Название можно перевести как «В этом мире нет честного мира» или «Нет настоящего мира в этом мире без горечи».
L’Estro Armónico
L’Estro Armonico ( Гармоническое вдохновение ) – это набор из 12 концертов для струнных инструментов, впервые опубликованный в Амстердаме в 1711 году. Это была первая публикация, которая полностью раскрыла изобретательный гений Вивальди и установила формулу движения быстро-медленно-быстро. большая часть его концертной продукции. Ученый Вивальди Майкл Талбот описал этот набор как «возможно, самый влиятельный сборник инструментальной музыки за весь восемнадцатый век».
Концерт для двух труб
В этом великолепно ярком произведении для двух труб и струнного оркестра Вивальди демонстрирует венецианскую любовь к музыкальным диалогам. Это было одно из немногих сольных произведений начала 1700-х годов с использованием духовых инструментов.
Nisi Dominus
Это отражение 127-го Псалма для сольного голоса и струнных – это жемчужина его огромного священного произведения, о котором часто забывают.
Концерт для скрипки с оркестром ми-бемоль
Концерт ми – бемоль мажор , иначе известный как La Tempesta Di Mare ( Sea Storm ), захватывает грохот волны и грохот неба.
Трио-соната до мажор
Трио-соната, написанная для скрипки, лютни и бассо континуо, является красноречивым, простым выражением радости и демонстрирует проницательное понимание как ограничений, так и возможностей лютни. Работа Вивальди в целом демонстрирует понимание цвета тона, которое было у немногих других композиторов эпохи барокко, и Трио-соната до мажор является прекрасным примером.
Это были лучшие произведения Вивальди
Источник
Классический рок: топ лучших басовых линий в истории.
Лучшие басовые линии в классическом роке — кому они принадлежат? Какие песни включают их в себя? Как же звучат эти сильные басовые линии? Начнём с того, что в музыке (и это относится не только к року) есть популярная тенденция: сосредотачиваться на том, что находится в центре внимания. Резкое гитарное соло, высокий вокал, безумный барабанщик на установке. Но. гораздо реже мы сталкиваемся с упором на бас-гитару, не так ли? Часто удерживая грув и обеспечивая прочную основу, бас-гитарист работает с барабанщиком как единое целое, создавая основу для работы остальной группы. Как гласит старая цитата, популярная в мире музыки:
«Когда ты делаешь всё правильно, люди вообще не будут уверены, что ты что-то сделал. »
В большинстве случаев это действительно так. Однако бывают и такие редкие случаи, когда басисты оказываются в центре внимания! И сегодня мы рассмотрим самые яркие примеры подобного волшебства. Итак: это топ лучших басовых линий в истории классического рока!
«Roundabout» (Yes)
Вступая после медленного, мечтательно звучащего вступления, Крис Сквайр сразу же переходит к динамичному груву! Эта драйвовая, фанковая басовая партия сопровождает первую половину песни. Во второй половине она доминирует прямо вместе с гитаристом! К сожалению, Сквайр скончался в 2015 году, но его вклад остаётся вне времени. На эту песню есть бесчисленное множество басовых каверов, и она до сих пор остаётся невероятно популярной для изучения!
«Roundabout» является драгоценной жемчужиной репертуара Yes: группа исполняла свой хит-трек буквально на каждом живом концерте с момента его выпуска. Песня дошла до 10-ой строчки в чарте Cash Box Top 100, и вошла в топ-20 в американском Billboard. Позже Стив Хау и Джон Андерсон — авторы хита — были награждены премией BMI! Сама же композиция с годами не утратила популярности, а напротив — часто использовалась на телевидении и в кино.
«Money» (Pink Floyd)
По праву можно утверждать, что это — одна из самых знаковых басовых партий в истории музыки. Благодаря ей трек мгновенно узнаваем. Роджер Уотерс создаёт удивительно грязную, жирную атмосферу в стиле Уолл-стрит. Безупречно, что ещё добавить?
Разве то, что сам трек стал большим прорывом для Pink Floyd: в общей сложности, Дэвид Гилмор исполнял «Money» около 800 раз! Стоит ли говорить, что данное произведение стало украшением не только альбома The Dark Side of the Moon, но и живых выступлений группы?
«Come Together» (The Beatles)
В этом треке нет ничего быстрого, сложного или необычного, в частности — в партии баса. Вместо этого была использована чёткая, целенаправленная басовая линия, которая движет вперед всю песню от начала до конца.
К слову о песне: это — первый трек с альбома Abbey Road, которому удалось достичь позиции лидера в Соединённых Штатах! На родине группы, в Великобритании, песня вошла в топ-5 лучших синглов! Сегодня она входит в легендарный список журнала Rolling Stone «500 величайших песен всех времён». Среди артистов, записавших свои каверы на этот хит, — Nazareth, Guns N’ Roses, Мэрилин Мэнсон и даже Борис Гребенщиков!
«The Guns of Brixton» (The Clash)
Эта басовая линия, вдохновлённая регги, даёт всей группе невероятный ритм для работы. Конечным результатом является уникальная запоминающаяся песня, определенно одна из главных жемчужин репертуара The Clash. Творческие басовые партии Пола Симонона помогли группе развить своё собственное звучание и добиться широкой популярности и признания!
Эту песню написал Симонон, который всё своё детство провёл в Брикстоне. «The Guns of Brixton» стала основой большинства живых выступлений группы. Примечательно то, что Пол Симонон был вынужден меняться инструментами с Джо Страммером, так как не мог играть басовую партию, одновременно исполняя ведущий вокал.
«Dazed and Confused» (Led Zeppelin)
Эту басовую партию десятилетиями слушали, и, наверное, продолжают слушать по сей день. Сильная, летаргическая и гулкая, — эта линия начинается с мощной позиции и продолжает развиваться по мере развития самой песни. Трек постоянно развивается и переносит слушателя на слуховые «американские горки»!
Примечательно то, что «Dazed and Confused» была написана американским автором и певцом Джеком Холмсом. Позже Джимми Пейдж переработал её, и версия Led Zeppelin стала настоящим хитом! К слову: в качестве автора Пейдж указал только себя.
«Another One Bites the Dust» (Queen)
И вишенка на торте — легендарная басовая линия Джона Дикона из трека «Another One Bites the Dust»! Дикон, автор песни, признавался, что написал «Another One Bites the Dust» под впечатлением от трека «Good Times» диско-группы Chic. Впоследствии, когда песня стала большим хитом, многие слушатели, ни разу не видевшие Queen, ошибочно полагали, что это чёрная группа! Это очень забавило всех участников, в частности — фронтмена Фредди Меркьюри.
Выпущенный на сингле, «Another One Bites the Dust» самым продаваемым треком Queen в Соединённых Штатах! Благодаря успеху песни Queen решились на «Hot Space» — ещё один хит-трек в танцевальном ритме, выпущенный в мае 1982 года.
Спасибо, что читаете нас! Подписывайтесь на наш телеграм канал и читайте нас на фейсбуке ! Пишите в комментариях ваших любимых исполнителей и их песни! Имена, события, факты. Кого из мира музыки вам хотелось бы подробнее узнать? Кого было бы приятно послушать? Мы обязательно найдем то, чего вы раньше не знали, и поделимся этим, добавив щепотку отличного саунда.
Источник
7 способов освежить звук бас-гитары
7 способов освежить звук бас-гитары
Твой бас перестал звучать? Качает, давит — это прекрасно, но звук как будто придушили подушкой: нет звона и яркости. В чём могут скрываться проблемы, как их обнаружить и исправить?
Проверь струны
Звук начинается со струн — это аксиома. Поэтому, с них и начинаем. Выключи звук и дёрни струну. Щипком щёлкни её об лады. Не звенит? Поздравляю, дело в струнах.
Хорошие струны для баса стоят, как односолодовый виски, не станем спешить выбрасывать их. Есть два способа оживить струны:
– обработать сильным растворителем;
Я не доверяю магазинным очистителям струн, они не справляются с глубоким загрязнением. Только хардкор — уайт спирит, WD-40, или что-то подобное.
Первый способ: скрутить струны в моток, засунуть в стеклянную банку, залить растворителем и подождать несколько минут. Потом тщательно промыть водой и тут же хорошенько высушить полотенцем или феном.
Если нет подходящей ёмкости, можно просто пролить струны тонкой струйкой уайт спирита, держа струны на весу. Или забрызгать баллончиком, как в случае с WD-40. И, разумеется, не стоит делать это в помещении — запах будет адский. Не забудь промыть струны, в любом случае.
Прокипятить — тут всё просто, как с макаронами. Кидаешь в кипящую воду и ждешь пять минут. Единственная не кулинарная деталь — сода или моющее средство, их можно добавить немного для лучшего эффекта. Но можно и без них.
Если это не помогло — мне жаль, приятель, но струны погибли. Похорони их под музыку или проклятия и дуй в магазин за новыми.
Покрути ручки
Если дело не в струнах, то переходим к самому тупому способу. Вроде тех старых инструкций к бытовой технике: прибор не работает? — проверьте, включен ли прибор в электрическую сеть. Как бы смешно это ни выглядело, но иногда проблемы действительно не выходят за рамки примитивных причин. Поэтому, покрути ручки тембра на корпусе твоего баса. Ты справишься.
Проверь эквалайзер усилителя
Идём от простого к сложному. Не фыркай, это правильный вектор. Ручки на басу контролируют источник, а усилитель уже работает с полученным сигналом. Там тоже могут быть выкручены крутилки или задвинуты двигалки. Либо нажата кнопка фильтра высоких частот. Пошурши там. Если не справляешься, попроси работника сцены, бывают усилители с мудреным набором фильтров, которые не понятны интуитивно.
Спроси звукорежиссёра
Если ты не лох, то твой бас включен через дибокс, и чистый сигнал баса приходит прямо в пульт, в обход комбика. Спроси у звукача, всё ли нормально с высокими частотами. Если и там всё не нормально — не паникуй, это будешь делать в следующих пунктах.
Исключи цепь эффектов
Если пользуешься примочками — проверь звук в обход них, просто воткни провод напрямую в усилитель или дибокс. Если проблема решена — устраивай взбучку примочкам. Если нет, то… (не паникуй).
Проверь провод
Не все музыканты в курсе, но плохой или неисправный провод вполне может пропускать сигнал. При этом создавать иллюзию работоспособности, но “съедая” непростительное количество частот. И вот ваш прекрасный Fender звучит, как матрас производства Кунгурской Фабрики Баянов. Меняй провод.
Поменяй батарейку
В басах с активной электроникой звук может портить подсевшая батарейка.
Ничего не помогло?
Теперь паникуй, сдохла электроника, звукосниматели или темброблок. Ну, либо поздравляю. Ты вырос, как музыкант и стал понимать, что твой бас говно. Хорошая это новость или нет, решать тебе.
Источник