- Открытый урок «Начальный этап работы над произведением крупной формы на примере Концерта А. Вивальди ля минор 1-я часть» материал
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Вивальди А. Концерт ля минор. Концерт до мажор. Клавир и партия
- Больше изданий в каталоге товаров
- Скачать бесплатно ноты и партитуры по запросу: Вивальди Концерт ля минор
- А. ВИВАЛЬДИ Концерт для скрипки с оркестром ля минор, 1 часть. А ПО КАКОМУ КЛАВИРУ ИГРАЕТЕ ВЫ?
- Комментарии • 0
Открытый урок «Начальный этап работы над произведением крупной формы на примере Концерта А. Вивальди ля минор 1-я часть»
материал
Открытый урок по классу скрипка. 29.01.2016 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok.doc | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока
на тему «Начальный этап работы над произведением крупной формы на примере Концерта А. Вивальди ля минор 1-я часть»
Тип урока : комбинированный: ознакомление с новым материалом, техническое осваивание текста в сдержанном темпе.
Форма урока : урок проходит в форме тематической беседы и работы над овладением текстом.
Тема урока : «Начальный этап работы над произведением крупной формы на примере Концерта А. Вивальди ля минор 1 часть»
Цель : научить ребёнка самостоятельно знакомиться с произведениями, разбираться в их особенностях, воспитание сознательного восприятия изучаемого, отношения к нотному тексту как к живой музыкальной речи, создать у учащегося внутреннее слуховое представление о характере изучаемого произведения, его мелодической, ритмической и динамической линии, его форме и эмоциональной окраске.
Задачи : — образовательная (беседа о стиле, художественных образах, о композиторе и эпохе создания произведения, анализ формы произведения);
— воспитательная (воспитание внимания, аккуратности и трудолюбия);
— развивающая (развить навыки и способности, личные качества ученика). Методы : использован комплексный метод обучения с прослушиванием произведения, беседой, анализом, пояснением и словесной инструкцией;
— действенный метод с практическим ознакомлением с текстом, выявление сложных и неудобных мест и работа над ними;
— метод повтора материала для закрепления знаний.
Средства обучения : инструмент скрипка, скрипичная партия Концерта для скрипки ля минор 1 часть А. Вивальди, МР -3 проигрыватель, запись концерта в исполнении Б. Которовича, дневник.
Деятельность учащегося на уроке : практическая, самостоятельная, творческая.
Предварительная работа : для изучения скрипичного Концерта ля минор А Вивальди учащийся должен обладать достаточно свободным умением исполнять различные штрихи, пользоваться ими во всех частях смычка и достигать разнообразного звучания. Эти штрихи изучались на этюдах в разных классах предварительно.
Ход занятия : Приступая к изучению Концерта А. Вивальди , целесообразно рассказать ученику о личности композитора. Антонио Вивальди ( итал. Antonio LucioVivaldi ; 4марта 1678 , Венеция 28июля 1741 , Вена ) итальянский композитор . Скрипач — виртуоз , педагог , дирижёр , католический священник . Вивальди считается одним из крупнейших представителей итальянского скрипичного искусства XVIII века. При жизни получил широкое признание во всей Европе . Мастер ансамблево-оркестрового концерта — кончерто гроссо , автор девяноста опер. Вивальди в основном известен благодаря своим инструментальным концертам, в особенности для скрипки. Его наиболее известной работой является цикл из четырёх скрипичных концертов « Времена года ».
Приступаем к разбору текста. Ученица предварительно имела возможность самостоятельно ознакомиться с нотным текстом дома. При разучивании первой части концерта ля минор А. Вивальди нередко оказывается что основной, многократно повторяющийся штрих, который прорабатывался учащимся ранее в этюдах, не соответствует требованиям , предъявляемым к этому штриху в концерте. Восьмая, как правила не получает активного начала, шестнадцатые в нижней части звучат сильнее, чем у его верхнего конца, а иногда сильнее, чем восьмая. Смычок распределяется определенным образом: восьмая – на весь смычок, шестнадцатая — у самого конца и у колодки. Ритмическая точность – ровность двух шестнадцатых и соответствие их восьмой — должно соблюдаться. Так же исполнение этого штриха должно быть в разных нюансах, придавая восьмой разнохарактерную акцентировку ( от легкой, мягкой – до энергичной, активной), сочетая при этом правильное соотношение силы звука восьмой с двумя шестнадцатыми. В связи с изучением концерта А. Вивальди Профессор Л.М. Цейтлин писал: «несколько одинаковых фигур, хотя бы несколько одинаковых нот не должны исполняться одинаково динамически, а должны быть исполнены либо в более утверждающем смысле ( более или менее усиливаясь), либо с некоторым снижением силы звука, как это бывает часто в нисходящих секвенциях. В первой части концерта повторяющийся звук «ля» нужно фразировать с нарастанием акцентировки, это придает исполнению выразительность и динамичность. Следует обратить внимание на разнохарактерное звучание тематического материала в различных эпизодах первой части. Одна и та же ритмическая и мелодическая фигура, звучащая в начале концерта торжественно и энергично, приобретает в дальнейшем в нюансе piano легкий и изящный характер .
Для закрепления повторяем пройденное на уроке.
Дом ашнее задание — закрепить пройденное и выученное на уроке, поработать над интонацией. Предложено найти, посмотреть и послушать записи Концерта А. Вивальди в интернете в исполнении юных музыкантов, проанализировать их исполнение.
Обратить внимание на следующее:
1. чётко ставить и снимать пальцы.
2. Правильно выполнять все штрихи, не играть их слишком размашисто.
3. Занимаясь дома, не повторять эпизод много раз подряд в быстром темпе. Можно «заболтать» пальцы, и правая рука не будет совпадать с левой
Самоанализ проведённого урока.
Урок проведён в соответствии с намеченным планом.
Выполнены следующие задачи:
-обучающие (ученица с помощью педагога разобрала Концерт А.Вивальди, поработала над сложными местами произведения);
— воспитательные (несмотря на большой объём произведения, ученица проявила терпение и трудолюбие, старалась добиться аккуратного звукоизвлечения);
— развивающие (ученица прослушала запись Концерта в исполнении Богодара Которовича, получила сведения о композиторе А.Вивальди).
Были использованы педагогические принципы:
-опоры на интерес ученика;
-личные качества педагога;
Новый материал учащаяся осваивала с удовольствием и интересом.
Задачи развития учащейся были выполнены благодаря наглядным, словесным и действенным методам обучения, а также поощрительным приёмам и частичному показу материала педагогом.
Ученице была дана самостоятельная работа: устранить интонационные неточности. С поставленной задачей ученица справлялась.
Список использованной литературы
1. А. Вивальди Концерт для скрипки с оркестром ля минор: переложение для скрипки и фортепиано, серия «Золотой репертуар скрипача», издательство Композитор
Источник
Вивальди А. Концерт ля минор. Концерт до мажор. Клавир и партия
Больше изданий в каталоге товаров
Автор полностью: Антонио Вивальди Объём в стр.: 46+20 Название полностью: Концерт ля минор. Концерт до мажор. Для гобоя и струнного оркестра. Клавир и партия
Включенные в настоящее издание Концерт ля минор и Концерт до мажор для гобоя и струнного оркестра знаменитого итальянского композитора, скрипача, дирижера, наиболее популярны в среде гобоистов и часто исполняются в концертных залах и на различных профессиональных конкурсах. Однако в силу того, что плодовитый композитор не всегда дорабатывал свои произведения до «логического совершенства», не существует единой точки зрения на характер их исполнения: одни музыканты строго следуют тексту Вивальди — сравнительно скромному, почти не содержащему украшений, — другие же добавляют орнаментику. Составитель этого сборника счел возможным выпустить оба концерта в новой редакции, с добавлением собственной орнаментики и мелизмов — не покушаясь на целостность творческого замысла автора, а лишь желая продемонстрировать те возможности, которые были им заложены, но не успели получить развитие.
Содержание:
КОНЦЕРТ ЛЯ МИНОР. Редакция партии гобоя и орнаментика И. Пушечникова (посмотреть ноты)
КОНЦЕРТ ДО МАЖОР. Переложение для гобоя и фортепиано В. Ламперта. Редакция партии гобоя и орнаментика И. Пушечникова (посмотреть ноты)
Источник
Скачать бесплатно ноты и партитуры по запросу:
Вивальди Концерт ля минор
Перевод: А. Вивальди .
Перевод: А. Вивальди .
Перевод: Концерт для 2 скрипок ля минор , RV 523. Вивальди , Антонио. Полные результаты.
Перевод: Соло для скрипки 2. Концерт для 2 скрипок ля минор , RV 523. Вивальди , Антонио. Части.
Перевод: Партия первой скрипки. Концерт для 2 скрипок ля минор , RV 523. Вивальди , Антонио. Части.
Перевод: Контрабас. Концерт для 2 скрипок ля минор , RV 523. Вивальди , Антонио. Части.
Перевод: Виолончель. Концерт для 2 скрипок ля минор , RV 523. Вивальди , Антонио. Части.
Перевод: Виолетта. Концерт для 2 скрипок ля минор , RV 523. Вивальди , Антонио. Части.
Перевод: Соло скрипки 1. Концерт для 2 скрипок ля минор , RV 523. Вивальди , Антонио. Части.
Перевод: Партия II. Концерт для 2 скрипок ля минор , RV 523. Вивальди , Антонио. Части.
Перевод: Партия вторых. Концерт для 2 гобоев ля минор , RV 536. Вивальди , Антонио. Части.
Перевод: Альтов. Концерт для 2 гобоев ля минор , RV 536. Вивальди , Антонио. Части.
Перевод: Партия I. Концерт для 2 гобоев ля минор , RV 536. Вивальди , Антонио. Части.
Перевод: Гобой 1. Концерт для 2 гобоев ля минор , RV 536. Вивальди , Антонио. Части.
Перевод: Партия. Концерт для 2 гобоев ля минор , RV 536. Вивальди , Антонио. Фагот. Части.
Перевод: Непрерывный. Концерт для 2 гобоев ля минор , RV 536. Вивальди , Антонио. Партия, Басы, клавиатуры. Части.
Перевод: Гобой 2. Концерт для 2 гобоев ля минор , RV 536. Вивальди , Антонио. Части.
Источник
А. ВИВАЛЬДИ Концерт для скрипки с оркестром ля минор, 1 часть. А ПО КАКОМУ КЛАВИРУ ИГРАЕТЕ ВЫ?
Показать панель управления
- Опубликовано: 23 авг 2019 veröffentlicht
- А. Вивальди. Концерт для скрипки с оркестром ля минор, (op. 3 №6), 1 часть. Из сборника концертов «Гармоническое вдохновение». ПАРТИТУРЫ. КЛАВИРЫ. РЕДАКЦИИ.
ИСПОЛНИТЕЛЬ-концертмейстер Боровинская Елена Владимировна, Москва 2019г..
Ноты можно посмотреть в группе ВК public172170841 , а также в РГБ им. Ленина, нотный отдел (Дом Пашкова).
В ходе работы выяснилось, что существуют 2 кардинально отличающихся друг от друга переложения концерта для скрипки и фортепиано, а именно переложение Т. Наше и переложение П. Кленгеля, основанные на различных партитурах, музыкальное содержание оркестровых партий и партий солирующей скрипки в которых существенно отличается. Надо сказать, что зачастую в своих интерпритациях исполнители не придерживаются единого партитурного варианта, а комбинируют 1 вариант оркестрового (клавирного) аккомпанемента со 2 вариантом скрипичной партии и наоборот. В качестве музыкальных иллюстраций в видео приведены различные интерпритации 1 части концерта в формате MP3, найденные в фонотеках сети Интернет, а также ссылки на видеозаписи видеохостинга Clip-Share.
В первой части работы представлена партитура ( под редакцией Р. Давидяна, 1971 г.) и клавир концерта (переложение П. Кленгеля, в печати с 1930, издавался как в Австрии, так и в России). К сожалению, не удалось получить доступ к Лейпцигской партитуре, которая заявлена в каталоге РГБ им. Ленина, но по факту уже 20 лет, как отсутствует в архиве. Фоновая музыкальная иллюстрация и видео, обозначенное в ссылке, соответствуют представленному нотному тексту.
Во второй части работы представлена партитура концерта (переложение для струнного оркестра С. Асламазяна, 1954 г., педагогический репертуар ДМШ ) и первое издание клавира (переложение Т. Наше, 1912 г.). В качестве музыкальной иллюстрации приведена минусовка оркестрового аккомпанемента и ссылка на соответствующее представленным нотам исполнение.
Относительно партитуры следует отметить, что по содержанию партий она слегка разнится с оркестровым минусом. По результатам сравнения различных изданий клавира в переложении Т. Наше (первое издание 1912 г. и многочисленные переиздания после середины 1930-ых (не представлены в работе)) можно сказать, что в изначальном варианте линия баса была менее перегруженной.
В третьей части работы представлена антология различных редакций, сопровождаемая интерпритациями (музыкальный фон и ссылка), комбинирующими 1 вид оркестрового аккомпанемента с несвойственной ему партией солирующей скрипки.
ПАРТИЯ СКРИПКИ: 1) редакция Т. Наше (1912 г.) 2) редакция Ф. Кюхлера, (с 1930 г.) 3) редакция Л. Цейтлина (1938 г.) 4) редакция Б. Беленького (1967 г.). Кроме того, существуют переложения концерта для альта и фортепиано (1933 г.), а также для контрабаса и фортепиано (1961 г.).
В своей концертмейстерской практике я использую переложение 1 части концерта П. Кленгеля (клавир Peters, Leipzig, 1951 г.). Поскольку учащиеся ДМШ и ДШИ исполняют концерт по партии из переложения Т. Наше (в различных редакциях), для наглядности я внесла соответствующие правки в партию своего клавира.
Комментарии • 0
Не могли бы вы сыграть фортепианную партию в этой пьесе Крейслера? drive.google.com/file/d/1xv9zzs0XrzlVoOZJIxHuXz2mACqz8IVn/view
Подскажите, пожалуйста, где можно найти оркестровые «минусовки» несложных произведений, например, Менуэт Боккерини
Я сейчас играю это произвидение.я в 4 классе💙
к сожалению не играю, но прям заслушалась. ) прекрасная музыка!
А про БЕЛКУ мне понравилось 👌💕😎 КЛАСС , жаль это редкость. А кстати- там в Вашем видео отключены комментарии
@VASHA FISHKA а может быть, вы измените настройки? это очень неудобно. Я бы добавила себе в плейлист несколько аккомпанементов, и это тоже нельзя сделать.
нельзя комментировать, т.к. ролики предназначены для детей.
Источник