Вивальди времена года фортепиано концерт

Цикл «Времена года» — Антонио Вивальди — ноты для фортепиано

Антонио Лучо Вивальди (итал. Antonio Lucio Vivaldi) — итальянский композитор, скрипач, педагог, дирижер, католический священник. Еще при жизни получил признание в Европе как композитор и скрипач-виртуоз, утвердил новую, так называемую «ломбардскую» манеру исполнения и имел влияние на развитие виртуозной скрипичной техники. Антонио ВивальдиСвоею творчеством повлиял не только на современных ему итальянских композиторов, но и на рубеж музыкантов. Автор 40 опер, ораторий, более 500 концертов, Вивальди всего известен своими скрипичными и инструментальными концертами. Самый известный и самый популярный его произведение — Concerto grosso «Четыре времени года» для струнного оркестра, скачать ноты которого можно на этой странице.

Весна, Концерт № 1, МИ мажор, Op. 8, RV 269 («La primavera»)

  • Allegro
  • Largo
  • Allegro Pastorale

Лето, Концерт № 2, Соль минор, Op. 8, RV 315, («L’estate»)

  • Allegro non molto
  • Adagio e piano — Presto e forte
  • Presto

Осень, Концерт № 3, Фа мажор, Op. 8, RV 293, («L’autunno»)

  • Allegro
  • Adagio molto
  • Allegro
Читайте также:  Елисейские поля ноты для баяна

Зима, Концерт № 4, Фа минор, Op. 8, RV 297, («L’inverno»)

  • Allegro non molto
  • Largo
  • Allegro

В 1725 году в Амстердаме (Голландия) был издан цикл из 12 концертов «Il Cimento dell’Armonia e dell’Invenzione» ( «Искушение гармонии и инвенции» или «Спор Гармонии с Изобретением»), написанный им примерно в 1720 году. Всемирно известные, порой неточно именуемые «Времена года», четыре первые концерта этого цикла уже тогда произвели неизгладимое впечатление на слушателей своей безумной страстью и новаторством. Правильное название — «Четыре времени года» (Le Quattro Stagione). Каждому из концертов предшествует стихотворный сонет, содержание которого определяет характер музыкального развития. В посвящении автор сонетов не указан, и есть основания полагать, что им был сам Вивальди. Перед публикацией цикла он основательно переработал партитуру, чтобы сделать более понятным программный замысел музыки. По настоящему новаторский по замыслу цикл «Четыре времени года» значительно опередил свое время, предусмотрев поиски в области программной музыки композиторов-романтиков XIX столетия.

По ссылке ниже вы сможете скачать еще одну аранжировку концертов из цикла «Времена года» Вивальди для фортепиано.

Источник

Антонио Вивальди / Antonio Vivaldi — Времена года «Лето» (RV 269 2 Концерт № 2 соль минор)

Анто́нио Вива́льди (итал. Antonio Lucio Vivaldi; 4 марта 1678, Венеция — 28 июля 1741, Вена) — итальянский композитор, скрипач, педагог, дирижёр.

Учился игре на скрипке у своего отца Джованни Баттисты Вивальди, скрипача собора св. Марка; возможно, композиции — у Джованни Легренци, возможно, также обучался у Арканджело Корелли в Риме.

18 сентября 1693 пострижение Вивальди в монахи. 18 сентября 1700 возведен в сан дьякона. 23 марта 1703 Вивальди рукоположен в сан священника. На следующий день отслужил первую самостоятельную мессу в церкви Сан-Джованни ин Олео. За непривычный для венецианцев цвет волос его прозвали рыжим священником. 1 сентября 1703 года принят в приют Пьета как маэстро по классу скрипки. Заказ от графини Лукреции Тревизан отслужить 90 обетных заутреней в церкви Сан-Джованни ин Олео. 17 августа 1704 получает дополнительное вознаграждение за преподавание игры на viola d’amore. Отслужив половину обетных заутреней, Вивальди отказывается по состоянию здоровья от заказа Лукреции Тревизан. 1706 первое публичное выступление во дворце французского посольства. Издание «Путеводителя по Венеции», подготовленного картографом Коронелли, в котором упоминаются как скрипачи-виртуозы отец и сын Вивальди. Переезд с площади Брагора в новый более просторный дом в соседнем приходе Сан-Проволо.

В 1723 первая поездка в Рим. 1724 — вторая поездка в Рим на премьеру оперы «Джустино». Аудиенция у папы Бенедикта XIII. 1711 публикация 12 концертов «L’estro armonico» («Гармоническое вдохновение») Op. 3.1725 в Амстердаме издан op. VIII «Il Cimento dell’Armonia e dell’Invenzione. В этот цикл «Искус гармонии и инвенции» или («Спор Гармонии с Изобретением»), Op. 8 (приблизительно 1720), который уже тогда произвел неизгладимое впечатление на слушателей своей неистовой страстностью и новаторством, вошли ныне четыре всемирно известных концерта «Времена года». Работавший в то время во французском посольстве в Венеции Жан Жак Руссо высоко ценил музыку Вивальди и любил сам исполнять кое-что из этого цикла на любимой им флейте. Также широко известны концерты Вивальди — «La notte» (ночь), «Il cardellino» (щегленок), для флейты с оркестром, концерт для двух мандолин RV532, отличающиеся художественной изобразительностью и гармонической щедростью, свойственной его произведениям, а также духовные сочинения: «Gloria», «Magnificat», «Stabat Mater», «Dixit Dominus».

В 1703—1725 — педагог, затем дирижёр оркестра и руководитель концертов, а также с 1713 — руководитель оркестра и хора в «делла Пьета» в Венеции, доме призрения сирот, который славился как одна из лучших музыкальных школ для девочек. В 1735 вновь недолго был капельмейстером.

Вивальди — крупнейший представитель итальянского скрипичного искусства XVIII века, утвердивший новую драматизированную, так называемую «ломбардскую» манеру исполнения. Создал жанр сольного инструментального концерта, оказал влияние на развитие виртуозной скрипичной техники. Мастер ансамблево-оркестрового концерта — кончерто гроссо (concerto grosso). Вивальди установил для concerto grosso 3-частную циклическую форму, выделил виртуозную партию солиста.

Еще при жизни стал известен как композитор, способный за пять дней создать трёхактную оперу и сочинить множество вариаций на одну тему. Прославился на всю Европу в качестве скрипача-виртуоза. Хотя обласканный Вивальди Гольдони, после смерти рыжего священника высказался о нем в мемуарах как о довольно посредственном композиторе. Долгое время о Вивальди помнили только потому, что И. С. Бах сделал ряд транскрипций сочинений своего предшественника, и только в XX веке было предпринято издание полного собрания инструментальных опусов Вивальди. Инструментальные концерты Вивальди являлись этапом на пути формирования классической симфонии. В Сиене создан Итальянский институт имени Вивальди (возглавлял Ф. Малипьеро).

В середине мая 1740 музыкант окончательно оставляет Венецию. Он прибыл в Вену в неудачное время, только что скончался император Карл VI и началась война за австрийское наследство. Вене было не до Вивальди. Всеми забытый, больной и без средств к существованию скончался в Вене 28 июля 1741 года. Квартальный врач зафиксировал смерть «преподобного дона Антонио Вивальди от внутреннего воспаления». Похоронен на кладбище для бедняков за скромную плату 19 флоринов 45 крейцеров. Месяц спустя сестры Маргарита и Дзанетта получили извещение о кончине Антонио. 26 августа судебный пристав описал его имущество в счет погашения долгов.

Современники нередко критиковали его за чрезмерное увлечение оперной сценой и проявленные при этом поспешность и неразборчивость. Любопытно, что после постановки его оперы «Неистовый Роланд», друзья звали Вивальди, не иначе как Дирус (лат. Неистовый). Оперное наследие композитора (примерно 90 опер) в настоящее время еще не стало достоянием мировой оперной сцены. Лишь в 1990-е годы в Сан-Франциско успешно поставлен «Неистовый Роланд».

Творчество Вивальди оказало огромное влияние не только на современных ему итальянских композиторов, но и на музыкантов других национальностей, прежде всего немецких. Здесь особенно интересно проследить влияние музыки Вивальди на И. С. Баха, величайшего немецкого композитора 1-й половины XVIII века. В первой биографии Баха, опубликованной в 1802 году, ее автор, Иоганн Николаус Форкель, выделил имя Вивальди среди мастеров, ставших предметом изучения для молодого Иоганна Себастьяна. Усиление инструментально-виртуозного характера тематизма Баха в кётенский период его творчества (1717—1723) непосредственно связано с изучением музыки Вивальди. Но его воздействие проявилось не только в усвоении и переработке отдельных выразительных приемов, — оно было значительно шире и глубже. Бах настолько органично воспринял стиль Вивальди, что он стал его собственным музыкальным языком. Внутренняя близость с музыкой Вивальди ощутима в самых различных произведениях Баха вплоть до его знаменитой «Высокой» мессы си минор. Влияние, оказанное музыкой Вивальди на немецкого композитора, несомненно, было огромным. По словам А. Казеллы, «Бах — его величайший почитатель и вероятно единственный, кто в то время смог понять все величие гения этого музыканта»

Более 40 опер, в том числе «Роланд — мнимый безумный» (Orlando fiato pozzo, 1714, театр «Сант-Анджело», Венеция), «Нерон, ставший Цезарем» (Nerone fatto Cesare, 1715, там же), «Коронация Дария» (L’incoronazione di Daria, 1716, там же), «Обман, торжествующий в любви» (L’inganno trionfante in amore, 1725, там же), «Фарначе» (1727, там же, позднее также под названием «Фарначе, правитель Понта»), «Кунегонда» (1727, там же), «Олимпиада» (1734, там же), «Гризельда» (1735, театр «Сан-Самуэле», Венеция), «Аристид» (1735, там же), «Оракул в Мессении» (1738, театр «Сант-Анджело», Венеция), «Ферасп» (1739, там же); оратории — «Моисей, бог фараона» (Moyses Deus Pharaonis, 1714), «Торжествующая Юдифь» (Juditha Triumphans devicta Holo-fernis barbarie, 1716), «Поклонение волхвов» (L’Adorazione delli tre Re Magi, 1722) и др.;

Автор более 500 концертов, в том числе:
44 концерта для струнного оркестра и бассо континуо;
49 кончерти гросси;
352 концертов для одного инструмента с сопровождением струнного оркестра и/или бассо континуо (253 для скрипки, 26 для виолончели, 6 для виоль д’амур, 13 для поперечной, 3 для продольной флейт, 12 для гобоя, 38 для фагота, 1 для мандолины);
38 концертов для 2 инструментов с сопровождением струнного оркестра и/или бассо континуо (25 для скрипки, 2 для виолончели, 3 для скрипки и виолончели, 2 для валторн, 1 для мандолин);
32 концерта для 3 и более инструментов с сопровождением струнного оркестра и/или бассо континуо.

Автор свыше 100 сонат для различных инструментов с сопровождением бассо континуо; светских кантат, серенад, симфоний, Stabat Mater и других церковных произведений.

Одно из самых известных произведений — цикл из 4 скрипичных концертов «Времена года» — ранний образец программной симфонической музыки. Существенен вклад Вивальди в развитие инструментовки (он первым применил гобои, валторны, фаготы и другие инструменты как самостоятельные, а не дублирующие).

В честь Вивальди назван кратер на Меркурии.

Источник

Концерт «Времена года. Вивальди — Рихтер»

В есна, лето, осень, зима… И снова весна, лето, осень, зима. Как в самом начале весны не вспомнить о неизменном круговороте времени и неизбежном обновлении! Однако в нашем случае при всей схожести этих времён года, они тем не менее различны так же, как отличается век XVIII от века XXI. Гениальные произведения становятся спутниками многих поколений, проходят сквозь века, ничуть не теряя своей притягательности и глубины творческого замысла. Но время меняет нас и заставляет по-новому взглянуть на привычные формы и устоявшиеся каноны. Известный британский композитор Макс Рихтер услышал в знакомых гармониях виртуоза эпохи барокко Антонио Вивальди современный ритм и темп. Послушайте и сравните «Времена года» М. Рихтера и «Четыре времени года» А. Вивальди.

  1. Вальтруд Шмидт (мультимедийная инсталляция).
  2. Анастасия Сидельникова, солистка МГАФ (орган).
  3. Камерный оркестр «Инструментальная капелла» (художественный руководитель и дирижер — заслуженный артист России Виктор Луценко).

В программе — М. Рихтер, А. Вивальди.

Сведения предоставлены организацией (Продюсерский центр Татьяны Ланской) и опубликованы автоматически. Администрация портала «Культура.РФ» не несет ответственности за предоставленный материал, а также за действия Организатора и/или иных лиц, действующих от его имени и по его поручению либо от своего имени, но по поручению Организатора, в том числе в связи с реализацией такими лицами билетов, а равно за организацию, проведение и содержание Мероприятия.

Указанная ссылка на источник реализации билета размещена непосредственно Организатором мероприятия и носит информационный характер.

Для размещения информации в этом разделе зарегистрируйтесь в личном кабинете учреждения культуры.

Источник

«Времена года» Вивальди и шедевры классики

Концерт во дворце

  • Поделиться в ВКонтакте
  • Поделиться в Facebook

Приглашаем Вас за позитивными эмоциями на концерт “Вивальди и шедевры классики”, который состоится в этот день в Особняке А. П. Брюллова – художника, профессора архитектуры Императорской Академии художеств, брата знаменитого живописца Карла Брюллова.

“Времена года” Антонио Вивальди – настоящее чудо, подаренное нам блистательной эпохой барокко. Пожалуй, ни одно из мировых сочиненией не может похвастаться большей узнаваемостью. Яркость этой музыки, её виртуозность и образность уже три столетия покоряют слушателей. В этот вечер, в исполнении блестящих музыкантов квартета Sonos, вы услышите концерты “Зима” и “Весна” из знаменитого цикла “Времена года” а также такие жемчужины классического репертуара как Вальс цветов из балета “Щелкунчик” и Вальс из “Лебединого озера” Петра Ильича Чайковского. Приятный штрих – Танго Гарделя из кинофильма “Запах женщины” и La Cumparsita, которые, без сомнения, уже стали классикой.

  • Антонио Вивальди (1678-1741)
  • “Зима” и “Весна” из цикла концертов для скрипки с оркестром “Времена года”
  • Петр Чайковский (1840-1893) Вальс цветов из балета “Щелкунчик”
  • Херардо Родригес (1897-1948) La Cumparsita
  • Петр Чайковский Вальс из балета “Лебединое озеро”
  • Карлос Гардель (1887-1935) Танго из кинофильма «Запах женщины»
  • Антонио Вивальди Симфония для струнных ми минор RV 134

Исполнители:
Квартет симфонического оркестра «Sonos»
Внимание! Мы заботимся о здоровье наших гостей! Всех слушателей просим быть в масках и перчатках и соблюдать социальную дистанцию.
Продолжительность концерта – 70 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 и младше 65 лет.

Источник

Времена Года Вивальди На Фортепиано

Бесплатно скачать Времена Года Вивальди На Фортепиано в mp3. Мы нашли 33 песни для скачивания, рекомендуем загрузить первый файл Вивальди ЛЕТО Vivaldi Summer.mp3 размером 6.89 MB

Вивальди ЛЕТО Vivaldi Summer.mp3

05:14 6.89 MB 96.1K

Bel Suono А Вивальди Времена года Зима Большой зал консерватории 2016.mp3

04:11 5.51 MB 759.2K

Vivaldi Summer The Four Seasons.mp3

03:22 4.43 MB 6.2M

Antonio Vivaldi Four Seasons Winter.mp3

04:24 5.79 MB 7.7M

Bel Suono Vivaldi Four Seasons Summer Official Video 2018.mp3

03:06 4.08 MB 1.2M

Времена года Вивальди Весна на пианино обучение Как играть на фортепиано легко разбор 4 сезона.mp3

28:10 37.07 MB 8.1K

Vivaldi Summer The Four Seasons.mp3

02:54 3.82 MB 2.1M

Антонио Вивальди Зима цикл Времена Года Op 8 No 4 27 12 2015 Мария Шагинова Анна Доценко.mp3

11:14 14.78 MB 9.2K

Piano Tutorial Antonio Vivaldi Summer Speed 50.mp3

06:43 8.84 MB 23.5K

Vivaldi 4 Seasons Вивальди 4 сезона Времена года полностью.mp3

01:07:06 88.31 MB 4M

Чайковский Времена года.mp3

39:06 51.46 MB 185.2K

Vivaldi Winter The Four Seasons.mp3

04:01 5.29 MB 10.4M

Bel Suono A Vivaldi Four Seasons Winter А Вивальди Времена года Зима Official Video.mp3

04:03 5.33 MB 455.1K

Шторм Вивальди Антонио Piano Cover Ноты Видеоурок.mp3

02:45 3.62 MB 43.3K

Вивальди Гроза на фортепиано Vivaldi Storm On The Piano.mp3

01:07 1.47 MB 2.6K

Vivaldi Summer Piano Transcription.mp3

Времена года на пианино Вивальди Весна Vivaldi Spring уроки фортепиано музыкальное развитие.mp3

26:27 34.81 MB 6.2K

Вивальди Времена года Лето Гроза Mp4.mp3

02:45 3.62 MB 73K

А Вивальди Времена года Гроза Лето.mp3

02:44 3.60 MB 2.3M

Vivaldi Spring The Four Seasons.mp3

04:02 5.31 MB 2.9M

Вивальди Времена Года Зима Antonio Vivaldi.mp3

03:35 4.72 MB 9.2M

Vivaldi Summer Storm Piano Version 2015.mp3

02:48 3.68 MB 312.6K

Bel Suono A Vivaldi Four Seasons Summer А Вивальди Времена года Лето Moscow Kremlin 2019.mp3

Bel Suono А Вивальди Времена года Лето Большой зал консерватории 2016.mp3

Источник

Оцените статью