- Вивальди
- Скачать ноты произведений Антонио Вивальди
- МЫ ВКОНТАКТЕ — Подпишитесь, чтобы не пропустить новинки
- Жизнь и творчество Вивальди.
- Антонио Вивальди / Antonio Vivaldi — Времена года «Лето» (RV 269 2 Концерт № 2 соль минор)
- Антонио Вивальди. «Лето»: ноты для скрипки
- Антонио Вивальди. «Лето»: скачать бесплатно ноты для скрипки
- «Зима» из цикла «Времена года» Вивальди : ноты для аккордеона
- «Зима» из цикла «Времена года» Вивальди: скачать бесплатно ноты для аккордеона
Вивальди
Антонио Лючио Вивальди родился 4 марта 1678 года в Венеции, умер 28 июля 1741 года в Вене. Это один из самых выдающихся скрипачей и композиторов, итальянского происхождения. Вивальди был священником католической церкви, поэтому его прозвали Il Prete Rosso, то есть „Рыжий Священник”.
Скачать ноты произведений Антонио Вивальди
Музыкальный инструмент | Партитура | |
---|---|---|
Антонио Вивальди — Зима» из цикла «Времена года» Вивальди — ноты для аккордеона | Аккордеон | 1 |
Антонио Вивальди — Зима» из цикла «Времена года» Вивальди — ноты для баяна | Баян | 1 |
Антонио Вивальди, «Весна — ноты для скрипки | Скрипка | 1 |
Антонио Вивальди, «Лето — ноты для скрипки | Скрипка | 1 |
Антонио Вивальди, «Осень — ноты для скрипки | Скрипка | 1 |
Антонио Вивальди, «Зима — ноты для скрипки | Скрипка | 1 |
Антонио Вивальди — Гроза» из цикла «Времена года — ноты для фортепиано | Фортепиано | 1 |
«Времена года» (Антонио Вивальди) — слушать | ||
Цикл «Времена года» — Антонио Вивальди — ноты для фортепиано | Фортепиано, Скрипка | 2 |
А. Вивальди — Концерт «Ля минор» — ноты для скрипки | Скрипка | 1 |
Соната для скрипки ре мажор | Скрипка, Фортепиано | 2 |
МЫ ВКОНТАКТЕ — Подпишитесь, чтобы не пропустить новинки
Жизнь и творчество Вивальди.
Антонио Вивальди от рождения имел контакт с музыкой. Его отец играл на скрипке и учил сына играть именно на этом инструменте. Кроме того, он работал в оркестре собора св. Марка.
Вивальди, когда исполнилось ему 25 лет, получил посвящение в сан священника. Вскоре начал работать учителем игры на скрипке. Уроки давал в местном приюте для девочек Ospedale della Pietà. С этим центром он был связан до конца жизни.
Первое свое сочинение Вивальди написал в 1705 году. После успеха скрипичных сонат, музыкант опубликовал первую оперу Ottone in villa. С 1718 года он работал в качестве дирижера при дворе принца Филиппа. В Венецию он вернулся в 1727 году, и тогда написал самую известную свою работа „Il cimento dell’armonia e dell’inventione”, где оказался сборник под названием „Четыре времени года”. Антонио сочинял музыку, прежде всего, духовную. В тридцатых годах он много путешествовал по Европе, работал в качестве дирижера. Он внезапно умер от неизвестной болезни в 1741 году, во время пребывания в Вене.
Творчество Антонио Вивальди быстро завоевывало популярность. Его музыкальные произведения были известны не только в Венеции, но и во Франции и Голландии. Антонио выступал на сцене, давал концерты. Он быстро получил признание в музыкальной среде. Интерес исчез, однако, после его смерти. Его музыка ушла в небытие, а он сам расценивается скорее как священник, который хорошо играл на скрипке. Ситуация изменилась благодаря другому известному музыканту. Об искусстве Вивальди напомнил Иоганн Себастьян Бах, который использовал композиции итальянского композитора в своих пьесах.
Вивальди сочинил около 859 музыкальных композиций, некоторые из них до сих пор не обнаружены. Об этом свидетельствуют находки с 1926 года, когда было найдено до 140 инструментальных произведений. Самыми важными работами в целом творчестве композитора являются:
- «Orlando finto pazzo»,
- «La costanza trionfante degl’amori e de gl’odii»,
- «Армида аль кампо»,
- «Тито Манлио»,
- «Il Giustino»,
- «Баязет»
- «Ginevra»
- «Principessa di Scozia»,
- «Катон в Утике».
Источник
Антонио Вивальди / Antonio Vivaldi — Времена года «Лето» (RV 269 2 Концерт № 2 соль минор)
Анто́нио Вива́льди (итал. Antonio Lucio Vivaldi; 4 марта 1678, Венеция — 28 июля 1741, Вена) — итальянский композитор, скрипач, педагог, дирижёр.
Учился игре на скрипке у своего отца Джованни Баттисты Вивальди, скрипача собора св. Марка; возможно, композиции — у Джованни Легренци, возможно, также обучался у Арканджело Корелли в Риме.
18 сентября 1693 пострижение Вивальди в монахи. 18 сентября 1700 возведен в сан дьякона. 23 марта 1703 Вивальди рукоположен в сан священника. На следующий день отслужил первую самостоятельную мессу в церкви Сан-Джованни ин Олео. За непривычный для венецианцев цвет волос его прозвали рыжим священником. 1 сентября 1703 года принят в приют Пьета как маэстро по классу скрипки. Заказ от графини Лукреции Тревизан отслужить 90 обетных заутреней в церкви Сан-Джованни ин Олео. 17 августа 1704 получает дополнительное вознаграждение за преподавание игры на viola d’amore. Отслужив половину обетных заутреней, Вивальди отказывается по состоянию здоровья от заказа Лукреции Тревизан. 1706 первое публичное выступление во дворце французского посольства. Издание «Путеводителя по Венеции», подготовленного картографом Коронелли, в котором упоминаются как скрипачи-виртуозы отец и сын Вивальди. Переезд с площади Брагора в новый более просторный дом в соседнем приходе Сан-Проволо.
В 1723 первая поездка в Рим. 1724 — вторая поездка в Рим на премьеру оперы «Джустино». Аудиенция у папы Бенедикта XIII. 1711 публикация 12 концертов «L’estro armonico» («Гармоническое вдохновение») Op. 3.1725 в Амстердаме издан op. VIII «Il Cimento dell’Armonia e dell’Invenzione. В этот цикл «Искус гармонии и инвенции» или («Спор Гармонии с Изобретением»), Op. 8 (приблизительно 1720), который уже тогда произвел неизгладимое впечатление на слушателей своей неистовой страстностью и новаторством, вошли ныне четыре всемирно известных концерта «Времена года». Работавший в то время во французском посольстве в Венеции Жан Жак Руссо высоко ценил музыку Вивальди и любил сам исполнять кое-что из этого цикла на любимой им флейте. Также широко известны концерты Вивальди — «La notte» (ночь), «Il cardellino» (щегленок), для флейты с оркестром, концерт для двух мандолин RV532, отличающиеся художественной изобразительностью и гармонической щедростью, свойственной его произведениям, а также духовные сочинения: «Gloria», «Magnificat», «Stabat Mater», «Dixit Dominus».
В 1703—1725 — педагог, затем дирижёр оркестра и руководитель концертов, а также с 1713 — руководитель оркестра и хора в «делла Пьета» в Венеции, доме призрения сирот, который славился как одна из лучших музыкальных школ для девочек. В 1735 вновь недолго был капельмейстером.
Вивальди — крупнейший представитель итальянского скрипичного искусства XVIII века, утвердивший новую драматизированную, так называемую «ломбардскую» манеру исполнения. Создал жанр сольного инструментального концерта, оказал влияние на развитие виртуозной скрипичной техники. Мастер ансамблево-оркестрового концерта — кончерто гроссо (concerto grosso). Вивальди установил для concerto grosso 3-частную циклическую форму, выделил виртуозную партию солиста.
Еще при жизни стал известен как композитор, способный за пять дней создать трёхактную оперу и сочинить множество вариаций на одну тему. Прославился на всю Европу в качестве скрипача-виртуоза. Хотя обласканный Вивальди Гольдони, после смерти рыжего священника высказался о нем в мемуарах как о довольно посредственном композиторе. Долгое время о Вивальди помнили только потому, что И. С. Бах сделал ряд транскрипций сочинений своего предшественника, и только в XX веке было предпринято издание полного собрания инструментальных опусов Вивальди. Инструментальные концерты Вивальди являлись этапом на пути формирования классической симфонии. В Сиене создан Итальянский институт имени Вивальди (возглавлял Ф. Малипьеро).
В середине мая 1740 музыкант окончательно оставляет Венецию. Он прибыл в Вену в неудачное время, только что скончался император Карл VI и началась война за австрийское наследство. Вене было не до Вивальди. Всеми забытый, больной и без средств к существованию скончался в Вене 28 июля 1741 года. Квартальный врач зафиксировал смерть «преподобного дона Антонио Вивальди от внутреннего воспаления». Похоронен на кладбище для бедняков за скромную плату 19 флоринов 45 крейцеров. Месяц спустя сестры Маргарита и Дзанетта получили извещение о кончине Антонио. 26 августа судебный пристав описал его имущество в счет погашения долгов.
Современники нередко критиковали его за чрезмерное увлечение оперной сценой и проявленные при этом поспешность и неразборчивость. Любопытно, что после постановки его оперы «Неистовый Роланд», друзья звали Вивальди, не иначе как Дирус (лат. Неистовый). Оперное наследие композитора (примерно 90 опер) в настоящее время еще не стало достоянием мировой оперной сцены. Лишь в 1990-е годы в Сан-Франциско успешно поставлен «Неистовый Роланд».
Творчество Вивальди оказало огромное влияние не только на современных ему итальянских композиторов, но и на музыкантов других национальностей, прежде всего немецких. Здесь особенно интересно проследить влияние музыки Вивальди на И. С. Баха, величайшего немецкого композитора 1-й половины XVIII века. В первой биографии Баха, опубликованной в 1802 году, ее автор, Иоганн Николаус Форкель, выделил имя Вивальди среди мастеров, ставших предметом изучения для молодого Иоганна Себастьяна. Усиление инструментально-виртуозного характера тематизма Баха в кётенский период его творчества (1717—1723) непосредственно связано с изучением музыки Вивальди. Но его воздействие проявилось не только в усвоении и переработке отдельных выразительных приемов, — оно было значительно шире и глубже. Бах настолько органично воспринял стиль Вивальди, что он стал его собственным музыкальным языком. Внутренняя близость с музыкой Вивальди ощутима в самых различных произведениях Баха вплоть до его знаменитой «Высокой» мессы си минор. Влияние, оказанное музыкой Вивальди на немецкого композитора, несомненно, было огромным. По словам А. Казеллы, «Бах — его величайший почитатель и вероятно единственный, кто в то время смог понять все величие гения этого музыканта»
Более 40 опер, в том числе «Роланд — мнимый безумный» (Orlando fiato pozzo, 1714, театр «Сант-Анджело», Венеция), «Нерон, ставший Цезарем» (Nerone fatto Cesare, 1715, там же), «Коронация Дария» (L’incoronazione di Daria, 1716, там же), «Обман, торжествующий в любви» (L’inganno trionfante in amore, 1725, там же), «Фарначе» (1727, там же, позднее также под названием «Фарначе, правитель Понта»), «Кунегонда» (1727, там же), «Олимпиада» (1734, там же), «Гризельда» (1735, театр «Сан-Самуэле», Венеция), «Аристид» (1735, там же), «Оракул в Мессении» (1738, театр «Сант-Анджело», Венеция), «Ферасп» (1739, там же); оратории — «Моисей, бог фараона» (Moyses Deus Pharaonis, 1714), «Торжествующая Юдифь» (Juditha Triumphans devicta Holo-fernis barbarie, 1716), «Поклонение волхвов» (L’Adorazione delli tre Re Magi, 1722) и др.;
Автор более 500 концертов, в том числе:
44 концерта для струнного оркестра и бассо континуо;
49 кончерти гросси;
352 концертов для одного инструмента с сопровождением струнного оркестра и/или бассо континуо (253 для скрипки, 26 для виолончели, 6 для виоль д’амур, 13 для поперечной, 3 для продольной флейт, 12 для гобоя, 38 для фагота, 1 для мандолины);
38 концертов для 2 инструментов с сопровождением струнного оркестра и/или бассо континуо (25 для скрипки, 2 для виолончели, 3 для скрипки и виолончели, 2 для валторн, 1 для мандолин);
32 концерта для 3 и более инструментов с сопровождением струнного оркестра и/или бассо континуо.
Автор свыше 100 сонат для различных инструментов с сопровождением бассо континуо; светских кантат, серенад, симфоний, Stabat Mater и других церковных произведений.
Одно из самых известных произведений — цикл из 4 скрипичных концертов «Времена года» — ранний образец программной симфонической музыки. Существенен вклад Вивальди в развитие инструментовки (он первым применил гобои, валторны, фаготы и другие инструменты как самостоятельные, а не дублирующие).
В честь Вивальди назван кратер на Меркурии.
Источник
Антонио Вивальди. «Лето»: ноты для скрипки
На этой странице представлены ноты популярного классического произведения Антонио Вивальди из цикла «Времена года» – «Концерт № 2 соль минор “Лето”». Ноты для скрипки можно бесплатно скачать с нашего сайта в формате pdf чуть ниже. А пока мы предлагаем вам вспомнить мотив этого произведения и посмотреть ролик с примером его исполнения.
Слушайте Времена года, Соч. 8, Концерт № 2 соль минор, RV 315 “Лето”: I. Allegro non molto — Андрей Дойников на Яндекс.Музыке
Антонио Вивальди. «Лето»: скачать бесплатно ноты для скрипки
Нотный архив NotaDo.ru представляет ноты произведений Антонио Вивальди для баяна, аккордеона и других инструментов. Все ноты песен этого композитора на нашем сайте можно скачать абсолютно бесплатно.
Антонио Лучо Вивальди (1678-1741) – итальянский композитор, скрипач-виртуоз, педагог, дирижёр. Считается одним из крупнейших представителей итальянского скрипичного искусства XVIII века. Мастер ансамблево-оркестрового концерта – кончерто гроссо, автор около 40 опер. Известен благодаря своим инструментальным концертам, в особенности для скрипки. Одними из наиболее известных его работ являются четыре скрипичных концерта «Времена года».
Источник
«Зима» из цикла «Времена года» Вивальди : ноты для аккордеона
На этой странице представлены ноты популярного классического произведения Антонио Вивальди «Зима» из цикла «Времена года» . Ноты для аккордеона можно бесплатно скачать с нашего сайта в формате pdf чуть ниже. А пока вы можете вспомнить мотив этой мелодии и посмотреть ролик с примером ее живого исполнения.
Слушайте Vivaldi: Winter from the Four Seasons 1. Allegro non molto — Silverwood Quartet на Яндекс.Музыке
«Зима» из цикла «Времена года» Вивальди: скачать бесплатно ноты для аккордеона
Нотный архив NotaDo.ru представляет ноты произведений Антонио Вивальди для баяна, аккордеона и других инструментов. Все ноты песен этого композитора на нашем сайте можно скачать абсолютно бесплатно.
Антонио Лучо Вивальди (1678-1741) – итальянский композитор, скрипач-виртуоз, педагог, дирижёр. Считается одним из крупнейших представителей итальянского скрипичного искусства XVIII века. Мастер ансамблево-оркестрового концерта – кончерто гроссо, автор около 40 опер. Известен благодаря своим инструментальным концертам, в особенности для скрипки. Одними из наиболее известных его работ являются четыре скрипичных концерта «Времена года».
Источник