Вклейка грифа акустической гитары

MasterGitar.com

Стоит ли вклеивать гриф? Если да, тогда гриф советской гитары можно вклеить, используя родное шиповое соединение с винтом. Рассмотрим способы вклейки грифа.

Стоит ли вклеивать гриф гитары или оставить на винте?

Настройка гитары под металлические струны имеет свои нюансы. Высоты струн для нейлона и металла существенно различаются. В случае вклеенного грифа очень маленький ход регулировки высоты. Нижний порожек — это всё что есть. Гитара же на винте легко меняет высоту струн, немного меняя мензуру, но как раз в нужную сторону.

Поправки на компенсацию строя для «металла» ещё больше, чем для «нейлона». Удлинение шестой струны на мензуре 650мм для металлических струн около 3.5мм, некоторые даже больше делают. Крепление на винте дает возможность регулировать и расстояние от 12 лада до нижнего порожка, что позволяет натянуть любой комплект струн и подстроить по нему гитару.

Если вы не уверены какие струны будут использоваться на гитаре, то вклеивать гриф не стоит.

Есть мнение, что вклееный гриф существенно улучшает звук гитары. Не хочу это оспаривать, лишь со стопроцентной уверенностью скажу, что есть огромное количество мастеров в мире, которые устанавливают гитару на винте и не считают, что они потеряли в звуке.

Предлагаю сосредоточить все усилия на том, чтобы верно сформировать узел крепления грифа независимо от того на винте он или клее.

Небольшой нюанс с пятном от старой подставки:

  • При вклейке грифа, а точнее при позиционировании 12-го лада, относительно корпуса, приходится учитывать старое пятно на деке от подставки из соображений внешнего вида. Но, как вы уже разобрались, подставка клеится по правилам расчета мензуры и поправок, а не просто на старое место. Поэтому, когда будете прицеливаться грифом к корпусу, обязательно учтите этот момент, что подставке желательно закрыть недостатки деки, но самое важное попасть в мензуру с поправками.

Способы вклейки грифа

Гриф можно вклеивать в корпус гитары двумя принципиально разными способами:

  1. Полностью сформированный гриф вместе с накладкой вклеивается в готовый корпус. Бывает, что даже с ладами.
  2. Сначала вклеивается шейка грифа, а потом на своё место приклеивается накладка.

Сегодня все способы вклейки проходят на фоне тенденции вклеивать гриф с толстым лепестком.

Вклейка грифа вместе с накладкой

Если вы вклеиваете старый гриф без замены накладки, тогда это как раз ваш способ. Но я предлагаю лады не вбивать до приклейки, только подровнять плоскость накладки. Оставьте себе возможность подровнять или даже подрегулировать плоскость накладки после вклейки, особенно на первых порах.

В случае советских грифов часто реальной накладки нет совсем или это подобное шейке светлое дерево. Такой гриф можно вклеивать в корпус с уже прикленой накладкой, т.е. почти как есть у советских фабричек. Но есть нюанс.

У советского грифа лепесток грифа это не только одна накладка, но и продолжение самой шейки. Лепесток толстый, так как при креплении на винте толщины одной накладки не хватает, чтобы ровно висеть в воздухе.

Подходим к толщине лепестка.

Чтобы скопировать конструкцию привычной классической гитары надо удалить продолжение шейки грифа в лепестке полностью или частично, оставив в среднем около 6мм толщины лепестка. Но сегодня, как мы уже упомянули, очень модной становиться техника вклеивания грифа с высоким лепестком, около 15мм.

Другими словами, если вы приклеете советский гриф «как есть», то это будет не просто необычно (кому-то даже уродливо:) — это будет супер модно, сегодня так делают уже многие мастера на концертных гитарах.

С толстым лепестком или тонким, но гриф вы вклеиваете в гитару по этой методике готовым. Многие мастера так работают с мастеровыми гитарами, т.е. полностью формируют гриф с накладкой, ладами и лаком и вклеивают всю конструкцию в уже готовый корпус.

Гриф вклеивается по частям, сначала шейка, потом накладка

Рубанком снимается старая накладка или просто пропилы под лады. Сильно не увлекайтесь, так как гриф утоньшается и сужается при этом. (Можно частично оставить пропилы.) Ровная шейка вклеивается в корпус, в случае с переделкой, просто в паз с помощью винта. Накладка уже клеится вторым номером отдельно. Этим способом можно пойти, если приклеивается новая накладка.

В такой последовательности также можно сделать толщину лепестка увеличенной, как вклеивая шейку с продолжение, так и приклеивая отдельный кусочек на деку со стыковкой на уровне края корпуса, делается специально черная черточка в месте стыка.

Обязательно прочитайте статью, об угле вклейки грифа относительно корпуса гитары.

Есть удобная возможность подстроить, когда у нас есть винт и тонкая накладка

Когда вы все подгоните на сухую и начнете вклеивать, то вклейте сначала верхнюю часть грифа, т.е промажьте клеем самый верх пятки (5мм на краю) и полностью приклейте накладку. Если вы клеили только шейку, то также сначала самый верх шейки, а потом накладку полностью.

Винт будет держать гриф в зафиксированном состоянии. В любом случае, если вы под пятку не ставили упор, то пятка грифа не касается клеца по всей площади — это основа регулировки грифа на винте у советских гитар.

В режиме регулировки можно подсовывать какую-то палочку между самым концом пятки и торцом дна. Только не зажимайте сильно винт, иначе расколите клец.

И вот теперь, когда у вас накладка на своём месте, можно промерять все ещё раз и убедится, что нет ошибки. Иначе ослабить или затянуть винт и подрегулировать в пределах нескольких десяток, но на высоте струн эти десятки дают приличные изменения высот.

Накладка по 13 ладу будет, должна иметь возможность, немного изгибаться, совсем чуть-чуть, но это больше чем достаточно. Добейтесь идеала и заклейте пятку намертво. Я бы рекомендовал залить все эпоксидной смолой. Следите только, чтобы она никуда не пролилась внутрь корпуса.

Источник

MasterGitar.com

Установим гриф гитары на свое место. Обсудим крепление грифа на винте.

У нас на форуме было занимательное обсуждение как верно называть такое крепление, на винте, на болте или с помощью болта/винта. Я буду в статье называть это креплением на винте.

Для тех, кто пошел по минимальному варианту, ремонт практически заканчивается. Осталось только установить гриф на свое место, которое не обязательно старое. Важнейшим на этом этапе будет неукоснительное соблюдение правил компенсации строя и настройки высоты струн .

Обратите внимание, что качание грифа меняет настройку мензуры, так как 12 лад и место упора грифа находятся в разных местах, то есть мензуру надо подстраивать у грифа, на котором струны уже имеют нормальную высоту. Можно установить только две крайние струны и настроить все с ними.

Вы можете подкладывать шпон дерева в места упора грифа в клец, это красные области на иллюстрации, чтобы настроить осевую, мензуру и высоты струн. Возможно, придется повозиться.

Часто бывает, что гриф очень высоко поднимается над декой, то есть между лепестком грифа и декой большой зазор и сам лепесток толстый. Я предлагаю опускать гриф и оставлять небольшой зазор , буквально не более 1.0мм. Если при настройке грифа его необходимо будет наклонить, то можно без опасений снять лепесток на самом краю, как бы заострив его.

Операция по упусканию грифа требует обработки клеца и пересверливания отверстия под винт. Старое отверстие надо заклеить деревянным чепиком.

Многим нравится оставлять гриф на винте, но настраивать всё таким образом, чтобы винт закручивался до упора. В стандартном варианте гриф на винте качается на области клеца на уровне красных точек на иллюстрации. Струны тянут в одну сторону винт держит. Металлические струны достаточно крепко прижимают гриф к клецу, а вот нейлон не очень, особенно недорогой, который ставится обычно на эти гитары. Действительно, хорошо сделать так, чтобы гриф прикручивался жестко к клецу.

Достигается фиксированный прижим путем подсовыванием чего-либо чуть ниже винта. Обратите внимание на важный момент, что есть опасность поломать клец, если опустить упор слишком низко, и винт слишком сильно затянуть. Клец расколется по линии отверстия для винта по слоям. Поэтому предлагаю упор делать на уровне синей области (см. иллюстрацию), а не опускать в самый низ клеца.

Очень помогает для определения высоты зазора в закрытом пространстве шарик пластлина. Я его оборачиваю пленкой пакетной, чтобы ещё и не пачкал. Шарик пластилина сплюснется именно до нужной высоты.

В природе существуют и другие виды крепления грифа на винте. Несколько винтов могут закручиваться в пятку через клец или в пятке могут быть установлены винты, на которые потом прикручиваются гайки. Возиться с советским грифом так сильно необязательно, но пишу, чтобы вы знали.

Также есть мнение среди многих известных мастеров, что никакой разницы в звуке гитары, будь он вклеен или на винте, нет.

Источник

MasterGitar.com

Установим гриф в корпус гитары. Вклейка грифа со специальным подъёмом лепестка и проточкой. Многое останется за кадром, но цель цикла только дать скелет столярной работы над классической гитарой.

Изготовление шипа ласточкин хвост на грифе

Я обрабатываю ровно, в плоскость, торец пятки и использую направляющую, которую креплю к пятке саморезами. Отверстия в направляющей овальные, перекручиваю и делаю проход с другой стороны. Фреза ласточкин хвост, такая же как и для корпуса. Оставшиеся кусочки отпиливаю ножовкой. Обратите внимание, что поверхность сложная, так как гриф вклеивается под углом к овальной обечайке.

Изготовление накладки с пропилами и точной формой

Накладку делаю из дуба. Соответствующий кусочек есть, правда с ним уже немного поработал шашель. Накладку делаю точно в размер, чтобы по ней уже обрабытывать шейку гриф. Сама накладка толстая, чтобы шейка гриф была чуть попрочнее, как я уже писал пинус немного настораживал в этом плане.

Вклейка шейки грифа в корпус

Эта операция требует максимального внимания и аккуратности. Нужно качественно выполнить как фукциональную часть, так и визуальную. Моя последовательность действий — это установка грифа на четырёх опорных точках. Я делаю упоры в самом низу пятки. И два клинчика сверху. Шип ходит с некоторым люфтом. Добиваюсь осевой и угла при плотном прилегании периметра пятки по обечайке. Остальное заливаю смолой.

Настройка осуществляется со вставкой под лепесток. На этапе непосредственно вклеивания вставка снимается и возвращается на место уже к вклеенному грифу, чтобы быть подогнанной в плоскость с шейкой.

Далее подгонка готовой накладки на свое место.

Нахожу осевую и позицию 12 лада. Двумя гвоздиками в пропиле 11-го и первого лада фиксирую накладку. Гвоздики несколько смещены от центра, чтобы не мешать натягивать нитку по осевой.

Приклейка специальной вставки

Четыре гвоздика фиксируют вставку к самой накладке.

Приклеиваем специальную вставку к лепестку накладки. Для этого нужно нужно снять вставку с корпуса и приклеить к накладке, используя эти четыре гвоздика. После приклейки обработать вставку по накладке.

Далее интересный момент, который я решил воплотить в жизнь в данном проекте: немного отдалить влияние накладки на подвижную часть деки. На фото все видно.

Приклейка накладки к гитаре

Приклеиваем накладку, фиксируя ее двумя гвоздиками в 11-ый и первый лад.

Формирование формы шейки точно в размер

Обрабатываем шейку грифа в размер, чтобы получить фактически окончательную его жесткость. Это важно, чтобы нормально выполнить следующую операцию. У первого лада у меня толщина грифа не больше 21 мм в районе 9-го около 24 мм. Сделайте себе короткую ровную палочку типа уровня, чтобы проверять ровность шейки при обработке.

Формирование плоскости накладки

На готовом по жесткости грифе можно окончательно принять решение о форме плоскости накладки.

Установка и обработка ладов

Тема установки и обработки ладов подробно обсуждается в соответствующем разделе сайта.

Установка перламутровой маркировки ладов на накладке

Признаюсь. представляете, и на старуху бывает проруха. Стыдно начать. Скажу как есть. Я промахнулся с маркировкой. Первый раз в жизни всадил маркер в шестой лад. Как это случилось при том, что я два раза посчитал перед тем как резать, не знаю. Первое время оставил как сделал. Ведь кверкус это не черный эбен и любая латка будет видна, особенно под носом. Поэтому решил проверить гитару с маркером на шестом. Путает, кошмар! Было принято решение сделать один длинный маркер от пятого до седьмого. Перламутр у меня красивый. Это даже не перламутр, а абалон. С такой штукой играть уже нормально и смотреть приятно. В общем, считайте правильно.

Чистовая обработка перед лакировкой

Наждачкой 400 снимаю все неровности. С самого кончика головки до нижнего клеца все аккуратно вышкуриванием. Я смачивал и обрабатывал клеевой водичкой всю гитару. Чтобы расслабить все вмятинки, поднять ворс.

Лакировка, которой нет в данной работе, по крайней мере пока

Нет пока, потому что есть возможность покрыть гитару шеллаком, но пока я остановился на тунговом масле.

Изготовление и приклейка подставки

Есть статьи на эту тему в разделе про подставку.

Изготовление и установка армреста

У нас будет ещё одно дополнительное удобство на гитаре. Будем делать армрест. Я решил его непосредственно приклеить к дереву канта. Если пойдете этим же путем, то не снимите случайно фаску с канта в соответствующем месте. Про армрест в отдельной статье.

Обработка гитары маслом (если не было лакировки)

Я применил не только тунговое масло, но также очень жидкое льняное. Конечно, всё специальное. Тут рецепт простой. Нанесли втиранием, оставили подсыхать. Не оставляйте лужи. Между нанесением слоев применяется металлическая шерсть, для снятия излишков.

Колковая механика, порожки и струны

Устанавливаю механику. Делаю верхний порожек. По ширине подгоняю нижний порожек. Натягиваю 1-ую и 6-ю струны. Вставляю шаблон нижнего порожка, получаю высоту. Переношу размеры на нижний порожек. Натягиваю струны.

Видеоверсия этапа. Смотреть с 5:10

Источник

Читайте также:  Геллер 25 мелодических этюдов ноты
Оцените статью