Віктор Власов – Босса-нова
Файли
Віктор Власов – Босса-нова
Поширити:
Facebook Twitter LinkedIn Tumblr Pinterest Telegram
Пошук по категоріях
Останні публікації
Об’єм бібліотеки
На сьогодні завантажено творів:
Тематичних збірників із нотами: 33
Загальна кількість PDF-файлів: 1243
Увага!
Ноти викладено ВИКЛЮЧНО для ознайомлення. Для постійного користування придбайте, будь ласка, паперовий примірник збірника.
Якщо викладені тут ноти чи збірники порушують Ваше авторське право, напишіть нам на адресу admin@accordion.org.ua або за допомогою форми на головній сторінці.
Пожертви на підтримку порталу
Дорогі друзі! Адміністрація сайту витрачає певний час для пошуку підручників із нотами та розподілу їх на окремі твори.
Це все безкоштовно для Вас. Та якщо бажаєте, можете пожертвувати кілька гривень для фінансової підтримки порталу.
Натискаючи кнопку «Підтвердити», Ви даєте згоду на використання файлів cookie на Вашому пристрої для поліпшення навігації сайтом і аналізу продуктивності й використання сайту, а також допомагаєте нашій рекламній діяльності.
Источник
Виктор Власов — Эстрадно-джазовые композиции — ноты
Ноты для фортепиано, джаз
Эстрадно-джазовые композиции
только для информации
Виктор Петрович Власов — композитор, педагог, исполнитель. Родился 7 ноября 1936 года в городе Шилка Читинской области в семье военнослужащего. Родители его были от природы наделены недюжинными музыкальными способностями. Отец Петр Яковлевич по слуху играл на балалайке, мать, Мария Никифоровна Вла-сова-Козенюк, пела в самодеятельном хоре, а дед по матери играл на скрипке в широко бытующих в Украине народных ансамблях «троисты музыки».
В 30-40 годах семья Власовых вела почти что кочевой образ жизни, неоднократно переезжая к новому месту службы отца.
В 1948 году двенадцатилетний Виктор впервые взял в руки баян. Сестра матери Марина Никифоровна научила его (с руки и на слух) играть первые небольшие пьески. В том же году в доме появился «Начальный курс игры на баяне» Азария Иванова — «первые университеты» будущего композитора. Выучив нотную грамоту, он быстро стал продвигаться в техническом и художественном направлениях, осваивая произведения Баха, Глинки, Чайковского, обработки И. Паницкого).
Вскоре Виктор становится «первым номером» школьной самодеятельности, участвует в армейских олимпиадах (как член семьи военнослужащего). К сожалению, происходило это все в послевоенной глубинке, где не было никаких музыкальных учебных заведений.
В 1953 году семья переезжает в Белгород-Днестровский. Там игру Власова услышал педагог городской музыкальной школы Анатолий Савинков и был крайне удивлен, что юноша, обладающий отменной техникой и довольно развитым художественным мышлением, не имеет никакого музыкального образования. Он уговорил родителей отдать Виктора в музыкальную школу и взял его сразу в 4-й класс.
Через полтора года Виктор оканчивает общеобразовательную и музыкальную школы. Принято окончательное решение — посвятить себя музыке. Семья переезжает в Одессу, и в сентябре 1955 года молодой баянист поступает на работу в Черноморский ансамбль песни и танца Одесской филармонии, где уже через год становится солистом и руководителем оркестровой группы. Он активно занимается самообразованием, изучая гармонию, инструментовку, чтение партитур. Приобретенные знания ему приходится применять на практике, аранжируя весь репертуар ансамбля. Однако, мысль о получении дальнейшего музыкального образования не покидает его. В 1958 году Власов поступает на заочное отделение Львовской консерватории в класс выдающегося педагога, профессора М. Д. Оберюхтина.
В 1959 году В. Власов переходит в эстрадно-инструментальный квартет Одесской филармонии, где также вскоре становится руководителем. Работа в этом коллективе дала возможность лучше познакомиться с эстрадной и джазовой музыкой. К этому периоду относятся и первые опыты сочинения музыки — вначале инструментальных пьес (для баяна, эстрадных ансамблей), а затем и вокальных произведений. Особой вехой в творческой биографии молодого автора стало знакомство с выдающимися баянистами В. Бесфамильновым и А. Беляевым, которые включили в свой репертуар впоследствии ставшие весьма популярными пьесы В. Власова «Экспромт», «На ярмарке», «На вечерке», «Экзотический танец», «На тройке».
В 1963 году В. Власов заканчивает консерваторию, и уходит из филармонии на преподавательскую работу — сначала в Одесское культпросветучилище (1963-1965), а затем в Одесскую консерваторию, где работает поныне (с 1981 года — доцент, с 1993 года — профессор, в 1974-1982 годах — заведующий кафедрой народных инструментов). За годы работы подготовил свыше 100 специалистов, многие из которых стали лауреатами национальных и международных конкурсов, отмечены почетными званиями — это И. Се-бов, В. Москалюк, В. Лазич (Югославия), А. Серков, А. Берсан.
В. Власов активно занимается научно-методической деятельностью. Им опубликованы работы: «Исполнение полифонических произведений на баяне», «Способы исполнения штрихов на баяне»,
«О творческой деятельности И. А. Яшкевича», «Народное исполнительство — профессиональные традиции», «Исполнительская интерпретация джазовых стилей на баяне», «Методика работы баяниста над полифонией». Под его рецензией опубликованы многие нотные и научные издания.
Параллельно с работой в консерватории В. Власов много внимания уделяет сочинению музыки, консультируясь у известных одесских композиторов Ю. Знатокова, Т. Сидоренко-МалюковоЙ. Его творчество представлено музыкальной комедией «Блеск и нищета Молдаванки» (по пьесе Г. Голубенко), сочинениями для хора, оркестра, ансамблей народных инструментов, бандуры, домры, балалайки, джазовых оркестров и ансамблей; романсами и песнями; музыкой к театральным спектаклям.
Особое место в творчестве В. Власова занимает музыка к кино- и телефильмам. Еще работая в филармонии, он со своим квартетом (а в дальнейшем и с другими инструментальными ансамблями) участвует в создании музыкальных киноконцертов для телевидения и как исполнитель, и как композитор. В 1966 году в титрах телефильма — документально-видовой картины «Доброе утро, Дунай» -впервые появилось имя: композитор В. Власов. Эта работа была замечена одесскими кинематографистами, и с 1967 года Виктор Петрович начинает регулярно писать музыку к кинофильмам Одесской киностудии. За тридцать лет — свыше двадцати пяти лент (не считая документальных). Вот некоторые из них: «Продавец воздуха» (режиссер В. Рябцев), «Дерзость» (режиссер Г. Юнгвальд-Хилькевич), «Причал» (режиссер В. Костроменко), «Порт» (режиссер Ю. Черный), «Действуй по обстановке» (режиссер И. Горобец), «Экипаж машины боевой» (режиссер В. Василевский), «И повторится все.» (режиссер Я. Лупий), «Гу-га» (режиссер В. Новак), «Трень-брень» (режиссер Р. Василевский), «Навеки девятнадцатилетние» (режиссер М. Кац).
Но наибольшее внимание В. Власов уделяет произведениям для баяна, среди которых — три концерта, камерные сочинения (Сюита-симфония, Соната-экспромт для баяна и ударных, Концертный триптих на тему картины И. Босха «Страшный суд»), десятки концертных пьес, фантазии и обработки народных мелодий (Парафраз на народную тему, «Гатка», «Колядка»), эстрадно-джазовые пьесы (свыше 30), альбомы для детей и юношества.
В последнее десятилетие большая творческая дружба установилась у Виктора Власова с известным украинским баянистом Владимиром Мурзой, который стал первым исполнителем и пропагандистом многих новых сочинений композитора. Им впервые исполнены: сюита «Пять взглядов на страну Гулаг», «INFINlTO», «Телефонный разговор», фантазия «Веснянка», эстрадно-джазовые пьесы.
Творчество В. Власова отмечено самобытностью и тесно связано с традициями украинской и русской музыкальной классики, продолжает линию новаторского использования фольклора. Его произведения изданы в Украине, России, Германии, Югославии общим тиражом свыше миллиона экземпляров, постоянно звучат в программах национальных и международных конкурсов и фестивалей, включены в учебные программы, хрестоматии, Антологию литературы для баяна, исполняются ведущими коллективами Украины и России, записаны на пластинки и компакт-диски.
Виктор Петрович Власов — лауреат Всеукраинского конкурса на лучшее произведение для народных инструментов (1977), член Союза кинематографистов Украины (1991), член Союза композиторов Украины (1992), заслуженный деятель искусств Украины (1996).
О творческой деятельности В. Власова помещены статьи в «Справочнике баяниста» А. П. Басурманова (Москва, 1987), в энциклопедии А. Мирека «Гармоника» (изд. «Интерфакс», Москва, 1994), «Його грають баяшсти св!ту» И. Голубова в журнале «Музика» (№ 3 Киев, 1997); в книге В. М. Евдокимова «Одесская академическая школа народно-инструментального искусства» (Одесса, 1999).
Составитель В. Ушаков
Шаги / Steps
Босса-нова / Bossa Nova
Драйв / Drive
Мне нравится этот ритм / I Like This Rhythm
Когда уходят друзья / When Friends Are Leaving
Стэп / Step
Тростник / Cane
Бассо остинато / Basso ostinato
Улыбка Брамса / Brahms’ s Smile
Русская баллада / Russian Ballade
Старый «Мерседес» / Old Mercedes Car
Праздник на Молдаванке / The Fest in Moldavanka
Компаньерос / Companeros
Звуки джаза / Sounds of Jazz
Источник