Віктор Власов
Твори
Віктор Власов
Віктор Петрович Власов (нар. 1936, м. Шилка, Читинська область, Російська РФСР) — радянський і український баяніст, композитор, педагог. Професор (1993). Заслужений діяч мистецтв України (1996).
У 1955 році закінчив Білгород-Дністровську музичну школу (клас баяна А.Я Савінкова).
Закінчив Львівську консерваторію (1963; клас баяна М. Оберюхтіна).
У 1955—1963 рр. — соліст Одеської обласної філармонії.
У 1963—1965 — викладач по класу баяна в Одеському культурно-освітньому училищі.
З 1965 р. — викладач (з 1972 — старший) по класу баяна, 1981 — доцент, з 1993 — професор (в 1974—1982 — завідувач кафедри народних інструментів) Одеської музичної академії. Автор наукових і методичних праць, підручників.
За роки роботи підготував понад 100 фахівців, багато з яких стали лауреатами національних і міжнародних конкурсів та відзначені почесними званнями: І. Себов, В. Москалюк, В. Лазіч (Югославія), А. Серков, А. Барсан, І. Комлев, С. Брикайло.
Автор опер, понад 200 музичних творів для баяна(«П’ять поглядів на країну ГУЛАГ», 1991), оркестру народних інструментів («Дорога до Бабиного Яру», 1996), камерно-оркестрових опусів; музики до художніх і документальних фільмів, театральних вистав, пісень та романсів на вірші Т. Шевченка, В. Стуса, В. Симоненка, Л. Костенко.
Лауреат Республіканського конкурсу на кращий твір для народних інструментів (Київ, 1977).
Член Національної спілки кінематографістів України (1991), Національної спілки композиторів України (1992).
Источник
Виктор Власов — Эстрадно-джазовые композиции — ноты
Ноты для фортепиано, джаз
Эстрадно-джазовые композиции
только для информации
Виктор Петрович Власов — композитор, педагог, исполнитель. Родился 7 ноября 1936 года в городе Шилка Читинской области в семье военнослужащего. Родители его были от природы наделены недюжинными музыкальными способностями. Отец Петр Яковлевич по слуху играл на балалайке, мать, Мария Никифоровна Вла-сова-Козенюк, пела в самодеятельном хоре, а дед по матери играл на скрипке в широко бытующих в Украине народных ансамблях «троисты музыки».
В 30-40 годах семья Власовых вела почти что кочевой образ жизни, неоднократно переезжая к новому месту службы отца.
В 1948 году двенадцатилетний Виктор впервые взял в руки баян. Сестра матери Марина Никифоровна научила его (с руки и на слух) играть первые небольшие пьески. В том же году в доме появился «Начальный курс игры на баяне» Азария Иванова — «первые университеты» будущего композитора. Выучив нотную грамоту, он быстро стал продвигаться в техническом и художественном направлениях, осваивая произведения Баха, Глинки, Чайковского, обработки И. Паницкого).
Вскоре Виктор становится «первым номером» школьной самодеятельности, участвует в армейских олимпиадах (как член семьи военнослужащего). К сожалению, происходило это все в послевоенной глубинке, где не было никаких музыкальных учебных заведений.
В 1953 году семья переезжает в Белгород-Днестровский. Там игру Власова услышал педагог городской музыкальной школы Анатолий Савинков и был крайне удивлен, что юноша, обладающий отменной техникой и довольно развитым художественным мышлением, не имеет никакого музыкального образования. Он уговорил родителей отдать Виктора в музыкальную школу и взял его сразу в 4-й класс.
Через полтора года Виктор оканчивает общеобразовательную и музыкальную школы. Принято окончательное решение — посвятить себя музыке. Семья переезжает в Одессу, и в сентябре 1955 года молодой баянист поступает на работу в Черноморский ансамбль песни и танца Одесской филармонии, где уже через год становится солистом и руководителем оркестровой группы. Он активно занимается самообразованием, изучая гармонию, инструментовку, чтение партитур. Приобретенные знания ему приходится применять на практике, аранжируя весь репертуар ансамбля. Однако, мысль о получении дальнейшего музыкального образования не покидает его. В 1958 году Власов поступает на заочное отделение Львовской консерватории в класс выдающегося педагога, профессора М. Д. Оберюхтина.
В 1959 году В. Власов переходит в эстрадно-инструментальный квартет Одесской филармонии, где также вскоре становится руководителем. Работа в этом коллективе дала возможность лучше познакомиться с эстрадной и джазовой музыкой. К этому периоду относятся и первые опыты сочинения музыки — вначале инструментальных пьес (для баяна, эстрадных ансамблей), а затем и вокальных произведений. Особой вехой в творческой биографии молодого автора стало знакомство с выдающимися баянистами В. Бесфамильновым и А. Беляевым, которые включили в свой репертуар впоследствии ставшие весьма популярными пьесы В. Власова «Экспромт», «На ярмарке», «На вечерке», «Экзотический танец», «На тройке».
В 1963 году В. Власов заканчивает консерваторию, и уходит из филармонии на преподавательскую работу — сначала в Одесское культпросветучилище (1963-1965), а затем в Одесскую консерваторию, где работает поныне (с 1981 года — доцент, с 1993 года — профессор, в 1974-1982 годах — заведующий кафедрой народных инструментов). За годы работы подготовил свыше 100 специалистов, многие из которых стали лауреатами национальных и международных конкурсов, отмечены почетными званиями — это И. Се-бов, В. Москалюк, В. Лазич (Югославия), А. Серков, А. Берсан.
В. Власов активно занимается научно-методической деятельностью. Им опубликованы работы: «Исполнение полифонических произведений на баяне», «Способы исполнения штрихов на баяне»,
«О творческой деятельности И. А. Яшкевича», «Народное исполнительство — профессиональные традиции», «Исполнительская интерпретация джазовых стилей на баяне», «Методика работы баяниста над полифонией». Под его рецензией опубликованы многие нотные и научные издания.
Параллельно с работой в консерватории В. Власов много внимания уделяет сочинению музыки, консультируясь у известных одесских композиторов Ю. Знатокова, Т. Сидоренко-МалюковоЙ. Его творчество представлено музыкальной комедией «Блеск и нищета Молдаванки» (по пьесе Г. Голубенко), сочинениями для хора, оркестра, ансамблей народных инструментов, бандуры, домры, балалайки, джазовых оркестров и ансамблей; романсами и песнями; музыкой к театральным спектаклям.
Особое место в творчестве В. Власова занимает музыка к кино- и телефильмам. Еще работая в филармонии, он со своим квартетом (а в дальнейшем и с другими инструментальными ансамблями) участвует в создании музыкальных киноконцертов для телевидения и как исполнитель, и как композитор. В 1966 году в титрах телефильма — документально-видовой картины «Доброе утро, Дунай» -впервые появилось имя: композитор В. Власов. Эта работа была замечена одесскими кинематографистами, и с 1967 года Виктор Петрович начинает регулярно писать музыку к кинофильмам Одесской киностудии. За тридцать лет — свыше двадцати пяти лент (не считая документальных). Вот некоторые из них: «Продавец воздуха» (режиссер В. Рябцев), «Дерзость» (режиссер Г. Юнгвальд-Хилькевич), «Причал» (режиссер В. Костроменко), «Порт» (режиссер Ю. Черный), «Действуй по обстановке» (режиссер И. Горобец), «Экипаж машины боевой» (режиссер В. Василевский), «И повторится все.» (режиссер Я. Лупий), «Гу-га» (режиссер В. Новак), «Трень-брень» (режиссер Р. Василевский), «Навеки девятнадцатилетние» (режиссер М. Кац).
Но наибольшее внимание В. Власов уделяет произведениям для баяна, среди которых — три концерта, камерные сочинения (Сюита-симфония, Соната-экспромт для баяна и ударных, Концертный триптих на тему картины И. Босха «Страшный суд»), десятки концертных пьес, фантазии и обработки народных мелодий (Парафраз на народную тему, «Гатка», «Колядка»), эстрадно-джазовые пьесы (свыше 30), альбомы для детей и юношества.
В последнее десятилетие большая творческая дружба установилась у Виктора Власова с известным украинским баянистом Владимиром Мурзой, который стал первым исполнителем и пропагандистом многих новых сочинений композитора. Им впервые исполнены: сюита «Пять взглядов на страну Гулаг», «INFINlTO», «Телефонный разговор», фантазия «Веснянка», эстрадно-джазовые пьесы.
Творчество В. Власова отмечено самобытностью и тесно связано с традициями украинской и русской музыкальной классики, продолжает линию новаторского использования фольклора. Его произведения изданы в Украине, России, Германии, Югославии общим тиражом свыше миллиона экземпляров, постоянно звучат в программах национальных и международных конкурсов и фестивалей, включены в учебные программы, хрестоматии, Антологию литературы для баяна, исполняются ведущими коллективами Украины и России, записаны на пластинки и компакт-диски.
Виктор Петрович Власов — лауреат Всеукраинского конкурса на лучшее произведение для народных инструментов (1977), член Союза кинематографистов Украины (1991), член Союза композиторов Украины (1992), заслуженный деятель искусств Украины (1996).
О творческой деятельности В. Власова помещены статьи в «Справочнике баяниста» А. П. Басурманова (Москва, 1987), в энциклопедии А. Мирека «Гармоника» (изд. «Интерфакс», Москва, 1994), «Його грають баяшсти св!ту» И. Голубова в журнале «Музика» (№ 3 Киев, 1997); в книге В. М. Евдокимова «Одесская академическая школа народно-инструментального искусства» (Одесса, 1999).
Составитель В. Ушаков
Шаги / Steps
Босса-нова / Bossa Nova
Драйв / Drive
Мне нравится этот ритм / I Like This Rhythm
Когда уходят друзья / When Friends Are Leaving
Стэп / Step
Тростник / Cane
Бассо остинато / Basso ostinato
Улыбка Брамса / Brahms’ s Smile
Русская баллада / Russian Ballade
Старый «Мерседес» / Old Mercedes Car
Праздник на Молдаванке / The Fest in Moldavanka
Компаньерос / Companeros
Звуки джаза / Sounds of Jazz
Источник
Сборник виртуозных произведений для баяна и аккордеона
Инструмент | Баян | Аккордеон |
Уровень сложности | для учащихся I-VII классов |
Количество страниц | 146 |
Переплет | Мягкий, на пластиковой пружине |
Инструмент | Баян | Аккордеон |
Уровень сложности | для учащихся I-VII классов |
Количество страниц | 146 |
Переплет | Мягкий, на пластиковой пружине |
Содержание
- В. Елецкий «Бабочка»
- В. Елецкий «Часы»
- В. Елецкий «Танец»
- В. Елецкий «Лестница»
- В. Елецкий «Пчелка»
- В. Елецкий «Ручеек»
- В. Елецкий «Волчок»
- В. Елецкий «Горка»
- В. Елецкий «Дождик»
- В. Елецкий «Переборы»
- В. Елецкий «Частушка»
- В. Елецкий «Петушок»
- В. Елецкий «Птичка»
- В. Баканов «Веселый ручеек»
- В. Селиванов «Шуточка» — Для ВЫБОРНОГО баяна
- В. Бухвостов «Веселый ветерок»
- В. Баканов «Волчок»
- А. Судариков «Маленький виртуоз»
- В. Баканов «Как пчелка»
- В. Бухвостов «Метелица»
- И. Лебель «Верхом на палочке»
- В. Баканов «Искорки»
- В. Баканов «Французская открытка»
- А. Судариков «Пчела и шмель»
- Б. Фиготин «Мотылек»
- Б. Тихонов «Ручеек»
- Ю. Слонов «Интермеццо»
- В. Бухвостов «Тарантелла»
- В. Завальный «Ручеек»
- В. Куликов «Красотка»
- Н. Римский-Корсаков «Полет шмеля из оперы «Сказка о царе Салтане»
- В. Иванов «На прогулке»
- Ю. Гаврилов «Белка в колесе»
- В. Мотов «Интермеццо»
- Обр.Ю. Шахнова «Карусель»
- П. Пиццигони «Свет и тени»
- Обр.В. Максимова «Лекуричи»
- В. Власов «Экспромт»
- М. и Р. Лярканж «Большой вальс»
- Н. Паганини «Непрерывное движение» обр. В. Гвоздева
- Е. Дербенко «Экспромт»
- Ю. Гаврилов «Метелица»
- В. Усачев «Музыкальный момент»
- Е. Дербенко «Тарантелла №2»
- А. Прибылов «Босса-нова»
- А. Мордухович «Тирольский вальс»
- Е. Дербенко «Вечное движение»
- А. Белоусов «Концертная пьеса в ритмах тарантеллы»
- А. Доренский «Экспромт»
- Н. Малыгин «Музыкальный момент»
- В. Фоменко «Скерцо»
- Ф. Шуберт «Экспромт»
Трофименко Николай Николаевич — выпускник Ростовской Государственной Консерватории им. С.В. Рахманинова, преподаватель с более чем 40 летним стажем педагогической деятельности.
За десятилетия работы накопил громадный опыт работы в сложнейшем искусстве преподавания музыки детям. Его ученики становятся лауреатами и дипломантами региональных и всероссийских фестивалей и конкурсов.
Сборники произведений для баяна и аккордеона, составленные Н.Н. Трофименко имеют особую ценность, так как уже многие годы музыкальные издательства не издают, либо издают крайне малыми тиражами, специальную и так необходимую нотную литературу для музыкальных школ и училищ. Его сборники ценны ещё и тем, что в них собраны наиболее выигрышные произведения, для освоения и совершенствования навыков игры на баяне и аккордеоне.
Источник
Сборник произведений крупной формы
Сюиты
Инструмент | Баян | Аккордеон |
Уровень сложности | для учащихся I-VII классов |
Количество страниц | 320 |
Переплет | Мягкий, на пластиковой пружине |
Инструмент | Баян | Аккордеон |
Уровень сложности | для учащихся I-VII классов |
Количество страниц | 320 |
Переплет | Мягкий, на пластиковой пружине |
Содержание
А. Репников Первые шаги
В. Бухвостов Детская сюита
- Колыбельная утят
- Петушок и курица
- Разговор двух гусей
- Вальс цыплят
- Праздник птиц
Е. Дербенко Пьесы для начинающих
Г. Беляев Первоначальная сюита
- Почемучка
- Вальс снежинок
- Непоседа
- Морозные узоры
- Папа купил велосипед
Г. Беляев Домашняя сюита
- Утро
- Кот Маркиз
- Разговор с куклой
- Музыкальная шкатулка
- День рождения
К. Мясков Солнечный зайчик
- Мы на саночках катались
- Два ёжика
- Бабушкин вальс
- Солнечный зайчик
- На лужайке
- Колыбельная
- Грустная песенка
- Веселая песенка
- Кукла Маша
- Игра в лошадки
- Игра в мяч
А. Доренский Первая сюита «Интервалики»
- Секундочки
- Терцики
- Грустный напев
- Казачья походная
- Дождик
- Рег-кварты
- Полечка
- Вальсик
- Октавия
- Октавки
В. Власов Четыре пьесы из сюиты «В гостях у сказки»
- Стойкий оловянный солдатик
- Колобок
- Три медведя
- Репка
Б. Кравченко Три пьесы из Детского альбома «Пусть меня научат»
- Караван
- Емеля едет на печи
- Вальс «Красная шапочка»
Е. Дербенко Сюита
А. Коробейников Три пьесы
А. Сапалов Сюита
Е. Дербенко Первые шаги
Б. Кравченко Три пьесы из фортепианного альбома «Картинки детства»
И. Иванов Детская сюита
- Погоня
- Кукольный вальсик
- Марш игрушечных гусаров
В. Прокудин Три пьесы
- Дождик
- Грустный паровозик
- Волжский наигрыш
А. Доренский Эстрадно-джазовая сюита №2
В. Баканов Пять пьес из альбома баяниста и аккордеониста
- Как пчелка
- Вальсик
- Острый ритм
- Медленный вальс
- Французская открытка
А. Холминов Семь пьес из Детского альбома
- Колыбельная
- Дождик
- Ласковый котенок
- Капризный воробей
- Котенок шалун
- На велосипеде
- Простая песенка
Б. Савелов Три пьесы
- Первый вальс
- Старая шарманка
- Непоседа
Е. Дербенко Сюита
В. Бухвостов Маленькая сюита
А. Коробейников Сюита «В деревне»
А. Доренский Вторая сюита «Интервалики»
- Молдавские кузнечики
- Терц-лошадки
- Кварт-скерцо
- Сексточки
- Полька-секста
- Мелодия
- Септима-вальс
А. Коробейников Маленький триптих
- Шутка-минутка
- Бабушкин вальс
- Веселый внучок
В. Семенов Сюита №2
- Фанфары
- Марш солдатиков
- Серенада
- Кукушечка
- Гармоника голосистая
А. Доренский Эстрадно-джазовая сюита №6
Б. Самойленко Три пьесы из сюиты «Колобок»
С. Бланк Четыре пьесы
- Незабываемое танго
- Ностальгический вальс
- Аккордеон-соло
- Легкое интермеццо
А. Коробейников Утренняя сюита
- С добрым утром
- На старт. Внимание. Марш!
- Чай втроем( Мама, папа и я)
- Кажется дождь начинается
- Вприпрыжку на урок
Е. Дербенко Три пьесы
- Деревенский краковяк
- На завалинке
- Руллате
Т. Лундквист Три пьесы из сюиты «Ботаническая игра»
Г. Беляев Сюита «По щучьему велению»
- Емеля отдыхает да мух отгоняет
- Полет Бабы Яги
- Марья-царевна
- Емеля едет на печи да ест калачи
- Царское войско
- Пляска скоморохов с гуслярами
Е. Дербенко Сюита к сказке «Золушка»
А. Судариков Одиннадцать пьес из Альбома для детей
- Рано утром
- Дебют на пуантах
- В деревне
- Оловянные солдатики
- Часы-ходики
- Адажио
- Русский танец
- Полька кадриль
- Веселый гармонист
- Лебеди
- Маленький виртуоз
А. Абботт Три пьесы
А. Коробейников Три пьесы
- Пастораль
- Катин вальс
- Верхом на лошадке
Е. Дербенко Сюита «По столицам Европы»
- Мадрид Испанский танец №2
- Париж- Вальс в стиле «Мюзет»
- Рим – Тарантелла
А. Доренский Сюита «Пять вальсов»
- Кукольный вальс
- Вальс неуклюжего мишки
- Вальс Дюймовочки
- Воспоминания Щелкунчика
- Рождественский вальс
А. Репников Четыре пьесы из Детской сюиты №2 «Сувениры»
- Заяц-барабанщик
- Гармонист
- Палехская шкатулка
- Матрешки
А. Коробейников Танцевальная сюита
- Грациозный танец
- Мазурка
- Полька-пиццикато
Е. Дербенко Три пьесы
- Музыкальный момент
- Мини-вальс
- Полька-интермеццо
Ю. Жикривецкий Детская сюита «Воскресенье»
- Ура, мы едем за город
- Степь широкая
- Вприпрыжку
- Наперегонки
- На лодке
- Солнышко садится
- Комарики, комарочки
- Сны
В. Харламов Маленькая сюита №2
А. Коробейников Новогодняя сюита
- Дедушка Мороз
- Зайчики пол елкой
- Снегуркин вальс
- На саночках
- Рождественская колыбельная
Е. Дербенко Три пьесы
- Ковбой играет на гармошке
- Золушкин бал
- Гармонист играет джаз
Вл. Золотарев Детская сюита №1
- Скоморохи при дворе
- Машенькины вздохи
- Шут на гармонике играет
- Диковинка из Дюссельдорфа
- Марш солдатиков
Ю. Гаврилов Детская сюита
- Озорные мыши
- Сладкий сон персидского кота
- Лиса попрошайка
- Танго золотого петуха
- Белка в колесе
Ю. Жикривецкий Детская сюита «Игрушки»
- Солдатик
- Машенька
- Медведь
- Клоун
- Музыкальная шкатулка
- Лошадка
- Негритенок
- Балерина
А. Коробейников Джазовый дивертисмент
Е. Дербенко Три пьесы из сюиты «Сувениры»
- Матрешки
- Старинные часы
- Птичий рынок
В. Власов Пять пьес из «Джазовые миниатюры»
- Буги-вуги
- Немое кино
- Добрый день
- Любимый мультик
- Давай посвингуем
В. Меркушин Маленькая сюита
- Зимняя песня
- Андантино
- Скоморошина
- Колыбельная
- Финал
В. Храмышкин Русская сюита
- Гуляние
- Посиделки
- Соломенное чучело
- Хороводная
- На тройке
Л. Малиновский детская сюита №1
- Клоуны
- Речка, которая течет на Юг
- Рождественская игрушка
- Веселый мультик
А. Кусяков Три пьесы из сюиты «Зимние зарисовки»
- Узоры на стекле
- Тройка
- Северный ветер
В. Семенов Болгарская сюита
Трофименко Николай Николаевич — выпускник Ростовской Государственной Консерватории им. С.В. Рахманинова, преподаватель с более чем 40 летним стажем педагогической деятельности.
За десятилетия работы накопил громадный опыт работы в сложнейшем искусстве преподавания музыки детям. Его ученики становятся лауреатами и дипломантами региональных и всероссийских фестивалей и конкурсов.
Сборники произведений для баяна и аккордеона, составленные Н.Н. Трофименко имеют особую ценность, так как уже многие годы музыкальные издательства не издают, либо издают крайне малыми тиражами, специальную и так необходимую нотную литературу для музыкальных школ и училищ. Его сборники ценны ещё и тем, что в них собраны наиболее выигрышные произведения, для освоения и совершенствования навыков игры на баяне и аккордеоне.
Источник