Виктор Власов — Эстрадно-джазовые композиции — ноты
Ноты для фортепиано, джаз
Эстрадно-джазовые композиции
только для информации
Виктор Петрович Власов — композитор, педагог, исполнитель. Родился 7 ноября 1936 года в городе Шилка Читинской области в семье военнослужащего. Родители его были от природы наделены недюжинными музыкальными способностями. Отец Петр Яковлевич по слуху играл на балалайке, мать, Мария Никифоровна Вла-сова-Козенюк, пела в самодеятельном хоре, а дед по матери играл на скрипке в широко бытующих в Украине народных ансамблях «троисты музыки».
В 30-40 годах семья Власовых вела почти что кочевой образ жизни, неоднократно переезжая к новому месту службы отца.
В 1948 году двенадцатилетний Виктор впервые взял в руки баян. Сестра матери Марина Никифоровна научила его (с руки и на слух) играть первые небольшие пьески. В том же году в доме появился «Начальный курс игры на баяне» Азария Иванова — «первые университеты» будущего композитора. Выучив нотную грамоту, он быстро стал продвигаться в техническом и художественном направлениях, осваивая произведения Баха, Глинки, Чайковского, обработки И. Паницкого).
Вскоре Виктор становится «первым номером» школьной самодеятельности, участвует в армейских олимпиадах (как член семьи военнослужащего). К сожалению, происходило это все в послевоенной глубинке, где не было никаких музыкальных учебных заведений.
В 1953 году семья переезжает в Белгород-Днестровский. Там игру Власова услышал педагог городской музыкальной школы Анатолий Савинков и был крайне удивлен, что юноша, обладающий отменной техникой и довольно развитым художественным мышлением, не имеет никакого музыкального образования. Он уговорил родителей отдать Виктора в музыкальную школу и взял его сразу в 4-й класс.
Через полтора года Виктор оканчивает общеобразовательную и музыкальную школы. Принято окончательное решение — посвятить себя музыке. Семья переезжает в Одессу, и в сентябре 1955 года молодой баянист поступает на работу в Черноморский ансамбль песни и танца Одесской филармонии, где уже через год становится солистом и руководителем оркестровой группы. Он активно занимается самообразованием, изучая гармонию, инструментовку, чтение партитур. Приобретенные знания ему приходится применять на практике, аранжируя весь репертуар ансамбля. Однако, мысль о получении дальнейшего музыкального образования не покидает его. В 1958 году Власов поступает на заочное отделение Львовской консерватории в класс выдающегося педагога, профессора М. Д. Оберюхтина.
В 1959 году В. Власов переходит в эстрадно-инструментальный квартет Одесской филармонии, где также вскоре становится руководителем. Работа в этом коллективе дала возможность лучше познакомиться с эстрадной и джазовой музыкой. К этому периоду относятся и первые опыты сочинения музыки — вначале инструментальных пьес (для баяна, эстрадных ансамблей), а затем и вокальных произведений. Особой вехой в творческой биографии молодого автора стало знакомство с выдающимися баянистами В. Бесфамильновым и А. Беляевым, которые включили в свой репертуар впоследствии ставшие весьма популярными пьесы В. Власова «Экспромт», «На ярмарке», «На вечерке», «Экзотический танец», «На тройке».
В 1963 году В. Власов заканчивает консерваторию, и уходит из филармонии на преподавательскую работу — сначала в Одесское культпросветучилище (1963-1965), а затем в Одесскую консерваторию, где работает поныне (с 1981 года — доцент, с 1993 года — профессор, в 1974-1982 годах — заведующий кафедрой народных инструментов). За годы работы подготовил свыше 100 специалистов, многие из которых стали лауреатами национальных и международных конкурсов, отмечены почетными званиями — это И. Се-бов, В. Москалюк, В. Лазич (Югославия), А. Серков, А. Берсан.
В. Власов активно занимается научно-методической деятельностью. Им опубликованы работы: «Исполнение полифонических произведений на баяне», «Способы исполнения штрихов на баяне»,
«О творческой деятельности И. А. Яшкевича», «Народное исполнительство — профессиональные традиции», «Исполнительская интерпретация джазовых стилей на баяне», «Методика работы баяниста над полифонией». Под его рецензией опубликованы многие нотные и научные издания.
Параллельно с работой в консерватории В. Власов много внимания уделяет сочинению музыки, консультируясь у известных одесских композиторов Ю. Знатокова, Т. Сидоренко-МалюковоЙ. Его творчество представлено музыкальной комедией «Блеск и нищета Молдаванки» (по пьесе Г. Голубенко), сочинениями для хора, оркестра, ансамблей народных инструментов, бандуры, домры, балалайки, джазовых оркестров и ансамблей; романсами и песнями; музыкой к театральным спектаклям.
Особое место в творчестве В. Власова занимает музыка к кино- и телефильмам. Еще работая в филармонии, он со своим квартетом (а в дальнейшем и с другими инструментальными ансамблями) участвует в создании музыкальных киноконцертов для телевидения и как исполнитель, и как композитор. В 1966 году в титрах телефильма — документально-видовой картины «Доброе утро, Дунай» -впервые появилось имя: композитор В. Власов. Эта работа была замечена одесскими кинематографистами, и с 1967 года Виктор Петрович начинает регулярно писать музыку к кинофильмам Одесской киностудии. За тридцать лет — свыше двадцати пяти лент (не считая документальных). Вот некоторые из них: «Продавец воздуха» (режиссер В. Рябцев), «Дерзость» (режиссер Г. Юнгвальд-Хилькевич), «Причал» (режиссер В. Костроменко), «Порт» (режиссер Ю. Черный), «Действуй по обстановке» (режиссер И. Горобец), «Экипаж машины боевой» (режиссер В. Василевский), «И повторится все.» (режиссер Я. Лупий), «Гу-га» (режиссер В. Новак), «Трень-брень» (режиссер Р. Василевский), «Навеки девятнадцатилетние» (режиссер М. Кац).
Но наибольшее внимание В. Власов уделяет произведениям для баяна, среди которых — три концерта, камерные сочинения (Сюита-симфония, Соната-экспромт для баяна и ударных, Концертный триптих на тему картины И. Босха «Страшный суд»), десятки концертных пьес, фантазии и обработки народных мелодий (Парафраз на народную тему, «Гатка», «Колядка»), эстрадно-джазовые пьесы (свыше 30), альбомы для детей и юношества.
В последнее десятилетие большая творческая дружба установилась у Виктора Власова с известным украинским баянистом Владимиром Мурзой, который стал первым исполнителем и пропагандистом многих новых сочинений композитора. Им впервые исполнены: сюита «Пять взглядов на страну Гулаг», «INFINlTO», «Телефонный разговор», фантазия «Веснянка», эстрадно-джазовые пьесы.
Творчество В. Власова отмечено самобытностью и тесно связано с традициями украинской и русской музыкальной классики, продолжает линию новаторского использования фольклора. Его произведения изданы в Украине, России, Германии, Югославии общим тиражом свыше миллиона экземпляров, постоянно звучат в программах национальных и международных конкурсов и фестивалей, включены в учебные программы, хрестоматии, Антологию литературы для баяна, исполняются ведущими коллективами Украины и России, записаны на пластинки и компакт-диски.
Виктор Петрович Власов — лауреат Всеукраинского конкурса на лучшее произведение для народных инструментов (1977), член Союза кинематографистов Украины (1991), член Союза композиторов Украины (1992), заслуженный деятель искусств Украины (1996).
О творческой деятельности В. Власова помещены статьи в «Справочнике баяниста» А. П. Басурманова (Москва, 1987), в энциклопедии А. Мирека «Гармоника» (изд. «Интерфакс», Москва, 1994), «Його грають баяшсти св!ту» И. Голубова в журнале «Музика» (№ 3 Киев, 1997); в книге В. М. Евдокимова «Одесская академическая школа народно-инструментального искусства» (Одесса, 1999).
Составитель В. Ушаков
Шаги / Steps
Босса-нова / Bossa Nova
Драйв / Drive
Мне нравится этот ритм / I Like This Rhythm
Когда уходят друзья / When Friends Are Leaving
Стэп / Step
Тростник / Cane
Бассо остинато / Basso ostinato
Улыбка Брамса / Brahms’ s Smile
Русская баллада / Russian Ballade
Старый «Мерседес» / Old Mercedes Car
Праздник на Молдаванке / The Fest in Moldavanka
Компаньерос / Companeros
Звуки джаза / Sounds of Jazz
Источник