Властелин колец саундтрек фортепиано

Howard Shore — Сборник нот (из к/ф «Властелин Колец / The Lord of The Rings»)

Говард Лесли Шор (англ. Howard Leslie Shore; род. 18 октября 1946, Торонто, Канада) — канадский композитор, автор музыки к голливудским кинофильмам. Наиболее известен саундтреками к кинотрилогии «Властелин Колец» Питера Джексона и «Молчанию ягнят» Джонатана Демми. Лауреат премий «Оскар», «Грэмми», «Золотой глобус».

Говард Шор родился 18 октября 1946 года в Торонто, Канада. Окончил музыкальный колледж Беркли в Бостоне. В начале 70-х был саксофонистом группы Lighthouse, игравшей своеобразный прогрессивный рок. После ухода из группы, Шор написал музыку для шоу иллюзиониста Дуга Хеннинга «Spellbound».

С 1975 года Говард стал режиссёром и одним из основателей знаменитой комедийной передачи Saturday Night Live на NBC. Шор редко появлялся в кадре, но иногда участвовал в комедийных музыкальных номерах.

С 1980 года Говард Шор сосредоточился на карьере композитора. Основной сферой деятельности канадца стали саундтреки к кинофильмам. Его первым фильмом была драма «I Miss You, Hugs and Kisses» (1978) ещё во время работы на телевидении. С тех пор Шор написал саундтреки порядка двух сотен фильмов, среди которых — «Муха», «Молчание Ягнят», «Догма», «Эд Вуд», «Банды Нью-Йорка», «Игра», «Авиатор».

Наибольшую славу Шору принесла кинотрилогия «Властелин Колец» его друга, режиссёра Питера Джексона. Шор написал саундтрек ко всем трём фильмам. Несколько песен в первой части были созданы в соавторстве с Эньей, известной ирландской певицей в жанре нью-эйдж.

Читайте также:  Nobody to love ноты для фортепиано

Источник

Музыка Говарда Шора в трилогии «Властелин колец»

Музыкальное сопровождение Властелина Колец само по себе заслуживает особого внимания. Саундтрек к этому фильму не раз был выпущен отдельным альбомом и не раз звучал в залах театров, исполняемый многими оркестрами. Для написания музыки к фильмам трилогии в августе 2000 года был приглашён канадский композитор Говард Шор. Он окончил музыкальный колледж Беркли в Бостоне. В начале 70-х был саксофонистом группы Lighthouse, игравшей своеобразный прогрессивный хард-рок. После ухода из группы Шор написал музыку для шоу иллюзиониста Дуга Хеннинга «Spellbound». С 1980 года Говард Шор сосредоточился на карьере композитора. Основной сферой деятельности канадца стали саундтреки к кинофильмам.

В музыке Шора к «Властелину колец» происходит синтез симфонических традиций с более простой по языку популярной музыкой. «Простота высказывания в этой трилогии требовалась еще и потому, что композитор желал подчеркнуть принадлежность описываемого мира к далекой древности», — пишет Константин Рычков. Единством стиля при таком огромном количестве музыкальных образов опус Шора заметно выделяется среди родственных по масштабам проектов. И, подобно тому, как Толкину удалось создать многогранный, но с единой концепцией мир, Шору удалось наделить все образы Средиземья максимально емкими музыкальными характеристиками при несомненной близости их мелодического и гармонического строя.

Для того, чтобы дать Средиземью совершенно особенное звучание, Шор использовал самые разнообразные инструменты. Помимо классического оркестра он использовал экзотичные и народные инструменты, например, маримбу, мюзет, дульцимер или саранги. Если же вслушаться, то можно даже услышать инструменты, которые таковыми не являются: наковальню, железные цепи и стальные пластины, по которым бьют молотком.

Говард Шор не только написал музыку, но и сам оркестровал ее и был дирижером оркестра при звукозаписи. Большая часть музыки к Властелину Колец была записана в студии звукозаписи с лондонским филармоническим оркестром, а часть — в Новой Зеландии с новозеландским симфоническим оркестром. Было записано более 8000 дублей. Шору удалось адаптировать сложнейший материал с помощью виртуозной комбинации возвращающихся тем и мотивов, которые олицетворяют персонажей и места действия. Фантастические миры Толкина находят свое отражение в оригинальных инструментах и пении на языках Профессора, позволяя услышать красоту и уникальность Средиземья.

Кольцо Всевластия — центральный элемент сюжета. Его разносторонняя природа выражается тремя темами, часто исполняемых на одних и тех же инструментах. Центральная тема Кольца, История Кольца, впервые звучит в фильме в тот момент, когда на экране появляется заставка. Она выступает в качестве прелюдии. Мелодия плавно идёт вверх и вниз, что выявляет её «дышащую» природу. С одной стороны, эта тема передаёт течение времени, с другой — печаль ввиду безграничного зла Кольца.

Тема Соблазна Кольца, исполняемая хором мальчиков-сопрано и оттеняемая рокочущим бас-барабаном, олицетворяет искушение завладеть Кольцом, которому подвергаются Боромир и Арагорн. Эти отдающиеся эхом удары, отмеченные в партитуре Шора как «тихая, отдалённая тревога», создают основу для первого, исполняемого без слов, проведения темы Соблазна Кольца. Хор мальчиков выражает добрые намерения, которыми Кольцо обольщает своих жертв; с другой стороны это намёк на мальчишескую природу хоббитов.

Третья тема Кольца, Зло Кольца, ограничена всего четырьмя нотами, выражающими его неумолимую целеустремлённость. Эта мелодия демонстрирует самые зловещие мотивы, связанные с Кольцом и с Мордором. У Толкина зло Кольца и зло Мордора — одно и то же, так как власть Саурона неразделимо связана с Кольцом. Тема выдержана в восточном ключе и исполняется на райте (африканский двуязычковый инструмент, напоминающий гобой)

Как и сам отважный отряд Хранителей, тема Братства Кольца сначала собирается по фрагментам в начале первого фильма, а позже — распадается на части. В расширенной версии Братства Кольца она однажды звучит в начале фильма, оттеняя одноимённое название первой серии. Однако в сюжете фильма её первое звучание — в момент, когда Фродо и Сэм идут по кукурузному полю в Шире: именно этот момент закладывает начало Братству. Фрагменты добавляются с прибытием каждого нового члена Братства; но только в Ривенделле эта тема полностью сформировывается. На Совете Элронда, когда члены будущего Братства предлагают Фродо свои услуги, тема зарождается в регистре средних струнных и низких медных духовых. Когда же Элронд объявляет их Братством Кольца, этот мотив полностью преобразуется в героическую тему и звучит в полной оркестровке. Тема Братства, с одной стороны, открытая и отзывчивая, а с другой — твёрдая и решительная. Также интересна гармония темы: мелодия выдержана в миноре, а аккомпанемент — в мажоре. Последнее её героическое звучание — в копях Мории. После того, как Гэндальф падает в пропасть, Братство начинает распадаться, и его тема только изредка звучит в героической форме.

Темы Шира и хоббитов связаны между собой. Они впервые звучат, когда зритель видит Шир, ведь только при виде обиталища хоббитов можно понять их истинную природу и её детали: еду, питьё, дружбу и уют. Мелодии Шира создают впечатление родного дома; при развитии опасных событий, вершащих судьбы Средиземья, они напоминают о том, что стоит на кону.

Задумчиво-мечтательный напев исполняется классическим оркестром и используется в сценах, связанных с воспоминаниями хоббитов о доме. Ведущая мелодия часто исполняется на вистле; иногда же — на кларнете, который придаёт ей меланхоличный настрой.

Как говорил сам Говард Шор в одном из своих интервью, «хотя симфония и является современной, я использовал для ее написания музыкальную структуру XIX века, чтобы придать симфонии оттенок историчности. Средиземье существовало пять — шесть тысяч лет назад. Питер, Фрэн и я хотели создать ощущение оперы во Властелине Колец и позволить музыке стать эмоциональной основой истории. Развитие и темп этой истории и музыки показывает красоту классической оперы».

Но дело даже не в многообразии звуковой палитры, а в том, как Говард Шор использует ее возможности. С одной стороны, это тембровая характеристика персонажей (пан-флейта — лейт-тембр Фарамира, вистл — хоббитов, венгерские цимбалы достались Голлуму и т.п.). С другой — все это богатство создает единство в своем многообразии; ощущение «вот это индийская музыка, это венгерская или японская» отсутствует напрочь. Тембры инструментов разно-национальных культур не только сливаются в едином звуковом пространстве оркестра, но и действительно создают ощущение некоей «музыкальной пракультуры» пяти-семи тысячелетней давности, которую Говард Шор, собственно, и стремился создать, о чем неоднократно говорил в своих интервью. В итоге возникает завершенный целостный музыкальный текст, который имеет свою собственную музыкальную драматургию, а композитор создает новую жанровую форму киномузыки — симфоническое фэнтези.

Суть данного жанрового открытия в том, что с помощью музыкально¬тематического развития и оркестровых приемов Шор передает сложные образные взаимодействия в различных сферах кинематографического действия. Он находит музыкальные эквиваленты всех тех сил, которые участвуют в жизни мира Средиземья, то есть музыкально воспроизводит этот выдуманный, фантасмагорический мир, создавая собственные музыкально-тембровые символы, музыкально усиливая тот эффект «дополненной реальности», которому подчиняется в целом замысел кинотрилогии «Властелин колец».

Источник

All Soundtracks of the Lord of the Rings

Группа для ознакомления с музыкой к фильму «Властелин колец» и «Хоббит», беседе о ней, для общения по темам фильмов и вселенной через призму саундтрека.

Не забудьте заглянуть в меню! Найдете много интересного!
Показать полностью.

Этот саундтрек, пожалуй, претендует на место одного из самых лучших саундтреков за историю кино.

Глубокий, сильный, могучий! Сколько мелодий, берущих за душу, разрывающих сердце! Сколько мелодий, вызывающих трепет, мурашки, дрожь по телу, спускающиеся волнами с головы до пят! Сколько тем и мотивов, вызывающих животрепещущий неподдельный интерес, поднимающих духом, уносящих на небеса, забирающих дыхание, заставляющих остановиться и задуматься, вызывающих радость, чувство спокойствия, тепла!

Есть композиции, от которых волосы встают дыбом по всему телу, а есть которые убаюкивают. Бывает будто попадаешь в сказочное королевство, даже не королевство, а подобие небесам, раю, некое святилище. Иногда будто плывёшь по какой-то небесной ночной реке, со всех сторон окружённый звёздами. Сверхъестественная музыка!

Говард Шор написал около 12 часов музыки к Властелину Колец! А сколько всевозможных инструментов было использовано! Сколько экзотических, народных! Просто гений! Кладезь таланта!

Итак, слушайте, наслаждайтесь и погружайтесь в удивительную и волшебную атмосферу Средиземья.

–––––––
Слова для поиска: властелин колец, фильм, классическая, инструментальная, симфоническая, музыка из кинофильмов, киномузыка, саундтреки, средиземье, толкин, говард шор, этнические инструменты, кельтская, ноты, lord of the rings, movie, film, middle-earth, music, soundtrack, ost, lotr, tolkien, howard shore, score, complete recordings, cr, london philharmonic orchestra, lpo, london voices, london oratory school scholars, enya, james galway, elizabeth fraser, renee fleming, miriam stockley, celtic, new zealand, sheet, notes

Дата основания: март 2009 г


Группа создана для распространения и знакомства с саундтреком к фильму «Властелин колец». Общайтесь и делитесь впечатлениями! Находите новых друзей. Приятного знакомства и прослушивания, новые участники =)

Версии саундтрека
OST – как правило одиночный компакт-диск, альбом, состоящий из музыкально сопровождения фильма, либо скомпозированный заново из оригинальной дорожки к фильму (в данном случае, применительно к OSTам ВК).

The Complete Recordings – включают в себя полный саундтрек к режиссёрским версиям фильма на CD, а также дополнительный DVD аудиодиск, который предлагает двух- и пятиканальные версии саундтрека. Каждый альбом также поставляется с аннотированным вкладышем музыкального журналиста Дага Адамса, в котором рассматриваются все композиции и предоставляется информация о процессе создания музыки, и также включены подробные списки всех музыкальных инструментов, людей и организации музыки.

Rarities Archives – дополнение к книге Дага Адамса по музыке к фильму, изданной осенью 2010, в которой дан исчерпывающий анализ работы Говарда Шора над трилогией. Оно включает в себя раритетные записи композитора, которые никогда не издавались.

Symphony – переработанный саундтрек для концертного выступления хора и оркестра. CD выпущен 13 сентября 2011 и был записан в Люцерне (Швейцария) в исполнении 21st Century Symphony Orchestra & Chorus под управлением Людвига Вики.

Источник

Музыка из сериала «Властелин колец » — Music of The Lord of the Rings film series

  • сопрано
  • мальчик сопрано
  • альт
  • тенор (Симфония)
  • большой мужской хор (Братство кольца)
  • большой смешанный хор
  • большой хор мальчиков
  • «Хоббит Бэнд»
  • большой симфонический оркестр

Музыка Властелин колец серии фильмов была составлена, организовала , провела и производства Говарда Шора . Часто считается, что эти партитуры представляют собой одно из величайших достижений в истории киномузыки с точки зрения длины партитуры, размера инсценированных сил, необычного инструментария, представленных солистов, множества музыкальных стилей и количества исполнителей. используются повторяющиеся музыкальные темы.

Шор написал многочасовую музыку для «Властелина колец» , эффективно озвучив музыку для всего фильма. Было выпущено более 13 часов музыки (включая различные альтернативные варианты) в разных форматах. Шор задумал партитуру как оперную и устаревшую по звучанию. Он использовал огромный ансамбль, включая большой симфонический оркестр (в основном, Лондонский филармонический оркестр ), несколько инструментальных «групп», различные хоры, вокальные и инструментальные солисты, что требовало ансамбля от 230 до 400 музыкантов.

На протяжении всей композиции, Shore сплела более 100 идентифицированных лейтмотивов (или более 160, при рассмотрении музыки из Хоббитых фильмов ), которые взаимосвязаны и разделены на группы , которые соответствуют Средиземью культур , к которым они относятся, образующие одну из величайшие и самые сложные собрания тем в истории кино.

Этот саундтрек стал самым успешным в карьере Шора, получив три «Оскара», два «Золотых глобуса», три «Грэмми» и несколько других номинаций, а некоторые его темы (например, тема Шира ) и песни приобрели большую популярность. Музыка стала предметом короткометражного документального фильма под названием « Говард Шор: самоанализ» и даже заслужила специальную исследовательскую книгу музыковеда Дуга Адамса . Партитуры продолжают исполнять хоры и оркестры по всему миру в виде симфонических произведений, концертных сюит и живых концертов.

СОДЕРЖАНИЕ

Обзор

Шор был выбран создателями фильма (которые также смотрели на Джеймса Хорнера ), когда они обнаружили, что временно отслеживают части собранного материала на части из его существующих партитур. В фильмах также был небольшой временной интервал с фрагментами из музыкальных композиций « Храброе сердце» и « Последний из могикан» . Шор посетил съемочную площадку и встретился с создателями фильма и различными людьми, участвовавшими в постановке, включая концептуальных дизайнеров Алана Ли и Джона Хоу (которые внесут свой вклад в его «Симфонию» и книгу Дуга Адамса о музыке), актеров Элайджа Вуда , Шона Эстина. и Энди Серкис , сценарист Филиппа Бойенс (которая стала главным либреттистом Шора в написании музыки), и увидел собранные кадры всех трех фильмов.

Шор согласился принять участие в проекте в начале 2000 года. Он предполагал, что саундтрек ко всем трем фильмам представляет собой сквозной цикл, большая опера, состоящая из трех частей, включающая большую сеть лейтмотивов , большие хоровые и оркестровые группы (включая дополнительные « группы»). «инструментов помимо основного оркестра), частое использование певческих голосов, как в хоре, так и в широком ансамбле вокальных солистов.

В партитуре используется неоромантический стиль и структура 19-го века, вытекающие из желания Шора сделать музыку устаревшей, но он, тем не менее, сочетал ее с современными и временами авангардными техниками, включая атональные секции, необычный инструментальный выбор и оркестровый набор. -ups, алеаторическое письмо, голоса sprechstimme и синкопированные ритмы, а также заимствование из восточных гамм, средневековых стилей музыки, современных идиом киномузыки для определенных декораций, классических идиом для некоторых из музыки Шира, нью-эйдж и современных идиом для песен в финальных титрах и т. д. Однако он настаивал на том, чтобы держаться подальше от электронной или синтезированной музыки.

Шор сам оркестровал музыку и дирижировал всеми оркестровыми сессиями, а также многими хоровыми сессиями и сессиями солистов. В соответствии со своим оперным видением Шор использовал три сценария и саму книгу для написания тем еще до того, как ему пришлось сочинять киноленты. В результате Шор потратил на композицию почти четыре года по сравнению с периодом в 6–8 недель на фильм и неделей или двух на запись, как это практикуется большинством композиторов. Для процесса записи, который длился более четырех недель на фильм, он сочинял музыку в виде длинных сюитных пьес, которые оркестр мог исполнять в течение дня игры, а не коротких реплик, что придавало музыке большую сплоченность. Каждый день записывалось всего несколько минут финальной музыки, чтобы дать возможность режиссеру Питеру Джексону внести свой вклад и внести изменения в музыку и исполнение, которые Джексон дал Шору, и каждую тему играл ему в качестве макета и оркестром, прежде чем утверждать ее. Все музыкальное производство (которое совпадает с процессом монтажа фильмов) контролировалось Джексоном, который часто просил внести существенные изменения в музыку, что необычно для музыки в фильмах.

Шор начал свою работу над музыкой рано во время производства «Братства кольца» в конце 2000 года и записал первые музыкальные произведения ( эпизод с Морией ) весной 2001 года для 40-минутного тизера фильма, поскольку фильм был все еще стреляют. Музыкальный раздел также включал версию последовательности «Нарушение братства» с расширенным соло «оловянным свистком» и монтаж кадров из следующих двух фильмов. Остальная часть партитуры была записана в Лондоне во время монтажа фильма на этапе пост-продакшн, и на запись ушло более 180 часов. Позже Шор вернется к законченному фильму, записав дополнительную музыку и исправленные дубли для расширенной версии DVD в марте 2002 года.

Похожая схема использовалась для The Two Towers (которая оценивалась быстрее, чем две другие) и The Return of the King (с Shore также, что необычно, предоставляя оригинальную партитуру с новыми темами для трейлера) с последняя сессия состоится в Уотфорде 20 марта 2004 года. Шор написал музыку для всего фильма. В готовом фильме часть музыки была набрана, в то время как другие части были зациклены или отслежены и повторно отслежены, так что в целом около 90% готового фильма содержит музыку.

Музыка исполнялась в основном Лондонским филармоническим оркестром и тремя хорами: London Voices (для смешанных и женских хоровых партий), Веллингтонским маори-самоанским хором (для мужских хоровых отрывков в Fellowship of the Ring) и Лондонской школой ораторского искусства Schola. хор мальчиков. Симфонический оркестр Новой Зеландии способствовали некоторые из ранних Мории музыки, написанной для раннего редактирования фильма. Большое количество вокалистов и вокалистов, включая актеров фильма, также внесли свой вклад в создание музыки. В каждом фильме задействованы как минимум один солист сопрано и / или альта и один солист-мальчик.

Партитуры «Братство кольца» и «Возвращение короля» получили награды Оскар в 2002 и 2004 годах, при этом «Две башни» не были номинированы просто из-за правила Академии не номинировать партитуры сиквелов, в которых повторно используются старые темы. был отменен специально для того, чтобы дать возможность выдвинуть «Возвращение короля» . Последний фильм также получил статуэтку « Оскар» за лучшую оригинальную песню , а также « Золотой глобус» за лучший оригинальный саундтрек и лучшую оригинальную песню . Музыка Шора для «Властелина колец » стала самой успешной композицией в его карьере и одной из самых популярных партитур в истории. Наряду с музыкой из серии фильмов « Хоббит » , приквелов к «Властелину колец» , Шор написал 21 час музыки.

Основные лейтмотивы

Состав Говарда Шора не использует мотивы из других оценок , которые он написал ранее, или из пассажей существующего фильма или музыкальной сцены, за исключением одного преднамеренного кивнув Рихард Вагнер «s кольца цикла над конечными титрами третьего фильма. Шор написал длинную серию взаимосвязанных лейтмотивов, которые использовались, развивались, объединялись или фрагментировались на протяжении трех партитур. Мотивы привязаны к местам, культурам, персонажам, объектам и событиям и делятся на наборы и подмножества связанных тем.

Шор использовал свои темы вопреки общепринятой практике киномузыки (и даже некоторых театральных работ), строго применяя их в повествовательных целях, никогда не прибегая к их использованию исключительно для выражения настроения, хотя несколько интригующих примеров все еще существуют в его работах: он заменил тема Царства Гондора, используемая для прохождения Аргоната, с изложением темы Истории Единого Кольца, главной темы трилогии, чтобы обозначить, что фильм подходит к концу; и он использовал так называемую тему Призрака Кольца (которая на самом деле более широко применяется ко всем слугам Саурона) к армиям орков в прологе. В противном случае, единственный случай музыки за пределами повествования — это отслеживаемая музыка, в которой создатели фильма применяют мотив Мории к атаке Варгов в Двух Башнях вместо первоначального намерения Шора.

Шор использует лейтмотив не только строго, но и тонко: вместо того, чтобы имитировать действие на экране, темы часто используются тонко, чтобы сообщить основные драматические связи. Хорошим примером является то, как Шор формирует первые ноты темы Братства после того, как Сэм присоединяется к Фродо, и расширяет ее, когда к группе присоединяются Мерри, Пиппин и Бродяжник — все, чтобы намекнуть на постепенное объединение Братства Кольца и его продвижение. к полному заявлению в совете Эльронда. Имеет значение даже порядок, в котором темы появляются в сцене, или когда тема отсутствует.

Темы проходят через серию вариаций оркестровки, темпа и гармонии, чтобы обозначить изменения персонажей и общий ход сюжета. Опять же, тема Товарищества постепенно сливается воедино, прежде чем появится в череде полных героических заявлений, когда вся компания путешествует и борется. Однако после кончины Гэндальфа тема кажется фрагментированной, гармония изменена, а инструменты уменьшены, что приводит к похоронному заявлению о смерти Боромира. В следующих двух фильмах он постепенно переделывается, что приводит к грандиозному хоровому выступлению во время штурма Черных ворот.

Каждый фильм, и особенно первый, начинается с увертюры: серии утверждений основных тем полнометражного фильма, которые простираются от вступительных титров до индивидуального названия фильма. В прологе к первому фильму, например, представлены тема «История единого кольца», тема Лотлориена, аккомпанементы «Мордор», тема Саурона, тема «Слуги Саурона», «Падение людей», тема Арагорна, а также тема Шира и вариации, а также какой-то момент должен был показать тему Гондора второй эпохи, а также Силу Мордора. Основная тема «Властелина колец» появляется в главном заголовке, в то время как основная тема каждого отдельного эпизода появляется во втором заголовке. Шор использовал первый фильм, чтобы представить основные темы, второй фильм, чтобы добавить больше тем и развить существующие, и третий фильм, чтобы создать конфликт и пересечение между существующими темами и привести их к разрешению, создавая в процессе новые темы. для четвертой эпохи . Также по трем саундтрекам Шор изменил звуковой ландшафт: добавив больше алеаторических приемов и контрапункта в «Две башни», по сравнению с «Братством кольца», и больше экстравертов для «Возвращения короля».

Все эти темы были собраны в меню музыковедом Дугом Адамсом , который работал с Шором над документацией партитуры. Дуг выделил около 90 мотивов (некоторые очень краткие, почти не используемые и / или лишь тонко отличающиеся от других) в трех Полных записях, которые на сегодняшний день являются самым большим каталогом тем для театрального произведения. Более того, при создании партитуры Хоббита Шор не только добавил еще 62 темы или больше, но и фактически повторно использовал некоторые отдельные музыкальные жесты из партитур Властелина колец, превратив их в лейтмотивы постфактум, в сумме Только в трилогии «Властелин колец» использовано 100 лейтмотивов, а в сочетании с мотивами Хоббита — 160. Есть также лейтмотивы, которые Шор использовал только в альтернативных формах произведений из саундтреков, и даже несколько вариаций и диегетических пьес, которые также могут быть добавлены к этому количеству.

Для сравнения : 18-часовая композиция Джона Уильямса к « Звездным войнам» включает в себя в целом около пятидесяти тем, а другие композиции из фильмов (например, « Титаник» Джеймса Хорнера ) содержат лишь небольшое количество, что делает работу Шора над фильмами «Властелин колец» намного лучше наиболее тематически насыщенная из всех кинематографических работ, и в сочетании с его работой над трилогией Хоббита, даже конкурирует с каталогом лейтмотивов Вагнера Кольцо, что делает его не только наиболее тематически сложным саундтреком к фильму, но и одним из самых лейтмотивно-нюансированных произведений в кино. история оркестровой музыки.

Приведенные ниже темы представлены в том виде, в каком они появляются в трех фильмах, отсортированные по тематическим семействам. Многие из них снабжены чистыми аудио-примерами. Темы в каждой семье имеют общую звуковую среду, мелодические и гармонические черты, но есть также связи между темами разных семейств, что подразумевает драматические связи и придает связность партитуре в целом. Ниже перечислены около 85 наиболее четко определенных из этих мотивов:

Источник

Оцените статью
Властелин колец
Цикл партитур к оперному фильму Говарда Шора
Связанный Хоббит
Текст Дж. Р. Р. Толкин , Филиппа Бойенс , Фрэн Уолш , Ховард Шор
Язык Английский, древнеанглийский , вымышленные языки ( синдарин , квенья , кхуздул , черный язык , адунайский )
Сочиненный 2000 -2004 ( 2000 )
Движения 90 движений (в трех частях) для цикла прямой трансляции
Подсчет очков