Типы корпусов гитары и их влияние на звук
Звучание инструмента определяет очень много различных факторов, и описать их все в одной статье просто невозможно, однако тот факт, что и размер, и форма корпуса гитары влияют на звук, издаваемый им, остаётся неоспоримым. Далее речь пойдёт именно о том, какие бывают виды и размеры корпусов гитары, и как именно зависит звучание инструмента от его корпуса.
Разнообразных форм и размеров акустической гитары есть большое множество, почти столько же, сколько насчитывается в мире изготовителей этого инструмента. Почти все, кто на сегодняшний день производят гитары не слепо следуют какому-то общепринятому канону, а вносят каждый что-то новое. Но все же существуют общепринятые типы гитар, от которых большая часть мастеров и отталкивается. На данный момент этих типов три.
1. Orchestra Model — оркестровая модель (классическая гитара, классика)
2. Dreadnaught — (дредноут, вестерн, эстрадная гитара, эстрадка)
3. Jumbo — (джамбо) — гитара с увеличенным корпусом
Две первые конструкции впервые были придуманы компанией Мартин и до сих пор являются наиболее известными и узнаваемыми типами корпусов.
Третий вид конструкции, был разработан инженерами компании «Gibson», и до сих пор Gibson «Jumbo» J-200 в умах прочно ассоциируется с американской музыкой кантри и культурой реднеков.
Есть основные линейные размеры этих трех видов корпуса. Однако следует помнить, что на самом деле каждый инструмент может значительно отличаться размерами от таблицы, но большая часть гитар будут приблизительно соответствовать представленным размерам.
Таблица линейных элементов различных типов корпусов
Теперь рассмотрим, некоторые характерные признаки у звучания каждой конструкции.
Orchestra Model — звучание у гитар с данным видом корпуса, как правило, ровное и мягкое — отличный баланс между высокими и низкими струнами. На таких гитарах очень хорошо играть перебором, также они ценятся звукорежиссерами — он легко оцифровываются простым микрофоном. Но очень часто им не хватает мощности басовых струн, особенно если у вас очень жесткий стиль аккомпанирования.
Dreadnaught — у гитар этого типа гораздо ярче выражены басы. Звук «рокочущий». Полезный инструмент для игры вместе с другими гитарами. Для аккомпанирования и вообще игры аккордами незаменим.
Jumbo — это корпус, впитавший все лучшие черты первой и второй конструкций. Больший корпус увеличивает мощность звука до уровня дредноута, но так как он гораздо более симметричный, звук получается более сбалансированным, совсем как у классической гитары. Эти инструменты очень хороши для смешанных стилей, а особенно рекомендуется использовать их на сцене.
В общих чертах мы уже знаем о влиянии конструкции корпуса на звук гитары, давайте рассмотрим все более подробно.
Все уже понятно, чем более объемный корпус, тем громче звучит гитара. Что же касается частотного баланса, то хороший гитарный мастер может создать инструмент с ярче выраженными басами, средними или высокими частотами из инструмента с любой конструкцией. Достигается этот эффект путем внимательного подбора материалов и необходимой обточки пружин. Обычно, чем тоньше пружины, тем выше звучит гитара. Поэтому мастера часто сперва склеивают корпус, а затем через отверстие резонатора производят дальнейшую подгонку уже приклеенных пружин.
Кстати, диаметр этого самого отверстия не менее важен — чем больше, тем меньше низкочастотных звуков отражается от корпуса. Канон для диаметра этой детали конструкции — 4 дюйма.
Еще одной важной деталью является талия гитары, чем она уже, тем, выше звучание инструмента, и чем более симметричны верхняя и нижняя части корпуса, тем более сбалансированным является звук. Также известный факт — то, что чем более глубокий корпус, тем глубже звучание инструмента.
Разумеется, есть еще множество факторов, которые влияют на звук инструмента: к примеру, крепление и вес грифа, или конструкция струнодержателя. Однако, честно говоря, эти факторы мало отражаются на звучании и принимаются во внимание лишь единицами, пытающимися изобрести нечто необычное. В целом же гиганты среди производителей гитар (вроде Fender-а и Gibson-а) эти мелочи не учитываются, а используются простые общепринятые стандартные правила.
Источник
Тема: Зависимость формы гитары от звука
Опции темы
Отображение
Зависимость формы гитары от звука
всегда задавался этим вопросом, но разные люди (и мастера) говорят разное.. давайте обсудим?
Может наоборот, зависимость звука от формы?
Разница есть, но более всего она отражается в акустических гитарах.
Если брать ясеневую палку ИСП с ежиками — то там пофиг — всё равно всё вытягивают звучки.
Закономерность простая — чем больше хочется слушать звук гитары (. ), а не звучков/комбиков/перегрузов, тем более детально надо изучить какая форма гитары дает наилучшие акустические характеристики.
У моего отца есть много заметок об этом в инете — сейчас он спит — завтра ссыли выложу.
Но могу сразу сказать одно точно — самая правильная форма — форма акустической гитары (это из того, что массово производится и доступно)
. И да зависимость звука от формы, а не наоборот=))) А то была бы гитара формы акустика, а потом врубаешь перегруз и гитара перевоплащается в адскую сотону=)))
[FONT=»Impact»]Гитара — моя церковь, моя муза, моя бейсбольная бита. [/FONT]
[FONT=»Century Gothic»]Усилитель: Diezel Herbert
Примочки и процы: TC Electronic M3000, Carl Martin Compressor/Limiter, Carl Martin Fuzz, TC Electronic BLD
Гитары: Langcaster, Zion Custom, Gibson Les Paul Elegant Custom Shop 98`, Peavey T-60 79`, Gibson US-1 87`, Agile interceptor 827, Epiphone Zephyr Deluxe Regent 53`[/FONT]
из электрух самые сбалансированные и полноценные это лес пол и страт. (читал как то в музторговском журнале)
у остальных есть частотные особенности.
а вообще надо дождаться казакова ивана, и задать этот вопрос ему.
он думаю полноценнее и граммотнее объяснит
Слыхал мнение, что, мол RR, при прочих равных, звучит много резче, чем Soloist.
Но по хорошему, тут конечно надо Ивана ждать )
Это все раво что сказать что в МакДоналдсе самое сбалансированное питание. Не читайте музторговские журналы
Ну если заменить «сбалансированные» на «продаваемые», то впринципе можно согласиться. Ведь на самом деле это и есть цель такого журнала
Мне вот тоже интересно, чем к примеру стрела, может от того же страта отличаться, с подобными спеками)
еще слышал, что чем меньше острых краев на гитаре, тем соответственно богаче звук .
про серию рр или KV кто то мне втирал что звук более серединистый.
в общем надо конкретно отспецов услышать мнение.
Ребята, как форма винной бутылки влияет на качество вина? Если, допустим, налить Бордосское в бутылку от Бургундского, изменится ли букет? Наверняка найдутся апологеты, утверждающие, что изменится. Я так не считаю.
То же самое ИМХО с гитарой. Форма гитары — это копромисс между тремя вещами, (i) качеством собственно звука, то есть достаточностью дерева для резонанса струн, (ii) удобством (вырез внизу и вверху), и (iii) эстетическими требованиями.
Другой вопрос, что толщина корпуса и порода дерева имеют критическое отношение к звуку. Все ИМХА, разумеется.
Хронограф, Полностью поддерживаю про компромис=)) Так как есть офигительные акустики 40-50 годов, но выше 12 лада фиг поиграешь . Эстетические требования важны — но в большей степени у гастролирующих и выступающих музыкантов=))) Дома можно и на розовой гитарке поиграть=)))
Толщина и порода дерева — безусловно. Чем дерево имеет большую плотность, тем более оно вытягивает низы и наоборот=)) Для этого и создан «бутерброд» махагон-клен=))
[FONT=»Impact»]Гитара — моя церковь, моя муза, моя бейсбольная бита. [/FONT]
[FONT=»Century Gothic»]Усилитель: Diezel Herbert
Примочки и процы: TC Electronic M3000, Carl Martin Compressor/Limiter, Carl Martin Fuzz, TC Electronic BLD
Гитары: Langcaster, Zion Custom, Gibson Les Paul Elegant Custom Shop 98`, Peavey T-60 79`, Gibson US-1 87`, Agile interceptor 827, Epiphone Zephyr Deluxe Regent 53`[/FONT]
Хронограф, я считаю, что ты не прав.. у суперстратов, допустим, верхний рог раскачать легче чем верхнюю ближнюю к грифу часть у ЛП, так как рог как бы висит с меньшей опорой
следовательно, изменяется и резонансная частота и амплитуда. подумай насчет этого
или проведи эксперимент — вырежи из картона форму ЛП и суперстрата, и слегка потряси обе заготовки — увидишь, что рога трясутся сильнее . конечно это все черезчур примерно и символично.
я лишь хочу сказать, что форма чисто физически не может не влиять на звук
естественно, тоже лишь мое ИМХО
Неплохо бы про цвет похожую тему замутить
Вероятно, если опираться на теорию и проводить научные изыскания, или методом предложенным мистером Тыком, можно обозначить и установить признаки формы, оказывающие влияние на звук. Но в чисто практическом смысле, это будет стоять на десятом месте после влияния грифа, дерева, метода, истории, привычек и прочих вещей, которые в сумме дают звук конкретно взятого инструмента.
Когда то слышал что у рогатых инструментов более читаемый звук, в этом смысле лп нечетаем но говорил это дебильноватый тип
Вообще, существует мнение, что на звук солидбоди гитары, влияет плотность и вес (можно сказать объем) дерева используемого для изготовления корпуса, форма не влияет.
Кстати, даже исследования проводили с использованием научных методов, с графиками, диаграммами и т.п.
Для ТС видимо это не так банально
Возможно ты прочитал, мое сообщение в «первой редакции», далее специально пояснил, что форма не влияет.
PS сейчас постараюсь найти ссылку на это «исследование».
Последний раз редактировалось ytrikoz; 21.12.2010 в 22:38 .
исследование, которое доказало, что форма не влияет?
«Доказало» это конечно не то слово, если кто-то слышит, значит оно для него есть, чего уж с этим спорить. Но там были приведены аргументы, что разницы нет.
К сожалению, ссылка не в избранном, продолжаю искать.
Ну влияние, наверняка есть, физику никто не отменял. А вот можно ли (и самое главное, нужно ли) это все измерить/посчитать — вряд ли.
Я так понимаю, что речь идет все же о гитарах. эта область, накладывает ряд ограничений на форму деки. так вот среди популярных форм, разница настолько мала (=разницы нет), что говорить о ней, с точки зрения влияния на звучание инструмента, не имеет смысла.
Это не противоречит тому, что я сказал.
Gent’s, Форма и размер инструмента несомненно влияют на звук, НО.. каким-либо образом просчитать это влияние невозможно. Дерево не имеет реологической формулы, оно нестабильно во времени. Я не знаю ни одного производителя, который бы задумывался об этой связи. Рассматриваются дизайн и эргономика. Звучание одной и той же модели инструмента из одной партии материала может очень сильно отличаться. Кроме того, следует учитывать, что основное богатство звука происходит из грифа. А тут мы имеем возможность только лишить гриф пера. Это действительно дает изменение в звуке в определенную сторону, но каждый раз в разной степени, естественно. Наиболее важными для звука инструмента являются его ОБЩАЯ жесткость, жесткость несущей балки и вес. По части дизайна корпуса можно извращаться не особо ограничиваясь в фантазиях, все-равно необходимость функциональности разгуляться не даст.
Друзья, да чего далеко за примерами ходить? Флаинг ви и Эксплорер. Идентичные спеки, координально отличающийся звук. Да, конечно, эксплорер гораздо массивнее. Но, скажем, звук вишки и СГ с одинаковыми датчиками тоже существенно отличается, хотя не так, конечно.
eric, а ничего, что корпусы разного веса у этих гитар?
Источник