Влияет ли цвет гитары

Чем покрасить гитару в домашних условиях?

включайся в дискуссию

Поделись с друзьями

Музыкальные инструменты являются неотъемлемой частью жизни для тех, кто не может без музыки. Любовь к мелодиям и ритмам может быть настолько сильной, что занятия на музыкальных инструментах из хобби перерастают во что-то более серьезное. Для того чтобы иметь возможность много и часто музицировать, важно сохранять свои инструменты в надлежащем виде.

Гитара, как наиболее популярный музыкальный инструмент, со временем может стираться, покрытие трескаться и осыпаться. Но можно специально декорировать ее для более эффектного внешнего вида. Поэтому нужно уметь покрасить инструмент в домашних условиях.

Выбираем гитарный лак и краску

Приобретая гитару, не всегда покупатель остается доволен ее внешним видом, и в ряде случаев может понадобиться использование лака или краски.

Перечислим наиболее частые причины.

Возраст и состояние инструмента. Приобретение не нового инструмента или использование гитары, которая долгие годы лежала без дела. В таком случае рекомендуется обновить поверхность новым слоем лака.

Небольшие повреждения корпуса. Ввиду частого использования, на корпусе гитары могут появляться царапины, которые желательно убирать своевременно, окрашивая ее.

Желание преобразить внешний вид инструмента. Для выступлений, концертов и домашних музыкальных экспериментов можно декорировать гитару путем нанесения различной краски и лака.

Нанесение новых покрытий на корпус музыкального инструмента является не самым сложным занятием, но в нем есть свои особенности. Для электрогитары можно использовать любое количество краски или лака, так как это никак не повлияет на звучание, а вот на акустический вариант стоит наносить максимально тонкий слой, иначе звук может исказиться.

В случае поломки или каких-то работ с музыкальным оборудованием может возникнуть необходимость покрыть корпус лаком или краской после серьезного ремонта. А также есть технология использования таких составов для грифа.

При правильном подборе лакокрасочных материалов и их верном использовании результат будет положительным, в ином случае, итог работы может разочаровать.

Для обработки гитары можно использовать:

лак на основе спирта;

лак на основе нитроцеллюлозы;

лак на основе воды.

Каждый вариант имеет свои особенности на том или ином материале, потому перед нанесением на гитару стоит проверить выбранный тип состава на сходном материале. Если результат удовлетворил, можно применять на основном изделии.

Подготовка поверхности

Для работы по нанесению нового лакокрасочного покрытия на гитару необходимо организовать рабочее место, подготовить весь необходимый инвентарь и проводить действия в правильном порядке. Основное требование к месту работы – это хорошее проветривание.

Для обеспечения желаемого результата стоит иметь при себе набор из таких инструментов:

наждачная бумага разной зернистости или шлифмашинка;

грунтовка и валик или кисть для ее нанесения;

респиратор, могут пригодиться защитные очки;

отвертки разной формы и размера;

покрытие, которое будет базовым;

устройство для распыления краски;

финишное лаковое покрытие;

строительный фен для более интенсивной сушки поверхности.

Чтобы качественно покрасить гитару, необходимо будет полностью ее разобрать. Если опыта подобных работ не было, желательно потренироваться на старых ненужных инструментах, чтобы процесс демонтажа прошел корректно, а потом удалось правильно собрать все на место.

Процесс разбора гитары начинается со струн – первым делом выкручивают колки, после чего изымаются регуляторы и шурупы. Лучше складывать мелкие детали в коробочку, а при необходимости, подписывать. Когда все готово, необходимо открутить болты сзади гитары, которые крепят гриф к корпусу. Как только изделие разобрано, можно начинать с ним работать.

В первую очередь необходимо убрать все старое покрытие, для чего используется наждачная бумага с крупной зернистостью. Как только нужный результат достигнут, необходимо использовать бумагу с меньшей зернистостью для шлифовки всех деталей и получения абсолютно гладкой поверхности.

Именно после этого этапа можно переходить к процессу покраски.

Технология покраски гитары своими руками

Процессы окрашивания акустической и электрогитары могут незначительно различаться. Классическая гитара должна быть разобрана и отшлифована, электрическая разновидность не всегда требует таких кардинальных мер, зачастую для нее необходима дополнительная покраска, не требующая зачистки для основы корпуса. Чтобы правильно покрасить или перекрасить инструмент в домашних условиях, важно покрыть деревянную подготовленную основу грунтовкой.

Для данной процедуры можно пользоваться как кистью, так и валиком, состав наносить одним плотным слоем. Сохнуть грунтовка будет от 3-х до 4-х часов, после чего можно продолжить работу.

Чтобы минимизировать неровности корпуса, после грунтования стоит еще раз прошлифовать его мелкозернистой наждачной бумагой или шлифмашинкой. Как только все готово, можно начинать покраску. Для получения оптимального результата важно прочесть инструкцию к составу, чтобы соблюдать все рекомендации.

Процесс окрашивания сводится к нескольким манипуляциям.

Нанести первый слой краски, используя распылитель. Не стоит наносить большое количество выбранного средства, иначе могут возникать подтеки. Оставить на 10 часов.

Проверить готовый результат – при образовании неровностей отшлифовать их, нанести новый слой состава. В этом случае стоит использовать 2, а то и 3 слоя для получения желаемого результата. Оставить гитару на сутки.

Когда состав полностью высох, нанести финишное покрытие. Лакировать поверхность необходимо тонким слоем. Оставить изделие на 8 часов.

Когда лак просохнет, поверх него наносится полироль, который придает изделию блеск и гладкость. Для более качественного результата стоит повторить процедуру несколько раз.

Как только все слои полностью высохли, можно приступать к сборке музыкального инструмента, не упуская при этом никаких мелочей.

Для придания корпусу цвета можно использовать как пигменты, так и краску любого оттенка. Чаще всего инструмент красят в черный и белый цвета, но могут быть и другие вариации. Электрогитары зачастую покрывают рисунками или цветными разводами, что придает изделию более интересный и нестандартный вид.

При правильно построенной работе и использовании подходящих материалов можно получить очень красивый музыкальный инструмент.

Заключительный этап – полировка

Полироль используется для ухода за гитарами, потому такой состав должно быть у каждого, даже начинающего музыканта. Правильный подбор данного средства для обработки поверхности корпуса позволит получить желаемый результат. Не стоит приобретать любые разновидности полиролей, так как они предназначены не для всех покрытий. Классические гитары, которые покрывались лаком из нитроцеллюлозы, нельзя покрывать полиролем, так как он испортит имеющийся лаковый слой. Наиболее подходящим вариантом для данного ухода является полиуретановый лак.

Процесс натирания корпуса проходит таким образом:

подбор правильного пузырька с полиролем;

подготовка мягкого кусочка ткани;

нанесение небольшого количества состава на ткань;

растирание полироля по корпусу круговыми движениями, оставить состав на 10 минут;

при наличии излишков состава при уходе их стоит удалить, процесс полировки после окрашивания тот же.

Получив гладкое и ровное покрытие корпуса после покрытия лаком, стоит дополнительно обработать его полиролем, который защитит инструмент от негативных факторов, придаст ему большую привлекательность и в дальнейшем нужен будет для ухода за ним. Благодаря полиролю можно устранять потертости и неглубокие царапины, что позволит продлить срок службы изделия в его оптимальном виде.

Полезные советы

Процесс окрашивания гитары не очень сложный, но для получения хороших результатов стоит провести пробные процедуры. Чем сложнее задумка, тем внимательнее нужно подходить к ее реализации, потому пробные окрашивания подобной поверхности являются залогом успешного преображения музыкального инструмента.

В том случае, если в работе необходимо использовать разные виды краски или лаков, стоит изучить их состав и свойства. Не все варианты могут хорошо сочетаться между собой и давать хорошие показатели адгезии, ввиду чего пострадает результат.

Чаще всего на изделие наносится прозрачный лак, однако есть возможность добавлять краску, использовать лаки разных оттенков, нанося их в несколько слоев. Для придания интересного внешнего вида можно использовать яркие элементы, которые наносятся на гитару: изолента, рисунки, логотипы. Они покрываются лаком и придают совершенно иной вид готовому изделию. Каждый сам может декорировать инструмент, учитывая свои способности, художники могут расписать корпус, а для более простого варианта можно применить трафарет. Правильно подобранные составы и их сочетания позволяют получить идеальный результат.

Чтобы из старого или затертого инструмента получить обновленную и привлекательную гитару, важно ответственно подойти к организации рабочего места. В процессе очистки поверхности гитары и нанесения лака важно работать в хорошо проветриваемых помещениях, а вот для финишного слоя стоит организовать закрытое пространство, в котором все будет максимально чисто и убрано, чтобы частички пыли не попали на поверхность корпуса гитары. Для тех, кто не уверен в своих силах и боится испортить гитару, лучше обратиться к профессионалам, которые выполнят любые запросы и пожелания.

Чем покрасить гитару, смотрите в видео.

Источник

А цвет гитары имеет значение? :-))

Короче, купил! В итогк долгих продолжительных боев с жабой, собой и здравым смыслом — был куплен Гибсон Лес Пол Студио, бушный, чОрный (цвет эбони), за 35 тыр.
При сравнении со Стандартом за 60 тыр я понял, что мне попросту пока не нужен Стандарт.
Да, звук другой. Но не могу сказать, что он однозначно лучше. Он просто другой.
Сама гитара лучше — по исполнению, отделке, фурнитуре.
Но звук Студио для меня даже более близкий, он как бы более гибсоновский, чем у Стандарта. Не знаю, как сказать.
Попутно там же были куплены звукосниматели родные для Фендера, и вчера сам перепаял (оказалось, это не сложно) — теперь у меня есть две гитары с разным звуком, как я и мечтал:
— Fender Standard Stratocaster USA, с родными фендеровскими датчиками Noiseless,
— Gibson Les Paul Studio, тоже весь такой аутентичный :-)).

Вчера весь вечер играл, сравнивал гитары — восторг полный.
Оказывается, у Фендера звук-то очень даже ничего. Это я раньше думал, что синглы звучат противно :-)), а оказалось — отличный звук, тоже ведь классика звука.
Ну и хамбакеровский певучий звук ГИбсона тоже прекрасен. Особенно с овердрайвом, и особенно с педалькой Bluesbreaker.

Да, еще я «на сдачу» купил там же очень интересный компактный комбик на батарейках:
http://www.sweetguitars.ru/good.php?id=253&archive=
Pignose Legendary 7-100.
Работает от 6 пальчиковых батареек, звук офигенный — вариант «всегда с собой» :-)).
Хоть в переходе играй :-)).

Вот чего нашел :-)) RPS Оказывается, есть место в Москве, официальный дилер RPS:
http://www.avallonltd.com/index.phtml

то там есть несколько гитар в наличии (американских RPS), в частности, вот такая за 64 тыщи рублей:

Хм, новая, однако. Вот интересно, как она звучит, как в руках лежит? Скататься, посмотреть, что-ли.
А то может эта новая гитара в итоге будет лучше, чем бушный Гибсон ЛП-стандарт? :-)))

Дык и цена вроде нормальная. Или нет? Вот, на сайте ПРС, сказано, что гитара уже не выпускается, но страничка по ней осталась:
http://www.prsguitars.com/standardsatin/index.php
Это модель Standard Satin 22.
Там же на сайте нашел старый прайслист:
http://www.prsguitars.com/csc/2009pricelist.pdf
Написано, что эта гитара в ритейл стоит 3058 баксов.
А тут в магазе она продается за 64 тыщи всего.
Та самая гитара, новая.

Вот я и думаю — может, это шанс? :-))
В общем, посмотрю ее руками.

Вот, видео нашел с этой гитарой

Это на чистом звуке. Как-то мне не очень.

А вот на перегрузе:

Ну лично у меня свои тараканы :-)) Если говорить о _необходимости_, то мне вообще гитара не нужна. Есть у меня Стратокастер — и довольно.
Какая мне, в принципе, разница — звучит он так или эдак? Я ведь в группе не играю, диски не записываю — сижу дома, играю один, ну или с магнитофоном, подыгрывая мэтрам :-)).
Но просто блин хочу.
Чтоб было. Чтоб я мог взять и поиграть одну гитару, или другую.
Полу-коллекционерское желание как играть на гитаре, так и попросту обладать ей.
Да, я знаю, что если говорить о звуке — возможны куча вариантов.
Но я хочу иметь популярные бренды, потому что их потом (если вдруг что) проще продать.
Народ ищет Фендер? Пжалста! Вот он, родной американский, причем Стандарт.
Желаете Гибсон? Вот он! :-)).
А про PRS многие, небось, и не слыхали. :-))

А так, чисто для себя — меня бы устроил и Эпифон Лес Пол, и Берни. То есть, вообще можно уйти в дешевый сегмент — и быть довольным.
Но не хочу я иметь дома Эпифон. Да и когда я сравнил подряд Эпифон и родной Гибсон (студио) — увидел разницу СРАЗУ. Руками увидел разницу, ну и ушами тоже.
Про PRS — вполне допускаю, что гитары очень достойные. Но, ввиду экзотичности — не буду брать.

Да, это иррациональное желание. Да, тут есть примес тупых попсовых понтов. Пусть так.
Ну так я живой человек, со своими слабостями :-))

Вот, нашел фото даже своей гитары Я когда ее купил, сразу сфоткал:

Источник

Читайте также:  Ноты для фортепиано опенинг атака титанов сасагео
Оцените статью