О конденсаторах vol.3
Не хочешь смотреть рекламу? Зарегистрируйся!
Обстоятельно изучив предыдущую статью, нашел что ни одного слова не сказано об устройстве и параметрах конденсатора. А ведь многие из нас или уже забыли школьный курс физики, или прогуляли или вовсе столь любознательны, что он у них еще не начался по школьной программе (( а может и не начнётся — не знаю что теперь там происходит, в этой школе).
К делу!
И так, дорогой читатель для начала предлагаю найти конденсатор. Нашел?
Теперь расковыряй его, дружок. Что ты видишь?
Вариантов не так много:
1) Керамический конденсатор — ты увидишь 2 металлические пластины с малюсенькой прослойкой этой самой керамики (т.е. практически глины, специального состава). Сверху он был покрыт защитным слоем. Керамические конденсаторы не дороги и практичны. Звук? А это как с фломастерами — каждый на вкус и цвет разный. (Читай предыдущую статью)
2) Плёночный конденсатор — тут твоему взору, скорее всего, предстанет фольга с прослойкой плёнки. Этот вид конденсаторов наиболее распространён в гитарах. Да и не только гитарах. Видов плёночных конденсаторов множество — разных составов и форм. Сверху они также покрыты защитным слоем. Этот вид конденсаторов дороже керамических. Насколько? Зависит от состава (т.е. материалов) и параметров конденсатора. Дороже может быть от 2 до 100 раз.
3)Бумажно-масляный конденсатор.
Поздравляю, ты разобрал самый культовый из всех конденсаторов! :)) Эти конденсаторы представляют частный вид плёночных. Фольга в них используется в качестве обкладок, диэлектрик — бумага, пропитанная маслом. Имеют основной недостаток — старение. Т.к. масло испаряется и бумага (т.е. диэлектрик) меняет свои свойства. Эти конденсаторы применяют также при производстве ламповых усилителей (раньше — за неимением других, сейчас — в силу культовости, стараясь сделать под винтаж).
Возвратимся к плёночным конденсаторам в целом! — в них бумага, пропитанная маслом, заменена на плёнку из полимеров и различных других материалов. Они лишены недостатков бумажных, топовые модели применяются в производстве Hi-end аппаратуры.
Да!
А еще ты скорее всего обратил внимание на надписи, которые были на конденсаторе.
Например: .022 50V
Таким образом производитель показывает параметры своих изделий.
Первый — емкость. Второй — максимальное напряжение.
Емкость — параметр, влияющий на частоту среза. Чем больше емкость тем ниже частота среза. Т.е. грубо говоря — чем больше это значение, тем меньше высоких частот будет в сигнале на выходе (если тон включен).
Вот таблица емкостей конденсаторов и их обозначений:
Почему на Fender, как правило 0,022 мкФ (микро Фарада)?
Потому-что ВЧ у синглов больше, соответственно меньшей емкостью можно срезать эти ВЧ так, чтобы было заметно.
А почему на Gibson 0,047 мкФ (микро Фарада)?
А потому-что резонанс и ВЧ составляющая меньше на хамбакерах. И не всегда, установив конденсатор в 0,022 мкФ вы сможете заметить, что ручка тона есть. А 0,047 мкФ — нормально, уже заметно срезает.
А можно ли поставить конденсатор еще большей емкости?
Можно. Срез ВЧ будет еще больше.
А как же напряжение?
Напряжение — для гитарного темброблока, особенно с пассивной электроникой, фактор второстепенный. Т.к. напряжения в этих цепях значительно меньше максимального значения.
_____________________________________________________________
Для более дотошных хочу добавить еще несколько слов.
Теперь обратим свой взор на общее устройство:
Любой конденсатор — это 2 металлические пластины, разделённые диэлектриком, который не проводит электрический ток.
Принцип — с одной и с другой стороны диэлектрика, на пластинах скапливаются противоположные заряды, создавая разность потенциалов (т.е. количества носителей заряда) между обкладками. Свойство накапливать заряд называют — емкостью.
Чем длиннее пластины и меньше расстояние — тем больше зарядов конденсатор может накопить, тем больше емкость (Вспоминаем формулу!).
Далее:
Материал — важный фактор. Т.к. заряды в конденсаторе между собой взаимодействуют посредством электрического поля, это электрическое поле между обкладками в свою очередь зависит от материала.
От материалов и расстояния также зависит и максимальное напряжение, которое конденсатор может выдержать.
Третье — активное сопротивление конденсатора (т.е. зависящее от частоты сигнала):
Где C — это емкость в фарадах (да, нужно будет не забыть перевести), W — угловая частота. W=2пF п=3,14, F — это частота сигнала в герцах. Теперь, зная емкость конденсаторы, вы можете посчитать — какое сопротивление он оказывает для каждой конкретной частоты.
Теперь — всё!
Спасибо за внимание!
Кирилл Труфанов
Гитарная мастерская: Pretty Underground
Технический инфо-портал: gitarnaya-furnitura.ru
P.S. Вот еще статьи на эту тему:
О схеме темброблока и как конденсатор включён в неё:
jablog.ru/blog/workshop/2782.html
О видах и фирмах конденсаторов на брендовых инструментах:
jablog.ru/blog/workshop/2572.html
Не хочешь смотреть рекламу? Зарегистрируйся!
Источник
Важен ли тип конденсатора в гитаре?
Не хочешь смотреть рекламу? Зарегистрируйся!
Все мы знаем, что номинал конденсатора в гитаре, конечно, очень важен — от этого напрямую зависит звук. А вот важен ли типа кондесатора, ну то есть, из чего он сделан?
Joe Gore тоже задался этим вопросам и провел небольшой тест. Отключил гитарный темброблок, сделал простую «примочку» с вращающимся переключателем, напоял туда 4 различных конденсатора одного номиннала и потенциометр и снял видело со звуком.
Ну что ж, на мой слух, впрочем, как и на слух Джо разницы практически никакой. Хотя, конечно, многие могут её услышать. И не важно самый дешевая ли это керамика или дорогой и пафосный масляно-бумажный конденсатор.
Не хочешь смотреть рекламу? Зарегистрируйся!
Источник
Выбираем конденсаторы в гитару
Не хочешь смотреть рекламу? Зарегистрируйся!
Я довольно давно хочу немного агрейдить свою Burny LP: Звучки поменять, заэкранировать, развести все труЪ проводами, поставить труЪ пуш-пулы, и труЪ конденсаторы.
Поэтому читаю всякое, прикидываю. Ну, и само собой, думал и о том, какие кондеры в темброблок ставить.
Ну, для начала бы неплохо представлять, какие кондеры ставили в брэндовые инструменты прошлого и какие из них считаются труЪ.
Эту инфу я откопал на сайте в статье Dirk Wacker (singlecoil.com), и он еще ведет рубрику в Premierguitar.com. Так что, давайте для начала ее вам приведу.
Конденсаторы в гитарах
Вообще, ведется множество дискуссий о старых конденсаторах и их влияние на звук гитары. Я на этом «собаку съел» и пробовал буквально каждый конденсатор и сравнивал их друг с другом, поэтому я и решил, что пришло время поделиться этой информацией с вами. Для начала я расскажу про самые обсуждаемые типы конденсаторов, чтобы вы знали из-за чего все сыр-бор.
Sprague «Black Beauties» (бумага-масло)
Это, пожалуй, самые обсуждаемые кондеры с почти магическим к ним отношением. Эти конденсаторы родом из конца 1950-х и их можно найти во многих гитарах той эпохи, но они знамениты тем, что стояли в Gibson Les Paul ’58 и Les Paul ’59 (Burst). Некоторые даже говорят, что именно они ответственны за магический звук тех гитар. Black Beauties можно найти с желтыми и красными надписями на 400 и 600 вольт и именно их ставили в гитары того времени.
Конденсаторы «Bumblebee» (Шмель) (бумага-масло)
Шмели довольно схожи с Black Beauities, и я полагаю, что не трудно догадаться, почему они так называются. =) Эти кондеры можно найти в Les Paul конца 1950-х и в других гитарах той эпохи.
Конденсаторы «Tropical Fish» (Тропические рыбки) (пленка)
Эти конденсаторы называются «тропическими рыбками» из-за своих полосок. Они действительно выглядят похожими на тропические рыбки. «Тропических рыбок» часто путают со «шмелями», но это не верно. Эти кондеры можно найти внутри винтажных примочек, квакушек, других эффектов, усилителей…. И также внутри гитар.
«Flat Disc» (Плоский диск). Керамика
Эти старые кондеры в виде диска делали Sprague или Erie. Их можно встретить практически в каждом Fender. И они также встречаются в примочках и усилителях. Их звук сильно отличается от современной керамики.
Sprague «Orange Drop» (Оранжевые капли) (пленка)
Эти конденсаторы до сих пор выпускают Spargue/Vishay и их можно встретить в некоторых высококачественных гитарах, например, PRS. Старые оранжевые каплевидные конденсаторы можно найти в гитарах Fender и, в качестве высокочастотного фильтра, почти в каждом винтажном Telecaster. Более высоковольтные кондеры можно встретить в высококачественных усилителях.
Кондесаторы Silver Mica (Слюденой конденсатор)
Эти конденсаторы имеют типичных «горб» в средних частотах. Их можно встретить в высококачественных усилителях и примочках. Они также используются в качестве фильтра на потенциометрах громкости и, если вам удастся найти нужных номинал, совместно с потенциометром тона. Высокие номиналы найти довольно сложно и они не дешевы.
Конденсаторы Oil-Paper (бумага-масло) (Jensen)
Эти конденсаторы от Jensen можно встретить в high-end и hi-fi аппаратуре, а также в высококачественных усилителях. Они дороги, но многие буквально молятся на них. Их можно использовать в гитарах, если там достаточно места для них.
Ну и к чему весь этот разговор?
Конденсаторы звучат очень по-разному и влияют на конечный звук гитары. Даже если потенциометр тона полностью открыт, то кондер все равно в цепи и можно довольно легко услышать разницу. Не существует правильных или неправильных, плохих или хороших конденсаторов, все зависит от личных предпочтений. Я предлагаю, попробовать самому различные конденсаторы и решить для себя, что же лучше. Я всегда беру конкретную гитару, припаиваю два длинных провода с «крокодилчиками» на концах к тому месту, где должен стоять кондер. Такое приспособление дает возможность сравнивать конденсаторы друг с другом довольно просто и быстро.
Я всегда подбираю конденсаторы под конкретную гитару, т.к. общий звук формируется комбинацией электроники, звукоснимателей для гитары, проводов, примочек и усилителя. Не бойтесь пробовать дешевые и «исторически не верные», не аутентичные конденсаторы с «неправильными» номиналами. Я никогда не использую номиналы, которые рекомендует производитель. Для меня они слишком большие, я использую номиналы от 3300 пФ до 6800 пФ, что делает регулировку тона более удобной.
Не знаю, как вам, а мне статья оставила какое-то неполное впечатление. То есть, я так и не понял, что лучше поставить лично мне на мой LP?
По всей видимости, если нужно приближаться к винтажному звучанию, то нужно выбирать из того, что описал Дирк.
А вот после этой видяхи:
Я понял, что париться, в принципе, не стоит. Т.к. уж очень незначительные (но вполне слышимые) изменения в звук вносят различные типы конденсаторов.
Хотя, вот да с дистом, ИМХО, различия более заметны.
А вот как различаются звук в зависимости от номиналов:
Вывод из всего этого такой, что если хочется повозиться, то стоит выбрать кондер самому, тем более что это действительно не так сложно. А если нет, то купить, как сказал AZG на GP:
любую качественную пленку или бумаго-масло на соотвествующий номинал. Шибко высоковольтные не рекомендую, ибо там толстый диэлектрик, который тоже на звук влияет. Оптимал для гитары 50-250В.
И не парить себе мозг.
PS: Надеюсь, если я что-то где-то упустил или неправильно истолковал, то наши DIY-щики меня поправят.
Не хочешь смотреть рекламу? Зарегистрируйся!
Источник
Тема: Эксперимент с конденсаторами, влияние их на звук
Опции темы
Эксперимент с конденсаторами, влияние их на звук
Значит заказал я для эксперимента кондеры EPCOS.
Взял пищалку от колонки SOLO6. Затем сделал переключатель, чтобы она работала либо через электролит(стоимостью 1р) 4.7мкф, либо через EPCOS пленочный(стоимостью 100р).
Музыку слушаю в FLAC формате.
В общем как я не вслушивался, разницы между конденсаторами не услышал..
Источник x-fi xtreme gamer,
усилок — Cемигора(
электролиты на входе noname, но там есть напряжение поляризации, и вроде как не критично,
на выходе — из уcилка ббк, на них написано RM For Audio
и по питанию noname).
В нагрузку пробовал пищалку соло6 как сказал уже и еще 10гдш-10.
Как я понял, либо у меня с ушами косяк, либо с усилителем, либо с динамиками.
Думаю поменять в усилителе кондеры на епкос, вопрос — стоит ли? услышу ли разницу? Или же срочно менять колонки?
Re: Эксперимент с конденсаторами, влияние их на звук
С таким оборудованием и таким источником только и производить сравнения!
Ведь до какого момента изменения будут слышны на средних частотах, но потом они уйдут на высокий диапазон, которые ваш пищик просто не выдаст.
Подростите с оборудованием, а потом сравнивайте!
Источник