Внутренний микрофон для классической гитары

Как выбрать микрофон для записи гитары?

включайся в дискуссию

Поделись с друзьями

Если у вас есть собственная гитара, вы можете делать записи мелодий. Но для этого понадобятся различные технические устройства. Чаще всего используют специальные микрофоны. Они обладают особыми техническими характеристиками. Сегодня мы познакомимся с характеристиками данных приборов, а также поговорим о том, как их следует подбирать.

Особенности

Гитарные микрофоны для записи позволят порадовать слушателей кристально чистым и красивым звучанием. Устройства такого типа можно подобрать для любых гитар (классических, акустических, электроакустических).

Данные микрофоны довольно часто используют для звукозаписей в музыкальных студиях. На современном рынке представлено большое разнообразие такого оборудования в различных ценовых категориях.

Обзор видов

В настоящее время производители выпускают самые разные гитарные микрофоны для записи. Они могут отличаться друг от друга в зависимости от типа конструкции.

  • Конденсаторные. Эти модели состоят из подвижных накладок и сетчатой металлической мембраны, которая загружается поляризованным напряжением, вся эта конструкция и образует специальный вид конденсатора. Его емкость при этом будет изменяться за счет колебаний мембраны. Конденсаторные модели отличаются высокой чувствительностью, они позволят точно записать даже самые тихие мелодии. Именно такие разновидности чаще всего применяются в студиях звукозаписи.

  • Динамические. Такие модели микрофонов гораздо более просты в сборке по сравнению с предыдущим вариантом. Кроме того, они имеют гораздо меньшую стоимость. Такие устройства состоят из тонкой, но довольно гибкой мембраны и катушки, которая располагается в сильном магнитном поле, формируемом магнитом.

Популярные модели

На сегодняшний день выпускаются самые разные модели микрофонов для записи гитарных мелодий. Познакомимся с наиболее популярными образцами.

  • Shure SM81. Этот музыкальный прибор считается одним из лучших, он используется для записи акустической гитары. Он обладает кардиоидной направленностью диаграммы, но при этом диапазон частот по бокам абсолютно равномерен, поэтому окрас звука будет минимальным. Образец имеет трехпозиционный распад баса, что позволит легко компенсировать эффект от записи со слишком близкого расстояния.

  • AKG Perception 170. Это звукозаписывающее оборудование относится к конденсаторному виду. Конструкция у него стационарного типа. Направленность диаграммы кардиоидная. Корпус изделия изготавливается из обработанных металлов. Общая масса устройства составляет всего 130 граммов. Этот гитарный микрофон имеет фантомное питание.

  • Shure KSM141. Такой микрофон для записи также относится к конденсаторному типу со стационарной конструкцией. Модель обладает специальной переключаемой диаграммой. Корпус производится из металла с защитным покрытием. Общий вес изделия составляет 156 граммов. В одном комплекте с самим устройством также идут и некоторые другие дополнительные аксессуары, в том числе и держатель для него, особая ветрозащита и небольшой удобный футляр для хранения и безопасной транспортировки.

  • Rode NT2A. Этот конденсаторный гитарный микрофон обладает стационарной конструкцией. Диаграмма направленности может быть следующих видов: круговая, кардиоидная, двунаправленная и переключаемая. Этот музыкальный прибор может использоваться в качестве как инструментального, так и вокального устройства. Общий вес оборудования достигает 860 граммов. Питание у модели фантомное.

  • Studio Projects B3. Этот гитарный микрофон для студийной звукозаписи конденсаторного вида обладает кардиоидной диаграммой. Данный образец имеет фантомное питание, его основная часть производится из металла со специальным защитным покрытием.

В один комплект с самим изделием также входит и антишоковый подвес («паук»), и удобный чехол для хранения и переноски.

  • Rode NT4. Данная гитарная модель конденсаторного типа может использоваться как вокальное, так и инструментальное устройство для записи. Питание модели может быть фантомным либо при помощи батареек. На корпусе прибора имеется удобный индикатор заряда. Образец обладает кардиоидной направленностью диаграммы. Общий вес изделия составляет 480 граммов.

  • Blue Microphones Yeti Pro. Данный микрофон для гитары также имеет кардиоидную направленность диаграммы. Питание у него фантомное. Общая масса изделия достигает 550 граммов. Направленность самого оборудования может быть однонаправленной, двунаправленной и всенаправленной. Образец обладает многими дополнительными опциями, в том числе он имеет возможность стереозаписи, самостоятельной регулировки уровня чувствительности, регулировки громкости наушников. Питание у прибора фантомное. В один набор вместе с таким техническим устройством также входит специальный съемный кабель.

  • Shure SM57. Эта модель представляет собой классический динамический микрофон, который имеет узкую кардиоидную диаграмму. Устройство может воспринимать даже самые громкие звуки. Он прекрасно подходит к микрофонам «темного» звучания. Эту модель чаще используют для классических гитар.

  • Royer R-121. Данный ленточный микрофон для записи также относится к динамическому виду. Звучание прибора будет легким и теплым. Он был произведен с максимальным уровнем звукового давления. Образец станет идеальным вариантом для кабинетов.

  • Sennheiser MD421. Данная модель гитарного микрофона оснащена пятипозиционным переключателем понижения баса, что позволяет при необходимости устранять эффект близости. Микрофон способен принимать даже самые высокие уровни звукового давления, что дает ему наиболее полный, круглый звук. Модель отлично сочетается с другими микрофонами.

  • Audix i5. Эта модель общего назначения также относится к динамическим разновидностям. Она имеет кардиоидную направленность диаграммы. Как и предыдущий вариант, он может прекрасно сочетаться с другими моделями гитарных микрофонов.

  • Audix D6. Этот микрофон используют для бас-гитар. Он обладает легкой диафрагмой, которая позволяет производить энергичный громкий звук. Образец обладает особым уровнем набора частот.

Советы по выбору

Перед приобретением звукозаписывающего микрофона для гитарной игры необходимо обратить особое внимание на некоторые важные критерии выбора. Так, помните, что различные модели таких музыкальных приборов могут предназначаться только для определенных типов струнных изделий (для акустической, классической модели с нейлоновыми струнами, для бас-гитары).

Кроме того, необходимо будет обратить внимание и на назначение микрофона, так как некоторые модели являются только инструментальными, либо только вокальными, но существуют и универсальные разновидности, которые дают возможность записывать звук в любом варианте.

При выборе обязательно смотрите на тип самого прибора. Так, конденсаторные варианты следует приобретать, когда вам потребуется записывать тихие мелодии. Их чаще всего приобретают для качественной студийной записи мелодий. Если вам требуется устройство для громкого живого звука, то тогда предпочтение лучше отдать динамическим разновидностям.

Источник

Как выбрать звукосниматель для акустической гитары?

У многих обладателей акустических инструментов рано или поздно возникают мысли об установке на гитару звукоснимателя. В каких ситуациях такой апгрейд инструмента оправдан?

  • Если вы хотите просто, «в одно касание» записывать гитару дома или в студии;
  • Если вам не хватает громкости инструмента во время репетиций;
  • Если вы хотите увеличить громкость и мощность звучания акустической гитары во время живого выступления.

Однако большинство владельцев акустических гитар до сих пор ошибочно считают, что процесс установки звукоснимателя – это очень сложно, затратно и вообще таким путем можно испортить гитару. Что ж, сегодняшний материал мы посвятим именно тому, как выбрать звукосниматель для акустической гитары, какие их типы представлены сегодня на рынке и как с минимальными затратами получить максимально качественную подзвучку любимого инструмента.

Типы звукоснимателей для акустических гитар

Стоит сразу оговориться, что мы будем говорить, скорее, не столько о видах звукоснимателей, сколько о видах подзвучки акустического инструмента. Итак, «снять» звук с акустической гитары можно с помощью:

  • Магнитоэлектрического датчика;
  • Пьезоэлектрического датчика;
  • Специального микрофона.

А теперь подробнее поговорим о каждом типе устройств.

Магнитоэлектрические звукосниматели для акустической гитары

В целом такие датчики работают по идентичному электрогитарным звукоснимателям принципу, имеют практически такое же техническое строение. Их отличие состоит только в частотном диапазоне, который у двух инструментов совершенно очевидно отличается.

Установка магнитоэлектрического датчика обычно очень проста: его крепят к верхней деке в резонаторном отверстии, то есть примерно там же, где расположены и электрогитарные датчики.

Главное, что следует помнить новичкам-владельцам акустических гитар: к сожалению, электрогитарный датчик для установки на ваш инструмент совершенно не подойдет. Нет, конечно же, какую-то долю колебаний струн он «снимет», но это будет далеко не то богатое, объемное и мощное акустическое звучание, которого мы хотим добиться.

Вторая важная «напоминалочка» — магнитоэлектрика работает только со струнами из различных металлов, то есть ее нет смысла устанавливать на классическую гитару.

Теперь о конструкционных особенностях: как и в случае с электрогитарами, магнитоэлектрические датчики для акустических гитар могут иметь тип Сингл или Хамбакер. И, опять же, здесь работают те же особенности в звучании: сингловый датчик обеспечивает более звонкий и яркий тон при меньшей мощности сигнала и обладает худшим шумоподавлением, а хамбакер дает более грубый и мощный звук с более сильным «выхлопом» и почти полным отсутствием постороннего шума.

Что касается выбора производителей и стоимости, то здесь признанными флагманами считаются известнейшие любому музыканту производители EMG, Seymour Duncan, DiMarzio, а также американская компания Fishman. Стоимость недорогих моделей для любителей начинается от 15-20$ и может достигать до 150$ за качественную активную электронику.

Плюсы у магнитоэлектроники заключаются в сведении к нулю вероятности «заводки» из-за фидбэка. Главный минус – тональный окрас звучания, который достаточно далек от настоящего, живого звучания акустики. Именно по этой причине музыкальные инженеры разработали другой вид датчиков – пьезоэлектрические.

Пьезозвукосниматели

Разработка прямиком из 70-х – золотого века для всей гитарной музыки и индустрии производства музыкального оборудования. Именно тогда инженерам удалось достичь оптимальной чувствительности пьезоэлектрических звукоснимателей при передаче максимального частотного диапазона.

Принцип их работы заключается в преобразовании в электросигнал колебаний струны с помощью встроенного в звукосниматель пьезокристалла. По схожей схеме работают некоторые сигнализации: кристалл реагирует на деформацию, например, при нанесении механических повреждений стеклам магазина.

Главный плюс пьезоэлектроники: это более натуральный и живой акустический звук, который дополняется еще и чувствительностью датчика к колебаниям гитарной деки. Таким образом, пьезозвукосниматели обеспечивают более объемное и глубокое звучание.

На сегодняшний день распространены врезные пьезозвукосниматели , а также накладные звукосниматели-«таблетки» . Первые обеспечивают более качественное звучание, устанавливаются стационарно и имеют более высокую стоимость. Монтаж осуществляется под нижний порожек, поэтому такая электроника практически не видна зрителю.

Установку накладного стационарного датчика лучше доверять гитарным мастерам, стоимость самой электроники варьируется в пределах 30-40…200 долларов – так дорого стоят топовые профессиональные модели со встроенным предусилением и эквалайзером.

Пьезозвукосниматели-«таблетки» имеют значительно более низкую стоимость и могут в любое время сниматься и устанавливаться обратно. Проблема таких датчиков – необходимость долго искать оптимальное положение на деке, которое обеспечит наиболее мощный и натуральный звук на выходе. В зависимости от бренда стоимость «таблеток» может варьироваться в пределах 15-40$.

Бренды, выпускающие наиболее качественную пьезоэлектронику, те же, что и в случае с магнитоэлектроникой. Что касается оптимального сочетания цена-качество, советуем обратить внимание на недорогую продукцию от Cherub, Belcat, Oyster.

Использование микрофона для акустической гитары

Многие музыканты предпочитают для подзвучки использовать специализированные микрофоны: они обеспечивают наиболее реалистичное звучание, но при этом очень восприимчивы к обратной связи и могут «заводиться».

По конструкции микрофоны бывают внешними (крепятся на деку снаружи) и внутренними (располагаются внутри деки) .

Первые обеспечивают более чистое звучание в целом, но имеют проблемы резонансов и искажений при игре на 3 и 5 открытых струнах, а также чаще «заводятся».

Внутренний микрофон дает менее равномерное звучание из-за постоянного отражения звуковых волн внутри деки – из-за этого его редко используют отдельно. Обычно внутренние микрофоны используются как дополнение к основной подзвучке и дают именно ощущение объема. Отлично проявляют себя в паре с пьезоэлектроникой, меньше подвержены обратной связи.

Единственное весомое преимущество использования микрофона — лучшая передача звука при наличии хорошего оборудования и опытного звукоинженера, а вот недостатков уже больше: больше шумов и помех, возможна обратная связь, стоят микрофоны дороже звукоснимателей.

Источник

Читайте также:  Аккомпанемент для гитары минус
Оцените статью