- ТОП-10: Лучших внутренних звуковых карт
- Какую звуковую карту выбрать?
- Основные характеристики звуковой карты
- Выбор лучшей звуковой карты
- Звуковая карта для музыки
- Звуковая карта для игр
- ТОП-10: Лучших внутренних звуковых карт (2021) — встраиваемые аудиокарты (PCI)
- 10. ASUS Xonar D2/PM
- Выбираем звуковую карту для студии и выступлений
- Содержание
- Содержание
- Звуковые карты для записи вокала и акустических инструментов
- Звуковые карты для записи электронных инструментов
- Звуковые карты для сведения и мастеринга
- Для живых выступлений
- Профессиональные аудиоинтерфейсы
- Аудиокарты с возможностью подключения дополнительных устройств
- Заключение
ТОП-10: Лучших внутренних звуковых карт
В данном ТОП-10 лучших внутренних звуковых карт рассмотрим оптимальные оп сочетанию цены и качества дискретные аудиокарты для компьютера. Игровые, музыкальные и профессиональные. В этот рейтинг звуковых карт вошли аудио-интерфейсы от 43$ до 750$.
Звуковая аудиокарта приобретается для апгрейда звука встроенной в материнскую плату. Чаще всего для улучшения звука в играх и фильмах (объём, позиционирование, мощный бас). Но есть среди звуковых карт (PCI, PCI-E) и музыкальные варианты, на базе которых можно собрать «аудиофильский ПК». Или даже систему для звукозаписи.
- ТОП-15: Внешних звуковых аудиокарт (с USB подключением) ТОП-10: Внутренних звуковых карт (вы сейчас здесь) ТОП-15: Портативных плееровЛучшие источники для наушников — во что подключаться для максимального качества?
Какую звуковую карту выбрать?
Дискретные звуковые карты (вставляются в материнскую плату), при равных условиях, передают чуть более чистый сигнал, с наименьшим количеством искажений, по сравнению с внешними звуковыми картами. Если у вас стационарный ПК, а не ноутбук, есть смысл присмотреться к таким моделям звуковых карт. Если же у вас ноутбук, то кроме как внешней звуковой карты (и конечно интегрированной, встроенной в материнскую плату), рынок аудиокарт нам ничего не предлагает. Подобрать звуковую карту можно из следующих основных категорий:
- Дискретные, внутренние аудиокарты – в виде платы, подключаются в разъем материнской платы. Главный плюс – минимум искажений и максимально качественная передача сигнала. Минусы в неудобстве, часто разъемы находятся только на задней панели компьютера.
- Дискретные аудио интерфейсы с выносным внешним пультом, некий гибрид внутренней и внешней карты. У таких моделей много плюсов. И звучание с минимумом искажений и потерь, плюс удобное управление.
- Внешние звуковые карты. Обычно подключаются посредством USB. Из преимуществ: мобильность, удобство для использование и простота. Идеально подходят для ноутбуков. Но немного проигрывают дискретным в общем качестве звука, при равных условиях. Хотя если сравнивать современные внешние карты, то разницу будет трудно заметить, особенно непрофессионалам.
- Интегрированные звуковые карты в материнскую плату. Встроенные звуковые карты, которые «впаяны» в материнскую плату и идут с ней по умолчанию (в большинстве случаев в 2021 году). Современные материнские платы (2016+) оснащают неплохими интегрированными звуковухами, которые на порядок превосходят версии до 2015 года. О них чуть ниже.
Основные характеристики звуковой карты
- Частота дискретизации и битность. Если вы собираетесь записывать музыку, то, скорее всего, и сами всё знаете. Для домашней студии более чем достаточно 24 бит/192 кГц, можно и меньше (но лучше 24 бит). Для прослушивания музыки высокая битность и дискретизация имеет смысл в lossless файлах. Flac редко бывает выше упомянутых (24/192), а вот DSD бывает (по крайней мере частота дискретизации 😉 ).
- Входы и выходы (разъёмы) звуковой карты под конкретные нужды. Если вы не собираетесь подключать к аудио-карте гитары и\или микрофоны, то и порты такие не нужны. Если у вас дома система 5.1, то стоит найти карту с соответствующими выходами. Оптические разъёмы могут пригодиться для подключения внешних цифровых устройств.
- Эргономика. Важно обращать внимание, чтобы все крутилки, регуляторы, кнопки располагались удобно.
- Начинка. Хорошо бы изучить модель установленных ЦАП\АПЦ (их частоту дискретизации, битность, особенности), предусилители (если это звуковая карта для записи голоса или музыки), усилитель для наушников. Да и вообще, можно посмотреть внимательно, что за обвязка (усилители, операционники, конденсаторы и т.д.): бывает так, что ЦАП хороший, но остальные элементы слабые – звук на выходе получается посредственный.
Выбор лучшей звуковой карты
- Дискретная (внутренняя) звуковая карта. Может быть отличным вариантом для игр. Хоть сейчас производители игровых звуковых карт, в большинстве выпускают внешние карты, в наш топ попало несколько хороших игровых моделей.
- Для стационарных ПК и чисто развлекательных целей без фанатизма, интегрированная (встроенная) звуковая карта, — рациональный вариант. Если вы собираетесь обновлять материнскую плату (покупать или собирать ПК), то встроенные (интегрированные в материнскую плату) звуковые карты, в 2021 году, предлагают неплохое качество звука. Часто с 7.1 звучанием, для игр, музыки, кино и других развлекательных задач (не предназначенных для аудиофилов и работы со звуком).
Звуковая карта для музыки и звуковая карта для игр, это как гоночный болид f1 и машина для ралли. Сравнение не ахти, но хорошо передает суть мысли. Это разные карты, с очень разным звуком и предназначением. Совмещать игры и музыку можно, но это сомнительный подход.
Звуковая карта для музыки
Звуковая карта для прослушивания музыки, должна обладать:
- Мощным усилителем, который способен раскачать 250 ОМ и более, наушники (в зависимости, какие у вас).
- Качественным и современным ЦАП’ом, для декодирования музыки в высоком качестве.
- Иногда 1 входа для наушников вполне достаточно. И звуковую карту может заменить внешний комбайн, типа ЦАП+усилитель.
По факту звуковой картой для музыки является любая карта с хорошим усилком и ЦАП’ом. Игровые ЗК заточены под игровой «3Д» звук, функционал по игры и гарнитуры с микрофоном.
Звуковая карта для игр
Какую звуковую карту выбрать для игр? Игровая аудиокарта, должна обладать:
- Входом для наушников с совмещенным джеком (наушники+ микрофон). Большинство музыкальных карт, имеют отдельные входы для наушников и микрофона, что не подходит для игровых гарнитур с комбинированным штекером.
- Поддержкой 5.1, 7.1 объемного звучания.
- Крутым внешним видом 😎 . Подсветка, металлический корпус и прочее
- Удобным управлением предназначенным для игр.
Собственно, звуковые карты условно можно разделить на следующие классы: игровые, для прослушивания музыки, для записи музыки. По типу подключения: внутренние и внешние (USB) звуковые карты. Можно её выделить аудиофильские ЦАПы/аудио-карты и профессиональные звуковые интерфейсы.
Как узнать какая аудио карта стоит на компьютере? Краткая инструкция:
- «Пуск»- «Панель управления»- «Система»- «Оборудование»- «Диспетчер устройств»;
- Звуковые игровые и видеоустройства;
- Один из пунктов внутри, это ваша звуковая карта;
- Выход на наушники Jack (Mini-jack);
- Выход на мониторы (XLR или Jack);
- Вход для микрофона (XLR или Jack);
- Вход для инструментов (XLR или Jack);
- Вход для Midi (нужен не всем, но все же);
Драйверы для большинства звуковых карт, можно скачать с помощью программы IObit Driver Booster., она автоматически найдет и установит нужный драйвер. Для обновления драйверов некоторых аудиокарт, необходимо искать драйвера на официальном сайте (гуглим). Я рекомендую официальный сайт.
ТОП-10: Лучших внутренних звуковых карт (2021) — встраиваемые аудиокарты (PCI)
№ | Модель | Описание | Цена |
---|---|---|---|
1 | Creative Sound Blaster Z | Встроенная игровая звуковая карта с поддержкой звука 7.1, лучшая по сочетанию цены и качества; | 100$ |
2 | ASUS Xonar Essence STX | Качественная внутренняя звуковая карта (аудиоинтерфейс) для компьютера с поддержкой Windows 10 (и младших версий); | 245$ |
3 | Creative Audigy Rx | Качественная и относительно недорогая звуковая карта (PCI E) с 2 микрофонными входами и поддержкой 7.1 звука; | 70$ |
4 | Asus Xonar DG | Недорогая дискретная аудиокарта для фильмов и игр; | 43$ |
5 | Creative AE-7 | Внутренняя звуковая карта PCI (плата) с внешним выносным пультом; | 247$ |
6 | RME HDSPe AIO | Профессиональная аудиокарта для компьютера (PCI-E), дорогая и качественная; | 750$ |
7 | Creative Sound BlasterX AE-5 | Качественная внутренняя аудиокарта для Windows 10 и более старых (есть и поддержка Linux) с мощным усилителем для наушников и хорошим ЦАПом; | 150$ |
8 | ESI MAYA44 | Хорошая звуковая аудио карта для ПК (PCI Express), которая подходит для прослушивания музыки и записи с микрофона; | 137$ |
9 | Creative Audigy Fx | Недорогая китайская (есть на Aliexpress) звуковая карта для игр и музыки с хорошим усилителем для наушников; | 50$ |
10 | ASUS Xonar D2/PM | Качественная универсальная аудиокарта для компьютера с качественным звуком для музыки, фильмов и игр. | 160$ |
10. ASUS Xonar D2/PM
Аудиокарта для ПК — с поддержкой Dolbi Live и DTS
ASUS Xonar D2/PM
ASUS Xonar D2/PM (160$) – качественная универсальная аудиокарта для компьютера, которая подойдёт и для просмотра фильмов (есть поддержка многоканального звука, технологий Dolbi Live и DTS), и для музыки (хороший ЦАП и неплохая обвязка), и для игр (есть спец ПО, хоть возможностей и не гигантское количество). Это, конечно, не студийная звуковая карта, но можно и звукозаписью побаловаться, правда ASIO (кстати, да, есть поддержка версии 2.0 😉 ) поддерживает запись одновременно только одного инструмента.
Кстати, это ещё и звуковая карта с оптическим входом\выходом. Есть тут и midi-разъёмы. Возможности коммутации очень внушительные.
Источник
Выбираем звуковую карту для студии и выступлений
Содержание
Содержание
Среди звукорежиссеров и музыкантов давно утихли споры на тему качества аудиоинтерфейсов разного уровня — почти все позволяют делать профессиональные записи и сводить проекты с высоким битрейтом. Поэтому при выборе аудиокарты стоит исходить из желаемых целей и поставленных задач.
Звуковые карты для записи вокала и акустических инструментов
Первое, на что нужно обратить внимание — количество и тип входов и выходов. От количества «инпутов» зависит, сколько источников сигнала можно обрабатывать одновременно. Количество независимых выходов на наушники определяет, сколько раздельных миксов с разным балансом и настройками можно предоставить исполнителям для мониторинга.
Tascam US-16×08 имеет 16 входных и 8 выходных каналов
- Если хотите записывать рэп или поп-музыку, хватит одного балансного входа для подключения микрофона и одного выхода на наушники.
- Для записи песен под гитару потребуется два входа одновременно — один для вокального микрофона, другой — для инструментального.
- Акустические барабаны попросят 7–8 входов для полноценной записи (бочка, два оверхеда, три тома и один-два микрофона для малого барабана).
- Для записи репетиций рок-группы прибавьте к этому еще два входа для гитары и баса и один вход для вокалиста. Итого — 10–11 каналов.
- Качественно записать хор, несмотря на большое количество вокалистов, можно с помощью всего трех микрофонов (с центра, справа и слева).
- То же касается небольших музыкальных групп с оркестровыми или народными инструментами. Главная сложность здесь — организовать мониторинг каждому исполнителю: понадобится столько выходов на наушники, сколько участников. Как правило, в аудиоинтерфейсах столько нет, придется докупать отдельный преамп для наушников.
Steinberg UR22mkII справится с большинством задач для начинающего музыканта или звукорежиссера
Для записи вокала часто используются конденсаторные микрофоны. Они требуют наличия в звуковой карте фантомного питания +48 В. Пригодится также функция прямого мониторинга, которая позволяет слышать входящий сигнал без участия компьютера.
Обращайте внимание на возможности встроенного в карту процессора эффектов — DSP. Он поможет при записи вокала. Чаще всего в карты интегрируют ревербератор, который позволяет вокалисту почувствовать объем голоса и лучше сосредоточиться на исполнении. В DSP встраивают гейт, компрессор, эквалайзер и даже пресеты настроек. Последние помогут в профессиональной студийной работе, чтобы не настраивать звук с нуля под каждого, когда есть несколько «штатных» вокалистов.
Микшер аудиокарты RME Fireface предлагает множество полезных функций и DSP-эффектов
Отдельно стоит сказать о задержках при мониторинге. Большинство современных устройств поддерживает ASIO 2.0 и выше, поэтому обладает примерно одинаковым временем задержки. Минимальное значение буфера — 64 или 128 бит. Это, соответственно, 1,5 и 3 мс задержки, которые физически не ощущаются. Например, если гитарист отойдет от гитарного комбо примерно на метр, он получит те же 3 мс задержки в звуке.
Скоростные типы подключения (USB 3.0, Thunderbolt, PCI-E) позволят записывать сразу много дорожек с минимальными задержками в мониторинге. Это понадобится для одновременной записи большой группы музыкантов. Например, Firewire (IEE1394) был изначально спроектирован для передачи потоковых данных — аудио и видео. И десять лет назад большинство аудиокарт использовали именно Firewire. С развитием USB 2.0 и появлением USB 3.0 порт Firewire перестал быть «аудиостандартом» — ему на смену пришел Thunderbolt, которым оборудованы, например, аудиоинтерфейсы UAD и линейки Clarett, Saffire и Red от Focusrite. Хотя в последнее время Focusrite ориентируется на перспективный рынок USB Type-C: карты Scarlett от третьего поколения и Clarett USB используют этот разъём.
Внешняя звуковая карта Focusrite Clarett 4Pre USB с разъемом USB Type-C
Звуковые карты для записи электронных инструментов
Напряжение сигнала, поступающего со звукоснимателей электрогитары, бас-гитары, электроскрипок и других электрических инструментов намного выше напряжения сигнала микрофона. Поэтому для их записи в аудиокарте должен быть высокоомный вход, который снижает напряжение сигнала до приемлемого. Обычно он маркируется как вход Hi-Z или INST — инструментальный.
В моделиTascam US-2×2 входы комбинированные: их можно переключать из микрофонного или линейного в инструментальный режим.
Более того — некоторые современные звукосниматели на гитарах настолько мощные (чтобы сохранить читаемость гитары на больших уровнях гейна в тяжелом роке), что производители аудиокарт добавляют специальную кнопку PAD. Она снижает чувствительность входа на 20 dB, чтобы предотвратить перегрузку сигнала.
В последнее время у рок-групп стандартом стала запись электрогитар в домашней студии с помощью недорогой профессиональной аудиокарты. Гитара подключается напрямую в карту, записанный таким образом DI-сигнал затем отправляется на реампинг («ре» — «заново», «амп» — «усилитель»). Аудиокарта подключается к специальному устройству — реамперу, который преобразует линейный сигнал в удобоваримый для гитарного усилителя. Усилитель окрашивает сигнал и передает гитарному динамику, который также вносит в звук свой характер. Полученный результат записывается микрофоном и отправляется на сведение.
Поэтому любой профессиональной аудиокарты с Hi-Z входом и режимом PAD хватит не только для записи демо, но и для серьезной студийной работы.
Аудиоинтерфейс Line 6 Pod Studio UX-2
Некоторые аудиокарты специально «заточены» под нужды гитаристов и басистов. Например, Line 6 Pod Studio UX-2 имеет в комплекте софт, который задействует встроенный DSP и может виртуально подключать к гитаре ампсимуляторы и различные эффекты. Два отдельных входа для подключения педалей позволяют этими эффектами управлять.
Звуковые карты для сведения и мастеринга
Здесь стоит вспомнить про частоту дискретизации и разрядность. Аудио CD записываются в формате 44.1 кГц\16 бит. Звукорежиссеры часто записывают музыку в 48 кГц\24 бит или в 88.2 кГц\24 бит, для фильмов нередко используется 96 кГц\24 бит. Профессиональный аудиоинтерфейс должен иметь в характеристиках все эти частоты, но на практике чаще всего используются 44,1 кГц\16 бит.
Опрос о частоте дискретизации на крупнейшем российском форуме профессиональных звукорежиссеров и мьюзикмейкеров
Сегодня на рынке представлены модельные ряды настольных аудиокарт для домашних студий, которые отличаются большим регулятором громкости, (например, Tascam US-366). Некоторые карты оснащены полезным для звукорежиссеров функционалом, например, кнопкой, позволяющей быстро проверять результат сведения в моно.
На лицевой панели компактной Arturia AudioFuse расположился целый набор полезных функций: mono, mute, большой регулятор громкости, выбор аудиовыхода, два регулятора громкости наушников и многое другое
Несколько независимых линейных выходов пригодятся тем, кто занимается или планирует профессионально заниматься микшированием музыки — в карту подключаются сразу несколько пар аудиомониторов, чтобы сравнивать результаты работы на разных системах. С той же целью желательно наличие нескольких выходов на наушники.
Стоит посмотреть и на аудиософт, который поставляется в комплекте с девайсом. Помимо драйверов производители прикладывают урезанные версии DAW и библиотеки семплов. Вместе с аудиокартами Focusrite поставляется Avid ProTools и набор из дилея, сатюратора, ревербератора, эквалайзера, компрессора и мастерингового процессора, стоимость которых по отдельности сопоставима с самой картой.
Для живых выступлений
Чаще всего с компьютера через аудиокарту запускается плэйбек — аранжировки или сам минус песни. Для рок-группы с барабанщиком будет важно наличие двух раздельных выходов в линию и наушники — чтобы в один стереоканал пустить плэйбек, в другой — метроном барабанщику.
Аудиокарты для живых выступлений отличаются надежным софтом и конструкцией. Проверяйте отзывы покупателей о стабильности драйверов, о проблемах с обновлениями. Идеально, если карта для таких задач будет заключена в железный рэковый корпус. Тогда ее можно будет привинтить к стойке и не опасаться за сохранность.
С рэковой аудиокартой Tascam US-16×08 вряд ли что-то случится во время тура
У гастролирующих рок-групп и музыкантов набирают популярность цифровые микшеры со встроенной звуковой картой, вроде Behringer X32 или Soundcraft Ui24R. Они позволяют подключить в себя всю группу и полностью отстроить микс с помощью ноутбука или iPad. Встроенный аудиоинтерфейс позволяет запускать плэйбек и метроном, и записывать всю группу поканально. Но это устройства другой категории, где аудиоинтерфейс, скорее, дополнительная опция.
Behringer X32 rack — цифровой микшер с функцией звуковой карты
Профессиональные аудиоинтерфейсы
Профессиональные интерфейсы — это условная категория аудиокарт, которые популярны среди профессиональных звукоинженеров и музыкантов. Их можно разделить на два типа: рэковые и десктопные.
Рэковые представляют собой «комбайны» со множеством входов и выходов всех возможных типов, DSP с большим количеством обработки, пресетами и даже возможностью дистанционного управления. Такие аудиокарты рассчитаны на любую ситуацию, какая только может возникнуть в студии звукозаписи. Таковы, например, RME Fireface, FOCUSRITE Scarlett 18i20, TC Electronic Studio Konnekt 48.
Внешняя звуковая карта Focusrite Scarlett 18i20 2nd Gen USB
Десктопные профессиональные интерфейсы обычно используют профессиональные музыканты в своих проджект-студиях. Они оборудованы удобными элементами управления, заключают в себе топовую начинку и могут идти вместе с большим количеством полезных плагинов — таковы, например, аудиоинтерфейсы Universal Audio, которые снабжаются фирменным софтом этой компании.
Аудиокарты с возможностью подключения дополнительных устройств
MIDI-порты — нередко встречаются в «продвинутых» аудиоинтерфейсах. Огромное число контроллеров, железных синтезаторов, гитарных процессоров, MIDI-клавиатур и других девайсов подключаются по MIDI. Например, с помощью MIDI-контроллера можно управлять своим DAW на живом выступлении, некоторые контроллеры специально выпускаются для создания ремиксов «на лету». Партии клавишных или ударных инструментов в DAW обычно записывают именно с MIDI-устройств.
MIDI-OUT интересен тем, что позволяет из DAW управлять другими инструментами. Например, отправить воспроизведение сложной партии на винтажный синтезатор. Или отдать обработку бас-линии не программному синтезатору, а настоящему, «железному».
Внешняя звуковая карта Tascam IXR с разъемами MIDI-IN и MIDI-OUT
S\PDIF — цифровой интерфейс для подключения устройств, работающих с аудио. Это могут быть различные рекордеры, процессоры эффектов и даже бытовые устройства (телевизоры, аудиосистемы). Разъем S\PDIF бывает двух видов: оптический, для подключения оптоволоконного кабеля с Toslink и электрический, для подключения RCA кабеля. Смысл передачи цифрового сигнала между устройствами в том, чтобы избежать потери качества на лишних преобразованиях аудиодорожки из «цифры» в «аналог» и обратно. Поэтому в многоканальных аудиоинтерфейсах высокого уровня S\PDIF обычно присутствует.
Внешняя звуковая карта Tascam US-20×20 с оптическими и электрическими S\PDIF на вход и выход рядом с разъемом USB 3.0
Заключение
Раньше на студиях аудиоинтерфейс выполнял только роль оцифровки сигнала, а для каждой задачи был свой отдельный прибор: для записи вокала — микрофонные предусилители, для электронных инструментов — ди-боксы и т.п. Сегодня профессиональная аудиокарта заменяет сразу несколько устройств, причем в лучшем качестве. Это открывает музыкантам и звукорежиссерам огромные возможности, автоматизирует многие рутинные операции и позволяет сосредоточиться на главном — музыкальном творчестве.
Источник