- Какие песни пели под гитару во дворах в конце прошлого века.
- 1. Группа «КИНО».
- 2. Другие советские рок-группы.
- 3. Лагерные песни и «русский шансон».
- 4. Армейские песни.
- 5. Попса.
- Песню греческого сердцееда пела во дворе под гитару вся страна
- «Идут года — и грусть-печаль в твоих глазах. « Дивная мелодия греческого певца Демиса Руссоса вошла в число фаворитов ВИА и в повседневный дворовый репертуар. Исполнитель эпохальной баллады сам не ожидал такого успеха!
- Подборка песен которые вы точно пели во дворе. Часть 2
- 1)Чиж & Co — Вот пуля просвистела
- 2)Кино — Звезда по имени солнце
- 3) Бумбокс — Вахтерам
- 4) У солдата выходной
- 5) Валентин Стрыкало — Гори
- Дворовые песни и посиделки. Вспоминаем, как это было в СССР.
- Дворовые народные шлягеры 70-х, у которых есть первый исполнитель
Какие песни пели под гитару во дворах в конце прошлого века.
А после начала 2000-х тусовки с гитарами ликвидировались, как класс. Году в 2007 все уже перешли в Интернет, и стали изгаляться оттуда. Но это не точно.
Сегодня я расскажу вам про музыку, которая звучала в наших дворах в то старое доброе время, то есть примерно с 1996 до 2006 года.
1. Группа «КИНО».
Без песен «КИНО» невозможно представить атмосферу тех лет. К тому времени «КИНО» уже перестало существовать, как единый коллектив («увы, такой группы уже нет» — Ю. А.). Давно были отпеты и сыграны все «концерты памяти», принесены поклонницами цветы к черному обелиску там, на кладбище.
Но песни Цоя звучали. Из окон, из магнитофонов, под гитару. В нашей компании эти песни обычно пел я, поскольку знаю их достаточно хорошо, и вдобавок имею соответствующего тембра и окраски голос.
В основном играли «Группу крови», «Звезду по имени Солнце», «Пачку сигарет», «Стук», «Восьмиклассницу», «Алюминиевые огурцы». Реже — композиции из других альбомов: «Это не любовь», «Когда твоя девушка больна», «Музыка волн» и прочие. Виктор Цой у нас был самый популярный певец.
Несколько лет назад, когда мы сидели в чужом дворе с приятелем, его женой и моей девушкой, тоже пели «КИНО». Нам подпевали какие-то люди из окон и балконов. Сначала один, потом присоединились и другие. Было холодно, мерзли руки. Но мы не уходили.
2. Другие советские рок-группы.
В то время «рок девяностых» еще не начал захватывать эфир. Не было такого количества коллективов в этом эфире, хотя фестивали вроде «Нашествия» и «Окон» уже становились мейнстримом. Мы были довольно консервативны в плане подгитарной музыки. И потому отдавали предпочтение «отцам-основателям». Это были:
«ДДТ» (вечная «Что такое осень», «В последнюю осень», «Просвистела», «Я дорога», «Черный Пес Петербург», «Любовь» и т. д. Большинство песен были из ранних альбомов, изданных до 1996 года),
«Наутилус» . «Дыхание» пели везде. Я не знал слов, одноклассницы их написали в мою тетрадку с аккордами. Я пел, глядя в тетрадку, а аккорды подобрал на ходу (почти правильные). Пели «Хочу быть с тобой». Пели «Скованные одной цепью» из того же альбома. Очень популярная была «Прогулки по воде» — её слышали все соседи почти каждый день, когда во дворе гремела наша гитара.
Звучали и «Чужая земля», «Поезд на небо», «Музыка на песке», «Бриллиантовые дороги».
После того, как вышел «Брат», я подобрал «Чёрных птиц». Другие треки из этого фильма (и из второй части тоже) особенным спросом не пользовались. Еще две непонятные композиции с необъяснимым сюжетом — «Берег» и «Гибралтар — Лабрадор» тоже влились в компанию с проверенными хитами. А может, и не было вовсе никакого сюжета, кто знает.
«Алиса» . «Алису» в дворовой компании пели мало и редко, в основном медляки (просто её особо никто не слушал). А вот в другой тусовке, где было много алисоманов, творчество этой группы вспоминали намного чаще.
У нас любили «Сумерки», «Лодку», «Всё в наших руках», «Красное на чёрном», «Ко мне», «Дождь», «Мы вскормлены пеплом великих побед». Из «Блок Ады» я снимал и многие другие песни, но никогда не играл их.
«Сектор газа» . В каких-то компаниях, где было больше панков, было больше и «Сектора». Но, в том или ином объеме, «Сектор» присутствовал всегда. «Ядрёна вошь», «Эй, подруга, выходи скорей во двор», «Если бы не было вина». Были люди, которые знали практически весь репертуар «Сектора» от начала и до конца.
«Король и Шут». Из «Короля» были наиболее популярными «Садовник», «Прыгнуть со скалы», «Наблюдатель», «Дурак и молния», «Камнем по голове», «Пропеллер». Вообще, из всех альбомов, на мой взгляд, только «Камнем по голове» и «Акустика» стали действительно удачными. И, не побоюсь этого слова, легендарными. Ну и зонк-опера «Тодд», конечно.
Также присутствовали некоторые песни некоторых групп («Агата Кристи», «Аукцион», «Чиж», «Автоматические Удовлетворители», «Гражданская Оборона», и песни нашей группы «Город», коих тогда было аж две).
Мало кто мог выдержать «Гражданскую Оборону», но «Всё идёт по плану» пели тоже почти всегда. Это было, словно национальная идея. Все сидели и ревели «Один лишь дедушка Ленин хороший был вождь». Даже девочки.
Земфира, Кукрыниксы, Смысловые галлюцинации и другие команды, которые начинали становиться модными в той новой рок-н-ролльной действительности, практически не нашли отклика у нашей музыкальной общественности. Возможно, причиной тому был я сам — я не очень любил эти группы, и не хотел подбирать все эти песни.
3. Лагерные песни и «русский шансон».
В стране, где в свое время были миллионы заключенных, где огромные площади были превращены в тюремный лагерь, явление массового лагерного фольклора не было удивительным. И многие истории, переложенные на аккорды, пришли к нам из-за проволоки.
Из «официального» шансона звучал только «Владимирский централ» — его очень любили девчонки. На тот момент я не знал других песен Круга в принципе.
Самой популярной была «Голуби» («Голуби летят над нашей зоной, голубям нигде преграды нет»). Такой репертуар у нас исполнял один зэк. Когда зэка не было, иногда пел и я.
Порой звучала и «Мурка». В 2019 году на концерте в «Авроре» певица Марина Максимова, больше известная, как МакSим, в прикол, в паузе между песнями, напела первую строчку из «Гоп-Стопа». Дальше пел весь зал в 2000 человек: «Гоп-Стоп, ты много на себя взяла». И так далее. Петь второй куплет Марина не рискнула, все-таки не её жанр. Да и опять стали «Вдоль ночных дорог требовать», как же без неё-то.
4. Армейские песни.
Уклонение от службы в армии в конце девяностых было повальным. Страх перед войной, редкие гости «оттуда» со своими историями (а порой и съехавшими крышами), рассказы о дедовщине, полное безразличие и предательство молодёжи государством делали своё дело. Несмотря на это, мы любили армейские песни.
«Афганистан», «Десантники» («Мама, смотри, что-то падает, падает, как одуванчики»), «Платье белое», «Ухожу я в армию служить». Все эти песни наши ребята, в большинстве еще не закончившие школу, пели намного лучше, чем пресные радио-исполнители. Которые, наверное, тоже не служили в армии.
Ну и «You In the Army Now» в известном русскоязычном варианте, каковой относит её к армейским песням чуть менее, чем полностью.
5. Попса.
Удивительно, но из попа, из эстрады выбор был не особенно богатый. «Поющие гитары» и «Верасы» устарели — слишком уж приторно звучали их песни для наших 14-18. «Ласковый май» к тому времени уже сдал позиции, а в фаворе была Алёна Апина с хитом «Ты уехал прочь на ночной электричке».
Эта песня в исполнении десятка полупьяных парней под расстроенную гитару вызывала у горожан неподдельный ужас (а ведь они еще клип не видели).
Источник
Песню греческого сердцееда пела во дворе под гитару вся страна
«Идут года — и грусть-печаль в твоих глазах. « Дивная мелодия греческого певца Демиса Руссоса вошла в число фаворитов ВИА и в повседневный дворовый репертуар. Исполнитель эпохальной баллады сам не ожидал такого успеха!
Роскошный греческий бородач Демис Руссос — выходец из экспериментальной рок-группы Aphrodite’s Child , которая переезжала из страны в страну в попытках закрепиться и записывала отличные песни.
В 1971 году обладатель ангельского голоса завязал с мутной психоделией и начал исполнять сентиментальную, обильно присыпанную сахаром эстраду для дам, в чём и преуспел. Хит следовал за хитом. Облачённый в кафтан, грузный бородач южного происхождения в кафтане сделался всеобщим любимцем. Тиражи его пластинок в Европе исчислялись миллионами!
Песня «From Souvenirs to Souvenirs» вошла в альбом Демиса Руссоса «Souvenirs» (1975) и была выпущена в виде сингла. Но сам певец вовсе не считал её хитом, не возлагал на неё особых надежд. Поэтому был удивлён, что на гастролях по СССР ему сказали, что без «Сувенира» его со сцены не отпустят.
Источник
Подборка песен которые вы точно пели во дворе. Часть 2
Осторожно, статья может вызвать чувство ностальгии! Особо впечатлительных просьба не читать.
Подборка песен которые я часто пою во дворе, если у вы пели во дворе другие песни, то пишите в комменты.
1)Чиж & Co — Вот пуля просвистела
Если вы не пели эту песню во дворе, значит у вас не было «эээээээ оооой да конь мой вараноооооой. » и скорее всего струну на гитаре под эту песню вы тоже не рвали.
2)Кино — Звезда по имени солнце
Её подпевали все, даже самые пьяные члены нашей компании. Очень много воспоминаний связано именно с этой песней, наверное потому что мы слишком часто ее играли.
3) Бумбокс — Вахтерам
Не всем нравится эта песня, но в моем репертуаре она была «коронной». Что рассказывать, просто посмотрите мой кавер на эту песню.
4) У солдата выходной
Позитивная песня про солдата которую все знают. Как то попросили сыграть её на День Победы в школе, с тех пор и играю её в компании, всем нравится.
5) Валентин Стрыкало — Гори
Эта песня больше подходит молодым компаниям. Её мы играли по приколу, потому что она смешная. Можно по разному относиться к творчеству Валентина Стрыкало, но мне нравятся его песни.
Источник
Дворовые песни и посиделки. Вспоминаем, как это было в СССР.
Доброго дня, уважаемые читатели канала «Жизнь в СССР»!
Сегодня поговорим о том, как проходили дворовые посиделки под гитару в городах и сёлах большой страны под названием Советский Союз .
Термин «дворовые песни» появился далеко не сразу. Это сейчас его используют, когда поют армейские песни на проводах, гуляют по ночам и вспоминают хиты 90-х. Тогда же это были перепевки : душевные, разные, но настоящие.
У многих парней была гитара . Есть гитара — нужно знать аккорды . Знали и аккорды : Am, Dm, E или Em. Это базовые ноты, на которых можно сыграть практически любую песню .
Вернёмся в прошлое. Место встречи — двор или площадка . Ребят от 3 до бесконечности: кто-то присоединялся, кто-то уходил. Собираются, немного посидят, а потом пойдут. Куда — непонятно. Гуляют по городу и поют песни.
Дворовые песни — это перепевки зарубежных хитов. Запоминали мелодию, узнавали пару слов из песни (чтоб знать, о любви она или об армии) и создавали свой текст . Начинали петь ребятам, а те подхватывали ритм, со временем запоминали слова. Так и появлялась новая дворовая песня .
Скажем дополнительно, что российских исполнителей парни знали, уважали и тоже включали в репертуар . Известные рок-музыканты — Егор Летов , Виктор Цой , Борис Гребенщиков и много-много других — были любимыми у многих парней. Аккорды несложные, слова сами вспоминаются — иди, отдыхай да пой.
Есть интересный факт. В сёлах и городах пели одни и те же песни . Дворовая музыка буквально соединяла разные «классы» , убирала раздоры между людьми. Утром, днём всё бегали на учебу, ссорились друг с другом, а вечером создавалась как будто другая вселенная , где не нужны были драки, конфликты и непонимания.
Дворовые песни никуда не пропали. Они передаются из поколения в поколения. Пройдитесь в теплый вечер по району, зайдите во дворы, и вы увидите себя в молодости — скамейка , гитара и неизменная мелодия песен.
Поделитесь в комментариях, а как проходили Ваши «дворовые посиделки» под гитару?
Источник
Дворовые народные шлягеры 70-х, у которых есть первый исполнитель
В Советском Союзе существовало такой культурное наслоение, как «дворовые песни». С одной стороны – это были ремейки-перепевки шлягеров неведомых нам заграничных исполнителей, а с другой стороны – звучали душевные трехаккордовые песни «про коней, брошенных в океане», «про девушку, которая не дождалась парня из армии», «про первую любовь» и прочий слезливый флуд.
Удивительное совпадение, но всем начинающим музыкантам, первые гитары почему-то покупают мамы. И я не исключение. В декабре 1974 года моя мамуля привезла заветный инструмент из Ленинграда. Никаких излишеств, обычная ширпотребовская гитара из сосны. Смастерили её на Фабрике народных музыкальных инструментов им. Луначарского. Стоила «луначара» 22 рубля. Но это был еще не самый попс. В нашей стране выпускались жестяно-алюминиевые гитары. Да-да! По крепости и акустике они ничем не уступали топору и кастету. Таким инструментом можно было успешно отбиваться от хулиганов в подворотнях. В «Культтоварах» набор медных струн продавался за 31 копейку. Натянешь эту проволоку на колки, выходишь с гитарой во двор и начинаешь зажигать в ля-миноре. Ах, какие это были звуки! Аm, Dm, Е — какой они делали драйв!
Многие исполнители дворового фольклора так и остались в трехаккордовой парадигме, не сумев (или не захотев) вырваться за пределы магического треугольника — Аm, Dm, Е. Однако, некоторые ребята развивались и начинали исполнять более сложный песенный репертуар. Сегодня, предлагаю освежить в памяти те песни, которые мы ловко «пересняли» у западных исполнителей и… которые искренне считали своими, дворово-народными. Поехали!
1. Shocking Blue — Venus (Венера) — та самая, знаменитейшая «Шизгара». В нашем дворе её исполняли на русском языке, начиналась песня словами «Над нами светит круг большой и там, среди других светил, есть милая звезда, она – богиня всей земной Любви».
2. Joe Dassin — Siffler sur la colline. Текст песни был переделан дворовыми поэтами на матерный манер. Начиналась она так «Это было прошлым летом на британском корабле». Далее рассказывалось, как корабль перевозил сотню голых негритянок, на судно налетели пираты и …. началось непотребство.
3. «Бай мир бисту шейн» — авторами сего международного хита являются еврейский композитор Шолом Секунда и текстовик Джейкоб Джейкобс. Записан шлягер был в 1932 году для мюзикла на идише «Ме кен лебн нор ме лозт ништ». В наших дворах она известна под названием «В Кейптаунском порту». Начиналась так: «В Кейптаунском порту с пробоиной в борту «Жанетта» поправляла такелаж».
Bei mir bist du schejn «original» yiddish version
(Первая версия исполнения этой песни)
4. The Beatles – Girl. Наиболее популярная дворовая песня среди девичьего контингента. Печальная и трогательная. Начиналась словами «С этой девушкой я тоже был знаком когда-то…».
5. The Rolling Stones — As Tears Go By. Песня гарантировано «давила слезу» из аудитории. Несложные аккорды и легкость исполнения. «Не знаю смог бы я без той любви прожить – дни наших встреч счастливых до конца забыть» — с первых строк песня топила любое «ледяное сердце».
6. Neil Sedaka — One Way Ticket. «Синий, синий иней лег на провода» — орали под гитару в каждом дворе.
7. The Animals — The House of the Rising Sun. «Дом восходящего солнца» — вариантов перевода текста было великое множество. Я давностью лет не помню, что именно исполнялось в нашем дворе… врезалась лишь строчка «на грязном перроне один чемодан»
8. Демис Руссос – Souvenirs. «У темноты твои глаза, твой голос эхо в тишине…» — несложная гармония и отличный перевод сделали эту песню одной из самых популярных в дворовом репертуаре.
9. Песня из к/ф «Генералы песчаных карьеров». После выхода на экраны СССР (1973г.) этого американского фильма, из каждого двора звучало «Я начал жить в трущобах городских и добрых слов я не слыхал…».
10. Christie — Yellow River. В середине 70-х годов ВИА «Поющие гитары» перепели песню «Yellow River» на русском языке – и в таком виде она пошла в массы дворовых исполнителей.
Можете добавить свои песни, которые бряцали на гитаре во дворе и считали их «народным» творением
Источник