Во кузнице ноты для голоса

Во кузнице ноты для голоса

ВО КУЗНИЦЕ

Во ку… во кузнице,
Во ку… во кузнице,
Во кузнице молодые кузнецы,
Во кузнице молодые кузнецы.

Они, они куют,
Они, они куют,
Они куют принаваривают,
Молотками приколачивают.

К себе, к себе Дуню,
К себе, к себе Дуню,
К себе Дуню приговаривают,
К себе Дуню приговаривают.

«Пойдем, пойдем, Дуня,
Пойдем, пойдем, Дуня,
Пойдем, Дуня, во лесок, во лесок,
Пойдем, Дуня, во лесок, во лесок.

Сорвем, сорвем Дуне,
Сорвем, сорвем Дуне,
Сорвем Дуне лопушок, лопушок,
Сорвем Дуне лопушок, лопушок.

Под са… под саменький,
Под са… под саменький,
Под саменький корешок, корешок,
Под саменький корешок, корешок.

Сошьем, сошьем Дуне,
Сошьем, сошьем Дуне,
Сошьем Дуне сарафан, сарафан,
Сошьем Дуне сарафан, сарафан.

Носи, носи, Дуня,
Носи, носи, Дуня,
Носи, Дуня, не марай, не марай,
Носи, Дуня, не марай, не марай.

По пра… по праздничкам,
По пра… по праздничкам,
По праздничкам надевай, надевай,
По праздничкам надевай, надевай.

В коро… в коробочку,
В коро… в коробочку,
В коробочку покладай, покладай,
В коробочку покладай, покладай».

В коро… в коробочке,
В коро… в коробочке.
В коробочке появился таракан,
В коробочке появился таракан.

Проел, проел Дуне,
Проел, проел Дуне,
Проел Дуне сарафан, сарафан,
Проел Дуне сарафан, сарафан.

Над са… над самою,
Над са… над самою,
Над самою над бедой, над бедой,
Над самою над бедой, над бедой.

Ах, зти черные глаза. Сост. Ю. Г. Иванов. Муз. редактор С. В. Пьянкова. — Смоленск: Русич, 2004.

Во ку… во кузнице.

Во ку… во кузнице,
Во кузнице молодые кузнецы.
Они, они куют,
Они куют приколачивают,
К себе, к себе Дуню,
К себе Дуню приговаривают,
«Пойдем, пойдем, Дуня,
Пойдем, Дуня во лесок, во лесок,
Сорвем, сорвем Дуне,
Сорвем, сорвем Дуне,
Сорвем Дуне лопушок, лопушок,
Сошьем, сошьем Дуне,
Сошьем, сошьем Дуне сарафан, сарафан,
По-пи. по-питерски,
По-питерски с кружевам, с кружевам.
Носи, носи, Дуня,
Носи, Дуня, не марай, не марай,
По пра… по праздничкам,
По праздничкам одевай, одевай,
В коро… в коробочку,
В коробочку обирай, обирай.
В коро… в коробочке,
В коробочке таракан, таракан,
Прогрыз, прогрыз Дуне,
Прогрыз Дуне сарафан, сарафан.

Каждый стих повторяется. Записана от А. М. Лебедевой, 77 лет, д. Коржаково, Бокситогорский район, в 1976 г. Известна и как плясовая.

Бахтин В.С. Песни Ленинградской области. Записи 1947-1977 гг. Л., Лениздат, 1978. №179, с. 134-135.

В сборнике Бахтина помещена в разделе дореволюционных шуточных и сатирических песен.

Источник

Ноты: Русская народная песня — Во кузнице — смотреть, скачать

Сохраняйте ноты себе или играйте по ним в режиме онлайн.

Текст песни «Русская народная песня — Во кузнице»:

Во ку… во кузнице,
Во ку… во кузнице,
Во кузнице молодые кузнецы,
Во кузнице молодые кузнецы.

Они, они куют,
Они, они куют,
Они куют принаваривают,
Молотками приколачивают.

«Пойдем, пойдем, Дуня,
Пойдем, пойдем, Дуня,
Пойдем, Дуня во лесок, во лесок,
Сорвем Дуне лопушок, лопушок.

Сошьем, сошьем Дуне,
Сошьем, сошьем Дуне,
Сошьем Дуне сарафан, сарафан,
Сошьем Дуне сарафан, сарафан.

Носи, носи, Дуня,
Носи, носи, Дуня,
Носи, Дуня, не марай, не марай,
По праздничкам надевай, надевай.

Источник

ВО КУЗНИЦЕ

Народные песни под гитару

_ _
Тексты, аккорды, миди, ноты
_ _

Народная
_ _
_ _
_ _
_ _

_ _ рекомендуемый рисунок:

C G7 C
Во ку… во кузнице,
_ _ G7 C
Во ку… во кузнице, послушать midi
C Dm C G Am
Во кузнице молодые кузнецы,
C Dm/F C/E G C
Во кузнице молодые кузнецы.

Они, они куют,
Они, они куют,
Они куют принаваривают,
Молотками приколачивают.

К себе, к себе Дуню,
К себе, к себе Дуню,
К себе Дуню приговаривают,
К себе Дуню приговаривают.

«Пойдем, пойдем, Дуня,
Пойдем, пойдем, Дуня,
Пойдем, Дуня во лесок, во лесок, вариант (из ворот в огород)
Сядем Дуня под кусток под кусток. (из ворот в огород)

Сорвем, сорвем Дуне,
Сорвем, сорвем Дуне,
Сорвем Дуне лопушок, лопушок,
Сорвем Дуне лопушок, лопушок.

Под са… под саменький,
Под са… под саменький,
Под саменький корешок, корешок,
Под саменький корешок, корешок.

Сошьем, сошьем Дуне,
Сошьем, сошьем Дуне,
Сошьем Дуне сарафан, сарафан,
Сошьем Дуне сарафан, сарафан.

Носи, носи, Дуня,
Носи, носи, Дуня,
Носи, Дуня, не марай, не марай,
Носи, Дуня, не марай, не марай.

По пра… по праздничкам,
По пра… по праздничкам,
По праздничкам надевай, надевай,
По праздничкам надевай, надевай.

В коро… в коробочку,
В коро… в коробочку,
В коробочку покладай, покладай,
В коробочку покладай, покладай».

В коро… в коробочке,
В коро… в коробочке.
В коробочке появился таракан,
В коробочке появился таракан.

Проел, проел Дуне,
Проел, проел Дуне,
Проел Дуне сарафан, сарафан,
Проел Дуне сарафан, сарафан.

Над са… над самою,
Над са… над самою,
Над самою над бедой, над бедой,
Над самою над бедой, над бедой.

(в тональности G)
_ _
G D7 G
Во ку… во кузнице,
_ _ D7 G
Во ку… во кузнице,
G Am G D Em
Во кузнице молодые кузнецы,
G Am/C G/H D G
Во кузнице молодые кузнецы.

_ _
А-В Г-И К-М Н-О П-С Т-Я

Источник

Ноты для хора — Народные песни — обработка А. Свешникова

Сборники, песенники с нотами для хора в pdf


Нотное издание
НАРОДНЫЕ ПЕСНИ
в обработке А. Свешникова

для хора без сопровождения
составитель Калинин Станислав Семенович
«Музыка», 1990г.
номер 14357
(pdf, 3 Мб)

В 1990 году музыкальная общественность нашей страны отмечает столетие со дня рождения выдающегося советского хорового деятеля, Героя Социалистического Труда, Народного артиста СССР, Лауреата Государственных премий, профессора Александра Васильевича Свешникова. В его разносторонней, полной глубокого художественного содержания, музыкальной и общественно-педагогической деятельности отражен весь многотрудный путь развития русского советского хорового искусства. «Мы часто называем А. В. Свешникова патриархом советского хорового искусства, и это справедливо. Практически, все начинания в этой области не прошли без того или иного участия Мастера. Его влияние огромно. И личным примером, и через своих многочисленных учеников Свешников вливал живительные соки в наше хоровое дело, — писал Е. Ф. Светланов.
Совершенно особое место в творчестве А. В. Свешникова занимала народная песня. Множество песен в обработках Свешникова известно и популярно во всем мире: такие как протяжная «Ах ты, степь широкая:», бурлацкая «Вниз по матушке, по Волге», шуточная «В темном лесе», плясовые «Во кузнице» и «Ой, все кумушки домой», лирическая «Вечерний звон», героическая «Гибель „Варяга»» считаются классическими песенными обработками и занимают достойное место в исполнительской практике профессиональных и самодеятельных хоровых коллективов.

Мастерски сделанные обработки Свешникова сохраняют притягательность и долгую концертную жизнь, т. к. они всегда вокальны, в них предельно используются выразительные средства хора. Но даже самые сложные из них, те, а которых творческая индивидуальность Свешникова проявилась наиболее ярко, непременно сохраняют дух самой песни, первородство мелодии. При всем жанровом многообразии, полярности настроений и чувств, в протяжных и плясовых, лирических и шуточных песнях основой хоровых партитур Свешникова являются кантилена, развитое голосоведение, богатство тембровых красок. Каждая его композиция имеет характерный свешниковский колорит, ясную простоту и совершенство.
В хоровых обработках А. В. Свешникова выявляется накопленный’ поколениями опыт отношения к русскому песенному наследию. Впитавший в себя истинно русскую культуру и получивший образование у выдающихся педагогов и композиторов С. И. Танеева, Б. Л. Яворского, А. Н. Корещенко, А. В. Свешников через всю жизнь пронес глубокую и трепетную любовь к русскому народному песенному творчеству. «Пение — удивительное искусство, — говорил А. В. Свешников, оно достойно того, чтобы почитать его одним из самым великих.. Песня —это сама русская история, поэтический сказ о ней, положенный на музыку. Песня пробуждает в человеке все лучшее, что в нем есть, заставляет звучать самые тонкие н нежные струны сердца и, что бы он ни любил, к чему бы ни был привязан душой, всегда обращает его чувства к Родине, вызывает радостное ощущение красоты н величия».
Наряду с классическими обработками А. В. Свешникова в предлагаемый сборник вошли обработки менее известные, давно не переиздававшиеся, такие как «Час да по часу», «Светит светел месяц», «Запов1т» и др. Хочется надеяться, что сборник, выходящий к юбилею Александра Васильевича Свешникова, вызовет интерес у музыкальной общественности, в профессиональных и самодеятельных хоровых коллективах, у многочисленных любителей хоровой музыки.
С. Калинин

  • Русские народные песни
    • Ах ты, степь широкая. Обработка А. Свешникова
    • Вниз по матушке, по Волге
    • Час да по часу
    • Горы Воробьевские
    • Эй, ухнем!
    • Колокольчик
    • Уж ты, сад
    • Вечерний звон
    • Из-под дуба, из-под вяза
    • Во кузнице
    • В темном лесе
    • Светит светел месяц
    • Мой муженька работёшенька
  • Украинские народные песни
    • 3anoвiт. Слова Т. Шевченко
    • Чувш, брате мiй
    • Мiсяць на нe6i
    • Стоiть гора високая
    • Итальянские народные песни
    • Санта Лючия. Перевод А. Горчаковой
    • На лодке. Русский текст А. Машистова
    • Прощание. Русский текст А. Машистова
    • В морском просторе. Русский текст А. Машистова.

Скачать ноты для хора


НАРОДНЫЕ ПЕСНИ
в обработке А. Свешникова для хора без сопровождения
«Советский композитор», 1977г.
номер с3944к

Герой Социалистического Труда, народный артист СССР, лауреат Государственных премий профессор А. В- Свешников — выдающийся советский музыкант. Его обширные познания в области хоровой, музыки и вокального искусства, неутомимая репетиционная и дирижерская практика, отточенное мастерство управления хором, многогранная композиторская деятельность ставят его в ряды первых представителей музыкального искусства современности.

Деятельность А. В. Свешникова — это эпоха в становлении, развитии и достижениях нашей хоровой культуры, в создании принципиально нового советского стиля хорового исполнительства.
Композиторское творчество А. В. Свешникова ныне пользуется широкой известностью и популярностью далеко за пределами нашей страны. Получив прекрасное образование у выдающихся русских педагогов и композиторов—Б. Л. Яворского, А. Н. Корещен-ко, А. В. Свешников в своей композиторской практике руководствовался лучшими традициями русской композиторской школы. Огромную роль для последующей многолетней творческой деятельности А. В. Свешникова сыграли его встречи и занятия с С. И. Танеевым.
Одной из ярких страниц творчества Свешникова являются его хоровые обработки русских песен. Они отличаются необычайной стилистической чистотой, тонким вкусом и удивительной любовью к песенному богатству русского народа.

Продолжая принципы и традиции обработок народных песен Н. Римского-Корсакова, А. Лядова, А. Кастальского, Александр Васильевич всегда идет от истинного духа и природы песни.
Полифоническое голосоведение в его обработках отличается изяществом и красотой, истинно народным характером и, что особенно важно и характерно, удобством пения. Он никогда не посягает на главенствующее значение мелодического высказывания: его переложения непосредственны и просты, как язык самой песни, они всегда великолепно звучат, будучи сделаны мастерской рукой ис-полнителя-практика.

Многие обработки русских песен Свешникова, например «Ах ты, степь широкая», «Вниз по матушке, по Волге», «В темном лесе», «Вдоль да по речке», «Гибель «Варяга», «Дороженька» и другие стали классическими образцами лучших песенных переложений.
Основное непреложное творческое кредо А. В. Свешникова в подходе к обработке народной песни, помимо знания и изучения фольклора, сохранения простоты и естественности, профессионального чутья, заключается в умении заставить «зазвучать» песню, выявить пластику и возможность каждого голоса и подголоска, чтобы песня пелась естественно, от природы голоса. Эти принципы находят особое выражение в творчестве Свешникова. С большой любовью и настойчивостью передает Александр Васильевич опыт, знания и любовь к русской песне своим многочисленным ученикам, среди которых известные композиторы — Р. Щедрин, А. Флярковский, Р. Бойко, В. Агафонников, В. Кикта; известные дирижеры и хормейстеры — А. Юрлов, В. Минин, А. Молодов, В. Ровда.

По словам композитора Родиона Щедрина, встреча с Александром Васильевичем для многих явилась событием, определившим их судьбу как музыкантов: «Тот, кто стал хоровым дирижером, мог бы поведать о секретах свешниковского умения. Тот, кто стал дирижером симфонического оркестра, смог бы рассказать о поразительной работоспособности и репетиционной неутомимости Свешникова. Тот, кто стал педагогом, наверняка упомянул бы легендарную точность Александра Васильевича. Но все, без сомнения, все сошлись бы в чувствах признательности и благодарности этому суровому, но очень доброму человеку, что именно он призвал их в армию солдат музыки — самого многотрудного, но и самого благородного из искусств.»

  • ВНИЗ ПО МАТУШКЕ ПО ВОЛГЕ
  • СТЕПЬ ДА СТЕПЬ КРУГОМ
  • ЧТО НЕ БЕЛАЯ БЕРЕЗА
  • ВЕЧЕРНИЙ ЗВОН
  • БЫЛИНА НОВГОРОДСКАЯ
  • ТЫ, ДУБРАВУШКА
  • ОЙ, ВСЕ КУМУШКИ ДОМОЙ
  • КОЛОКОЛЬЧИК
  • УЖ ТЫ, САД
  • В НИЗЕНЬКОЙ СВЕТЕЛКЕ
  • ЧАС, ДА ПО ЧАСУ
  • МЕЖ ВЫСОКИХ ХЛЕБОВ. Стихи Н.Некрасова
  • СОЛОВЬЕМ ЗАЛЕТНЫМ. Стихи А. Кольцова
  • НА ЗАРЕ БЫЛО
  • ТО НЕ ВЕТЕР ВЕТКУ КЛОНИТ
  • ТОНКАЯ РЯБИНА
  • ИЗ-ПОД ДУБА
  • ОЙ, НЕ ВЕЧОР, ТО ЛИ НЕ ВЁЧОР
  • ГРУШИЦА
  • УЖ ВЫ, МОИ ВЕТРЫ, ВЕТЕРОЧКИ
  • БЫЛИНА ПРО ДОБРЫНЮ НИКИТИЧА
  • ДАЛЕКО, ДАЛЕКО
  • ЛУЧИНУШКА
  • ДОРОЖЕНЬКА (Ямщицкая)
  • ПОЗАРАСТАЛИ СТЕЖКИ-ДОРОЖКИ
  • АХ ТЫ, ЗИМУШКА, ЗИМА
  • АХ ТЫ, СТЕПЬ ШИРОКАЯ
  • ВО КУЗНИЦЕ
  • ЗАПОВIТ. Стихи Т. Шевченко
  • РЕВЕ ТА СТОГНЕ
  • ЧУЕШ, БРАТЕ МIЙ
  • МIСЯЦЬ НА НЕБI
  • СТОIТЬ ГОРА ВИСОКАЯ

Скачать ноты к НП

Источник

Читайте также:  Дубравин синеглазая речка ноты для фортепиано
Оцените статью