Во царствии твоем помяни нас господи егда приидеши во царствии твоем ноты

Чин изобразительных

Когда нет Великого поста, изобразительны начинаются с чтения 102 и 145 псалмов и «Единоро́дный Сы́не. » В Четыредесятницу после девятого часа поются блаженны ( Мф. 5:3–12 ):

Во Ца́рствии Твое́м помяни́ нас, Го́споди, егда́ прии́деши во Ца́рствии Твое́м.

[«В Царстве Твоём вспомни нас, Господи, когда придёшь в Царство Твоё».]

Блаже́ни ни́щии ду́хом, я́ко тех есть Ца́рство Небе́сное.

[«Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное».]

В Четыредесятницу к каждому стиху припев: Помяни́ нас Го́споди, егда́ прии́деши во Царстви́и Твое́м.

Блаже́ни пла́чущии, я́ко ти́и уте́шатся.

[«Блаженны плачущие, ибо они утешатся».]

Блаже́ни кро́тцыи, я́ко ти́и насле́дят зе́млю.

[«Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю».]

Блаже́ни а́лчущии и жа́ждущий пра́вды, я́ко ти́и насы́тятся.

[«Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся».]

Блаже́ни ми́лостивии, я́ко ти́и поми́ловани бу́дут.

[«Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут».]

Блаже́ни чи́стии се́рдцем, я́ко ти́и Бо́га у́зрят.

[«Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога увидят».]

Блаже́ни миротво́рцы, я́ко ти́и сы́нове Бо́жии нареку́тся.

[«Блаженны миротворцы, ибо они сынами Божиими назовутся».]

Блаже́ни изгна́ни пра́вды ра́ди, я́ко тех есть Ца́рство Небе́сное.

[«Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное».]

Блаже́ни е́сте егда́ поно́сят вам, и иждену́т, и реку́т всяк зол глаго́л на вы лжу́ще Мене́ ра́ди.

[«Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня».]

Ра́дуйтеся и весели́теся, я́ко мзда ва́ша мно́га на небесех.

[«Радуйтесь и веселитесь, ибо велика награда ваша на небесах».]

Сла́ва Отцу́ и Сы́ну и Свято́му Ду́ху.

И ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в, ами́нь.

В седмичные дни Четыредесятницы:

Помяни́ нас Го́споди, егда́ прии́деши во Ца́рствии Твое́м.

Помяни́ нас Влады́ко, егда́ прии́деши во Ца́рствии Твое́м.

Помяни́ нас Святы́й, егда́ прии́деши во Ца́рствии Твое́м.

[«Вспомни нас, Господи, когда придёшь в Царство Твоё. Вспомни нас, Владыка, когда придёшь в Царство Твоё. Вспомни нас, Святой, когда придёшь в Царство Твоё».]

Лик Небе́сный пое́т Тя, и глаго́лет: свят свят, свят Госпо́дь Савао́ф, испо́лнь Не́бо и земля́ сла́вы Твое́й.

[«Хор небесный воспевает Тебя, восклицая: «Свят, Свят, Свят Господь Саваоф, небо и земля полны славы Твоей».]

Стих: Приступи́те к Нему́ и просвети́теся, и ли́ца ва́ша не постыдя́тся.

[«Приступите к Нему и просветитесь и лица ваши не постыдятся».]

Лик Небе́сный пое́т Тя, и глаго́лет: свят, свят, свят Госпо́дь Савао́ф, испо́лнь Не́бо и земля́ сла́вы Твоея́.

[«Хор небесный воспевает Тебя, восклицая: «Свят, Свят, Свят Господь Саваоф, небо и земля полны славы Твоей».]

Лик Святы́х А́нгел и Арха́нгел, со все́ми Небе́сными си́лами пое́т Тя, и глаго́лет: свят, свят, свят Госпо́дь Савао́ф, испо́лнь Не́бо и земля́ сла́вы Твоея́.

[«Собор святых Ангелов и Архангелов со всем небесным воинством воспевает Тебя, восклицая: «Свят, Свят, Свят Господь Саваоф, небо и земля полны славы Твоей».]

И ныне: «Ве́рую во Еди́наго Бо́га Отца́. » (см. ниже, Символ веры ).

Осла́би, оста́ви, прости́ Бо́же прегреше́ния на́ша, во́льная и нево́льная, и́же в сло́ве и в де́ле, и́же в ве́дении и не в ве́дении, и́же во дни и в нощи́, и́же во уме́ и в помышле́нии: вся нам прости́, я́ко Благ и Человеколю́бец.

[«Дай облегчение, освободи, прости. Боже, наши прегрешения вольные и невольные, совершенные словом и делом, сознательно и несознательно, днём и ночью, в уме и мысли, – всё нам прости, как хотящий всем блага и человеколюбец».]

в седмичные дни Великого поста читаются кондаки дня недели, храмового святого и дневного святого. Слава: «Со Святы́ми упоко́й. » И ныне: «Предста́тельство христиа́н. » Если же храм во имя Господнего праздника, то кондак храма, дневной и святого. А если храм во имя Богородицы, то на «И ныне» кондак храма. В субботу на «И ныне»: «Я́ко нача́тки естества́ Насади́телю тва́ри. »

Кондаки дневные

В понедельник – бесплотным силам, глас 2:

Архистрати́зи Бо́жии, служи́телие Боже́ственныя сла́вы, а́нгелов нача́льницы и челове́ков наста́вницы, поле́зное нам проси́те и ве́лию ми́лость, я́ко безпло́тных архистрати́зи.

[«Архистратиги Божии, служители Божественной славы, начальники Ангелов и наставники людей, испросите нам всё полезное и великую милость, как военачальники бесплотных».]

Во вторник – Предтече, глас 2:

Проро́че Бо́жий и Предте́че благода́ти, главу́ твою́, я́ко шипо́к свяще́ннейший, от земли́ обре́тше, исцеле́ния всегда́ прие́млем, и́бо па́ки, я́коже пре́жде, в ми́ре пропове́дуеши покая́ние.

[«Нашедши в земле, как священнейшую розу, голову твою, пророк Божий и Предтеча благодати, мы всегда получаем исцеления, ибо ты вновь, как прежде, проповедуешь миру о покаянии».]

В среду и пятницу – кресту, глас 4:

Вознесы́йся на Крест во́лею, тезоимени́тому Твоему́ но́вому жи́тельству щедро́ты Твоя́ да́руй, Христе́ Бо́же; возвесели́ нас си́лою Твоею́, побе́ды дай нам на супоста́ты, посо́бие иму́щим Твое́, ору́жие ми́ра, непобеди́мую побе́ду.

[«По своей воле вознёсшийся на крест, Христе Боже, даруй милости Твои новому обществу, носящему имя Твоё; обрадуй силою Твоею православных христиан, даруй им победу над врагами, ибо имеют они в помощь от Тебя крест, как ограждение мира и непобедимый памятник победы».]

В четверг – святым апостолам, глас 2:

Тве́рдыя и боговеща́нныя пропове́датели, верх апо́столов Твои́х, Го́споди, прия́л еси́ в наслажде́ние благи́х Твои́х и поко́й; боле́зни бо о́нех и смерть прия́л еси́ па́че вся́каго всепло́дия, Еди́не све́дый серде́чная.

[«Непоколебимых и от Бога вещающих проповедников, лучших учеников Твоих, Господи, Ты принял в обители Твоего блаженства и упокоения, ибо страдания их и смерть Ты благоволил принять более всякой жертвы, один знающий сердца».]

В этот же деньсвятителю Николаю, глас 3:

Пра́вило ве́ры и о́браз кро́тости, воздержа́ния учи́теля яви́ тя ста́ду твоему́ я́же веще́й и́стина; сего́ ра́ди стяжа́л еси́ смире́нием высо́кая, нището́ю бога́тая, о́тче священнонача́льниче Нико́лае, моли́ Христа́ Бо́га спасти́ся душа́м на́шим.

[«В Мирах ты, святой, явился совершителем священнодействий. Исполнив Христов Евангельский завет, ты, преподобный, положил душу за людей своих и спас неповинных от смерти. Поэтому ты причислен к святым, как великий служитель тайн благодати».]

На каждый день. Слава:

Со святы́ми упоко́й, Христе́, ду́ши раб Твои́х, иде́же несть боле́знь, ни печа́ль, ни воздыха́ние, но жизнь безконе́чная.

[«Со святыми упокой, Христе, души рабов Твоих там, где нет ни болезней, ни печалей, ни воздыханий, но жизнь бесконечная».]

В субботу мученикам, глас 8:

Я́ко нача́тки естества́ Насади́телю тва́ри, вселе́нная прино́сит Ти, Го́споди, Богоно́сныя му́ченики: тех моли́твами в ми́ре глубо́це Це́рковь Твою́, жи́тельство Твое́, Богоро́дицею соблюди́, Многоми́лостиве.

[«Тебе, Господи, Насадителю твари, вселенная приносит, как первые зрелые плоды, богоносных мучеников. По молитвам их и ходатайству Богородицы сохрани. Многомилостивый, в глубоком мире церковь Твою и народ Твой».]

И ныне (кроме субботы):

Предста́тельство христиа́н непосты́дное, хода́тайство ко Творцу́ непрело́жное, не пре́зри гре́шных моле́ний гла́сы: но предвари́ я́ко Блага́я на по́мощь нас, ве́рно зову́щих Ти: ускори́ на моли́тву, и потщи́ся на умоле́ние, предста́тельствующи при́сно Богоро́дице, чту́щих Тя.

[«Надёжная защита христиан, неизменная ходатаица пред Творцом, не презри молитвенного голоса грешников, но поспеши. Милостивая, на помощь нам, с верою взывающим к Тебе: поторопись на заступление и поспеши на молитву. Богородица, всегда защищающая почитающих Тебя».]

В Четыредесятницу: Го́споди, поми́луй (40 раз). Слава, и ныне. Честне́йшую херуви́м. И́менем Госпо́дним благослови́, о́тче. Священник: Бо́же, уще́дри ны. Молитва св. Ефрема Сирина Го́споди и Влады́ко. с 16-ю поклонами и вечерня. Если вечерня не присоединяется, Трисвято́е по О́тче наш.

Всесвята́я Тро́ице, единосу́щная держа́во, неразде́льное Ца́рство, всех благи́х вина́, благоволи́ же и о мне гре́шнем, утверди́, вразуми́ се́рдце мое́, и всю́ мою́ отыми́ скве́рну. Просвети́ мою́ мысль, да вы́ну сла́влю, пою́ и покланя́юся, и глаго́лю: Еди́н свят, Еди́н Госпо́дь, Иису́с Христо́с, во сла́ву Бо́га Отца́, Ами́нь.

[«Всесвятая Троица, единосущная Держава, нераздельное Царство, источник всех благ, благоволи же обо мне, грешном, утверди и вразуми моё сердце, очисти меня от всякой скверны, просвети моё помышление, чтобы непрестанно славить, воспевать, поклоняться и восклицать: Один свят, Один Господь Иисус Христос, во славу Бога Отца. Аминь».]

Если служится литургия Преждеосвященных даров, «Бу́ди и́мя Госпо́дне» и псалом 33 исполняются не на изобразительных, а в конце литургии.

Бу́ди и́мя Госпо́дне благослове́но от ны́не и до ве́ка [Трижды).

[«Да будет имя Господне благословенно отныне и до века».]

В пост три поклона. Слава, и ныне.

Псалом 33

Благословлю́ Го́спода на вся́кое вре́мя, вы́ну хвала́ Его́ во усте́х мои́х. О Го́споде похва́лится душа́ моя́, да услы́шат кро́тцыи и возвеселя́тся. Возвели́чите Го́спода со мно́ю, и вознесе́м и́мя Его́ вку́пе. Взыска́х Го́спода, и услы́ша мя, и от всех скорбе́й мои́х изба́ви мя. Приступи́те к Нему́, и просвети́теся, и ли́ца ва́ша не постыдя́тся. Сей ни́щий воззва́, и Госпо́дь услы́ша и́, и от всех скорбе́й его́ спасе́ и́. Ополчи́тся а́нгел Госпо́день о́крест боя́щихся его́, и изба́вит их. Вкуси́те и ви́дите я́ко благ Госпо́дь: блаже́н муж, и́же упова́ет Нань. Бо́йтеся Го́спода вси святи́и Его́, я́ко несть лише́ния боя́щимся Его́. Бога́тии обнища́ша и взалка́ша, взыска́ющий же Го́спода не лиши́тся вся́каго бла́га. Прииди́те, ча́да, послу́шайте мене́, стра́ху Госпо́дню научу́ вас. Кто есть челове́к хотя́й живо́т, любя́й дни ви́дети бла́ги. Удержи́ язык твой от зла, и устне́ твои́ е́же не глаго́лати льсти. Уклони́ся от зла, и сотвори́ бла́го: взыщи́ ми́ра и пожени́ и́. О́чи Госпо́дни на пра́ведныя, и у́ши Его́ в моли́тву их. Лице́ же Госпо́дне на творя́щия зла́я, е́же потреби́ти от земли́ па́мять их. Воззва́ша пра́веднии, и Госпо́дь услы́ша их, и от всех скорбе́й их изба́ви их. Близ Госпо́дь сокруше́нных се́рдцем, и смире́нныя ду́хом спасе́т. Мно́ги ско́рби пра́ведным, и от всех их изба́вит я Госпо́дь. Храни́т Госпо́дь вся ко́сти их, ни еди́на от них сокруши́тся. Смерть ѓрешников люта́, и ненави́дящии праа́едного прегреша́т. Изба́вит Госпо́дь ду́ши раб Свои́х, и не прегреша́т вси уповающи́и на Него́.

[«Благословлю Господа во всякое время, хвала Ему непрестанно в устах моих. Господом будет хвалиться душа моя; да услышат кроткие и возвеселятся. Величайте Господа со мною и превознесём имя Его вместе. Я взыскал Господа, и Он услышал меня и от всех скорбей моих избавил меня. Приблизьтесь к Нему и просветитесь, и вы не постыдитесь. Этот нищий воззвал и Господь услышал его и спас его от всех скорбей его. Ангел Господень в виде целого войска станет вокруг боящихся Его и избавит их. Вкусите и увидите, как благ Господь. Блажен человек, который уповает на Него. Бойтесь Господа, все святые Его, ибо нет скудости у боящихся Его. Богатые бедствуют и терпят голод, а ищущие Господа не терпят нужды ни в каком благе. Придите, дети, послушайте меня: страху Господню научу вас. Кто хочет жить и любит наслаждаться благими днями? Удерживай язык свой от зла и уста свои от коварных слов. Уклоняйся от зла и делай добро; ищи мира и следуй за ним. Очи Господни обращены на праведников и уши Его к молитве их. Но лицо Господне против делающих зло, чтобы истребить с земли память о них. Воззвали праведные и Господь услышал и от всех скорбей их избавил их. Близок Господь к сокрушённым сердцем и смиренных духом спасёт. Много скорбей у праведного, и от всех их избавит его Господь. Он хранит все кости его; ни одна из них не сокрушится. Смерть грешников люта и ненавидящие праведного согрешают. Избавит Господь души рабов Своих, и никто из уповающих на Него не будет грешить».]

Досто́йно есть. Слава, и ныне. Го́споди, поми́луй (трижды). Благослови́. И отпуст.

Источник

Во царствии твоем помяни нас господи егда приидеши во царствии твоем ноты

Чинопоследование литургии Преждеосвященных Даров (святого Григория Двоеслова)

Понятие о Литургии Преждеосвященных Даров

Литургией Преждеосвященных Даров называется Богослужение, во время которого верующим предлагаются для причащения Святые Дары, освященные прежде — на предыдущей полной литургии по чину св. Василия Великого или св. Иоанна Златоуста и сохраняемые в ковчежце обычно на престоле или (реже) на жертвеннике.

Шестой Вселенский Собор 52-м правилом утвердил повсеместное совершение Преждеосвященной литургии в дни Святой Четыредесятницы, чтобы не лишать верующих таинственного общения с Господом и вместе с тем не нарушать поста и покаяния совершением торжественной полной литургии.

В последовании Преждеосвященной литургии содержатся такие особенности: а) в ней нет первой части полной литургии — проскомидии; б) литургия предваряется службой 3-го, 6-го и 9-го часов с Последованием изобразительных;

в) по отпусте изобразительных совершается вечерня, которая заменяет начальную часть литургии оглашенных (последняя ее часть имеется и в Преждеосвященной литургии); г) на литургии верных нет молитв и песнопений, относящихся к приготовлению и преложению Святых Даров.

О Великопостных Часах

Церковные службы часов, освящающие определенное время дня, связаны с важнейшими священными событиями евангельской истории.

Служба первого часа, который соответствует по нашему счету времени 7-му часу утра, напоминает верующим о суде над Господом Иисусом Христом у Пилата.

Кроме того, служба этого часа содержит благодарение Богу за наступление дня и моления о ниспослании благословения Божия на предстоящий день.

На третьем часе (соответствует 9-му часу утра) воспоминаются события последних дней земной жизни Господа Иисуса Христа: надругания над Ним и бичевание Его после суда у Пилата. Кроме того, этот час посвящен воспоминанию события сошествия Святого Духа на апостолов, совершившегося в этот час в день Пятидесятницы.

На шестом часе (соответствует 12-му часу дня) совершается воспоминание о добровольных страданиях и распятии на Голгофе Господа Иисуса Христа.

На девятом часе (соответствует 3-му часу дня) воспоминается Крестная смерть Господа Иисуса Христа и указывается на значение Его смерти для вечного спасения верующих в Него.

Служба часов, совершаемая во время Великого: поста, имеет в сравнении с вседневными (великопостными) часами свои особенности.

  1. На каждом часе после чтения трех положенных псалмов читается рядовая кафизма (за исключением понедельников и пятниц на первом часе и пятниц на девятом часе; не читаются также кафизмы на первом и девятом часах в Великие понедельник, вторник и среду).
  2. На каждом часе троекратно поется постовой тропарь часа, с земными поклонами.
  3. На шестом часе положено чтение паримии из книги пророка Исаии.
  4. В конце каждого часа положена молитва св. Ефрема Сирина «Господи и Владыко живота моего. » , с великими (земными) поклонами.
  5. Часы третий, шестой и девятый совершаются вместе перед изобразительными.

Великопостные часы совершаются в понедельник, вторник, среду, четверг и пятницу всей Святой Четыредесятницы, в понедельник, вторник и среду Страстной седмицы, в среду и пятницу Сырной седмицы (если эти дни Сырной седмицы не совпадут с праздником Сретения Господня или с храмовым праздником).

Последование 3-го, 6-го и 9-го Часов

Великопостные часы начинаются возгласом священника: Благословен Бог наш.

Чтец: Аминь. Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе. Царю Небесный. Трисвятое по «Отче наш».

Священник: Яко Твое есть Царство, и сила, и слава, Отца, и Сына, и Святаго Духа, ныне и присно, и во веки веков.

Чтец: Аминь. Господи, помилуй (12 раз). Слава, и ныне. Приидите, поклонимся. (трижды).

Затем на третьем часе следует чтение трех псалмов: «Услыши, Господи, правду мою. » (16-й псалом); «К Тебе, Господи, воздвигох душу мою. » (24-й псалом) и «Помилуй мя, Боже. » (50-й псалом).

Час шестой читается непосредственно по окончании третьего часа и начинается возглашением чтеца: Приидите, поклонимся. (трижды), затем читаются три псалма: «Боже, во имя Твое спаси мя. » (53-й), «Внуши, Боже, молитву мою. » (54-й) и «Живый в помощи Вышняго. » (90-й псалом).

Девятый час следует за шестым и начинается с чтения «Приидите, поклонимся. » (трижды), затем читаются псалмы: «Коль возлюбленна селения Твоя. » (83-й псалом); «Благоволил еси. Господи, землю Твою. » (84-й псалом) и «Приклони, Господи, ухо Твое. » (85-й псалом).

По прочтении трех псалмов чтец на каждом часе произносит: Слава и ныне. Аллилуиа, аллилуиа, аллилуиа, слава Тебе, Боже (трижды). Господи, помилуй (трижды). Слава, и ныне. Затем он читает рядовую кафизму.

По прочтении 1-го антифона (иначе, первой «Славы» ) кафизмы чтец произ носит: Слава Отцу, я Сыну, и Святому Духу, а хор поет: И ныне, и присно, и во веки веков. Аминь. Аллилуиа, аллилуиа, аллилуиа, слава Тебе, Боже (трижды). Господи, помилуй (трижды). Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу . Далее чтец произносит: И ныне. И читает второй антифон кафизмы. Затем повторяются краткие молитвословия в том же порядке, как и после первого антифона.

По прочтении третьего антифона кафизмы чтец произносит: Слава, и ныне. Аллилуиа, аллилуиа, аллилуиа, слава Тебе, Боже (трижды). Господи, помилуй (трижды).

После стихословия кафизмы священник, став пред царскими вратами, произносит постовой тропарь часа.

На третьем часе (глас 6-й): Господи, Иже Пресвятаго Твоего Духа в третий час апостолом Твоим низпославый, Того, Благйй, не отъими от нас, но обнови нас, молящих Ти ся .
1-й стих: Сердце чисто созижди во мне.
2-й стих: Не отвержи мене от Лица Твоего.

На шестом часе (глас 2-й): Иже в шестый день же и час на Кресте при гвождей в рай дерзновенный Адамов грех, и согрешений наших рукописание раздери, Христе Боже, и спаси нас.
1-й стих: Внуши. Боже, молитву мою.
2-й стих: Аз к Богу воззвах, и Господь услыша мя.

На девятом часе (глас 8-й): Иже в девятый час нас ради плотию смерть вкусивый, умертви плоти нашея мудрование, Христе Боже, и спаси нас.
1-й стих: Да приближится молитва моя.
2-й стих: Да внидет прошение мое пред Тя, Господи.

Хор по произнесении священником тропаря поет его в первый раз. По произнесении священником 1-го стиха хор поет тропарь во второй раз и по произнесении 2-го стиха поет его в третий раз.

Во время произнесения священником тропаря (или стиха) певцы и все молящиеся совершают коленопреклонение, а во время пения хором тропаря священник и молящиеся преклоняют колена.

  1. В среду и пяток сырные тропарь часа священник произносит нараспев, а чтец читает его.
  2. В праздники Благовещения Пресвятой Богородицы, храма и великого святого читается тропарь празднику, а постовой тропарь оставляется.

Священник после пения тропаря часа произносит: Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу.

Чтец: И ныне. И Богородичен часа.

На третьем часе: Богородице, Ты еси Лоза истинная.
На шестом часе: Яко не имамы дерзновения.
На девятом часе: Иже нас ради рождейся от Девы.

На шестом часе после Богородична чтец произносит, Тропарь пророчества (т. е. тропарь, который по своему содержанию имеет отношение к далее Читаемому пророчеству (паримии). Хор поет этот тропарь дважды (второй раз — на «Слава, и ныне» ).

Затем священник возглашает: Вонмем. И чтец перед чтением паримии произносит прокимен Триоди (например: глас шестый: Спаси, Господи, люди Твоя. ), но самое слово «прокимен» чтец не произносит.

Хор поет прокимен Триоди. Читается паримия;из книги пророка Исаии, а по прочтении поется другой прокимен Триоди.

На третьем и девятом часах (после Богородична); и на шестом часе (после второго прокимна) читаются следующие молитвы:

На третьем часе: Господь Бог благословен.
На шестом часе: Скоро да предварят ны щедроты Твоя.
На девятом часе: Не предаждь нас до конца.

Если на часах бывает чтение Евангелия (в первые три дня Страстной седмицы), то молитвы, положенные после Богородична, читаются после евангельских чтений или паримии (как на шестом часе).

После молитвы часа чтец читает Трисвятое по «Отче наш» .

Священник: Яко Твое есть Царство.

Далее на третьем часе: Благословен еси, Христе Боже наш, Иже премудры словцы явлей. «Слава. » — Скорое и известное даждь утешение. «И ныне» — Надежда, и Предстательство, и Прибежище христиан.

На шестом часе: Спасение соделал еси посреде земли. «Слава. » — «Пречистому образу Твоему покланяемся, Благий. » «И ныне. » : в понедельник, вторник и четверг — «Милосердия сущи Источник. » ; в среду и пятницу вместо «Милосердия сущи Источник. » — Крестобогородичен: Препрославлена еси. Богородице Дево.

На девятом часе: Просветивый земныя Крестом. «Слава» — Яко разбойник исповедаяйся, вопию Ти, Блаже. «И ныне» — Нас ради Распятаго приидите, вси, воспоим. На часах вместо указанных кондаков читаются в положенные дни, например, в Великий понедельник, и другие кондаки (см. Последование часов в Триоди постной).

Далее чтец: Господи, помилуй (40 раз); Иже на всякое время. Господи, помилуй (трижды), Слава, и ныне. Честнейшую Херувим. Именем Господним благослови, отче.

Священник возглашает: Боже, ущедри ны.

После этого возгласа священник на каждом часе произносит молитву св. Ефрема Сирина:

Господи и Владыко живота моего! Дух праздности, уныния, любоначалия и празднословия не даждь ми. — И совершает великий (земной) поклон. Дух же целомудрия, смиреномудрия, терпения и любве даруй ми, рабу Твоему. — Великий поклон. Ей, Господи, Царю, даруй ми зрети моя прегрешения и не осуждати брата моего, яко благословен еси во веки веков. — Великий поклон и 12 поклонов малых, т. е. поясных, с молитвой «Боже, очисти мя, грешнаго» .

Далее священник произносит всю молитву св. Ефрема Сирина без разделения на части и совершает один великий поклон.

На третьем и шестом часах полагаются 16 поклонов, а на девятом часе, если далее следуют изобразительны (а не междочасие), полагается только три великих поклона.

Молящиеся также совершают поклоны.

После поклонов читается заключительная молитва часа и начинается следующая служба: после третьего часа — служба шестого часа, затем девятого часа и чин изобразительных.

Молитва третьего часа: Владыко Боже Отче Вседержителю.
Молитва шестого часа: Боже и Господи сил.
Молитва девятого часа: Владыко Господи Иисусе Христе, Боже наш.

Источник

Читайте также:  Ноты одинокий пастух для флейты блок
Оцените статью