Во царствии твоем старинный напев ноты

Во царствии твоем старинный напев ноты

Литургия. Антифоны. Ноты и песнопения

ОГЛАВЛЕНИЕ
1. Антифон 1,2 Обиход, глас 1 (греческий)
2. Антифон 3. Блаженны. Обиход. Глас 1
3. Антифоны 1,2. Старинный распев
4. Антифоны 1,2. Старинный распев двухголосный
5. Антифон 3. Блаженны. Знаменный распев
6. Антифоны 1,2. Малый знаменный распев
7. Антифон 1,2 и Блаженны. Мотив Саровской пустыни
8. Антифоны 1,2 Покровского монастыря
9. Антифоны 1,2 и «Единородный сыне» малого знаменного распева
10. Блаженны, Киевское
11. Антифоны 1,2. и Блаженны Знаменный распев
12. Блаженны, древнего распева
13. Антифон 1,2 и Блаженны, Вологодская
14. Антифоны 1,2 и «Блаженны» На 8-й стихирный глас
15. Антифон 1, Дивеевский
16. Антифон 1,2, знаменный
17. Антифон 1,2_ Напев Оптиной Пустыни, гарм. Гончарова

18. Антифон 1,2 на мотив «Благословлю Господа»
19. Антифон 1, Соловьёв
20. Антифон 1,2 и Блаженны, подобен «Царице моя»
21. Блаженны, киевский распев, Гончаров
22. Блаженны, московский напев, Гончаров
23. Блаженны, лаврский напев
24. Блаженны, Лапаев
25. Блаженны, подобен «Небесных чинов»
26. Блаженны, обиходного гапева
27. Блаженны, Полтавская
28. Блаженны, гл.6, подобен «Тридневен»
29. Блаженны, Туманов
30. Блаженны 6 глас, сокращённый болгарский напев
31. Антифон 1, И. Флегменко
32. Архиеп. Никанор (Надеждин). Второй антифон «Хвали, душе моя, Господа»

Источник

Во царствии твоем старинный напев ноты

Существует несколько видов вечерни в будние дни Великого поста. Не обсуждая сейчас особенности вечерни в среду и в пяток, когда на ней совершается литургия Преждеосвященных Даров (см. Лекцию 13), рассмотрим два типа вечерни для будних дней Великого поста. Первый тип — в неделю вечера, второй — в понедельник, вторник и четверг вечера (без Преждеосвященной литургии). Не разбирая подробно последование вечерни, рассмотрим ее отличительные особенности. На великопостной вечерне всегда читается 18 кафизма (если на утрени три кафизмы, то на вечерне всегда 18). На Господи, воззвах берутся тексты из Триоди и Минеи. Триоди выделяется особое место, она идет впереди и ни в коем случае ничем не вытесняется; будет ли в этот день память шестеричного святого, или двух малых святых, триодные стихиры не отменяются никогда.

Читайте также:  Обозначения черным клавишам пианино

После Свете Тихий возглашается прокимен, потом читается паримия, второй прокимен и вторая паримия. На вечерне в будние дни постоянно читаются паримии из двух книг — книги Бытия и книги Притчей Соломоновых.

Несколько слов о смысле ветхозаветных чтений в будние дни Великого поста. В великопостном богослужении избраны три разных типа ветхозаветных книг: историческая — книга Бытия, пророческая — книга Пророка Исайи (на шестом часе) и нравоучительная — книга Притчей Соломоновых. Это три разных типа библейских ветхозаветных чтений. Время Великого поста всегда было временем оглашения, временем подготовки ко Крещению, которое совершалось на Лазареву Субботу, на Пасху и на Пятидесятницу (недаром в эти дни поется Елицы по Христа крестистеся). Великий пост — это последний этап оглашения, и очень уместно читать в этот период важнейшие книги Священного Писания. Пророк Исайя — это ветхозаветный евангелист; ни в какой другой книге мы не найдем таких ярких, таких точных пророчеств о Христе. Книга Притч Соломоновых — хрестоматийная нравоучительная книга, довольно трудная для понимания.

Не только оглашенные, но и верные на время Великого поста погружаются во время ветхозаветное, время ожидания Мессии. Сквозное чтение ветхозаветных книг помогает нам еще раз прожить и представить себе обетование о Мессии, пророчество о Нем и ожидание Его.

В конце вечерни вместо обычных тропарей поются особые песнопения: «Богородице Дево…» «Крестителю Христов…» и еще некоторые песнопения из Часослова, особым великопостным напевом. Затем следует окончание с чтением молитвы Ефрема Сирина.

Источник

Оцените статью