Водяная лилия ноты для фортепиано

Keiko Matsui — Water Lily

Кэйко Мацуи (松居慶子)— известная японская пианистка и композитор. Стиль, в котором играет пианистка Кэйко Мацуи, обычно называют «современным джазом» или даже «современной музыкой для взрослых», но кроме джазовых интонаций в её творчестве определённо присутсвует составляющая нью-эйдж. Это отличный расслабляющий фон для любого времени суток и любой компании. При этом её мелодии в достаточной мере оригинальны, а аранжировки с использованием большого количества инструментов делают её музыку вполне узнаваемой, особенно национальная японская флейта сякухати (шакухачи), на которой играет муж исполнительницы Кадзу. Спокойные, красивые, пышные, но ненавязчивые аранжировки, плотный и ровный звук — вот основные составляющие ее музыки.

Всё началось с того, что учитель традиционных японских танцев привела свою дочь на занятия по классу фортепиано когда ей было пять лет. Кэйко была просто в восторге от первого занятия, поэтому мама стала водить девочку на занятия каждую неделю, какая бы погода ни была на улице, пасмурная или солнечная. С тех самых пор заветной мечтой Кэйко был выпуск своего собственного альбома. Она думала об этом постоянно: как он должен звучать, как он должен выглядеть, и так далее, с каждым разом придумывая что-то новое, и дополняя складывающийся образ.

Кэйко хорошо училась в школе. В средней школе она заслушивалась мелодиями Стиви Уандера, Рахманинова, Яна Сибелиуса. Ей нравились саундтреки к фильмам, написанные Морисом Жарром и Нино Рота. Её любимым джазовым музыкантом был Чик Кореа.

Высшее образование она получила в Японском женском университете, специализируясь по детской культуре. После нескольких лет частных занятий со своим первым учителем она стала изучать музыку в «Музыкальном фонде Ямаха» (Yamaha Music Foundation). Кэйко считалась одной из лучших студенток, её произведения были выбраны для записи, когда ей было 17 лет. Через год Кэйко сочинила свою первую серьезную композицию к фильму. Она организовала собственную джазовую группу Cosmos и записала с ней четыре альбома. Только после этого Кэйко стала работать сольно.

Читайте также:  Виды чехлов для гитары

Свой первый сольный альбом она выпустила в США. Казалось бы, такая далекая и неисполнимая мечта, но это действительно случилось. Она знала, что он получился непохожим на всё то, что Кэйко видела в своих мечтах, но потом, через некоторое время, почувствовала, что это именно то, чего она хотела. И она была абсолютно счастлива.

Кэйко понимала немыслимым простой японской девушке полагать, что такой музыкант как Карл Эндерсон заметит её первый альбом, но была абсолютно уверена, что для любителей красивых мелодий он станет любимым на долгие-долгие годы.

Она была очень благодарна Джеффу, её настоящему другу и замечательному поэту, который внес свой вклад в написание альбома. За два дня он сочинил стихи и придумал названия мелодий. Одна из них послужила названием альбома.

Все альбомы Кэйко продюсировал её муж.

О своих концертных выступлениях Кэйко говорит:

«Порой я забывала, что это мой альбом. Я знала, что это просто не может быть моим альбомом. Это было огромным счастьем для меня. Быть может, поэтому мне хотелось слушать его снова и снова. Я надеюсь, что кто-то получит от этого альбома такое же удовольствие, которое получаю я, и сможет почувствовать всё то, что чувствую я. Тогда я действительно буду счастлива».

Источник

«River Flows In You»: ноты для фортепиано

Одна из самых узнаваемых мелодий нового тысячелетия – романтическая композиция «River Flows In You ». Ноты для фортепиано, в том числе легкое переложение для начинающих, доступны для скачивания в формате pdf ниже, а пока вы можете прослушать данное произведение и узнать интересные факты о его создании.

Слушайте River Flows In You — Yiruma на Яндекс.Музыке

  • «River Flows In You» впервые издана на втором альбоме южнокорейского композитора Ли Ру Ма First Love в 2001 году.
  • После выхода фильма «Сумерки» всемирную Сеть наводнили любительские ролики, в которых видеоряд из картины был совмещен с музыкальной композицией. Это придало мелодии необычайную популярность.
  • По слухам, «River Flows In You» должна была прозвучать в «Сумеречной саге», но решением продюсеров была заменена «Колыбельной Беллы» Картера Беруэлла.

« River Flows In You »: скачать бесплатно ноты для фортепиано

Нотный архив NotaDo.ru представляет ноты композиций Yiruma для фортепиано, гитары и других инструментов. Все ноты произведений этого композитора на нашем сайте можно скачать абсолютно бесплатно.

Yiruma (Ли Рума) – южнокорейский пианист и композитор. Начал играть на фортепиано с 5 лет, а в одиннадцатилетнем возрасте отправился в Англию, где поступил в Purcell School of Music. В 1997 году стал студентом Королевского колледжа. Во время обучения в нем выпустил свой первый альбом «Love Scene». Самые известные композиции автора — «River Flows in You» , «May Be» и «Kiss the Rain».

Источник

На рояле вокруг света

Ноты для фортепиано в pdf


На рояле вокруг света
фортепианная музыка ХХ века
1 класс
составитель С. Чернышков
для информации

Выпуская в свет антологию «Фортепианная музыка XX века», издательство «Классика-ХХI» преследует исключительно практическую цель: создание современного учебного пособия нового поколения, рассчитанного, в первую очередь, на обогащение школьного репертуара.
Используя предложенные в сборниках пьесы и опираясь на методические рекомендации, педагог-пианист может существенно расширить жанровую и стилевую палитру ученика, научить его играть музыку разных стран (от европейской до латиноамериканской), написанную не только в академической, но и в джазовой манере.
Антология предоставляет широкие возможности для работы над фортепианной техникой: приведенные пьесы подобраны с учетом исполнительских возможностей учащихся 1-7 классов детской музыкальной школы и сгруппированы соответственно в семь выпусков.
* * *

Музыка двадцатого столетия с бесконечным разнообразием стилей, творческих находок (а порой и заблуждений) ныне стала историей. Многое из того, что несколько десятилетий назад казалось необычным, революционным, сделалось классикой. Однако, вглядываясь в столь недавнее прошлое, едва ли можно судить его строго и беспристрастно. Слишком близок нам двадцатый век, и наши оценки его художественных явлений, его авторов и произведений — субъективны.
Антология не претендует на исчерпывающую полноту, на энциклопедический охват всех стилей и направлений, существовавших на протяжении столетия. Составитель С. Чернышков старался представить разные национальные школы и стилевые пласты, при этом не стремясь соблюсти «пропорциональность», равное количество музыки разных стран.
Музыкальный материал в каждой тетради сгруппирован по географическому принципу: музыка России и стран СНГ; музыка Европы; американская музыка (причем, не только США и Канады, но и латиноамериканская); музыка Японии и Австралии. Внутри этих разделов-«блоков» представлена программная, изобразительная, танцевальная, джазовая музыка. Завершают каждый выпуск несколько джазовых произведений и пьес «легкого жанра». Такое построение позволяет детям ощутить колорит произведений разных народов, почувствовать особенности стилей, а педагогам — возможность выбрать пьесу исходя из индивидуальных исполнительских возможностей своих учеников.
Принцип отбора авторов, представленных в настоящем издании, можно вкратце сформулировать как «в тени великих». Такой отбор обусловлен отчасти тем обстоятельством, что многие классики XX века не сочиняли музыку для детей — например, С. Рахманинов, А. Скрябин, Н. Метнер, М. Равель (детский цикл последнего «Моя матушка гусыня» написан для фортепиано в четыре руки). Однако с некоторыми чертами стиля перечисленных композиторов ученики музыкальных школ могут познакомиться по творчеству их современников. Да и в наследии композиторов менее известных есть прекрасные страницы, заслуживающие внимания.

В сборники вошло сравнительно мало широко известных в педагогической практике произведений классиков детской музыки — таких, как Д. Кабалевский и А. Хачатурян. Произведения С. Прокофьева и Д. Шостаковича вообще не включены в антологию, поскольку их музыка постоянно переиздается и включается в различные школы и хрестоматии.
С точки зрения стиля, пьесы, представленные в сборниках, можно условно разделить на четыре группы. При всей пестроте художественных исканий минувшего столетия в центре внимания исполнительского искусства XX века оставалась именно романтическая музыка. Романтизм тех лет — это не «рудимент», а полнокровный стиль (в детской музыке он вообще доминирует). Неудивительно, что произведения, относящиеся к романтическому направлению — Р. Глиэра, А. Гречанинова, Н. Ракова и др., — столь широко отражены на страницах сборников.
Черезвычайно значим в музыке минувшего столетия и другой стилевой пласт, авторы которого пытались противопоставить господствовавшему романтизму иные творческие решения. Будучи своего рода «реакцией» на романтизм, это искусство все же не порывает с традиционными художественными средствами. Тем не менее, новаторские поиски собственного языка приводят таких композиторов к обогащению образного строя и выразительных средств фортепианной музыки, в том числе и детской. Разумеется, творчеству этих авторов — Э. Сати, Б. Бартока, Ф. Пуленка, А. Казеллы и др. — тоже уделено в сборниках немалое место.

Что же касается музыкального авангарда, то широкое применение его в педагогическом репертуаре едва ли оправданно. Хотя авангардные течения зародились давно, и некоторые их достижения (например, серийная техника) заняли свое место в искусстве, этот язык до сих пор не получил широкого распространения. Едва ли вина в консерватизме исполнителей и слушателей, скорее дело все-таки в самих сочинениях композиторов-новаторов. Однако для полноты представительства С. Чернышков счел уместным включить в сборники несколько пьес с элементами серийной техники (А. Веберна, А. Шнитке, С. Губайдулиной).
По-иному обстоит дело с музыкой бытовой и прикладной — «кино-театральной»: ее использование в музыкальном обучении весьма перспективно. Прежде всего потому, что в этой области в XX веке нашли убежище традиционные мелодика, гармония, формообразование — важнейшие элементы музыкальной речи.
Увы, среди педагогов до сих пор бытует снисходительное отношение к бытовой музыке как искусству «второго сорта»; при этом забывается, что к «легкому жанру» обращались почти все великие композиторы-классики (что такое их бесчисленные менуэты, лендлеры, экоссезы, как не легкая музыка соответствующего столетия?). О подлинном качестве легкой музыки говорит ее «живучесть»: если спустя несколько десятилетий произведение продолжает привлекать слушателей, оно несомненно прошло проверку временем (ведь большинство модных шлягеров умирает, едва появившись). Не будем же предвзято оценивать сочинения лишь на основе их жанровой принадлежности! В стенах музыкальной школы хорошая эстрада, музыка театра и кино, джаз столь же уместны, как и традиционные серьезные жанры.

Разумеется, многие пьесы «легкого жанра», включенные в сборники, являются переложениями. Составитель не разделяет широко распространенного в педагогической (да и в исполнительской) среде отрицательного отношения к транскрипциям как таковым. Хорошо выполненное переложение ставит перед играющим те же задачи, что и оригинальная фортепианная пьеса. Вспомним, что некоторые произведения, популярные ныне в детских музыкальных школах и почитаемые фортепианными, написаны не для рояля или клавишного инструмента. Мы, как правило, и не задумываемся о том, что «Венские сонатины» В. А. Моцарта — это транскрипции его дивертисментов для духовых, сделанные в начале XX века знаменитым редактором баховского «Хорошо темперированного клавира» Бруно Муджелини, причем, транскрипции весьма вольные.
Но, вне зависимости от того, для какого инструмента была написана та или иная пьеса, важным критерием отбора являлась яркая образность — ведь самая насущная задача музыкальных занятий с начинающими — это развитие их воображения (не только музыкального, но и обшехудожественного). Именно поэтому составитель отдавал предпочтение пьесам программным. Поскольку многие реалии прошлого (например, связанные с пионерскими отрядами) стали уже достоянием истории и не вызывают у детей живых ассоциаций, в публикуемых сборниках — особенно тех, что предназначены для младших классов, — превалируют образы, знакомые нынешним детям, во всяком случае те, которые неизменно вызывают у них интерес, служат предметом разговоров друг с другом и со взрослыми. Это сказки, птицы и звери, природа, игрушки, экзотические дальние страны (тоже по сути сказочный мир). О многих пьесах, представленных в антологии, пройденных в классе музыкальной школы, сыгранных на концерте или экзамене, сохранятся светлые воспоминания. И хочется надеяться, что вопреки неизбежным трудностям, встающим на пути каждого, кто осваивает фортепиано, он испытает высокую радость от общения с чудесным миром музыки XX века.

С. Майкапар. Мотылёк
А. Гедике. Сарабанда
А. Гедике. Пьеса
Г. Фрид. Грустно
А. Руббах. Лесные птицы
В. Волков. Незабудка
Д. Кабалевский. Ёжик
Г Галынин. Чижик
Г. Галынин. Медведь
Г. Галынин. Зайчик
С. Слонимский. Лягушки
С. Слонимский. Кузнечик
Ю. Литовко. Танец с поклонами
Ж. Металлиди. Воробьишкам холодно
Б. Тобис. Негритёнок грустит
Б. Тобис. Негритёнок улыбается
Я. Граубинь. Глубокий колодец
Э. Эксанишвили. Грустная песенка
А. Стоянов. В цирке
В. Маркевинувна. Таинственный замок
И. Черник. Кукушка
Й. Черник. Кошечка
Й. Черник. Мотылёк
Й. Черник. Собачка
Й. Черник. Золотистый жучок
Б. Барток. Синкопы
Б. Барток. Венгерская народная песня
Б. Барток. Песня
3. Боррис. Воздушный корабль
К. Орф. СЕМЬ ПЬЕС
А. Буш. Старинный танец
А. Роули. В стране гномов
А. Рюигрок. ДВЕ ПЬЕСЫ.
1. Кукольный танец
2. Горе куклы
Э. Сати. Что сказала маленькая принцесса Тюльпанов.
А. Томази. Колыбельная маленькой арабской сестричке
П. Морис. Жалобная песня маленького нефа
Ж. Кастеред. Песня ветра
Ж. Косма. Наигрыш гобоя
Э. Сигмейстер. Ну-ка, встряхнись!
Э. Сигмейстер. Юноша и девушка
Э. Сигмейстер. Джонни возвращается домой
Э. Сигмейстер. Толстая, толстая водяная крыса
Р. Кросс. Коломбина
Р. Кросс. Моя овечка
Б. Берлин. Спящий котёнок
Б. Берлин. Пони «Звёздочка»
Б. Берлин. Марширующие поросята
М. Шмитц. ДВЕ ПЬЕСЫ
Л. Ивенс. Начинаем чувствовать
О. Питерсон. Зимний блюз
Методические рекомендации

Источник

Оцените статью