Вокал чем длиннее нота

Нижние ноты

Грудной регистр

Как правило, начинающего (и не только начинающего) вокалиста особенно заботят верхние ноты. Еще бы, так хочется спеть любимые арии, но диапазона не хватает. Во всем важна постепенность. Работа над голосом должна начинаться со среднего регистра. Но есть и такие начинающие вокалисты, которых больше всего заботят нижние ноты. Чаще всего это басы, меццо-сопрано и баритоны. Особенность и красота их голоса как раз и состоит в качественном, красиво звучащем нижнем регистре. Нередко в погоне за глубокими низами, такие вокалисты загоняют голос в глотку или в затылок, желая наполнить объемом нижние ноты. Но это ложный путь.

В отличие от верхних нот, нижние можно тренировать дольше без риска для голоса, но увлекаться все же не стоит. В этом вопросе важно не перестараться, ведь можно так нагрузить низа, что исчезнут верха. Колоратурным сопрано и лирическим тенорам лучше совсем не увлекаться на первых порах. Если же у вас крепкий голос, а партии для него предполагают драматизм, стоит озаботится выработкой нижних нот.

Основных моментов здесь немного. Прежде всего, при пении нижних нот должна сохраняться высокая певческая позиция. Нельзя допускать, чтобы эти ноты пелись горлом. Они все равно должны быть в маске. Разница только в том, что грудной резонатор должен хорошо отвечать. А потому нельзя давить. Понятно, что очень хочется, в голове сидит коварная мысль поразить всех мощной нижней нотой, мозг дает команду «поддать»… В результате — горловой звук, неполетный, глухой. Опора дыхания внизу должна быть очень мягкой, нота просто пресечется, если вы ее задавите воздухом. Нужно поймать ощущение протока дыхания, мягкого, свободного. При этом, разумеется, нужно избавиться от любых зажимов. Иногда для нахождения грудного резонанса педагоги советуют положить ладонь себе на грудь, тогда внимание направляется в ту сторону, и действительно, звук получается более грудной. Есть и такой прием — постукивать себя аккуратно кулаком в грудь. Но в любом случае нужно помнить о верхней позиции.

Читайте также:  Танец с платочками ясли ноты

Важно не просто не давить, но и не давиться. Насильное опускание гортани до предела не поможет. Вообще, нижняя нота должна быть спета очень аккуратно и, если хотите, ювелирно. Она должна быть в верхней позиции, с вибрато, мягкая, бархатная, с грудным резонатором, округлая и полетная.

В некоторых произведениях уместно использовать и открытые нижние ноты. Они звучат совсем иначе и в современном академическом вокале считаются «цыганскими», «в открышку», «распяленными» и т. п. Подробнее о таких нотах написано в статье о старой итальянской школе.

Источник

Сольфеджио для начинающих — за 15 минут. Часть II

Сегодня поговорим о знаках альтерации, тоне-полутоне, тональности, интервалах и длительностях .

Знаки альтерации

Они меняют высоту ноты на полтона. Их ставят прямо перед нотой (случайные) или при ключе (в самом начале пьесы), например на линейке ноты ФА. Тогда каждый знак действует на все ноты ФА в этой пьесе.

  • Диез — повышает ноту на полтона;
  • Бемоль — понижает на полтона;
  • Бекар — отменяет действие любого знака

Тон и полутон

Наименьшее расстояние между нотами в классической и популярной (европейской) музыке — полутон. Тон — это просто два полутона.

Хотя в восточной музыке и блюзе используются четверть-тоны и другие дробные расстояния.

Где находятся тон с полутоном на фортепиано:

И тоже самое — на гитаре:

Тональность

Прежде чем понять что такое тональность, разберемся, что есть Лад.

Лад — это звукоряд, в котором есть ГЛАВНАЯ ступень (или Тоника). От нее отсчитываются остальные ступени. Так как лад может состоять из разного набора тонов и полутонов, он обладает определенным звучанием или настроением.

Например мажор звучит весело, а минор — грустно

Формула мажорного лада на фортепиано — обратите внимание на состав тонов и полутонов в нем.

А тональность — это просто расположение лада по высоте!

Например, сыграем мажор от ноты До — и мы в тональности До-мажор. А мажорный лад от ноты Ре даст нам уже Ре-мажорную тональность.

Другими словами — тональность это набор нот , которые используются в песне.

Современный стандарт из 24 тональностей — 12 мажоров и 12 миноров появился, когда октаву разделили на 12 равных частей-полутонов. Это дало возможность писать музыку во всех тональностях, т.к. раньше некоторые интервалы в некоторых тональностях звучали грязно.

Вы, наверное, слышали о «странной» музыке советского композитора Альфреда Шнитке — это как раз «музыка без стандарта».

Интервалы

Интервал — это расстояние между двумя звуками.

Интервалы могут образовывать мелодию, если берутся последовательно, и гармонию — если взяты одновременно.

Очевидно, что расстояние между основанием и вершиной интервала может быть очень большим . Стоит запомнить названия восьми основных интервалов (некоторые из них бывают большими и малыми):

  1. малая секунда (1 полутон);
  2. большая секунда (2 полутона);
  3. малая терция (3 полутона);
  4. большая терция (4 полутона);
  5. чистая кварта (5 полутонов);
  6. увеличенная кварта (6 полутонов);
  7. чистая квинта (7 полутонов);
  8. малая секста (8 полутонов);
  9. большая секста (9 полутонов);
  10. малая септима (10 полутонов);
  11. большая септима (11 полутонов);
  12. чистая октава (12 полутонов).

Длительности

Длительность — это то, сколько длится одна нота относительно других!

Тут ключевое слово относительно , тк одна и та же длительность в разном темпе (скорости пьесы) будет звучать длиннее или короче!

✔ Целая нота — самая длинная. Она длится четыре удара метронома.

✔ Половинная нота — в 2 раза короче целой ноты, на 2 удара.

✔ Четвертная нота — длится 1 удар метронома.

✔ Восьмая нота — на каждый удар метронома приходится 2 таких ноты.

✔ Шестнадцатая нота — в 2 раза быстрее, чем восьмушка, 4 ноты на каждый удар.

Источник

Как называется самая длинная нота и какая длительность у неё была?

Если брать классические методы записи нот, то там есть обозначения длительности звук. Целая нота обозначается пустым кружком и по умолчанию её длительность равна размеру таката 4/4 (четыре четверти). Если длительность целой ноты выходит за рамки одного такта, от этой ноты снизу пририсовывают косую линию до начала следующего такта. Эта линия называется лига. Лиги можно использовать ровно столько раз, на сколько нужно продлить звучание этой ноты.

Если брать класическую музыку, то не каждый инструмент мог звучать безконечное количество тактов на одной ноте. Если вы хотите узнать какие длительности были у таких нот, то поизучайте органную музыку или партитуры для скрипичных оркестров. На таких музыкальных инструментах было проще всего извлечь наиболее длинную ноту.

С развитием современных музыкальных инструментов сейчас выдать ноту на 10 минут и более может любой синтезатор звука. На нём достаточно выбрать нужный пресет и просто зажать клавишу. Пока её не отпустите, звук будет длится.

Источник

Как называется самая длинная нота и какая длительность у неё была?

Если брать классические методы записи нот, то там есть обозначения длительности звук. Целая нота обозначается пустым кружком и по умолчанию её длительность равна размеру таката 4/4 (четыре четверти). Если длительность целой ноты выходит за рамки одного такта, от этой ноты снизу пририсовывают косую линию до начала следующего такта. Эта линия называется лига. Лиги можно использовать ровно столько раз, на сколько нужно продлить звучание этой ноты.

Если брать класическую музыку, то не каждый инструмент мог звучать безконечное количество тактов на одной ноте. Если вы хотите узнать какие длительности были у таких нот, то поизучайте органную музыку или партитуры для скрипичных оркестров. На таких музыкальных инструментах было проще всего извлечь наиболее длинную ноту.

С развитием современных музыкальных инструментов сейчас выдать ноту на 10 минут и более может любой синтезатор звука. На нём достаточно выбрать нужный пресет и просто зажать клавишу. Пока её не отпустите, звук будет длится.

Источник

Длительности нот

Давайте рассмотрим как в музыке отобразить длину звука (сколько по времени звучит каждая нота?), это поможет Вам определить ритм мелодии, написанной на бумаге. Рассмотрим сначала относительную длину ноты (звука). Мы будем считать в слух: РАЗ И ДВА И ТРИ И ЧЕТЫРЕ И, РАЗ И ДВА И ТРИ И ЧЕТЫРЕ И.

Длительность ноты будем выражать с помощью этого счёта (буква «И» нам тоже очень нужна во время счёта).

Итак, исходя из простой математики:

  1. Целая нота – это длительность, когда мы успеваем посчитать: Раз и Два и Три и Четыре и (звук ноты длится столько, сколько вы проговариваете то, что написано жирным шрифтом, причём каждое слово проговариваете без пауз с одинаковой скоростью — монотонно)
  2. Половинная (длительность ноты в два раза короче) – Раз и Два и
  3. Четверть или четвертная нота (ещё короче в 2 раза) – Раз и
  4. Восьмая (ещё короче в 2 раза) – Раз (или И в зависимости от того на чём мы закончили счёт до этого)
  5. Шестнадцатая (ещё короче в 2 раза) – на счёт «Раз» их две штуке успевает пройти (или на счёт «И» тоже две нотки успевают)
  6. Целая с точкой , четверть с точкой и другие ноты с точкой – увеличение длительности ровно в полтора раза (для четверти с точкой «Раз и Два»)

Теперь об абсолютной скорости

Ведь можно считать Раз и Два и Три и Четыре И быстро, а можно ооооочччееееенннннььь ммммеееедддддлллллееееенннноооо. Для этого есть метроном — с помощью него задаётся сколько четвертных длительностей умещается в минуту и эта скорость в музыке обозначается специальными словами на итальянском (пример adagio – довольно медленно, не будем сейчас точно приводить в каких пределах ставится абсолютная скорость для adagio на метрономе). Вместо adagio могут в нотах написать по-русски Довольно медленно

Метроном издаёт равномерный стук заданной частоты и используется, что бы Вы держали ровный ритм – не ускорялись и не замедлялись. Он отмеряет звуки соответствующие четвертям и скорость 100 ударов в минуту соответствует 100 четвертям в минуту. Электронный метроном можно найти в интернете (просто введите в яндексе)

Что такое «Раз», что такое «и»?

Это всего лишь Ваш равномерный счёт («Раз» и «и» по длительности абсолютно одинаковы и соответствуют длительности восьмая).

Если вы видите две разных по высоте ноты (в нотной тетради) и дугу, соединяющую их – значит вы плавно с одной переходите на другую. Если же это две абсолютно одинаковые ноты (разной или одинаковой длительности) и между ними дуга – то просто сложите их длительность и сыграйте эту длинную ноту.

Музыка делится на отрезки – такты. В каждом такте суммарная длительность всех нот может составлять, например, 4/4 (четыре четверти) – а именно «раз и два и три и четыре и», или 3/4 — а именно «раз и два и три и» (кстати, это размерность для вальса), 2/4 – «раз и два и» и другие.

Паузы – это заполнение тишины между звуками, аналогично нотам есть целые, половинные паузы и так далее.

Давайте рассмотрим пример. Пусть, первая нота у нас восьмая (считаем РАЗ), вторая нота четвертная (мы не останавливаем счёт, поэтому считаем И ДВА), затем снова восьмая (считаем дальше И), затем четвертная пауза (считаем ТРИ И), далее восьмая нота (ЧЕТЫРЕ), далее восьмая пауза (И). Мы полностью заполнили один такт размера 4/4. Далее следует такой же такт 4/4, который мы так же заполняем различными нотами и паузами, но общая сумма будет такой же — четыре четвертных ноты. В некоторых песнях используются такты 3/4, их мы заполняем Раз И Два И Три И. Затем новый так, такого же размера.

Самый первый счёт каждого такта «Раз» более сильный и акцентированный, потому что он первый! Он самый устойчивый (если по-простому, он громче и увереннее звучит). Счета «Два», «Три», «Четыре» менее устойчивы. Между ними есть «и» — это совсем неустойчивые счета, они играются тише и скромнее. Например, рассмотрим стихотворение:

Буря Мглою Небо Кроет. Жирным шрифтом я выделил ударные (устойчивые звуки – аналогично «Раз», «Два», «Три» и так далее. Это простая аналогия для вашего понимания сильных и слабых долей такта.

Переставляем руку на новый аккорд мы НЕ между тактами, потому что между тактами нету даже миллисекунды перерыва – они следуют один за другим, мы переставляем аккорд на последнем неустойчивом счету «и» каждого такта (например Раз и Два и Три И – на этот счёт «и» мы должны успеть отпустить один аккорд и переставить на другой в момент Раз следующего такта)

Далее идет привести пример как выглядит музыка, записанная длительностями.Некоторые флажки направлены вниз, другие вверх – это для красоты, чтобы флажки за пределы нотного стана не выпирали сильно. ВНИМАНИЕ – вы видите 5 полосок и ноты на них, это не струны, это нотная запись музыки – считайте это шифром который надо раскодировать, часто можно встретить музыку в виде табулатур (их еще называют табами) — там 6 линеек, каждая соответствует своей струне. Это похоже на координатную сетку.

Мы видим в начале размер 4/4 (этот размер может писать просто 4/4 или с помощью значка похожего на букву С – как в песне о медведях из кавказской пленницы). Темп счёта умеренно скоро (ведь мы можем очень быстро и очень медленно проговаривать «раз и два и три и четыре и» — это как раз относится к абсолютной длительности музыки – это примерно 90 ударов метронома в минуту).

Сейчас узнать скорость игры не проблема – мы же будем разучивать известные мелодии и у нас всегда есть аудио или видео для сравнения (вы можете скачать любимую песню с интернета).

Просмотрите ноты двух песен ниже. Обратите внимание, как пишутся группы одинаковых длительностей. Например, в слове «Далёка». Там две шестнадцатые (с двумя полосками наверху) объединены и выглядят не так, как в слове «голос». Мы так же видим, что две ноты могут иметь один общий флажок сверху или снизу – всё это для красоты и лучше наглядности. Ещё мы видим, что размер 4/4 может поменяться в течение песни на 2/4, а так же что песня начинается с неустойчивого звука (первый такт маленький и в нём нет начала «Раз и два и три и четыре», есть только последнее «и»). Это основы ритма, Вам не надо на данном этапе сильно углубляться в эту тему, она будет продолжена в музыкальной теории.

Используйте метроном для поддержания скорости.

Потренируйтесь с длительностями – попробуйте простучать ритм песен, написанных ниже, карандашом (уверен всё получится, вы же их слышали). Если трудно – используйте метроном, считайте самостоятельно «один два три четыре, один два три четыре»

Не все музыкальные знаки Вам известны, не волнуйтесь – ещё успеете выучить. Найдите другие ноты в интернете (знакомые песни) и попробуйте их простучать

Источник

Оцените статью