Вокал гитары бас клавишные

Как научиться играть на бас-гитаре

Многим современным басистам пришлось пройти длинный и тяжелый путь, чтобы освоить инструмент. Сейчас же, узнать как играть на бас-гитаре можно легко. Можно записаться на курсы игры на бас гитаре с нуля или овладеть навыком самостоятельно.

Что такое бас-гитара и в чем ее особенность

Бас-гитара — это щипковый струнный инструмент, сделанный в стиле электрогитары, но производящий звуки на более низких частотах. Она издает звук, когда ее металлические басовые струны вибрируют над одним или несколькими звукоснимателями. Затем звукосниматели передают сигнал через кабель в усилитель, что позволяет слышать басы в широком диапазоне громкости.

Выбор бас-гитары

При покупке первой бас-гитары начинающему басисту стоит обратить внимание на важные параметры:

Количество струн

Большинство бас-гитар имеют 4 струны, но некоторые басисты предпочитают 5-ти, 6-ти струнные, и т.д. Тем не менее, большинство партий можно исполнить на 4-струнной гитаре, поэтому начинать играть проще всего именно на ней.

Длина мензуры

Мензура – это рабочая длина струны от бриджа до верхнего порожка грифа. От длины мензуры зависит глубина звучания гитары. Длину мензур обычно обозначают в дюймах, наиболее распространенные гитары со стандартной мензурой (34 дюйма). При выборе гитары стоит обратить внимание, как инструмент чувствуется в руках, не вызывает ли дискомфорт и напряжение.

Читайте также:  Ufo ноты для гитары

Наличие ладов

Лады – это промежуток между металлическими порожками на грифе гитары, служит для обозначения нот. Существуют ладовые и безладовые бас-гитары. Особенность безладовой гитары в том, что она обладает характерным дребезжащим звуком, напоминающим звук контрабаса. Играть на таком инструменте новичку будет крайне сложно, так как воспроизводить ноты придется на слух. Неопытному музыканту лучше остановить свой выбор на ладовой гитаре. Обучение игре на бас гитаре такого вида будет даваться легче и вы быстрее почувствуете уверенность в своих силах.

Материал

Корпус бас гитары обычно изготавливают из дерева, хотя нередко могут использовать графит или другие легкие материалы. Определенный материал придает гитаре характерное звучание: например, гитара их твердых сортов дерева – резкий и напористый звук, а из мягких сортов – более глубокий и теплый звук.

Дополнительное оборудование

Кроме основных параметров, нельзя игнорировать дополнительные детали и оборудование:

Комбоусилитель

«Комбик» – это звукоусилитель, который подключается к гитаре с помощью специального кабеля. Без него невозможно услышать «реальный» звук, который издает бас-гитара.

Медиатор

Многие задаются вопросом – играть с помощью медиатора или пальцами? Однозначно, нужно развивать обе техники, так как они позволяют добиться отличительного звучания. С помощью пальцев звук выходит более мягкий, а с помощью медиатора – резкий и точный.

Ремень

Служит поддержкой в игре на бас-гитаре стоя. Идеальный ремень не должен мешать и отвлекать от игры, так что следует серьезно подойти к выбору этого аксессуара.

Учимся играть самостоятельно

Может показаться, что научиться играть на басу не так уж и сложно. Правда в том, что на освоение игры на любом музыкальном инструменте требуются годы напряженной работы и учебы. Важно набраться терпения и регулярно выделять хотя бы пару часов в неделю на игру и обучение.

Положение гитары и гитариста

Чтобы добиться качественного исполнения обязательно нужно правильно удерживать гитару. С помощью ремня нужно надежно зафиксировать инструмент на уровне между бедрами и кистью, обязательно под углом 30 градусов. Играть можно сидя или стоя, при этом руки нужно располагать так, чтобы кисти не сильно сгибались.

Настройка

Базовый строй 4-струнной гитары обозначается E-A-D-G (ми-ля-ре-соль), для 5-струнной B-E-A-D-G (си-ми-ля-ре-соль), пятая струна настраивается на си. Настраивать гитару можно полагаясь на музыкальный слух, либо используя тюнер или специальную компьютерную программу. Последний вариант идеален для новичка до тех пор, пока он не натренируется настраивать инструмент без дополнительных устройств.

Метод звукоизвлечения

На бас-гитаре звук извлекают чаще всего щипками, реже – боем. В зависимости от музыкальных предпочтений, также можно освоить игру перебором и медиатором. Для лучшего контроля рекомендуется сначала научиться играть пальцами. Перебирать струны нужно подушечками пальцев очень аккуратно, не нужно тянуть и дергать их, это помешает добиться чистого звука.

Глушение неиспользуемых струн

Чтобы добиться чистого звучания без смешивания нот необходимо заглушать струны, что не используются. Во время глушения нескольких струн удобно использовать несколько пальцев, плавным движением.

Октавы

Октава – это интервал между одной и той же нотой, звучащий ниже или выше. Чтобы сыграть ноту на октаву выше нужно сдвинуться на 2 лада вперед и 2 струны вверх. Аналогично, если нужно сыграть ноту на октаву ниже, нужно сдвинуться на 2 лада назад и 2 струны вниз. Ноту нужно играть указательным пальцем, а ее октаву безымянным или мизинцем.

Чередование квинтами

Квинта – это пятая ступень звучания ноты, найти ее достаточно просто. Чтобы перейти на квинту вверх нужно сдвинуться на 2 лада вперед и на 1 струну вверх, если нужно перейти на квинту вниз – нужно оставаться на том же ладу и сдвинуться на струну ниже.

Задача басиста — обеспечивать гармоническую и ритмическую стабильность. Для тренировки этого навыка можно использовать метроном – это устройство, которое издает интервальные щелчки. Его можно настроить на нужный темп и с его помощью научиться попадать в ритм.

Регулярная практика

Как и любой другой навык, игру на гитаре можно развить только при регулярных занятиях. Чтобы быстрее приобрести техничность, желательно заниматься не менее часа в день. Но не стоит переусердствовать, иначе новое занятие быстро надоест. При обучении важно проявить усидчивость и терпение.

Табулатуры

Табулатура – это простой способ записи басовой партии, который не требует знания нотной грамоты. Для каждой струны выделяется отдельная строка, соответственно, для 4 струнной их будет 4, 5 струнной – 5, и т.д. Читаются табулатуры слева направо, ноты воспроизводятся в прямой последовательности.

Табулатура с прописанным ритмом

Гаммы

Играя гаммы можно постепенно оттачивать игру на басу. Если играть гаммы медленно и вдумчиво, это поможет развить координацию, улучшить растяжку пальцев и продвинуть чувство ритма и слух.

Продвинутые техники

Когда все базовые техники освоены, при желании можно переходить на более продвинутый уровень. Сложные техники не всегда могут быть понятны новичку, поэтому стоит взять несколько уроков с преподавателем бас гитары.

Слэппинг

Слэп – техника, при которой звук извлекается быстрым ударом и подцеплением струны снизу в направлении от корпуса гитары. Играя слэпом на бас-гитаре, большой палец нужно расположить параллельно струнам, средний и указательный цепляют струны вверх.

Pull-off

Техника, при которой звук извлекается резким дерганьем струны левой рукой. Чтобы сыграть этот приём от одной ноты к другой, нужно первую ноту сыграть щипком, затем резко сорвать палец левой руки, чтобы воспроизвести нижний звук.

Hammer-on

Прием, при котором нота воспроизводится сильным прижатием струны левой рукой. Когда на одной струне необходимо сыграть 2 ноты, первую можно извлечь щипком, а вторую сильным прижатием пальцем левой руки.

Техника, при которой высота ноты регулируется скольжением пальца прижимающего струну на грифе.

Slide

Прием, при котором после извлечения ноты правой рукой, левая рука скользит по грифу, не отпуская струны.

Sweep

Способ игры, при котором скользящее движение по струнам сочетается с соответствующим ладом.

Тэппинг

Техника игры, когда звук извлекается при помощи лёгких ударов по струнам на грифе. Играть тэппинг можно как одной, так и двумя руками.

Рейк – это игра одним пальцем в переходах, где использование двух и более пальцев отвлекает басиста.

Флажолеты

Прием, в котором извлекается звук-обертон. Получить его можно путем легкого прижатия струны в ее точке деления.

Обучение у профессионалов

Освоить игру на бас-гитаре с нуля без посторонней помощи задача не из легких. Не все могут себе позволить платные уроки игры на бас гитаре для начинающих с частным репетитором, тем не менее, гораздо эффективнее учиться вместе с преподавателем. Можно найти множество школ игры на бас гитаре для начинающих, опираясь на отзывы музыкантов или знакомых.

Источник

Почему большинство рок-групп не используют клавишный бас?

Клавиатуры на самом деле являются одними из наименее универсальных инструментов.

Вы, безусловно, можете издавать все виды различных звуков на клавиатуре. Но, если вы не примените другой контроллер (что также можете сделать на любом другом инструменте), каждая отдельная нота может быть только громче или тише, а также включаться или выключаться.

Клавиатуры часто имеют педали сустейна и громкости, а также обычно регуляторы бэндов, но они влияют на все ноты вместе, а не на отдельную ноту. Для бас-гитары, как и для других инструментов, также доступны многочисленные педали и элементы управления, которые воздействуют на все ноты вместе.

Басист может играть слэпом, легато, тэппингом, флажолетами, использовать медиатор или пальцы, а также чаще всего имеет пару вариантов на выбор, чтобы сыграть одну и ту же ноту на разных струнах, придавая ей другой тембр. При необходимости басисты могут играть вибрато. Басист может варьировать атаку на струнах, сустейн нот и способ получения любой ноты, особо не задумываясь об этом. Бас также, конечно, может иметь всевозможные эффекты, как на синтезаторе.

Что касается диапазона клавиатуры, вам потребуется длинная клавиатура, чтобы покрыть диапазон бас-гитары, которая может быть ещё и пяти- или шестиструнной.

Бас-гитарист может прыгать на октаву или терцию, при этом не сильно двигая руками. Очень немногие клавишники смогут сыграть стандартную партию баса одной рукой. Вообще, партия бас-гитары может оказаться сильно неудобной и трудной технически для клавиатуры.

Смысл басовой партии в том, что у вас есть музыкант, посвятивший себя исключительно басу. Клавишник, играющий бас своей левой рукой, никогда не получит такой же качественный ритм. У вас может быть инструменталист, специализирующийся исключительно на игре на бас-клавиатуре, но в этом случае вы ничего не выиграли против бас-гитары. При этом вы потеряли всю динамику и выразительность, которые вкладывает басист, даже не задумываясь об этом.

Бас-гитара естественно подходит для басовых партий, которые просто движут любой песней. Есть некоторые партии синти-баса, которые достигают того же уровня, но, как правило, это не так.

Звуковые возможности бас-гитары практически безграничны, просто басисты не склонны использовать их по полной в каждый конкретный момент, потому что это не работа баса в рок-музыке. Бас и барабаны соединяются вместе, чтобы обеспечить прочное «дно», что всегда обнаруживает большую разницу между великими группами и посредственными.

Таким образом, бас-гитаре как инструменту не нужно больше гибкости, большего диапазона или большего количества звуков, чем у неё уже есть. На ней работают игроки, которые чувствуют ритм и могут без устали поддерживать его в течение трёхчасового выступления.

По материалам публикации (англ.).

Из комментариев

Тем не менее, в наш век поп-песен и вокалистов, зависящих от AutoTune, я готов поспорить, что хороший процент исполнителей (возможно, до половины студийных песен в стиле поп и хип-хоп) использует именно клавиатуру для баса.

Ответ: да, и это одно из больших различий между поп-музыкой и роком. Продюсеры часто не хотят, чтобы на записи использовались какие-либо идентифицируемые инструменты. В отличие от этого, рок исходит от самих групп, а не от продюсеров.

Я играл в группе без басиста, когда у нас была только левая рука клавишника. Мы по-прежнему звучали великолепно, но играли не традиционный рок, а более эклектичный материал.

Тем не менее, многим жанрам абсолютно необходим бас-гитарист. В настоящее время я играю на бас-гитаре в серф-рок-группе, и звук был бы плохим, если бы бас звучал на клавиатуре.

Однако, The Doors звучали великолепно вживую с Рэем Манзареком на клавишах, игравшим басовые партии ногами.

Клавиатуры в 60-е годы были органами и электрическими пианино. Уже тогда были группы без бас-гитариста. Однако, я сам играю на клавишных и фортепиано, и последнее, что я хочу делать — это выполнять двойную функцию, играя басовые партии.

Источник

Почему большинство рок-групп не используют клавишный бас?

Клавиатуры на самом деле являются одними из наименее универсальных инструментов.

Вы, безусловно, можете издавать все виды различных звуков на клавиатуре. Но, если вы не примените другой контроллер (что также можете сделать на любом другом инструменте), каждая отдельная нота может быть только громче или тише, а также включаться или выключаться.

Клавиатуры часто имеют педали сустейна и громкости, а также обычно регуляторы бэндов, но они влияют на все ноты вместе, а не на отдельную ноту. Для бас-гитары, как и для других инструментов, также доступны многочисленные педали и элементы управления, которые воздействуют на все ноты вместе.

Басист может играть слэпом, легато, тэппингом, флажолетами, использовать медиатор или пальцы, а также чаще всего имеет пару вариантов на выбор, чтобы сыграть одну и ту же ноту на разных струнах, придавая ей другой тембр. При необходимости басисты могут играть вибрато. Басист может варьировать атаку на струнах, сустейн нот и способ получения любой ноты, особо не задумываясь об этом. Бас также, конечно, может иметь всевозможные эффекты, как на синтезаторе.

Что касается диапазона клавиатуры, вам потребуется длинная клавиатура, чтобы покрыть диапазон бас-гитары, которая может быть ещё и пяти- или шестиструнной.

Бас-гитарист может прыгать на октаву или терцию, при этом не сильно двигая руками. Очень немногие клавишники смогут сыграть стандартную партию баса одной рукой. Вообще, партия бас-гитары может оказаться сильно неудобной и трудной технически для клавиатуры.

Смысл басовой партии в том, что у вас есть музыкант, посвятивший себя исключительно басу. Клавишник, играющий бас своей левой рукой, никогда не получит такой же качественный ритм. У вас может быть инструменталист, специализирующийся исключительно на игре на бас-клавиатуре, но в этом случае вы ничего не выиграли против бас-гитары. При этом вы потеряли всю динамику и выразительность, которые вкладывает басист, даже не задумываясь об этом.

Бас-гитара естественно подходит для басовых партий, которые просто движут любой песней. Есть некоторые партии синти-баса, которые достигают того же уровня, но, как правило, это не так.

Звуковые возможности бас-гитары практически безграничны, просто басисты не склонны использовать их по полной в каждый конкретный момент, потому что это не работа баса в рок-музыке. Бас и барабаны соединяются вместе, чтобы обеспечить прочное «дно», что всегда обнаруживает большую разницу между великими группами и посредственными.

Таким образом, бас-гитаре как инструменту не нужно больше гибкости, большего диапазона или большего количества звуков, чем у неё уже есть. На ней работают игроки, которые чувствуют ритм и могут без устали поддерживать его в течение трёхчасового выступления.

По материалам публикации (англ.).

Из комментариев

Тем не менее, в наш век поп-песен и вокалистов, зависящих от AutoTune, я готов поспорить, что хороший процент исполнителей (возможно, до половины студийных песен в стиле поп и хип-хоп) использует именно клавиатуру для баса.

Ответ: да, и это одно из больших различий между поп-музыкой и роком. Продюсеры часто не хотят, чтобы на записи использовались какие-либо идентифицируемые инструменты. В отличие от этого, рок исходит от самих групп, а не от продюсеров.

Я играл в группе без басиста, когда у нас была только левая рука клавишника. Мы по-прежнему звучали великолепно, но играли не традиционный рок, а более эклектичный материал.

Тем не менее, многим жанрам абсолютно необходим бас-гитарист. В настоящее время я играю на бас-гитаре в серф-рок-группе, и звук был бы плохим, если бы бас звучал на клавиатуре.

Однако, The Doors звучали великолепно вживую с Рэем Манзареком на клавишах, игравшим басовые партии ногами.

Клавиатуры в 60-е годы были органами и электрическими пианино. Уже тогда были группы без бас-гитариста. Однако, я сам играю на клавишных и фортепиано, и последнее, что я хочу делать — это выполнять двойную функцию, играя басовые партии.

Источник

Оцените статью