Вокал под фортепиано это

Каким образом поют под аккорды? Ведь там несколько нот, разве человеку под силу одновременно петь несколько нот?

Если вы поёте под гитару или пианино, то ваш голос делает мелодию (одноголосную), а гитара или пианино делает гармонию (аккорды). (Это очень упрощённо, конечно.) «Петь под аккорды» это петь таким образом, чтобы мелодия вашего голоса осмысленно сочеталась с аккордами гитары или пианино. Как это происходит?

Говоря упрощённо, аккорды показывают, какие ноты можно использовать в мелодии. Представьте, что вам нужно придумать пароль для почты, и сказано, что можно использовать только латинские буквы, а также цифры. Это не значит, что вам нужно использовать все буквы латинского алфавита и все цифры от 0 до 9. Это значит, что вы можете использовать какие-то буквы и какие-то цифры по вашему выбору, но нельзя использовать буквы кириллицы и, например, точки/запятые/дефисы и так далее.

Так и аккорды: в самом примитивном случае надо в пении использовать те ноты, которые входят в аккорд, который звучит в данный момент. Например, у вас звучит аккорд, состоящий из нот до, ми и соль; пока он звучит, голос может петь эти три ноты — только, конечно, не одновременно, а по очереди (причём в любом порядке, и ноты можно повторять), и необязательно все три — что-то можно и не использовать. Например, мелодия под этот аккорд может быть такая: соль-ми-соль-ми. А может быть такая: до-до-до-соль-ми-соль-до. Или ещё какая-нибудь. Когда зазвучит следующий аккорд (например, он будет состоять из нот фа, ля и до), голосу можно будет использовать эти новые три ноты — опять же, не одновременно, а по очереди, и необязательно все три. Например, так: фа-фа-ля-фа-до-ля-ля.

Читайте также:  Дольче габбана the one ноты для фортепиано

Ещё раз: это очень упрощённо, это самый примитивный вариант. В реальной музыке в мелодии могут быть ноты, которых нет в звучащем аккорде, на то есть правила, которые описывает наука гармония, этому можно научиться, а кроме того, правила иногда нарушают)

Источник

О чем не говорят в музыкальной школе родителям. Часть 2.

Моя жизнь тесно связана с музыкальной школой- я в ней училась, потом работала, сейчас в музыкальной школе учится моя дочь. Нигде нет бесед с родителями, памяток, в которых бы рассказали нюансы обучения, делюсь своими наблюдениями. Первую часть статьи можете прочитать здесь .

1. Сразу выбирайте – предпрофессиональная или общеразвивающая программа обучения. Общеразвивающая программа слабее, не предполагает поступления в музыкальные училища и ВУЗы, обучения «для себя». Это касается обучения на фортепиано, скрипке, флейте, хоровом отделении, иногда на народных инструментах. Многие родители, стремясь облегчить жизнь ребенку, сознательно выбирают общеразвивающую программу, предполагающую более короткий срок обучения. Исключение — отделение сольного пения, на этом отделении нет предпрофессиональной программы обучения.

Предпрофессиональная программа готовит будущих профессиональных музыкантов, она длится на несколько лет дольше. Конечно, после окончания школы выбор остается за ребенком.

2. Важен возраст, в котором ребенок идет поступать в музыкальную школу. В 1 класс на бюджетное отделение берут с 6,5 лет – это закон. Если ребенок младше, то только в подготовительный класс, причем в подготовительном он может находиться несколько лет. Сейчас возможно поступление в разном возрасте, многие дети выбирают впоследствии обучение на втором отделении, но наиболее продуктивным и успешным для обучения в 1 классе является возраст 6-7 лет.

3. Окончание музыкальной школы не гарантирует поступление в музыкальное училище или ВУЗ. Более того, даже окончание с красным дипломом музыкальной школы не всегда приближает к цели. Значение имеет лишь уровень подготовки ученика – музыкальные школы сильно отличаются друг от друга, есть так называемые «сильные» школы, выпускники которых наиболее часто поступают на бюджетные места. Это школы с традициями, именитыми педагогами и серьезными требованиями в обучении.

Но также есть любопытный факт – для поступления на некоторые музыкальные факультеты в ВУЗы и училища не требуются документы об окончании музыкальной школы – это, например, отделение вокала, духовых и ударных инструментов.

4. О фортепиано . Многие родители мечтают, чтобы ребенок обучался на фортепиано. Но так как на фортепианное отделение зачастую сложно попасть, родителям предлагают вариант освоить другой инструмент, при этом объясняют, что будет общее фортепиано. Общее фортепиано – это всего 20 минут в неделю, в отличие от отделения специального фортепиано, где ученики осваивают программу 2-3 раза в неделю по 45 минут. После 20 минут в неделю пианистом не стать, но можно освоить первоначальные навыки.

5. Есть специализированные музыкальные школы при консерваториях, академиях, институтах, где готовят будущих профессиональных музыкантов. Поступают в эти школы наиболее музыкально одаренные дети, уже в возрасте 4-5 лет детей приглашают пройти экзамены на подготовительное отделение. Обучение требует трудолюбия, усидчивости и огромного желания, поскольку здесь самые сильные требования, учащиеся уже в 1 классе музыкальной спецшколы опережают по своим результатам на 2-3 года своих сверстников из обычных музыкальных школ.

Если Вам понравилась статья, ставьте лайки и оставляйте свои комментарии, задавайте вопросы.

Источник

Крутейшие рок вокалисты с оперными голосами

На моем канале уже было много статей про самых разных исполнителей с абсолютно разными голосами и техниками пения, однако академик-вокал я, почему то, все время обходил стороной, а ведь это не только девушки, поющие в симфоник-метал группах, такой вокал представлен в самых разных жанрах и амплуа. И в этой статье пойдет речь как раз о вокалистак, поющих классическим академ-вокалом, начинаем!

Tarja Turunen

Что мы знаем о Тарье? Она имеет классическое музыкальное образование, причем началось все очень скромно, будущая звезда симфоник-метала училась в музыкальной академии на хоровую исполнительницу, затем отправилась совершенствовать навыки в Германию, где ей не двусмысленно дали понять, что хор слишком низкий уровень для ее голоса, и под влиянием учителей и своего кумира, Тарья сосредоточилась на академ-вокале. А дальше — слушайте и оценивайте сами

Powerwolf

Насколько часто академ-вокал встречается в метале у женщин, на столько же и редко у мужчин, даже, пожалуй, еще реже. Однако, представители все же есть — немецкая power-метал группа Powerwolf . Атила Дорн, вокалист группы, не использует чистый академ, однако его элементы в творчестве Powerwolf встречаются достаточно часто, не смотря на то, что как вокалист он пробовал себя и в хеви-метале, и в гранже, и даже в панк-роке. Классическое образование у него есть, Атила обучался академ вокалу в Бухаресте, так что по мимо драйвового рок исполнения он часто выдает вполне себе оперные вещи

Iliana Tsakiraki

Лиана, наверное один из самых неочевидных, но крайне достойных примеров симфоник-метал исполнительницы. Гречанка Илиана с детства пела в хоре при консерватории, в которой позже поступила на специальность классический вокал и фортепиано. В 2013 году она собрала группу Enemy Of Reality , в которой поет до сих пор. Ее часто выделяют из-за своеобразного тембра голоса, у многих Греческих певцов ярко выраженный природный тремор

Источник

Трудно ли одновременно петь и играть на пианино? Как быстро можно этому научиться? Разбираю на примерах!

Очень частый вопрос от неофитов в вокале. Некоторые сразу приходят на уроки вокала с мечтой не только петь, но и играть. Смотрится это действительно круто, и всегда впечатляет публику, но как быстро можно освоить вокал и игру на клавишных инструментах?

Первое, что могу сказать — если человек берётся петь и играть, у всех этот процесс происходит индивидуально. Но так как я преподаю не только вокал, но и фортепиано для взрослых, я могу сделать некоторые общие выводы.

Обучение вокалу происходит значительно проще и быстрее, чем обучение игре на инструменте. Главная причина тому — при обучении на пианино нужно быстро осваивать теорию музыки и нотное письмо. Обычно у начинающих пианистов глаза становятся квадратными, когда им объясняешь, что ноты для правой и левой руки читаются совершенно по-разному (в скрипичном и басовом ключах). И чтобы научиться их бегло читать и играть, требуется большое упорство, буквально просиживание за инструментом долгими часами и вызубривание нот.

А ведь ещё, как будто этого мало, правая и левая рука играют одновременно, но разными пальцами и в разном ритме! Это похоже на то, как делать два дела одновременно. Взрослому человеку это освоить «с наскоку» непросто, и явно за один месяц этого не сделать. По моим самым смелым прикидкам, чтобы научиться уверенно читать ноты в правой и левой руке, и играть их с хорошей координацией, нужен минимум год упорных усилий. Пение в этом смысле намного проще. Голосом гораздо легче управлять и легче координировать работу вокальных мышц.

Но аккомпанемент бывает разного уровня. Есть супер-простой аккомпанемент, когда только нажимают аккорд на сильную долю в песне. И если вокал при этом сильный и разнообразный, то это выглядит очень эффектно и профессионально.

Вот к примеру песня «Someone you loved»(видео ниже). Там в аккомпанементе идёт повторяющаяся последовательность 4 аккордов (с незначительным изменением в припеве). Левой рукой исполнитель нажимает только одну басовую ноту, то есть партия предельно проста, проще некуда, а в припеве, для экспрессии, он её удваивает, играет в октаву. А в правой руке один и тот же ритмический рисунок из двух нот.

Это даёт ему возможность автоматизировать аккомпанемент и сосредоточиться на вокальной партии. А так как вокал у певца качественный, экспрессивный, то в целом возникает впечатление, что он очень прокачанный музыкант. Смотрим.

Вот другой пример очень простого аккомпанемента. Тоже 4 аккорда. В левой руке — простейшее нажатие баса в октаву, на правой — ровный счёт аккордами, с редкими вкраплениями отдельных неаккордовых нот для разнообразия. Но опять же, простота фортепианной партии компенсируется проработанным вокалом, и в целом песня звучит неплохо.

В обоих примерах — уровень интенсивного обучения не меньше года.

Кстати, любимейшая мелодия начинающих клавишников «River flows in you» может быть вот так сыграна после года-полутора очень интенсивного обучения, и систематических занятий от часа в день, чтобы развить подвижностьпальцев.

А как играет человек через 2-3 года обучения?

Ну вот, например. Кавер на песню «Perfect». Здесь в аккомпанементе уже довольно подвижная и независимая партия левой руки и более сложная партия правой руки. Самое сложное в игре на пианино — это независимость рук друг от друга.

Вот чуть более сложный вариант аккомпанемента, по моим прикидкам это 2 + года обучения. Несложные повторяющиеся аккорды, но довольно техничная партия правой руки.

А в этой песне, «City of stars», чтобы её вот так сыграть, нужен опыт игры в среднем около 3-х лет. Обратите внимание, в следующем видео вокалист вначале поёт и играет, а затем только играет эту песню. Послушайте обе версии, вы услышите и увидите много деталей и нюансов, которые превращают эту, казалось бы, несложную мелодию в продвинутую джазовую композицию. Самое сложное — очень разный ритмический рисунок в правой и левой руке, и при этом, ещё отдельный ритм в вокальной партии.

Чтобы играть аккомпанемент «красивыми переливами звуков» в стиле Элтона Джона понадобится не менее 3, 5 — 4 года обучения. В этом стиле нужна прежде всего непринуждённость, импровизационность и свобода. Свобода — ключевое слово. Пальцы должны летать, как будто вы родились за роялем.

А вот вторая версия этой же песни — аккомпанемент гораздо выше уровнем, это не менее 7-8 лет обучения. В профессиональном смысле, это примерно уровень 7 класса музыкальной школы.

И вот этот кавер — «Love of my life» — тоже от 5 до 7 лет обучения. Так как певец практически воспроизводит оригинальную партию, придуманную Фредди, мы можем сделать вывод что Фредди играл на таком же уровне, то есть, у него в багаже от 5 до 7 лет обучения на пианино.

Вот этот кавер «Dance Monkey» без вокальной партии — тоже игра на уровне не менее 7 классов музыкальной школы. Уж очень мне понравилось это исполнение, делюсь с вами, хоть оно и без вокала.

Ну вот, примерно так обстоят дела с обучением фортепиано. Я ориентировалась на особенности обучения взрослых людей, от 18 лет, потому что у детей другая моторика и другой мозг, и да, я тоже видела как в четвертом — пятом классе музыкалки дети играют Рахманинова. Кстати, почему бы не поделиться с вами?

Но я пишу для тех, у кого музыка — это хобби, и они к этому пришли во взрослом возрасте, чтобы люди могли более — менее реально оценивать свои перспективы.

А у вас есть опыт игры на пианино и аккомпанемента? Пишите в комментариях!

Источник

A capella (акапелла) — что это за вид пения?

A capella — это пение без аккомпанемента, то есть без сопровождения под гитару, пианино или тем более оркестр. Еще сейчас термином «акапелла» также называют только запись голоса (без музыки).

Появился термин в XVII веке. Понятно, что первая музыка, которую начали исполнять homo sapiens, как раз была «а капелла». Но во времена папской Италии появилась музыка, оркестры, аккомпанемент, так что пришлось придумывать термин для пения без музыки. Уже в XVIII веке «a capella» стали называть любое пение без аккомпанемента.

Людям образованным хорошо известно, что европейская письменность и музыка развивались изначально в церквях . В христианской церкви, и особенно в православии, до сих пор первое значение имеют хоровые ансамбли. Исполнение песен хором без сопровождения оркестра или рояля — это а капелла.

A capella в наши дни

Сегодня это явление может быть представлено не только хором в церкви, но и дуэтом в каком-нибудь хип-хопе. Рэп-исполнители читают свои стихи почти без музыки, так что все это также можно называть «а капелла», как и любые вокальные дуэты, трио и ансамбли. Можно перечислять примеры а капеллы бесконечно, и нельзя не упомянуть о народном пении и народной песне.

👉🏻 Начните петь красиво на бесплатном курсе — «Пять уникальных техник речевого пения» >>>

Исполнение без сопровождения можно встретить достаточно часто в жанре народной песни . Многих часто поражает до глубины души, как простые люди, которые не получили музыкального образования, могут a capella спеть народную песню, причем на несколько голосов.

Основная сложность исполнения без сопровождения — удерживание первоначальной тональности от начала и до финиша произведения . Особым шиком считается исполнение а капелла в хоровом жанре, когда голоса красиво переливаются и каждый держит свою партию.

Примеры

Мужской хор — это лучший пример исполнения без музыки. Группе мужчин со стальными голосами не нужно сопровождение! Глубина, мощь и сила всегда были отличительными чертами мужского хора.

Вот как хор Сретенского монастыря исполняет песню «Конь» группы «Любе»:

Хотя это и эстрадная песня, она отлично подходит для хора. По сути, это «народная песня», которую написал композитор.

Кстати, популярный «Хор Турецкого» исполняет многие свои вещи а капелла. Солисты не пугаются сложностей, каждый исполнитель держит свою партию абсолютно великолепно!

А капелла у женщин

У женщин а капелла — это также что-то невероятное. Конечно, чтобы получился вау-эффект, нужно долго разучивать произведение. Нельзя фальшивить, исполнять свою партию слишком громко или тихо. Ведь те недочеты, которые можно спрятать за аккомпанементом, в исполнении а капелла вылезут наружу. Потому при исполнении а капелла следует очень четко знать музыкальный материал.

Это смешанный хор с девушкой-солисткой . Очень проникновенная народная песня. Кубанский казачий хор – это что-то неповторимое:

невероятная палитра звука и красивые индивидуальные голоса!

Послушайте а капелла у ансамблей. Когда в ансамбле голоса подобраны профессионально, любая песня звучит по-особенному красиво:

Сложности сольного исполнения

Конечно, в хоре и ансамбле за чистоту пения идет ответственность коллективная. Солист же сам за отвечает свои ошибки! Иногда и под музыку спеть чисто достаточно непросто, а без музыки — это вообще очень сложно! Поэтому только опытные вокалисты могут себе позволить петь а капелла.

В видео ниже а капелла поет Елена Ваенга. Кстати, популярная исполнительница настраивается, прежде чем спеть без аккомпанемента:

Если уж такая опытная вокалистка испытывает трудности при исполнении а капелла, то начинающим вокалистам придется совсем тяжко.

А капелла коллектива Pentatonix и Take 6

Хочу также вспомнить о коллективе Pentatonix. Это просто крутое смешение битбокса и а капелла. Партии исполняются настолько мастерски, что голоса можно принять за звуки музыкальных инструментов:

Когда живые голоса имитируют различные инструменты, это вызывает только восторг и уважение.

Группа Take 6 – это еще одни мастера имитации. Можно только представить, какой труд стоит за этой кажущейся легкостью исполнения.

Для такого исполнения нужно просто море тренировок!

Заключение

А капелла – это сложнейший вокальный жанр, требующий немалой подготовки. Но если вы чувствуете любовь к такому исполнению, то нет ничего невозможного!

Артем Осадчий, автор школы «Петь Легко».

Источник

Оцените статью