- Гитара или бас? Нравятся оба инструмента, в этом и проблема. Как определиться, на чем учиться играть?
- Какую позицию труднее всего заполнить в группе: вокалиста, гитариста, басиста или барабанщика?
- Бас гитарист
- Имеет ли смысл осваивать бас, если я не в группе и хочу быть солистом?
- Почему басист круче гитариста
- Причина первая: У него длиннее.
- Причина вторая: Сложность игры.
- Причина третья: Незаменимость.
- Причина четвёртая: Ниша.
Гитара или бас? Нравятся оба инструмента, в этом и проблема. Как определиться, на чем учиться играть?
По технике эти инструменты как бы очень схожи, но разные по своей философии.
На счет как бы схожи: В реальности на бас гитаре используются свои техники и своя постановка рук. Да, конечно же проще пересесть на бас после изучения гитары, но если мы будем говорить о правильной и профессиональной игре на бас гитаре, то тут нужно целенаправленно этому учиться. Когда гитарист садится за бас гитару он не становится бас гитаристом-скорее он просто гитарист с бас гитарой и это слышно.
По сути вопроса
Что такое гитара? Гитара это солирующий или аккомпанирующий инструмент. Достаточно разнообразен в тембральном и в гармоническом плане. Гитарист в коллективе отвечает за то, что собственно будут слушать люди(и опять стоит сказать «как бы»). Очень часто именно на гитариста возлагают роль лидера и руководителя(хотя это не всегда плюс). Гитара это интересные мелодии и гармонии, безумно быстрые соло, или наоборот что-то вдумчивое\плаксивое.
На счет бас гитары. Многие пренебрежительно относятся к этому инструменту как будто он не сильно важен и играть на нем просто. Чушь собачья. В реальности это просто другое музыкальное мышление:
Конечно важно иметь интересные партии и хорошую технику. Но не в этом заключается бас гитара. Начать стоит с того, что если гитарист звезда на переднем плане и выпендривается на переднем плане, то бас гитарист вместе с ударником создают фундамент. Без этих двух ребят гитарист или вокалист пустое место. Если ошибается басист, то ошибаются все. Если не звучит басист, то вся группа не звучит. Поэтому требуется идеальное чувство ритма. И басист всегда работает прежде всего в паре с ударником. Это очень важный нюанс.
В рядовом случае бас более минималистичен. И здесь есть подводный камень: Тебе из минимума нужно получить максимум. Ты не сможешь вывозить за счет быстрых запилов или каких-то хитростей.
И самое главное: ГРУВ. Если не знаете что это такое, то это то, что в простонародье называют качем. В разных жанрах могут быть разные названия.То есть некая ритмическая система, которая качает. Если ты басист, то с качем ты просыпаешься и с ним же засыпаешь. Что бы ты не играл ты должен качать. Из тебя должны исходить вибрации, которые заставляют музыку пульсировать и людям хочется соскочить с места.
Еще некоторые нюансы: Хороших басистов катастрофически мало. Гитаристов наоборот очень много. Гитарист всегда будет зависеть от ритм секции, но при это часто именно с тебя будут требовать вообще всё(хотя по сути ты раб ритм секции). Басисту очень важно найти хорошего ударника.
Ну и очень важно все-таки что вам больше нравится по звуку. По сути нельзя сказать, что какой-то инструмент лучше или хуже или что стоит на этом учиться, а на том не стоит. Оба инструмента интересные.
Источник
Какую позицию труднее всего заполнить в группе: вокалиста, гитариста, басиста или барабанщика?
Послушаем пару мнений.
David C. Anderson
В самом наборе персонала группы есть много-много факторов, и, играя в более чем нескольких группах на протяжении своей музыкальной карьеры, я постараюсь ответить на этот вопрос со своей точки зрения. В музыкальном бизнесе людей нанимают на самые разные должности.
Когда дело доходит до игры на гитаре, гитаристов обычно пруд пруди. По какой-то причине гитаристов много повсюду. Среди них и те, кто только думает, что играет! Для меня проще всего набрать гитариста. Обычно я могу найти как минимум троих, когда мне нужен один.
Бас-гитарист и барабанщик должны действовать как единое целое, и о них следует думать именно так. Если ваша ритм-секция не работает, не работает ничего. Эти два игрока непременно должны работать как единое целое. Они также должны быть рядом друг с другом или, по крайней мере, слушать в наушниках друг друга.
Теперь вокалист. Это ваш «звук». Осторожно. Это главное, что слушает большинство людей. Мелодия. День за днём это должно быть хорошо. Думайте о ведущем вокалисте как о «звуковой подписи». Кроме того, если у вас действительно хорошо отработаны партии вокала, вам даже могут сойти с рук не самые лучшие инструменталисты. Хороший вокал приведёт вас к успеху.
Я также заметил на протяжении многих лет, что большинство людей предпочли бы услышать группу с великолепным вокалом и посредственными инструменталистами, чем отличных инструменталистов с посредственным вокалом. Вокал обычно запоминается больше всего.
Не нашли клавишника? Да и ладно.
Теперь позвольте мне высказать несколько побочных факторов.
Как насчёт «так себе гитариста», который попадает в группу, потому что ему принадлежит звуковая система? Бывает. Или у барабанщика есть большой грузовик, куда может поместиться всё оборудование всей группы. Угадайте, кто чаще всего работает грузчиком? Барабанщик, владеющий грузовиком. Я был барабанщиком в группе, и иногда был единственным, кто загружался.
Может быть, у вокалиста есть место для репетиции, так что именно этот вокалист будет в группе. Может быть, он не лучший, ну да ладно. Может быть, в группу попадёт басист, который был единственным, кого удалось найти? Я видел и это. Или как насчет такого: жена басиста работала в McDonald’s и давала нам бесплатные карточки для бесплатных биг-маков и многих других подарков от McDonald’s. Пригодится в работе! Спасибо, Шэрон!
Я также проработал в клубе 20 лет, и нам пришлось позволить солисту находиться в группе, потому что это был его клуб. Все эти и многие другие переменные создают невозможные комбинации, которые реально работают. Вот так иногда и получаются отличные песни 😊
«Сложнее всего заполнить» — это довольно широкий диапазон проблем. В музыкальном смысле, в смысле популярности группы или в формальном смысле?
Вокалистов найти несложно — пойдите в караоке-бар. Басистов не так много, но в большинстве групп на каждого басиста приходится по 2 гитариста, так что их хватает на всех. Барабанщики, похоже, играют в разных группах и всегда пользуются спросом. Люди оставили попытки найти клавишников — их так сложно найти, что большинство групп даже не пытаются.
Что касается популярности, ваш выбор песен определяет, что будет наиболее важным. Если вы танцевальная группа, ваш барабанщик сделает или уничтожит группу. В буквальном смысле, все участники группы могут играть в разных тональностях невпопад, а певец может петь неправильные слова, но люди не танцуют под «мелодию». Они танцуют в ритме.
Самое сложное — это музыкальные способности. Если у вас есть группа талантливых музыкантов, преданных своему делу, причина того, что какое-то место не заполнено, заключается не в том, что на свете никого нет, а в том, что никто не соответствует стандартам именно этой группы.
Точно так же, если ваша группа посредственная, кто-то, кто является (или просто думает так) хорошим исполнителем, не заинтересован в присоединении к вам. Это может стать крахом для многих групп — музыкантов, которые не настолько хороши, насколько думают, и поэтому не хотят играть с другими музыкантами того же уровня.
И, наконец, бывают случаи, когда очень талантливый человек пытается найти музыкантов такого же уровня, которые хотели бы играть с ним, потому что он невероятно эгоцентричен. В результате группа в конечном итоге уйдёт и сформирует другую группу без этого человека, или это будет постоянная ротация кадровых изменений. Назовите это «эффектом Ван Халена», если угодно 😊
Источник
Бас гитарист
Кто ведет за собой коллектив и на чьи плечи падает ответственность за мелодию или песню? Вокалист, ритм гитара, ударник? На самом деле это басист. Да да, представьте себе, именно тот парень, который играет что-то себе под нос где-то в глубине сцены. Бас гитарист своими волшебными пальцами извлекает не только ритм, но и гармонию. Без него сейчас не обходится практически ни один коллектив.
Недаром среди музыкальных групп вокалист, играющий на басу, это редкость. Из таковых сразу приходят в голову два имени – Вячеслав Бутусов, из легендарного «Наутилуса», а ныне группы «Ю-Питер», и Максим Покровский из «Ногу свело». Играть на басу и петь это высший пилотаж для музыканта.
На вопрос: «Максим, а почему у Вас не электрогитара?», лидер «Ногу свело» ответил: «Она шестиструнная, там надо зажимать аккорды, а это пытка. А в бас-гитаре надо по одной дергать, это намного интереснее. На самом деле, ритмически петь и играть на бас-гитаре очень сложно.»
До появления бас гитары ее функции выполнял контрабас, для тех, кто не знает — это такая огромная вертикальная «скрипка». Солидные гарабиты, большой вес, короткая продолжительность звука, отсутствие порожков и низкий уровень громкости контрабаса сыграли решающую роль в появлении принципиально нового инструмента, лишенного этих недостатков.
Были различные варианты решения, но ни бас-мандолина фирмы «Гибсон», ни электронный бас «Аудиовокс № 736» не получили широкого распространения. Лишь в 1951 году Лео Фендер выпустил знаменитый Fender Precision Bass. Гитара мгновенно обрела популярность. Идеи и решения, заложенные в основе этого инструмента, используются в производстве и сегодня.
Бас гитарист должен обладать прекрасным чувством ритма, точно передавать настроение и гармонию мелодии. Уверенность и четкий темп в игре басиста – залог успеха любой группы. Его работа это фундамент, на котором крепко стоит весь коллектив.
Источник
Имеет ли смысл осваивать бас, если я не в группе и хочу быть солистом?
Какова роль бас-гитары в современной музыке, насколько востребована виртуозная игра на басу? Послушаем мнения.
Если вы намерены создавать свою собственную музыку с некоторой помощью других людей, будет хорошей идеей, по крайней мере, пройти через все инструменты, которые вам могут понадобиться в ваших миксах в будущем.
Таким образом, для рока это означало бы умение играть на гитаре, басу, ударных и клавишных, а также петь. Вы ни в коем случае не обязаны быть лучшим гитаристом, басистом, барабанщиком или клавишником, чтобы успешно работать в этом направлении. Вам лишь желательно иметь некоторый опыт. Даже если вы намереваетесь использовать сэмплы для ударных и клавишных, освоить бас всё равно будет хорошей идеей.
Если вы просто начинающий музыкант, то изучение баса — тоже далеко не худший выбор, который вы могли бы сделать.
В следующий раз, когда вы будете слушать свою любимую песню, убедитесь, что вы используете хорошие наушники или динамики, и внимательно послушайте, что делает бас. Обратите внимание на взаимодействие между басом и перкуссией, как они существуют, склеивая ритм и мелодию, создавая целостную картину.
Это то, что басисты называют «согласованность» («in the pocket»), и это то, что и придаёт лучшим песням любого жанра их ритмичность и гармоничность. Скорее всего, вы не услышите много «запилов» или действительно быстрых сложных пассажей, которые вы так часто можете заметить у гитаристов.
Хороший басист в основном играет на основных тонах или квинтах аккордов, время от времени «прогуливаясь» между ними. Даже в свинг-джазе, жанре, известном своими безумно сложными соло, бас следует за ударными, играя четвертными нотами и проходя таким способом через различные обращения аккордов.
Работа басиста состоит в том, чтобы играть для песни, а не для своего эго, и это проявляется в лучших басовых партиях: они не слишком яркие, в основном состоящие из основных тонов и обеспечивающие прочную гармоническую основу, на которую опираются другие инструменты.
Это работа, которую не может выполнить компьютер. Действительно хороший басист может играть с грувом так, как я пока не слышал от компьютера.
Человек, играющий на бас-гитаре, может сделать мелодию совершенно безжизненной или, что ещё хуже, создать разрыв между ритмом ударника и мелодией вокальной партии, заставляя всё звучать как полный отстой. Это верно как для классического рок-н-ролла, так и для современного рока или хип-хопа. Даже бас-вокалист в группе «а капелла» может сбить с толку остальных певцов, если он не обладает достаточным чувством ритма.
Короче говоря, бас — один из самых важных инструментов в каноне современной музыки, и он всегда полезен для изучения, хотя очевидно, что на пути к виртуозности есть трудности.
Видео: «Bach Cello Suite 1 Prelude BWV1007 Bono Bass Solo» .
Вы должны иметь в виду одну вещь. Никому на самом деле не нужен соло-басист.
«Никому» — это, конечно, преувеличение. Есть несколько очень хороших басистов, которые, по крайней мере, иногда играют соло, но, по сути, сольное выступление баса осуществить невероятно сложно (только если вы не совершенно исключительный музыкант).
Причина в том, что бас, будучи таким инструментом, не имеет такого же тембрального диапазона и столь разнообразной фактуры, которые доступны для инструментов более высокого регистра.
Даже самые блестящие сольные исполнители на басу обязательно регулярно играют в группах.
Роль баса, место, где он действительно блистает, находится в контексте группы: он «склеивает» музыку, не выделяясь сам по себе. Вы можете научиться играть на басу только тогда, когда научитесь играть с другими музыкантами. Необходимо быть командным игроком.
Так что, если вы хотите в конечном итоге играть исключительно на басу соло, занимаясь в одиночку, вы сильно рискуете — музыканты учатся лучше и быстрее, находясь рядом с музыкантами, лучшими, чем они сами. И это не «мнение», а факт.
Таким образом, я вижу только два варианта:
- Если вы позарез хотите быть солистом, изучите инструмент, который лучше подходит для игры соло.
- Научитесь играть на басу в группе. Всегда есть спрос на хороших басистов.
Видео: «Adam Ben Ezra — Flamenco (Pin Drop / Live Session)» .
Источник
Почему басист круче гитариста
Стереотипы о бас-гитаристах знакомы любому: даже тому, кто первый год играет на своём инструменте. Я не буду долго разглагольствовать, сетуя на уровень верящих в это людей. Просто оставлю такую мысль: с точки зрения профессионала всё далеко не так однозначно. И сегодня я расскажу, в каких моментах бас-гитарист круче, чем гитарист.
Причина первая: У него длиннее.
У кого что болит — тот о том и думает. Я имел в виду конструктивные особенности. В данном контексте имеется в виду длина мензуры: у баса длиннее на 10 дюймов. Соответственно, это влияет на габариты и вес инструмента, делая его более громоздким.
Это быстрее надоедает, особенно, когда часто перемещаешься на маршрутках, задевая потолки и случайных попутчиков.
Причина вторая: Сложность игры.
В некотором смысле, продолжение предыдущего пункта. Гитаристу проще всего: сел на стул (или вовсе на пол) — и вперёд гонять по грифу.
Басисту в этом плане несколько сложнее. Помимо габаритов, басуха имеет одно не всегда приятное свойство: инструмент очень чутко реагирует на усилие. Соответственно, такую габаритную, да к тому же весьма отзывчивую на усилия вещь нужно для начала удержать, а уже потом играть.
Также следует отметить, что струны у баса не только длиннее, но и толще гитарных. По этой причине мозоли на пальцах намного более неприятные. Так что игрецы типа “Недавно начал на гитаре, а в группе был чувак, играющий круче меня” начинают чуть ли не падать без чувств уже после первой репетиции — настолько непривычные ощущения после гитары.
Причина третья: Незаменимость.
И не только потому, что гитаристов полно. Гитарист может “ну что-то там покрутить, чтоб звучало мяснее”. Или вовсе поставить какой-нибудь стандартный пресет в процессоре и играть нули.
С басухой такое не прокатывает. В дополнение предыдущего пункта, могу сказать, что колебания струн у гитары и баса сильно отличаются. Это делает обработку басового звука намного сложнее (одна эквализация чего только стоит — об этом я уже рассказывал). И для каждой конкретной задачи обработка будет ощутимо отличаться. Да, различные процессоры, VST-плагины и прочие волшебные кнопки “накрутить звук” для бас-гитары существуют. Но существуют они, что называется, “для галочки”. Соответственно, нужно разбираться в этом не на уровне “дай инструмент и я покажу, кто здесь папка“, а гораздо лучше.
Тут важно понимать, что басовый звук может конфликтовать с бочкой. Сложите этот очень неприятный момент с предыдущим абзацем и в результате вы подожгёте стул любому неопытному звукорежиссеру.
Причина четвёртая: Ниша.
Что обычно хотят играть, когда осваивают гитару? В основном, метал и панкуху. Однако ключевой момент состоит в том, что в этих жанрах присутствует как гитара, так и бас. А джаз? А электронная музыка? А поп-музыка? Если кто не знал, то здесь уже широкий простор для басиста.
Даже больше скажу: величайшие басовые партии, в основном, из джаза и поп-музыки. И среди них вы даже можете встретить знакомые названия. Например:
А пока вы дослушиваете пример, можете подписаться и поставить лайк.
Источник