Ноты для баса
Романсы и песни репертуар начинающего певца
Композиторы
И.П.Брызгалов
Школа пения для баса и баритона
1-2 курсы музыкального училища
Ташкент, 1987г.
В учебнике рассмотрены физиологические и акустические основы звукообразования, певческое дыхание, регистры, произношение, вокальные упражнения, практические советы педагогам и начинающим певцам. В приложении дан ряд справочных материалов и вокализы.
Пособие предназначено для педагогов и учащихся средних специальных музыкальных учебных заведений. Может быть полезно для руководителей и участников кружков художественной самодеятельности.
От редактора
Введение
Физиологические и акустические основы звукообразования
Певческое дыхание
Регистры
Произношение
Вокальные упражнения
Советы педагогу
Советы начинающему певцу
Литература
Приложения
Скачать ноты
Источник
Вокализы АБТ — скачать бесплатно ноты. Избранные упражнения для низких голосов в сопровождении фортепиано
Издание избранных вокализов из « Школы пения» Абта вызвано острой необходимостью в учебном пособии для формирования начинающих молодых певцов, обладающих низкими голосами. Это в равной степени относится как к учащимся музыкальных учебных заведений,так и к участникам коллективов художественной самодеятельности .
Вокализы Абта очень мелодичны несложны а диапазон их невелик. Они обладают многими качествами, необходимыми для развития самых различных певческих навыков: знакомят молодого певца с разными метрами, подготавливают к освоению ритмических трудностей и особенностей, приучают к чистому интонированию, к пению простейших модуляций и т. д.
Нельзя считать, что предлагаемые вокализы расположены автором строго по степени трудности, но это было явно намерением автора. Некоторые вокализы, например 11, 12, 13, 14, написаны в слишком высокой для начинающих басов тесситуре, а 2, 4, 9, 10 — слишком низки для баритона.
Для успешного развития певца целесообразно указанные вокализы, а также некоторые другие, транспонировать ( по усмотрению педагога )в тональность удобную для ученика на данной стадии его вокальной подготовки.
Источник
Скачать бесплатно ноты и партитуры по запросу:
Вокализы Бас
Перевод: 24 Vocalises для Альто, баритон, бас . Книга 2.
Перевод: 24 Vocalises для Альто, баритон, бас . Книга 1.
Перевод: Вокализ . Бас . Кевин Райли. Оркестр. Саксофон альт. Фагот. Виолончель. Кларнет 1. Кларнет 2. Английского рожка.
Перевод: Вокализ . Бас . Кевин Райли. Оркестр. Саксофон альт. Фагот. Виолончель. Кларнет 1. Кларнет 2. Флейта 1.
Перевод: Фердинанд Зибер. Тридцать шесть из восьми мера вокализа для бас Op.97. Бас , Фортепиано. Ноты. Фердинанд Зибер.
Перевод: Вокализ . 4- бас -гитара. 4- бас -гитара. Бас -кларнет в Bb. Кевин Райли. Концерт группы. духовой оркестр.
Перевод: Два коротких пьес. Бас -кларнет ноты. Для бас -кларнета соло. Вокализ . Эдмунд Дж. SIennicki. Кларнета соло ноты. Духовых.
Перевод: 36 из восьми тактов вокализа , Op. 97. 36 из восьми тактов вокализа , Op. 97. Бас . Голос: ноты. Состоит из F Зибер.
Перевод: Соловей. для Туба или бас -тромбона. Бас Тромбон ноты. Для Туба или бас -тромбона и фортепиано. Соловей. Камиль Сен-Санс.
Перевод: Legato этюдов для валторны. интерпретация легато фразы, расширения диапазона низких и знакомство с бас . Хорн ноты. Книга. AP.EL02282.
Перевод: Вокализ . Вокализ состоит Сергея Рахманинова. Для бас -кларнета. Сергей Рахманинов. Голос: ноты. Обработка Михаила.
Перевод: Чарльстон Аллея. Это устройство является отличным введением в классическом Вокализ стиле Ламберт, Хендрикс. Хор ноты. Барабаны ноты.
Перевод: В ночи. Для голоса, сопрано, альт голоса, тенор, баритон, бас , хор, SATB. . Альто Голос ноты. Баритон Голос ноты. Басом ноты.
Перевод: Эстель Либлинг Вокальный курс. Бас . Эстель любимым. Баритон Голос ноты. Эстель Либлинг Вокальный курс. Баритон. По Estelle фаворита.
Перевод: Мелодичные этюдов для бас -тромбона. Бас Тромбон ноты. Мелодичные этюдов для бас -тромбона. Для бас -тромбона.
Перевод: Эпитафия 3. Вокализ . Вокализ . Для бас -кларнета. Мартин Ellerby. Голос: ноты. Фортепиано: ноты. Эпитафия 3. план.
Перевод: В Love My Спасителя Сейчас умирает, и Вокализ . В любви моего Спасителя Теперь умирает, и Вокализ состоит Баха и Рахманинова.
Перевод: Вокальные упражнения. Баритон или бас . Баритон или бас . 24 вокализа для сопрано или меццо-сопрано, соч. 2. Версия 2.0.
Источник
Вокализы для баса ноты
Абт, Франц родился 22 декабря 1819 года в Айленбурге, а умер 31 марта 1885 г. в Висбадене.
Немецкий композитор, дирижер, масон. Он начал получать свои первые уроки музыки от отца, который был священником. Франц должен был следовать по стопам своего отца, поэтому он изучил две специальности в Лейпцигском университете — теологию и музыку. Однако после смерти отца он полностью отказался от теологии и полностью посвятил себя музыке.Он был капельмейстером в Бернбурге и Цюрихе. В 1852 г. переехал в Брауншвейг, где до самой смерти занимал должность капельмейстера.
Его музыкальная работа известна прежде всего песнями (вокализами), написанными для одного или двух голосов. Его песни часто исполняли, они весомый вклад в историю музыки. Абт, на ранней стадии своей работы, создавал пьесы для фортепиано, которые, однако, не были так популярны, как песни, написанные для мужского вокала. Всего он сочинил более 3000 вокализов.
Источник
Практический метод пения Никола Ваккаи
Общие указания к изучению вокализов Ваккаи
Практический метод пения Никола Ваккаи (вариант имени — Никола Ваккай) представляет из себя набор вокализов-ариетт на итальянские тексты. Легкость этих вокализов обманчива, на самом деле они содержат в себе базовые технические трудности. Мария Каллас, например, рекомендовала вокализы Ваккаи наиболее продвинутым певцам.
В Методе 15 уроков, в которых студент постепенно осваивает новые и новые приемы. Крайне желательно проходить этот курс под руководством учителя. При систематическом подходе занятие этими вокализами даст поразительные плоды и подготовит к исполнению арий Россини, Беллини, Доницетти и Верди.
Композитор Никола Ваккаи
Диапазон вокализов небольшой, в основном на центре голоса. Издание для любого типа голоса легко можно найти в интернете. Если дать краткий ориентир, то для сопрано и тенора первый вокализ должен быть в Ре-мажоре, для колоратурного сопрано — в Ми-мажоре, для меццо-сопрано и баритона — в До-мажоре.
Итак, первый вокализ преследует своей целью соединение слогов, обучение legato. Если кратко, то нужно петь не Man-ca-sol-le-ci-ta…, а Ma-Nca-so-LLe-ci-ta… Таким образом, нужно петь на гласных звуках, а согласные произносить быстро, присоединяя их к последующему слогу. Кажется, что может быть проще… На поверку оказывается, что идеально «склеить» слоги удается далеко не каждому.
В следующих уроках осваиваются интервалы от терции до октавы. Соблюдая принцип соединения слогов из первого урока, нужно чисто интонировать интервалы, максимально выравнивая вокальную линию (сглаживать переход на интервал, без эффекта «ослика»).
Во втором уроке обратите внимание на согласный «R», который помогает опоре. В третьем вокализе особенно тщательно нужно работать над произношением дифтонгов, а они там тройные: La-scia-i-lLi-DO-E-I-lma-re-i-nfi-do… Каждая гласная должна быть произнесена максимально ясно, иначе будет слышаться «иль лидойль марэ инфидо»… Согласные «m» и «n» помогают удержать звук в маске.
В вокализе четвертом вступают согласные «v» и «z», при этом в слове «avvezzo» «Ц» глухой, то есть «аввэццо», а в слове «mezzo» — звонкий, то есть «мэ[дз]о».
Пятый вокализ построен на интервалах сексты. Большая сложность здесь — дифтонг placidA-Eserena, приходящийся на самую высокую точку вокализа. В этом месте нельзя менять положение рта или гортани. При этом высокое мягкое небо поможет преодолеть трудность.
Исполнение вокализов с интервалами септимы и октавы особенно выдвигает проблему сглаживания регистров. Высший пилотаж — спеть эти вокализы динамически выровнено, без усилений и ослаблений звука.
После уроков на интервалы, Ваккаи предлагает вокализ на полутона, с использованием довольно широкого дыхания. Важно избегать форсирования голоса по мере повышения тона. В следующем вокализе представлены синкопы, а сама мелодия требует развитого контроля дыхания.
Урок седьмой (он же — вокализ десятый) подготавливает студента к исполнению рулад. Разучивать эту ариетту следует сначала Adagio, а по мере освоения довести до Allegro.
Урок восьмой — вокализ cantabile чистой воды, хотя в нем задача — верно исполнять апподжиатуры. Длительность маленькой ноты увеличивается за счет длительности последующей, залигованной с ней. А в следующем вокализе дается короткий форшлаг, в котором маленькая нота пропевается так кратко, как только возможно, а последующая поется ровным звуком, без укорачивания.
Следующий вокализ «La gioia verace» подготавливает к морденту, который должен быть спет 32-ми, не снимая с дыхания. Вокализ «L’augelletto in lacci«, на все виды мордента, — самый сложный из всего метода. Мордент должен быть исполнен легко и быстро, на дыхании.
Урок десятый посвящен группетто. Их исполнение требует чистой интонации. Опять же, начинать изучение ариетты нужно с медленного темпа.
Далее следует изучение трели и рулад. Основная трудность здесь — пение без «скользящего эффекта», без смазывания нот. Ноты должны быть отчетливо слышны, отдельно, как бусинки на нитке.
Прием портаменто изучается в уроке 13. Ваккаи предостерегает: петь портаменто — не значит «волочить» голос с одной ноты на другую. Портаменто — это присоединить одну ноту идеально к другой.
Урок 14 — пение речитатива. Обозначение «А» над некоторыми нотами означает апподжиатуру, она связана с ударными слогами. Больше внимания нужно обращать именно на ударение в словах и четкое произношение.
Эпилог представляет из себя ариетту свободной формы, которая включает в себя технические трудности из всех предыдущих вокализов.
Источник