- Романсы и вокализы для детей и юношества
- Вокализы для детей по вокалу ноты
- Вокализы для развития вокально-технических навыков на занятиях по эстрадному вокалу
- Просмотр содержимого документа «Вокализы для развития вокально-технических навыков на занятиях по эстрадному вокалу»
- Сборник распевок. 3 часть.
- Сборник распевок. 3 часть.
Романсы и вокализы для детей и юношества
Предлагаемый сборник «Романсы и вокализы для детей и юношества» является новаторским в области постановки голоса начинающим вокалистам и рекомендован Министерством культуры и туризма Украины как учебное пособие для школ эстетического воспитания. Его автор – Инна Францескевич — композитор, певица, преподаватель детской школы искусств г. Одессы. Окончила Одесскую государственную музыкальную академию им. А. В. Неждановой — композиторское и вокальное отделения, а в школе им. проф. Столярского училась на фортепианном и теоретическом отделениях. Благодаря синтезу этих знаний создала и методически обосновала данное пособие. Очень важной является его методическая часть, где описывается его предназначение. Уникальность сборника в том, что произведения написаны с расчётом на ограниченный диапазон голоса, с удобной мелодикой и может стать основой для занятий любого вокалиста. Пособие является популярным в Украине и других странах. Его произведения не только помогают вокалистам в постановке голоса, но и очень нравятся ученикам и преподавателям.
Источник
Вокализы для детей по вокалу ноты
Методическое пособие по сольфеджио для учащихся 1-8 классов ДШИ и ДМШ.
Этот замечательный сборник известен многим преподавателям сольфеджио. Скачать его можно у нас абсолютно бесплатно))
НОВОСТИ САЙТА!
Проведи день весело. Заходи на сайт http://vrator.com и скачай кучу комедийных фильмов абсолютно бесплатно! все подробности можно узнать здесь ! Приятного просмотра!
СОДЕРЖАНИЕ:
1. Гаммы: С, D, F, G, В
2. Мажорные гаммы до двух знаков в ключе
3. Опевание устойчивых ступеней лада в мажоре
4. Опевание устойчивых ступеней лада в мажоре
ИНТЕРВАЛЫ
5. Сияющая прима
6. СЕКУНДЫ И СЕПТИМЫ
Ёжики
7. ТЕРЦИИ
Солнышко и дождик
8. ЧИСТЫЕ КВАРТЫ
Дружные ребята
9. ЧИСТЫЕ КВИНТЫ
Ветер
10. СЕКСТЫ
Цветок
11. Секунды в восходящем и нисходящем движении
12. Кварты в восходящем и нисходящем движении
13. Квинты в нисходящем движении
14. Сексты в параллельном движении
15. Септимы в восходящем и нисходящем движении
16. Тритоны в мажоре
ТРИ ВИДА МИНОРА
17. Натуральный минор
18. Гармонический минор
19. Мелодический минор
20. Доминантсептаккорд
21. Характерные интервалы и тритоны в мажоре
22. Характерные интервалы и тритоны в миноре
23. Альтерированная гамма в мажоре
24. Альтерированная гамма в миноре
ЛАДЫ НАРОДНОЙ МУЗЫКИ
25. Миксолидийский лад
26. Лидийский лад
27. Фригийский лад
Вокализ № 1
Вокализ № 2
Вокализ № 3
Вокализ № 4
Вокализ № 5
Вокализ № 6
Вокализ № 7
Вокализ № 8
Источник
Вокализы для развития вокально-технических навыков на занятиях по эстрадному вокалу
В данном методическом пособии представлены вокализы с методическими рекомендациями которые могут быть использованы как упражнения для формирования певческих навыков у детей на занятиях по эстрадному вокалу с детьми школьного возраста.
Просмотр содержимого документа
«Вокализы для развития вокально-технических навыков на занятиях по эстрадному вокалу»
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детский дом искусств «Ритм» г. Курска»
«Вокализ — как средство развития
вокально-технических навыков на занятиях по эстрадному вокалу»
Чернигина Ольга Владимировна
«Вокализ» происходит от лат. Vocalis – т.е. гласный
и обозначает музыкальное произведение,
написанное с целью выработки определённых
вокально-технических навыков певца.
В данном методическом пособии представлены вокализы, которые могут быть использованы как упражнения для формирования певческих навыков голоса у детей на занятиях по эстрадному вокалу.
Как правило, детям больше нравится работать с вокализами, а не с обычными упражнениями-распевками, так как в них есть яркая мелодическая линия, понятная музыкальная фразировка, интересное гармоническое сопровождение, характер и даже художественный образ. Вокализ — это песня, но без «слов.
В процессе постановки певческого голоса вокализы являются связующим звеном между пением вокальных упражнений и началом работы над самостоятельными крупными произведениями.
Вокализы исполняются на различные гласные, звуки или слоги, а также методом сольфеджирования.
Вокализы изучаются, как с учащимися первого года обучения, так и более старшего возраста. Тональность и сложность вокальных технических задач, необходимо подбирать индивидуально, исходя их особенностей голосов обучающихся. Концертмейстер, работающий с юными вокалистами, должен обладать навыком транспонирования, так как от правильно выбранной тональности во многом зависит успешность процесса постановки голоса.
Таким образом, упражнения готовят техническую базу для вокализов, а вокализы – для произведений с текстом. В этом случае все элементы техники изучаются сначала при отсутствии текста, а уже затем переносятся в исполнение песен.
На начальной стадии работы с обучающимися, начиная с младшего школьного возраста, необходимо использовать вокализы для формирования основных певческих навыков (звуковысотного слуха, дикции, чувства ритма), развития умений передать общее настроение и характер произведения. А на более позднем этапе изучаются вокализы, в которых поставлены более сложные технические задачи такие как: пение на ломаное арпеджио, опевание устойчивых ступеней, интонирование хроматизмов, скачков на различные интервалы в быстром темпе, умение исполнять вокализ в необходимой стилистической манере и т. д.
Вокализы развивают музыкальный слух, чувство ритма, правильную интонацию, вырабатывают чувство лада, а также помогают в изучении основ сольфеджио и теории музыки. При отсутствии текста легче сосредоточить внимание на интонационных трудностях, развивать гибкость голосового аппарата и общей музыкальности.
В настоящее время существует большое количество вокализов для овладения академической манерой пения, но недостаточное – для обучения эстрадному вокалу. Актуальность учебно-методического пособия заключается в том, в нем представлен комплекс авторских вокализов для преодоления различных трудностей при обучении детей эстрадному вокалу и достижения определенного, положительного результата в решении вокально-технических задач в манере эстрадного пения.
Каждый вокализ написан с учетом возрастных особенностей и вокальных возможностей детей. При разработке и написании вокализов ставились определенные вокальные задачи: развитие дикции и артикуляции, правильности исполнения штрихов legato и staccato, формирование продолжительности дыхания, развитие музыкального слуха и интонации, изучение сложных ритмических рисунков, пение в различных музыкальных стилях (классический, эстрадный, джазовый), развитие образного мышления и эстетического вкуса.
Источник
Сборник распевок. 3 часть.
специалист в области арт-терапии
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»
РАСПЕВОК И ВОКАЛИЗОВ
Автор и составитель:
педагог высшей квалификационной категории
Пение – это прекрасное, но не простое искусство. Пение – искусство, которому необходимо учиться всю жизнь.
Серия нотных сборников с аудио- приложением «Я всегда пою» – итог многолетней работы с детьми в области обучения эстрадному пению. В неё войдут сборники как для хорового коллектива, так и для солистов, сборники распевок и вокализов, тренажи для формирования и развития вокально-хоровых навыков, сборники музыкальных игр для обучения пению детей различного возраста. Здесь вы найдёте произведения и отечественных и зарубежных авторов – как классиков, так и молодых композиторов. Это и произведения с сопровождением, и хоровые произведения для исполенеия a cappella .
Мы надеемся, что серия «Я всегда пою» поможет разнообразить репертуар любого детского коллектива, расширит кругозор юных исполнителей и откроет им ещё одну прекрасную страницу мировой музыкальной культуры, а также поможет преподавателям в нелёгком деле воспитания юных музыкантов и исполнителей.
Предлагаемый «Сборник распевок » – третий выпуск в серии. Он адресован хормейстерам и преподавателям по вокалу, предназначен для обучения пению детей. Сборник содержит простой песенный материал, в то же время его можно использовать для закрепления знаний по предметам: сольфеджио, фортепиано, синтезатор.
Мелодии песенок-распевок, в силу необходимости, крайне просты, как в мелодическом, так и в ритмическом отношении, диапазон их небольшой. Поэтому фортепианное сопровождение не ограничено минимальным гармоническим фоном и ритмическим рисунком, а достаточно художественно, интересно и разнообразно.
По этому сборнику дети могут не только выучить песенки, но и научиться петь по нотам, так как песни расположены в определённом порядке:
с облегчённым вариантом фортепианной партии (для детей, которые уже обладают достаточной фортепианной техникой)
с фортепианным сопровождением (для преподавателей и концертмейстеров)
В первой части сборника «РАСПЕВКИ» представлены небольшие песенки, слова и музыка написаны педагогом по эстрадному вокалу, руководителем образцового детского коллектива эстрадная студия «Радуга» ЦДТ Татьяной Валерьевной Зайцевой. Во второй части сборника «ВОКАЛИЗЫ» представлены джазовые вокализы Льва Хайтовича и русская народная попевка.
Обработка музыкального материала и компьютерный набор нот в программе « Sibelius » осуществлены Зайцевой Т.В.
Для более продуктивных занятий дома к сборнику прилагается аудио диск с записью фортепианного аккомпанемента.
Песенки-распевки (без сопровождения)
Источник
Сборник распевок. 3 часть.
специалист в области арт-терапии
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»
РАСПЕВОК И ВОКАЛИЗОВ
Автор и составитель:
педагог высшей квалификационной категории
Пение – это прекрасное, но не простое искусство. Пение – искусство, которому необходимо учиться всю жизнь.
Серия нотных сборников с аудио- приложением «Я всегда пою» – итог многолетней работы с детьми в области обучения эстрадному пению. В неё войдут сборники как для хорового коллектива, так и для солистов, сборники распевок и вокализов, тренажи для формирования и развития вокально-хоровых навыков, сборники музыкальных игр для обучения пению детей различного возраста. Здесь вы найдёте произведения и отечественных и зарубежных авторов – как классиков, так и молодых композиторов. Это и произведения с сопровождением, и хоровые произведения для исполенеия a cappella .
Мы надеемся, что серия «Я всегда пою» поможет разнообразить репертуар любого детского коллектива, расширит кругозор юных исполнителей и откроет им ещё одну прекрасную страницу мировой музыкальной культуры, а также поможет преподавателям в нелёгком деле воспитания юных музыкантов и исполнителей.
Предлагаемый «Сборник распевок » – третий выпуск в серии. Он адресован хормейстерам и преподавателям по вокалу, предназначен для обучения пению детей. Сборник содержит простой песенный материал, в то же время его можно использовать для закрепления знаний по предметам: сольфеджио, фортепиано, синтезатор.
Мелодии песенок-распевок, в силу необходимости, крайне просты, как в мелодическом, так и в ритмическом отношении, диапазон их небольшой. Поэтому фортепианное сопровождение не ограничено минимальным гармоническим фоном и ритмическим рисунком, а достаточно художественно, интересно и разнообразно.
По этому сборнику дети могут не только выучить песенки, но и научиться петь по нотам, так как песни расположены в определённом порядке:
с облегчённым вариантом фортепианной партии (для детей, которые уже обладают достаточной фортепианной техникой)
с фортепианным сопровождением (для преподавателей и концертмейстеров)
В первой части сборника «РАСПЕВКИ» представлены небольшие песенки, слова и музыка написаны педагогом по эстрадному вокалу, руководителем образцового детского коллектива эстрадная студия «Радуга» ЦДТ Татьяной Валерьевной Зайцевой. Во второй части сборника «ВОКАЛИЗЫ» представлены джазовые вокализы Льва Хайтовича и русская народная попевка.
Обработка музыкального материала и компьютерный набор нот в программе « Sibelius » осуществлены Зайцевой Т.В.
Для более продуктивных занятий дома к сборнику прилагается аудио диск с записью фортепианного аккомпанемента.
Песенки-распевки (без сопровождения)
Источник