Вокальные диапазоны по нотам

Вокальный диапазон — Vocal range

Голосовой диапазон — это диапазон высот, которые может воспроизводить человеческий голос . Его наиболее распространенное применение — в контексте пения , где оно используется в качестве определяющей характеристики для классификации певческих голосов по типам голоса . Это также тема для изучения в лингвистике , фонетике и речевой патологии , особенно в связи с изучением тональных языков и некоторых типов голосовых расстройств, хотя практического применения в речевой практике мало.

СОДЕРЖАНИЕ

Пение и определение вокального диапазона

В то время как самое широкое определение «вокального диапазона» — это просто диапазон от самой низкой до самой высокой ноты, которую может воспроизводить конкретный голос, это широкое определение часто не то, что имеется в виду, когда «вокальный диапазон» обсуждается в контексте пения. Педагоги-вокалисты склонны определять вокальный диапазон как совокупность «музыкально полезных» звуков, которые певец может воспроизвести. Это связано с тем, что некоторые ноты, которые может воспроизводить голос, могут не считаться пригодными для использования певцом во время выступления по разным причинам. Например, в опере все певцы должны проецировать оркестр без помощи микрофона. Таким образом, оперный певец сможет включать только те ноты, которые он может адекватно проецировать на оркестр в пределах своего вокального диапазона. Напротив, поп- исполнитель может включать ноты, которые можно услышать с помощью микрофона.

Читайте также:  Ноты для саксофона только мы с конем

Еще один фактор, который следует учитывать, — это использование разных форм вокального исполнения. Человеческий голос способен издавать звуки, используя различные физиологические процессы в гортани . Эти различные формы производства голоса известны как вокальные регистры . Хотя точное число и определение голосовых регистров является спорной темой в области пения, науки определить только четыре регистра: свисток регистра , то регистры фальцет , то модальный регистра , а вокальные мальков зарегистрироваться . Обычно только используемые высоты тона в модальном регистре — регистре, используемом в обычной речи и в большинстве случаев пения — включаются при определении вокальных диапазонов певцов. Есть исключения, как в опере, где контртеноры используют фальцет, а колоратурные сопрано используют регистр свиста; ноты из этих регистров, следовательно, будут включены в вокальные диапазоны этих голосов.

Вокальный диапазон и классификация голоса

Вокальный диапазон играет такую ​​важную роль в классификации певческих голосов по типам голоса, что иногда эти два термина путают друг с другом. Тип голоса — это особый вид человеческого певческого голоса, воспринимаемый как обладающий определенными идентифицирующими качествами или характеристиками; вокальный диапазон — лишь одна из этих характеристик. Другими факторами являются вокальный вес , вокальная тесситура , вокальный тембр , точки перехода голоса , физические характеристики, уровень речи, научное тестирование и вокальная регистрация. Все эти факторы в совокупности используются для отнесения голоса певца к определенному типу певческого голоса или типа голоса.

Дисциплина классификации голосов разработана в рамках европейской классической музыки и обычно не применима к другим формам пения. Классификация голоса часто используется в опере, чтобы связать возможные роли с потенциальными голосами. Используется несколько систем, включая немецкую систему Фаха , итальянскую оперную традицию и французскую оперную традицию. Существуют и другие системы классификации, чаще всего система хоровой музыки .

Читайте также:  Hollow knight main theme ноты

Ни одна система не применяется или не принимается повсеместно. Однако большинство типов голоса, идентифицированных такими системами, являются подтипами, которые подпадают под семь различных основных категорий голоса, которые по большей части признаются во всех основных системах классификации голоса. Женщин обычно делят на три основные группы: сопрано , меццо-сопрано и контральто . Мужчин обычно делят на четыре основные группы: контртенор , тенор , баритон и бас . При рассмотрении голоса детей до полового созревания можно использовать восьмой семестр — тройной . В каждой из этих основных категорий есть несколько подкатегорий, которые определяют конкретные вокальные качества, такие как способность к колоратуре и вокальный вес для различения голосов.

Сам по себе вокальный диапазон не определяет тип голоса певца. Хотя с каждым типом голоса действительно связан общий голосовой диапазон, человеческие поющие голоса могут обладать голосовыми диапазонами, которые охватывают более одного типа голоса или находятся между типичными диапазонами двух типов голоса. Таким образом, учителя голоса используют диапазон голоса только как один из многих факторов при классификации голоса певца. Более важным, чем диапазон в классификации голоса, является тесситура , или голос, наиболее удобный для пения, и тембр голоса, или характерный звук певческого голоса. Например, вокальный диапазон певицы может включать высокие ноты меццо-сопрано и низкие ноты сопрано. Учитель вокала поэтому должен был посмотреть, чувствует ли певец более комфортное пение выше или ниже. Если бы ей было удобнее петь выше, то учитель, вероятно, причислил бы ее к сопрано. Учитель также должен учитывать звук голоса; Сопрано, как правило, имеют более легкий и менее богатый вокальный звук, чем меццо-сопрано. Учитель вокала, однако, никогда не классифицирует певца более чем по одному типу голоса, независимо от размера вокального диапазона певца.

Читайте также:  Птички летают муз л банниковой ноты

В операционных системах классификации существует шесть основных типов голоса. Приведенные ниже диапазоны являются приблизительными и не предназначены для слишком жесткого применения.

  • Сопрано : самый высокий женский голос, способный петь от C 4 (средний C) до C 6 (высокий C) и, возможно, выше.
  • Меццо-сопрано : женский голос между A 3 (A ниже среднего C) и A 5 (2-й A выше среднего C).
  • Контральто : самый низкий женский голос, от F 3 (F ниже среднего C) до E 5 (2 E выше среднего C). Редкие контральто обладают диапазоном, близким к тенору.
  • Тенор : самый высокий мужской голос, от B 2 (второй B ниже среднего C) до A 4 (A выше среднего C) и, возможно, выше.
  • Баритон : мужской голос, от G 2 (две G ниже среднего C) до F 4 (F выше среднего C).
  • Бас : самый низкий мужской голос, от E 2 (два Es ниже среднего C) до E 4 (E выше среднего C).

Некоторые мужчины фальцетом или в результате определенных редких физиологических состояний могут петь в том же диапазоне, что и женщины. Они не попадают в женские категории, а в классической музыке называются контртенорами . В современной музыке, однако, более подходящим было бы использование термина тенор для обозначения мужских голосов.

В хоровой музыке взрослых певцов всего четыре. Во-первых, для женщин: сопрано и альт , а для мужчин: тенор и бас.

В Великобритании термин «мужской альт» относится к мужчине, который использует фальцет для пения в альтовой части припева. Эта практика гораздо менее распространена за пределами Великобритании, где чаще применяется термин контртенор . Контртеноры также широко используются в опере в качестве солистов, хотя термин «мужской альт» никогда не используется для обозначения солиста.

Детские голоса, как мужские, так и женские, описываются как тройные , хотя также широко используется мальчишеское сопрано .

Источник

Диапазон голоса. Что это и как правильно его определить

Проверь свои вокальные способности на пробном уроке по скайпу >>>

Давайте обсудим очень интересную тему, которая вызывает множество споров и большой ажиотаж среди вокалистов. Для начала разберемся в самом понятии диапазон голоса и что это в вокале.

Диапазон — охват доставаемых нот как в нижней тесситуре, так и в верхней. Но не все так просто, и далеко не каждую ноту мы можем свободно засчитать в диапазон, как это делают очень многие артисты.

Во-первых: далеко не все, что мы берем голосом, звучит уверенно и устойчиво. На низах нам часто тяжело петь. Чем ниже нота, тем больше идет переход на субтон или штробас. Что касается высоких нот, то чем выше поднимаемся, тем звонче обертон из-за возможностей переключения на такие режимы, как фальцет или свисток.

Во-вторых: диапазон раскладывается и делится на несколько зон:

1. Речевая – это та самая комфортная тесситура, на которой мы разговариваем.

2. Рабочая – применяем в работе с песнями.

3. Общая – включает низкие и высокие ноты, о которых мы вспоминали ранее. Вокалист старается дотянуться до них их в упражнениях или на распевках, но не использует во время пения в произведениях.

В-третьих: в развитии диапазона поможет только правильная вокальная техника. Только с правильной техникой можно растянуть любой диапазон.

Самый “популярный диапазон”, к которому стремятся в основном все вокалисты по навязчивой классике, считается 4 октавы. Но, мое мнение, что нужно стремиться развивать свою техничность и профессионализм, а не просто следовать временным стереотипам. Я не отговариваю развивать диапазон, наоборот, его нужно разрабатывать, но делать в верном направлении, с правильными намерениями и грамотным вокальным педагогом, который понимает, что все люди — индивидуальны.

Давайте определим Ваш диапазон, какое количество нот в него входит, а также сможем понять, к какому типу голоса Вы относитесь. Напомню, что в одну октаву входит 8 нот.

Сразу сакцентирую Ваше внимание на том, что данные стандарты могут не точно вписаться в Ваш голос, выбирайте приблизительно близкое. А более точно, конечно же, Ваш диапазон помогут определить разнообразные распевки, песни и хороший педагог! Постарайтесь раскачать свой голос на максимально низкую и максимально высокую ноту, чтобы точно определить свой диапазон голоса, и что это очень важно вы уже наверняка поняли.

Примеры диапазона на известных вокалистах

Судить будем из рабочего диапазона, то есть тот, который используется в песнях.

  • Freddie Mercury — диапазон голоса Фредди Меркьюри немного не дотягивал до 4-х октав, не хватало буквально пару нот.
  • Michael Jackson — вокальный тренер Майкла Джексона Seth Riggs говорил, что диапазон составлял 3,5 октавы, но со временем расширился и дошел до 4-х.
  • Whitney Houston — 3 октавы и пару нот, судя со студийных записей и живых выступлений.
  • Mariah Carey — обладательница 4-х октав.
  • Adele — у Адель диапазон немного больше 2,5, но до 3-х так и не дотягивает.
  • Как вы сами видите, все-таки не так важен размер диапазона, как умение им владеть.

Если вы хотите научиться владеть своим диапазоном голоса, — приходите к нам на бесплатный пробный урок

Мы научим пользоваться голосовым аппаратом и подберем самую подходящую программу занятий именно для вашего голоса. Желаю Вам успехов и правильного подхода к своему голосовому аппарату. Верьте в свои силы, занимайтесь, и у Вас всё обязательно получится!

Источник

Таблица диапазонов певческих голосов

до1 — до3, изредка встречаются более высокие (соль3) и низкие (ля мал. окт.) звуки. Наиболее употр. ре1 — соль2 (ля2)

от фа мал. окт. до фа 2-й окт. (выше — очень редко), наиболее употр. соль (ля) мал. окт. — ми-бемоль (ми) 2-й окт.

до мал. окт. — до2

наиболее употр. соль больш. окт. — ре (ми-бемоль) 1-й окт.Баритоны: соль больш. окт. — фа 1-й окт.Басы-октависты поют октавой ниже басов (в редчайших случаях спускаясь до фа контр-октавы)

до1 — до3, изредка встречаются более высокие (соль3)

до1 — до3, изредка встречаются более высокие (соль3) и низкие (ля малой октавы) звуки; наиболее употр. ре1 — соль2 (ля2)

до1 — до3, изредка встречаются более высокие (соль3) и низкие (ля малой октавы) звуки; наиболее употр. ре1 — соль2 (ля2)

ля мал. окт. — ля2 (выше редко)

от фа мал. окт. (ниже — редко и преимущ. в нар. хорах) до фа2

до мал. окт. — до2

до мал. окт. — до2

тенор с развитым верхним регистром — выше до2

ля-бемоль (соль) больш. окт. — ля-бемоль 1-й окт.

фа больш. окт. — фа 1-й окт.

поют октавой ниже басов (в редчайших случаях спускаясь до фа контр-октавы)

Подборка и компоновка материалов подготовлена Федотовой Т.А.

Источник

Как найти свой вокальный диапазон

В создании этой статьи участвовала наша опытная команда редакторов и исследователей, которые проверили ее на точность и полноту.

Команда контент-менеджеров wikiHow тщательно следит за работой редакторов, чтобы гарантировать соответствие каждой статьи нашим высоким стандартам качества.

Количество источников, использованных в этой статье: 18. Вы найдете их список внизу страницы.

Количество просмотров этой статьи: 47 767.

Чтобы правильно петь, важно найти свой голосовой диапазон. Хотя вы и могли слышать певцов с большими диапазонами – у Майкла Джексона было почти четыре октавы в диапазоне – большинство людей НЕ обладает такой способностью. Многие имеют 1,5-2 октавы в естественном или модальном голосе, 0,25 в скрипучем (если обладают таким), 1 в фальцете и 1 в гортанном голосе (если он имеется), хотя он редко применяется в вокале (если вы не Мэрая Кэри). Существует семь основных типов голоса – сопрано, меццо-сопрано, альт, контртенор, тенор, баритон, бас – и немного потренировавшись, вы легко сможете определить, какому из них соответствует ваш голос.

Источник

Немного о вокале и октавах

Если вбить в гугл «имя + диапазон голоса», он выдаст впечатляющую, но далекую от правды информацию.

Вокальный диапазон Эми составлял четыре октавы плюс одна нота.

У британской джазовой певицы Адель диапазон голоса 3 октавы.

Реальный диапазон Эми.

Реальный диапазон Адель долгое время составлял две с половиной октавы.

Сейчас она его увеличила (бросила курить), но все равно до трех не дотягивает (С3 — А5).

Певицам завышают диапазон так же нагло, как моделям — рост.

Сказать «4 октавы» — это одно, а продемонстрировать — совсем другое.

Доверяю только подтвержденным данным. То есть записям с соответствующими нотами. Хотя и они не на 100% правдивы: большинство звезд поет с бэк-вокалистами. На одном форуме Фарреллу Уильямсу приписали ноту, которую на самом деле взял кто-то из них.

У Бейонсе действительно очень хороший диапазон. Больше, чем у Адель. Но никакой F#2 я не слышу.

Не говоря уже о том, что в студии любую ноту можно изменить. И что еле слышный хрип или писк сложно назвать полноценным голосом.

Вот это больше похоже на правду (три с половиной).

Есть несколько сайтов (Diva Devotee, The Range Place и Critic Of Music), чьим данным можно хотя бы немного доверять. Они тоже склонны перехваливать и завышать. Но, по крайней мере, не берут данные с потолка, а опираются на источники.

Почему-то именно 4 октавы стали некоторым золотым стандартом, к которому все стремятся. Я, в общем, тоже формально могу вытянуть 4 октавы. Если считать свистки (которые не являются полноценными звуками, так как в них невозможна дикция согласных) и немного штробасса (он же fry) снизу — ровно 4 и выходит. Но едва ли это можно назвать настоящим пением.

Ни у одной из «четырехоктавных» певиц нет хитов во все 4 октавы. Даже у Мэрайи Кэри. Вот у нее, может, эти самые 4 и есть (по записям слышно, что диапазон явно больше, чем у других). Остальные либо врут, либо нагло пихают в «диапазон» все звуки, которые хотя бы иногда хоть как-то могут издать.

Диапазоны некоторых популярных исполнительниц, на чьих концертах я побывала

DivaDevotee: 3 октавы
Critic Of Music: 3 октавы и 1 нота
The Range Place: 4 октавы

Никаких 4 октав вживую не заметно, даже 3 выглядят сомнительно. Chandelier не тянет, несмотря на высокий голос. Занижает всю песню на тон (как в видео ниже).

DivaDevotee: 3 октавы 1 нота
Critic Of Music: 3 октавы и 1 нота
The Range Place: 4 октавы

Голос очень сильный и чистый, достаточно широкий диапазон и все ноты приятно звучат. В три октавы поверю. В четыре — снова нет.

Diva Devotee: 2 октавы и 7 нот
Critic Of Music: 3 октавы и 3 ноты
The Range Place: 3 октавы

Поет очень прилично, на этот раз данные выглядят правдоподобными. Правда, не скажу, что она прямо уж лучшая. Сиа и Фло звучали эффектнее.

3 (а не 4) октавы и есть хороший диапазон хорошего певца. 2 — маловато. 4 — преувеличение и фантазии либо один случай на миллион. К слову, у, возможно, лучшей певицы всех времен Уитни Хьюстон был именно такой диапазон (3 и 1 нота).

На самом деле

Диапазон — далеко не самое главное. Самое важное — правильное и уместное использование голоса. Где нужно — спеть мягко, где нужно — жестко, где-то прокричать, где-то прошептать, где-то проговорить — в общем, сделать из песни маленький спектакль.

Есть и противоположная точка зрения — типа диапазон вообще не важен. Тоже неправда. Больше нот — больше возможностей. Хотя, конечно, даже у самых талантливых людей они ограничены: так, у высоких голосов обычно невыразительные низы, а у низких — некрасивые верхи. Но, как мне кажется, именно из-за небольшого диапазона творчество Адель было несколько однообразным. Стоило чуть поработать — появилась Send My Love.

Некоторые певицы страдают oversinging — то есть всячески показывают, как они круто поют, забывая, что это не всегда интересно слушателю. Он хочет послушать песню, а натыкается на презентацию «смотрите, как я умею».

Джесси Джей очень любит oversinging. Именно поэтому ее творчество мне не близко.

А почему речь только о певицах? А как же певцы?

К сожалению, мужской вокал в популярной музыке на порядок ниже женского по качеству. Просто хорошо поющий мужчина — уже редкость. А певцов уровня Адель, Бейонсе, Уитни или Мэрайи почти и нет. Ни один в голову не приходит, кроме рок-ветеранов (Мэтт Беллами тоже уже, в общем, ветеран). Даже хваленый Сэм Смит поет просто хорошо и красиво. Но не феноменально.

Зато попадаются откровенно безголосые персонажи вроде Passenger (к нему в компанию можно добавить Майка Познера и Owl City). Селена Гомес и то лучше звучит.

Так уж повелось, что пением увлекаются в основном женщины и конкуренция среди них намного выше. Это очень заметно по шоу «Голос». Вот свежий пример. Будь он девушкой, не дошел бы даже до первого этапа кастинга. Но пол и нестандартный выбор песни (не слишком сложной, кстати) сыграли свою роль.

Закончим на позитивной ноте — Флоренс много не бывает 🙂 Люблю, когда, кроме голоса, у человека есть еще и индивидуальность. А с этим, к сожалению, у многих плохо 🙂

P.S. Увлекаюсь пением несколько лет. Петь мечтала всегда, но не получалось раньше по разным обстоятельствам. Может, как-нибудь напишу пост о вокальных педагогах 🙂

1 октава — ругательство.
1,5 октавы — стандартный диапазон среднего начинающего вокалиста.
2 — 2,5 октавы — стандартный диапазон профессионального вокалиста.
2,5-3 — выше среднего.
3-3,5 — хороший диапазон хорошего профессионального вокалиста.
3,5-4 — редкость даже для хорошего профессионального вокалиста.
4+ — феномен.

Источник

Оцените статью